0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Колесный бронетранспортер VAB 4×4 (Франция)

Бронетранспортер VAB Mark II

На выставке Eurosatory 2010 во Франции компания Renault Trucks представила новое поколение колесных бронированных машин VAB Mark II, представляющее собой модернизированные версии бронированных колесных бронетранспортеров семейства VAB. Первое поколение бронетехники VAB (Vehicle де l’Avant Blinde) производства Renault Trucks продемонстрировало высокую надежность, благодаря чему более чем 5000 VAB поступило во французскую армию в более чем 30 версиях, и ещё несколько тысяч экземпляров находятся на вооружении во многих армиях мира. В 2008 году с целью удовлетворения растущих потребностей вооруженных сил и новых угроз на поле боя Renault Trucks Defense начала разработку обновленной и улучшенной версии бронетранспортера VAB. При проектировании VAB Mark II был учтен опыт боевых действий в Афганистане. В результате были разработаны варианты Mark II VAB 4×4 и Mark II VAB 6×6, обладающие также улучшенной защитой от мин и самодельных взрывных устройств (СВУ).

Бронетранспортер может быть выполнен в версии медицинского автомобиля, передвижного командного пункта, перевозчика систем вооружения и т.д. Значительно улучшены обитаемость и комфорт благодаря увеличению внутреннего объема с 9 до 11 м³. Это было достигнуто за счет увеличения высоты потолка. VAB способен справиться с экстремальными высокими и низкими температурами. Автомобиль оснащается стандартным комплектом защиты от оружия массового поражения (ядерного, биологического, химического), то есть системой фильтрации воздуха, водонепроницаемым корпусом, позволяющим вождение на зараженной территории. На VAB Mark II установлены специальные сидения, поглощающие действие взрыва. По отзывам, вопреки своему спартанскому интерьеру бронетранспортер является довольно удобным, передвижение по пересеченной местности очень мягкое, «напоминающее езду на дорогом внедорожнике». К недостаткам можно отнести повышенный уровень шума в отсеке из за отсутствия звукопоглощающих покрытий, однако в боевой обстановке пехотинцы будут в шлемах и наушниках и уровень шума будет не столь критичен (на уровень шума жаловались гражданские журналисты приглашенные на официальный показ).

Вооружение
По желанию заказчика VAB Mark II может быть оснащен различными системами оружия, включая башню с обычными пулеметами калибра 7.62мм или 12.7мм или дистанционно управляемой консолью с калибром в 30мм. Согласно заявлению производителя, после некоторых незначительных изменений VAB Mark II также может быть оснащен мощной башней с 90-мм пушкой.

Защита
Одним из самых значительных улучшений в представленной модели стал уровень её защиты. VAB Mark II оснащен новым сварным бронированным корпусом с V-образным днищем. В результате автомобиль достиг четвертого уровня баллистической защиты. Все окна (производства St Gobain) спереди и по бокам бронетранспортера имеют такой же уровень защиты, как и вся остальная часть автомобиля. На VAB Mark II установлены сидения, использующие новейшие технологии в плане защиты от взрыва.

Подвижность
VAB Mark II поставляется в двух версиях шасси, с колесной формулой 4×4 и 6×6. Версия 4х4 представляет собой легкий автомобиль с максимальным весом в 16.5 тонн (пустой автомобиль 10.1 тонна, 3 тонны дополнительной брони, боевой вес 15.8 тонны, потенциал роста 0.7 тонн), пригодный для использования на дорогах, патрулирования и задач по обеспечению безопасности. Бронетранспортер оснащен новым более мощным шести-цилиндровым дизельным двигателем Renault DXi7.

Размеры
Общая длина: 5.9 м
Общая ширина: 2.5 м
Общая высота: 2.2 м
Дорожный просвет: 0.4 м
Колесная база: 3 м
Количество мест: 12
Экипаж: 2 + 10 солдат
Внутренний объем: 11.1 м³

Вес
Масса пустого: 10.1т — 4х4, 11.5т — 6х6
Снаряженная масса: 15.8т — 4х4, 17.2т — 6х6
Боевая масса (макс.): 16.5т -4х4, 18.5т — 6х6

Двигатель
Тип: Renault DXi7
Технические характеристики: Дизель — 6 цилиндров
Соответствие эмиссии: Euro III
Максимальная мощность: 235 кВт (320 л.с.) при 2300 об/мин
Максимальный крутящий момент: 1200 Нм

Трансмиссия
Привод: Постоянно включенный полный привод 4х4/6×6
Коробка передач: автоматическая ZF 6 HP 502 (6+1 скоростей)
Шины: 1400 R20 с системой центральной подкачки (Central Tyres Inflation System, CTIS) и вставками для движения в спущенном состоянии
Тормоза: двухконтурные пневматические с системой ABS
Генератор: 100 А

Защита
Сварная бронекапсула
Уровень 4 согласно стандарту STANAG 4569

Вооружение
Пулемет калибра 7.62-мм или 12.7-мм или 30-мм пушка или 30-мм пушка
Система оружия в зависимости от выполняемых задач или желания заказчика

Дополнительные характеристики
Максимальная скорость: 105 км/ч
Запас хода: 1000 км
Преодолеваемая траншея: 1 м — 4х4, 1.5 м — 6х6
Преодолеваемая без подготовки водная преграда: 1.5 м
Преодолеваемое вертикальное препятствие: 0.5 м — 4х4, 0.6 м — 6х6
Градиент: 60%
Уклон: 40%
Топливный бак: 300 л
Транспортабельность воздушным транспортом: A400M, С-130

Дополнительные варианты
Арктический обогревательный комплект (-32°С)
Кондиционер
Амфибийный вариант
Гибридная трансмиссия
Комплект защиты от ОМП
Система пожаротушения
Навесная броня
Приборы ночного видения
Дополнительный генератор 330 А

Француз VAB Mk3: перспективный внук дедушки современных танков

Возможности 8х8 по цене 6х6

Несмотря на то что VAB Mk3 (от Vehicule de l’Avant Blinde – перспективный бронированный автомобиль) уже принят на вооружение французской армии, его создатели никогда не скрывали: в первую очередь их разработка предназначена для экспорта. «Этот автомобиль 6×6 предлагает 80% возможностей автомобиля 8×8 типа БТР или подобного, причем за 50% от его стоимости», – говорит Жерар Амьель, президент группы Renault Trucks Defense.

Что имеют в виду французы, непонятно, так как стоимость машины не раскрывается, а паспортные технические характеристики не выглядят сенсационными – скажем, по углам въезда у VAB с нашим КАМАЗ-63969 паритет (60%), а по дорожному просвету броневик из Набережных Челнов даже выигрывает.

Но «восемь по цене шести» – чем не рекламный слоган для третьих стран, считающих каждый тенге? Кстати, тенге упомянут не случайно: Казахстан проводил испытания VAB Mk3 и рассматривал возможность открыть его сборку на своей территории. Пока эти переговоры успехом не увенчались, но никто не объявлял и об их прекращении.

Читать еще:  Основной боевой танк Merkava Mk.4 (Израиль)

Напомним, что Renault Trucks — французский производитель гражданских и военных грузовых автомобилей. Военными как раз и занимается Renault Trucks Defense. Изначально входящая в империю, основанную Луи Рено, в 2001 году она продана другому международному концерну – Volvo AB, ему принадлежит 100% акций Renault Trucks. Кроме того, компания выкупила три марки бронеавтомобилей – французские ACMAT и Panhard, а также американскую MACK. Последнее открыло компании возможность сотрудничества с армией США.

На фото: КАМАЗ-63969

Бронированные транспортные средства Renault Trucks Defense производит более 100 лет, и Колёса.ру уже писали о Renault FT-17 – первом в мире танке «классической» компоновки, фактически отце, а то и дедушке всех современных гусеничных танков. Вот и сегодня создатели VAB Mk3 надеются на то, что смогли открыть новую страницу в истории, на этот раз – колесной бронетехники.

Новое слово колесной техники

VAB Mk3 – не бронированный грузовик MRAP, а настоящий бронетранспортер «переднего края». По международной классификации, это средний БТР, который может решать широкий спектр боевых задач на современном театре военных действий. Ранние версии VAB в 30 модификациях поставлялись вооруженным и специальным силам 15 стран мира, в первую очередь в страны Африки, Азии и Ближнего Востока. До 2012 года было произведено около 5 тыс. машин. Но на мировых рынках VAB Mk3 позиционируется не только как замена предыдущему поколению французских VAB, но и американских М113, а также российских БТР.

Однако уже не обошлось без скандалов. Так, в конце 2014 года Германия заблокировала поставку Ливану VAB Mk3 на основании того, что на этой машине установлена немецкая автоматическая трансмиссия Renk. Контракт был заключен компанией Renault Trucks Defense в рамках крупного заказа Ливаном французского вооружения общей стоимостью $3 млрд на средства, выделенные Саудовской Аравией. Правда, в 2015 году арабским странам удалось добиться разрешения на поставку этих вооружений, мотивируя его необходимостью борьбы с «исламским государством» ИГИЛ.

По сравнению с ранними версиями VAB у новой машины версии Mk 3 увеличен внутренний объем, что необходимо для перевозки солдат, имеющих современную экипировку и вооружение. Общая масса машины составляет 20 тонн, из них 4,7 тонны приходится на боевой модуль, экипаж, боеприпасы и сварной стальной корпус с модульной накладной брони (уровень защиты может быть адаптирован в соответствии с требованиями заказчика). Максимальный уровень защиты – 4 по натовскому стандарту STANAG 4569, уровень защиты от мин — аналогичный MRAP. Шины подключены к системе автоматического централизованного регулирования давления.

. И сервис по всему миру

VAB Mk3 может нести 4 тонны полезного груза. Его экипаж – 3 человека (водитель, наводчик-оператор и командир), на борт может принять 7 человек десанта, вместе с экипажем – 10 человек. В машину они попадают (и могут ее покинуть) через 2 боковые двери, 2 задние двери и люк, расположенный на крыше. Отделение управления расположено впереди, водитель и командир защищены бронированным лобовым стеклом, дающим хороший обзор, в отличие от различных смотровых приборов и экранов.

Моторно-трансмиссионное отделение располагается в середине корпуса, сразу за отделением управления. Двигатель может быть заменен в полевых условиях в течение менее двух часов. В «корме» расположены боевое и десантное отделения. Штатное вооружение VAB Mk3 – дистанционно управляемый боевой модуль TRT-25 массой 850 кг (необитаемая башня) производства южноафриканской компании BAE Systems OMC. На ней установлена 25-миллиметровая автоматическая пушка M242 Bushmaster с боекомплектом на 260 выстрелов (калибр может быть увеличен до 30 мм) и 7,62-миллиметровый пулемет.

Существует несколько вариантов использования VAB Mk3. Помимо БТР, это медицинская машина, автомобиль-разведчик, носитель 120-миллиметрового миномета, командно-штабная машина. Существует даже плавающая версия VAB Mk3, масса которой составляет 18,7 тонны. Эта машина оснащена двумя водометными движителями, обеспечивающими максимальную скорость 8,5 км/ч по поверхности воды. А по заказу французской армии разработана версия Electra с гибридной (!) системой электропривода. Стоит отметить, что машина приспособлена для перевозки с помощью военно-транспортых самолетов С-130 Hercules и A400M Atlas.

Мощности завода-изготовителя позволяют выпускать 100 новых VAB Mk3 в год. Что любопытно, техническую поддержку бронетранспортеру могут оказать 1 500 сервисных центров Renault Trucks и 2 300 сервисных центров Volvo в 110 странах мира.

Колесный бронетранспортер VAB 4×4 (Франция)

Разработка бронеавтомобиля VAB (Vehicule d’Avant Blinde — бронированная машина переднего края) началась в 1969 году. Проектирование машины велось конструкторским бюро SEDEMS (Societe d’Etudes et de Developpment de Materiels Speciaux). В октябре 1970 г. комплект технической документации для постройки прототипов был передан фирме SAVIEM (.Societe Апопуте de Vehicules Industriels et d’Equipments Mecaniques). Йспытания начались в 1973 году. Конкурентом фирмы SAVIEM выступала фирмы Панар с бронеавтомобилем М4 и Берлье, представившая на конкурс боевую машину 4×4 VXB. В 1974 году командование армией Франции выбрало в качестве БТР бронеавтомобиль SAVIEM 4×4. Первые БТР были поставлены в войска уже в декабре 1976 г., а в 1978 году ими был полиостью оснащен один пехотный полк.

Бронированная колесная машина VAB разрабатывалась сразу в двух вариантах: четырех- и шестиколесном. Причем корпуса обеих машин были практически идентичны. Общими были также силовые установки, механизмы управления колесами, дифференциалы, тормоза и многие другие конструкционные узлы и системы. Широко использовались узлы и агрегаты гражданских автомобилей.

Корпус БТР VAB сварной из листов высокопрочной стали, обеспечивает защиту от огня легкого стрелкового оружия и осколков снарядов. В передней части расположено отделение управления, слева от оси машины находится место водителя, справа — место командира. В корпусе, напротив мест водителя и командира, находятся бронированные двери. Для аварийного покидания бронемашины служат два люка над сиденьями в крыше корпуса. Большие окна в боковых дверях и лобовом бронелисте кабины обеспечивают хороший обзор. В окнах установлены бронестекла; при необходимости окна прикрываются бронезаслонками, управляемыми изнутри.

Читать еще:  Наземная система минирования MiWS «Scorpion» (Германия)

Непосредственно за кабиной расположено моторно-силовое отделение. Слева от оси машины установлен шестицилиндровый дизельный двигатель 235НР 2356НМ71 водяного охлаждения мощностью 235 л. е., топливный бак емкостью 300 л и система пожаротушения. Дизель разработан в ФРГ фирмой M.A.N., с которой концерн Рено поддерживает давние рабочие связи. Коробка передач ручная, шестискоростная (пять передач вперед и одна — назад). Трансмиссия и коробка передач расположены перед двигателем.

В задней части корпуса находится отделение для десанта. С отделением управления оно сообщается коридором, проходящим справа от двигателя. В нем могут разместиться до 10 солдат в полной экипировке. В задней стенке корпуса имеются две двери. БТР также может перевозить до 2 т груза. Бронированные машины оснащены вентиляционной и отопительной системами, системой защиты от оружия массового поражения.

Подвеска независимая, торсионная, с гидравлическими амортизаторами. Управление колес бустерное. У машин с колесной формулой 6×6 управляемые первые две пары колес, у машин с формулой 4×4 — только передние. Все колеса — ведущие, но при движении по шоссе передние (у машин 6×6 две передние пары) могут отключаться. На всех бронеавтомобилях установлены колеса с шинами Мишлен XL 14,00 х 20, камеры оборудованы централизованной системой подкачки Хатчинсон VP-PV.

Бронеавтомобили VAB являются амфибиями. Перемещение на плаву осуществляется при помощи двух управляемых водометных движителей. Для удаления попавшей внутрь корпуса воды установлены две электрических помпы.

Производство бронеавтомобилей VAB осуществляется совместно двумя гигантами французской промышленности: Рено и Крезо-Луар, причем Крезо-Луар отводится главная роль.

Первые два бронеавтомобиля выкатили в 1976 году, к концу 1977 года темп выпуска достиг 20 машин в месяц, а весной 1980 года в месяц выпускалось по 50 БТР. К 1990 году было построено уже около 4200 бронеавтомобилей VAB, 1100 из них было поставлено на экспорт в вооруженные силы 12 стран. К 1997 году построено более 5000 машин, из них 3975 с колесной формулой 4×4 поставлено французской армии.

Эксперты насчитывают до 35 разновидностей военных машин на базе VAB. Условно все машины можно подразделить на восемь основных вариантов: бронетранспортеры, боевые машины пехоты, полицейские машины, ремонтно-вспомогатель- ные, огневой поддержки, истребители танков, зенитные комплексы и разведывательные машины. Некоторые из вариантов описаны ниже.

Бронеавтомобили на базе VAB вооруженных сил Франции принимали участие в боевых действиях в Персидском заливе, в миротворческих операциях сил ООН на территории бывшей Югославии. В составе 153-го пехотного полка весной 1992 г. первые восемь бронеавтомобилей VAB были переброшены в Сараево военно-транспортными самолетами. Летом к ним добавились бронемашины 2-го полка морской пехоты. Солдаты 153-го пока несли охпану главного командования сил ООН в

Боснии и аэропорта Сараево. Позиции и солдат, и морских пехотинцев часто подвергались минометным обстрелам с обеих сторон. В результате несколько бронемашин VAB были тяжело повреждены.

Первым в серийное производство был запущен БТР VAB- VTT ( VTT- Vehicule Transport de Troupes).

Стандартной для бронеавтомобилей VAB-VTT армии Франции является турель Крезо-Луар CB.52V. Турель установлена в передней части корпуса справа над местом командира. На ней смонтирован прикрытый бронещитком 7,62-мм пулемет с углами наводки по возвышению от -15° до +45° (при откинутом бронещитке — от +20° до +80°).

Еще одним вариантом вооружения была установка над сиденьем командира полностью закрытой башни Крезо-Луар ТН.52А/80А. с пулеметом калибра 7,62 мм с углами обстрела по вертикали от-12° до +45°. Боезапас к пулемету, хранимый в башне, — 200 патронов. На крыше башни установлены командирский прицел с 1-кратным и 5-кратным увеличением и шесть наблюдательных приборов с узким полем зрения. Выпускался вариант башни с 7,62-мм пулеметом и 40-мм гранатометом для пуска слезоточивых гранат. На некоторых машинах рядом с командирским люком монтируется пулемет на шкворневой установке.

Бронеавтомобили VAB 6×6 для вооруженных сил Марокко вооружались турельной установкой с 12,7-мм пулеметом. Углы возвышения пулемета — от -15° до +65°.

В 1979 г. был продемонстрирован БТР VAB 6×6 с башней Крезо-Луар ТН.127. В башне установлены спаренные 12,7-мм и 7,62-мм пулеметы.

Боевая машина пехоты VAB-VCI (VCI- Vehicule de Combat d’lnfaterie) представляет собой БТР VAB-VTT 6×6 с башней GIAT «Тукан» 1. Одноместная башня с открыто установленными 20-мм автоматической пушкой F2 и 7,62-мм пулеметом смонтирована над люком десантного отделения. Масса установки — 600 кг. Бронеавтомобили VAB-VCI используются ВВС Франции для охраны авиабаз.

От’БМП VCI отличается установкой башни с 25-мм автоматической пушкой, спаренной с 7,62-мм пулеметом.

На базе VAB-VTT была разработана командно-штабная машина VAB-PC (PC — Poste de Commandement), которая отличалась от БТР наличием дополнительного радиосвязного оборудования.

В десантном отделении походной мастерской VAB-ECH (ЕСН — Echelon) были смонтированы рабочие столы и приспособления, в крыше сделан большой люк, позволяющий механикам работать стоя.

Боевая машина VTM-120 (Vehicule Tracteur de Mortier) представляет собой БТР VAB-VTT, доработанный для установки в десантном отделении 120-мм миномета. Возимый боезапас к миномету — 70 мин. На базе VTM-120 была построена машина с 81-мм минометом.

Естественным развитием БТР VAB стало создание на его базе бронеавтомобиля повышенной защищенности VAB-VMO (Vehicule Maintien de L’Ordre). На воздухозаборниках двигателя и выхлопных патрубках установлены специальные заслонки, предотвращающие попадание внутрь горючей смеси наиболее популярного оружия экстремистов — бутылок с «коктейлем Молотова». В бортах десантного отделения (по одному) и в задних дверях установлены порты для стрельбы из личного оружия. Каждый порт состоит из амбразуры и прибора наблюдения. Для разборки баррикад и завалов в передней части корпуса установлен бульдозерный нож с гидроприводом. Возможна установка различных пулеметных турелей и башен. Бронеавтомобили VAB-VMO приняты на вооружение жандармерии Франции.

Читать еще:  Лёгкий танк Centurion Mk.5 (VFM.5) (Великобритания)

На первом варианте зенитного бронеавтомобиля VAB- VAAD (VAAD — Vehicule d’Auto-Defense Anti-Aerienne) в кормовой части монтировалась двухместная башня, вооруженная спаренными 20-мм пушками F2. В системе управления огнем используется РЛС «Родео». В качестве альтернативы концерн Электроник Марсель Дассо совместно с фирмой Испано-Сюиза разработал одноместную башню с двумя 20-мм пушками и РЛС. Вариант зенитного комплекса с этой башней получил обозначение VCS ТА-20. В 1985 г. на авиасалоне в Ле-Бурже был показан бронеавтомобиль VAB 6×6 с башней ТА-25, представляющей собой модернизированную башню ТА-20. Вместо 20 -мм пушек были установлены 25-мм пушки Эрликон КВ В и улучшено прицельное оборудование.

После сравнительных испытаний на вооружение армии Франции был принят зенитный комплекс VAB-VAAD. Бронеавтомобили VAAD ТА-20 поставлялись вооруженным силам Омана.

Бронеавтомобиль VAB использовался в качестве колесной базы для ЗРК «Сэнтал». По финансовым причинам программа была аннулирована. Иногда в прессе ЗРК VAB «Сэнтал» называется VAB-ALBI.

АВТОМОБИЛИ-НОСИТЕЛИ ПТУР НА БАЗЕ VAB

На базе VAB было разработано три варианта противотанковой машины. Первым был VAB-VCAC 6 х 6 (VCAC- Vehicule de Combat Anti Chars), на который устанавливалась двухместная башня GIAT «Ланселот» с ПТУР «ХОТ». Результаты испытаний VAB-VCAC были неудовлетворительными, и программа разработки была прекращена.

Следующей попыткой создать колесный истребитель танков на базе VAB стала установка на машину 6×6 экспериментальной одноместной башни Аэроспасьяль UTM-800. Бронеавтомобиль, также как и его предшественник, получил индекс VCAC. Некоторое количество бронеавтомобилей-истребителей танков с башней UTM-800 было поставлено вооруженным силам Катара.

Точку в деле создания противотанкового VAB’a поставил бронеавтомобиль «Мефисто» 4×4. Бронеавтомобиль-носитель ПТУР «Мефисто» был принят на вооружение армией Франции и неплохо зарекомендовал себя в боевых условиях, в частности, в боевых действиях многонациональных сил против Ирака в 1991 году. Так же как и машины VAB-VCAC, «Мефисто» имеет две спаренных пусковых установки ПТУР «ХОТ» на специальной выдвижной турели. Турель с ПУ убирается в корпус для защиты от поражения ракет пулями и осколками и для пе- резарадки. В боевом положении турель может вращаться на 360°, углы возвышения ПУ — от-10° до+10°. Наведение ПТУР осуществляется с помощью перископического прицела с 3-кратным и 12-кратным увеличением. Боекомплект — восемь ракет плюс четыре в пусковых установках. Экипаж «Мефисто» — 3- 4 человека.

Носитель ПТУР с колесной формулой 4×4 весит 13.700 кг, с колесной формулой 6 x6 — 14.900 кг. В дальнейшем система наведения и пусковые установки были унифицированы для стрельбы Г1ТУР «ХОТ»2 и «Милан».

VAB Ratac с РЛС артиллерийской разведки

VAB 4 x 4 с ПТУР «ХОТ»

В 1988 году демонстрировался вариант бронеавтомобиля VAB, оснащенный РЛС артиллерийской разведки Tomcoh-CSF «Ratac». Начиная с 1970 года фирма Tomcoh-CSF поставила вооруженным силам Франции 115 РЛС, которые монтировались на шасси легких танков АМХ-13. Поскольку танки этого типа снимались с вооружения, планировалось установить старые РЛС на БТР VAB с целью продления срока эксплуатации РЛС до 2000 года.

Разработка пушечной машины VBC-90 велась Рено и Крезо-Луар в инициативном порядке. Первый вариант VAB-VCS (VCS- Vehicule Canon Saviem) был неудачным. В 1979 году демонстрировался прототип бронеавтомобиля VBC-90 (VBC- Vehicule Blinde Canon). Компоновка пушечной машины сильно отличалась от компоновки базового БТР. Поскольку в центре корпуса устанавливалась башня GIAT TS-90 с 90-мм пушкой, спаренной с 7,62-мм пулеметом, моторное отделение пришлось разместить в задней части, что, в свою очередь, потребовало изменения ходовой части. Сам корпус стал значительно ниже, передняя часть полностью перекомпонована, боковых дверей нет. В передней части корпуса водителю для обзора установили полубашенку с тремя небольшими окнами.

Боезапас к пушке составляет 47 снарядов, из них 20 находятся непосредственно в башне. Круговое поле обзора командиру обеспечивают семь наблюдательных приборов, установленных вокруг его люка. Наводчик имеет пять наблюдательных приборов с полем обзора 235° и телескопический прицел с 5,9-кратным увеличением. На некоторых машинах устанавливаются лазерные дальномеры и приборы ночного видения. Углы возвышения пушки — от -8° до +15°. Разворот башни осуществляется с помощью электропривода. Бронеавтомобиль VBC-90 не является амфибией.

Серийное производство пушечных бронеавтомобилей началось в 1981 году, а в 1983 году жандармерия Франции закупила 28 машин. Небольшая партия VBC-90 была поставлена вооруженным силам Омана.

В 1990 году был представлен БТР VAB-NG (New Generation). Машина оснащена более мощным двигателем (250 л.с.) и новой автоматической трансмиссией. Бронезащита усилена накладными стальными листами толщиной 5 мм. Несмотря на установку дополнительного оборудования и бронирования, масса машины из-за применения новых конструкционных материалов снизилась на 500 кг. Эти усовершенствования позволят бронеавтомобилям VAB оставаться на вооружении вооруженных сил Франции еще, по крайней мере, в течение двадцати лет. Однако заказов на новые машины VAB-NG (исключая VAB-NBC) от армии Франции пока не последовало, хотя планируется доработка по стандарту NG уже поставленных бронеавтомобилей.

В 1995 году армия Франции приняла на вооружение артиллерийскую систему наблюдения и целеуказания DANAOS (Day and Night Artillery Observation Systems), смонтированную на базе бронеавтомобиля VAB 4×4. Система DANAOS позволяет передовому артиллерийскому наблюдателю обнаруживать цели днем и ночью, определять их координаты и передавать их в реальном масштабе времени на командный пункт. Бронеавтомобиль VBA-DANAOS может быть вооружен 7,2-мм пулеметом на турели.

В 1997 году французская армия получила первые из 40 заказанных машин специализированной разведки местности VAB-NBC 4×4 (Nuclea, Biological, Chemical — радиационной, биологической, химической). Основным подрядчиком в разработке данной машины была фирма Tomcoh-CSF.

Экипаж машины VAB-NBC — четыре человека. Машина оборудована коллективной и индивидуальными системами защиты от оружия массового поражения. Системы разведки местности устанавливаются только на базе БТР VAB- NG.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector