Колёсная машина радиационной и химической разведки TM-170 (Германия)
БТР ТМ 170
Компания «Тиссен Машиненбау» из Виттен-Аннена на собственные средства разработала три легких колесных бронетранспортеров, использующих существующие проверенные компоненты, чтобы снизить до абсолютного минимума стоимость покупки и эксплуатации машины. Это ТМ 170, ТМ 125 и ТМ 90. Самый крупный член семейства — ТМ 170, имеет экипаж из двух человек и может перевозить 10 полностью вооруженных солдат, хотя чаще всего машина применяется силами внутренней безопасности для быстрого и безопасного подвоза контингентов полиции к месту их использования.
В начале 1960-х гг. в западногерманская компания «Буссингунд Хеншель» изготовила около 600 бронетранспортеров серии MOWAG MR 8 (4×4) швейцарской конструкции — для германской федеральной пограничной полиции, хотя позднее некоторые из этих машин были переданы государственной полиции. В начале 1980-х гг. было решено начать замену этих старых машин на более современные, и после оценки предлагаемых конструкций пограничная полиция и государственная полиция выбрали ТМ 170 под обозначением SW4 (SW1 — это исходная модель MR 8; SW2 — та же машина, но с 20-мм пушкой, установленной в башне; SW3 — бронированная версия легкого джипа «Мерседес-Бенц»). Требовалось не менее 250 машин SW4, хотя, по финансовым соображениям, было заказано сначала лишь 87, и первая партия поставлена в 1983 г.
ТМ 170 имеет цельносварной стальной корпус, в передней части которого размешен двигатель, соединенный с ручной коробкой передач, имеющей 4 передние и одну заднюю передачи. При движении по дороге механик-водитель обычно использует привод 4×2 (только на задние колеса), на пересеченной местности включается привод 4×2 (на все колеса). Командир и механик-водитель имеют пулестойкие ветровые стекла, закрываемые в боевой обстановке бронированными щитками, в этом случае обзор ведется с помощью перископических приборов, установленных на крыше. В боковых и задней стенках корпуса имеются двери, бойницы, а приборы наблюдения позволяют вести огонь изнутри машины. Стандартная машина полностью амфибийна, по воде движется с помощью своих колес; перед входом в воду поднимается волноотбойный экран в носовой части корпуса. Для повышения скорости по воде могут устанавливаться ВД, это дает максимальную скорость 9 км/ч. На крышу могут устанавливаться различные оружейные станции, в том числе 7,62-мм пулемет в башне или на шкворне, или даже 20-мм пушку. Специальное оборудование для машин сил безопасности включает в себя бульдозерный отвал с гидроприводом спереди (для расчистки уличных баррикад, сталкивания с дороги автомобилей и других препятствий) и специальную башенку наблюдения.
ТМ 125 имеет немного меньший размер, чем ТМ 170, экипаж из двух человек и может перевозить 10 полностью вооруженных солдат. ТМ 90 — это скорее патрульная бронемашина, чем бронетранспортер, имеет экипаж из четырех человек, включая механика-водителя.
TM-170 – TM-170
ТМ-170 является бронетранспортер был объявлен впервые в 1978 году и вошел в производство в 1979 году был первоначально разработан в первую очередь для использования в качестве APC или внутреннего транспортного средства безопасности, но может быть адаптирован для широкого круга других ролей , TM 170 был разработан компанией Thyssen Henschel , который впоследствии стал частью Rheinmetall Landsysteme. Сегодня, ТМ-170 считается наследством продуктом Rheinmetall MAN военной техники , часть отдела транспортных средств систем Rheinmetall в. Эквивалент транспортное средство в текущем портфеле RMMV является Survivor R .
содержание
история
Около 370 ТМ-170 было произведено в общей сложности. TM 170 был выбран немецкой пограничной охраной ( Bundesgrenzschutz ) и государственной полицией , чтобы заменить старую MOWAG MR 8 серий АРС, обозначенной SW1 и SW2. ТМ 170 был назначен SW4 ( Sonderwagen 4 для специального вагона 4)), то SW3 быть бронированным вариантом легкого транспортного средства Mercedes-Benz 4 × 4. Первый заказ на 87 автомобилей был помещен в июле 1982 года с поставками работает с 1983 года.
ТМ-170 используется в основном общественного порядка и полиции контроля толпы ( Bereitschaftspolizei ) государственной полиции и сил безопасности в аэропорту принудительного исполнения федеральной полиции ( Bundespolizei ) . Бывший Bundesgrenzschutz , который был переименован в Bundespolizei в 2005 году , в общей сложности 121 ТМ 170, но это уже было прекращено из эксплуатации.
Южнокорейские компании Doosan Infracore Defense Products BG и Shinjeong оба предлагают возле ксерокопии ТМ-170. Не ясно, что, если таковые имеются, лицензионное соглашение существует между Rheinmetall и Doosan / Shinjeong. Doosan предлагает Barracuda, в то время как Shinjeong предлагают S-5. Южнокорейские производства БТР на вооружении Индонезии, Малайзии, Южной Кореи и Вьетнама.
дизайн
ТМ-170 основан на Mercedes-Benz Unimog шасси и компонентов. Корпус ТМ 170 имеет цельносварной стали обеспечивает защиту от огня стрелкового оружия и осколков снарядов.
Транспортное средство имеет модульную конструкцию и может быть оснащены следующим дополнительным оборудованием: автономным отопителем, пожарной сигнализацией и системой пожаротушения, с гидравлическим приводом 5000 кг мощности лебедкой с кабелем 40 м 13 мм диаметра, громкими, полицейскими мигалками, радио, NBC система фильтрации и спущенная шина. Как и в стандартной версии полностью амфибия версия была разработана и продается, но никто не думал, что было продано. Вооружение на ТМ-170 является необязательным, и он способен быть оснащен pintle- или кольцом монтажа 7,62 мм пулемет, турель вооружен с двумя 7,62 мм MGs или башенку вооружен 20 мм пушкой.
Колёсная машина радиационной и химической разведки TM-170 (Германия)
Jane’s Танки и боевые машины
Кристофер Ф. Фосс
Jane’s Танки и боевые машины
Перевод с английского E. H. Ожогина Научно-популярное издание
Настоящее издание представляет собой авторизованный перевод оригинального английского издания Jane’s Tanks and Combat Vehicles Recognition Guide издательства Harper Collins Publisher Ltd.
Кристофер Ф. Фосс ТАНКИ И БОЕВЫЕ МАШИНЫ
© ООО «Издательство Астрель», 2002 © Christopher F. Foss, 2000 © Design: Rod Teasdale
ISBN 5-17-011260-2 (ООО «Издательство ACT») ISBN 5-271-03740-1 (ООО «Издательство Астрель») ISBN 0-00-472452-6 (англ.)
Танки и боевые машины
Кристофер Ф. Фосс
ACT Астрель Москва 2002
Цель настоящей книги двояка: во-первых, стать читателю удобным справочником и помочь ему быстро и правильно опознавать любые из современных бронированных боевых машин; во-вторых, обеспечить ему ключевые данные о той или иной машине.
Одни разделы иллюстрированы гораздо больше, чем другие, ввиду большого количества модификаций боевых машин. Вообще-то лишь недостаток места в данном справочнике помешал внести в него все существующие разновидности некоторых машин. Типичным примером является М48, чья базовая модель оснащена 90-мм пушкой. Однако многие страны оснастили его 105-мм пушкой с характерным эжекционным устройством, расположенным в середине ствола. Некоторые страны добавили также теплоизоляционный кожух. Американские М48 никогда не оборудовались противокумулятивными экранами, тогда как на южнокорейских танках такие экраны установлены.
Опознание бронированных боевых машин может быть еще более затруднено различными контейнерами и ящиками, а использование динамической защиты, например на танках М48, М60 и Centurion, а также на российских Т-64, Т-72 и Т-80 полностью изменяет их внешний вид. Трудности возникают и при отнесении той или иной машины к определенному классу. Например, Simitar производства компании Alvis используется британскими сухопутными войсками в качестве разведывательной машины, в то время как другие страны использует его в роли легкого танка. Поскольку Simitar – это одна из немногих гусеничных разведывательных машин, то мы включили ее в раздел «Танки». Полноприводные четырех-, шести- и восьмиосные машины сгруппированы в разделе, охватывающем колесные бронетранспортеры, однако некоторые их них были созданы для выполнения широкого круга задач. Например, серия четырех-, шести- и восьмиколесных полноприводных боевых машин LAV-50 компании Cadillac Gage и Piranha швейцарской компании MOWAG может оснащаться вооружением от 7,62-мм пулемета до 105-мм пушки (в случае с восьмиколесной полноприводной модификацией).
Хотя недостаток места и помешал включить в настоящий справочник все существующие модификации боевых бронированных машин, многие из них упоминаются в тексте. В каждом разделе, посвященном конкретной машине, приводятся ее полные тактико-технические характеристики (ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ), основные характерные признаки, краткая история ее разработки, перечень модификаций, указывается нынешнее состояние, список стран, на вооружении которых она состоит, и ее производитель, а также приводятся в большинстве случаев рисунок боковой проекции и несколько фотографии.
Иракские Т-55 с дополнительной броней на башне и корпусе
Четвертое издание настоящей книги было подготовлено к печати летом 1999 года. Настоящее издание содержит более 380 новых фотографий и рисунков, причем практически каждый раздел подвергся переработке. Кроме того, в книгу добавлено 16 разделов, посвященных новым бронированным машинам, уже поступившим в серийное производство или на вооружение, и тем из них, поступление которых ожидается в ближайшем будущем.
Автор просит высылать комментарии и фотографии для новых изданий и выражает благодарность немалому количеству компаний, правительств и частных лиц, предоставивших данные и фотографии для написания настоящей книги. Особой благодарности заслуживает моя жена Шейла за ее помощь и поддержку в написании этой книги.
Кристофер Ф. Фосс
Машины 6×6 могут иметь разные башни. Разведывательная бронемашина Pandur с двухместной башней с 90-мм пушкой
ЛЕГКИЕ И ОСНОВНЫЕ БОЕВЫЕ ТАНКИ
Корпус с сильно наклоненной передней бронеплитой напоминает БМП Marder. Механик- водитель располагается впереди слева. Верхняя часть корпуса – горизонтальная. Башня смещена к его задней части. Кормовая часть корпуса – пологая. Стороны башни – плоские и слегка пологие. Отсек боеукладки башни размещен в кормовой нише. Командирская башенка расположена справа на крыше башни. 105-мм пушка оборудована ТИК и эжектором.
Подвеска состоит из 6 опорных и 3 поддерживающих катка с каждой стороны, ведущие колеса спереди, сзади – направляющие колеса. Ходовая часть иногда прикрыта ПКЭ.
Вооружение 105-мм пушка, 1х7,62-мм СП, 1х7,62-мм ЗП, 2×4 ГПД
Боекомплект 50х105-мм, 6000×7,62-мм
Длина со стволом пушки 8,23 м
Длина корпуса 6,775 м
Ширина преодолеваемого рва 3,29 м
Высота по крыше башни 2,43 м
Удельная мощность 24,27 л.с./т
Масса боевая 30000 кг
Масса пустого танка 28000 кг
Удельное давление на грунт 0,78 кг/см #178;
Двигатель 6-цилиндровый дизель MTU MB 833 Ка 500 с ТН и мощностью 720 л.с. при 2200 об./мин
Макс, скорость по шоссе 75 км/ч
Макс, запас хода по шоссе 590 км
Макс, запас хода по шоссе с запасными топливными баками 940 км
Емкость топливных баков 640 л
(с подготовкой)/4 м (с ОПВТ)
Тип брони стальная
Система РХБЗ есть
В 1974 г. компания Thyssen Henschel получила от Аргентины контракт на разработку нового среднего танка, под названием ТАМ (Tanque Argentino Mediano), а также БМП VCI (Vehiculo Combate Infanteria), которую впоследствии переименовали 8 VCTP. По 3 опытных образца построили и поставили в Аргентину. Серийное производство в Аргентине, начали на новом заводе, предусматривало постройку 512 ТАМ и VCTP. Программа прекращена по финансовым соображениям примерно на 350 экземпляре. Дальнейшее развитие программы – машина ТН301, с рядом улучшений: новая СУO огнем и более мощным двигателем. Справа от механика-водителя находится МТО, а ближе к корме танка расположена башня. Командир и наводчик располагаются в башне справа, а заряжающий – слева. 105-мм пушка углом вертикальной наводки -7°+18°, а башня вращается по горизонтали на 360 На танке – СП калибра 7,62 мм. ЗП смонтирован на крыше башни.
Для увеличения запаса хода на заднюю часть корпуса могут устанавливаться топливные баки большой емкости. По желанию заказчика ТН301 может обеспечиваться дополнительной бронезащитой.
VCA 155 есть удлиненное шасси танка ТАМ с башней итальянской самоходной гаубицы «Палмария». Разработана по требованиям аргентинских СВ.