0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Командирский танк Т-54К (СССР)

Командирский танк Т-54К (СССР)

Командирский танк Т-54К представлял собой танк Т-54 выпуска 1951 г., дополнительно оборудованный радиостанцией РСБ-Т (РСБ-Ф-3Т). Его разработка осуществлялась па заводе №183 в Нижнем Тагиле и заводе «Красное Сормово» в Горьком (ныне Нижний Новгород) с 1948 по 1950 гг. В рамках проведения данной ОКР было изготовлено три опытных образца (одни на заводе №112, два — на заводе №183). Полигонные испытания двух опытных образцов, изготовленных заводом Х9 183, были проведены в период с 1 по 18 октября 1950 г. По результатам испытаний чертежно-конструкторская документация КБ завода 183 была доработана и передана на завод № 174 в Омск. В 1951 г. завод № 174 изготовил установочную партию машин. Танк Т-54К серийно производился на этом заводе до 1955 г. Всего было изготовлено 215 машин.

Радиостанция обеспечивала дальность связи при круглосуточной работе в условиях высокого уровня помех: при работе на 10-метровую антенну телефоном — 35-40 км и при работе на 4-х метровую антенну телефоном — 10 км. В телеграфном режиме при работе на 10-метровую антенну дальность связи составляла 30-100 км. Радиостанция была установлена в правой носовой части боевого отделения вместо передней боеукладки. Радиостанция работала от дополнительно установленной в танк аккумуляторной батареи 6МСТ-140 или 6СТЭ-128. Для подзарядки аккумуляторной батареи и обеспечения электроэнергией радиостанции РСБ-Т (РСБ-Ф-3Т) во время работы на стоянках за сиденьем механика-водителя был установлен бензиновый энергоагрегат.

Одноцилиндровый жидкостного охлаждения четырехтактный двигатель Л-3/2 мощностью 2,2 кВт (3 л.с.) обеспечивал вращение ротора генератора ГСК-1500 с частотой 2200 об./мин. Мощность генератора составляла 1 кВт. Для обеспечения работы дополнительных средств связи в состав экипажа танка был введен радист. Его рабочее место находилось в правой носовой части боевого отделения рядом с радиостанцией РСБ-Т (РСБ-Ф-3Т). Боекомплект к основному и вспомогательному оружию в связи с установкой дополнительной радиостанции и сиденья радиста был сокращен до 13 выстрелов к пушке и 2500 патронов к 7,б2-мм пулеметам. В топливной системе двигателя танка Т-54К не устанавливался заливной бачек. Поэтому общая емкость топливной системы по сравнению с базовой машиной сократилась на 15 л и стала составлять 515 л.

Командирский танк Т-54К (СССР)

Командирский танк Т-54К представлял собой танк Т-54 выпуска 1951 г., дополнительно оборудованный радиостанцией РСБ-Т (РСБ-Ф-3Т). Его разработка осуществлялась па заводе №183 в Нижнем Тагиле и заводе «Красное Сормово» в Горьком (ныне Нижний Новгород) с 1948 по 1950 гг. В рамках проведения данной ОКР было изготовлено три опытных образца (одни на заводе №112, два — на заводе №183). Полигонные испытания двух опытных образцов, изготовленных заводом Х9 183, были проведены в период с 1 по 18 октября 1950 г. По результатам испытаний чертежно-конструкторская документация КБ завода 183 была доработана и передана на завод № 174 в Омск. В 1951 г. завод № 174 изготовил установочную партию машин. Танк Т-54К серийно производился на этом заводе до 1955 г. Всего было изготовлено 215 машин.

Читать еще:  Самоходное орудие 2С7 Пион (СССР)

От серийного танка Т-54 командирский танк отличался дополнительной установкой коротковолновой радиостанции РСБ-Т (РСБ-Ф-3Т) и автономного энергоагрегата. Радиостанция обеспечивала командиру танковой дивизии работу в радиосети старшего начальника. Управление подчиненными частями и подразделениями при нахождении в боевом порядке полка (дивизии) командир осуществлял с помощью штатной радиостанции 10 РТ-26Э. Коротковолновая, приемо-передающая симплексная телефоно-телеграфная радиостанция РСБ-Т являлась вариантом радиостанции РСБ-Ф-3, применявшейся в годы Великой Отечественной войны. Радиостанция имела плавный диапазон волн без кварцевой стабилизации. Диапазон волн передатчика плавный от 48 до 300 м, приемника — от 25 до 1714,3 м. В комплекте радиостанции имелись разборные штыревая антенна высотой 10 м для работы на стоянке и штыревая антенна высотой 4 м — для работы на стоянке и на ходу.
Радиостанция обеспечивала дальность связи при круглосуточной работе в условиях высокого уровня помех: при работе на 10-метровую антенну телефоном — 35-40 км и при работе на 4-х метровую антенну телефоном — 10 км. В телеграфном режиме при работе на 10-метровую антенну дальность связи составляла 30-100 км. Радиостанция была установлена в правой носовой части боевого отделения вместо передней боеукладки. Радиостанция работала от дополнительно установленной в танк аккумуляторной батареи 6МСТ-140 или 6СТЭ-128. Для подзарядки аккумуляторной батареи и обеспечения электроэнергией радиостанции РСБ-Т (РСБ-Ф-3Т) во время работы на стоянках за сиденьем механика-водителя был установлен бензиновый энергоагрегат.

Одноцилиндровый жидкостного охлаждения четырехтактный двигатель Л-3/2 мощностью 2,2 кВт (3 л.с.) обеспечивал вращение ротора генератора ГСК-1500 с частотой 2200 об./мин. Мощность генератора составляла 1 кВт. Для обеспечения работы дополнительных средств связи в состав экипажа танка был введен радист. Его рабочее место находилось в правой носовой части боевого отделения рядом с радиостанцией РСБ-Т (РСБ-Ф-3Т). Боекомплект к основному и вспомогательному оружию в связи с установкой дополнительной радиостанции и сиденья радиста был сокращен до 13 выстрелов к пушке и 2500 патронов к 7,б2-мм пулеметам. В топливной системе двигателя танка Т-54К не устанавливался заливной бачек. Поэтому общая емкость топливной системы по сравнению с базовой машиной сократилась на 15 л и стала составлять 515 л.

Читать еще:  Самоходная артиллерийская установка АСУ-57 (СССР)

Конструкция остальных составных частей и ТТХ танка остались такими же, что и у танка Т-54.
#вссссрроссииснг

Т-54 — гордость советского танкостроения

Если спросить военного специалиста назвать несколько лучших танков, созданных после Второй мировой войны, то среди них обязательно будет советский средний Т-54.

В нем наиболее полно был осмыслен опыт применения танков в прошедшей мировой войне.

Усиление броневой защиты немецкой бронетехники, в конце войны, заставляло советских конструкторов повышать уровень огневой мощи нашей техники. В 1944 году конструкторское бюро Уральского танкового завода разработало самоходку СУ-100, с 100-мм орудием Д-10 С, САУ себя хорошо показала в боях. Опыт перенесли на танк, поместив 100-мм орудие на Т-34, были созданы несколько Т-34-100. Но на полигонных испытаниях выявилась ошибка – трансмиссия не выдерживала такую мощную артиллерийскую систему.

Однако опыт помог в создании танка Т-44-100, а затем и Т-54 («Т-54 образца 1946 года»). Простой и технологичный корпус взяли от Т-44. Как и на Т-44 лобовой лист сделали монолитным, убрав смотровую щель механика-водителя, этим улучшив защиту лобового листа. На крыше корпуса разместили 2-ва перископических прибора наблюдения МК-1К.

Более крупную башню улучшенной конфигурации разместили в центре танка, ее лобовая броня достигла 200 мм. В цилиндрической маске поставили пушку Д-10Т и спаренный с ней пулемет СГ-43 7,62 мм. Вертикальная наводка проводилась телескопическим шарнирным прицелом ТШ-20, горизонтальная – электроприводом, которым управлял командир и наводчик.

Впервые, на среднем советском танке, установили зенитный пулемет ДШК, да курсовых пулемета установили в бронированных коробах, на гусечных полках, с дистанционным управлением.

Почти не тронули, испытанную на Т-44, схему моторно-трансмиссионного отдела, но поставили дизель В-54.

Т-54 был тяжелее Т-44, но ходил лучше – гусеницу сделали мелкозвенчатой, с цевочным зацеплением и хорошими грунтозацепами, опорные катки усилили, для парирования угловых колебаний. Установили лопастные гидроамортизаторы.

В 1949 году была проведена первая модернизация, по статистике 90% попаданий в танк было в метре от земли, поэтому толщину лобового листа уменьшили с 120 мм до 100 мм. Убрали пулеметы на гусеничных полках, улучшили зенитную турель. В силовом агрегате применили усовершенствованный мультициклонный воздухоочиститель с масляной ванной и эжекционным отсосом пыли, поставили форсуночный предпусковой подогреватель масла, сокративший подготовку двигателя к пуску в холодную погоду. Гусеницу расширили на 80 мм, уменьшив удельное давление на грунт.

Читать еще:  Основной боевой танк Karrar (Иран)

В 1951 году провели вторую модернизацию. Поставили новую полусферическую башню, новый прицел, улучшили уплотнения трущихся частей, подшипников, электроприборов, для защиты от пыли. В 1951 году выпустили Т-54А, который оснастили «Горизонтом», стабилизатором пушки в вертикальной плоскости с автоматизированным электроприводом наведения и эжекционным устройством для продувки ствола. Теперь можно было вести прицельный огонь на ходу.. В моторе установили ступенчатый воздухоочиститель и управляемые жалюзи радиаторов для поддержания оптимального режима работы.

В 1952 году проведена еще одна модернизация, приведшая к появлению Т-54Б. он был оборудован «Циклоном» — стабилизатором вооружения в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Появились инфракрасные приборы ночного видения, ночные прицелы. Танки были оснащены комплектами для самостоятельного преодоления водоёмов. С помощью них танк мог преодолеть водоем глубиной 5 м, шириной 700 м.

В этом же 1952 году, создан ОТ-54, у него вместо спаренного с пушкой пулемета, установили огнемёт АТО-1 (автоматический пороховой огнемет). В носовой части был установлен бак с 460 л огнесмеси.. Он мог выбрасывать струю пламени на 160 метров

С 1954 года небольшой партией были созданы командирские Т-54К, имевшие две радиостанции, зарядный агрегат, навигационное оборудование.

Т-54 были лучшими танками в своём классе, с 1946 года, лишь в 1958 году Англия создала более мощную 105 мм пушку. На базе Т-54 были созданы САУ СУ-122, тягач БТС-2, кран СПК-12Г.

Танки массово поставлялись странам Варшавского договора, союзникам на Ближнем Востоке, где и прошли боевое крещение. В Китае танк скопировали и выпускали под названием Т-59.

Т-54 и его модернизация Т-55 до сих пор стоят на вооружении многих стран.

Тактико-технические характеристики Т-54 (Т-54А)

Масса, т – 36 (36,4)
Длина с пушкой, мм – 9000 (9000)
Длина корпуса, мм – 6270 (6040)
Ширина, мм – 3150 (3270)
Высота, мм – 2400 (2400)
Клиренс, мм – 425 (425)
Вооружение – 100 мм пушка Д-10Т, 3 пулемета СГ-43, 1-н ДШК (100 мм пушка Д-10ТГ, 2 пулемета СГМТ, 1 ДШК.)
Бронирование, лоб корпуса – 120 мм (100 мм)
Борт – 80 (80)
Корма – 45 (45)
Лоб башни – 200 (200)
Крыша – 30 (30)
Днище – 20 (20)
Удельное давление, кг. см2 – 0,93 (0,81)
Запас хода, км – 330 (440)
Двигатель (520 л. с.) – В-54 (В-54)
Удельная мощность, л. с., т – 14,4 (14,3)
Ширина гусеницы, мм – 500 (580)
Радиостанция – 10-РТ-26 (Р-113)
Экипаж – 4 (4)

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector