0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Командно-штабная машина БТР-50ПУ (СССР)

КОМАНДНО-ШТАБНАЯ МАШИНА БТР-50ПУ(объект 750К)

КОМАНДНО-ШТАБНАЯ МАШИНА БТР-50ПУ(объект 750К)

Состояние на вооружении с 1958 г.

разработчик КБ ЧТЗ

Боевая масса, т 14,3

Высота, мм . 2030

Ср. уд. давл. на грунт, кг/см #178; 0,5

Тип двигателя дизель В-6

Максимальная мощность, л.с 240

Удельная мощность, л.с./т 16,8

Максимальная скорость, км/ч . 44-45

Скорость на плаву, км/ч 10,2

Запас хода, км 240-260

Средства постановки дымзавес ..ТДА

– лоб корпуса 8-10

Навигационная аппаратура КН-2.КП-2

Дополнительные сведения: Создана на базе гусеничного бронетранспортера БТР-50П и имеет три отделения: управления, штабное и силовое. В штабном отделении установлены стол для работы с документами. На машине установлен зарядный бензоэлектрический агрегат АБ-1-П/30 и прибор ночного видения ПВН-2Б. Угол входа в воду 30 град., угол выхода-25 град. С 1953 г. выпускается командно-штабная машина БТР-50ПУ, созданная на базе БТР-50ПК. В дальнейшем она неоднократно модернизировалась: БТР-50ПУМ, БТР-50ПУМ-1 (принят на вооружение в 1972 г.).

Похожие главы из других книг:

КОМАНДНО-ШТАБНАЯ МАШИНА УПРАВЛЕНИЯ БТР-50ПН

КОМАНДНО-ШТАБНАЯ МАШИНА УПРАВЛЕНИЯ БТР-50ПН Разработана в 1958 году. Выпускалась серийно с 1958 г. Состояла на вооружении Советской Армии. В боях не использовалась.Тактико-техническая характеристикаМасса, т. 14,3Численность экипажа, чел 1посадочные места, шт 9Габаритные

КОМАНДНО-ШТАБНАЯ МАШИНА (ОБЪЕКТ 940)

КОМАНДНО-ШТАБНАЯ МАШИНА (ОБЪЕКТ 940) Разработана в 1976 году. Выпущен опытный образец. На вооружении не состояла. В боях не использовалась.Тактико-техническая характеристикамасса, т .. .. 16Численность экипажа, чел 4Габаритные размеры (длина х ширина х высота), мм

ГУСЕНИЧНЫЙ БРОНЕТРАНСПОРТЕР БТР-50ПК (объект 750К)

ГУСЕНИЧНЫЙ БРОНЕТРАНСПОРТЕР БТР-50ПК (объект 750К) Состояние на вооружении с 1958 г.Разработчик КБ ЧТЗИзготовитель . ЧТЗПроизводство серия с 1958 г.База БТР-50ПБоевая масса, т 14,2Длина, мм 7070Ширина, мм . ..3140Высота, мм . ..2030Клиренс, мм . 370Ср. уд. давл. на грунт, кг/см #178; 0,5Тип двигателя

КОМАНДНО-ШТАБНАЯ МАШИНА БТР-50ПН

КОМАНДНО-ШТАБНАЯ МАШИНА БТР-50ПН Состояние на вооружении с 1958г.Разработчик КБ ЧТЗИзготовитель . ЧТЗПроизводство . серия с 1958 г.База БТР-50ПБоевая масса, т 14,3Длина, мм 7070Ширина, мм 3140Высота, мм . 2050Клиренс, мм . 370Ср. уд. давл. на грунт, кг/см #178; 0,5Тип двигателя дизель

Читать еще:  Танк Type 61 (Япония)

КОМАНДНО-ШТАБНАЯ МАШИНА БМП-1КШ

КОМАНДНО-ШТАБНАЯ МАШИНА БМП-1КШ Состояние принята на вооружение в 1972 г.Разработчик КБ ЧКЗИзготовитель КМЗПроизводство серия с 1976 г.Боевая масса, т 13,0Длина, мм 6735Ширина, мм 2940Высота, мм . 1920Клиренс, мм . 370Ср. уд. давление на грунт, кг/см #178; 0,58 Преодолеваемые

БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ ОБЪЕКТ 768

БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ ОБЪЕКТ 768 Состояние опытный образец выпущен в 1972 г.Разработчик КБ ЧТЗИзготовитель . ЧТЗПроизводство . серийно не выпускаласьБоевая масса, т 13,6Длина, мм 7295Ширина, мм 3140Высота, мм 2400Клиренс, мм 420Ср. уд. давление на грунт, кг/см #178; 0,6 Преодолеваемые

БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ ОБЪЕКТ 769

БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ ОБЪЕКТ 769 Состояние опытный образец выпущен в 1972 г.разработчик КБ ЧТЗИзготовитель . ЧТЗПроизводство . серийно не выпускаласьБоевая масса, т 13,8Длина, мм 7295Ширина, мм 3150Высота, мм . 2450Клиренс, мм . 420Ср. уд. давление на грунт, кг/см #178; . 0,6Преодолеваемые

БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ ОБЪЕКТ 680

БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ ОБЪЕКТ 680 Состояние опытный образец выпущен в 1972 г.Разработчик КБКМЗИзготовитель КМЗПроизводство . серийно не выпускаласьБоевая масса, т 13,0Длина, мм . 6735Ширина, мм 2940Высота, мм 2450Клиренс, мм . 420Ср. уд. давление на грунт, кг/см #178; 0,61Преодолеваемые

БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ ОБЪЕКТ 675

БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ ОБЪЕКТ 675 Состояние опытный образец выпущен в 1974 г.разработчик КБ КМЗИзготовитель КМЗПроизводство . серийно не выпускаласьБоевая масса, т 13,6Длина, мм 6735Ширина, мм 2850Высота, мм 2240Клиренс, мм 420Ср. уд. давление на грунт, кг/см #178; 0,63Преодолеваемые

БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ ОБЪЕКТ 681

БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ ОБЪЕКТ 681 Состояние опытный образец выпущен в 1977 г.Разработчик КБ КМЗИзготовитель КМЗПроизводство . серийно не выпускаласьБоевая масса, т 13,6Длина, мм . 6735Ширина, мм 3140Высота,мм 2400Клиренс, мм . 420Ср. уд. давление на грунт, кг/см #178; 0,63Преодолеваемые

БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ БМП-2 (объект 675)

БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ БМП-2 (объект 675) Состояние на вооружении с 1980 г.Разработчик КБ КМЗИзготовитель КМЗПроизводство серияБоевая масса, т 13,8-14Длина, мм . 6735Ширина, мм 3150Высота, мм 2059Клиренс, мм 420Ср. уд. давление на грунт, кг/см #178; 0,63Преодолеваемые препятствия:– подъем, град

БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ БМП-3 ( объект 888)

БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ БМП-3 ( объект 888) Состояние на вооружении с 1987 г.Разработчик .КБ Курганского МЗИзготовитель Курганский МЗПроизводство . серияБоевая масса, т 18,7+2%Длина, мм 7200/7140Ширина, мм 3230Высота, мм . 2300-2450Клиренс, мм . 450Ср. уд. давление на грунт, кг/см #178; .

БОЕВАЯ МАШИНА ДЕСАНТА БМД-1 (объект 915)

БОЕВАЯ МАШИНА ДЕСАНТА БМД-1 (объект 915) Состояние принята на вооружение в 1969г.Разработчик КБ Волгоградского ТЗИзготовитель Волгоградский ТЗПроизводство . серия с1968 г.Боевая масса, т 7,6Длина, мм 5400Ширина, мм 2630Высота, мм . 1620-1970Клиренс, мм 100-450Ср. уд. давл. на грунт, кг/см #178; .

КОМАНДНО-ШТАБНАЯ МАШИНА ОБЪЕКТ 940

КОМАНДНО-ШТАБНАЯ МАШИНА ОБЪЕКТ 940 Состояние создан в 1976 году.Разработчик Волгоградский ТЗИзготовитель . Волгоградский ТЗПроизводство . опытный образецБоевая масса, т 16,0Длина корпуса, мм 7145Ширина, мм 3150Высота по крышу башни, мм . 2160Клиренс, мм . 420Ср. уд. давление на грунт,

Читать еще:  Основной боевой танк VT2B (Китай)

КОМАНДНО ШТАБНАЯ МАШИНА БМП-1КШ

КОМАНДНО ШТАБНАЯ МАШИНА БМП-1КШ Разработана в 1972 году. Выпускается серийно с 1976 г. Состоит на вооружении Советской Армии и армий стран Варшавского Договора. В боях не использовалась.Тактико-техническая характеристикаМасса, т. 13Численность экипажа, чел 3Габаритные

БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ ОБЪЕКТ 680

БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ ОБЪЕКТ 680 Разработана в 1972 году. Выпущен опытный образец. На вооружении не состояла. В боях не использовалась.Тактико-техническая характеристикам асса, т .. .. 13Численность экипажа (десант), чел.. . 3 (7)Габаритные размеры (длина х ширина х высота), мм .

Командно-штабная машина БТР-50ПУ

Разработана на базе бронетранспортёра БТР-50. Серийное изготовление было налажено на Волгоградском тракторном заводе и Челябинском тракторном заводе в 1958 году.

Экспонат Военно-исторического музея артиллериии, инженерных войск и войск связи в Санкт-Петербурге.

Бронетранспортер создан на базе танка ПТ-76. Основная особенность — большая вместимость личного состава (до 20 человек) и транспортировка через водные преграды достаточно больших грузов, массой до 2 000 килограмм. И хотя машина была принята на вооружение в 55 году, она, в своем роде, является уникальной машиной, которую совсем недавно использовали ВС РФ, находится в строю вооруженных сил более чем 15 государств мира. Этот бронетранспортер в свое время использовали как вездеход в Антарктиде. Полярный вариант носил полярное имя «Пингвин».

Недостатков у машины практически не было, за исключением двигательной установки в плане устаревшего дизельного двигателя. До конца 70-х годов двигатель был современным агрегатом бронированной машины, а вот после 70-х чувствовалась нехватка характеристик мощности для выполнения поставленных задач в составе сил с использованием новейшей бронетехники. БТР-50 не мог на равных держаться по мобильности с новыми образцами военной техники. Жаль, что вовремя не модернизировали такую отличную машину, ведь по выполнению десантных операций с ней мало кто может сравниться и в наше время. В трудных условиях применения бронетехники – болотистая местность, глубокий снег, наличие на местности большого числа различного вида водоемов, лучше данной машины ничего нет. Военному эксперту в 70-х годах приходилось эксплуатировать БТР-50 в Прибалтике. На бронетранспортере проводили тогда оценку местности для будущих учений, после использовали для управления учений с боевой стрельбой бронетехники. При проведении ночных ротных учений тактического плана со стрельбой боевыми боеприпасами в Армейском учебном центре, он расположен в довольно заболоченной местности, на финишный рубеж по прекращению огня из десятка ротных танков приходили три-четыре единицы. Тогда на вооружении были танки Т-62, чуть позже Т-64 и в конце Т-72. На маршрутах местности особых отличий не было, но танки на учениях постоянно застревали на болотистых участках. И на БТР-50 приходилось наматывать километры от одного танка к другому, осуществлять работы по эвакуации. А на полковых или дивизионных учениях километраж, вообще, переваливал за несколько сотен километров за день на бронетранспортере. По воспоминаниям В. Мураховского, случая «застревания» БРТ-50 он не помнит, были проблемы на переправах, но они решались быстро и самостоятельно с помощью средств самовытаскивания.

Читать еще:  Самоходная зенитная установка SIDAM-25 (Италия)

На сегодняшний момент БТР-50 в разных модификациях, в том числе своих собственных, используют во многих государствах мира, военный эксперт рассказывает, что сам видел, как бронетранспортер используют в Индонезии, Египте и Вьетнаме. В ходе военных конфликтов машина полностью подтвердила свою уникальность. Рассмотрим военный конфликт между Ираном и Ираком. Проходили бои за полуостров Фао. Местность в том районе достаточно заболоченная, и пехотные подразделения в основном использовали лодки для продвижения вперед между клочками земли. А использование БТР-50 для перевозки подразделений и вооружения давало огромные преимущества стороне, использующей данный плавающий бронетранспортер. БТР-50 мог вести огонь на плаву, кроме этого, пехота также вела огонь с борта плывущей машины. На БТР перевозили достаточно крупногабаритные орудия и минометы, запасы боеприпасов и оружия.

БТР — 50 ПУ — командно-штабная машина комдива

Командно-штабная машина БТР-50ПУ была разработана КБ Челябинского тракторного завода на базе бронетранспортера БТР-50П. Серийное производство было организовано на Волгоградском тракторном заводе и Челябинском тракторном заводе в 1958 году.

Корпус машины имеет три отделения: управления, штабное и моторно-трансмиссионное. В передней части находится отделение управления, в котором размещены механик-водитель, командир машины и штурман. В верхней правой части лобового листа находится ниша штурмана. В средней части находится штабное отделение. В отличие от базовой машины, в бортовых листах отсутствуют наблюдательные лючки. Для работы с документами в штабном отделении есть стол. Задняя часть крыши штабного отделения не имеет откидных крышек и выполнена сплошной для закрепления мачты антенны по походному во время марша. В задней части установлен двигатель.

Для наблюдения за местностью место штурмана оборудовано тремя призменными приборами ТПН-Б. На крыше штабного отделения находится вращающаяся на 360° башенка с прибором наблюдения ТПКУ-2Б. За башенкой находятся два посадочных люка с иллюминатором, благодаря которому в отделении в дневное время возможна работа без дополнительного освещения.

Узел связи находится в штабном отделении. Связь обеспечивается комплексом радиостанций Р-112, Р-113 и Р-105, двухканальной радиорелейной станцией Р-403БМ, радиоприемником Р-311, а также полевым коммутатором П-193А. Дополнительно в комплект связи входят четыре катушки с двухпроводными телефонными кабелями по 600 метров и четыре телефонных аппарата. Машина штатно комплектуется тремя четырехметровыми, одной 11-метровой и одной 10-метровой антеннами. Внутреннее сообщение между экипажем с помощью двух комплектов танковых переговорных устройств Р-120. Работа радиостанций осуществляется с помощью агрегата питания АБ-1-П/30. Ориентирование на местности производится с помощью датчиков пути ДП, курсопрокладчика КП-2М1 и гирокурсоуказателя КМ-2.

В машине было оборудовано 10 рабочих мест — для командира соединения, командира машины, механика-водителя, четырех радистов и трех офицеров штаба.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector