0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Легкий плавающий бронеавтомобиль Fennek (Европа)

Разведывательный бронеавтомобиль «Fennek»

Бронеавтомобиль «Феннек» с выдвинутой мачтой оборудования для сбора данных

История создания разведывательного бронеавтомобиля «Fennek»

Разработку отвечающего современным требованиям легкого разведывательного бронеавтомобиля «Fennek» («Феннек») Германия (Krauss-Maffei Wegmann) и Нидерланды (SP Aerospace + Vehicle Systems BV) совместно вели чуть ли не с начала 1990-х годов. Прототип «Феннек» был готов в 2000 году, а начиная с 2001 года было развернуто его серийное производство.

Первоначальный заказ на МРС «Fennek» (Multi-Purpose Carrier, т.е. многоцелевой автомобиль) составил 612 машин, 23 которых предназначались Нидерландам, а оставшиеся — Германии.

Интересно, что спецификация машины предлагает даже не классический разведывательный армейский бронеавтомобиль (типа БРДМ и БРДМ-2), а скорее боевую патрульную машину для противопартизанских действий. То есть, к конфликтам типа войн в Афганистане и Сирии, Германия и Нидерладны начали готовиться заранее.

Рисунок-чертеж бронеавтомобиля «Fennek»

Кроме патрулирования, в обязанности «феннека» включают такие традиционные для легких броневиков задачи как ведение электронной и визуальной разведки, инженерной разведки, а также снабжения подразделений в условиях боя.

С 2004 года «феннеки» обкатывались в Афганистане и проявили себя весьма неплохо. Машина хорошо показала себя в задачах разведки обширных районов с большим отрывом от остальных сил, и контроля ключевых трасс. В «повседневной» службе «феннеки» используются для охраны автоколонн, в составе сил спецсопровождения и т.п.

В случае необходимости, в полевых условиях защита бронемашин может быть усилена за счет монтирования накладных бронеплит на корпусе. Подобную схему с успехом применяли голландцы на своих машинах.

Разведывательный бронеавтомобиль «Fennek»

Конструкция разведывательного бронеавтомобиля «Fennek»

Основной принцип заложенный в конструкции разведывательного бронеавтомобиля «Fennek»: снижение заметности. Это достигается как за счет очень низкого силуэта машины, так и за счет используемых материалов, снижающих заметность в инфракрасном и радиолокационном спектрах.

Компоновка бронеавтомобиля «феннек» классическая. На крыше корпуса имеются 3 люка для членов экипажа, открывающиеся вперед двери есть также в средней части корпуса машины, с обоих сторон.

Немецко-голландский бронеавтомобиль «Fennek»

Коробка передач — автоматическая, рулевое управление снабжено гидроусилителем. «Феннек» оснащен фильтровентиляционной системой, системой центрального регулирования давления в шинах.

Для осуществления разведки используется телескопическая мачта на которой устанавливается контейнер с аппаратурой, включающей инфракрасную и ТВ-камеру, лазерный дальномер. Штатный приёмник GPS обеспечивает точную привязку к местности, все собранные данные передаются в автоматизированную систему боевого управления подразделением.

Так как производство разведывательного бронеавтомобиля «Fennek» ведется как в Германии, так и в Нидерландах, машины несколько отличаются по составу оборудования и вооружения.

FENNEK мультиплатформа — БОЕВАЯ РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНАЯ МАШИНА

Fennek — совместная немецко-нидерландская программа по БРМ по разработке и производству высокомобильной, аэротранспортабельной, автономно действующей боевой разведывательной машины.
612 машин выпускаются в Германии и Нидерландах.
В Германии основной производитель Krauss-Maffei Wegmann GmbH & Co. KG — коротко KMW.
Fennek, по сути, — это колесная платформа, на базе которой может быть реализовано до 8 различных типов боевых машин, в зависимости от поставленных задач.

Читать еще:  Самоходная артиллерийская установка СУ-85 «Объект 573» (СССР)

Базовые показатели:
Сравнение силуэтов: БРМ LUCHS, БТР FUCHS, БРМ FENNEK с выдвинутой «сенсорной головкой»
общий вес до 12 тонн, длина =5,58 м, ширина 2,55 м, высота ( по крыше)=1,79 м, аэромобильность: транспортник тип С-130.
Преодолеваемые уклоны свыше 60%, склоны более 35%. Радиус поворота 13 м. Преодолеваемый брод 1 метр. Автоматический контроль давления в шинах, привод: 4×4, двигатель 177 кВт — в кормовой части, АКП+ раздаточная коробка, максимальная скорость более 115 км/ч, запас хода около 1000 км по шоссе или 460 км – на местности. Три человека экипажа — водитель, командир и радист / наблюдатель — могут работать автономно пять дней. Класс защиты: противопулевая, противоминная, самодельные взрывные устройства.

1. Fennek -РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНАЯ МАШИНА (Девиз » Вижу все, не будучи замеченным»). Немецкая аббревиатура -BAA.

Боевые задачи: разведка. Благодаря своей низкой высоте и характеристикам, обеспечивающим чрезвычайно низкую заметность в инфракрасном и радиолокационном диапазоне, а так же низкому уровеню шума оптимально соответствует требованиям разведывательных действий в тылу врага.

Особенности: выносной на высоту до 3,30 м блок, оснащенный датчиком тепловизора, CCD камерой дневного видения и лазерным дальномером.
Блок на штативе может наклоняться в стороны, а также может быть установлен на расстоянии до 40 метров от транспортного средства (коммутация и управление через CAM -кабель ). BAA может идентифицировать и отслеживать цели днем и ночью, находясь на большом расстоянии. Наблюдение и идентификацию обеспечивают: гибридная система навигации (GPS и инерционный блок обработки (IRE)), лазерный дальномер и блок управления. Координаты местоположения объектов обрабатываются блоком управления системы и автоматически проецируются на цифровой карте местности.

Немецкие войска используют команды и системы управления вооружением (FueWES), универсальный интерфейс позволяют легко использовать альтернативные возможности аппаратного и программного обеспечения отдельных стран (НАТО).

Также может оснащаться системами: датчик колебаний почвы (BSA), оборудование радиационного контроля, мини-БЛА (Aladin) или удаленные мобильные системы датчиков (MoSeS).

2. FENNEK -ТРАНСПОРТЕР РАКЕТ (MRAT)

В голландском MRat версии (ПТР среднего радиуса действия) -ТЗМ быстрого развертывания, три ракеты располагаются снаружи корпуса и еще две в отсеке экипажа.

3. FENNEK КОМАНДНАЯ И ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ МАШИНА

Боевая Машина Управления и многофункциональный вариант для голландских войск AD (общие службы) является универсальным транспортным средством. На месте аппаратуры наблюдения и разведки расположены материал и средства для использования в различных миссиях. Инженерно-саперные подразделения в Германии и Нидерландах получили в 2005 году первые автомобили этого варианта.

4. FENNEK — МАШИНА ЦЕЛЕУКАЗАНИЯ И РАЗВЕДКИ ДЛЯ АРТИЛЕРИИ

Читать еще:  Бронетранспортёр БТР-152 (СССР)

Это был первый выпущенный автомобиль семейства Fennek в варианте «артиллерийский наблюдатель» для отработки возможностей платформы. С 2004 года эта система с большим успехом применяется в миссии ISAF в Афганистане Бундесвером. Характерной особенностью является форсированная навигационная система, которая позволяет с очень высокой точностью выдавать целевое расположение по высоте и азимуту. Целеуказание и полученная информация перераспределяются в систему наведения артиллерийского EAGLE II и к офицеру огневой поддержки артиллерии. Контроль и необходимую коррекцию производит FueWES ADLER II Fennek. Артиллерийский наблюдатель имеет для ориентации электронную карту местности.

5. FENNEK -JFST (совместная группа огневой поддержки)

Для немецкого Бундесвера KMW поставила вариант JFST. Группа (два Fennek ), каждый состоящий из наблюдателей артиллерии и передового воздушного наблюдателя (КВС). JFST имеет чрезвычайно мощные сенсоры нового поколения с очень высоким диапазоном, дополнительный канал для связи голосом и передачи данных ( радиоканал) с ВВС и ВМС. Лазерный целеуказатель также может выполнять подсветку цели для ВВС.
6. FENNEK- Pioner (инженерная машина)

В этой версии Fennek используется в основном для разведки и рекогносцировки. Пользователи используют практически бесшумную мобильность, широкую защиту, способность к самообороне, высокий уровень автономии и оснащенность различным оборудованием.

7.FENNEK — SWP (ПЛАТФОРМА STINGER)

Современная система мобильной ПВО.
Этот вариант (SWP) имеет пусковую установку с четырьмя ракетами Stinger для противовоздушной обороны в средней дистанции.
Эта машина самодостаточна как мобильная ПУ ПВО, также возможна интеграция в наземную систему ПВО.

Машина тактической поддержки ВВС.
Этот вариант используется в составе тактической команды управления ударными воздушными силами. Экипаж отвечает за целеуказание и наведение тактической авиации по наземным целям.

БУДУЩЕЕ- FENEK 2

Операции в асимметричных сценариях требуют автомобилей с отличной мобильностью и превосходной защитой.
Семейство Fennek 2 семьи удовлетворяет этому требованию и имеет революционную концепцию привода.
Передний и задний мосты оснащены двумя независимыми электронно управляемыми моторами. Это не только обеспечивает дополнительную защиту жизненно важных компонентов, но и делает пространство между двигателями масштабируемым, поэтому может быть использована модульная концепция.
От варианта 4×4 с 3 человек экипажа до варианта 6х6 с различными конкретными модулями для требуемых миссий.
Семейство Fennek 2 имеет большое количество одинаковых компонентов, поэтому значительно снижена логистическая нагрузка.
Большой полезный объем Fennek 2 позволяет выполнить интеграцию различного оборудования.

Характеристики
Вес 7,5 — 24 т
Длина 5,0 — 6,4 м
Ширина 2,5 м
Высота 2,1 м
Двигатель мощностью 2 х 150 кВт
Максимальная скорость> 100 км / ч
Экипаж 3 — 6
защита: противопульная, противоминная, СВУ, РПГ


Бронеавтомобиль «Fennek»

Чертежи / Схемы

Полные характеристики

Литература

ВЕГМАНН/ДАФ МРС “ФЕННЕК”

Легкий бронеавтомобиль МРС (Multipurpuse Carrier – многоцелевой автомобиль) разработан совместно германской и голландской фирмами в соответствии с требованиями вооруженных сил этих стран к многоцелевой машине начала XXI века для ведения визуальной и электронной разведки, управления боем, патрулирования и противопартизанских действий. Первый прототип был построен в 1992 году. Всего было изготовлено четыре опытных машины, две проходили испытания в Германии и две – в Нидерландах. В 1996 году королевским вооруженным силам Голландии был передан бронеавтомобиль в разведывательном варианте, полностью укомплектованный всеми электронными системами. Вооруженные силы Германии планируют закупить 224 машины в различных модификациях, армия Голландии – 164; начало поставок ожидается не ранее 2001 года. В вооруженных силах Нидерландов бронеавтомобилями МРС планируется заменить 250 гусеничных БТР М 113. Интерес к машине проявляет Бельгия, которой требуется около сотни подобных машин. Бронеавтомобиль имеет низкий силуэт, затрудняющий его визуальное обнаружение. Большое внимание при проектировании машины уделялось уменьшению заметности в инфракрасном и радиолокационном спектрах. Корпус изготовлен из алюминиевых бронелистов. В передней части корпуса находится место водителя. Обзор вперед и в стороны обеспечивается большими плоскими окнами из бронестекла. За сиденьем водителя находится боевое отделение, где размещаются еще два члена экипажа. В плоской крыше корпуса имеется два круглых люка. Над дверями в бортах корпуса есть узкое окно-щель из бронестекла. Моторно-трансмиссионное отделение, в котором установлен шестицилиндровый дизель мощностью 240 л. с., расположено в задней части бронеавтомобиля. Коробка передач – автоматическая. Бронеавтомобиль является амфибией. Все варианты бронеавтомобиля будут оснащены фильтро-вентиляционной системой, системой централизованного регулирования давления в пневматиках. Автономность машин – пять суток. На опытной разведывательной машине (пятый прототип) на телескопической мачте, высотой в выдвинутом положении 5 м, установлены электронно-оптические датчики фирмы STN Atlas Elektronik (телевизионная камера ИК-система обзора, лазерный дальномер). БРМ оснащена приемником спутниковой навигационной системы GPS. Штатное вооружение бронеавтомобилей будет состоять из 7,62-мм или 12,7-мм пулеметов или 40-мм автоматического гранатомета на дистанционно управляемой турели с круговым обстрелом. Разработаны также машины, вооруженные ПТУР и ПЗРК.

Читать еще:  Средний танк M47 Patton II (США)

Колесная формула 4х4
Боевая масса, кг 9600
Масса пустого, кг 6900
Длина, м 5,3
Ширина, м 2,5
Высота, м 1,7
Максимальная скорость по шоссе, км/ч 115
Запас хода по шоссе, км 1000
Экипаж, чел 3-5

Многоцелевой вертолет Ка-32А предназначен для перевозки людей и грузов в транспортной кабине и крупногабаритных грузов на внешней подвеске, эвакуации больных и пострадавших, выполнения поисково- и аварийно-спасательных работ

Многоцелевой вертолете Ка-60 Касатка предназначен для перевозки вооруженного десанта, доставки оружия и боеприпасов в район боевых действий, эвакуации раненых, охраны и патрулирования экономической зоны с базированием на кораблях и т.д.

К середине 1944 года стало окончательно ясно, что имеющихся средств борьбы с новейшими немецкими танками явно недостаточно. Необходимо было качественное усиление мощи танковых частей Красной Армии

Единственный в американском флоте специализированный подводный минный заградитель

Подводная лодка «Краб», первый в мире подводный минный заградитель, спроектирован Михаилом Петровичем Налетовым, по образованию техником путей сообщения, талантливым изобретателем, энергичным и инициативным конструктором

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector