Легкий разведывательный бронеавтомобиль EE-3 Jararaca (Бразилия)
Легкий бронеавтомобиль ЕЕ-3 «Jararaca» (Жарарака)
ЕЕ-3 Jararaca, вид сзади
История создания бронеавтомобиля ЕЕ-3 «Jararaca»
Бронеавтомобиль ЕЕ-3 Jararaca (Жарарака, вид ядовитых змей) разработан бразильской фирмой «Энжеса» в конце 1970-х годов. Машина предназначена для патрулирования территории, ведения войсковой разведки, а также в качестве платформы для противотанковых и зенитно-ракетных комплексов.
Первоначально созданный для замены отслуживших все мыслимые сроки американских легких броневиков M8 (Грейханд, «Гончая») времен Второй Мировой войны, бронеавтомобиль ЕЕ-3 Jararaca так никогда на вооружение армии Бразилии не поступал. Всего было изготовлено 78 машин, которые были поставлены на экспорт:
- Кипр (40 машин)
- Уругвай (16 машин)
- Габон (12 машин)
- Эквадор (10 машин).
Характеристики легкого бронеавтомобиля ЕЕ-3 «Jararaca»
Конструкция бронеавтомобиля ЕЕ-3 «Jararaca»
Бронеавтомобиль ЕЕ-3 «Jararaca» имеет полностью закрытый сварной бронированный корпус из двухслойной стальной брони. Внешний слой брони — твёрдый, внутренний — жёсткий, что позволяет эффективно справляться не столько с пулями, сколько с осколками, обычно поражающими экипаж легких разведывательно-дозорных машин.
Место механика-водителя находится спереди и оборудовано тремя перископическими приборами наблюдения. За водителем, на крыше корпуса (с небольшим смещение вправо) смонтирована башенка командира, имеющая круговое вращение и снабженная тремя перископическими приборами наблюдения. На крыше башенки установлен 12,7-мм пулемет дистанционного управления с места командира бронеавтомобиля. Слева от башни имеется люк радиста. В середине левого борта корпуса бронеавтомобиля имеется бронированная дверь.
Удачная колесная база ЕЕ-3 Jararaca, может быть снабжена различными модулями вооружения
Силовая установка бронеавтомобиля EE-3 «Jararaca» состоит из 4-цилиндрового дизельного двигателя «Mercedes-Benz» OM 314A мощностью 120 л.с. и механической трансмиссии «Clark». Трансмиссия имеет пять скоростей для движения вперед и одну назад. На всех колесах броневика установлены барабанные тормоза, подвеска колес пружинного типа.
По требованию заказчика бронемашина может комплектоваться приборами ночного видения, системами пожаротушения и защиты от оружия массового поражения.
На шасси бронеавтомобиля ЕЕ-3 Жарарака (Jararaca) разработаны:
- самоходный ПТРК «Милан».
- машина химической разведки.
- машина радиационной разведки.
Бразильская бронемашина ЕЕ-3 Jararaca
Источник: компиляция на основе сведений находящихся в открытом доступе сети интернет
Engesa EE-3 Jararaca
Энжеса ЕЕ-3 Жарарака (порт. Engesa EE-3 Jararaca ; жарарака (англ.) русск. — ядовитая змея семейства ямкоголовых [2] ) — бразильская колёсная боевая разведывательная машина. Разработана в конце 1970 годов бразильской компанией Энжеса (англ.) русск. (порт. Engesa ) для замены бронеавтомобиля M8 Грейхаунд (англ. M8 Greyhound ) на вооружении бразильской армии. EE-3 создавалась как разведывательно-дозорная бронемашина, а также могла служить платформой для ПТУР и ЗУР. В отличие от EE-9 Cascavel и EE-11 Urutu бронемашина EE-3 не поступала на вооружение бразильской армии, но поставлялась на эспорт. Всего за рубеж поставлено 78 машин. [3]
Содержание
Варианты
- Платформа ПТРКMILAN
В Национальной гвардии Республики Кипр используется EE-3 Jararaca, оснащённая ПТРК Euromissile MILAN, способным поражать цели на расстоянии до 2 км. [3]
На EE-3 Jararaca возможны различные варианты установки вооружения. Кроме того, бронемашина предлагалась заказчикам и в вариате РХБ разведывательной машины, однако нет данных о том, что такая машина когда либо производилась на базе EE-3. [3]
Описание конструкции
EE-3 имеет отделение управления в лобовой, боевое отделение — в средней и моторно-трансмиссионное отделение — в кормовой части машины. Штатный экипаж EE-3 состоит из трёх человек: командира машины, механика-водителя и связиста-наблюдателя. [3]
Броневой корпус и башня
Закрытый броневой корпус ЕЕ-3 собирался из листов многослойной брони при помощи сварки.Такая броня состоит из двух слоев стали: внешний слой более твёрдый, в то время как внутренний слой является менее твёрдым, но более жёстким. Бразильский исследования показали, что такая конструкция увеличивает бронезащиту боевых машин и дополнительно защищает экипаж от осколков брони, появляющихся после прямого попадания снаряда противотанковой пушки, управляемой ракеты, или гранатомета. [3]
Вооружение
Вооружение ЕЕ-3 состоит из одного 12,7 мм пулемёта, установленного на крыше командирской башенки. Стрельба из пулемёта может осуществляться как обычным образом, так и дистанционно, изнутри машины, с командирского места. [3]
Средства наблюдения и связи
Водительское отделение ЕЕ-3 оснащено тремя устройствами перископического наблюдения. Механик-водитель попадает на своё место через бронелюк в крыше корпуса. Вращающаяся башенка командира машины находится за водительским отделением, с правой стороны от центральной оси корпуса, и также оснащена тремя перископическими устройствами. Место связиста-наблюдателя находится слева от места командира машины. Связист попадает на своё место через отдельный бронелюк. Кроме того, в середине каждого борта ЕЕ-3 имеется бронедверь, через которую также можно попасть в машину. [3]
Двигатели и трансмиссия
Силовая установка EE-3 состоит из одного 4-цилиндрового дизельного двигателя «Мерседес-Бенц» (нем. «Mercedes-Benz» ) OM 314A мощностью 120 л.с. и механической трансмиссии «Кларк» (англ. «Clark» ). [3] имеет пять скоростей для движения вперед, одну – назад, на всех колесах установлены барабанные тормоза, подвеска колес пружинного типа.
Ходовая часть
ЕЕ-3 имеет колёсную формулу 4 х 4 с управляемыми передними колёсами, независимой пружинной подвеской и гидравлическими амортизаторами. Колёса большого диаметра имеют центральную систему регулировки давления воздуха. [3]
EE-3 Jararaca – EE-3 Jararaca
EE-3 Jararaca является бразильский разведчик автомобиль разработан для маршрута разведки, связи, а также для внутренних целей безопасности. Она была спроектирована Engesa в ответ на воспринимаемую бразильской армии требование для легкого бронеавтомобиля , способного заменить его небронированных сервисные транспортные средства в роли связи и безопасности. Первый прототип Jararaca появился в 1979 году и серийное производство началось в 1982 году после продолжительных эксплуатационных испытаний в Бразилии. Он был в конечном итоге отклонен для крупномасштабного сервиса с бразильской армией из – за опасения по поводу ограниченной подвижности его четырехколесного шасси , но достиг некоторых незначительных успехов на экспортном рынке.
После того, как в начале 1980-х годов Jararaca продавалась исключительно на потенциальных экспортных заказчиков , таких как Ирак и Ливия , оба из которых повлияли на дальнейшее развитие транспортного средства. Тем не менее, большая часть маркетинговых усилий Engesa в для Jararaca были загнаны в комбинации тенденции к более тяжелым колесным боевых бронированных машин и профицитом более дешевых легких бронированных машин , имеющихся в распоряжении армий развивающихся стран, особенно в последние годы холодной войны.
содержание
История развития
К 1960-х и 1970-х годов, большинство современных армий признали свою нишу для бронированных автомобилей в средних боевых задач, таких как предоставление информации и задней безопасности для крупных механизированных соединений. Эта тенденция к «механизировать» вспомогательные элементы сухопутной войны акцент делается на использовании легких доспехов для выполнения функций за пределами традиционной бронированной доктрины маневра и боевых действий. Ниша создана тенденция привела к разработке новых транспортных средств, предназначенных для преодоления разрыва между танками или отслеживаемыми бронетранспортерами выше классом и типом транспортных средств джипа 7-тонными до 4 тонн.
В конце 1970 – х годов, бразильская армия по – прежнему с использованием различных небронированных транспортных средств класса джипа для вспомогательных задач в своих механизированных соединений. В 1977 году Engesa начал работу по развитию на бронированном разведчик автомобиля , который он намерен на рынок в армии в качестве потенциальной замены для класса джипа. Новый автомобиль должен был быть построен на чрезвычайно компактный, четыре-колесное шасси , способного быть airdropped и участвовать в пассивной разведки или обмана. В идеале, он также будет оснащен одной тяжелой или общего назначения пулемет для самообороны. Первые прототипы появились в 1979 году и зарегистрированы как много частей , как можно дальше от ранее существовавшего флота армии из Engesa коммунальных машин для упрощения логистики. В период с 1981 по 1982 год прототипы опробована армейскими чиновниками как EE-3 Jararaca . Их реакция была совсем не благоприятна. Jararaca был отклонен на обслуживание благодаря сочетанию механических проблем, по- видимому , из – за инженерные недостатки , которые были пропущены, несмотря на критику со стороны своей собственной конструкции команды и ее конфигураций 4X4, что ограничивало подвижность. Тем не менее, Engesa получил некоторый интерес со стороны потенциальных экспортных заказчиков, обеспечивая программа оставалась жизнеспособной для этого рынка. Иракская армия играет важную роль в создании эффекта масштаба , необходимого , чтобы подтолкнуть Jararaca в серийное производство; в 1981 году он заказал 280 от Engesa. Небольшие номера были впоследствии приобретены Габон , Уругвай и Эквадор . Кипрская национальная гвардия , а затем в процессе крупной программы модернизации в условиях напряженности зажгла в 1983 году Северной кипрской декларации о независимости, приходилась на следующий крупный порядок Jararacas. Киприоты не были особенно заинтересованы в полезности автомобиля в качестве разведчика автомобиля и модифицировали Jararacas с MILAN противотанковых управляемых ракет , превращая их в истребители танков , используемых для поддержки тяжелых EE-9 Cascavels в своих легких бронированных единиц. Engesa впоследствии стали фитинг все Jararacas с системой фильтрации , предназначенной для включения их экипажей для работы в ядерной, химической, биологической и (NBC) боевого окружающей среды; это было , по- видимому , в ответ на давление со стороны другого экспортного потенциала клиента, Ливии, которые проявили интерес к типу транспортного средства. Ливия позже вступили в переговоры , чтобы купить 180 Jararacas , когда он был удовлетворен указанные изменения были осуществлены; Однако, Центральное разведывательное управление (ЦРУ) предположил , что эти транспортные средства были предназначены для третьей стороны , таких как Иран .
В конце 1980 – х годов, Engesa нашел Jararaca все более неконкурентоспособной , как это должно было конкурировать с излишком других легких бронированных транспортных средств , появляющихся на международном рынке вслед за 1989 переворотов и уменьшение холодной войны напряженности. Кроме того, рынок все больше и больше перекос в сторону тяжелых колесных боевых бронированных машин, которые стали более доступными для армий развивающихся стран. Несвязанный финансовый кризис заставил Engesa приостановить свою деятельность в 1990 году и 1993 производства Jararaca был официально расторгнут.
История службы
Ирак развернул свою Jararacas во время ирано-иракской войны и последующих за войны в Персидском заливе . Jararaca не введен в эксплуатацию с разведывательными взводами иракской танковых дивизий-роль , как правило , заполненной БРДМ-2 и Panhard AML бута высказались иракскими дивизиями пехоты , которые также действовали другие транспортные средства Engesa , такие как EE-11 Уруту бронетранспортеры перевозчик. Развертывание Jararaca с блоками , которые были оборудованы в основном с транспортными средствами Engesa также помог упростить логистику и обучение на уровне отделов, решающий фактор в армии , которая приобрела свое оборудование из многих различных источников , как Ирак.
Кроме того, Иран обладает флотом Jararacas во время ирано-иракской войны; остается неясным, были ли захвачены эти транспортные средства из Ирака или приобретенные от другого внешнего поставщика. В 1984 году, когда Ливия была на переговорах, чтобы купить 180 Jararacas из Engesa, ЦРУ подозревает, что транспортные средства были на самом деле предназначены для Ирана или аналогичной третьей стороны. Ливия сделала экспорт 130 неопознанных бронетехнику бразильского происхождения в Иран в какой-то момент до 1987 года Это не считается нарушением какого-либо конечного пользователя соглашения, потому что Engesa отказался размещать ограничительные условия на перепродаже или передаче ее продукции, купленной Ливии ,
Хотя бразильская армия первоначально отклонила Jararaca для обслуживания, он получил ряд прототипов Engesa в, предпроизводственных транспортных средства и рабочие демонстрант в результате закрытия этой компании в 1993 году Среди них был Jararaca оборудован для обнаружения NBC, который был принятой на 13 – й механизированный кавалерийский полк базируется в Pirassununga .
Описание
Корпус EE-3 Jararaca является в электро-шлаковой рафинированной стали , которая обеспечивает баллистическую защиту от артиллерийских осколков и огня стрелкового оружия. Отсек вождения расположен в передней части корпуса и влево. Он снабжен тремя перископы и одной крышки люка часть. Сразу за рулем купе находится отсек экипажа , который вмещает до двух дополнительных сотрудников. Один из членов экипажа сидит на правой задней части , которая также удваивает как места наводчика, а другой на левой задней части , где большая часть внутреннего коммуникационного оборудования транспортного средства находится. Станция наводчика снабжена одного 12.7мм Browning M2 тяжелого пулеметом, который может быть установлен в полностью закрытом турели или просто на открытой турели. Различные модели были предложены , которые заменили тяжелый пулемет крепления с двумя общего назначения пулеметы, 20 мм автопушку а, 60 мм пушка- известкового раствора, или банк для запуска противотанковых управляемых ракет. Оба члена экипажа имеет доступ к люкам крыши над их соответствующими местами для сидения. Экипаж обычно пускается и debarks через дверь открытия вперед в правой части корпуса.
Jararaca оснащен Mercedes-Benz OM 314A, 4-цилиндровый двигатель с турбонаддувом, размещалась на корме корпуса. Передача вручную и состоит из двухскоростного Кларка Модель 240 V механической коробки передач с одним задним ходом и пяти передних передачами. Обе коробки передач и тип двигателя были выбраны потому , что они были рассмотрены «с полки» коммерческие компоненты также используются для гражданского автомобильной промышленности в Бразилии. Будучи первым четырехколесным бронетранспортером производства Engesa, то Jararaca не хватало шарнирную «бумеранг» подвески обычно свойственного диапазона автомобилей этой фирмы. Его передние и задние оси балок установлены с более традиционными полуэллиптическими рессорами, а также гидравлическими амортизаторами. Оси также гипоидных передач . Стандартное оборудование включало центральную систему регулирования давления воздуха в шинах , что позволило водителю регулировать давление в шинах в зависимости от рельефа местности. Давление в шинах на дорогах было обычно устанавливается на уровне 2,5 кг / кв.см.
внешний
Jararaca напоминает как ЭО-11 Уруту и EE-9 Cascavel в том, что она обладает резко скошенным Glacis пластины, которая отходит на горизонтальную линию корпуса крыши. Его фары утоплены и люк водителя выступает из корпуса крыши над лобовой плитой. По бокам корпусов расположены вертикально с нечетной симметричной наклонной плоскостью между сторонами корпуса и крышей. Турели и кольцевые крепления для различных видов вооружения всегда находятся на вершине корпуса и слегка вправо из-за позиции револьверного кольца.
Варианты
- EE-3 САУ : Вариант разработан для Кипра , который заменяет несет цапфы монтажа, однотрубник пусковой для MILAN противотанковых управляемых ракет с дальностью 2000 метров.
- EE-3 NBC рекогносцировка : Вариант который включал оборудование для обнаружения широкого спектра химических и биологических агентов и устранить люк водителя в пользу слегка приподнятой лобовой пластина с тремя блоков зрения для обеспечения максимальной ситуационной осведомленности. Только один прототип был построен; он был принят 13 -й механизированной кавалерийского полка бразильской армии.
Был предложен ряд других вариантов, но на самом деле не достигают формы прототипа, включая Jararacas оборудованная с 20 мм автопушкой, близнецы пулеметами или 60-мм пушка-ступке.