2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Легкий танк Commando Stingray (США)

Stingray легкий танк — Stingray light tank

Stingray , иногда известный как Commando Stingray , является легким танком производства Textron Marine & Land Systems разделением (ранее Cadillac Gage ). Он был специально разработан для использования в качестве многих существующих компонентов других американских боевых бронированных транспортных средств , как это возможно , чтобы снизить затраты.

Первоначально он был разработан в качестве входа или армия США «s Armored Gun System конкуренции (AGS) в 1980 — х., Который призвал к созданию нового легкого танка с огневым в основном боевом танке на шасси воздушного транспортабельны.

Она была экспортирована для использования вооруженных сил Таиланда , которые остаются единственным пользователем.

содержание

Ската имеет 105 мм отверстие пушки. Его крейсерская скорость 44 миль / ч (71 км / ч). Максимальная оценка составляет 60%. Максимальное расстояние по вертикали может масштабировать 2,7 фута (82 см). Это может брод вода до 3,5 футов (107 см). Это воздух транспортируется в грузовом самолете С-130. Оригинальный Stingray программа была запущена в 1983 году, с первым прототипом автомобилем готов в августе 1984 г. В 2004 годе единственная страна приобрела Стингрей является Таиланд , который заказал 106 танков , которые были поставлены между 1988-1990. Stingray турель также продается отдельно для установки модифицированной по корпусу M41, M47 или М551 цистерну или на V600 бронированной машине.

Stingray II

Stingray II является обновлением версии Stingray, разработанной компанией Cadillac Gage как частное предприятие бронированной боевой машины (AFV) для экспортного рынка. Базовая броня легкого танка, в то время как тонкие, является адекватной для легкой кавалерии, разведки или легкой пехота роли огневой поддержки; она защищает своих пассажиров от бронебойных, тяжелый пулемет округляет до 14,5 мм. Дополнительная броня аппликация может быть установлена для повышения баллистической защиты. Рабочий диапазон увеличивается примерно на 25 миль (около 40 км) , если один принимает на себя скорости около 30 миль в час (48 км / ч) пути. Кроме того, двигатель на Stingray II был повышен до 410 кВт (550 л.с. ) при 2300 оборотах в минуту .

Основное вооружение ската является низкой силой отдачи (ФПС) версия британского Royal Ordnance L7 105 мм нарезной пушки , установленных в хорошо наклонено и электро-гидравлическом приводе башни , имеющая ручное резервное копирование , как правило , находятся на танках, вместе с дублированием управления башенным для наводчика и командира, обеспечивая резервирование . Размеры башни были специально разработаны , чтобы позволить ему быть переоборудовано для M41 Walker Bulldog и M-551 Шеридан транспортных средств в качестве обновления. Пистолет имеет дополнительную стабилизацию в двух осях, и восемь раундов, с еще 24 патронов , хранящихся в корпусе. Дополняя пушка является 7,62 мм коаксиальная пулемет с 2400 патронов, а также 12,7 мм M2 Browning зенитный пулемет с 1100 патронов на люке командира. Ската II оснащен 16 защитных дымовых гранат пусковых труб, с 8 из них на каждой стороне. Оптическая система для артиллериста состоит из двух осей стабилизированного дня / ночь тепловизионной системы под названием «Хьюз автомобилей ,» сделанной компании , то известная как Hughes Electronics , совместно с лазерным дальномером. Для командира, существует другая оптическая система , которая имеет семь различных перископов, и есть также дисплей повторителя для того же теплового изображения , видимого артиллеристом.

Читать еще:  Плавающий танк ПТ-76Б (СССР)

Основные улучшения, предлагаемые в Stingray II являются более способной цифровой системой управления огнем, NBC оборудования, повышенной мобильностью и превосходных возможности целевого зацепления. Ската II, также улучшает броню, чтобы обеспечить защиту от 23 мм раундов.

Другие версии

операторы

Таиланд — Королевская армия Таиланда : 106 все еще в обслуживании.

Легкий танк COMMANDO STINGRAY

Так как программа AGS (боевые бронированные системы) потерпела неудачу в конкурсе, Stingray стал единственной моделью, которой заинтересовалась не армия США, а Таиланд!

Разрабатываемый на экспорт компанией Cadillac Gage Textron танк Stingray был впервые представлен общественности в октябре 1984 года. Cadillac Gage усовершенствовала ходовую часть и башню. В 1986 году первый прототип был отправлен в Таиланд, между тем второй экземпляр был отдан конструкторам для определения программы производства.

В октябре 1987 года таиландский контракт был подписан, в период с 1988 по 1990 годы необходимо было поставить 106 танков. В 1987 году в Малайзии прошли испытания первого прототипа, никаких коммерческих сделок заключено больше не было, в 2003 году Малайзия приобрела 48 польских танков РТ91. На сегодняшний день Таиланд остается единственным клиентом для танка Stingray .

Совершенствуя Stingray , руководство Cadillac Gage преследовало цель продвижения двух товаров: танка Stingray и его башни. На самом деле, продажа последней представлялась в рамках модернизации устаревших танков, ведь башню достаточно легко заменить. Учитывая эту перспективу, компания Cadillac Gage представила шасси танка М41, оснащенное башней калибра 105 мм . Если бы идея не была хорошей, она бы не привлекла серьезного интереса со стороны многих владельцев устаревших танков, которые предпочитают модернизации менее радикальные и дорогостоящие решения.

Описание конструкции танка

Башня Stingray также была установлена на другую базу » maison «, Commando V 300-А1 с колесной формулой 6×6, в итоге получился легкий колесный танк.

Танка Stingray имеет классическую компоновку: водитель впереди защищен наклонным лобовым листом корпуса танка, башня в центре, двигатель в кормовой части.

Корпус и башня танка сделаны из стальных листов » Cadloy «. » Cadloy » – бронированная сталь высокой прочности, защищающая машину от пуль калибра 14,5 мм во фронтальной зоне и калибра 7,62 мм под любым углом.

Водитель располагается в центре, управление машиной классическое. Вокруг (справа и слева) находятся контейнеры с боеприпасами, каждый на 14 выстрелов калибра 105 мм .

Ходовая часть состоит из шести опорных катков с каждой стороны. Данный вариант полностью заимствован у самоходной артиллерийской установки М109. Первый и последний катки снабжены гидравлическим амортизатором и упорными подшипниками на конце шасси. Ширина гусеницы с соединительными устройствами – 380 мм , как и у М113.

Stingray – потерпевший поражение от М8 компании United Defence в конкурсе AGS

Данное изображение танка позволяет рассмотреть расположение отсеков с боеприпасами и размещение двигателя

Читать еще:  Бронетранспортёр Bv-206S (Швеция)

Танк оснащен восьми цилиндровым двигателем Detroit Diesel 8 V -92 TA мощностью 535 л .с. при 2300 оборотов в минуту. Он соединен с автоматической коробкой передач Allison XTG -4 II 62 A , оборудованной преобразователем крутящего момента. В коробке передач есть еще два конечных редуктора трансмиссии. Охлаждение двигателя происходит при помощи трех вентиляторов, пропускающих воздух через водяной и масляный радиаторы. Широкие щиты в кормовой части отделения двигателя значительно облегчают проведение обслуживания. Емкость на 757 литров топлива отделяет отсек двигателя от отделения экипажа. Башня танка Stingray имеет достаточно классическую конструкцию.

Прежде чем выйти на рынок фирма Textron предложила установить башню на шасси М41. М41 до сих пор находится на вооружении во многих небольших армиях мира

На танке установлена пушка 105 LRF разработанная на базе уже хорошо всем известной пушки Royal Ordnance L 7. LRF производит при стрельбе отдачу силой 13,6 т, в то время как классическая L 7 — 34 т; это сокращение достигнуто благодаря удлинению отката орудия и установке тормоза отката.

Крупный план башни Stingray, оборудованной пушкой ROLRF калибром 105 мм

Восемь выстрелов к пушке хранятся в башне, три из них непосредственно готовы к стрельбе. Всего в танке 36 выстрелов.

Спаренный с пушкой пулемет калибра 7,62 мм , модель М240, скорострельность 400 выстрелов в минуту, позволяет защитить пехоту и поразить заданную цель. Дополнительное вооружение представлено пулеметом калибра 7,62 мм или 12,7 мм , он расположен перед люком командира танка; боекомплект: 2000 патронов калибра 7,62 мм и 1000 патронов калибра 12,7 мм в специально оборудованных отделениях.

Расположение экипажа в башне – командир и стрелок справа, заряжающий – слева. Огонь ведется при помощи прицела стрелка Optic — Electronic Corporation M 36 E 1 и командира NV -52. Оба прицела относятся к типу дневной/ночной. Фирма Marconi Sistem снабдила машину баллистическим вычислителем и приводом наведения. Последний является гидравлическим и изготовлен на фирме Textron . Благодаря нему сектор наводки составляет от -7,5° до +20°. Скорость переброски — 40° в секунду.

Один из основных аргументов фирмы Textron за выпуск танка Stingray – его компактность и легкость по сравнению с другими классическими зарубежными танками, такими как М1, М60 и Sheridan

Сравнение размеров Stingray и основных американских танков

Stingray 2 – усовершенствованный Stingray 1 в трех направлениях — мобильность, ведение огня, защита. Как и его предшественники он разрабатывался по программе фирмы Textron на экспорт, до настоящего момента ни одного контракта не заключено.

Корпус танка Stingray 2 выделяется своей массой из-за установленных на танке блоков дополнительной брони для защиты от гранат РПГ-7 в фронтальной части. Масса машины с защитой составляет 26,3 тонны.

Другая область усовершенствований коснулась огневой мощи. Данная часть была полностью заимствована у танка М1 Abrams , разработанная фирмой CDC в Канаде. Прицел стрелка – типа Raytheon HIRE , снабжен тепловизором, дневной камерой с лазерным дальномером. У стрелка также есть дополнительный прицел с увеличением 6,2.

Презентация Stingray 2, внешне отличающегося от Stingray 1 только дополнительными блоками брони

Командир танка наблюдает за местностью с помощью прицела М36Е1, данные передаются на экран стрелка. Вооружение Stingray 2 идентично вооружению Stingray 1, пушка ROLRF калибра 105 мм и пулемет калибра 7,62 мм . Танк оснащен двигателем Detroit Diesel 8 V -92 TA мощностью 550 л . с., с коробкой передач Allison XTG -4 II с четырьмя передними скоростями и двумя задними.

Читать еще:  Бронетранспортер EE-11 Urutu (Бразилия)

Легкий танк Commando Stingray (США)

Фирма Кадиллак Гэйдж большие надежды возлагала на разработанный в инициативном порядке легкий танк «Стингрей», однако эти надежды не оправдались, единственным заказчиком этих танков так и остались вооруженные силы Таиланда. Руководство фирмы решило, что причина неудачи заключается в ошибочном анализе рынка боевой техники: более перспективными на рынке являются не легкие танки, а тяжелые бронеавтомобили с аналогичным вооружением (105-мм пушка с низким давлением газов в канале ствола). Результатом смены приоритетов стал бронеавтомобиль Cadillac Gage V-600. Однако и эта программа фирмы потерпела фиаско, тем не менее бронеавтомобиль был построен и проходил испытания в 1985-1987 гг. в США, а в 1988-1989 гг. в Египте. Первоначально машина обозначалась не V-600, а V-300А1. Фактически машина представляла собой корпус и ходовую часть бронеавтомобиля V-300 с башней от танка «Стингрей». Башня бронеавтомобиля изготовлена из сплава Кэдлой, обеспечивающего защиту от попадания пуль калибра 14,5 мм в лобовой части и пуль калибра 7,62 мм с бортов и кормы.

Бронеавтомобиль V-600 был вооружен 105-мм пушкой L7А3 с низким давлением газов в канале ствола. Орудие разработано английской фирмой Ройал Орднэнс и является модификацией знаменитой 105-мм танковой пушки L7. Специально для установки на колесное шасси пушку еще доработали, увеличив длину отката ствола после выстрела с 280 мм до 762 мм и установив дульный тормоз, уменьшающий импульс при отдаче на 28%. В результате сила отдачи снизилась с 57 т. до 16 т.. К орудию подходит вся номенклатура боеприпасов к 105-мм танковой пушке L7. Возимый боекомплект составляет 34 выстрела, восемь снарядов размещаются в башне, остальные в корпусе бронеавтомобиля. С пушкой спарен 7,62-мм пулемет М240, боекомплект к пулемету 400 готовых к выстрелу патронов и 2000 патронов в боеукладке (размещены в 200-патронных магазинах). На открытой шкворневой установке рядом с люком командира монтируется еще один пулемет калибра 7,62 или 12,7 мм. По бортам башни установлены два блока счетверенных дымовых 66-мм гранатометов, суммарный боезапас к ним 16 гранат.
Место командира находится справа от орудия, за ним расположено сиденье наводчика, заряжающий располагается слева от пушки. У наводчика установлен оптический прицел M36E1 с встроенным лазерным дальномером, оптическая головка прицела выведена через крышу башни и прикрыта бронеколпаком. Прицел имеет дневной и ночной каналы. Круговой обзор командира обеспечивается семью установленными по периметру низкопрофильной башенки перископическими наблюдательными приборами NV52. Приводы разворота башни и наведения орудия в вертикальной плоскости электрогидравлические. Орудие стабилизировано в двух плоскостях.

Ходовая часть Cadillac Gage V-600 представляет собой развитие шасси бронеавтомобиля V-300, модифицированное под установку более тяжелой башни. Уменьшена высота корпуса, а вместо колес с шинами 14R20-XL установлены колеса с шинами 14,5×21. В остальном корпус, силовая установка и ходовая часть бронеавтомобиля V-600 аналогичны предшественнику.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector