7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Легкий танк SK105 Kurassier (Австрия)

Легкий танк SK-105 «Кирасир»

Характеристики легкого танка SK-105 «Кирасир»

История создания танка SK-105 «Кирасир»

Началась история создания легкого танка SK-105 (хотя сами австрийцы классифицируют «Кирасира» как «истребитель танков») с покупки в 1965 году у Франции лицензии на производство башни FL12, оснащенной 105-мм орудием, разработанной изначально для танка AMX-30.
Проектировкой танка занималась фирма «Зауэр-Верке», а начиная с 1970 г. «Штейр-Даймлер-Пух».

Используя наработки в области создания гусеничных бронетранспортеров (БТР 4K 3F/4F), австрийцы изготовили шасси, а через 2 года был готов и сам танк SK-105. Его серийное производство было организовано в 1971 году и продолжалось (с перерывами) вплоть до 2001 г. Всего за это время было изготовлено 600 танков типа SK-105 «Кирасир» различных модификаций.

Чертеж легкого танка SK-105 «Кирасир»

Так как машина получилась довольно недорогой в производстве, легкой и «компактной», её с энтузиазмом восприняли представители стран Латинской Америки.

Из 600 SK-105 на вооружении собственно Австрии состояло 286 танков (+58 БРЭМ и инженерных машин), все прочие были предназначены на экспорт и пополнили армии: Аргентины (112 танков + 6 БРЭМ), Боливии (34 + 2), Ботсваны (50 + 2), Бразилии (17 + 1), Марокко (111 + 10), Туниса (42 + 5).

Легкий танк SK-105 «Кирасир», вид сбоку

Конструкция танка SK-105 «Кирасир»

Легкий танк SK-105 «Кирасир» имеет классическую компоновку: отделение управления в носу корпуса, боевое в центре, а моторно-трансмиссионное — в корме. Корпус сварной из стальных броневых листов, башня также сварная, из литых и катанных стальных элементов.

Бронирование «Кирасира» противопульное, но в лобовой части выдерживает попадания снарядов калибром до 30-мм.

Экипаж SK-105 «Кирасир» включает механика-водителя, наводчика и командира. Место водителя оборудовано 3-я перископами, в походном положении водитель ведет наблюдение за дорогой через открытый верхний люк. Предусмотрена также установка ветрового стекла, даже снабженного стеклоочистителем.

Места наводчика и командира находятся в башне танка, вести огонь можно с любого из них. Место наводчика оснащено 2-я перископами, командира — 8-ю, в командирской башенке.

Австрийский легкий танк SK-105 «Кирасир»

Основное вооружение танка SK-105 «Кирасир» состоит из 105-мм нарезной пушки 105G1 и спаренного с ней 7,62- мм пулемета MG74. Как и французского оригинала, заряжание австрийской пушки осуществляется из двух магазинов револьверного типа (по 6 снарядов), установленных в кормовой нише башни. Выбор снаряда осуществляется вручную наводчиком или командиром. После выстрела гильза автоматически выбрасывается через лючок в корме башни.
Скорострельность орудия достигает один выстрел в 5 секунд, пока в барабанах не кончаются снаряды. Заново снарядить их снарядами можно только снаружи танка через 2 люка, расположенных в крыше башни. Общий боекомплект составляет 40 выстрелов.

Лазерный дальномер расположен на крыше башни в бронированной рубке с бронезаслонкой. Там же может устанавливаться прожектор для подсветки цели как в видимом, так и инфракрасном диапазоне (с помощью фильтра).

Ходовая часть танка имеет по пять сдвоенных катков на борт и по 4 поддерживающих ролика. Ведущее колесо — заднее, подвеска — индивидуальная торсионная.

Австрийский легкий танк SK-105 «Кирасир»

Модификации и производные танка SK-105 «Кирасир»

  • SK-105 (1967 г.) — базовая модель.
  • SK-105/A1 — базовая модель с обновленной системой управления огнем и трансмиссией.
  • SK-105/A2 (1981 г.) — Модернизация «Кирасиров», включая стабилизированную в двух плоскостях башню, компьютеризированную систему управления огнем, новый автомат заряжания.
  • SK-105/A3 (проект) — «Кирасир» с усиленным бронированием и 105-мм нарезной танковой пушкой M68.
  • БРЭМ «Greif» (1976 г.) — на ходовой части «Кирасира» смонтирована бронированная рубка с краном (6 т), над моторным отделением смонтирован кузов, впереди имеется бульдозерный отвал. Боевая масса БРЭМ «Greif»: 19,8 т, экипаж: 6 человек. БРЭМ вооружена 12,7-мм пулеметом М2.
  • 4KM7-FA «Fahrschulpanzer» — инженерный танк на базе БРЭМ «Greif». Имеет тот же корпус, вооружение и шасси, но измененный бульдозерный отвал, лебедку с тягой 8 т, а вместо крана на нем установлен гидравлический экскаватор. Экипаж включает 4 человек.

Источник: компиляция на основе сведений находящихся в открытом доступе сети интернет

Легкий танк SK105 Kurassier (Австрия)

В середине 1960-х годов австрийская армия решила обзавестись самоходным противотанковым орудием, способным действовать в условиях сильнопересечённой местности — там, где действия буксируемой артиллерии затруднены. В 1965 году были проведены переговоры с французами с целью приобретения лицензии на производство башни FL12, оснащенной 105-мм орудием. Эта башня была разработана для французского легкого танка AMX-13, но могла устанавливаться и на другие лёгкие бронированные машины. Переговоры увенчались успехом и фирма Sauer (преобразованная в 1970 году в компанию Steyr-Daimler-Puch) приступила к освоению лицензионного производства башни и начала разработку шасси. Шасси новой САУ предполагалось создать на базе серийно выпускаемых в Австрии бронетранспортёров. Первый образец SK105 Kurassier был изготовлен в 1967 году. Второй экземпляр в 1969. В 1971 году была изготовлена предсерийная партия из 5 машин, а затем началось серийное производство.

Читать еще:  Средний танк TAM (Аргентина)

Серийное производство началось в 1971 году и велось до середины 2001 года. Всего было выпушено около 600 SK105 Kurassier и машин на его базе для вооружения австрийской армии и на продажу. Истребитель танков SK105 Kurassier имеет клaccичecкyю компоновку: отделение управления в носу корпуса, боевое в центре, а моторно-трансмиссионное — в корме.

Корпус имеет сварную конструкцию из стальных броневых листов. Башня сварена из литых и катанных стальных броневых элементов. Бронирование противопульное, но в лобовой проекции выдерживает обстрел из 30-мм пушки.

Ходовая часть SK105 Kurassier (одного борта) состоит из пяти сдвоенных опорных катков (гидравлические амортизаторы двухстороннего действия установлены на узлах подвески 1 и 5 катков), четырех сдвоенных поддерживающих роликов, ведущего колеса заднего расположения и установлено в передней части направляющего колеса. Направляющее колесо имеет механическую связь с передним опорным катком для предотвращения сбрасывания гусеницы при движении. Гусеница состоит из 78 статьных траков с резино-металлическим шарниром. Подвеска опорных катков — индивидуатьная торсионная.

В моторно-трансмиссионном отделении установлен шестицилиндровый рядный дизельный двигатель Steyer 7FA жидкостного охлаждения. Он сблокирован с гидромеханической трансмиссией, которая имеет пять передач переднего хода и одну — заднего.

Вооружение SK105 Kurassier состоит из 105-мм нарезной пушки 105G1 и спаренного с ней 7.62-мм пулемета MG74. Орудие 105G1 является лицензионным вариантом французской танковой пушки CN-105-57. Полуавтоматический механизм заряжания с двумя магазинами по шесть унитарных выстрелов обеспечивает скорострельность 12 выстр/мин. Заряжание пушки осуществляется из двух магазинов револьверного типа (на 6 снарядов каждый), установленных в кормовой нише башни. Выбор снаряда осуществляется вручную наводчиком или командиром. После выстрела гильза автоматически выбрасывается через лючок в корме башни. Скорострельность орудия достигает один выстрел в 5 секунд, пока в барабанах не кончаются снаряды. Заново снарядить их снарядами можно только снаружи танка через 2 люка, расположенных в крыше башни. Общий боекомплект составляет 40 выстрелов.

В боекомплект входят 44 выстрела с кумулятивными, осколочно-фугасными и дымовыми снарядами. В конце 1985 г. в боекомплект был включен бронебойный подкалиберный снаряд OFL 105GI французской разработки. Имея начальную скорость 1460 м/с, на дальности 1000 м. он пробивает стандартную мишень НАТО, состоящую из трех броневых плит.

Ствол пушки оснащен теплозащитным кожухом для уменьшения тепловых деформаций и повышения скрытности при стрельбе. Орудие имеет фиксатор для крепления по-походному. При стрельбе используется лазерный дальномер TCV29 (диапазон измерений от 400 до 9995 м). Так как внутри башни для него нет места, он расположен на крыше в специальной бронированной рубке с бронезаслонкой. Там же может устанавливаться прожектор типа XSW-30-V. Он используется для подсветки цели как в видимом, так и инфракрасном диапазоне через специальный фильтр.

Экипаж SK105 Kurassier состоит из 3 человек — механика-водителя, наводчика и командира. Водитель помешается в передней части корпуса слева. Для наблюдения за полем боя он имеет 3 перископа (средний перископ может заменяться пассивным прибором ночного видения). В походном положении водитель ведет наблюдение за дорогой через открытый верхний люк. Для зашиты от непогоды может устанавливаться ветровое стекло со стеклоочистителем.

Башня JT-1 установлена над боевым отделением в центре корпуса. В ней расположены рабочие места командира танка и наводчика. JT-1 оборудована командирской башенкой с 8 перископами, центральный имеет 9° поле зрения и увеличение в 7,5 крат, остальные семь — 28° и в 1,6 крат соответственно. Вместо центрального перископа может быть установлен прибор ночного видения с шестикратным увеличением. В распоряжении наводчика имеется 2 перископа, причем передний имеет механический визир. Телескопический прицел наводчика имеет восьмикратное увеличение и поле зрения 8.5″.

Так как верхняя часть башни жестко связана с орудием и приборами наблюдения, ведение огня из пушки и пулемета может осушествляться как наводчиком, так и командиром, которые имеют одинаковые механизмы наведения. В систему управления огнем входят прицел командира F-135, прицел наводчика F-129 и лазерный дальномер CILAS TCV 29 с диапазоном измерения дальности 400-9995 м. Для постановки дымовых завес по бортам смонтированы дымовые гранатометы.

Читать еще:  Бронеавтомобиль Al-Jawad (Иордания)

Модификации
SK105/A1 — на танке установлена новая система управления огнем и заменена трансмиссия.

SK105/A2 — предложенная в 1981 году фирмой Steyr-Daimler-Puch программа комплексной модернизации танков SK105. Башня стабилизирована в двух плоскостях и установлена новая компьютерная система управления огнем.

170 танков были доведены до уровня А1. С 1998 года по 2000 год, фирма Steyr-Daimler-Puch модернизировала 120 австрийских SK105 Kurassier до уровня А2. В 2000 году производство SK105 Kurassier было возобновлено, так как поступили заказы от Бразилии и Ботсваны. Произведенные танки примерно соответствуют уровню А2, но на них установлена система управления огнем разработанная в Израиле.

Танки SK105 Kurassier состоят на вооружении в Аргентине (112 танков и 6 БРЭМ), Австрии (286 танков, 39 БРЭМ и 19 инженерных танков, не все находятся в войсках), Боливии (34 танка и 2 БРЭМ), Ботсване (50 танков и 2 БРЭМ). Бразилии (17 танков и I БРЭМ в морской пехоте), Марокко (Ml танков и 10 БРЭМ), Тунисе (42 танка. 3 БРЭМ и 2 инженерных танка).

Длина корпуса, мм 5582
Длина с пушкой вперёд, мм 7735
Ширина корпуса, мм 2500
Высота, мм 2529
Клиренс, мм 400

Бронирование
Тип брони стальная катаная и литая
Лоб корпуса, мм/град. 20
Борт корпуса, мм/град. 14
Корма корпуса, мм/град. 20
Крыша корпуса, мм 8
Лоб башни, мм/град. 40
Крыша башни, мм 10

Вооружение
Калибр и марка пушки 105-мм 105G1
Тип пушки нарезная
Боекомплект пушки 43
Прицелы телескопический, с лазерным дальномером и электронным баллистическим вычислителем, перископический с возможностью замены на ночной
Пулемёты 1-2 ? 7,62-мм MG-74 [1000 — 2000 патронов]

Подвижность
Тип двигателя рядный
6-цилиндровый дизельный жидкостного охлаждения
Мощность двигателя, л. с. 320
Скорость по шоссе, км/ч 70
Запас хода по шоссе, км 520
Удельная мощность, л. с./т 18
Тип подвески индивидуальная торсионная
Преодолеваемый подъём, град. 30

Австрийский легкий «кирасир» – «Штейр SК-105»

Основное предназначение танка – обеспечение австрийских вооруженных сил собственной машиной противотанкового действия, способного выполнять поставленные задачи в гористой и холмистой местности. Начало проектирования — 1965 год, разработку ведет фирма «Saurer-Werke». Первый прототип увидел свет в 1967 году, в 1971 году выпущено 5 единиц Штейр SК-105 для разносторонних испытаний. В основу танка легло шасси от бронетранспортера «Заурер». На 1993 год было серийно выпущено порядка 600 единиц Штейр SК-105, часть из которых шла на экспорт в Тунис, Боливию, Аргентину и Марокко.

Особенности конструкции танка
Компоновка «Штейр SК-105» довольно традиционная – отделение для управления машиной размещено в носовой части, по центру размещено боевое отделение, МТО размещено в кормовой части. Место водителя-механика распложено ближе к левому борту. Рядом с ним с правой стороны размещены аккумуляторы и боеукладка. Впереди люка водителя стоят 3 призменных наблюдательных прибора, средний из них по необходимости можно использовать как пассивный ПНВ перископического типа. Главная изюминка танка – качающаяся башня. Данная башня «JТ 1» была создана на базе французской «FL-12». Австрийцы внесли в нее свои изменения и улучшения. Командир машины находится в левой части башни, наводчик орудия в правой части. Все приборы, установленные на башне качающегося типа, имеют постоянную связь с установленным вооружением и аппаратурой. Команда машины состоит из трех человек. Отсутствие заряжающего устройства объясняется установкой в танке полуавтоматической системы заряжания. Расположение МТО в кормовой части определило ходовую компоновку танка – колеса ведущего типа установлены в задней части, колеса направляющего типа, соответственно, впереди. Впереди также расположены механические устройства для натяжения гусеничного полотна.

Огневые возможности «Штейр SК-105»
Основное вооружение – 105 мм орудие «105 G1», обладающее унификацией под различные типы боеприпасов. Стандартный снаряд танка – боеприпас кумулятивного типа «НЕАТ». Характеристики боеприпаса: дальность применения 2.7 километра, вес 17.3 килограмма, скорость снаряда 0.8 км/с, бронепробиваемость стандартной бронеплиты вертикальной установки 36 сантиметров, угловой установки(65 гр.) 15 сантиметров. Остальные боеприпасы — осколочно-фугасный, дымовой, бронебойный подкалиберный OFL 105 G1. Подкалиберный боеприпас имеет хорошую бронепробиваемость – с одного километра пробивает мишень НАТО трехслойного типа и монолитную мишень с 1.2 километра. Орудие автоматически перезаряжается из двух магазинов. Магазины барабанного типа, по шесть боеприпасов в каждом. Пустая гильза выбрасывается через спецлюк в башне. Скорость стрельбы 12 выстр/мин. Перезаряжание барабанных магазинов осталось от французской башни – вне танка. Боезапас — 41 снаряд различного типа, в зависимости от выполняемых задач. Дополнительно танк получил 7.62 мм пулемет «MG 74» спаренного типа. Боезапас пулемета две тысячи боеприпасов. При необходимости еще один пулемет такого типа устанавливается на командирской башенке. По бортам башни установлено по 3 дымовых гранатомета.

Читать еще:  Боевая машина пехоты YW 307 (Китай)

Возможности наводки и наблюдения
На качающейся башне стоит дальномер «TCV29» лазерного типа, имеющий диапазон 0.4-10 километров и прожектор ИК/БС «XSW-30-U» на 950 ватт. Командир машины обеспечен 7-ю призменными приборами и перископическим прицелом с настраиваемым увеличением до 7.5 крат. Углы обзора 28/9 градусов. Снаружи перископ защищен крышкой поворотного типа. У наводчика имеются два призменных прибора и телескопический прицел в 8 крат, угол обзора 8.5 градусов. Телескопический прицел наводчика тоже обеспечен защитной крышкой поднимающегося и поворотного действия. Командир машины при выполнении задач в темное время суток использует ночной инфракрасный прицел в 6 крат, угол обзора 7 градусов. Оборудование наведения полностью дублированное, командир с наводчиком могут наводить вооружение и производить стрельбу как гидроприводами, так и приводами ручного типа. Углы наведения орудия от -8 до +12 градусов. В небоевом положении орудие фиксируют люнетом, который размещен в передней части корпуса на лобовом верхнем бронелисте.

Характеристики брони и защиты «Штейр SК-105»
Броню «кирасир» получил противопульную, только лобовые и башенные участки смогут выдержать 20 мм боеприпас. Корпус «Штейр SК-105» сварного типа из стальных бронелистов, башенная часть из стальных бронелистов сварно-литая. Легкий танк получил броню – лобовая часть корпуса 2 сантиметра, лобовая часть башни 4 сантиметра, остальная броня башни 2 сантиметра, левый и правый борта корпуса 1.4 сантиметра, остальная броня корпуса 0.8-1 сантиметр. При установке дополнительной брони можно обеспечить защиту лобовой части от 35 мм подкалиберных боеприпасов. В стандартное оснащение «Штейр SК-105» входят ИСЗ для всех членов экипажа.

Ходовые характеристики танка
Подвижность «Штейр SК-105» очень высока: преодолевает подъемы крутизной до 35 градусов, вертикальные преграды до 80 сантиметров, рвы до 2.4 метров шириной. Способен преодолеть брод, глубина которого доходит до одного метра. Также может передвигаться по пересеченной холмистой местности на достаточно высокой скорости. Танк обеспечен 6-ти цилиндровым дизелем «Steyr 7FА» с жидкостным охлаждением, который обладает турбонаддувом. Характеристики мощности – 320 л.с./235кВт./2300 обор/мин. Базовый вариант танка получил трансмиссию из 6-ти скоростной механической КП, дифференциального поворотного механизма. Дисковые остановочные тормоза по типу сухого трения. МТО имеет систему ППО, которую можно задействовать или вручную, или автоматически. В дальнейшем при модернизации танка, он получил автоматическую трансмиссию «ZF 6 НР 600». Ходовая состоит из пяти обрезиненных двухскатных катков опорного типа и трех катков поддерживающего типа. Индивидуальная торсионная подвеска, на 1-м и 5-м узлах подвески стоят гидроамортизаторы. Гусеницы имеют резинометаллические шарниры, и каждая насчитывает 78 единиц траков. При выполнении задач на заснеженной и обледенелой местности можно установить на гусеницы стальные шпоры.

Выпущенные модификации «кирасира»
«SK 105/А1» — дальнейшее развитие базового варианта. Получил более современное оборудование и агрегаты.
«SK 105/А2» — модификация образца 1981 года. Танк усиленного варианта. Получил стабилизацию башни, полный автомат заряжания, баллистический цифровой вычислитель. Получает современные приборы прицеливания и наведения. Модификация коснулась качающейся башни, улучшилась ее баллистическая защита. Немного увеличился вес танка.

«SK 105/А3» — последняя модификация машины. В данной версии заменили пушку, «кирасир» получает американскую М68 со всеми современными усовершенствованиями. Башня также модернизируется, но остается качающего типа. Все оборудование танка получает электрический привод, но оставили ручное управление на случай аварии. Танк получает усиленный двигатель «9FА» мощностью 265 кВт. Вес танка опять увеличился и составляет более 20 тонн.
БРЭМ «ARV Greif» создана на базе «кирасира». Машина начала выпускаться с конца 70-х годов. Обеспечена 6-ти тонным гидрокраном. Стрела 3-3.9 метра. Лебедка с усилием в 20 тонн.Полное название — 4K-7FA,SB 20.
«4KH7FA-AVE» — машина инженерного типа на базе «SK 105» и использует корпус от БРЭМ «4K-7FA,SB 20». Установлен нож бульдозерного типа и 8-ми тонная лебедка. Там, где на БРЭМ стоит кран, на инженерной машине установлен управляемый гидроэкскаватор. Выпущено небольшое количество машин, которые числятся в армии Австрии.
«4KH7FA-FA» — машина-тренажер для подготовки военных водителей.

Основные характеристики:
— год выпуска — 1971;
— количество выпущенных единиц – 600 единиц;
— полный вес 17.7 тонны;
— высота 2.5 метра;
— скорость хода до 70 км/ч;
— дальность хода 0.5 тысяч километров.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector