41 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лёгкая бронированная машина «Panhard VBL» (Франция)

Бронеавтомобиль Panhard VBL М-11

В 1977 г. вооруженные силы Франции объявили конкурс на разработку специализированной легкой бронированной колесной машины VBL (Vehicule Blende Leger).
Автомобиль должен был быть амфибией и иметь защиту от оружия массового поражения. Франция стала первой страной, решившей заменить традиционные джипы (на вооружении французской армии состояли автомобили повышенной проходимости Гочкис М201) легкими бронеавтомобилями. В конкурсе приняли участие две фирмы Панар и Рено.
На сравнительные испытания были представлены по шесть прототипов (три в варианте носителя ПТУР и три в варианте БРМ).

Крайне напряженные испытания закончились в начале 1985 г., военные предпочли автомобиль Panhard М-11.
Бронеавтомобиль Panhard М-11 имеет монококовый корпус, изготовленный из стальных листов высокой прочности толщиной от 5 до 11,5 мм.

В больших окнах установлены бронестекла толщиной от 33,5 до 49 мм, обеспечивающие уровень защиты, эквивалентный уровню защиты корпуса. Установка бронестекол позволила отказаться от наблюдательных приборов с малым полем зрения, обычных для предшествующих бронеавтомобилей, в результате водитель и командир имеют обзор, сравнимый с обзором из обычного автомобиля.
Бронирование обеспечивает защиту от обычных пуль калибра 7,62 мм и осколков снарядов, в лобовой части усиленная бронезащита устойчива к попаданиям бронебойных пуль калибра 7,62 мм.
Дополнительная защита экипажа спереди (наиболее угрожаемое направление) обеспечивается передним расположением двигателя.
Моторно-силовое отделение занимает примерно 1/3 часть внутреннего объема бронеавтомобиля VBL, 2/3 занимает отделение экипажа.
Водитель располагается на обычном месте слева, командир справа.

Как и в «мирном» автомобиле, водитель и командир попадают в VBL через две боковые двери. Третий член экипажа (в варианте носителя ПТУР) размещается сзади командира и водителя, по центру машины, для него предусмотрена третья дверь в кормовой части машины.
Вне зависимости от варианта бронеавтомобили VBL имеют по три двери и по три люка в крыше для каждого члена экипажа.

В конструкции бронеавтомобиля VBL широко используются узлы и системы, применяемые в гражданских автомобилях.
В значительной мере это касается двигательной установки. Конструкторы фирмы Панар выбрали дизель Пежо ХD-3Т с турбо наддувом. Такие же дизели установлены на автомобилях Пежо 504 и 505, вариант дизеля ХD-3Т без турбо наддува применяется на автомобиле повышенной проходимости Пежо Р-4, используемом французской армией.

Доработка дизеля под военные стандарты была минимальной и затронула в основном систему охлаждения и корпус мотора. Используемая на VBL четырехскоростная (три скорости вперед, одна назад) автоматическая коробка передач ZF3HP22 также применяется на гражданских автомобилях. Все четыре колеса ведущие, два передних управляемые, управление колесами ручное, бустеров в контуре управления нет (бустерное управление устанавливается на экспортных моделях).
Подвеска колес независимая, передние колеса снабжены пружинными амортизаторами, задние торсионами. На колеса установлены шины «Мишлен» 900х16 с системой централизованной подкачки. На простреленных шинах бронеавтомобиль способен проехать 50 км по шоссе на скорости до 30 км/ ч. Все колеса снабжены дисковыми тормозами фирмы Ситроен.
На подготовку к форсированию водной преграды бронеавтомобилю VBL требуется всего 2 мин, движение по воде осуществляется с помощью гребного винта.

В разведывательном варианте бронеавтомобиль вооружен 7,62-мм пулеметом (боекомплект 3000 патронов), установленным на открытой кольцевой турели, смонтированной вокруг люка командира; возможна установка 12,7-мм пулемета (боекомплект 1200 патронов).
В варианте носителя ПТУР возле люка оператора ракет установлена пусковая установка ПТУР «Милан», боекомплект из шести ракет находится в машине. При необходимости ПУ ПТУР легко демонтируется, и пуск ракет можно осуществлять с другой огневой позиции. Пулемет калибра 7,62 мм на турели командирского люка в этом случае устанавливается так же, как и в варианте БРМ.
В 1985 г. проходил испытания вариант M-11 под названием «Джангл», вооруженный башней ВТМ-208 с двумя пулеметами, один калибра 12,7 мм, другой 7,62 мм.
Всего фирма Панар предлагает заказчикам более 20 вариантов бронеавтомобиля VBL.

Читать еще:  Командно-штабная машина Р-145БМ «Чайка» (СССР)

Характеристики бронеавтомобиля Panhard VBL М-11:
Колесная формула: 4×4;
Экипаж, чел.: 2—3;
Боевая масса БРМ (ПТУР), кг: 3350 (3540);
Масса пустого, кг: 2890;
Габаритные размеры, мм: длина – 3870, ширина – 2020, высота по крыше корпуса – 1700, высота габаритная – 2140, колесная база – 2450, дорожный просвет – 370;
Тип брони: STANAG level 1 (защита от пуль 7,62×51 мм НАТО и шрапнели);
Двигатель: Peugeot XD3T, турбо-дизельный, объём -2500 см3, максимальная мощность – 95 л. с., при 2250 об/мин;
Удельная мощность, л. с./т: 24—30;
Максимальная скорость, км/ч: по шоссе – 100, по воде – 5,8;
Запас хода по шоссе, км: 600 (может быть увеличен до 1000 с добавочным бензобаком);
Преодолеваемые препятствия: высота стенки, м – 0,9; ширина траншеи, м – 0,5; подъем,% – 50

Arquus Scarabee – основной бронеавтомобиль будущего для французской армии

Не смотря на то что броневик уже полностью разработан французские военный не спешат его закупать. Официально объявлено что Скарабеи начнут поступать в войска не ранее 2025 года.

Пока клиент у компании Arquus только один – армия Франции, но сейчас компания ведёт активный поиск иностранных клиентов так что вероятно ещё до начала поставок французским военным эта боевая машина поступит на вооружение в другую страну.

Данная машина разработана для замены в первую очередь известных легких бронеавтомобилей семейства Panhard VBL, стоящих на вооружении французской армии, и для замены которых французское министерство обороны планирует в перспективе начать программу VBAE (Véhicule blindé d’aide à l’engagement), которая должна стать частью второго этапа программы SCORPIO.

Броневик Panhard VBL

Впервые данная машина засветилась в прошлом году на выставке Eurosatory 2018. Её представила компания Arquus (бывшая Renault Truck Defense; входит в состав группы Volvo).

Бронеавтомобиль имеет выдающиеся технические характеристики. Прежде всего, его силовая установка гибридная и состоит из 300 сильного дизеля и электромобиля мощностью 150 л. с. Разработчики подчёркивают, что в тех случаях когда требуется тишина машина может двигаться на электротяге издавая только шум резины.

Вторым важным ноу-хау машины является управляемость всеми четырьмя колёсами. Благодаря этому боевая машина может двигаться боком и разворачиваться буквально на пятачке.

К сожалению ни каких данный о таком показатели как бронирование найти не удалось. Но учитывая массу машины в 6,6 тонн, можно предположить что бронирование будет как минимум противопульное.

Что касается вооружения, то машина может быть оснащена, созданным Arquus, перспективным легким дистанционно управляемым боевым модулем Hornet 30, с 30-мм автоматической пушкой.

Кроме этого для машины разработан специальный прицеп на котором можно будет перевозить различные тяжести.

Arquus Scarabee – гибридный бронеавтомобиль

Франция славится своей школой создания колесной бронетехники. Перед началом Второй мировой войны в стране были созданы удачные образцы колесных пушечных бронеавтомобилей, после завершения конфликта работы в этом направлении продолжились и привели к созданию уникальных боевых машин, отличающихся хорошими тактико-техническими характеристиками. При этом во Франции разрабатывались не только тяжелые колесные бронеавтомобили с пушечным вооружением, но и легкие модели, примером которых являются находящиеся на вооружении бронеавтомобили Panhard VBL. В ближайшем будущем на смену им придет новая инновационная бронетехника с гибридной силовой установкой – бронеавтомобиль Arquus Scarabee.

Читать еще:  Командно-штабная машина БМП-1КШ "Поток-2" (СССР)

Производителем нового бронеавтомобиля для французской армии является компания Arquus. Это новый бренд предприятия с многолетней историей Renault Trucks Defense. Смена названия компании произошла только в 2018 году. Именно под этим брендом сегодня выпускается французская военная продукция брендов Acmat и Panhard. Новый бренд Arquus образовался путем объединения двух латинских слов: arma (оружие) и equus (лошадь), таким образом, Arquus символизирует «боевого коня». Учитывая, что компания занимается разработкой военных колесных автомобилей и колесной бронетехники, название достаточно актуальное. При этом Arquus остается одним из главных партнеров французских вооруженных сил с более чем 100-летней историей и опытом создания колесной военной техники.

«Скарабей» и его перспективы на рынке

Новый бронеавтомобиль компании Arquus, который предлагается французским военным, а также на экспорт, получил собственное имя Scarabee. При этом разработанный французскими конструкторами бронеавтомобиль военные покупать не спешат. Предполагается, что во французской армии новинка сможет заменить легкие бронеавтомобили семейства Panhard VBL не ранее 2025 года. Об этом уже было объявлено официально, однако за шесть предстоящих лет многое может измениться. Стоит отметить, что бронеавтомобили Panhard VBL с колесной формулой 4х4 были разработаны французской компанией Panhard General Defence в середине 1980-х годов. Машина получилось достаточно удачной, всего было выпущено более 2300 единиц, из которых примерно 1500 находились на вооружении французской армии, остальные ушли на экспорт.

Известно, что клиент, настроенный получить новые бронеавтомобили компании Arquus, пока что один. В то же время компания работает над тем, чтобы найти для своей новинки и иностранных заказчиков. Существует вероятность, что еще до начала поставок французским вооруженным силам гибридный броневик отправится в какую-нибудь другую страну. Впервые на публике новый французский бронеавтомобиль продемонстрировали в июне 2018 года. Дебют состоялся на международной оборонной выставке Eurosatory 2018. На выставке компания Arquus впервые представила данные о новой разработке, презентовав легкий колесный бронеавтомобиль Arquus Scarabee с колесной формулой 4х4. Тогда же стало известно, что новая бронемашина уже вышла на стадию заводских испытаний, а также построен опытный образец.

Так как дебют новой боевой машины состоялся только в прошлом году, серьезно рассуждать о экспортном потенциале новинки сложно. Но учитывая ряд инновационных решений, реализованных в бронеавтомобиле конструкторами, сравнительно невысокую стоимость подобной бронетехники и богатый французский опыт в создании бронеавтомобилей, можно предположить, что своего покупателя машина найдет и за пределами Франции. Особенно, принимая во внимание историю французской колесной техники, которая успешно экспортировалась в другие страны. Бронемашина может найти себе покупателей на рынке Восточной Европы, в Северной Африке, на Ближнем Востоке и других регионах мира. Ожидается, что бронеавтомобиль будет интересен в первую очередь развивающимся странам.

Технические особенности бронеавтомобиля Arquus Scarabee

Особенностью новинки являются уникальные технические новшества, к которым относят гибридную силовую установку, а также управляемость всеми четырьмя колесами. По заверениям разработчиков новый легкий бронеавтомобиль сможет передвигаться и боком, что существенно расширяет возможности его боевого применения и повышает живучесть на поле боя. По словам создателей, новый Arquus Scarabee рассчитан на преодоление даже сильного бездорожья и в состоянии перевозить тяжелые грузы, решая многие задачи военных.

Читать еще:  Самоходная артиллерийская установка СУ-100ПМ («Объект 105М») (СССР)

Но первой и самой важной особенностью автомобиля является гибридная силовая установка, которая включает в себя мощный 300-сильный дизельный двигатель и электромотор мощностью до 150 л.с. Такая установка не просто повышает экологичность машины, но и увеличивает дистанцию пробега, а при необходимости может подойти и под решение специфических военных задач. К примеру, при необходимости водитель может переключиться на электромотор, что сделает автомобиль практически бесшумным. Этот режим работы отлично подойдет для проведения разведывательных миссий. В таком режиме о приближении к вам бронемашины Arquus Scarabee вы узнайте только по шуму резины, контактирующей с дорожным покрытием.

Важной особенностью бронеавтомобиля является то, что силовая установка переехала в корму машины. А на традиционном месте спереди под капотом расположился вместительный багажный отсек. Использование композитной брони и корпуса типа монокок позволило разработчикам бронеавтомобиля уложиться в 6,6 тонны, по другим данным боевая масса бронеавтомобиля не превышает 8 тонн. Известно также, что грузоподъемность новинки оценивается примерно в 1800 кг. При этом класс бронирования и обеспечиваемая экипажу защищенность пока неизвестны.

К особенностям корпуса Arquus Scarabee относят также расположение места водителя строго по центру боевой машины. В распоряжении водителя трехсекционное лобовое остекление, которое расположено «полукругом». Еще одной особенностью новинки являются сдвижные, а не распашные двери, как на подавляющем большинстве современных автомобилей. Разработчики утверждают, что такое решение позволило повысить эргономику и упрощает процесс посадки/высадки экипажа из машины. Правда, специалисты отмечают, что подобная конструкция может иметь и свои минусы. При деформации направляющих при ударе, взрыве или попадании какого-либо мусора, дверь может заклинить. Как и предшественник Panhard VBL, «Скарабей» предназначен для перевозки четырех человек, включая водителя. Места для трех бойцов находятся за сиденьем водителя. Известно, что автомобиль получил современную цифровую приборную панель и камеры кругового обзора, что позволяет водителю всегда знать, что происходит вокруг машины.

Бронеавтомобиль является классическим внедорожником с колесной формулой 4х4. Автомобиль получил достаточно большие 20-дюймовые шины 365/80 R 20 с развитым рисунком протектора, которые облегчают передвижение автомобиля по бездорожью. Помимо этого уникальным решением является подруливающая задняя подвеска. Водитель может управлять не только передними колесами, но и задними. Это позволяет при необходимости двигаться даже вбок, а также любым способом, которым сочтет нужным водитель. Данное решение влияет как на маневренность и выживаемость машины в бою, так и на проходимость, позволяя преодолевать даже серьезное бездорожье.

Французский «Жук» может получить вооружение

Очевидно, что новый легкий колесный бронеавтомобиль сможет выполнять не только транспортные функции, перевозя солдат и грузы с места на место. Машина может использоваться для разведки и патрулирования местности, сопровождения колонн. Именно по этой причине, бронеавтомобиль Arquus Scarabee можно будет оснастить и различным вооружением. Один из вариантов вооружения бронемашины уже демонстрировался на выставках.

Так предусмотрено расположение на крыше бронеавтомобиля легкого дистанционно управляемого боевого модуля Hornet 30, оснащенного скорострельной 30-мм автоматической пушкой. Наличие 30-мм автоматической пушки приравнивает огневые возможности небольшой колесной бронемашины к некоторым БМП, к примеру, наиболее массовой в российской армии БМП-2. Очевидно, что при необходимости будут представлены и другие варианты вооружения машины, в том числе обычными и крупнокалиберными пулеметами, автоматическими гранатометами или современными ПТРК по желанию заказчика.

Заметили ош Ы бку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: