0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лёгкий танк AMX-13SM1 (Сингапур)

Сингапурский легкий танк AMX-13 SM1

В середине 1980-х годов сингапурская фирма Singapore Automotive Engineering (теперь Singapore Technologies Kinetics) при помощи иностранных фирм разработала программу модернизации стоящих на вооружении армии Сингапура танков AMX-13 с 75-мм пушками и башней FL-10.
В 1988 году первые модернизированные танки AMX-13 SM1 (AMX-13 Singapore-Modernised 1) были переданы армии. С 1988 года модернизацию прошли все 350 танков AMX-13, состоящие на вооружении армии Сингапура. Они до сих пор находятся в эксплуатации. Периодически поднимается вопрос о разработке нового лёгкого танка для замены AMX-13 SM1, но до сих пор работы в этом направлении не ведутся.

По своей конструкции танк AMX-13 SM1, аналогичен танку AMX-13. Компоновка отличалась от классической: силовое отделение было впереди, за ним отделение управления, боевое в корме. Лобовая деталь корпуса выполнена с большими углами наклона. Сварной корпус AMX-13 SM1 из алюминиевого сплава обеспечивает защиту от пуль и осколков артиллерийских снарядов. Для посадки и высадки десанта в корме AMX-13 имеется откидывающаяся аппарель с электроприводом. На танке AMX-13 SM1 полностью заменена ходовая часть.

Торсионная подвеска заменена на гидропневматическую, обеспечивающую больший ход опорного катка, и освободившую место в нижней части корпуса. В ходовой части теперь имеется пять поддерживающих катков.
Башня танка AMX-13 SM1 состоит из нижней вращающейся части и верхней, соединенной с ней цапфами. 75-мм пушка жестко закреплена в верхней части и вынесена вперед, в башне оставлен только казенник. Противооткатные приспособления концентрического типа помещены в «хоботе» лобовой части башни, которая получилась небольшой, с погоном малого диаметра, что, в свою очередь, позволило уменьшить ширину корпуса танка. Такая башня конструировалась для того, чтобы ввести механизированное заряжание пушки. Сила отката вращает магазин и освобождает очередной патрон, скатывающийся на лоток, ось которого совпадет с осью канала ствола. Такое устройство обеспечивает 10-12 выстрелов в минуту и позволяет обойтись без заряжающего.

Бензиновый двигатель заменен на дизель Detroit Diesel 6-V 53Т, а механическая трансмиссия на автоматическую ZF 5WG-180 (5 скоростей вперед и две назад). Двигатель и трансмиссия выполнены в едином блоке. Установлена значительно более мощная система охлаждения, что обусловлено жарким климатом острова.
Полностью заменена вся электросистема танка. Приводы вертикально и горизонтального наведения орудия теперь полностью электрические. Однако орудие так и не было оснащено стабилизатором. Посчитали, что это потребует применения слишком мощных и громоздких электроприводов (стабилизировать надо не только орудие, но и всю башню), а в условиях Сингапура вполне возможно вести огонь с коротких остановок. Пушку также не стали заменять более мощным орудием. Болотистый грунт острова, на котором расположен Сингапур, делает невозможным массовое применение ОБТ, а для борьбы с легкими машинами 76-мм пушка вполне годиться.

Тактико-технические характеристики танка AMX-13 SM1:
Боевая масса, т: 16,5;
Экипаж, чел: 3;
Габаритные размеры, мм: длина – 6405, ширина — 2510, высота – 2280, клиренс – 370;
Бронирование, мм: лоб корпуса – 20…50, борт корпуса 20, корма корпуса – 15, днище – 10, крыша корпуса – 10, лоб башни – 30, маска орудия – 40, борт башни – 20, корма башни — 20, крыша башни – 10…20;
Вооружение: 1 х 75-мм пушка (боекомплект 36 выстр.), 2 х 7,5-мм пулемета;
Двигатель: Detroit Diesel 6-V 53Т V-образный-оппозитный, 6-цилиндровый, дизельный, жидкостного охлаждения;
Мощность двигателя, л. с.: 290;
Скорость по шоссе, км/ч: 64;
Запас хода по шоссе, км: 500;
Удельная мощность, л. с./т: 17,6;
Преодолеваемые препятствия: подъём, град. – 30, стенка, м — 0,65, ров, м — 1,6, брод, м — 0,8

Сингапурская модернизация французского танка AMX-13 — AMX-13SM1

В начале 80-х годов прошлого столетия Сингапур принимает решение о модернизации французских танков AMX-13, стоящих на вооружении армии. За реализацию программы модернизации берется компания «Singapore Automotive Engineering». Она при помощи зарубежных компаний разрабатывает и производит модернизацию AMX-13 с орудием 75 мм и башенной частью FL-10. Уже в 1988 году модернизированные французские танки AMX-13 под новым названием AMX-13 Singapore-Modernised 1 поступают обратно в вооруженные силы. Все имеющиеся в наличии танки AMX-13 проходят модернизацию и по сей день эксплуатируются вооруженными силами Сингапура. И хотя по сей день, военные поднимают вопрос и замене данных танков, вопрос до сих пор остается открытым.

Устройство и конструкция AMX-13SM1
Конструктивно AMX-13SM1 остался AMX-13. Компоновка танка – МТО в носовой части, в центре отделение управления, в кормовой части боевое отделение. Лобовые части корпуса имеют большой угол наклона. Корпус сварного типа из сплавов алюминия обеспечивает противопульную и противоосколочную защиту. Для входа-выхода десанта в корме машины выполнена аппарель откидывающего типа с электроприводом. Модернизация коснулась ходовой части – ее полностью заменили, заводскую подвеску меняют гидропневматическую, что обеспечило опорному катку больший ход. Ходовая стала иметь пять катков поддерживающего типа. Башенная часть «FL-10» конструктивно состоит из нижней части вращающегося типа и верхней части. Между собой они соединены цапфами. Орудие калибра 75 мм жестко установлено в верхней части башни и большей частью вынесено вперед, внутри башни оставили только казенную часть. Приспособления противооткатного назначения имеют концентрический вид и размещены в «хоботе» передней части башни, что позволило сократить ширину танка. Башня такого типа позволила оборудовать механизацию заряжания орудия. После выстрела откат начинает вращать магазин, освобождает следующий патрон, который начинает скатываться на лоток. Такое механизированное заряжание обеспечило танку скорострельность до 12 выс/мин. К тому же это привело к тому, что в экипаже танка стало на одного человека меньше – заряжающий при механизированном заряжании стал более не нужным. Двигатель также заменили, танк AMX-13SM1 получил дизельный двигатель «Detroit Diesel 6-V 53Т», трансмиссию установили автоматическую с 5-ю скоростями вперед и 2-мя назад «ZF 5WG-180». Дизель с трансмиссией конструктивно выполнены как единый блок. Заменили систему охлаждения на более современную и мощную. Заменили всю электросистему танка. Горизонтальные и вертикальные приводы для наведения пушки стали иметь полный электропривод. Стабилизатор вооружения сингапурские конструкторы не решились установить . Расчеты показали, что для этого потребуется слишком габаритные и тяжелые приводы, ведь стабилизировать пришлось бы не только пушку но и башенную часть. Орудие осталось неизменным – замена орудия на более крупный калибр является нецелесообразной, так как Сингапур располагается на острове, имеющем болотистый грунт. Более тяжелые танки будут малопригодны для боевого применения.

Читать еще:  Боевая машина пехоты БМП-3 (СССР)

Основные характеристики:
— вес — 16.5 тонн;
— команда машины — 3 человека;
— длина — 6.4 метра;
— ширина — 2.5 метра;
— высота — 2.3 метра;
— просвет — 37 сантиметров;
— установленное вооружение: одно орудие 75-мм, 2 пулемета калибра 7.62-мм (один из них устанавливается дополнительно), четыре дымовых установки для постановки дымзавес;
— боезапас – 32 боеприпаса к орудию, 3.6 тысячи боеприпасов к пулеметам, 12 боеприпасов для дымовых минометов;
— броня: лобовая корпуса – 15 мм, бортовая корпуса – 20 мм, кормовая корпуса – 15 мм, башенная – от 10 до 25 мм;
— ДУ мощностью 290 л.с., и 2.8 тысячи обор/мин;
— скорость хода — 64 км/ч;
— дальность хода — 500 километров.

Танк AMX-13.Верткий француз.

Отличался необычной конструкцией с использованием так называемой «качающейся башни». Такая башня конструировалась специально для того, чтобы ввести механизированное заряжание пушки, по типу полуавтомат. По обе стороны ниши башни за казенником пушки размещены два магазина барабанного типа по 6 снарядов в каждом. Сила отката вращает магазин и освобождает очередной снаряд, который скатывается на лоток, ось которого совпадает с осью канала ствола пушки. Затем снаряд досылается автоматически в ствол, закрывается затвор и производится выстрел. Такое устройство обеспечивает скорострельность 10-12 выстрелов в минуту и позволяет исключить из экипажа заряжающего. Расстреляв боекомплект, по существу, безоружный танк должен покинуть поле боя и уйти для повторной зарядки магазинов. Они заполняются через люки в крыше башни.

Построено 7700 штук.К началу 2000-х годов всё ещё состоял на вооружении ряда стран.В арабо-израильских войнах применялся обеими сторонами.Египтяне удумали ставить его башню на старичка М4 Шерман.

В игре WOT я ненавидел этого скорострельного таракана всей душой.Вылезет внезапно ,насует кучу попаданий и удерет.

А как ваши дела с AMX-13?

Там на заднем плане, панцер немецкий какой то с другой башней ? Поправьте, если не прав, а у кого есть инфа — напишите, что за модернизация.

это панцер 4 ,захвачен у сирийцев израильской армией.Четверки» поступили в сирийскую армию в конце 40-х годов из Франции, которая оказывала тогда этой стране основную военную помощь. Немаловажную роль, по-видимому, сыграл и тот факт, что большинство инструкторов, обучавших сирийских танкистов, были бывшими офицерами панцерваффе. Привести точные данные о количестве танков Pz.lV в сирийской армии не представляется возможным. Известно лишь, что 17 машин Pz.lV Ausf.H Сирия в начале 50-х годов приобрела в Испании, а еще одна партия танков модификаций Н и J в 1953 году поступила из Чехословакии.

спасибо, добрый человек

тут подробно про это.

Моделька 12т из мира танков. Все правильно ТС написал, на скрине АМХ 13. В игре — АМХ 13 75

В тундре та еще дрянь (по крайней мере первые модели). Пробитие слабое, брони нет да и скорость оставляет желать лучшего

Читать еще:  Специальный ударный автомобиль ALSV (США)

В фильме показан Steyr SK 105, а не AMX-13

Верно,но до чего ж похож,собака!

Да только башня похожа. Ходовая совсем другая, даже ведущее сзади, а не спереди, как у француза.

Не за что. Как говорят айтишники, быстро поднятый сервер упавшим не считается ))

Вот и я размышляю, с БК в 50-100 выстрелов все понятно, а вот простите тут как? 12 раз и усе? езжай до нычки с барабаном так что ли? Интересно было бы узнать как в действительности все оюстоит с перезарядкой бк?

Это же французы. У них свое видение.

Кролик с клыками пантеры. AMX-13/75

Всем известна незавидная участь Франции во Второй Мировой войне. Сильно потрёпанная в ходе изнурительной Первой мировой, и хорошо выучившая уроки этой позиционной войны, родина круассанов отгородилась с востока от Германии непреодолимой линией Мажино, и чувствовала себя в безопасности. Находившаяся в упадке экономика не позволяла разрабатывать и производить в достаточных количествах средние и тяжёлые танки, потому основу французских бронетанковых войск составили лёгкие танки — по сути, свободные продолжения бестселлера Renault FT-17. Конечно, старичок Рено был хорош для своего времени, но к середине 30-х даже сама концепция двухместного лёгкого танка с крошечной пушкой морально устарела. Французы ели круассаны, макая их в кофе, и упорно не хотели этого признавать. Пока немцы, отложив в сторону сосиски и пиво, не обошли с севера линию Мажино и не растолковали им это весьма доходчиво в 1940-м, подкрепляя примером своих шустрых и довольно мощных панзеров.

Что примечательно, после окончания Второй мировой 8 мая 1945 года, Франция оказалась почти в том же положении, что и после окончания Первой… Опять раскуроченная страна с заводами в руинах, опять экономика в коматозе, опять армия безоружна, а чудом сохранившиеся танки более уместны в музее, чем в строю. И снова выход из положения виделся только в лёгких танках — более дешёвых, простых в производстве и менее ресурсозатратных, чем их средние и тяжёлые собратья. Но в этот раз французские конструкторы решили не повторять старых ошибок. Производить глубокую модернизацию Renault FT-17 не стали, а создали полностью новый танк. И нужно сказать, весьма неплохой. Можно даже сказать, что лучший лёгкий танк своего времени.

За рекордные для состояния экономики и производственных мощностей сроки в пять лет, с 1946 по 1951 конструкторским бюро Atelier de Construction d’issey-les-Moulineaux (AMX) был разработан и запущен в серию лёгкий танк AMX-13 по прозвищу «Lapin», что значит «Кролик». Он разрабатывался в соответствии со строгими требовании армии, которые диктовали многочисленные колониальные войны, в которых участвовала Франция, а так же неумолимая поступь Холодной Войны. Танк должен был быть быстрым и манёвренным, достаточно лёгким, чтобы быть авиатранспортабельным, а главное — должен вооружаться мощным орудием для уверенного поражения танков противника. Установка большой пушки в маленькое шасси всегда являлось серьёзным вызовом для конструкторов. Ранее с ситуацией справлялись, отказавшись от вращающейся башни (вспомните САУ Второй Мировой, например «Хетцер» и СУ-100). Но французы смогли сохранить башню, радикально её изменив, а также приняв ещё целый ряд радикальных решений, создав один из самых оригинальных в истории танков. Редко когда какой-либо танк вызывал столько споров и имел столь много противников.

«Вишенка на торте» нашего танка — составная качающаяся башня FL-10, она состоит из нижней вращающейся части и верхней, соединенной с нижней посредством цапф. Пушка установлена жестко в верхней части башни и вынесена из нее вперед — в башне оставлен только казенник. Противооткатные приспособления концентрического типа помещены в «хоботе» лобовой части башни. Башня получилась небольшой по размерам, а ее погон имел малый диаметр, что, в свою очередь, позволило уменьшить ширину корпуса танка, а в башню установить внушительное орудие. 75-мм пушка SA-49 является развитием немецкого орудия 7,5 cm Kw.K. 42 — того, что устанавливалось в Pz.Kpfw.V Пантера, имеет начальную скорость бронебойного снаряда более 1000 м/с, а оттого и прекрасную бронепробиваемость, а также достаточно мощный осколочно-фугасный снаряд для поражения небронированных целей.

Помимо мощной пушки новая качающаяся башня позволила ввести механизированное (автоматическое) заряжание пушки. По обе стороны ниши башни за казенником размещены два магазина барабанного типа по 6 снарядов в каждом. Сила отката вращает магазин и освобождает очередной снаряд, который скатывается на лоток, ось которого совпадает с осью канала ствола пушки. Затем тот досылается автоматически в ствол, закрывается затвор и производится выстрел. Такое устройство обеспечивает скорострельность 10-12 выстрелов в минуту и позволяет исключить из экипажа заряжающего. Расстреляв боекомплект, по существу, безоружный танк должен покинуть поле боя и уйти для повторной зарядки магазинов (потому на практике очень часто AMX-13 действовали парами). Барабаны заполняются через люки в крыше башни, всего танк имеет боезапас 37 снарядов. Угол возвышения пушки ограничивается упором кормовой ниши башни в крышу корпуса и равен 13°, угол склонения составляет всего 6°, что не очень хорошо. Плюсом танка является высокое расположение пушки при низком корпусе, что позволяет вести огонь, полностью скрыв шасси за укрытием.

Читать еще:  Опытный средний танк «Объект 219» (СССР)

Компоновку корпуса танка тоже нельзя назвать традиционной: силовое отделение расположено в передней части корпуса, за ним отделение управления, а боевое отделение в корме. Литая лобовая деталь корпуса выполнена с большими углами наклона и имеет толщину от 30 до 50 мм. Также 40 мм брони лба башни обеспечивают приемлемую защиту лобовой проекции танка, однако с бортовой и кормовой проекциями всё обстоит несколько хуже. Тут броня имеет толщину 15-20 мм и защищает только от пуль и осколков, однако такое решение позволяет сократить боевую массу до 15.5-16 тонн. Все три члена экипажа (командир, наводчик и механик-водитель) имеют по своему люку, что облегчает посадку и и покидание танка, особенно в опасной ситуации. Специально разработанный для AMX-13 бензиновый двигатель имеет мощность 250 л.с. и является горизонтальной оппозитной восьмёркой, что позволяет снизить высоту МТО. Десять катков на торсионной подвеске и гусеница шириной 350 мм обеспечивают «Кролику» прекрасные внедорожные характеристики, а по шоссе он может бегать на 400 км со скоростью 65 км/ч.

Удачный, простой и недорогой французский танк быстро привлёк к себе внимание и начал активно закупаться другими странами, в том числе теми, которые не могли позволить себе дорогие английские «Центурионы» или американские «Паттоны». Помимо французской армии, AMX-13 состоял на вооружении армий около 30 других стран (Швейцарии, Бельгии, Голландии, Италии, Индии, Ливана, Израиля, Египта и т.д.). АМХ-13 участвовал в боевых действиях во Вьетнаме в 1953-1954 годах, на Ближнем Востоке в 1956, 1967, 1973 годах и во многих других конфликтах. На сегодняшний день AMX-13 служит в Аргентине, Эквадоре, Индонезии, Марокко, Перу и Венесуэле. Производство этого танка во Франции завершилось в 1964 году, но с 1968 по 1985 он выпускался в Аргентине по лицензии (в обоих странах построено примерно 7700 шт), а шасси АМХ-13 выпускаются и сейчас. Что не удивительно, так как его база использована для создания многочисленного семейства (около 20) различных используемых ныне боевых и вспомогательных машин: самоходных 105-мм и 155-мм гаубиц, 120-мм миномета, самоходной спаренной 30-мм зенитной установки, бронетранспортера, мостоукладчика и т. п. Да и сам «Кролик» проходил модернизацию по вооружению. 75-мм пушка SA49 была заменена 90-мм F3. На части машин на лобовой детали башни устанавливались 4 ПТУР SS-11. В 70-х годах на АМХ-13 появилась модифицированная башня со 105-мм пушкой CN 105/57 и лазерным дальномером. Башня FL-10 настолько полюбилась военным, что после прихода в негодность шасси AMX-13 её устанавливали и на другие, зачастую более защищённые, машины (в частности, на танки «Шерман» и Т-34).

Во время Шестидневной войны 1967 года AMX-13 использовались Израилем, Сирией и Египтом. Израильские танки были незначительно доработаны, помимо спаренного с пушкой 7.5-мм пулемёта MAC 34 «Reibel», на них установили Браунинги .30 калибра на крыше башни. С первых боёв эти танки показали себя неспособными к лобовому столкновению с вражескими Т-54 и M47/48, что совершенно неудивительно. Однако позднее, на иорданском фронте, большая часть 2-го иорданского танкового батальона в районе Наблуса была зажата между двумя израильскими танковыми батальонами Рома. В ходе боя батальон иорданских «Паттонов» был практически разгромлен, один из AMX-13 уничтожил 7 танков M48. Так же «Кролики» добивались неплохих результатов при применении засадной тактики и тактики «ударил-отступил». Всего в ходе этой войны было потеряно всего 13 AMX-13, что весьма символично и неплохо.

В целом, рождённый в слиянии ограниченных ресурсов и безграничной инженерной фантазии, AMX-13 оказался очень своеобразным, но хорошим танком. Танкисты, служившие на них, неизбежно отзываются о «Кролике» с теплотой, хотя и ругают его уязвимость и необходимость прятаться в кусты для перезарядки. Дитя Монмартра и фрикасе отметился во всех частях света, и оставался одним из лучших лёгких танков до конца ХХ века. А в некоторых ситуациях сможет дать прикурить и в XXI-ом!

Представлена модель французского лёгкого танка AMX-13 с 75-мм пушкой, принадлежавшего Израилю (IDF — Israel Defence Forces) и участвовавшего в конфликте, вошедшем в историю под названием Шестидневная война. Данная машина участвовала в сражениях на Голанских высотах в 1967 году. Модель от фирмы Takom в масштабе 1/35, диорама-подставка самодельная.

Мини-обзор набора и пошаговый отчёт о сборке представлены в этом посте: AMX-13/75 с мини-диорамой, Takom, 1/35. Заметки по сборке

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector