Лёгкий танк M551 Sheridan (США)
Содержание
- 1 Лёгкий танк M551 Sheridan (США)
- 1.1 Легкий танк M551 Sheridan (США)
- 1.2 XM551 Sheridan — американский лёгкий танк 10 уровня WoT
- 1.3 Исторические факты XM551 Sheridan
- 1.4 Тактико-технические характеристики XM551 Sheridan
- 1.5 Бронирование XM551 Sheridan
- 1.6 Выбор оборудования и перков экипажа на XM551 Sheridan
- 1.7 Тактика игры на XM551 Sheridan
- 1.8 Отзыв по лёгкому танку 10 уровня XM551 Sheridan
- 1.9 М551 Sheridan.Ракетомет на миллиард долларов.
Легкий танк M551 Sheridan (США)
В течение тридцати с лишним лет на вооружении армии США состоял легкий танк M551 Sheridan, созданный в качестве бронированного разведчика и средства огневой поддержки десанта. «Шериданам» пришлось повоевать и продемонстрировать все свои лучшие и худшие качества. Результаты эксплуатации M551 оказались неоднозначными, и стали одной из причин отказа Пентагона от легких танков как класса.
Программа AR/AAV
В 1959 г. армия запустила новую программу разработки «Бронированной разведывательной/десантируемой штурмовой машины» Armored Reconnaissance/Airborne Assault Vehicle (AR/AAV). Новый образец должен был поступить в бронекавалерийские и воздушно-десантные части, где ему предстояло заменить легкие танки M41 Walker Bulldog и САУ M56 Scorpion соответственно.
По требованию заказчика, машина AR/AAV должна была весить не более 10 т и иметь малые габариты, что было необходимо для перевозки по воздуху и десантирования. Вооружение должно было обеспечить борьбу с существующими средними танками вероятного противника в любое время суток. По сути, речь шла о легком плавающем танке с противопульной броней и мощным вооружением. Впоследствии требования к проекту менялись. В частности, для достижения нужных боевых качеств пришлось в полтора раза увеличить допустимую боевую массу.
Согласно изначальным планам, на программу AR/AAV следовало потратить 1,05 млрд долларов и построить более 2400 танков. Однако позже планы изменились – стоимость программы выросла, а количество техники уменьшилось.
Осенью 1959 г. к программе AR/AAV присоединилось 12 компаний с несколькими проектами. В декабре Пентагон выбрал два наиболее удачных предложения, одно из которых поступило от компании Cadillac Gage (отделение General Motors). Через несколько месяцев компании-конкурсанты представили эскизные проекты. В июне 1960 г. победителем программы AR/AAV признали фирму «Кадиллак». Ее проект, принятый для дальнейшего развития, получил рабочий индекс XM551. Позже танк получил имя в честь генерала Филипа Шеридана.
Следующие месяцы ушли на разработку проекта, строительство и испытания отдельных компонентов. Также инженерам и военным пришлось тратить время на споры. Согласно проекту, XM551 должен был нести комплекс вооружений CVWS (Combat Vehicle Weapon System) с орудием-пусковой установкой большого калибра. Эта особенность танка стала поводом для критики, и ее сторонникам пришлось отстаивать свою точку зрения до 1962 г.
Летом 1962 г. был построен первый макетный образец. На шасси танка M41 установили штатное боевое отделение «Шеридана». Отработка новых ракетно-пушечных вооружений заняла несколько лет, что угрожало общему ходу проекта. Тем не менее, работы продолжались.
Летом того же года на испытания вышла первая серия из трех опытных танков XM551. В 1963-64 гг. появились еще две серии прототипов. По мере проведения испытаний в проект вносились различные изменения, затрагивавшие те или иные элементы танка. При этом общие положения проекта не менялись. В начале 1965-го построили 12-й опытный XM551, ставший эталоном для последующей серии.
Весной 1965 г. появился контракт на серийное производство танков M551; головным подрядчиком стала компания Cadillac Gage. Также к выпуску привлекли некоторые другие организации. В мае 1966 г. вышел приказ о принятии легкого танка на вооружение. Параллельно промышленность получала указания по совершенствованию танка, которые следовало выполнить уже во время производства.
Особенности конструкции
Легкий танк M551 Sheridan был построен по классической компоновке с использованием отработанных решений. В то же время, использовалась масса новых идей, компонентов и технологий. В этом отношении «Шеридан» заметно отличался от другой бронетехники своего времени.
После всех изменений в ходе доводки был создан броневой корпус из алюминиевого сплава «7039». Сварная башня получила гомогенное стальное бронирование. Лобовая проекция такого танка выдерживала 20-мм снаряды; прочие элементы защищали от 14,5-мм пуль. Предусматривались коллективная система противоатомной защиты и средства пожаротушения.
В корме танка поместили дизельный двигатель Detroit Diesel 6V53T мощностью 300 л.с. с трансмиссией ТG-250 на основе гидродинамической коробки передач. На борту устанавливалось пять опорных катков большого диаметра с бандажами. Подвеска – торсионная. Передние и задние пары катков получали гидравлические амортизаторы. В ходе доводки танк лишился кормовых гребных винтов, плавать предлагалось за счет перемотки гусениц. Увеличение боевой массы привело к необходимости обеспечения плавучести за счет съемного кольцевого экрана.
В рамках программы CVWS был создан комплекс вооружения на основе орудия-пусковой установки M81E1 калибром 152 мм. Орудие имело поршневой затвор и ствол длиной 17,5 калибра. Пушка монтировалась на противооткатных устройствах с гидравлическим тормозом и пружинным накатником. Орудийная установка обеспечивала вертикальную наводку в пределах от -8° до +19,5°.
Боекомплект включал унитарные выстрелы со сгорающей гильзой нескольких типов. Создавались осколочно-фугасный M657, картечный М625А1, кумулятивный М409 и зажигательный М410. Основным противотанковым средством танка являлась управляемая ракета MGM-51 Shillelagh. Возимый боезапас включал 20 снарядов всех типов и 9 ракет в разных укладках.
M551 имел прицельные устройства для применения всего вооружения. У наводчика имелись дневной прицел M119 и ночной M44, а также изделие M31 для стрельбы с закрытых позиций. Наводчик также работал с приборами управления комплекса «Шиллейла». Управление ракетой выполнялось в полуавтоматическом режиме: наводчик должен был удерживать цель в прицеле, а приборы вырабатывали команды для ракеты. Ракеты MGM-51 позволяли увеличить вероятность поражения целей на дистанциях 2-3 км.
Вспомогательное вооружение включало спаренный с пушкой пулемет M73 нормального калибра и зенитный крупнокалиберный M2 на командирской башенке. На скулах башни имелись два четырехствольных дымовых гранатомета.
Также прорабатывались другие варианты вооружения. В 1967 г. построили два опытных образца с альтернативным оружием. Один нес 76-мм танковую пушку, другой – 105-мм гаубицу. Тем не менее, серийные M551 получали только комплекс CVWS с орудием M81.
Экипаж танка включал четырех человек с традиционным размещением. Все рабочие места комплектовались необходимыми люками и смотровыми приборами. Имелось переговорное устройство с внешним телефоном.
M551 Sheridan имел длину 6,3 м при ширине 2,8 м и высоте 2,95 м. Боевая масса серийных машин – ок. 15,2 т. Танк мог разгоняться на шоссе до 70 км/ч или до 5 км/ч на воде. Запас хода на шоссе – 565 км. Его можно было перевозить военно-транспортными самолетами и вертолетами, а также десантировать разными способами.
С конца семидесятых по начало девяностых было осуществлено несколько модернизаций техники. По их итогам пулеметы M73 заменили более новыми M240, появились тепловизионные прицелы AN/VSG-2 и новые ночные приборы для водителя. Улучшенные машины получали обозначения M551A1 и M551A2.
Танки на службе
Сборка первых серийных «Шериданов» стартовала в 1966 г., и годом позже они попали в строевые части. Производство продолжалось до 1970-го, и за это время построили 1662 легких танка. Общая стоимость программы AR/AAV с учетом разработки и серии достигла 1,3 млрд долларов – результат заметно отличался от планов.
Серийные M551 поставлялись только армии США, однако могли появиться зарубежные заказы. Для иностранных армий предлагался экспортный вариант танка, лишенный управляемых ракет. Великобритания и Австралия заинтересовались техникой и провели ее испытания на своих полигонах, но остались недовольны. США так и остались единственным эксплуатантом Sheridan.
Первыми новую технику получили бронекавалерийские части. Кавалерийскому эскадрону из сухопутной дивизии полагалось 27 танков – по 9 для каждой из 3 рот. Отдельные бронекавалерийские полки включали три таких эскадрона с 27 танками в каждом и 3 машины для штаба. Воздушно-десантные части перевооружались схожим образом. При этом большую часть легких танков получили именно пехотные и танковые дивизии.
Новая техника распределялась между частями как на территории США, так и на зарубежных базах. Достаточно быстро танки появились на всех стратегических направлениях. С 1966 г. рассматривался вопрос отправки частей на M551 во Вьетнам для участия в боевых действиях.
«Шериданы» в бою
До середины 1968 г. отправка легких танков на войну была предметом споров. Серийные машины еще не полностью соответствовали требованиям из-за проблем с оптическими приборами, отсутствия картечного снаряда и т.д. Кроме того, вопросы вызывало бронирование танков: командиры сомневались, что такая защита обеспечит выживание техники в характерных условиях Вьетнамской войны.
К середине 1968-го все эти недостатки еще не были исправлены, но командование решило отправить технику во Вьетнам. Первая партия танков лишилась управляемого вооружения, вместо которого разместили дополнительную укладку для патронов к пулеметам. За характерные особенности переделанного интерьера такие M551 получили прозвище Two Box – «Две коробки». В дальнейшем такую переделку прошли новые танки. В общей сложности перестроили 226 машины.
Первые M551 прибыли во Вьетнам в самом начале 1969 г. 64 машины распределили между несколькими частями разного назначения, что позволяло проверить технику во всех основных ролях. В конце января состоялся первый бой с участием «Шериданов». Во время ночного дежурства на укрепленной позиции экипажи двух танков обнаружили движение противника и произвели несколько выстрелов, сорвав атаку.
По результатам первых месяцев эксплуатации было принято решение об увеличении числа M551 во Вьетнаме. К началу 1970 г. в частях одновременно имелось порядка 200 таких танков. В 1971-м их начали постепенно выводить, и количество «активной» техники постоянно сокращалось. В общей сложности в войне поучаствовало несколько сотен танков M551. Порядка 90 машин были уничтожены противником. Свыше 200 после повреждений прошли ремонт и вернулись в строй.
В следующий раз Sheridan участвовали в боях во время вторжения в Панаму в 1989 г. Четыре таких танка доставили к месту боев заранее, а восемь других десантировали парашютным способом. Один был поврежден из-за поломки парашютной системы, но прочие помогли бойцам 82-й воздушно-десантной дивизии решить боевую задачу.
В августе 1990 г. 82-я дивизия с ее бронетехникой отправилась в Саудовскую Аравию. В ходе «Бури в пустыне» танки M551 участвовали в боях и применяли все имеющееся вооружение. Известно об успешном применении ракеты MGM-51, уничтожившей иракский танк Т-55.
Уход со службы
Боевые действия на Ближнем Востоке стали последним серьезным эпизодом в биографии танка M551 Sheridan. К этому времени стали очевидны многочисленные недостатки машины, мешавшие ее эффективной эксплуатации. В ближайшее время ожидалось появление нового схожего образца для замены.
Проблемы по линии эксплуатации начались еще в шестидесятых годах, и с тех пор ситуация кардинально не менялась. Уже в семидесятых некоторые части перевели с несовершенных M551 на другую технику. В дальнейшем подобные процессы продолжились, и к середине девяностых «Шериданы» оставались только у 82-й воздушно-десантной дивизии. В 1996 г. ее батальон, вооруженный M551, расформировали.
До 2004 г. продолжалась служба танков M551A2 в 60-м мотострелковом полку при учебном центре в Форт-Ирвин. Эти машины являлись имитаторами зарубежной бронетехники и использовались в учениях.
За время службы легкие десантируемые танки M551 Sheridan показали себя неоднозначно. Они имели высокую огневую мощь и могли поражать различные цели; малая масса упрощала переброску и повышала подвижность на поле боя. В то же время, броня защищала только от малокалиберной артиллерии, но не от более мощных снарядов или мин. Кроме того, постоянно проявлялись различные проблемы с приборным оснащением, в т.ч. со средствами управления вооружением.
К середине девяностых M551 Sheridan безнадежно устарел во всех отношениях, что привело к списанию последних машин из линейных частей. Ожидалось, что вскоре появится новый легкий танк для замены снятых с вооружения машин, но этого не произошло. Таким образом, M551 пока сохраняет статус последнего легкого танка армии США.
Заметили ош Ы бку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
XM551 Sheridan — американский лёгкий танк 10 уровня WoT
С обновлением 9.18 эволюция светляков в игре совершит огромный скачок. Теперь ветка развития ЛТ некоторых наций будет продлена до 10-го уровня, что внесёт определённую изюминку в геймплей. Итак, у американской ветки появляется новая лёнкая машина — XM551-Sheridan десятого уровня WoT. Это топовый агрегат, который, кстати, обладает самыми внушительными габаритами в игре для своего класса техники. Однако помимо громоздкого силуэта, машина может похвастаться рядом неоспоримых преимуществ.
Исторические факты XM551 Sheridan
XM551 — предсерийный прототип американского легкого авиа-десантируемого танка M551 Sheridan. Ограниченное число прототипов было произведено в 1965 году, серийной производство базовой модели началось в 1967 году. Основным вооружением являлась инновационная 152-мм пушка М81 уменьшенной длины, способная вести огонь как снарядами, так и управляемыми противотанковыми ракетами (боекомплект — 20 фугасных снарядов и 10 ПТУР). Дополнительное вооружение – два пулемета: 7.62 мм спаренный с пушкой, и зенитный 12.7 мм. Бронирование – легкое, из листов алюминиево-магниево-цинкового сплава. Лобовая броня танка защищает от огня крупнокалиберных пулеметов и автоматических пушек 20-25 мм, бортовая и кормовая – от стрелкового оружия и осколков. Танк мог плавать и обладал возможностью воздушного десантирования с помощью парашютных систем. Боевое применение танка «Шеридан» насчитывает три конфликта: война во Вьетнаме, вторжение США в Панаму в 1989 году, и операция «Буря в пустыне» в 1991 году.
Тактико-технические характеристики XM551 Sheridan
Обзор XM551-Sheridan можно начать с показателей выживаемости танка на полях рандома. Итак, запас прочности составляет 1 600 единиц. Цифры выглядят непривычно огромными для светляка, однако, на 10-м уровне это весьма скромный показатель. Радиус обзора XM551-Sheridan составляет 430 метров. Учтите, что это базовый показатель, который можно улучшать перками и оборудованием. Подкачали «американца» и габариты. Высокий силуэт не только негативно отражается на коэффициенте незаметности, но и обеспечивает более эффективное выцеливание мчащейся махины противником. На фоне довольно посредственных характеристик, скоростные показатели XM551-Sheridan смотрятся довольно неплохо: 65 км/час. Практически полное отсутствие брони делает танк невероятно маневренным подвижным, что выдаёт в машине довольно опасного противника.
Если рассматривать вооружение XM551-Sheridan, можно заметить, что разработчики предлагают на выбор два орудия. Рассмотрим каждое орудие более детально.
152-миллиметровый GUN-LAUNCHER XM81. Это фугасное орудие, обладающее просто невероятным для ЛТ уроном в 910 единиц. Однако за дикую альфу приходится расплачиваться скромным бронепробитием в 76 мм. Соответственно при стрельбе по хорошо бронированным целям, реальный урон вряд ли превысит 250-300 единиц. Кроме этого, пушка обладает отвратительной точностью, медленной перезарядкой и долгим сведением. Соответственно стрельба из этого орудия возможна только из положения «стоя», что губительно для лёгкого танка с отсутствием брони.
105- миллиметровое LIGHTWEIGHT GUN. Здесь пробитие выглядит более интересно: 236 миллиметров, при разовом уроне в 390 единиц. Пушка обладает сравнительно неплохой скорострельностью, стабилизацией и скоростью сведения. Немного подводит точность, но в принципе, разброс не кажется критичным. Разумеется, что бронепробития не хватит для пробития некоторых танков в лоб, но выстрелы в корму или борта будут сокрушительны.
Нужно отметить, что у XM551-Sheridan типично хорошие для американских танков УВН – 10 градусов вниз, что позволяет эффективно играть от рельефа. На данный момент тестируются следующие тактико-технические характеристики американского лёгкого танка XM551 Sheridan World of Tanks:
Бронирование XM551 Sheridan
Если говорить о показателях бронирования, то, увы, сюрпризов ожидать не приходится. Бронелисты у танка отсутствуют в принципе, поэтому у легендарных обладателей «картонных бортов» французских танков появился серьёзный конкурент. Впрочем, мы разбираем лёгкий танк, который не должен танковать урон, поэтому 14 миллиметров в лобовой проекции корпуса выглядят вполне оправдано. Лоб башни выглядит немного солиднее: «целых» 38 мм, но рассчитывать на везение в виде рикошета или непробития не стоит.
Выбор оборудования и перков экипажа на XM551 Sheridan
Дополнительное оборудование для техники подбирается с учётом имеющихся недостатков, чтобы повысить эффективность танка в боях. Однако в случае с XM551-Sheridan нужно стараться максимально повысить положительные характеристики, ибо компенсировать отсутствие брони и высокий силуэт допоборудованием невозможно. Итак, слоты можно заполнить такими модулями:
- Досылатель.
- Стабилизация орудия.
- Вентиляция.
Устанавливать на XM551-Sheridan просветлённую оптику можно, но у машины и так один из лучших показателей обзора в игре, а вот улучшить все показатели XM551-Sheridan с помощью улучшенной вентиляции понадобиться в бою.
Экипаж машины состоит из четырёх танкистов. Учитывая, что командиру приходится замещать отсутствующего радиста, перки изучаются в такой последовательности: Слоты боевых расходников заполняются стандартно, однако, огнетушитель можно заменить ящиком колы
.
Тактика игры на XM551 Sheridan
Учитывая габариты XM551-Sheridan, изображать статичного светляка не получится, поэтому танк должен постоянно двигаться, передавая данные о расположении врагов. Здесь скорость и манёвренность являются неоспоримыми преимуществами, а эти показатели у танка находятся на высоком уровне. При этом нужно учитывать, что долго петлять по ровному полю в центре Малиновки XM551-Sheridan неспособен. Эта техника уверенно себя чувствует в складках рельефа, когда недолгое «выныривание» на поверхность обеспечивает свет союзникам и не даёт прицеливаться противникам.
Кроме этого, не стоит забывать, что вы управляете техникой 10-го уровня, на которой установлено весьма неплохое вооружение. Поэтому стараемся крутить неповоротливых тяжей, неосторожно оторвавшихся от основной стаи. С близкого расстояния можно стрелять на ходу, стабильно выбивая из бортов более 300 ХП каждым выстрелом. Кроме этого, можно обосноваться на второй линии и работать по чужому засвету, максимально используя скорострельность и точность орудия.
Вообще, XM551-Sheridan представляется довольно интересной машиной, которой можно найти разнообразное применение, соответственно получить от игры максимум удовольствия.
Отзыв по лёгкому танку 10 уровня XM551 Sheridan
Чтобы максимально реализовать КПД XM551 Sheridan, нужно учитывать слабые и сильные стороны машины. Учитывая, что 105-миллиметровая пушка выглядит более привлекательно, обзор возможностей танка продолжим исходя из такой комплектации.
Среди преимуществ можно выделить следующее:
• Радиус обзора
• Подвижность и манёвренность
• Разовый урон и бронепробитие
• Скорость сведения, стабилизация
• УВН орудия XM551 Sheridan
Перечень недостатков будет таким:
• Отсутствие брони
• Высокий силуэт
• Разброс орудия
• Частые повреждения боеукладки
Если внимательно присматриваться ко всем характеристикам танка, то получается, что на 10 уровне лёгкий танк получает не супер быструю скорость и маневренность, обзор XM551 Sheridan составляет 410 метров и огромным фугасным орудием с перезарядкой в 23 секунды (также, как и у бабахи FV215b 183). Характеристики орудия по урону и пробитию, такие же как и у Т49 — лт 8 уровня американец. Получается, тот же Т 49, только с измененными характеристиками и на 10 уровень, фановая лт для любителей больших калибров с экипажом в четыре человека.
М551 Sheridan.Ракетомет на миллиард долларов.
Бесспорно, одним из самых амбициозных и интересных десантируемых легких танков стал американский M551 Sheridan. Он мог похвастаться целым рядом технических новшеств, в том числе гибридным орудием/пусковой установкой калибра 152 мм, позволявшим запускать как ПТУРы, так и обычные снаряды, и корпусом из алюминиево-магниевой брони. Фактически Шеридан — самый мощный легкий танк из когда-либо серийно производимых.
Первое боевое крещение он прошел во вьетнамской войне, где легкое бронирование и конструктивные недостатки значительно снизили его боевую эффективность. Несмотря на широкое использование в Европе, в 1970 году техническая незрелость привела к поспешному снятию танка с производства. Единственное подразделение армии США, где он стоит на консервации до сих пор, — это 82nd Airborne Division.
Шеридан стал первым танком, примененным в десантной боевой операции (операция «Правое дело» в 1989 году, Панама). Большая часть «демобилизованных» М551 до 2004 года использовалась как учебные цели на полигоне в пустыне Мохаве. Было много попыток разработать альтернативу (в том числе и малоизвестный M8 Armored Gun System), но на сегодняшний день M551 Sheridan был и остается последним американским аэромобильным танком.
Ракета «Шиллейла» наводилась при помощи полуавтоматической системы наведения. Наводчику было необходимо только удерживать прицельный маркер на цели, а коррекцию курса ракеты выполняла за него автоматика. Она относилась к так называемому второму поколению управляемых противотанковых средств.
Все вооружение размещено в/на трехместной башне, а МТО — в корме. Водитель одиноко сидит в носовой части корпуса, а люк его, снабженный сдвижной крышкой, расположен в верхней лобовой детали, что, в общем-то, не принципиально, поскольку танк с противопульным бронированием вряд ли спасет крепкая ВЛД. Мехвод глядит на мир через три перископа М47 или через два, а на место центрального ставит пассивный ПНВ. Командир и наводчик сидят справа от пушки, а заряжающий сидит слева. У командира для наблюдения за боевой обстановкой имеется командирская башенка с круговым обзором через 10 стеклоблоков, у заряжающего — перископ М37 с возможностью поворота на 360°. Поскольку плавучесть танка была на уровне топляка, то на корпусе устанавливали специальную водоизмещающую ширму по типу примененных во Второй мировой войне на «Шерманах», при высадке в Нормандии.
Основное оружие М551 — 152-мм пушка / пусковая установка низкой баллистики (короткоствольная). Конструктивно: калибр был ограничен ТТХ управляемой ракеты «Шилейла», а длина орудия — ограничениями по массе. Орудийная система предназначена для пусков как противотанковых управляемых ракет, так и обычных снарядов. Боекомплект составлял 29 снарядов или ПТУР в любых пропорциях (штатно — 10 ракет). С пушкой был спарен пулемет М73/М219 калибра 7,62 мм, позднее замененный на М240, боекомплект — 3000 патронов. Также на башне был установлен крупнокалиберный М2 Browning с боезапасом на 1000 выстрелов и возможностью ведения зенитного огня.
Бронирование танка из-за ограничений по массе было чрезвычайно слабым. Применение композитной алюминиевой брони не только существенно снизило вес машины, но и обеспечивало защиту исключительно противопульную (7,62 мм) и противоосколочную. Только лобовые детали корпуса и башни выдерживали обстрел из 20-мм автоматических пушек.
Двигатель — V-образный шестицилиндровый дизельный с турбонаддувом 6V53T, производимый фирмой Detroit Diesel, мощностью 300 л.с., что вкупе с низкой массой дает отличную тяговооруженность — 19,7 л.с./тонну. При этом максимальная скорость движения танка по дорогам достигала 70 км/ч, а на плаву до 5,8 км/ч. Трансмиссия XGT-250 с четырьмя передачами переднего и двумя заднего хода.
Первые два M551 Sheridan были изготовлены 29 июля 1966 года, и до 2 ноября 1970 изготовили их в количестве 1662 штуки. На боевое дежурство танк официально поставили в июне 1967 г. Первыми их получил 1-й батальон 63-й бронетанковой бригады дислоцированной в форте Райли. К осени 1971 года в американских войсках находилось около 800 единиц этой бронетехники. Из которых 40 — в Южной Корее, 310 — в Европе, 250 — в США и 200 во Вьетнаме. Остальные пылились на складах или в ожидании очереди на доработку.
Всего с 1966 по 1970 год на реализацию проекта было потрачено 1,3 млрд. долларов, что на 80% превысило первоначальный бюджет. Ракет MGM-51 Shillelagh сделали чуть больше 88 тысяч штук, по 2665$ за каждую, что добавило к бюджету проекта еще 235 миллионов. Столь крупные цифры затрат на «сырой» и ненадежный танк привели к недовольству в конгрессе США. Один из влиятельных конгрессменов так и назвал этот танк: «Ошибка на миллиард долларов».
Недавно его выкатили в игре WOT ,учитывая фантастические артсистемы,что ставят разрабочики на вполне реальные машины,я содрогаюсь от предвкушения.Чем вооружат Шеридан?Ядерной ракетой?