37 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Опытный средний танк «Объект 219» (СССР)

«Объект 219А» – опытный основной боевой танк

Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР № 539-184 от 6 июля 1976 г. «О принятии на вооружение Советской Армии танка с газотурбинным двигателем» на вооружение Советской Армии был принят основной боевой танк Т-80 («объект 219 сп.2») с газотурбинным двигателем (ГТД). Танк был разработан в ленинградском КБ-3 ПО «Кировский завод» под руководством гл. конструктора С.Н.Попова. Т-80 («объект 219 сп.2») стал первым в мире серийным танком с газотурбинной силовой установкой.

Первоначально «объект 219» разрабатывался как газотурбинный вариант танка Т-64А («объект 434») конструкции ХКБМ. Опытный танк на базе Т-64А («объект 434») получил индекс «объект 219 сп.1» (“сп.” – спецификация). Его первые опытные образцы были изготовлены в 1969 г. Но в силу ряда причин конструкция танка в окончательном варианте («объект 219 сп.2») сильно отличался от своего прототипа. Несмотря на преемственность конструкции, внешнюю схожесть, одинаковый комплекс вооружения и механизм заряжания (МЗ), одинаковые приборы управления огнём и оборудование прицеливания (на танке «объект 219 сп.2» использовалась башня и боевое отделение (БО) танка Т-64А («объект 434»)) оба танка имели низкую степень унификации узлов и деталей.

После принятия на вооружение танк Т-80 с ГТД-1000Т («объект 219 сп.2») был запущен в серийное производство, но ввиду новизны и большого объёма экспериментальных, опытных и доводочных работ основные усилия КБ-3 были по-прежнему сосредоточены на поэтапной отработке моторно-трансмиссионного отделения (МТО) с ГТД, которая заключалась в повышении надёжности и топливной экономичности, увеличению ресурса и мощности ГТД, снижению расхода топлива.

А.К.Дзявго, заместитель главного конструктора КБ-3, начальник танкового конструкторского бюро КБ-Б: “Мы львиную долю времени занимались газовой турбиной”.

Между тем с середины 1970-х гг. в ХКБМ велись работы по повышению боевых и технических характеристик танка Т-80 («объект 219 сп.2») и установке на него нового дизельного двигателя 6ТД-1. Харьковский опытный танк получил шифр «объект 478». Проект танка был выполнен в ХКБМ в 1976 г.

В ОКР по танку «объект 478» использовался конструкторский задел, полученный при разработке опытного танка «объект 476» (1976 – 1979 гг.). В частности, на танке «объект 478» были установлены: новое БО, перспективная башня и МТО, испытанные на опытном танке «объект 476».

Опытные образцы танка «объект 478» появилась в начале 1980-х гг. и представлял собой комбинацию шасси «восьмидесятки» с БО, башней и МТО танка “объект 476”.

Новая объёмная харьковская башня получила улучшенную комбинированную бронезащиту из разнесенных стальных плит с внутренними броневыми вертикальными пластинами, перемежавшимися слоями пенополиуретана, в которых вязла кумулятивная струя. Внешне башня отличалась более полными формами с развитыми скуловыми частями, в полости которых через верхние колодцы помещался наполнитель. Поскольку прежнее прицельное оборудование и огневая мощь уже не отвечали растущим требованиям, в состав обновлённого БО планировалось ввести разрабатывавшиеся современные приборы управления огнем и новый комплекс вооружения.

Такое компромиссное решение по внедрению в танк “объект 219 сп.2” задела по башне и новому БО получило поддержку ленинградцев, у которых занятость всех сил на отработке МТО с ГТД не оставляла времени на разработку собственной системы вооружений и башни. Параллельно с созданием танка «объект 478» в КБ-3 также были развёрнуты работы по улучшению защищённости и совершенствованию танка Т-80 («объект 219 сп.2»). Ленинградский вариант модернизированной «восьмидесятки» с башней танка «объекта 476» получил шифр «объект 219А».

Опытный танк «объект 219А» с бонками для установки навесной динамической защиты (НДЗ) на ХТРЗ. Изготовленный в Харькове в декабре 1984 г.
На крыше корпуса в районе отделения управления виден серийный № У12ЕТ005, где:
У – 1984 г.,
12 – декабрь,
ЕТ- Харьковский завод транспортного машиностроения,
005 – заводской номер.
(фото http://www.russianarms.ru)

Таким образом, на танке «объект 219А» была существенно улучшена защита, а также применён ряд других усовершенствований, в частности, встроенное бульдозерное оборудование для самоокапывания и усовершенствованный гидромеханический МЗ 6ЭЦ43 с механизированным конвейером на 28 выстрелов (остальные выстрелы размещались в немеханизированных укладках). В перспективе БО танка планировалось оснастить новым комплексом управляемого вооружения (КУВ) 9К119 «Рефлекс» с лазерным наведением ракеты (вместо КУВ 9К112 «Кобра» с радиокомандным наведением), а так же автоматизированной СУО 1А45 «Иртыш» с лазерным прицел-дальномером 1Г46.

Первый опытный образец танка «объект 219А» был изготовлен на ПО «Кировский завод» в 1982 г. Танк был оснащён КУВ 9К112-1 «Кобра» и новым МЗ 6ЭЦ43. Впоследствии было выпущено еще несколько машин, имевших незначительные различия. В 1984 г. именно на них отрабатывали опытные образцы навесной динамической защиты (НДЗ) “Контакт-1”.

Для отработки КУВ 9К119 «Рефлекс» с лазерным наведением ракеты, а так же СУО 1А45 «Иртыш» на ПО «Кировский завод» в 1983 г. на базе серийного танка Т-80Б «объект 219Р» (Принят на вооружение в 1978 г) была создан опытный танк «объект 219В».

«Объект 219А» выпущен небольшой производственной серией на ПО «Кировский завод». Данных о принятии танка «объект 219А» на вооружение не имеется.
Есть неподтверждённые данные, что танк «объект 219А» до освоения в производстве Т-80УД («объект 478Б») в 1985 г. выпускался на ХЗТМ им.
В.А.Малышева в Харькове. Хотя, может быть речь идёт о выпуске в 1983 – 1985 гг. на ХТЗМ партии танков Т-80У («объект 219АС») с НДЗ «Контакт-1». При этом у харьковских газотурбинных Т-80У («объект 219АС»), которых выпущено по разным данным от 33 до 45 штук, ЗПУ была закрытого типа. Т.е. такая же ЗПУ, какую впоследствии получил Т-80УД («объект 478Б»). Собственно закрытая ЗПУ – фирменная черта харьковских танков. А вот все ленинградские Т-80У («объект 219АС») имели ЗПУ открытого типа.

В СМИ имеется неподтверждённая информация, что «объект 219А» имел индекс Т-80А. Так же упоминается, что Т-80А («объект 219А») имел шифр «Ольха», а танк Т-80УД («объект 478Б») «Берёза».

Читать еще:  Самоходная гаубица M108 (США)

Задел по танку «объект 219А» использовался при создании газотурбинного танка Т-80У («объект 219АС»), а задел по танку «объект 478» – дизельного Т-80УД («объект 478Б»). Также следует отметить, что танки Т-80У («объект 219АС»)** и Т-80УД («объект 478Б»)*** между собой имеют высокую степень унификации. По-сути, между собой танки отличаются конструкцией МТО. Унификация танков объясняется последней попыткой создания в СССР единого танка. На Т-80У («объект 219АС») без всяких изменений (за исключением закрытой ЗПУ) было принято БО танка Т-80УД («объект 478Б»), которое было разработано в ХКБМ.

** Т-80У («объект 219АС») принят на вооружение в 1985 г.
*** Т-80УД («объект 478Б») принят в серийное производство в 1985 г., на вооружение – в начале 1992 г. (приказ Главкома сухопутных войск СНГ)

Оружейка

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

Вы здесь » Оружейка » Основные Боевые Танки » Т-80 (Объект-219) (СССР)

Т-80 (Объект-219) (СССР)

Сообщений 1 страница 1 из 1

Поделиться12013-09-28 18:39:41

  • Автор: Оружейник
  • Администратор
  • Зарегистрирован : 2013-03-08
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 224
  • Уважение: [+2/-0]
  • Позитив: [+1/-0]
  • Провел на форуме:
    8 дней 2 часа
  • Последний визит:
    2015-04-18 16:13:52

Уважаемые пользователи, просим вас не копировать материал из данной статьи без указания ссылки на первоисточник ( oruzheika.mybb.ru ) . Уважайте чужой труд!

Инфа:
История этого весьма-весьма интересного танка началась на самом деле очень-очень давно. Году таки в 1949, когда на тяжёлый танк советские инженеры Кировского Завода впервые решились поставить не дизельный или бензиновый, а газотурбинный, авиационный двигатель повышенной мощности. Впрочем тогда эта тема так и не прижилась – командование сказало что не нужен танк с газотурбиной. Про газотурбинный двигатель вновь вспомнили в 1955 году, когда всё тому же Кировскому заводу поручили сделать очередной тяжёлый танк с газотурбинным двигателем мощностью 1000 лошадиных сил. При весе танка в 55 тонн дизель мог позволить ему скорость не более чем в 40 кмч, в то время как газотурбинный двигатель позволял максимальную скорость в 57,3 кмч. Заместителем председателя Совмина СССР В.А. Малышев в 1956 году даже сказал, что он уверен что через двадцать лет газотурбинный двигатель на танках станет вполне нормальным явлением. В 1957 году в Ленинграде изготовили первые специальные танковые газотурбинные двигатели по 1000 лошадиных сил мощностью. В том же году тяжёлый танк показли Никите Хрущёву. Однако он, слишком футуристично относился к войне будущего. он решал что “Ракеты решают всё”, а танки как бы и не нужны. В общем в итоге Хрущёв закрыл программу. Но однако про газотурбинный двигатель снова вспомнили в 1963 году, когда в Харькове конструировали танки Т-64. Предполагалось создать два вида танка – Т-60 с дизелем и Т-64Т с газотурбинным. Однако Т-64Т испытаний не прошёл – газотурбинный двигатель всё же был расщитан на авиацию. Самолёты и вертолёты могут глотнуть пыли в двигатель лишь на взлёте и посадке, и то не много, в то время как танк мог постоянно ехать в пылевом облаке. В общем в итоге двигатель на Т-64Т очень быстро засорялся и часто глох. Впрочем решили что туда ему и дорого и тему развивать не стали – всё равно простой Т-64 на голову уделывал все танки НАТО того времени. В частности М-60А1, Чифтен и даже Леопард-1 нещадно сливались в бою с Т-64 один на один. Так Т-64 ещё и дешевле был и проще в производстве, что намекало на то, что боя один на один не будет. Однако не успели советские конструкторы отдохнуть осознав своё превосходство, немцы, тоже не будучи идиотами, создают новый танк Леопард-2, который внезапно оказывается превосходящим непобедимого Т-64. СССР вновь принимает вызов и 16 апреля 1968 года выходит совместное постановление ЦК КПСС и СМ СССР, в соответствии с которым СКБ-2 при Кировском заводе была поставлена задача разработать вариант среднего танка Т-64 с газотурбинной силовой установкой, отличающийся повышенными боевыми характеристиками. Впрочем от Т-64 там уже должно было остаться довольно мало. в частности идеальным у Т-64 оставалась только 125мм пушка с автоматом заряжания, которая позволяла единичным попаданием с четырёх километров уничтожить абсолютно любой танк НАТО, включая того же Леопарда-2. Так в Кирове был создан опытный танк Объект-219сп-1. Делали на скорую руку, по этому корпус и ходовую тоже оставили от Т-64А, подумав “для начала и так сойдёт”. Не сошло. Новый двигатель ГТД-1000Т заставлял танк летать с такой скоростью, что ходовая часть и трансмиссия от Т-64А не выдерживала таких перегрузок. В 1971 году изготавливают Объект-219сп-2 с полностью новой ходовой частью, которая позволяла реализовать весь потенциал газотурбинного двигателя. Танк прошёл испытания и даже начал производиться серийно – до 1976 года изготовили 127 машин. Интересно, что инженеры предусмотрели даже обогрев рабочего места механика-водителя воздухом, отбираемым от компрессора газотурбинного двигателя. При том сам двигатель был уже совсем не тот, который постоянно глох на Т-64Т. Для защиты турбины от пыли применен инерциальный (т. н. “циклонный”) метод очистки воздуха, обеспечивающий 97% очистку. Мотоблок в кормовой части корпуса танка расположен продольно, из-за чего новый танк стал чуть длиннее чем Т-64А. Двигатель выполнен в едином блоке общей массой 1050 кг с встроенным понижающим коническо-цилиндрическим редуктором и кинематически связан с двумя бортовыми планетарными коробками передач. В моторно-трансмиссионном отделении установлено четыре топливных бака емкостью по 385 л. ГТД-1000Т выполнен по трехвальной схеме, с двумя независимыми турбокомпрессорами и свободной турбиной. Регулируемый сопловой аппарат турбины ограничивает частоту ее вращения и предотвращает разнос при переключении передач. Отсутствие механической связи между силовой турбиной и турбокомпрессорами повысило проходимость танка по грунтам с низкой несущей способностью, в тяжелых условиях движения, а также устранило возможность заглохания двигателя при внезапной остановке машины с включенной передачей. Но инженеры Кировского КБ пошли дальше и даже обеспечили почти невозможное – работу двигателя на реактивных авиационных топливах ТС-1 и ТС-2, дизельных топливах и автомобильных низкооктановых бензинах. В 1976 году танк ещё модернизировали и приняли на вооружение как Т-80. От Т-64А осталась лишь башня и пушка. Таким образом оказалось что Т-80 стал первым в мире танком с газотурбинным двигателем выпускавшемся серийно. Американцы часто называют таковым свой Абрамс М-1, но он пошёл в серию лишь через четыре года – в 1980 году. Однако, справедливости ради, стоит заметить, что американцы не спёрли у нас идею газотурбинного двигателя, как думают многие наши ,а разработали сами. Кстати надо сказать, что далеко не все генералы видели в газотурбинных двигателях будущее. В частности одновременно с Т-80 на вооружении имелся Т-72. Вооружение у Т-70 по сравнению с Т-64 тоже изменилось. Конечно осталась крайне мощная 125мм пушка 2А46-1 с автоматом заряжания, но вот зенитный 12,7мм пулемёт ДШКМ был заменён на гораздо более лёгкий и совершенный НСВТ Утёс того же калибра под те же патроны. Спарен с пушкой 7,62мм пулемёт ПКТ. К сожалению бронезащита по сравнению с Т-64А повысилась незначительно, то и уровне Т-64А вполне хватало в то время. ДАлее стоит упомянуть что Т-80 не особо разошёлся по миру и мало в каких боевых действиях кроме Афганистана принимал участия. а всё по тому, что всего через 2 года после его появления был создан и принят на вооружение его можернизированный аналог – Т-80Б значительно превосходящий по возможностям простого Т-80, а это уже совсем другая история в отдельной теме. Ну а про самого Т-80 бывший Министр обороны Сирии Мустафа Тлас сказал:” Советский Т-80 – ответ Москвы на “Леопард 2”. Он не только равен германской машине, но и значительно превосходит ее. Как солдат и специалист по танкам, я считаю Т-80 лучшим танком в мире “. К сожалению уже порядком устаревший Т-80 даже сейчас остаётся на вооружении армии РФ, правда в количестве менее 100 штук. Так же по данным на 2012 год 66 Т-80 имеется на вооружении армии Йемена, ещё неустановленное количество Т-80 осело в Анголе, ну и ещё 167 Т-80 продолжают верой и правдой служить Украине. На основе Т-80 было создано большое количество модификация, одна удивительней другой, но об этом в отдельных статьях. Про Т-80 завершим рассказ тем, что на момент своего появления это был действительно лучший в мире основной боевой танк, способный в бою один на один уничтожить любой танк НАТО, а при том стоивший дешевле чем любой из этих самых танков.

Читать еще:  Самоходная зенитная установка Chieftain Sabre (Великобритания)

Экипаж: 3 человека
Длина по корпусу: 6780мм
Длина с пушкой вперёд: 9469мм
Ширина: 3525мм
Ширина колеи: 2800мм
Высота: 2300мм
Клиренс: 451мм
Вес: 42000кг
Броня: катаная и литая стальная и комбинированная, противоснарядная. Защита от Ядерного оружия.
Вооружение: 125мм пушка 2А46-1, 12,7мм крупнокалиберный пулемёт НСВТ Утёс, 7,62ммспаренный с пушкой пулемёт ПКТ
Боекомплект: 38 125мм выстрелов, 300 патронов калибра 12,7мм, 1250 патронов калибра 7,62мм
Мощность двигателя: 1000 лошадиных сил
Максимальная скорость: 70кмч
Запас хода по топливу: 335км.
Преодолеваемая стенка: 1 метр
Преодолеваемый ров: 2,85 метра

Фотки:

Т-80 на старинной фотографии:

Ещё одна старая фотография с Т-80:

Опытный средний танк «Объект 219» (СССР)

ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение)
Т-80 / “объект 219”
Т-80Б / “объект 219Р”
Т-80А / “объект 219А”

Т-80БВ / “объект 219РВ”
Т-80У / “объект 219АС”
Т-80У(М) / “объект 219АС”
Т-80УК
Т-80УМ1 “Барс”

Основной танк. Разработка начата по постановлению СМ СССР от 16.04.1968 г. СКБ-2 ПО “Кировский завод” (г.Ленинград). Первоначальный проект – “объект 219сп1” – Т-64 с газотурбинным двигателем. Испытания опытных танков “объект 219” велись в 1972-1973 г.г. Опытно-войсковая эксплуатация батальона опытных танков “объект 219” проводилась в 1974-1975 г.г. в Прибалтийском ВО. По итогам испытаний и опытной эксплуатации установлено, что танк с газотурбинным двигателем обладает рядом преимуществ по сравнению с танками с дизельными двигателями (см.ниже Двигатель). Танк принят на вооружение постановлением СМ СССР от 06.07.1976 г. как основной танк Т-80 / “объект 219сп2”. Серийное производство первых модификаций велось на ПО “Кировский завод” (ЛКЗ, г.Ленинград) с 1976 по 1978 г.г. В дальнейшем серийное производство велось на ЛКЗ (вероятно, до 1992 г.) и с 1985 г. на заводе ОЗТМ (г.Омск). Разработка всех модификаций танка (кроме Т-80УК) – СКБ-2 ЛКЗ, модификация Т-80БК, Т-80УК и некоторые другие разработаны КБ ОЗТМ. На базе танка Т-80 в ХКБТМ (г.Харьков) создан танк с дизельным двигателем Т-80УД. Описание модификаций – в разделе Модификации (см. ниже).


Основной танк Т-80Б в Артиллерийском музее Санкт-Петербурга, 06.05.2007 г. (фото “One half 3544”, http://ru.wikipedia.org)


Танки Т-80БВ 22-й армии, Подмосковье, зима 2009 г. (http://militaryphotos.net).


Танки Т-80БВ. Учебно-методический сбор Западного военного округа, 138-я стрелковая бригада, Ленинградская область. Май 2011 г. (фото – Александр Пак, http://sashapak.livejournal.com).


Экипаж
– 3 чел (механик-водитель, наводчик, командир)

Конструкция – характерная классическая – отделение управления в передней части корпуса, боевое отделение в центральной и моторное отделение в кормовой части. Корпус сварной из катанных листов, угол наклона лобового верхнего листа 68 град, установлен V-образный грязеотбойник (аналогично Т-72, на первых модификациях танка).

Башня полусферическая литая (на первых модификациях) обтекаемой формы с узкой амбразурой для пушки. Лобовая часть корпуса и башни имеет трехслойное комбинированное бронирование с керамическим наполнителем. На прототипах “объект 219” и серийных Т-80 конструкция башни несколько отличается. На серийных танках Т-80 начиная с 1976 г. в конструкции корпуса используется другая марка броневой стали – БТК-1, что повысило защиту от бронебойных подкалиберных снарядов в 1.2-1.25 раз.

“Объект 219А” – литая башня конструкции Н.А.Шомина (ХКБМ) от опытной модификации Т-64 – “объект 476”. Бронирование комбинированное в лобовой части с использованием наполнителя из вертикальных броневых пластин с ячейками залитыми полиуретаном.

Читать еще:  Самоходная зенитная установка SIDAM-25 (Италия)

На танках Т-80БВ и более поздних модификациях башня сварная. На танке Т-80А и на серийном Т-80У изменено бронирование лобовой части корпуса – добавлено несколько новых слоёв и заменен наполнитель. На Т-80У(М) использована башня новой конструкции – увеличена задняя часть башни. На модернизированные по модели Т-80УЕ1 танки Т-80Б устанавливалась башня от утилизированных Т-80УД аналогичная башне Т-80У.

Стабилизатор систем вооружения и механизм вращения башни отключаются при крене танка 15-20 град. (у танков Т-80У разных серий выпуска).

Динамическая защита:
На серийном Т-80 и “объект 219РД” устанавливались дополнительные блоки бронироваия бортов башни. На опытном Т-80Б с комплексом активной защиты “Арена” по периметру башни устанавливались контейнеры динамической защиты “Контакт”.

На танки Т-80А (опытный, с 1984 г.) и Т-80БВ (серийный, 1985 г.) установлен комплект навесной динамической защиты “Контакт-1”, аналогичный применяемому на танках Т-64БВ и Т-72АВ (и некоторых последующих модификаций). Установка навесной динамической защиты на бортовые экраны не производилась. Конфигурации у разных подсерий и вариантов комплектации танков отличались. После 1985 г. аналогичная навесная защита устанавливается и на ранее выпущенные Т-80Б.

Начиная с танка Т-80У устанавливается встроенная динамическая защита лобовой части корпуса и передней полусферы башни. На Т-80У(М) кроме динамического бронирования по типу Т-80У на бортах башни устанавливается по три дополнительных блока. На танках Т-80УМ1 изменен комплекс встроенной динамической защиты башни.

Начиная с первых серийных Т-80 устанавливаются резиновые бортовые экраны. На Т-80Б в ходе серийного производства заменены на металлические. На некоторых выпусках Т-80БВ первые три секции бортового экрана увеличенной высоты. Начиная с Т-80У усилены первые три секции бортовых экранов.

На танке Т-80У(М) впервые в серии на корпус и башню для снижения ЭПР наносилось радиопоглощающее покрытие.

Ходовая часть и трансмиссия:
1) “объект 219 сп1” – ходовая часть подобна Т-64
2) “объект 219 сп2”, Т-80, Т-80Б – новая ходовая часть, подвеска индивидуальная торсионная с гидроамортизаторами на 1, 2 и 6 катках, гусеница с резинометаллическими шарнирами и резиновыми беговыми дорожками, обрезиненные катки. Трансмиссия механическая планетарная.
3) Т-80Б – в процессе производства были модернизированны опорные катки ходовой части. Используется на всех последующих модификациях Т-80 производства ЛКЗ.
4) Т-80УЕ и более поздние модификации – гидрообъемная трансмиссия ГОП-165.

Двигатель:
1) “объект 219 сп1”, “объект 219 сп2”, Т-80, Т-80Б (до 1980 г.) – газотурбинный ГТД-1000Т / “изделие 38” мощностью 1000 л.с. разработки ПО им. В.Я.Климова совместно с ЦИАМ, КБ-3 Ленинградского Кировского завода (ЛКЗ), ВНИИТрансмаш. Испытания двигателя завершены в 1972 г. Серийное производство велось на Калужском моторостроительном заводе с 1972 г. Двигатель трехвальный с двумя независимыми турбокомпрессорами и свободной турбиной, оснащен регулируемым сопловым агрегатом, позволяющем менять направление вращения лопаток турбины. Двигатель используется в комбинированной системе торможения танка одновременно с использованием механических гидравлических тормозов. Управление двигателем осуществляется автоматической системой управления режимом работы (САУР). Система очистки воздуха циклонная (97% очистка). Топливо – авиационный керосин ТС-1 или ТС-2, дизельное топливо, автомобильный низкооктановый бензин.
Масса единого блока двигателя – 1050 кг

2) “объект 219РД” – дизель А-53-2 (2В-16-2) мощностью 1000 л.с.

2А) “объект 644” – дизель В-46-6.

3) Т-80Б (с 1980 г.), Т-80БВ, “объект 219В”, Т-80У (до 1990 г.) – газотурбинный ГТД-1000ТФ / “изделие 38Ф” мощностью 1100 л.с. разработки ПО им. В.Я.Климова, серийное производство – Калужский моторостроительный завод.

4) Т-80А – газотурбинный ГТД-1000М мощностью 1200 л.с. разработки ПО им. В.Я.Климова

5) Т-80У проект – опытный ГТД “изделие 27” мощностью 1200 л.с. разработки ПО им. В.Я.Климова (не доведен, не устанавливался).

6) Т-80У (начиная с 1990 г.), Т-80У(М), Т-80УК, Т-80УМ1 – газотурбинный ГТД-1250 мощностью 1250 л.с. разработки и ПО им. В.Я.Климова

7) Т-80УМ1, Т-80АТ – газотурбинный ГТД-1250Г мощностью 1250 л.с. или более.

Вспомогательная силовая установка ГТА-18А (Т-80У, Т-80УМ1) мощностью 30 л.с. Расположен в кормовой части танка в левой надгусеничной полке, предназначен для обеспечения работы энергосистемы танка без запуска главного двигателя. На командирских моделях танков так же устанавливается вспомогательный электроагрегат.

Опытная эксплуатация батальона танков “объект 219” в Прибалтийском ВО в 1974-1975 г.г. показала, что по сравнению с танками Т-72 и Т-64А с дизельными двигателями Т-80 с ГТД имеет следующие преимущества (Справка МО СССР, вх.№3195 от 12.02.1976 г.):
– средняя скорость на марше выше в 1.3 раза;
– время на совершение марша в 1000 км меньше в 1.5 раза, после длительного марша боеспособность экипажа сохраняется;
– скорость на подъеме 15 град выше в 2 раза;
– обеспечивается бесперебойная работа двигателя;
– количество операций по управлению танком меньше в 5 раз;
– условия обитаемости улучшены и шумность снижены в 2-3 раза;
– темп атаки выше в 2 раза;
– скорость при эффективной стрельбе выше в 2 раза;
– дальность эффективной стрельбы выше в 1.3 раза;
– точность стрельбы выше в 1.3-1.5 раза;
– время подготовки первого выстрела меньше в 2.1 раз;
– время разгона меньше в 1.7 раз;
– стоимость ГСМ ниже в 1.5 раза;
– затраты времени на замену двигателя и трансмиссии меньше в 3 раза;
– продолжительность и трудоемкость обслуживания меньше в 2 раза;
– вероятность обнаружения с воздуха меньше в 1.25-1.9 раз;
– поражаемость воздушными средствами ниже в 1.3-2.2 раза;
– потери от огня танков за счет динамики на поле боя ниже в 2.0-2.5 раза;
– обеспечена защита МТО от огнесмесей типа “Напалм”;
– время выхода танка из зараженной местности меньше в 4 раза;
– ресурс двигателя больше в 2 раза;
– удельная металлоемкость двигателя меньше в 1.5 раза.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: