Основной боевой танк «74» (Япония)
Основной боевой танк “Тип 74” (Type 74)
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СРЕДНЕГО ТАНКА «74»
Разработка нового основного боевого танка для сухопутных войск Японии была начата фирмой «Мицубиси хэви индастриз» в 1962 г. В сентябре 1969 г. были изготовлены первые два прототипа, имевшие обозначение STB-1. В этом танке были учтены достижения мирового танкостроения, в частности, некоторые элементы конструкции башни заимствованы у французского танка АМХ-30. В нем были реализованы также многочисленные оригинальные разработки японских конструкторов: автомат заряжания пушки, система дистанционного управления зенитным пулеметом, новая гидромеханическая трансмиссия, гидропневматическая подвеска опорных катков и т. д.
В ходе проводившихся до 1973 г. испытаний опытных танков с обозначениями от STB-1 до STB-6 от некоторых новшеств пришлось по разным причинам отказаться, но тем не менее запущенный в серийное производство в 1974 г. под обозначением «74» танк оказался вполне современной боевой машиной, адаптированной к природным особенностям Японии.
Танк «74» выпускался несколькими сериями до конца 1988 г. (изготовлено 873 машины).
Компоновка танка «74» аналогична компоновке танка «61» за двумя исключениями — во-первых, трансмиссия смонтирована не в передней части корпуса, как у танка «61», а выполнена в одном блоке с двигателем и размещена в моторно-трансмиссионном отделении в кормовой части корпуса; и во-вторых, отделение управления расположено в передней части корпуса у левого борта, а не у правого, как это принято в танке «61».
Корпус танка сварен из катаных броневых листов, башня изготовлена методом литья. Максимальная толщина лобовой брони корпуса составляет 110 мм, угол наклона лобового бронелиста к вертикали 65° Для усиления защиты башни ей придана обтекаемая форма, башня имеет небольшую высоту.
Танк вооружен английской нарезной 105-мм пушкой L7, выпускавшейся по лицензии японской фирмой «Ниппон Сэйкосе». Пушка имеет систему стабилизации в двух плоскостях наведения. Из нее можно стрелять всеми стандартными 105-мм танковыми боеприпасами НАТО. Боекомплект состоит из 55 выстрелов унитарного заряжания, из которых 14 размещены в кормовой части башни, а остальные — в корпусе танка.
Для поворота башни и наведения пушки в вертикальной плоскости в диапазоне углов от -6° до +9° используются электрические приводы, дублированные ручными.
На танке установлена достаточно эффективная система управления огнем. В распоряжении наводчика имеются два прицела — основной комбинированный дневной и ночной перископический прицел J-3 и вспомогательный телескопический прицел. Командир танка пользуется таким же как у наводчика комбинированным дневным и ночным перископическим прицелом, но со встроенным лазерным дальномером с дальностью измерения от 300 до 4000 м. Необходимые данные для ведения огня подготавливает электронный цифровой баллистический вычислитель фирмы «Мицубиси электрик» и выдает на пульты командира и наводчика.
Наведение пушки на цель и стрельбу могут осуществлять как командир танка, так и наводчик.
Наблюдение за полем боя командир ведет через пять перископических приборов наблюдения, встроенных по периметру командирского люка. Перед люком заряжающего установлен вращающийся перископ, а механик-водитель пользуется тремя перископическими приборами наблюдения.
Вспомогательное вооружение танка состоит из спаренного с пушкой 7,62-мм пулемета и зенитного 12,7-мм пулемета, установленного на башне между люками командира и заряжающего. Расположение зенитного пулемета допускает стрельбу из него как командиром, так и заряжающим.
Для постановки дымовых завес используются дымовые гранатометы, смонтированные по бортам кормовой части башни.
На танке установлен V-образный десятицилиндровый дизельный двигатель 10ZF тип 22WT фирмы «Мицубиси». Он снабжен двумя турбокомпрессорами и системой воздушного охлаждения с двумя вентиляторами, установленными между блоками цилиндров. При 2200 об/мин двигатель развивает максимальную мощность 720 л.с.
В одном блоке с двигателем смонтирована гидромеханическая трансмиссия МТ75А типа «Кросс-Драйв», выпускавшаяся фирмой «Мицубиси». Коробка переключения передач этой трансмиссии имеет шесть передач переднего хода и одну — заднего.
В ходовой части использовано по пять обрезиненных опорных катков большого диаметра с каждого борта. Поддерживающие катки отсутствуют. Особенностью ходовой части является оригинальная подвеска гидропневматического типа, позволяющая изменять клиренс машины от 200 до 650 мм. Можно также наклонять танк на левый или правый борт. Считается, что таким образом расширяются возможности использования танка в условиях горной местности.
Конструкторами предусмотрено использование на танке двух типов гусениц с резинометаллическим шарниром; учебных гусениц с обрезиненными траками и цельнометаллических боевых гусениц с усиленными грунтозацепами.
При движении по шоссе танк развивает скорость до 53 км/ч. Его проходимость по пересеченной местности оценивается весьма высоко. Он преодолевает вертикальную стенку высотой до 1 м, ров шириной до 2,7 м и брод глубиной 1 м. Для танка разработан комплект оборудования для подводного вождения, с помощью которого он может форсировать водные преграды глубиной до 4 м.
Танк «74» оборудован автоматической системой пожаротушения, имеет танковое переговорное устройство и радиостанцию. В отличие от танка «61», на нем смонтирована система защиты от омп.
На базе танка «74» разработаны 155-мм самоходная гаубица «75», бронированная ремонтно-эвакуационная машина «78», зенитная самоходная установка «87» со спаренной системой автоматических 35-мм пушек KDA фирмы «Эрликон- Бюрле» и танк-мостоукладчик «91».
Танки и бронетехника
Это – Мобильная версия сайта про танки и бронетехнику. Если у Вас есть возможность, то обязательно посетите основной сайт pro-tank.ru для компьютеров и ноутбуков.
Основной боевой танк Тип 74
В 1962 году фирма “Мицубиси хэви индастриз” приступила к разработке основного боевого танка. Перед создателями нового танка были выдвинуты следующие требования: увеличить его огневую мощь, повысить защищенность и подвижность. Спустя семь лет работы фирма построила два первых прототипа, которые получили обозначение 8ТВ-1. На них испытывались такие решения, как механизированное заряжание пушки, установка вспомогательного двигателя, управление зенитным пулеметом изнутри танка, стабилизирование вооружения. На то время это были довольно смелые и редко встречавшиеся на практике решения. К сожалению, от некоторых из них в процессе серийного производства пришлось отказаться. В 1971 году был построен прототип 8ТВ-3, в котором отсутствовала система механизированного заряжания пушки. Последний прототип, получивший обозначение 8ТВ-6, был представлен в 1973 году. Тогда же и было принято решение о развертывании серийного производства новой машины, которая стала окончательно называться Тип 74.
Основной танк “74” имеет классическую компоновку с кормовым расположением двигателя и трансмиссии. Его корпус сварен из броневых плит, башня литая. Баллистическая защита улучшена путем применения башни обтекаемой формы и больших углов наклона верхних броневых плит корпуса. Максимальная толщина брони лобовой части корпуса составляет 110-мм при угле наклона 65°. Основным вооружением танка является 105-мм английская нарезная пушка L7А1, стабилизированная в двух плоскостях наведения. Она производится по лицензии фирмой “Ниппон Сэйкосе”. Противооткатные устройства были модернизированы. Из нее можно вести огонь 105-мм боеприпасами, применяемыми в армиях стран НАТО, в том числе американским бронебойным подкалиберным снарядом М735, выпускаемым в Японии по лицензии.
В боекомплект танка “74” входят только бронебойные подкалиберные и бронебойно-фугасные снаряды, всего 55 выстрелов, которые размещены в нише кормы башни. Заряжание ручное. Углы наведения пушки по вертикали от -6° до +9°. За счет гидропневматической подвески они могут быть увеличены и составлять от -12° до +15°. Вспомогательное вооружение танка “74” включает расположенный слева от пушки 7,62-мм спаренный пулемет (боекомплект 4500 патронов). На башне между люками командира и заряжающего на кронштейне открыто установлен 12,7-мм зенитный пулемет. Огонь из него может вести как заряжающий, так и командир. Углы наводки пулемета по вертикали находятся в пределах от -10° до +60°. Боекомплект – 660 патронов.
По бортам кормовой части башни смонтировано по три гранатомета для постановки дымовых завес. Система управления огнем включает лазерный прицел-дальномер, основной и дополнительный прицелы наводчика, стабилизатор вооружения, электронный баллистический вычислитель пульты управления командира и наводчика, а также приводы наведения функции измерения дальности и подготовки данных для стрельбы возложены на командира. Он пользуется комбинированным (дневным/ночным) перископическим прицелом, в который встроен лазерный дальномер на рубине, измеряющий дальность в пределах от 300 до 4000 м. Прицел имеет 8-кратное увеличение и связан с пушкой с помощью параллелограммного устройства. Для кругового обзора предусмотрено пять перископических смотровых приборов, установленных по периметру командирского люка. Наводчик имеет основной комбинированный (дневной/ночной) перископический прицел с 8-кратным увеличением и вспомогательный телескопический прицел, приборы ночного видения активного типа. Подсветка цели производится ксеноновым прожектором, установленным слева от маски пушки.
Между командиром и наводчиком установлен цифровой электронный баллистический вычислитель, с помощью которого посредством датчиков входной информации (тип боеприпаса, температура порохового заряда, износ канала ствола, угол наклона оси цапф, скорость ветра) в прицелы командира и наводчика вводятся поправки на углы наводки пушки. Данные о дальности до цели от лазерного дальномера вводятся в вычислитель автоматически. Двухплоскостной стабилизатор вооружения имеет электромеханические приводы. Наводка и ведение огня из пушки и спаренного пулемета могут осуществляться как наводчиком, так и командиром с помощью аналогичных пультов управления. Наводчик, кроме того, оснащен дублирующими ручными приводами наводки орудия по вертикали и поворота башни.
Заряжающий имеет вращающийся на 360° перископический смотровой прибор, установленный перед его люком. Механик-водитель размещается в отделении управления в левой передней части корпуса. Он располагает тремя перископическими смотровыми приборами. Большое внимание японские специалисты уделили повышению подвижности танка, учитывая, что во многих районах Японии встречаются труднопроходимые участки (илистые рисовые поля, горы и т. п.).Проселочные дороги узкие, мосты на них малой грузоподъемности. Все это ограничило боевую массу танка, которая составляет 38 т. Танк имеет относительно низкий силуэт – его высота всего 2,25 м. Этого удалось добиться благодаря использованию подвески гидропневматического типа, позволяющей изменять клиренс машины от 200-мм до 650-мм, а также наклонять танк на правый или левый борт как полностью, так и частично в зависимости от рельефа местности.
Наклон машины обеспечивается регулировкой четырех узлов гидропневматической подвески, размещенных на первом и пятом опорных катках каждого борта. Поддерживающих катков ходовая часть не имеет. Общий ход опорного катка составляет 450 мм. Натяжение гусениц может осуществляться механиком-водителем со своего места при помощи гидропривода натяжного механизма. На танке применяются два типа гусениц (ширина 550 мм) с резинометаллическим шарниром: учебные – с обрезиненными траками и боевые цельнометаллические, с усиленными грунтозацепами. Двигатель и трансмиссия танка выполнены в одном блоке.
В качестве силовой установки применен двухтактный V-образный 10-цилиндровый многотопливный дизельный двигатель 10 2Р 22 WТ воздушного охлаждения. Он снабжен двумя турбокомпрессорами, соединенными с помощью шестеренчатых передач с коленчатым валом. Привод компрессоров комбинированный (механический от двигателя и с использованием выхлопных газов). Это значительно улучшает приемистость двухтактного двигателя. Между блоками цилиндров горизонтально расположены два осевых вентилятора системы охлаждения. При максимальной частоте вращения (2200 об/мин) на привод обоих вентиляторов расходуется 120 л. с., что снижает мощность двигателя с 870 до 750 л. с. Масса сухого двигателя 2200 кг. Кроме обычного дизельного топлива, он может работать на бензине и авиационном керосине.
Расход топлива составляет 140 л на 100 км. Гидромеханическая трансмиссия МТ75А типа “Кросс-Драйв” фирмы “Мицубиси” обеспечивает шесть передач переднего хода и одну заднего без выжимания педали сцепления, которой пользуются только при трогании с места и остановке танка. Танк “74” оснащен системой защиты от оружия массового поражения. Водные преграды глубиной до 4 м он может преодолевать с помощью оборудования для подводного вождения. Производство танков Тип 74 завершилось в конце 1988 года. К тому времени сухопутные войска получили 873 такие машины. На базе танка “74” созданы 155-мм самоходная гаубица Тип 75 (внешне напоминает американскую гаубицу М109), мостоукладчик и бронированная ремонтно-эвакуационная машина Тип 78, характеристики которой соответствуют германской БРЭМ “Стандарт”.
Танк Тип 74 другим странам не поставлялся и в боевых действиях участия не принимал.
Type 74G
Содержание
Описание
Type 74 (G) (Название на японском:74式戦車(G)): также известный как Type 74 (Kai) — последняя и самая совершенная модификация знаменитого японского ОБТ Type 74, разработанная в 1990-е. Этот проект был разработан для JGSDF, чтобы продлить срок службы Type 74 на больший срок. Однако, танк получился очень дорогим и с приходом Type 90 выпускался лишь ограниченной серией.
Type 74 (G) оснащен системой защиты от ОМП, пассивной инфракрасной системой ночного видения, устройством лазерного обнаружения, аналогичной танку Type 90. Также на танк устанавливались дополнительные бортовые экраны, прикрывающие большую часть корпуса, для защиты от кумулятивных и фугасных боеприпасов. По одной из версий, на танк устанавливалась комбинированная броня.
Type 74G — это японский премиумный средний танк VI ранга. Tанк был представлен в обновлении 1.87 “Цель захвачена”.
Основные характеристики
Бронезащита и живучесть
Type 74G защищен скудно. Танк способен держать в лобовой проекции разве что огонь от автопушек. Даже каморные и сплошные снаряды уже уверенно пробивают корпус и лобовую часть башни танка.
Борта танка имеют толщину в 30-35 мм. Это позволяет сдерживать огонь некоторых ЗСУ и не более.
Живучесть танка также не впечатляет. Большинство случаев, в которых танк пробивают, приводят к уничтожению с одного выстрела. Ввиду плотной компоновки, боекомплект располагается во лбу и бортах корпуса. Пробитие в эти зоны гарантированно уничтожает машину.
Подвижность
Модификация Type 74G оснащена 720 сильным двигателем, что при массе танка в 37.3 тонн позволяет Type 74G разгоняться до 45 км/ч. по пересеченной местности и до 53 км/ч. по шоссе. Присутствует разворот на нейтральной передаче. Type 74G оснащен множеством уникальных технологий, но наиболее отличительной среди них будет независимая гидравлическая подвеска с функцией управления клиренсом.
С гидравлическим управлением возможно поднять и опустить корпус танка на ±6° вперед и назад, на ±9° влево и вправо, а также поднять и опустить подвеску танка на 20 см. Очень полезная механика. С ее помощью танк может появляться там где его не ждут.
Вооружение
Основное орудие
- 1 х 105-мм орудие L7A3 (Боекомплект: 50 снарядов)
Основное орудие — британская 105-мм нарезная пушка с концентрическими противооткатными устройствами, которая производится в Японии по лицензии. Оснащена термозащитным кожухом ствола. Вертикальное и горизонтальное наведение довольно быстрое. Также пушка стабилизирована в двух плоскостях, что позволяет танку вести прицельный огонь на ходу. Скорость перезарядки орудия достигает 6.7 секунд. Настильность пушки на высоком уровне и она по праву считается одной из лучшей в игре.
Пулемётное вооружение
- 1 x 12.7-мм пулемёт M2HB (Боекомплект: 1000 патронов)
- 1 х 7.62-мм пулемет Type 74 (Боекомплект: 5500 патронов)
В Type 74G, между люками командира и заряжающего, на кронштейне установлен 12,7-мм зенитный пулемет. Он может быть эффективен для борьбы с низколетящей авиацией противника или вертолётами, а также с легкобронированной техникой. Дополнительно присутствует один пулемёт винтовочного калибра, спаренный с орудием. 7.62-мм пулемет Type 74 может быть использован для отметки противника на поле боя или для сбития ПТУР, летящего в танк. По бортам кормовой части башни установлено по три дымовых гранатомета калибра 66-мм.
Применение в бою
Type 74G является универсальным танком и может максимально себя раскрыть во всех режимах игры.
В бою танк достаточно комфортный при попадании в «топ» списка. Танк в основном используется для обороны по тактике выстрелил-откатился назад (на перезарядку). Причем, почти под любое укрытие можно подстроиться с помощью независимой гидравлической подвески с функцией управления клиренсом, регулируя высоту корпуса так, чтобы показывать наименьшее количество уязвимых зон танка. Орудие точное и мощное, поэтому позволяет отыгрывать роль снайпера. Снаряд Type 93 позволит уничтожить большинство противников с 1-2 выстрелов практически в силуэт.
В городских боях Type 74G становится «заложником» стечения обстоятельств, позиционирования и личного навыка игрока, так как танк имеет слабую защиту от кинетических боеприпасов и низкую живучесть. Рекомендуется лишний раз не показывать корпус или башню.
Лучше не пропускать противника в корму танка. У Type 74G немного приподнято моторно-трансмиссионное отделение, из-за чего танк не может полностью вести огонь в задней полусфере.
Достоинства и недостатки
По итогу Type 74G является неплохим танком с рядом недостатков, влияние которых можно свести к минимуму правильной игрой.
- Хорошая подвижность и манёвренность на скорости
- Наличие независимой гидравлической подвески, с функцией управления клиренсом.
- Точное орудие
- Большая номенклатура снарядов
- Хорошая скорострельность
- Наличие тепловизора
- Низкая живучесть
- Танк практически не защищен от кинетические боеприпасов
- Уязвимый боекомплект во лбу и бортах корпуса
Историческая справка
Тип 74 (яп. 74式戦車) — основной боевой танк Японии 1970-х годов. Разработан фирмой «Мицубиси» в 1962—1973 годах и принят на вооружение в 1975 году. Выпускался серийно с 1975 по 1988 год, общий выпуск составил 873 экземпляра. До начала серийного производства танка Тип 90 в 1990 году был самым совершенным танком сил самообороны Японии. По состоянию на 2010 год, в составе Сил самообороны Японии всё ещё числилось 560 танков этого типа.
Первый прототип под названием STB-1 был создан в 1968—1969 годах, его планировалось оснащать автоматом заряжания (АЗ), и системой дистанционного управления зенитным пулемётом. Однако уже к 1971 году был представлен STB-3 с удлинённой конструкцией башни. От автомата заряжания и системы дистанционного управления было решено отказаться ввиду дороговизны и сложности конструкций.Финальный прототип STB-6 был представлен в 1973 году, а уже в 1975 налажено серийное производство.
К январю 1980 года было поставлено 225 машин.
Танк другим странам не поставлялся. В боевых действиях участия не принимал.
Type 74 (G) (Название на японском:74式戦車(G)): также известный как Type 74 (Kai) последняя и самая совершенная модификация знаменитого японского ОБТ, разработанная в 1990-е. Это был проект был разработан для JGSDF, чтобы продлить срок службы Type 74 на больший срок. Однако, танк получился очень дорогим и с приходом Type 90 выпускался лишь ограниченной серией.
Он оснащен системой защиты от ОМП, пассивной инфракрасной системой ночного видения, устройством лазерного обнаружения, аналогичной танку Type 90. Также на танк устанавливались дополнительные бортовые экраны, прикрывающие большую часть корпуса, для защиты от кумулятивных и фугасных боеприпасов. По одной из версий, на танк устанавливалась комбинированная броня.