0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Основной боевой танк Altay (Турция)

Бронированный кулак Эрдогана. Танк Altay

Весь XX век Турция закупала танки за рубежом: в СССР (Т-26 в 1935 году), во Франции (Renault FT-17 и R35) в Великобритании (Vickers Garden Loyd и Garden Loyd M1931, Vickers 6ton Mk E и 13 Vickers Mk VIb), в фашистской Германии (PzKpfw III и IVG), в ФРГ (Leopard I и II), в Израиле (М60Т Sabra) и в США (M60). Со временем турецкое машиностроение сумело даже освоить азы модернизации танков – так были доведены до удовлетворительного состояния Леопарды и М60. К началу XXI века в турецком истеблишменте пришли к выводу о необходимости создания собственного танка, тем более что плюсов от такого шага немало. Во-первых, собственный танк оказывается дешевле, чем организация лицензионного производства предлагаемых Leopard, Leclerc, Т-84-120 «Ятаган» и другой подобной техники. Во-вторых, самостоятельная политика Турции могла закономерно вызвать неудовольствие части стран НАТО, поставляющих бронетехнику и комплектующие с последующим эмбарго. Что и случилось после подавления неудачной попытки свержения власти в Турции. В-третьих, страна, претендующая на ведущие роли в регионе, должна обладать собственными компетенциями в области разработки оборонной техники. И, наконец, в-четвертых, будущий танк может вполне стать доходным экспортным товаром, ведь Турция давно и успешно торгует оружием.

Первые деньги были выделены в марте 2007 года, когда в присутствии премьер-министра Эрдогана был подписан контракт с фирмой Otokar Otomotiv ve Savunma Sanayi на 400 млн. долларов. По заверениям руководства Otokar, к началу 2017 года на разработку танка были дополнительно потрачены порядка 1 млрд. долларов из собственных средств фирмы. С самого начала турки не планировали самостоятельно справляться с задачей и пригласили для технической поддержки южнокорейскую Hyundai Rotem, известную прежде всего по танку K2 «Чёрная пантера». Сообщается, что наравне с Rotem турецкие оружейники рассматривали немецкую KMW, но требование полностью передать технологии Leopard 2 были отвергнуты немцами. А корейцев смогли убедить поделиться секретами K2. Otokar также достаточно известна в оружейный кругах: лёгкий броневичок Cobra, который Грузия выставила против Южной Осетии в 2008 году, — её рук дело.

Первые опытные образцы Altay на военной базе Адапазары. 5 ноября 2012 года. Источник: andrei-bt.livejournal.com

В соответствии с западной модой будущий ОБТ назвали в честь героя Турции генерала Фахреттина Алтая, который освободил третий по численности город Измир от греческих войск в 1919-1923 годах. В августе 2010 года общественности была представлена 3D модель будущей машины, а на IDEF-2011 в Стамбуле красовался полноразмерный макет танка. Инженеры турецко-корейской команды работали в форсированном режиме, и уже 5 ноября 2012 года на военной базе Адапазары показали два опытных Altay в металле. Образец MTR был для ходовых испытаний, а на образце FTR исследовали огневую мощь танка. Фактически турецкая машина представляет собой глубоко модернизированный (и упрощенный) корейский К2 – до 60% технологий были напрямую позаимствованы у «Чёрной пантеры». В том числе и стоимость, превышающую 5,5 млн. долларов.

Как и корейцы, ничего принципиального нового турецкие инженеры не придумали: компоновка классическая, с моторно-трансмиссионным отделением в корме, управлением в носовой части и боевым отделением по центру. Подвеска предполагается гидропневматическая, которая позволит танку демонстративно на показах переваливаться на гусеницах, как умеет его коллега К2. Механик-водитель сидит ровно по центру и ведет наблюдение через три призменных прибора в сдвигающемся люке. От автомата заряжания, реализованного в К2, решено было отказаться, поэтому в башне Altay пришлось искать место для заряжающего, которого разместили слева от пушки. Справа от орудия впереди командира посадили наводчика – два этих члена экипажа делят один люк, открывающийся назад. Башня танка, пожалуй, одна из немногих полностью самостоятельных разработок турецких инженеров, отличающаяся от корейского прообраза более серьезным бронированием. Конструкция её сварная, с развитым заманом в кормовой части, в котором расположили часть боекомплекта (с вышибными панелями), кондиционер и вспомогательную силовую установку.

Первые опытные образцы Altay на военной базе Адапазары. 5 ноября 2012 года. Источник: andrei-bt.livejournal.com

Пушку взяли у собратьев по НАТО немцев – это Rheinmetall Rh 120L/55 со всеми «примочками»: контроль изгиба ствола, термозащитный кожух и эжекционная система. Планируют снарядить Altay 57 унитарными выстрелами – кумулятивно-осколочными, подкалиберными оперенными и осколочно-шрапнельными. Зависимость от немецкой промышленности не совсем устраивает турецкое военное командование, и уже несколько лет компания Makin eve Kimya Endustrisi Kurumu работает над пушкой MKEK 120. Пулеметное вооружение традиционное – 7,62-мм спарен с пушкой, а 12,7-мм на башенном дистанционно-управляемом модуле. Систему управления огнем Volkan III или National Canon разработки фирмы Aselsan взяли у военно-морского флота (платформа TASK), она включает в себя прицельно-наблюдательный комплекс для командира и наводчика с двумя стабилизированными каналами – дневным и ночным. И, конечно, джентльменский набор современного танка — лазерный дальномер и тепловизор. У командира, как и положено, самый впечатляющий обзор в 360 0 с возможностью наблюдения вне зависимости от положения башни. Танк умеет регистрировать лазерное облучение, защищаться от ОМП, ставить дымовые помехи (семь дымовых гранатометов в корме башни) и самостоятельно тушить возгорания. На бронирование турки денег не пожалели – применяется композитная броня, возможно, будет динамическая защита, а также бортовые экраны с недешевыми керамическими пластинами. Курирует заработку бронезащиты турецкая фирма Roketsan. На данный момент остается открытым вопрос об оснащении Altay комплексов активной защиты.

Читать еще:  Колёсный бронетранспортёр БТР-82А (Россия)

Сложности у турецкой оборонной промышленности начинаются при упоминании о силовой установке танка – собственной разработки у инженеров нет. Предполагалось установить немецкий турбодизель MTU Friedrichshafen мощностью 1500 л.с., но ФРГ уже в 2016 году обозначила, что, после подавления революции в Турции, с поставками могут быть проблемы. И трансмиссия у танка также импортная – немецкая Renk. Австрийский вариант силовой установки от AVL List GmbH и её лицензионное производство на территории Турции также приказали долго жить после санкций Евросоюза. Курировала совместную австрийско-турецкую разработку компания Tumosan, которая с 1975 года специализируется на производстве тракторных 3- и 4-цилиндровых дизелей мощностью не более 115 л. с. Были попытки переговоров с японцами, но Mitsubishi Heavy Industries отказалась принимать участие в проектировании турецкого танкового двигателя. В итоге контракт на разработку силовой установки и трансмиссии в феврале 2018 году отдали турецко-катарской ВМС. Компания близка ко двору Эрдогана, так как находится под контролем Эдхема Санджака, близкого друга правителя Турции. Мотор планируют создать мощностью 1800 л. с. с минимальным привлечением импортных комплектующих. Это должно придать 60-тонной машине приемлемую динамику в пределах максимальных 70 км/ч. Именно вопрос силовой установки и трансмиссии является главным, из-за чего с таким опозданием к середине 2018 года Altay встаёт на стапеля предприятий BMC. Очевидно, оснащать машины будут силовыми установками, поставленными в Турцию до введения санкций Евросоюза. Примечательно, что правительство Турции отказало компании-разработчику Otokar в контракте на производство Altay. Это, пожалуй, впервые в истории танкостроения, когда одна компания ведет разработку машины, а совсем другая занимается производством. Видимо, Otokar совсем в плохих отношениях с турецким руководством. ВМС планируют собрать в первой очереди 250 машин, а общее количество танков в армии Турции к середине 2020-х должно составить не более 1000.

Altay AHT (Asimetrik Harp Tanki — танк асимметричной войны) на IDEF-2017. Источник: i-korotchenko.livejournal.com

Ещё не встав на производство, Altay уже обзавелся модификацией AHT (Asimetrik Harp Tanki, танк асимметричной войны), которую разработчик Otokar представил на IDEF-2017. Машина стала ответом на результаты операции «Щит Евфрата», в ходе которой бронетанковые подразделения Турции понесли ощутимые потери от курдских полупартизанских формирований. Altay AHT оснащен противокумулятивными экранами, динамической защитой от неизвестного разработчика и дополнительно усиленным днищем. Командир получил выдвижной «перископ» Yamgoz с тепловизором, позволяющий вести наблюдение за полем боя из укрытия. По последней моде Altay оснастили бульдозерным отвалом для расчистки завалов, системой подавления радиоуправляемых фугасов и даже акустической системой обнаружения работы стрелкового оружия, на которое в автоматическом режиме наводится 12,7-мм пулемет. На данный момент неизвестно, что из всего этого будет реализовано в серийном танке, так как это инициативная разработка Otokar. На этой же выставке IDEF-2017 был показан традиционный вариант, наряженный в маскировочный комплект-накидку.

Altay в маскировочной накидке на IDEF-2017. Источник: i-korotchenko.livejournal.com

Чего можно ждать от турецкого «танка будущего»? По мнению экспертов, уже появившись на свет, Altay устарел: ни пушка, ни системы защиты, ни силовая установка не соответствуют современным и перспективным требованиям к бронетехнике. Уровень турецкой машины примерно равен Т-90 начала 2000-х годов. Тем не менее, как только решат проблему с силовыми установками, Altay будет постепенно заменять серии Leopard и M60 в турецких бронетанковых войсках и, вполне возможно, будет поставляться на экспорт. Среди возможных претендентов на покупку: Азербайджан, Пакистан и страны Персидского залива. Осталось только провести маленькую победоносную войну, чтобы доказать всю мощь бронированного кулака Эрдогана.

Заметили ош Ы бку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Продукт политической воли: зачем Турция создаёт собственный перспективный танк

Анкара собирается начать серийное производство собственного перспективного танка Altay. Эту задачу возьмёт на себя частная турецко-катарская компания BMC, сообщает портал Defense News. Под эти нужды создаётся площадка в городе Карасу (Сакарья). По информации ресурса, в скором времени Управление оборонной промышленности Турции заключит с BMC контракт стоимостью $3,5 млрд на выпуск партии в 250 машин.

Согласно опубликованному в марте 2017 года Стратегическому плану развития оборонной промышленности Турции, в 2020—2021 годах армия должна получить 35 танков Altay. Серийное производство этой гусеничной машины намечено на конец 2020 года, а масштабные поставки Altay начнутся в 2022-м.

В общей сложности в будущем Управление оборонной промышленности рассчитывает поставить в вооружённые силы до тысячи машин, обновив треть танкового парка турецкой армии.

Первые серийные Altay будут оснащены немецкими дизельными двигателями MTU MT 883 Ka 501. Предполагается, что после 2022 года танки будут передвигаться уже на национальных силовых установках. Стратегический план развития предусматривает финансирование разработки двигателей для «сухопутных платформ».

Созданием силовой установки займётся компания Otomotiv Sanayi ve Ticaret A.Ş. Первоначально Анкара рассчитывала использовать немецкие или австрийские двигатели. Однако в 2016—2017 годах Берлин и Вена приняли ряд решений, которые существенно ограничили военно-техническое сотрудничество с Турцией.

Напряжённые отношения с Западом вынудили Управление оборонной промышленности (подчиняется напрямую президенту Реджепу Тайипу Эрдогану) объявить конкурс на разработку собственной силовой установки мощностью 1,5 тыс. лошадиных сил.

Заимствованные решения

Altay — первый турецкий танк. Его назвали в честь генерала Фахреттина Алтая (1880—1974), одного из лидеров Кемалистской революции, в ходе которой Турция отстояла свою независимость.

Разработкой Altay с 2007 года занимается Otokar Otomotiv ve Savunma Sanayi. Полноразмерный макет машины был впервые продемонстрирован в Стамбуле в 2011 году на международной выставке IDEF. Уже через год было собрано два прототипа. В проект Altay Турция уже вложила около $500 млн.

Машина массой 60 т продемонстрировала на испытаниях хорошую подвижность и огневые показатели. Танк вооружён 120-миллиметровой гладкоствольной пушкой и пулемётом калибра 12,7 мм и оснащён панорамным прицелом и тепловизионным оборудованием.

Читать еще:  Бронетранспортёр Hotchkiss TT6-52 (Франция)

На турецкий танк установили композитную броню модульного типа и средства динамической защиты. Однако он лишён новейших комплексов активной защиты (перехват боеприпасов противника). Ещё один недостаток машины — относительно невысокий уровень автоматизации управления. Например, в Altay предусмотрена ручная система заряжания.

Эксперты сходятся во мнении, что Анкара скопировала до 60% технологических решений, применяемых в зарубежных машинах. Так, башня, корпус, пушка и ходовая часть Altay очень напоминают конструкцию южнокорейского танка K2 Black Panther и немецкого Leopard.

Версию о заимствовании подтверждает и то, что в проекте участвует южнокорейская компания Hyundai Rotem. Кроме того, в 2004 году Минобороны Турции объявило тендер на поставку крупной партии зарубежных танков с условием передачи Анкаре всей технической документации. Заявки подали США (M1 Abrams), Германия (Leopard 2) и Украина (Т-84).

В перспективе Altay должен обновить устаревающий танковый парк страны. Сегодня основными боевыми машинами Вооружённых сил Турции служат модернизированные американские танки M48 и M60, немецкие Leopard 1 и Leopard 2. Главное препятствие для быстрого перевооружения — высокая цена Altay — $5,5 млн (стоимость российского Т-90 — $2 млн, Т-14 «Армата» — около $4 млн).

Стимул для развития

В беседе с RT кандидат военных наук Сергей Суворов заявил, что создание собственного двигателя для Altay будет серьёзным вызовом для турецкой оборонной промышленности. По его мнению, разработка силовой установки может стать препятствием для серийного производства танка.

«Туркам было бы проще купить хороший двигатель у немцев или австрийцев, потому что позиции Турции в двигателестроении достаточно слабые. Возможно, туркам придётся повременить с выпуском машин для эксплуатации в войсках. Без надёжного двигателя разговор о возможностях танка в бою не имеет смысла. А полагаться в таких вопросах на Запад явно не в интересах Турции», — отметил Суворов.

По словам Суворова, в ходе работ по созданию опытных образцов Otokar с большой вероятностью заимствовал технологические решения Южной Кореи, Германии, США и Украины.

«Это абсолютно нормальная практика. История танкостроения говорит нам, что на создание полностью оригинального образца уходит как минимум 20 лет. Altay будет обязательно доведён до ума. У турецкой оборонки очень сильная государственная поддержка. В этом проекте ярко проявляется политическая воля Анкары», — пояснил Суворов.

Собеседник RT полагает, что Altay будет находиться примерно на одном технологическом уровне с российским Т-90С «Владимир» 2000 года разработки. При этом реальные потребности турецкой армии в новейшей машине, по оценке Суворова, ограничиваются 200 единицами.

Эксперт считает, что проект Altay преследует две цели — оснастить вооружённые силы собственным современным танком и предоставить национальной оборонной промышленности дополнительный стимул для развития.

«Туркам не требуется армада таких танков, как Altay. Возможности Altay будут избыточны для войн, которые ведёт сейчас Анкара. Здесь переплелись скорее политические и экономические причины. Турция хочет обрести технологическую независимость от зарубежных стран и в идеале занять лидерские позиции по экспорту вооружения», — резюмировал Суворов.

Алтайский край (танк) — Altay (tank)

Алтай представляет собой современный основной боевой танк , разработанный Otokar , дочерняя Коч Холдинг , с технологическим входом от Hyundai Rotem Южной Кореи для турецкой армии рынков и экспорта. Она названа в честь генерала армии Фахреттин Алтая , который командовал 5 — й кавалерийский корпус в финальной стадии турецкой войны за независимость .

содержание

история

Национальный проект Tank Производство (Турецкий: MİTÜP — Milli Tank Üretimi Прожези ) была инициатива разработана в середине 1990-х годов , чтобы создать независимую и надежную инфраструктуру для производства, развития и поддержания основных боевых танков , используемых турецких вооруженных сил . Проект был начат с соглашением , подписанным между Otokar и подсекретариате для оборонной промышленности в Турецкой Республики от 30 марта 2007 года, когда Исполнительный комитет обороны Industries получила контракт на сумму около 500 млн $ в Otokar для проектирования, разработки и производства четырех прототипы национального основного боевого танка . Это первая программа развития MBT Турции с 1943 годом , когда прототипы турецкого национального танка были произведены в Кырыккале , но никогда не достигли полномасштабного производства массы.

Otokar , компания , принадлежащая Стамбуле -А Коч Холдинг , является одним из крупнейших производителей автомобилей в Турции. Otokar произвел более 25000 военных транспортных средств по состоянию на 2008 год.

Впоследствии, в соответствии с постановлением позднего оборонной промышленности исполнительного комитета, субподрядчики были выбраны следующим образом:

  • Техническая поддержка Enabler: Hyundai Rotem
  • Система управления огня, информационная система связи Командного управления, лазерная система предупреждения, система технического зрения водителя, навигационная система, система IFF субподрядчик: АСЕЛСАН
  • 120 мм 55 калибра Основное оружие субконтрактор: государственная MKEK (механическая и Chemical Industries Corporation),
  • Броня субподрядчик: Roketsan

развитие

Для того, чтобы улучшить существующие технические возможности турецкой оборонной промышленности и увеличения количества внутреннего вклада в национальной обороне, Undersecreteriat для оборонной промышленности решил, что «Национальный танк» будет служить катализатором для объединения некоторых турецких оборонных предприятий вокруг общего цель и для обеспечения турецких военных с дополнительной огневой мощью в виде современного танка.

Министерство обороны Турции выделило бюджет в $ 1 млрд для развития Алтая.

Электроники компания военной АСЕЛСАН производит и интегрирует системы модульной системы управления огнем Волкан III, управления, контроля и информации, в то время как государственные MKEK (механический и химический Industries Corporation) договорились по производству и интеграции модифицированного и лицензированные производства Rheinmetall 120 мм пистолет . Еще одна государственная компания Roketsan проектирует туземное броню.

После того, как прототипы изготовлены и испытаны, то Undersecreteriat для оборонной промышленности Республики Турции подготовит и выполнить отдельный заказ на первую партию из 250 танков. В общей сложности 1000 ОБТ планируется производить в четырех отдельных лотах 250 единиц. Каждый поставляется много, как ожидается, иметь дополнительные обновления.

Читать еще:  Боевая разведывательная машина БРМ-3К «Рысь» (Россия)

Первый 3D-изображение МВТ был выпущен для общественности 7 апреля 2010 года в ходе пресс-релизе Undersecreteriat для оборонной промышленности Республики Турции.

Первый прототип Алтай был готов к использованию к концу 2016 года.

дизайн

Резервуар проектируется , чтобы иметь 120 мм (4,7 дюйма) гладкоствольная пушка и будет включать в себя обороны ХБРЯ элементы, чтобы защитить его от химического , биологического , радиологического и ядерного оружия. Планируется максимальная скорость установлена на уровне 70 километров в час (43 миль в час), обеспечивается 1800 л.с. (1300 кВт) двигателя (первые две партии будут иметь 1500 л.с. (1100 кВт) двигатели), и Танки сможет функционировать под 4,1 метра (13 футов) воды.

Танк принесет пользу как из исконно развитых систем и от пушечного технологии Южной Кореи K2 Black Panther , предоставляемых в рамках соглашения , подписанного с Южной Кореей. Первые две партии будет приведен в действие в 1500 л.с. (1100 кВт) двигатели MTU , тогда как последние две партии будут работать на коренной 1800 л.с.. С 16 июня 2008 года, ССМ и промышленности Участники обсудили возможное участие в разработке 1800 л.с. (1300 кВт) коренного блока питания для использования в бронетранспортерах и основных боевых танков , произведенных в Турции.

Алтай , как представляется , разделяет сильные характеристики шасси с его технологической базой, Южной Кореей K2 Black Panther , с вновь разработанным турецкой башней и модульной системой управления огнем Волкан-III АСЕЛСАН в. Бак будет на вооружение с STANAG системы идентификации совместимой целевой битвы 4579 , что обеспечивает совместимость среди небольших танковых частей. Есть семь колес, что переводится на более длинный корпус, более тяжелой броней и повышенной живучести.

При движении на высоких скоростях, чтобы избежать ПТУР атаки, внезапное торможение и маневрирование тяжелых углов возможности, которые были приняты во внимание с ранних стадий развития. Изолированный боеприпасов отсек предназначен для защиты экипажа танка, наряду с пожарными и подавления взрыва систем, которые должны активировать при попадании или когда танк попал в аварию. Бак должен быть оборудован датчиками для обнаружения загрязненного воздуха от химического, биологического и ядерного оружия.

Электрический двигатель

Otokar генеральный директор Сердар Görgüç заявил, что компания рассматривает вопрос о разработке электрического двигателя для Алтая. Görgüç указан, что электрический двигатель будет уменьшить способность противника, чтобы идентифицировать танк с тепловыми камерами в этой области, добавив, что «Транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания может быть пойманы на тепловых камерах». Otokar разработала электрический двигатель для своих автобусов и работает по модернизации его конструкции в бак алтайского.

Прототипы

29 апреля 2009 года Subsecretary для оборонной промышленности Турции Мурад Баяр подтвердил на 9 IDEX International, оборонной промышленности выставке в Абу — Даби, что турецкий танк будет производиться с использованием только турецких ресурсов. Он добавил , что исследование началось на прошлой неделе , и что он ожидал , чтобы создать аутентичную модель танка , специально разработанную для нужд вооруженных сил Турции в течение 3 -х лет.

По состоянию на сентябрь 2010 года с одобрением танковых подсистем и программным обеспечения по Подсекретариату для оборонной промышленности, концептуальный дизайн фаза проекта Алтайского завершена. Таким образом, проект продвинулся к стадии детального проектирования планируется длиться 30,5 месяцев. Объем стадии детального проектирования заключается в разработке и интеграции интерфейсов для выбранных танковых подсистем.

С 15 октября 2010 года Otokar подписал контракт с МТОМ и Ренком на поставку блока питания.

На 15 декабря 2010 года исполнительный комитет оборонной промышленности решил начать разработку национального блока питания.

С 10 мая 2011 года был заключен контракт Аселсан Подсекретариат для оборонной промышленности, чтобы проектировать и разрабатывать два Battlefield Target Identification Device (BTID) прототипы.

На 11 мая 2011 года макет Алтая был представлен общественности в IDEF2011.

С 18 октября 2012 года первый Алтай был поставлен на испытания хотя и не хватает боковые юбки и используя макет башни, чтобы имитировать реальную башню.

С 16 ноября 2012 года, два Алтайские прототипы успешно прошли предварительные испытания приемки, проложив путь для серийного производства на 2 года раньше, чем ожидалось, еще два прототипа, которые будут построены к 2013 или 2014.

7 ноября 2016 года, все прототипы были доставлены в турецких сухопутных войска , а также их приемочные испытания должны были закончить в последнем квартале 2016 года или в начале 2017 года Otokar также завершены все планирования инфраструктуры и программирование для массового производства. Коч Холдинг заместитель председателя и Otokar Председатель Али Коч сказал массовое производство должно начаться 18-22 месяцев после того, как их предложение было принято.

Иностранный интерес

По имеющимся данным, военный посланник из Колумбии присутствовали на 2010 прессов-встрече размещаемой в Undersecreteriat для оборонной промышленности Республики Турции, чтобы получить больше информации о танке.

В апреле 2013 года сотрудники арабской армии Саудовской по сообщениям заинтересовались Алтайским основным боевым танк, а на IDEF-2013 , то азербайджанская армия проявила интерес к танку алтайского.

Кроме того, Otokar разместила заявку на 77 Altays на конкурс в Омане в августе 2013 г. В январе 2016 года Турция сообщила, что Алтай получил интерес со стороны Пакистана и арабских стран Персидского залива.

Пакистан и Саудовская Аравия проявили заинтересованность в приобретении Алтайского для своих вооруженных сил.

Продажи

Алтай выиграла контракт турецкой армии, оцениваемый в $ 3.5B и подписанный 9 ноября 2018 года на партию из 250 танков. Еще три аналогичных партий, как ожидается.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector