0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Основной боевой танк Challenger 2 (Великобритания)

Основной боевой танк Challenger 2 (Великобритания)

Характеристики основного боевого танка Challenger 2

История создания танка «Челленджер 2»

Основной танк «Челленджер 2» представляет собой модернизацию танка «Челленджер 1» выполненную фирмой Vickers Defence Systems в 1988 году. От прародителя он отличается конструкцией башни, орудия, системой управления оружием, а также значительно доработанной ходовой частью.

Испытания первого прототипа «Челленджер 2» начались в 1989 году, а в 1994 году было развернуто его серийное производство (завод Vickers в г. Лидсе). Машина к моменту сдачи первой партии из 127 танков была ещё слишком сырой, поэтому к 1997 году заказ был выполнен менее, чем на треть. Только к этому времени удалось более-менее разрешить проблемы с системой управления огнем и другие мелкие огрехи конструкции и наладить нормальный выпуск танка.

Всего до 2002 года в войска было поставлено 386 танков, плюс к этому ещё 38 машин были поставлены по контракту в Оман. В 2009 году программа «Челленджер 2» была закрыта, сами танки останутся на вооружении Великобритании до 2035 года.

Конструкция танка «Челленджер 2»

Компоновка танка «Челленджер 2»классическая, с передним расположением отделения управления, следующими за ним боевым отделением и моторно-трансмиссионным отделением сзади.

Механик-водитель находится в отделении управления вдоль оси танка в положении полулежа, по обе стороны от его места размещена часть боекомплекта. Три остальные члена экипажа размещаются в башне: наводчик и командир справа от пушки, заряжающий — слева.
Корпус и башня танка Challenger 2 — сварные из многослойной брони «чобхэм» второго поколения, нижний лобовой лист корпуса, выполненный из обычной брони, толщиной около 100 мм.

Для увеличения срока службы орудия канал ствола хромирован, диаметры цапф и гнезд под них увеличены для уменьшения колебаний ствола по азимуту и углу места и, как следствие, увеличения кучности стрельбы. Пушка стабилизирована в двух плоскостях, снабжена эжектором и теплоизоляционным кожухом. Боекомплект к пушке включает 50 выстрелов раздельного заряжения; снаряды и заряды хранятся отдельно друг от друга.

Чертеж танка «Челленджер 2»

Слева от орудия установлен спаренный с пушкой 7,62 мм пулемёт L94A1 Chain Gun. Возле командирского люка на башне установлен 7,62 мм пулемёт L37A2, служащий, в основном, для противовоздушной обороны. На лобовых листах башни смонтированы два блока по пять 66-мм дымовых гранатометов в каждом.
В системе управления огнем танка используется баллистический вычислитель канадской фирмы General Dynamics Canada (модернизированная копия с танка 1А1 Abrams — позволяет, кроме всего,обмениваться данными между танками в реальном времени), стабилизированный дневной прицел командира VS 580 с углом обзора 360° французской фирмы SFIM (аналогичный установленному на французском танке «Леклерк»), а также разработанный этой же фирмой стабилизированный основной прицел наводчика с лазерным дальномером и тепловизионным блоком.

В конструкцию моторно-трансмиссионного блока по сравнению с танком «Челленджер 1» внесено 44 изменения: установлены воздушные фильтры новой конструкции, улучшены генератор и стартер, система охлаждения, система смазки трансмиссии и т.п. На корпусе размещены два внешних топливных бака не подсоединенных к системе питания двигателя. Двигатель оставлен без изменений.

Ходовая часть и подвеска существенно модернизированы по сравнению с «Челленджер 1» (156 изменений), включая появление гидравлического механизма натяжения гусениц.

Модификации танка «Челленджер 2»

Challehger 2 Control — Командирский танк для командира бригады.

Challehger 2 Command — Командирский танк для командира эскадрона.

Challehger 2 экспортный, для Омана. Отличается системой охлаждения рассчитанной на работу в жарком климате, 7,62-мм пулемет с люка заряжающего заменен на 12,7-мм пулемет М2НВ, танк получил другие гусеницы, кондиционер и систему GPS.

Challehger 2 (для вторжения в Ирак в 2003) 116 танков Challehger 2 и 28 БРЭМ Challehger ARRV получили новые бортовые экраны и усовершенствованные воздушные фильтры. Кроме того, все участвовавшие в операции танки получили системы идентификации: тепловые панели и шевроны.

Британский основной танк «Челленджер 2»

Challehger 2Е, экспортная модификация. Вместо двигателя Condor был установлен немецкий двигатель MTU 883 V-12 мощностью 1500 л.с., а вместо трансмиссии TN54 автоматическая трансмиссия Renk HSWL 295ТМ, емкость топливных баков увеличена, запас хода также увеличен до 550 км.
Командир и наводчик получили французские прицелы SAGEM последнего поколения и современную боевую информационно- управляющую систему.
Спаренный пулемет был заменен немецким MG ЗА1, а на люке заряжающего была предусмотрена возможность установки 12,7-мм пулемета. На экспорт не поставлялся, однако считается основным вариантом модернизации британских танков «Челленджер 2».

Driver Training Tank — DTT. Учебный танк для подготовки механиков-водителей на шасси «Челленджер 2». Аналогичен по конструкции более ранней Challenger Training Tank, на шасси «Челленджер 1».

Engineer Tank System — семейство инженерных машин на базе танка «Челленджер 2», созданное на замену аналогичных машин на базе более раннего танка «Чифтен». В семейство входят саперные танки Trojan и мостоукладчики Titan. И тех и других Великобритания заказала по 33 штуки. Обе машины хорошо бронированы и имеют хорошую противоминную защиту. Интересно, что они не являются переделками базовых танков, а заново спроектированы на том же шасси.
Саперный танк «Троян» имеет экипаж из трех человек (все в переднем отделении), рядом с люком командира размещена дистанционно управляемая установка 7,62- мм пулемета. На верхнем лобовом листе корпуса имеются два блока по 5 дымовых гранатометов. В передней части машины, справа, размещена гидравлическая стрела-манипулятор, в кормовой части машины — платформа для перевозки фашин. Имеется также бульдозерный отвал-путепрокладчик. Осуществлять управление всеми элементами можно не выходя из машины, наблюдая за процессом с помощью 9 телевизионных камер. Боевая масса саперного танка «Троян» составляет 57,5 т, максимальная скорость — 56 км/ч.
Мостоукладчик «Титан» предназначен для транспортировки и укладки на преграду двух мостов, с длиной 26 и 13,5 м. Мостоукладчик выполнен по схеме «ножницы» и копирует в этом отношении машины на базе «Чифтена».
Боевая масса мостоукладчика «Титан» составляет 71,6 т, экипаж 3 человека.

Читать еще:  Командно-штабная машина M577 (США)

«Челленджер 2» и американский «Абрамс» с некоторых ракурсов — близнецы братья. И дело тут явно не в единой вычислительной системе

Боевое применение танка «Челленджер 2»

Впервые участие в боевых действиях «Челленджер 2» принял в 2000 году в Косово — эта операция потребовала от командования дополнительного усиления танка — навесами динамической защиты в нижнем лобовом листе и экранами «чобхэм» по бортам. Впрочем, учитывая характер того конфликта, серьезных боев с участием «Челленджеров» не было.

В 2003 году в Ираке (операция Telic) участие в боевых действиях приняли 120 «Челленджер 2», однако вновь ни разу не «схлестнулись» с иракскими танками, пусть даже и старыми, все время выполняя задачи огневой поддержки британских войск. Всего в ходе войны в Ираке был потерян 1 «Челленджер 2», да и то от ошибочно открытого огня такого же британского танка.

Challenger 2

Содержание

Описание

Challenger 2 — британский ОБТ , который производился с 1994-го по 2009-ый год, однако находится на вооружении до сих пор. Предполагается, что его будут эксплуатировать еще до 2035 года. Он является третьим танком, носящим имя «Челленджер». Первым был Challenger А30 — вариант танка «Кромвель», оснащённый 76,2-мм пушкой. Вторым был «Челленджер» — основной боевой танк Великобритании начала 1980-х — середины 1990-х годов, который принимал участие в войне в Персидском заливе. Хотя Challenger 2 был разработан на основе обычного «Челленджера», новый танк отличается от более ранней модели новым оборудованием и комплектующими: всего 5 % деталей являются общими для обеих моделей.

В War Thunder Challenger 2 — основной боевой танк, расположенный на VII ранге ветки исследования средних танков Великобритании.

Основные характеристики

Бронезащита и живучесть

Бронезащита — одно из преимуществ Challenger 2.

Защищенность лба башни этого ОБТ очень хорошее — мало какой танк способен выдержать попадание топового снаряда итальянского танка Ariete. Однако не стоит полностью надеяться на это. Несмотря на хорошо бронированные «щеки» маска орудия очень уязвима. Она может быть поражена любым орудием на данном боевом рейтинге и это стоит учитывать, когда враг видит только башню Challenger 2. Борта башни защищены слабо и не дают серьезной защиты.

Лоб корпуса имеет сложное бронирование. ВЛД защищено комбинированной бронёй с элементами NERA. Благодаря хорошему углу наклона верхняя часть корпуса неуязвима против большинства снарядов. К сожалению, ВЛД имеет очень уязвимую зону — окно механика-водителя. Там практически нет бронирования. Любой снаряд попавший туда, особенно каморный, приведёт если не к выходу в ангар, то к очень серьезным повреждениям.

НЛД имеет ту же комбинированную броню, однако она расположена под меньшим углом и даёт намного меньше защиты.

Компоновка танка классическая — один человек в корпусе, трое в башне. Такая компоновка иногда помогает пережить попадание снаряда в корпус. Боеукладка и топливные баки защищены небольшими броневыми перегородками, которые могут уберечь эти модули от вторичных осколков попавших снарядов, взрывов, а также продлить время жизни при пожаре. Сама боеукладка расположена под башней и может быть уязвима перед снарядами, пробившими танк.

    Подвижность

    По сравнению с другими ОБТ подвижность Challenger 2 довольно скромная. Двигатель в 1217 л.с позволяет развивать максимальную скорость по шоссе до 59 км/ч. По пересечённой местности танк может развить 45 км/ч. Задняя же скорость достигает 36 км/ч и может позволить танку быстро покинуть поле боя в безопасное место.

    Благодаря широким гусеницам танк способен легко преодолевать вязкие грунты, возвышенности, а также мелкие водные преграды.

    Вооружение

    Основное орудие

    • 1 x 120-мм пушка L30A1 (Боекомплект: 50 снарядов)

    120-мм пушка L30A1 — преемница пушек, стоящих на танках Chieftain и Challenger. Эта пушка является единственной нарезной пушкой этого калибра, стоящей на вооружении в НАТО. Пушка имеет прекрасную баллистику, а также перезарядку, которая достигает 5 секунд, однако, лишь для первых 5 снарядов. УВН находятся в диапазоне от -10° до +20°. Они позволяют эффективно играть на холмистой местности, показывая врагу лишь хорошо защищенную башню. Скорость горизонтального наведения достигает 36° в секунду. Стоит отметить, что в боеукладке первой очереди всего 4 снаряда. Это может стать критичным при длительной перестрелке.

    120-мм пушка L30A1 имеет следующую номенклатуру снарядов:

    • Shot L23A1 — ОБПС со скоростью полёта до 1535 м/с и бронепробитием почти 400 мм. Снаряд имеет хорошую баллистику и неплохое заброневое действие, однако посредственное бронепробитие для своего боевого рейтинга делает его не лучшим выбором.
    • Shell L31A7 — БФС со скоростью полёта до 670 м/с и бронепробитием от 152 мм. Снаряд имеет посредственную баллистику и малоэффективен против бронированных целей на этом боевом рейтинге, однако очень эффективен против легкобронированной техники.
    • L26 — ОБПС со скоростью полёта до 1550 м/с и бронепробитием чуть более 450 мм. Снаряд помимо хорошей баллистики и отличного заброневого действия имеет отличное бронепробитие, которое позволяет пробивать большинство вражеских танков прямо в лоб. Рекомендуется как основной снаряд.
    • L34 — Обыкновенный дымовой снаряд. Может создать дымовую завесу в месте попадания на 25 секунд.

    В боеукладке рекомендуется иметь не более 25 снарядов. Это позволит разгрузить боекомплект и повысить живучесть танка.

    Пулемётное вооружение

    • 1 x 7,62-мм пулемёт L37A2 (Боекомплект: 1700 патронов)
    • 1 x 7,62-мм пулемёт L94A1 (Боекомплект: 2300 патронов)

    Пулемёты винтовочного калибра, несмотря на отсутствие крупнокалиберного варианта, могут быть эффективны для борьбы с низколетящей авиацией противника, отметки врагов на поле боя, а также для уничтожения летящих в танк ПТУР или бомб.

    Применение в бою

    Challenger 2 — прекрасный танк для обороны. К сожалению, подвижность вряд ли позволит играть по флангам или же на первой линии атаки, однако на второй/третьей линии, а так же в роли снайпера так чувствует себя отлично.

    Игра на первой линии атаки или по флангам не подходит для Challenger 2. Из-за невысокой подвижности враг намного раньше добирается до ключевых позиций, чем британский ОБТ. К тому же, при встрече в поле, танк будет очень уязвим ввиду наличия огромной НЛД и уязвимого окна механика-водителя в ВЛД.

    Читать еще:  Самоходная артиллерийская установка СУ-100П «Объект 105» (СССР)

    При игре на второй или третьей линии атаки следует помнить, что самая прочная часть танка — лоб башни. Всегда следует стараться прятать корпус за рельефом местности и прочими преградами на поле боя. Очень хорошая перезарядка позволяет делать выстрелы каждые 5 секунд, однако не стоит забывать, что это актуально только для первых пяти снарядов (один — в стволе, остальные в боеукладке первой очереди). После перезарядка становится заметно дольше и наиболее верным решением будет найти безопасное укрытие и пополнить боеукладку первой очереди там. Также стоит отметить, что ОБПС хоть и имеет отличное пробитие, но некоторые противники (Например M1A2 или Leopard 2A5) не могут быть поражены прямо в силуэт. Так как у них отличное бронирование башни, им следует стрелять прямо в корпус. Если же корпус закрыт рельефом или прочими препятствиями — следует выцеливать маску или ствол, чтобы лишить противника возможности вести огонь.

    Роль снайпера тоже прекрасно подходит для Challenger 2. Отличная баллистика и высокая скорострельность позволяют без труда уничтожать противников на огромном расстоянии, а прочная башня позволяет даже стать практически неуязвимым на больших дистанциях. Не стоит вести стрельбу беспрерывно, следует учитывать размер боеукладки первой очереди.

    Достоинства и недостатки

    • Отличная бронезащита
    • Быстрая перезарядка
    • Хороший задний ход
    • Довольно много уязвимых мест в бронировании
    • Боеукладка первой очереди всего из 4 снарядов
    • Не самая лучшая подвижность

    Историческая справка

    Challenger 2 — британский ОБТ, который производился с 1994-го по 2009-ый год, однако находится на вооружении до сих пор. «Челленджер 2» выпускается британской компанией « Vickers Defence Systems » .

    Компания «Vickers Defence Systems» начала разработку преемника танка «Challenger» по собственной инициативе в 1986 году. В свете требований Генерального штаба о танке нового поколения, компания открыто заявила Министерству обороны о ведущихся разработках. В 1988 году заключили контракт в 90 миллионов фунтов на производство девяти опытных машин к 1989 году. Летом 1991 года, после длительного сравнения с образцами других производителей (среди возможных кандидатов были «Абрамс» М1А2, «Леклерк» и «Леопард 2»), Министерство обороны приняло танк «Челленджер 2» на вооружение.

    Сборка началась в 1993 году на двух основных заводах: в Ньюкасле и Лидсе. Всего в данном проекте участвовало около 250 фирм. Первые танки начали поступать в июле 1994 года.

    Танки «Challenger 2» использовались в миротворческих миссиях ещё до своего первого боевого применения во время вторжения в Ирак в марте 2003 года. На то время 7-я танковая бригада, которая входит в состав 1-й танковой дивизии, имела на вооружении 120 танков «Challenger 2». Танки активно применялись во время Битвы за Басру, где они оказывали огневую поддержку британским силам.

    Во время иракской войны зафиксировано два инцидента, во время которых были поражены танки «Challenger 2»:

    • Один танк был полностью уничтожен «дружественным огнём», когда один танк по ошибке поразил другой. Двое членов экипажа погибли, поражение произошло бронебойно-фугасными боеприпасами в корму и люк командира.
    • В 2007 году выстрелом из ручного противотанкового гранатомёта была пробита нижняя лобовая деталь корпуса Challenger. Механику-водителю оторвало три пальца ноги. Ранения получили также и два других члена экипажа танка.

    Зафиксирован случай, когда в ходе боёв один из танков «Challenger» получил 15 попаданий из противотанковых гранатомётов без пробития брони. При штурме Басры зафиксировано около 70 попаданий из РПГ по этим танкам без пробития брони.

    Проходимость танка оказалась замечательной. Проблемы, которые обнаружились на прошедших за 18 месяцев до войны пустынных учениях «Саиф Сариа 2», были решены с помощью создания запасов фильтров против пыли, для учащения их замены в танках. Высказывалось мнение по результату практики о слабой пригодности танка для боёв в пустыне.

    Медиа

    Челленджер 2 — основной боевой танк Великобритании (11 фото)

    Принятие на вооружение британской армии танка «Челленджер» не сняло с повестки дня вопроса об основном боевом танке, который пришел бы на замену всех танков «Чифтен». Перевод ОБТ на «Челенджеры» не предполагался, а после поступления этого танка в войска стал вовсе невозможен. На танк обрушилась волна критики, военные отмечали ненадежность танка, неудобство работы экипажа в башне и несовершенную систему управления огнем. Масла в огонь подлил провал танков «Челленджер», которые приняли участие в соревнованиях на Кубок канадской армии в 1987 году.

    В этих условиях английское правительство решило объявить тендер на замену в английской армии танков «Чифтен». К этому моменту в Англии у фирмы «Виккерс» не было конкурентов в танкостроении, поэтому к конкурсу были допущены иностранные компании. Немцы предлагали «Леопард-2», американцы — «Абрамс» М1А1, бразильцы предложили танк ЕЕ-Т1 «Озорио», рассматривался и перспективный французский танк «Леклерк».

    Выбор любой неанглийской машины грозил крахом всему британскому танкостроению, финансовому краху «Виккерс», а также множеству фирм-субподрядчиков компании, так как в 1988 году производство «Челленджеров» для армии Великобритании подходило к концу, а экспортных заказов на танк не предвиделось. Принятие на вооружение армии иностранного танка могло самым тяжелым образом сказаться на всем британском танкостроении на ближайшие 20—30 лет. В результате этого перед британцами стоял выбор не только и не столько тактический и технический, сколько политико-экономический. Результат этого выбора всем был ясен заранее.

    Фаворитом конкурса являлся танк «Челленджер-2» производства компании «Викерс», при этом в 1987 году этот танк существовал лишь на бумаге. Презентация проекта прошла в 1987 году. Главный упор был сделан на изготовление новой башни, орудия и системы управления огнем (СУО). Собственно проект предусматривал исправление всего, что «недомодернизировали» на «Челленджере» в сравнении с «Чифтеном». В начале 1988 года компания «Виккерс» на собственные средства изготовила 8 опытных башен, первая из которых была готова уже осенью 1988 года. А уже в декабре Минобороны Великобритании заключило контракт на производство и проведение демонстрационных испытаний прототипов танка. Всего было изготовлено 9 опытных танков «Челленджер-2» и 2 башни, которые расстреляли на баллистических испытаниях. К испытаниям танка приступили в 1989 году. А окончательный выбор победителя «конкурса» в 1991 году – танка «Челленджер-2» – чудесным образом совпал с окончанием его демонстрационных испытаний. «Изюминкой» проекта была его башня новой конструкции, при проектировании которой специалисты фирмы «Виккрес» учли опыт разработки башни танка Виккерс Mk.7 и бразильского танка ЕЕ-Т1, башню к которому изготавливали англичане.

    Читать еще:  Колёсная машина радиационной и химической разведки TM-170 (Германия)

    Башня получилась более простой формы по сравнению с башней танка «Челленджер», при этом она имеет меньшую заметность в радиолокационном диапазоне. С появлением в армиях мира самолетов радиолокационной разведки наземных целей создатели танков стали уделять больше внимания снижению их заметности. В башне установлено новое 120-мм нарезное орудие L30 с длиной ствола 55 калибров. С целью продления срока службы орудия канал ствола выполнен хромированным. Диаметры цапф и гнезд под них были увеличены, что положительно сказалось на колебаниях ствола по углу места и азимуту и привело к повышению кучности стрельбы. Боекомплект орудия состоит из 50 выстрелов раздельного заряжения. Снаряды и заряды хранятся в разделенных боеукладках. В процессе проектирования башни планировалось установить в нее автомат заряжания, но по ряду причин (сложность конструкции, уязвимость в бою, снижение надежности) от идеи его установки все-таки отказались.

    Приводы наведения орудия и поворота башни полностью электрические, углы наведения орудия в вертикальной плоскости составляют от -10 до +20 градусов. Орудие танка стабилизировано в двух плоскостях. Слева от пушки ставится спаренный с ней 7,62-мм пулемет, еще один такой же монтируется на турели у люка заряжающего, боекомплект пулеметов составляет 4000 выстрелов. В передней части башни установлено по 5 дымовых гранатометов. Внутри башни справа от орудия располагается наводчик и командир (рабочее место командира танка несколько приподнято над местом наводчика), заряжающий располагается слева от пушки. Приборное и электронное оснащение башни в сравнении с «Челленджером» было полностью заменено. Впервые английский танк получил шину данных Mil Std 1553 – стандартный НАТОвский интерфейс, применяемый и на боевых вертолетах. Военные считают, что переход к единому стандарту интерфейса и оснащение им различных боевых систем позволит существенно повысить скорость обмена информацией между всей техникой, участвующей в боевых действиях.

    Комбинированный стабилизированный в двух плоскостях прицел наводчика создан фирмой Барр энд Струд в сотрудничестве с французской SAGEM. Дневной оптический канал прицела имеет 2 приближения — 4- или 10-кратное, ночной обладает 4- или 11,4-кратных приближением. В прицел интегрируется лазерный дальномер. В роли чувствительного элемента для ночного канала используется тепловизор TOGS-2, созданный на основе тепловизора TOGS танка «Челленджер». Чувствительный элемент монтируется над стволом пушки и прикрывается специальной бронированной створкой, которая открывается лишь при активации ночного канала. В качестве вспомогательного на танке применяется телескопический прицел NANOQUEST L30.

    Командир танка имеет в своем распоряжении стабилизированный панорамный перископический прицел SFIM, который представляет из себя упрощенный прицел «Леклерка» (в английском варианте отсутствует ночной канал). Оптический канал прицела имеет 2 приближения — 3- или 8-кратное. В поле зрения данного прицела поступает информация о курсе танка и его местоположении. Для осуществления боевых действий в ночное время имеется видеоконтрольное устройство, на которое поступает изображение с ночного канала прицела наводчика танка. Также по всему периметру командирской башенки установлено 8 наблюдательных приборов, которые обеспечивают круговое поле зрения. Система управления вооружением танка создана канадской фирмой CDC и представляет из себя модернизированный вариант компьютера американского танка М1А1 «Абрамс».

    Применяя СУО, командир танка может самостоятельно осуществлять наводку орудия и вести огонь, маркировать обнаруженные цели или полностью передать управление пушкой наводчику, осуществляя в это время самостоятельный поиск новых целей. Типовой цикл от прицеливания до поражения цели занимает всего 8 секунд. К примеру, при проведении испытаний прототипов хорошо обученные экипажи могли поразить 8 целей за 42 секунды. Корпус танка «Челленджер-2» практически не отличается от своего предшественника, но его начинка подверглась модернизации, хотя и не столь кардинальной, как танковая башня. Корпус боевой машины, так же как его башня и экраны, выполнен из усовершенствованной брони «чобхэм», которая имеет повышенную, в сравнении с броней «Челленджера», снарядостойкость. В передней части корпуса «Челленджера-2» находятся узлы, позволяющие навесить на него бульдозерное оборудование.

    Изначально конструкторы хотели оснастить танк 1500-сильным дизелем, но военные сочли возможным оставить прежний 1200-сильный двигатель. К слову, из всех современных ОБТ западных стран английский танк имеет самый слабый двигатель, который разгоняет машину весом в 62,5 тонны до скорости в 52 км/ч по шоссе. В качестве основного двигателя англичане применили 12-цилиндровый V-образный четырехтактный дизель «Кондор» фирмы Перкинс. Данный дизель имеет турбонаддув. Слева от него монтируется вспомогательный дизель Н30 фирмы Ковентри Клаймекс, имеющий мощность в 37 л. с. Вспомогательный дизель используется для запуска основного дизеля, привода электрогенератора, прогрева и подзарядки аккумуляторных батарей. Оба мотора обладают общей жидкостной системой охлаждения, которая способна обеспечить им надежную работу при температуре окружающего воздуха, не превышающей +52°С.

    Трансмиссия TN-54, которую получил «Челленджере-2», ранее уже была обкатана на «Челленджерах» и БРЭМ последних выпусков. Всего в конструкцию моторно-трансмиссионного блока «Челленджера-2» было внесено 44 различных изменения. К примеру, на танк были установлены воздушные фильтры новой конструкции. Улучшены система охлаждения, стартер и генератор, система смазки трансмиссии, произошло усиление болтовых креплений блока. Сделали создатели «Челленджера-2» и реверанс в сторону советской танкостроительной школы. Впервые западный танк получил 2 внешних сбрасываемых топливных бака (каждый емкость в 204,5 л), которые ранее сильно критиковались разного рода экспертами. Для того чтобы создать вокруг себя дымовую завесу, танк, помимо традиционных дымовых гранат, может применять устройство впрыска дизельного топлива в выхлопную систему.

    Первый серийный «Челленджер-2» был изготовлен в 1994 году, всего английская армия планировала приобрести 386 подобных танков. В декабре 1995 года первые танки начали поступать на вооружение. Первыми их получил Королевский гвардейский шотландский драгунский полк. Эксплуатация машин тут же выявила целый «букет» недостатков, который главным образом был связан с СУО и прицелами. Поскольку Минобороны заключило с «Виккерс» фиксированный контракт, заранее обговорив оптовую цену, устранением недостатков фирма занялась за свой счет. Длительное время эти недостатки были лишь «зафиксированы», так, к 1997 году в армии находилось лишь 36 тех самых танков драгунского полка, которые использовались главным образом для подготовки танковых экипажей, в то время как еще 114 машин хранились на складах производителя, в ожидании модернизации

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector