8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Основной боевой танк Karrar (Иран)

Иранский основной боевой танк «Каррар»

В марте 2017 года произошло событие, оставшееся за пределами внимания широких народных масс, но которое, тем не менее, обратило на себя внимание как специалистов, так и людей, интересующихся бронетехникой. Министр обороны Ирана бригадный генерал Амир Хатами принял участие в церемонии запуска в серийное производство основного боевого танка (ОБТ) Каррар (Karrar).

Производиться эта машина будет на специально созданной технологической линии промышленного комплекса Dorud Bani Hashem Аrmored Industry в г. Доруд (провинция Лорестан). Выбор предприятия не случаен — именно здесь осуществлялась сборка и частичная локализация ряда узлов танка T-72S «Шилдан», которая производился по российской лицензии с 1997 года. По документации Уралвагонзавода эта модификация проходила как «T-72M спецификация Э8».

Основной боевой танк Каррар

В значительной степени это обстоятельство и повлияло на облик нового иранского ОБТ, первое, что бросается в глаза при анализе изображений машины: даже прикрытое противокумулятивными экранами шасси (по фото можно оценивать лишь корпус и ходовую часть) — явно идентично шасси Т-72 или Т-90.

Фото и видео новой машины появились в масс-медиа задолго до официальной презентации, что в совокупности с материалами с церемонии даёт некую информацию для анализа.

Основной иранский боевой танк Каррар»

Второе, что обращает на себя внимание — это башня. Башня — явно оригинальной конструкции, сварная, в её облике отчётливо прослеживается влияние как российского ОБТ Т-90МС, так и китайского Тип-99. Развитая кормовая ниша уравновешивает башню на погоне (грубо говоря — это подшипник, на котором вращается башня) и, скорее всего, служит для размещения боекомлекта (БК).

Подобная схема достаточно популярна в мировом танкостроении, так как позволяет изолировать БК от обитаемого боевого отделения (БО), а также — использовать в конструкции машины так называемые вышибные панели, предотвращающие взрыв снарядов при пожаре машины. Дело в том, что вопреки распространённому мнению, попадание в боеукладку кумулятивной струи либо бронебойного снаряда, в большинстве случаев приводит не к мгновенному взрыву, а к возгоранию. Во-первых — часть снарядов в боеукладке являются бронебойными, т.е. — представляют собой инертные металлические конструкции.

Во-вторых, чувствительность взрывчатого вещества (ВВ) на основе гексогена, которым снаряжаются осколочно-фугасные снаряды (ОФС), и окфола которым снаряжаются кумулятивные снаряды (КС) — достаточно низкая, для их инициации требуется подрыв специального взрывателя. Таким образом — мгновенный взрыв боеукладки возможен при попадании во взрыватель ОФС или КС, а поскольку их площадь пренебрежимо мала по сравнению с площадью снарядов и пороховых зарядов, то — при попадании в последние гораздо более вероятен пожар. Следует отметить, что пожар в боеукладке радикально отличается от пожара на складе макулатуры: при горении баллистических порохов в замкнутом объёме лавинообразно растёт давление, и, с превышением некой критической отметки — дефлаграционный тип горения сменяется детонационным, т.е. — скорость горения увеличивается настолько, что происходит взрыв. Взрыв боекомплекта горящей машины — достаточно распространённый сюжет военной хроники последнего полувека.

Башня имеет развитую кормовую нишу

Возвращаясь к конструкции башни ОБТ Каррар отметим, что расположение БК в кормовой нише башни даёт возможность разместить в её крыше так называемые вышибные панели — своего рода сдающие звенья, пластины, которые выбиваются, когда давление продуктов горения превышает допустимый предел. В этом случае детонации БК не происходит.

Неизвестно, реализованы ли вышибные панели в конструкции Каррар, но – их установка была бы логичным шагом.

Танковая пушка – явно одна из модификаций старой доброй ещё советской 2А46 калибром 125 мм, применяемой практически на всех модификациях Т-64, Т-72 и Т-80. Обращает на себя внимание квадратный в сечении кожух, прикрывающий половину пушечного ствола. Можно предположить, что данная конструкция защищает пушечный ствол от снарядных осколков, могущих оставить на нём вмятину или даже пробитие. Повреждения подобного рода при стрельбе из пушки неминуемо приводят к её разрыву, но, поскольку полностью закрыть пушку кожухом не представляется возможным (резко увеличившийся вес её качающейся части окажется непосильным для стабилизатора вооружения), то ствол прикрыли частично. Во-первых – разрыв части ствола ближе к казённику гораздо опаснее для экипажа, чем “гвоздика” (жаргонное название разорванного пушечного ствола) у дульного среза, экипаж в первом случае гарантированно получает контузию.

Типичный образец танковой «гвоздики», в данном случае – на «Абрамсе»

Во-вторых, размещение на стволе дополнительной массы ближе к цапфам не слишком увеличивает момент инерции качающейся части пушки.

Выпуск боеприпасов для пушки 2А46 производит профильное отделение иранской Defence Industries Organisation (DIO), оперённый бронебойный подкалиберный снаряд (ОБПС) местного производства выглядит как “среднее арифметическое” советских ОБПС 3БМ26 «Надежда-Р» и 3БМ32 «Вант». Следует отметить, что данное предприятие также освоило выпуск танковой управляемой ракеты (ТУР), предположительно — под названием Tondar. Под этим обозначением скрывается российская ТУР 9М119М «Инвар», то ли выпускаемая по лицензии, то ли попросту скопированная иранскими оружейниками.

ТУР – это фактически, разновидность ПТУР, запускаемая из канала ствола танковой пушки. Tondar имеет тандемную боевую часть, т.е. последовательно расположенные лидирующий заряд, задачей которого является нейтрализация динамической защиты цели, и основной заряд, имеющий бронепробиваемость в 700 мм гомогенной брони. Дальность действия комплекса управляемого ракетного вооружения — от 100 метров до 4 километров

Система управления огнём (СУО) КАТ-72 ОБТ Каррар производства фирмы Шираз электроник индастриз представляет собой клон СУО EFCS3-55 словенской фирмы Фотона. Основной прицел предположительно китайского производства, для управления ТУР на крыше башни расположен прицел-прибор наведения, внешне напоминающий российский 1К13 «Неман». Наличие на башне метеостанции/датчика ветра и лазерного дальномера предполагает наличие баллистического вычислителя (что, собственно, является основным критерием, отличающим СУО от просто набора прицелов и узлов системы наведения).

Копирование бронекорпуса Т-72 предполагает сопоставимый с «семьдесятдвоечным» уровень бронезащиты, хотя и здесь возможны некие отличия, обусловленные различиями в рецептуре и технологии производства применяемой броневой стали, а также материала наполнителя башни и верхней лобовой детали (ВЛД) корпуса. Определить уровень защиты башни по фото не представляется возможным, а информация подобного рода — является одной из наиболее строго охраняемой.

Передняя часть башни и ВЛД корпуса прикрыты элементами динамической защиты (ЭДЗ), напоминающие российские 4С20 или 4С22 (внешне неотличимые друг от друга), но — схема их монтажа на корпус копирует комплекс навесной динамической защиты (НДЗ) «Контакт-1», использующий все-таки ЭДЗ 4С20. Следует отметить, что НДЗ «Контакт-1» на сегодняшний день является весьма устаревшей, и, главным образом, может противодействовать реактивным гранатам семейства ПГ-7 ранних серий. Современные реактивные противотанковые гранаты и управляемые ракеты, а также бронебойные снаряды — достаточно эффективно преодолевают архаичную НДЗ.

Также обращает на себя внимание расположенный на на штанге крыше башни грибообразный индикатор лазерного излучения (ИЛИ) производства корпорации Иран электроник индастриз. Неясно, то ли просто подаётся сигнал экипажу об облучении машины вражеским дальномером или прицелом-прибором наведения ПТУР, то ли уже возможно в конструкции машины реализован комплекс оптико-электоронного подавления (КОЭП), когда сработка ИЛИ выдаёт команду на отстрел в угрожающий сектор дымовых или аэрозольных гранат, ставящих завесу, которая может дать возможность сорвать наведение сорвать ПТРК и предоставляет экипажу шанс рывком выйти из-под огня или, в случае обнаружения вражеской позиции — подавить её огнём.

Читать еще:  Основной боевой танк M1 «Abrams» (США)

Использование бронекорпуса Т-72/Т-90 автоматически предполагает применение в качестве силовой установки двигателя семейства В-2, вероятнее всего — какой-то из модификаций В-84, другие танковые дизеля, имеющие хождение на мировом рынке, попросту не влезут в «двухкубовое» моторно-трансмиссионное отделение. Наладить самостоятельное производство подобных двигателей Иран не мог — разработка танковых двигателей, наряду с двигателями авиационными и ракетными — является прерогативой нескольких стран «высшей лиги» мирового машиностроения. Даже стремительно прогрессирующие Южная Корея и Турция, несмотря на впечатляющие технические возможности и весьма щедрое финансирование — на сегодняшний день безуспешно бьются над проблемой создания национальных танковых двигателей.

Таким образом — использование в конструкции ОБТ Каррар российского дизеля даёт пищу для размышлений — в какой степени национальным проектом является новый иранский танк? Для того, чтобы ответить на этот вопрос — необходимо совершить экскурс в историю. С 1989 по 1991 годы Советский Союз заключил с Ираном ряд крупных межправительственных соглашений в области военно-технического сотрудничества (ВТС). Одно из соглашений, подписанное в ноябре 1991 года, предусматривало передачу Ирану лицензии на производство тысячи ОБТ T-72S «Шилдан» (уже упоминавшийся выше), а также, оказание технического содействия в организации производства этих танков. При этом — действие лицензии не распространялась на ряд ключевых компонентов: вооружение и снаряды, ряд компонентов СУО и электрооборудования, дизель и бортовые коробки передач, а также башня — поставлялись по отдельному контракту, срок действия которого был рассчитан до 2011 г.

В рамках соглашения российская сторона заложила в Доруде производственную линию, которая начала свою работу в 1997 году, а в 1998 первые иранские танки были поставлены в войска. Участие иранской стороны в производстве комплектующих для танка было достаточно скромным. На заводе варили бронекорпуса, причём — были серьёзные технические проблемы с изготовлением ряда корпусных деталей, таких, например, как борта. Также было освоено производство ряда узлов ходовой части: гусеничных лент, блоков подвески с опорными катками, направляющих колёс с механизмами натяжения, т.е. доля в общей стоимости машины иранских комплектующих, даже по самым оптимистичным оценкам, не могла превышать 15 %.

13 ноября 1991 г. было подписано соглашение «Гор-Черномырдин», предусматривающее, в частности, и разрыв соглашений по ВТС с Ираном. К этому моменту оставалось поставить Ирану еще 578 машинокомплектов, снаряды, предоставить услуги по обучению персонала — всего на сумму свыше 1,5 млрд долларов из 2,2 млрд долларов общей суммы контракта. Таким образом, контракт оказался выполненным на 30%, и, что наиболее болезненно ударило по иранской стороне — не была передана большая часть лицензионно-технической документации и технологического оборудования, что делало невозможным самостоятельное производство Т-72.

За прошедшее с тех пор время Иран периодически демонстрировал как глубокую модернизацию ранее стоящих на вооружении танков — проекты Sabalan, Tiam, Samsam, Safir-74/Shabdiz, Mobarez, так и штучное производство прототипов ОБТ семейства Zulfiqar, являющихся компиляцией узлов и систем танков, уже много лет стоящих на вооружении, т.е. — о самостоятельном серийном производстве танков говорить не приходится.

В то же время, режим санкций достаточно надёжно блокирует возможность поставки Ирану современных вооружений: в июне 2010 года Совет безопасности ООН принял резолюцию №1929, запрещающую поставку Ирану «любых танков, боевых бронированных машин, артиллерийских систем большого калибра, боевых самолетов, ударных вертолетов, военных кораблей, ракет и ракетных систем, в соответствии с определениями Регистра обычных вооружений ООН». 22 сентября того же года Президент России Дмитрий Медведев подписал указ о мерах по выполнению санкционной резолюции СБ ООН в отношении Ирана, предусматривающий запрет на передачу Ирану комплексов ПВО С-300, бронетехники, боевых самолетов, вертолетов и кораблей. После достижения некоторого прогресса по проблеме ядерной программы Ирана, санкции, введенные резолюцией №1929 формально были отменены, однако, по существующему правовому режиму, ограничения будут действовать до 18 октября 2020 года.

В 2016 году были возобновлены российско-иранские переговоры о лицензионном производстве «несколько сотен» Т-90С на сумму порядка 1 млрд. долларов, но — для его реализации необходимо получить разрешение Совета безопасности ООН, но при этом, вероятность того, что США пересмотрят свои взгляды на поставки оружия в Иран — пренебрежимо мала. Итак, имеем, с одной стороны — острую необходимость в современных ОБТ силовых структур Ирана (основу танкового парка которого составляют разномастные машины полувековой давности, причём, из-за отсутствия запчастей, боеготовыми из них можно считать не более 30 %). С другой стороны — Россия заинтересована в проникновении на ёмкий иранский танковый рынок, который сможет стать для российского ВПК значимым источником валюты на долгие годы. Взаимную заинтересованность — намертво блокируют санкции, поставки танков невозможны. И — в том же 2016 году Иран начинает работы над проектом Каррар, который по целому ряду признаков (шасси, пушка, элементы СУО, в т.ч. его наиболее значимая составляющая — комплекс управляемого ракетного вооружения) является воплощением «русского следа».

Безусловно, за последние двадцать лет иранский ВПК в рамках политики «ходке-файи» («самообеспечения») сделал огромный шаг вперёд, позволив в целом обеспечить армию и «корпус стражей исламской революции» вооружением и техникой, необходимым для выполнения доктринальных задач в региональном масштабе. В области производства бронетехники — созданы производственные комплексы Шахид-Кола-Дуз, Шахид-Захран, Хадид, в рамках исполнения контракта 1991 года российские специалисты помогли в создании в составе комплекса Парчин нескольких специализированных производственных цехов, в том числе в литейного, кузнечного и ряда механосборочных.

Предприятие Райян Рошд освоило производствово тепловизионных прицелов на основе китайских матриц. Но — всё это, выражаясь математическим языком, «является необходимым, но — не достаточным условием» для производства собственного танка. Использование в конструкции ОБТ Каррар ряда ключевых компонентов явно российского происхождения наводит на мысль о том, что данная машина является «серой сборкой» Т-90 с достаточно высокой степенью локализации.

Основной боевой танк «Каррар» (Иран)

Несмотря на все сложности и ограниченные возможности промышленности, Иран продолжает обновлять свой парк боевых бронированных машин. Буквально на днях состоялась первая официальная демонстрация новейшего иранского основного боевого танка «Каррар». Машину впервые показали широкой общественности, а кроме того, раскрыли некоторые подробности текущих работ.

Первый официальный показ перспективного танка состоялся в минувшее воскресенье 12 марта. Площадкой для этого мероприятия стал один из объектов Организации оборонной промышленности, находящийся в Тегеране. Танк новой модели показали представителям прессы и военным специалистам. Кроме того, на церемонии представления присутствовал глава иранского военного ведомства Хоссейн Дехкан. Представители оборонной промышленности Ирана огласили некоторую информацию о новом проекте, затронув его основные преимущества.

Читать еще:  Основной танк Т-80УЕ-1 («Объект 219АС-1») (Россия)

Также в прошлое воскресенье прозвучали немаловажные заявления относительно будущего танков «Каррар». Как оказалось, к настоящему времени иранская промышленность успела подготовиться к серийному производству такой техники. Строить новые танки будет промышленный комплекс Бани Хашем, расположенный вблизи города Доруд (провинция Лурестан). Более того, производство уже начато. Были опубликованы кадры из цехов предприятия, показывающие множество перспективных машин на разных стадиях сборки.

В соответствии со своими «традициями», иранское командование не спешит оглашать планы, касающиеся темпов и объемов производства перспективной техники. Опубликованные сведения и кадры позволяют утверждать, что в цехах Бани-Хашем присутствует не менее полудюжины танков. Когда эти машины покинут сборочный цех и сколько единиц техники последуют за ними в будущем – неизвестно.

Необходимо отметить, что 12 марта состоялась лишь официальная «премьера» новейшего иранского танка. О существовании этой машины стало известно достаточно давно – еще в августе прошлого года. В видеоролике, посвященном дню оборонной промышленности, была замечена ранее неизвестная боевая машина. Вскоре достоянием общественности стали несколько новых фотографий и название разработки. Согласно полученным данным, новый проект получил имя «Каррар» («Атакующий»). Известные фотографии позволили специалистам и общественности поупражняться в определении реальных характеристик техники и прогнозировании ее перспектив.

Характерный внешний вид перспективного иранского танка сразу стал поводом для подозрений. Согласно первым предположениям, машина «Каррар» на самом деле являлась лицензионной копией российского основного танка Т-90МС. Тем не менее, новые данные о проекте показали, что иранский танк не является точной копией российской машины, хотя и похож на нее. В связи с этим появились основания полагать, что проект «Каррар» основывается на некоторых советских/российских наработках, которые тем или иным образом стали достоянием промышленности Ирана.

Еще одним косвенным доказательством присутствия «российского следа» может быть история комплекса Бани Хашем. Предприятие возле г. Доруд было построено в начале девяностых годов при активном участии российской промышленности. Завод должен был получать из России некоторые агрегаты и с их помощью собирать танки Т-72 для иранской армии. Такая работа предприятия продолжалась не слишком долго. В 1995 году Россия свернула совместный проект, после чего иранское предприятие стало работать, в первую очередь, как ремонтный завод. Тем не менее, иранские специалисты смогли получить определенные знания и технологии, связанные с производством танков российской разработки.

Так или иначе, новейший иранский танк «Каррар» действительно имеет значительное сходство – как минимум, внешнее – с российской бронетехникой последних моделей. Тем не менее, проект позиционируется именно как собственная иранская разработка. Вряд ли имеет смысл спорить с этим утверждением, не имея серьезных доказательств обратного. В такой ситуации следует просто учитывать некоторые возможности, касающиеся использования чужого опыта.

С точки зрения общей архитектуры новейший иранский танк представляет собой машину традиционной компоновки. Использовано гусеничное шасси с собственным бронированием и навесной дополнительной защитой. Все вооружение располагается в башне, причем используются некоторые специфические устройства, характерные для современных боевых машин. Утверждается, что танк «Каррар» имеет самое современное бортовое оборудование, способен преодолевать различные препятствия и атаковать разнообразные цели в различных условиях. Точные характеристики, однако, пока не оглашались.

Конструкция и форма корпуса «Каррара» заставляют вспомнить о советском танке Т-72 и его многочисленных модификациях. Иранская машина получила корпус с дифференцированным бронированием, построенный по классической компоновке с центральным боевым отделением и кормовым моторным отсеком. По всей видимости, лобовые детали корпуса представляют собой комбинированную броню с относительно высоким уровнем защиты.

С учетом современных тенденций развития бронетехники иранские конструкторы создали комплекс дополнительного навесного оборудования, предназначенного для усиления собственной брони машины. Лобовая проекция корпуса, за исключением надгусеничных полок, покрыта блоками динамической защиты. Несколько боковых блоков отличаются меньшими размерами и выполняют функции основания фар. Блоки динамической защиты меньших размеров в несколько рядов помещены на бортовых экранах. При помощи таких блоков обеспечивается защита отделения управления и боевого отделения. Борта моторного отсека прикрываются решетчатыми экранами. Корма дополнительной защиты не имеет.

Иранский танк получил сварную башню многоугольной формы, так же похожую на некоторые российские разработки. Она имеет небольшие по площади центральные лобовые листы с амбразурой, по бокам от которых находятся более крупные боковые, помещенные под углом к продольной оси. Борта тоже монтируются под углом, образуя сужающуюся структуру. Также имеется прямоугольная кормовая ниша, значительно вынесенная за пределы погона. Вся лобовая проекция башни оснащается блоками динамической защиты, образующими структуру клиновидного профиля. На крыше и бортах такая защита отсутствует. Кормовая ниша сбоку и сзади прикрыта решетчатыми экранами.

Особенности силовой установки перспективного образца, к сожалению, неизвестны. Можно предположить, что в кормовом отсеке корпуса помещается дизельный двигатель сравнительно большой мощности, но тип и характеристики этого изделия пока официально не уточнялись. При этом вряд ли стоит удивляться, если вскоре выяснится, что танк «Каррар» получил мотор и трансмиссию российской разработки.

Ходовая часть танка основывается на зарубежных наработках. На каждом борту корпуса помещено по шесть опорных катков среднего диаметра. Катки, по-видимому, получают индивидуальную торсионную подвеску. Над ними располагаются несколько поддерживающих роликов. В передней части корпуса находятся направляющие колеса с устройствами натяжения гусениц, в корме – ведущие. Характерный вид гусеницы позволяет предполагать использование готовых изделий.

Вскоре после появления первых фотографий «Каррара» появилось правдоподобное предположение, согласно которому этот танк оснащается 125-мм гладкоствольным орудием российской разработки 2А46 или некой системой, являющейся прямым ее развитием. Поводом для подобных подозрений стал узнаваемый внешний вид пушки: танк несет длинноствольное орудие с эжектором и теплозащитным кожухом. Интересным нововведением орудийной установки иранской разработки стал дополнительный кожух, являющийся частью маски. Почти весь участок ствола от казенника до эжектора закрывается кожухом квадратного сечения, придающим танку необычный внешний вид. Основное оружие танка оснащается автоматом заряжания. Наличие развитой кормовой ниши башни позволяет считать, что там располагается некоторая часть боекомплекта. В боекомплект могут входить как выстрелы раздельного заряжания различных типов, так и управляемые ракеты, запускаемые через ствол орудия.

Танк, как утверждается, получил самое современное оборудование для управления огнем. Состав использованной СУО не уточнялся. При этом опубликованные фото и видео показывают, что машина имеет два перископических прицела на крыше башни. Видеосигнал с обоих прицелов выводится на экраны рабочих мест командира и наводчика. Бронемашина оснащается набором датчиков метеорологических условий. Штанга с подобными приборами находится на крыше башни, перед кормовой нишей.

Состав вспомогательного вооружения стандартен для бронетехники этого класса. На одной установке с пушкой монтируется спаренный пулемет винтовочного калибра. Второе аналогичное оружие располагается на крыше башни. В соответствии с современными требованиями к основным танкам, проект «Каррар» предусматривает использование дистанционно управляемого боевого модуля. В задней части крыши башни помещается платформа, на которой находится поворотная U-образная конструкция с креплениями для качающегося блока с пулеметом. Контроль за работой модуля осуществляется с рабочих мест экипажа без необходимости выхода за пределы защищенного объема. На бортах башни предусматриваются места для установки двух групп дымовых гранатометов по семь изделий в каждой.

Читать еще:  Командно-штабная машина M577 (США)

Экипаж иранского танка состоит из трех человек: механика-водителя, командира и наводчика. Водитель помещается в передней части корпуса и попадает на свое место через люк в крыше. Двое других танкистов находятся в башне. Слева от пушки помещается наводчик, справа – командир. Над их местами в крыше башни имеются люки. При этом правый люк находится на командирской башенке с перископическими приборами, обеспечивающими круговой обзор. Рабочие места танкистов, находящихся в башне, оснащены современной аппаратурой для контроля и управления бортовыми системами. Основная информация и видеосигнал с прицела выводятся на цветные жидкокристаллические экраны. Прочие элементы оборудования боевого отделения тоже основаны на современных комплектующих.

Есть определенные основания полагать, что по размерам и весовым характеристикам новый иранский основной боевой танк «Каррар» почти не отличается от российского Т-90МС, с которым имеет достаточное внешнее сходство. В таком случае боевая масса бронемашины должна достигать 46-48 т. Оценка характеристик подвижности не представляется возможной ввиду отсутствия точных данных о типе и параметрах силовой установки. Можно только предположить, что по своим ходовым качествам иранская машина не уступает технике на базе Т-72.

12 марта было официально объявлено о старте серийного производства новейших иранских танков. При этом, что важно, речь шла не о запуске массового строительства техники, но о подтверждении начала таких работ. Один из иранских телевизионных каналов в своем репортаже, посвященном танку «Каррар», показал кадры из цехов предприятия Бани Хашем. На момент съемки на заводе уже имелось несколько строящихся танков. Таким образом, реальный старт серийного производства произошел намного раньше официального объявления о нем.

Темпы производства, по понятным причинам, неизвестны. В одном кадре одновременно присутствует не более 5-6 танковых корпусов или башен, что может считаться минимальным количеством техники, собираемой на момент съемки. О верхней границе численности танков, одновременно собираемых в Доруде, остается только догадываться. По разным данным, завод мог строить до нескольких десятков бронемашин ежемесячно. Таким образом, при соответствующем финансировании и напряжении всех сил промышленный комплекс в теории способен выйти на высокие темпы производства.

Тем не менее, подобные оценки потенциала иранского танкостроения могут отличаться чрезмерным оптимизмом. Из-за ограниченных финансовых и производственных возможностей реальные темпы производства бронетехники должны быть заметно меньше максимально возможных расчетных. Так, самым массовым танком иранской разработки является машина «Зульфикар». С середины девяностых годов промышленность страны смогла построить менее трех сотен таких машин в нескольких модификациях. Иные танки собственной разработки тоже не строились большими сериями. Как следствие, есть повод опасаться, что и новый «Каррар» не сможет стать по-настоящему массовым танком.

В контексте массового серийного производства можно вспомнить версию о российском «происхождении» новейшего иранского танка. В свое время, сотрудничая с Россией, Иран смог построить более 400 основных танков Т-72С. Ни одна бронемашина аналогичного класса, созданная иранской промышленностью самостоятельно, не могла сравниться с лицензионными машинами с точки зрения количества. Возможно – если бы версия о незначительной переработке существующего проекта Т-90МС соответствовала действительности – российская сторона может помочь зарубежному партнеру теми или иными средствами, в результате чего Иран получил бы возможность вновь наладить массовое строительство техники. Однако уверения официальных лиц в чисто иранском происхождении проекта почти исключают возможность подобного развития событий с соответствующими последствиями для «Каррара».

Благодаря официальной презентации, прошедшей несколько дней назад в Тегеране, новейший иранский основной боевой танк «Каррар» вновь стал темой активных обсуждений и даже споров. Основным вопросом при этом является происхождение проекта: слишком много черт новой бронемашины говорит об использовании чужих наработок, тогда как официальные лица Ирана отвергают это. Одновременно с этим разработчики нового проекта не спешат раскрывать подробные данные о технических и боевых характеристиках машины, что дополнительно усложняет ситуацию с оценкой танка.

Не обращая внимания на споры, начавшиеся около полугода назад, в связи с появлением первого видео испытаний танка, иранская промышленность завершила все требуемые работы, как то проверку и доводку техники. Как показывают последние события, основной танк «Каррар» успешно справился с испытаниями и был рекомендован к принятию на вооружение. В связи с этим промышленный комплекс Бани Хашем начал подготовку к будущему выпуску техники. Из сборочного цеха в самом ближайшем будущем могут выйти первые серийные танки, о выпуске которых несколько дней назад сообщили официальные лица. Благодаря этому иранские вооруженные силы получают новый шанс обновить парк боевых бронированных машин и нарастить свой боевой потенциал. Тем не менее, невозможность крупносерийного производства техники может вновь негативным образом сказаться на ситуации и оставить Иран без желаемого количества танков.

По материалам сайтов:
http://tass.ru/
http://nationalinterest.org/
http://armyrecognition.com/
http://imp-navigator.livejournal.com/
http://bmpd.livejournal.com/
http://below-the-turret-ring.blogspot.fr/


Каррар — иранский основной танк

Каррар (перс. Атакующий) — новейший иранский основной танк.

Танк был представлен 12 марта 2017 года на одной из площадок иранской Организации военной промышленности в Тегеране. На показе также присутствовал глава иранского военного ведомства Хоссейн Дехкан.

Внешне Танк похож на российский Т-90АМ, что сразу произвело впечатление, что он является копией данного танка, однако данные о проекте сообщают, что Каррар является самостоятельной разработкой и основывается на некоторых российских проектах.

Также в 2017 году было объявлено о начале серийного производства танков Каррар, однако производственные возможности Ирана могут не позволить производить и выпускать танки данного типа по намеченному плану. Сейчас самым массовым танком иранского производства является Зульфикар, но даже этот танк с 1996 года был выпущен в размере менее трёх сотен машин.

Описание конструкции

Броневой корпус и башня

Бронирование корпуса дифференцированное, сам корпус по конструкции и форме напоминает корпус танка Т-72. Компоновка классическая. Лобовая броня комбинированная с высоким уровнем защиты. Каррар имеет комплекс навесного оборудования, предназначенного для усиления собственной брони. Лоб корпуса практически полностью покрыт блоками динамической защиты. Борта корпуса прикрыты блоками динамической защиты меньшего, размера. Борта моторного отсека прикрыты решётчатыми экранами. Корма дополнительной защиты не имеет.

Башня сварная многоугольной формы. Она имеет небольшие по площади центральные лобовые листы с амбразурой, по бокам от которых находятся более крупные боковые, помещенные под углом к продольной оси. Борта также монтируются под углом, образуя сужающую структуру. Вся лобовая проекция башни оснащается блоками динамической защиты, образующими структуру клиновидного профиля. На крыше и бортах такая защита отсутствует. Кормовая ниша сбоку и сзади прикрыта решетчатыми экранами.

Экипаж состоит из трёх человек: механика-водителя, командира и наводчика.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: