0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Основной боевой танк Olifant Mk.1B (ЮАР)

Бисмарк: колёсный танк ЮАР

С середины 60-х годов 20-ого века основными боевыми машинами Южно-африканской республики были «Eland» – лицензионный вариант французского «Panhard» AML 90 и родной БМП «Ratel», что переводится как медоед. В начале 70-х командование сухопутных войск выпускает новые тактико-технические требования для тяжелых бронеавтомобилей, но уже к 1975 году обстановка в мире меняется, так как началась гражданская война в Анголе.

Я не буду описывать всю политическую ситуацию на карте мира в тот момент, скажу лишь, что ЮАР вторглась на территорию Анголы с юга, оказывая поддержку своему оккупационному режиму в Намибии, а Анголу поддерживал СССР. Таким образом, на полях сражений столкнулись боевые машины «Eland», БМП «Ratel» и Т-54/55.

Безусловно, там участвовала и другая техника различных государств, но появилась необходимость в разработке новой машины, способной противостоять советским танками. Тут встает логичный вопрос: а почему бы не использовать уже имеющиеся аналоги? Скорее всего, не последнюю роль сыграл театр военных действий – необходима была машина для глубоких и долгих рейдов.

В итоге, в рамках программы «Новое поколение бронированных машин» в 1982 году, было представлено несколько концептов новой техники. Одним из вариантов стал 8-ми колесный танк «Бисмарк». Что касается корпуса, то, скорее всего, был использован один из прототипов южноафриканской боевой разведывательной машины «Каракал», разработка которой стартовала в 1976 году.

Но если вес всей машины «Каракал» составлял 28 тонн, то «Бисмарка» был практически в 2 раза больше. По одним данным, лишь вес машины без башни составлял порядка 40 тонн, с башней все 55 тонн, а это боевая масса знаменитого танка «Тигр». Хотя другие источники называют всю массу машины в 41 тонну, но как бы то ни было, точных данных по защищенности корпуса нет, но известно, что бронирование машины-донора было усилено.

Кстати почему «Бисмарк»? Все дело в том, что техническую поддержку при разработке новой машины оказывали специалисты западногерманской фирмы «Туссен-Хеншель», которые за её вес и форму башни дали наименование линкора немецкого военного флота времен Второй мировой войны.

Башню «Бисмарк» получил от южноафриканского основного боевого танка «Олифант-1B», который являлся модификацией британского «Центуриона марк 5». Главное вооружение — южноафриканский вариант английской 105-мм танковой пушки L7A1. На данном орудии имелся теплоизоляционный кожух из стеклопластика; приводы наведения пушки и разворота башни были электрические. У наводчика устанавливался перископический прицел со стабилизированной линией визирования и встроенным лазерным дальномером.

Что же касается бронирования башни, то на самом «Олифанте-1B» оно составляло от 152 до 32-мм, но в процессе модернизации была установлена дополнительная защита в виде броневых плит, и сказать точно, что ребята из «Туссен-Хеншель» перенесли на «Бисмарк» сложно. Существует версия, что башня вообще была поставлена как временная замена, предполагалась разработка особой новой башни именно под это колёсное шасси, но все с той же пушкой.

В качестве дополнительного вооружения использовались 2 стандартных для бронетанковых войск ЮАР пулемёта «Браунинга М 1919» калибра 7,62-мм, 60-мм казнозарядный миномет и 8 дымовых гранат. Экипаж «Бисмарка» был стандартным – 4 человека.

Вся эта махина приводилась в движение 6-ти цилиндровым дизельным двигателем «MTU-V6-6396» с турбонаддувом и с жидкостным охлаждением. Машина имела 4 передних и 1 заднюю передачу. Мощность двигателя составляла 786 лошадиных сил при 2 400-та оборотах в минуту. Скорость по шоссе достигала 86 километров в час, а запас хода планировался не менее 1000 километров.

Читать еще:  Разведывательная машина «Fiat-6616» (Италия)

Колесный танк «Бисмарк» был относительно успешно испытан, но ему так и суждено было остаться в единственном экземпляре. Выбор был сделан в пользу модернизации «Центурионов» и боевой разведывательной машины «Каракал». Ныне этот танк можно наблюдать в военном музее города Блумфонтейн, ЮАР.

Честно говоря, у меня остались смешанные чувства в отношении «Бисмарка». Выглядит он конечно впечатляюще и монструозно, по четыре огромных колеса на борт, высота, наверное, больше 2,5-х метров, ширина тоже «будь здоров», танковая башня и 105-мм пушка L7. Но вот чтобы было в бою?

Да возможно ему были бы не так страшны противотанковые мины, защита от пуль и осколков делала бы свое дело, но вот огромный силуэт просто кричит «стреляй по мне в любой проекции. », и даже острый угол наклона верхней лобовой детали вряд ли спасал бы. Этот танк мне вообще напоминает современные самоделки из различных горячих точек, и, скорее всего, специалисты «Туссен-Хеншель» сами рассматривали «Бисмарка» как некую тестовую платформу предельных возможностей.

Спасибо за внимание.

Больше статей Вы можете найти на моем канале Яндекс.Дзен:

Если Вам больше нравиться смотреть видео, то заходите на мой youtube-канал:

Основные боевые танки (часть 8) Olifant Mk.1B (ЮАР)

С середины прошлого века на вооружении армии ЮАР состоят танки Centurion Mk.5, получившие название Olifant Mk.1 (слон). Первый этап модернизации этих боевых машин начался в конце 1970-х годов и проводился южноафриканской компанией Armscor. В результате работ была создана модификация Olifant Mk.1A. Следующий этап модернизации танка был проведен, начиная с 1985 года, в результате была представлена новая модель — Olifant Mk.1B. Первый подобный танк был поставлен на вооружение в 1991 году. Танк Olifant Mk.1B был разработан с учетом нюансов южноафриканских природно-климатических условий и дорожных особенностей. Только башня и корпус танка остались без значительных изменений, было проведено улучшение пассивной защиты. Все специальное оборудование, силовая установка, вооружение и большинство других агрегатов были практически созданы заново.

Южноафриканский танк Olifant Mk.1B представляет результат наиболее глубокой и масштабной модернизации танка Centurion в сравнении со всеми которые до этого проводились. Кроме усиленного уже на предыдущей модификации Olifant Mk.1A вооружения, на новом танке установлена абсолютно новая СУО, установлен новый двигатель, радикально усилена броневая зашита, изменены трансмиссия и подвеска.

С целью усиления броневой зашиты танка на лобовых деталях башни и корпуса установлены дополнительные мощные броневые плиты, при этом передняя лобовая плита корпуса значительно усилена многослойной броней. Бока корпуса и ходовая часть полностью закрыты броневыми экранами, которые состоят из нескольких частей, что значительно удобнее при проведении сервисного и технического обслуживания динамической ходовой части. Днище корпуса так же получило дополнительную защиту в виде усиления дополнительными броневыми плитами. При накладке дополнительной брони учитывалась балансировка башни, в результате этого она сбалансирована гораздо лучше, чем на предыдущих моделях «центурионов», и для ее полного разворота требуются значительно меньшие усилия.

На вооружении танка Olifant Mk.1B 105-мм пушка L7A1 с эжектором и специальным теплоизоляционным кожухом выполненном из стеклопластика. Пушка стабилизирована и работает в двух плоскостях наведения, установлены электрогидравлические приводы наведения. В СУО включены совершенно новый перископический прицел наводчика с внедренной стабилизацией поля зрения, а так же встроенным лазерным дальномером, уникальный баллистический вычислитель. Дополнительное вооружение включает в себя спаренный 7,62-мм пулемёт расположенный слева от пушки и два дополнительных 7,62-мм пулемёта системы «Браунинг» над люками командира экипажа и заряжающего.

Читать еще:  Самоходная гаубица K9 Thunder (Южная Корея)

Полностью была переоборудована ходовая часть, в которой применена индивидуальная торсионная подвеска каждого из опорных катков, имевших максимальный динамический ход 290 мм. Это позволило значительно улучшить проходимость танка, в том числе и на больших скоростях. На каждом из отдельных узлов подвески устанавливались гидроупоры. Улучшили и эргономику отсека управления, двустворчатый люк, установленный для механика-водителя заменили новым сдвижным монолитным люком.

ТТХ танка Olifant Mk.1B:
Экипаж – 4 человека.
Боевая масса – 58 тонн.
Габаритные размеры: клиренс – 510 мм, высота по верхней точке башни – 2940 мм, длина – 10200 мм, ширина – 3390 мм.
Вооружение: пушка Denel GT7 105 мм, спаренный пулемет системы Browning M1919A4 7.62 мм, два зенитных пулемета системы Browning M1919A4 7,62 мм, восемь установок для запуска дымовых гранат.
Бронированная защита: лоб корпуса — 118 мм, борт — 51 мм, корма – 38 мм, башня — 30-152 мм. Дополнительное бронирование корпуса и башни.
Боезапас: 68 орудийных выстрелов, 5600 патронов.
Приборы наведения на цель: перископический прицел наводчика с лазерным дальномером, перископический прибор прицеливания командира.
Двигатель: ZS, 12-цилиндровый V-образный дизель с турбонаддувом; мощность 950 л.с.
Максимальная скорость – 58 км/ч.
Трансмиссия: Amtra III усовершенствованная гидромеханическая автоматическая (4 +2).
Запас хода – 500 км.
Ходовая часть: 6 сдвоенных обрезиненных опорных катка на борт, 4 сдвоенных и 2 одинарных обрезиненных дополнительных поддерживающих катка, гусеницы с открытым шарниром, ширина — 610 мм, ведущее колесо со съемными зубчатыми венцами заднего расположения, направляющее колесо.
Преодолеваемые препятствия: ширина рва – 3,35 м, угол подъема -300, высота стенки — 0.91 м, глубина брода — 1.45 м.

В 2003 году фирма ВАЕ Systems Англия, заключила контракт стоимостью 27,3 миллионов долларов на очередную модернизацию танков Olifant Mk.1B до нового стандарта Mk.2. Это самый значительный контракт, заключенный Armscor на протяжении последних 12 лет. Исполнителем заказа будет южноафриканский филиал компании ВАЕ — Land Systems ОМС. Для проведения работ Land Systems ОМС заключила дополнительные контракты с поставщиками отдельных деталей, элементов и оборудования — южноафриканскими компаниями Delkon, IST Dynamics и Reutech Defence Logistics. Модернизация танка заключается в следующем: установлен новый турбонагнетатель и дополнительный промежуточный охладитель для дизельного двигателя GE AVDS-1790 мощность которого 1040 л.с. разработки компании Delkon, улучшена точность комплекса управления огнем и усовершенствованы динамические приводы башни производства компании Reunert, что позволило выполнять выстрелы с ходу и наводить общую систему на цель. Главной отличительной особенностью комплекса является то, что это он предназначен для обнаружения и подавления различных целей в дневное и ночное время. Комплекс содержит баллистический вычислитель, тепловизор и стабилизированную платформу наблюдения с прицелом. Работы по модернизации танка продолжались в период 2006-2007 годов. Переоборудовано 13 единиц.

Сегодня на вооружении армии ЮАР находятся 172 танка модификаций Olifant Mk.1A/B и Mk.2. Модернизированные танки будут эксплуатироваться вплоть до 2015 года. В настоящее время руководство армии ЮАР рассматривает вопрос о закупке танков иностранного производства. Среди возможных вариантов рассматриваются Challenger 2Е и Leclerc Tropik. Всего планируется закупить 96 боевых машин.

Olifant Mk.1B

bigbon #1 Отправлено 08 май 2011 — 22:04

Задуманный в 1943 году, танк остаётся в строю и в настоящее время

На вооружении армии ЮАР с 1950-х годов состоят танки Centurion Mk.5, получившие в Южной Африке название Olifant Mk.1 (слон).
Спустя пятьдесят лет после постройки южноафриканские «Центурионы» в новом облике «Олифантов» стали наиболее мощными основными боевыми танками в Юго-Западной Африке.
Танк Olifant Mk.1B представляет собой результат наиболее глубокой модернизации танка Centurion из всех проводившихся ранее работ в этой области. Кроме усиленного уже на модификации Olifant Mk.1A вооружения, на танке установлена новая СУО, радикально усилена броневая зашита, установлены новые двигатель, трансмиссия и подвеска.

Читать еще:  Боевая машина пехоты AIFV (Турция)

Бронирование

Полностью была перепроектирована ходовая часть, в которой использовалась индивидуальная торсионная подвеска опорных катков, имевших динамический ход 290 мм и полный — 435 мм. Это позволило резко улучшить проходимость танка, особенно на больших скоростях. На всех узлах подвески устанавливались гидроупоры, а на 1-, 2-, 5- и 6-м узлах — гидравлические амортизаторы. Улучшили и эргономику отделения управления, двустворчатый люк механика-водителя заменили сдвижным монолитным люком. Вместо двух перископических приборов, размешавшихся в створках прежнего люка, на корпусе смонтировали три широкоугольных перископа.

В моторно-трансмиссионном отделении разместили более мощный вариант дизеля V-12 (мошность форсированного дизеля — 940 л.с.: нефорсированного — 750 л.с.). Этот двигатель несмотря на рост массы танка с 56 до 58 т. позволил улучшить удельную нагрузку на мощность (16.2 л.с./т, по сравнению с 13.4 л.с./т, у Olifant Mk.1A. Трансмиссию американской конструкции заменили на южноафриканскую автоматическую AMTRA 111 (имеет четыре скорости вперед и две назад). Максимальная скорость движения танка по шоссе возросла до 58 км/ч. Установка нового силового блока привела к увеличению длины танка, по сравнению с Olifant Mk.1A, на 20 см. Для улучшения противоминной зашиты было применено разнесенное бронирование дниша корпуса: между листами брони расположены элементы торсионной подвески.

Olifant Mk.1 — танк Centurion Mk.5 в оригинальном исполнении.

Olifant Mk.1A (1983 г.) — 105-мм пушка L7A1, 81-мм дымовые гранатометы, лазерный дальномер, подсветочный прибор ночного видения командира, перископические наблюдательные приборы ENP с электронно-оптическим усилением изображения, дизельный двигатель AVDS-1750 и автоматическая гидромеханическая трансмиссия американского производства, бортовые экраны. Переоборудованы 224 единицы

Olifant Mk.1B (1995 г.) — наиболее серьезная модернизация танков Centurion в ЮАР. Переоборудовано 50 единиц.

Olifant Mk.2 (2003 г.) — британская фирма ВАЕ Systems заключила контракт стоимостью 27,3 млн. долларов на модернизацию танков Olifant Mk.1B до стандарта Mk.2. Это самый крупный контракт, заключенный Armscor за последние 12 лет. Исполнителем будет южноафриканский филиал ВАЕ — Land Systems ОМС. Для выполнения работ Land Systems ОМС заключила контракты с поставщиками отдельных элементов и оборудования — южноафриканскими фирмами Delkon, Reutech Defence Logistics и IST Dynamics. Модернизация заключается в следующем: применен новый турбонагнетатель и промежуточный охладитель для дизеля GE AVDS-1790 мощностью 1040 л.с. разработки фирмы Delkon, улучшена точность системы управления огнем и усовершенствованы приводы башни производства фирмы Reunert, что позволило вести огонь с ходу и наводить систему на цель. Отличительной особенностью системы является то, что это она предназначена для обнаружения и подавления цели в дневное и ночное время. Система содержит баллистический вычислитель и стабилизированную платформу наблюдения командира с прицелом, включая тепловизор. Работы по модернизации продолжались в 2006-2007 годах. Переоборудовано 13 единиц.

На вооружении армии ЮАР состоят 172 танка модификаций Olifant Mk.1A/B и Mk.2. Усовершенствованные танки будут эксплуатироваться до 2015 года. В настоящее время командование армии ЮАР рассматривает вопрос о приобретении танков иностранного производства. В качестве возможных вариантов рассматриваются Leclerc Tropik и Challenger 2Е. Всего планируется приобрести 96 боевых машин.

Мне например понравился данный танк, хотя в отличие от абрамса популярностью не обладает.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector