0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Основной боевой танк Т-72 (СССР)

Основной боевой танк Т-72 (Россия)

Характеристики основного боевого танка Т-72

Характеристики приведены для Т-72А

История создания танка Т-72

Основной боевой танк Т-72 («объект 172М») это самый массовый и известный советский танк последних десятилетий двадцатого века (и самый массовый в мире танк 2-го поколения). Разработка Т-72 велась с 1967 по 1972 год на «Уралвагонзаводе», а основой для машины послужил более ранний танк Т-64А, но с ходовой частью от опытного танка, известного как «объект 167».

В 1971 году первые Т-72, совместно с «конкурентами»: проверенным Т-64А, и новым газотурбинным Т-80, приняли участие в беспрецедентных испытания боевых машин. В составе трех рот (каждая рота оснащена танками одной модели), танки проделали путь от Днепропетровска до Слуцка и обратно, а затем, через Баку и пустыню Каракумы, прошли почти до самого Ашхабада. Причем это был не просто «прогон» машин: постоянно проводились учебные стрельбы, ротные и взводные учения, в общем, было сделано все, чтобы выявить действительно лучшие образцы.

По итогам испытаний ЦК КПСС и Совмина СССР от 7 августа 1973 года «объект 172М» был принят на вооружение Советской Армии под названием Т-72 «Урал». В том же году была выпущена установочная партия из 30 машин, а уже в 1974 году были изготовлены 220 серийных танков.

Чертеж основного боевого танка Т-72

Танк Т-72 производился серийно на УВЗ с 1974 по 1992 год, а в период с 1978 по 1990 год, ещё и на Челябинском тракторном заводе. Всего было произведено около 20 000 танков Т-72. Кроме СССР, производством по лицензии занимались:

  • Чехославакия (с 1981 г.), изготовлено около 2000 танков.
  • Польша (с 1982 г.), изготовлено 1610 танков.
  • Индия (середина 1980-х), изготовлено 1108.
  • Лицензией на производство обладала также Югославия, а Иран (с 1997 г.) собирал Т-72 из поставляемых комплектов запчастей (300 комплектов).

На данный момент состоит на вооружении : России (2000 в строю, 7000 в резерве), Азербайджане (220), Алжире (325), Анголе (35), Армении (102), Белоруссии (1465), Болгарии (362), Венгрии (238), Вьетнаме (больше 120), Грузии (41), Индии (1950), Ираке (77, чехословацкого производства), Иране (480), Йемене (93), Казахстане (980), Кении (110, оставлены Украиной), Киргизии (150), Ливии (200), Македонии (31), Марокко (100), Мьянме (14), Польше (586), Сербии (13 + 210 М84), Сирии (1600), Словакии (245), Таджикистане (30), Туркмении (670), Узбекистане (70), Украине (не более 885), Хорватии (3) и Чехии (175).

Данные приблизительные, на 2010 г., число реально действующих машин, кроме России, не известно.

Основной боевой танк Т-72 первых модификаций

Конструкция танка Т-72

Компоновка основного танка Т-72 — классическая, с кормовым расположением моторно-трансмиссионного отделения.

Корпус танка — сварной, собирается из броневых листов различной толщины. Верхняя лобовая деталь корпуса наклонена под углом 63 градуса к вертикали и представляет собой многослойную комбинированную броню, эквивалентную по степени защиты стальной броневой плите толщиной до 600 мм.
Башня — литая, относительно небольшая, её передняя часть также представляет собой многослойную комбинированную конструкцию, обладающую высокой снарядостойкостью.

Отделение управления расположено в передней части танка, справа и слева от места водителя-механика расположены топливные баки, сзади — вращающийся транспортер автомата заряжания. В подбашенном листе корпуса над сиденьем имеется люк механика- водителя. В шахте верхнего наклонного броневого листа установлен прибор наблюдения механика-водителя ТНПО-168В с системой гидропневмоочистки стекол, а по бокам от него — две сигнальные лампы выхода пушки за габариты корпуса. В днише корпуса за сиденьем имеется люк запасного выхода. Сиденье водителя установлено в углублении на днище танка, за счет чего водитель располагается сидя, в отличие от большинства западных танков, где его место размещается полулежа.

Боевое отделение занимает среднюю часть корпуса и отделено перегородкой от моторного, зато в отделение управления (и обратно), можно перейти без проблем. Место командира находится справа от пушки, а наводчика — слева. В боекомплект танка Т-72 входят выстрелы раздельного заряжания с бронебойно-подкалиберными, кумулятивными и осколочно-фугасными снарядами. Все выстрелы имеют единый заряд с частично сгорающей гильзой. Заряжание пушки производится электромеханическим автоматом заряжания.

Основной боевой танк Т-72М

22 выстрела боекомплекта размещены горизонтально в кассетах вращающейся боеукладки, ещё 17 выстрелов размещены в укладках корпуса и башни. После выстрела поддон сгоревшей гильзы автоматически выбрасывается через лючок в кормовой части башни. Установка на танк автомата заряжания повысила боевую скорострельность пушки до 8 выстр./мин (при ручном — 1-2 выстрела в минуту).

Вспомогательное вооружение танка состоит из спаренного пулемета ПКТ и 12,7-мм зенитного пулемета НСВТ. Танк оснащен двухплоскостным электрогидравлическим стабилизатором вооружения 2Э28М «Сирень», позволявшем вести прицельный огонь и во время движения.

Подвеска — индивидуальная торсионная подвеска с гидроамортизаторами рычажно-лопастного типа на 1-м, 2-м и 6-м узлах подвески каждого борта. Диски опорных катков изготовлены из алюминиевого сплава. Опорные катки обрезинены, а поддерживающие имеют внутреннюю амортизацию. Направляющие и ведущие колеса литые, стальные.

Танк оборудован радиостанцией, системой противоатомной защиты, автоматической системой пожаротушения, термической дымовой аппаратурой, оборудованием подводного вождения, оборудованием для самоокапывания.

Основной боевой танк Т-72Б

Читать еще:  Самоходная артиллерийская установка СУ-100П «Объект 105» (СССР)

Модификации танка Т-72

  • Т-72 «Урал» («объект 172М») — первый серийный вариант танка, производился с 1974 по 1975 год.
  • Т-72 «Урал-1» («объект 172М1») — модернизированный вариант Т-72, с улучшенной бронезащитой корпуса и защитой башни. Также изменено размещение ИК-осветителя ночного прицела, и теплозащитный кожух ствола пушки. Серийно производился с 1975 по 1979 год, с 1977 года оснащен литой башней с комбинированной броневой защитой.
  • Т-72К «Урал-К» (1973 г.) — командирский вариант с дополнительной радиостанцией Р-130М, навигационной аппаратурой ТНА-3, зарядным устройством АБ-1. Боекомплект пушки уменьшен до 31 выстрела.
  • Т-72 (экспортный, 1975 г.) — отличается конструкцией броневой зашиты лобовой части башни и комплектацией боеприпасов.
  • Т-72А («объект 172А») — оснащен лазерным прицелом-дальномером ТПД-К1, ночным прицелом ТПН-3-49 с ИК-осветителем Л-4, системой управления огнем 1А40, сплошными бортовыми противокумулятивными экранами, пушкой 2А46, увеличенным боекомплектом, системой запуска дымовых гранат 902А «Туча», системой защиты от напалма «Сода», системой дорожной сигнализации, ночным прибором механика-водителя ТВНЕ-4Б, увеличенным динамическим ходом опорных катков, двигателем В-46-6.
    Башня — литая, с комбинированной броневой защитой с наполнителем из новых неметаллических материалов. Серийное производство с 1979 по 1985 год.
  • С 1980 г. — усиленное бронирование лобовой части корпуса за счет приварки 30-мм бронелиста и перераспределения толщины комбинированной брони;
  • С 1981 г. — пушка 2А46М, имевшая быстроразъемное соединение ствола с казенником;
  • С 1984 г. — стабилизатор вооружения 2Э42-2, двигатель В-84.

Основной боевой танк Т-72Б

  • Т-72АК — командирский вариант. Отличался от базовой машины наличием дополнительных средств связи, танковой навигационной аппаратуры, устройств, обеспечивавших их работу и уменьшенным до 36 выстрелов боекомплектом.
  • Т-72М (1980 г.) — экспортный вариант танка Т-72А. Отличался броневой конструкцией башни, комплектацией боеприпасов и системой коллективной защиты.
  • Т-72М1 (1982 г.) — модернизированный вариант танка Т-72М. Дополнительный 16-мм броневой лист на верхней лобовой детали корпуса.
  • Т-72АВ (1985 г.) — Т-72А с навесной динамической защитой, состоящей из 227 контейнеров (61 — на корпусе, 70 — на башне и 96 — на бортовых экранах).
  • Т-72Б (объект 184, 1985 г.) — комплекс управляемого вооружения 9К120 «Свирь» и системы управления огнем 1В40-1 (лазерный прицел-дальномер ТПД-KI, баллистический вычислитель, прицел-прибор наведения 1К13-49, стабилизатор 2Э42-2 с электрогидравлическим приводом вертикального и электромашинным горизонтального наведения), пушка 2А46М. Навесная динамическая зашита «Контакт» из 227 контейнеров, расположенных несколько иначе, чем на Т-72АВ. Верхняя лобовая деталь корпуса усилена 20-мм бронелистом. Антирадиационные подбой и надбой, система пуска дымовых гранат 902Б «Туча», система защиты от напалма «Сода» и быстродействующее ППО 3 ЭЦ13 «Иней». Двигатель В-84-1 мощностью 840 л.с. Комплекс средств связи «Абзац» (УКВ-радиостан- ция Р-173, радиоприемник Р-173П, блок антенных фильтров и ларингофонный усилитель). Боевая масса 42,5 т. Серийное производство с 1985 года.
  • Т-72Б1 (объект 184-1, 1985 г.) — Т-72 Б без монтажа некоторых элементов комплекса управляемого вооружения.
  • Т-72БК — командирский вариант. Радиостанция Р-130М, навигационная аппаратура ТНА-4, агрегат автономного питания АБ-1.
    Основной танк Т-72БА на учениях (слева) и на параде в Екатеринбурге 9 мая 2009 года (внизу)
  • (1988 г.) — Т-72Б с встроенной динамической защитой.
  • Т-72С (1987г.) — экспортный вариант танка Т-72Б. Бронирование корпуса и башни на уровне Т-72М1, 155 контейнеров динамической защиты, другая комплектация боеприпасов к пушке.

Основной боевой танк Т-72Б3

  • Т-72БА (объект 184А, 2000 г.) — модернизированный вариант танка Т-72Б, с системой управления огнем 1А40-1М, КУВ «Свирь», перископическим пассивно-активным ночным прицелом 1К13-49, прибором наблюдения командира ТКН-ЗМК, ПИВ механика-водителя ТВН-5, инфракрасным лазерным прожектором ПЛ-1, стабилизатором вооружения 2Э42-2 «Жасмин», пушкой 2А46М-5, встроенной динамической защитой «Кон- такт-В2, двигателем В-84МС (с 2003 г. — В-92С2 мощностью 1000 л.с.), усиленными бортовыми коробками передач, модернизированной ходовой частью, унифицированной с ходовой частью танка Т-90.
    С 2005 г. — переоснащен системой управления огнем 1А40-М2. Модернизация осуществлялась на Уралвагонзаводе, в ходе капитального ремонта танков.

Источник: компиляция на основе сведений находящихся в открытом доступе сети интернет

TANKI-TUT.RU — вся бронетехника мира тут

Т-72 «Урал» — это основной боевой танк второго поколения, принятый на вооружение в 1973 году. Экспортировался во множество стран, а также по лицензии выпускался в Индии, Чехословакии, Польше и Югославии.

История создания Т-72

Т-72 начали разрабатывать в 1967 году. В ходе дальнейших разработок в 1969 были проведены сравнительные испытания Т-64А с новым двигателем В-45 и опытных образцов с тем же двигателем и некоторыми нововведениями. В итоге образцы были признаны более совершенными, и им присвоили индекс «объект 172М». На образцы было решено установить двигатель В-46, и в 1973 году на их приняли на вооружение как танк Т-72.

Тактико-технические характеристики (ТТХ)

Общая информация

  • Классификация — основной боевой танк;
  • Боевая масса – 41 т;
  • Компоновочная схема – классическая;
  • Экипаж – 3 человека;
  • Годы разработки — с 1967 по 1973;
  • Годы эксплуатации — с 1974;
  • Количество выпущенных – около 30 тысяч штук.

Размеры

  • Длина корпуса – 6670 мм;
  • Длина с пушкой вперёд – 9530 мм;
  • Ширина корпуса — 3590 мм (по бортовым экранам) / 3370 мм (по гусеницам);
  • Высота – 2190 мм;
  • База — 4270 мм;
  • Клиренс — 428-470 мм.

Бронирование

  • Тип брони — катаная и литая стальная и стально-текстолито-стальная комбинированная;
  • Лоб корпуса — от 310(450)до 750(1100) мм в различных модификациях;
  • Лоб корпуса (верх) — суммарно 205 / 68° мм/град и второй слой 60°, комбинированная;
  • Лоб корпуса (низ) — 85 / 60° мм/град;
  • Лоб башни — от 410(500) до 800(1200) мм в различных модификациях.

Вооружение

  • Калибр и марка пушки — 125-мм 2А26;
  • Тип пушки — гладкоствольная пушка;
  • Длина ствола – 48 калибров;
  • Боекомплект пушки – 39;
  • Углы ВН: -6°13’…+13°47′;
  • Углы ГН – 360 градусов;
  • Дальность стрельбы — до 9,4 км;
  • Прицелы — прицел-дальномер ТПД-2-49, перископический ночной ТПН-1-49-23;
  • Пулемёты — 1 × 12,7 НСВТ, 1 × 7,62-мм ПКТ.
Читать еще:  Самоходное орудие CV90 AMOS (Швеция)

Подвижность

  • Тип и марка двигателя – В-46 V-образный дизельный 12-цилиндровый с жидкостным охлаждением;
  • Мощность двигателя – 780 л.с.;
  • Скорость по шоссе – 60 км/ч;
  • Скорость по пересечённой местности – 35-45 км/ч;
  • Запас хода по шоссе – 500-650 км;
  • Запас хода по пересечённой местности – 320-650 км;
  • Тип подвески — индивидуальная торсионная;
  • Удельное давление на грунт — 0,83кг/см² ;
  • Преодолеваемый подъём – 30 градусов;
  • Преодолеваемая стенка – 0,85 м;
  • Преодолеваемый ров – 2,6-2,8 м;
  • Преодолеваемый брод – 1,2 м.

Модификации Т-72

Т-72 выпускался во множестве модификаций, причем не только в СССР, но и в других странах. Стоит отдельно упомянуть только некоторые из них.

Советские модификации

В СССР был создан целый ряд опытных модификаций этого танка, в основном с другими орудиями и различным дополнительным оборудованием. Большинство их них так и остались опытными танками, и на вооружение приняты не были. Однако было и несколько серийных модификаций:

  • Т-72К – командирский вариант с дополнительной навигационной аппаратурой, радиостанцией и автономными питанием;
  • Т-72А – основная модернизация после 1979 с лазерным прицелом и другими технологическими нововведениями;
  • Т-72АК – командирский Т-72А;
  • Т-72М – вариант Т-72А на экспорт с броневой башней, системой коллективной защиты и особой комплектацией боеприпасов;
  • Т-72Б – модернизированный Т-72А с комплексом управляемого вооружения, динамической защитой «Контакт», двигателем В-84;
  • Т-72БА – вариант Т-72Б с несколькими серьезными модификациями, ставший результатом капитального ремонта нескольких Т-72;
  • Т-72Б2 «Рогатка» — более точный танк с силовой защитой и множеством камер для дополнительной точности наведения.
  • Т-72Б3 — модернизация танка, направленная на повышение его боевых качеств и приближение к уровню Т-90

Иностранные модификации

  • Т-72АГ – украинский экспортный вариант танка;
  • Т-72-120 – украинская модернизация, экспортировавшаяся в страны НАТО;
  • Т-72KZ — казахстанско-израильская модернизация;
  • Т-72KZ «Шыгыз» — совместная модернизация Казахстана, Украины и Израиля, впервые выпущенная в 2012 году;
  • Т-72 Т 21 – совместная словацко-французская модификация с французской башней Т 21;

Также несколько модернизаций было выпущено в Израиле и ряде других стран.

Применение в бою

Т-72 активно применялся во многих вооруженных конфликтах, например в:

  • Ирано-иракской войне;
  • Ливанской войне;
  • Чадско-ливийском конфликте;
  • Миротворческой миссии на Шри-Ланке и миротворческой операции ООН в Сомали;
  • Войне в заливе;
  • Чеченских войнах;
  • Гражданской войне в Таджикистане;
  • Иракской войне;
  • Войне в Южной Осетии;
  • С 2014 и до сих пор Т-72 участвуют в вооруженном конфликте на востоке Украины.

Фотографии Т-72

Память о танке

Т-72 пока достаточно активно применяется в современных конфликтах, так что на памятниках он представлен мало. Его можно увидеть на постаменте в Нижнем Тагиле, в месте производства, а также в целом ряде музеев по всему миру:

  • В Танковом музее Бовингтона;
  • В музее в Кубинке;
  • В музее истории Т-34;
  • В музее Израильских танковых войск;
  • В Техническом музее в Тольятти;
  • В Техническом музее Вадима Задорожного;
  • В танковом музее Верхней Пышмы;
  • В немецком танковом музее.

Танк в культуре

Танку Т-72 посвящена целая серия игр, которые танк и называются «Т-72» и являются танковыми симуляторами.

Основной танк Т-72

Чертежи / Схемы

Полные характеристики

Литература

Основной танк Т-72

Наиболее массовый и известный советский танк последней четверти XX века. Создан на базе танка Т-64А с использованием ходовой части опытного объекта 167. Разрабатывался в КБ УВЗ (завод № 183) с 1967 по 1972 год. Принят на вооружение Советской Армии приказом МО № 0148 от 13 августа 1973 года. Производился серийно на УВЗ с 1974 по 1992 год.

СЕРИЙНЫЕ МОДИФИКАЦИИ:
Т-72 «Урал» (объект 172М) – сварной корпус с днищем корытообразной формы. Верхний лобовой лист из трехслойной комбинированной брони (сталь – текстолит – сталь). Башня литая, сложной конфигурации. 125-мм пушка Д-81ТМ (2А26М2) с электромеханическим автоматом заряжания, спаренный пулемет ПКТ, зенитный пулемет НСВТ-12,7 «Утес», оптический прицел-дальномер ТПД-2-49, стабилизатор 2Э28М, встроенное оборудование для самоокапывания и устройство для крепления минного трала КМТ-6. Двигатель В-46. Боевая масса 41 т. Экипаж 3 человека. Серийное производство с 1974 по 1975 год.

T-72 «Урал-1» (объект 172М1)-модернизированный вариант танка Т-72 (объект 172М) с улучшенной бронезащитой корпуса и башни. Изменено размещение ИК-осветитвля ночного прицела Л-2АГ, теплозащитный кожух ствола пушки. Серийное производство с 1975 по 1979 год.

Т-72 (экспортный, 1975 г.) – отличается конструкцией броневой защиты лобовой части башни, системой ПАЗ и комплектацией боеприпасов.

Т-72А (объект 172А) – лазерный прицел-дальномер ТПД-К1, ночной прицел ТПН-3-49 с ИК-осветителем Л-4, СУО 1А40, сплошные бортовые противокумулятивные экраны, пушка 2А46, увеличенный боекомплект, система запуска дымовых гранат 902А «Туча», система защиты от напалма, система дорожной сигнализации, ночной прибор механика-водителя ТВНЕ-4Б, увеличенный динамический ход опорных катков, двигатель В-46-6. Башня-литая, с комбинированной броневой защитой с наполнителем из песчаных стержней. С 1982 г. – стабилизатор вооружения 2Э42-2. Серийное производство с 1979 по 1985 год.

Т-72М (1980 г.) – экспортный вариант танка Т-72А. Отличался броневой конструкцией башни, комплектацией боеприпасов и системой коллективной защиты.

Т-72М1 (1982 г.) – модернизированный вариант танка Т-72М. Дополнительный 16-мм броневой лист на верхней лобовой детали корпуса, комбинированная броня башни с песчаными стержнями в качестве наполнителя.

Т-72АВ (1985 г.) – Т-72А с навесной динамической защитой.

Т-72Б (объект 184, 1985 г.) – комплекс управляемого вооружения 9К120 «Свирь» и СУО 1В40-1 (лазерный прицел-дальномер ТПД-К1, баллистический вычислитель, прицел-прибор наведения 1К13-49, стабилизатор 2Э42-2 с электрогидравлическим приводом вертикального и электромашинным горизонтального наведения и другие элементы), пушка 2А46М. Навесная динамическая защита «Контакт» из 227 контейнеров. Двигатель В-84-1 мощностью 840 л.с. Комплекс средств связи «Абзац» (УКВ-радиостанция Р-173, радиоприемник Р-173П, блок антенных фильтров и ларингофон ный усилитель). Боевая масса 42,5 т. Серийное производство с 1985 года. С 1988 г. – встроенная динамическая защита.

Читать еще:  Основной боевой танк AMX-30 (Франция)

Т-72Б1 (объект 184-1, 1985 г.)- Т-72Б без монтажа некоторых элементов комплекса управляемого вооружения.

Т-72С (1987 г.) – экспортный вариант танка 7-725. Бронирование корпуса и башни на уровне Т-72М1, 155 контейнеров динамической защиты, другая комплектация боеприпасов к пушке.

Т-72Б2 (Объект 184М) — российский опытный вариант с прицелом «Сосна», пушкой 2А46М-5, ВДЗ «Реликт», двигателем В-92С2 мощностью 1000 л. с.

Т-72Б3 — модернизация 2011 года с прицелом «Сосна-У», новой СУО, связью и модернизированной пушкой 2А46М-5.

Т-72Б3 обр. 2014 — модификация Т-72Б3 2014 года для Танкового биатлона. Отличается наличием панорамного тепловизионного прибора командира, увеличенной мощностью двигателя (1130 л.с.), автоматом переключения передач и системой управления движения с речевым информатором критических режимов работы узлов.

Т-72Б3 обр. 2016 — версия с динамической защитой «Реликт», пушкой 2А46М-5-01, двигателем В-92С2Ф, автоматизированной коробкой передач, цифровым дисплеем и телевизионной камерой заднего обзора. Впервые была представлена общественности на военном параде на Красной площади 9 мая 2017 года

Т-72 – самый массовый в мире танк второго послевоенного поколения. По советской лицензии производился в Польше, Чехословакии, Югославии (М84) и Индии. Активно поставлялся на экспорт. По состоянию на 1995 годТ-72 состоял на вооружении в Алжире (285 единиц), Болгарии (330), Венгрии (124), Индии (1400), Ираке, Иране (150), Кувейте (200 М84), Ливии (145), Польше (777 Т-72 и 20 РТ-91), Румынии (30), Словакии (272), Словении(36 М84), Сирии (1400), Финляндии (160), Хорватии, Чехии (563), Югославии (М84). Согласно данным, заявленным советской стороной на Венских переговорах по ограничению обычных вооружений в Европе, в 1990 году на европейской территории СССР, а также в частях, дислоцированных в Восточной Европе, находилось 5086 танков Т-72 всех модификаций. Из этого числа на территории Белоруссии – 1607, Украины – 1045, Армении – 246, Грузии – 251 и Азербайджана – 314 танков. После распада СССР часть этих машин поступила на вооружение вновь образованных национальных армий, часть была вывезена на территорию России.

Боевое крещение Т-72 получили в ходе арабо-израильской войны 1982 года в Ливане. Они состояли на вооружении сирийских войск и показали свое полное превосходство над бронетанковой техникой противника. По оценке израильских специалистов эти боевые машины оказались малоуязвимыми как для танкового, так и для авиационного оружия. По заверениям представителей сирийского командования в боях лета 1982 года не был потерян ни один танк Т-72. Активно Т-72 применялись Ираком в ходе войны с Ираном. В западной печати сообщалось, что первые 100 машин Ирак получил из СССР в 1979 – 1980 годах. Масштабные поставки продолжались и во время войны, в том числе и из Польши. К концу боевых действий Ирак располагал 800 танками Т-72, а к началу «Войны в Заливе» в иракской армии их насчитывалось около 1000. Большинство иракских «семьдесятвторых» было сосредоточено в дивизиях Республиканской гвардии, имевших наиболее высокий уровень боевой подготовки. В конце февраля 1991 года эти соединения столкнулись с американскими войсками в районе Басры и были разбиты. Согласно американским данным, иракцы потеряли 500 Т-72, американская сторона потерь якобы не понесла. И то и другое представляется маловероятным.

Танки М84 югославского производства использовались всеми воюющими сторонами в ходе гражданской войны в Югославии в 1991 – 1993 годах. С 1991 года Т-72 неоднократно применялись в вооруженных конфликтах на территории СНГ.

На базе Т-72 серийно выпускались командирские танки Т-72К, Т-72АК, Т-72БК, ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-1, мостоукладчик МТУ-72 (объект 632), инженерная машина разграждения ИМР-2, огнеметная система залпового огня ТОС-1, боевая машина разминирования БРМ-7 и самоходная гаубица 2С19 «Мста».

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТАНКА Т-72А
БОЕВАЯ МАССА, т: 41,8.
ЭКИПАЖ, чел.: 3.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм:
длина – 9530,
ширина – 3590,
высота (по крыше башни) – 2190,
клиренс (по основному днищу) – 470.
ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка 2А46 калибра 125 мм, 1 пулемет ПКТ калибра 7,62 мм, 1 зенитный пулемет НСВТ калибра 12,7 мм, 12 пусковых установок калибра 81 мм для пуска дымовых гранат.
БОЕКОМПЛЕКТ: 44 выстрела, 300 патронов калибра 12,7 мм, 2000 патронов калибра 7,62 мм.
АВТОМАТ ЗАРЯЖАНИЯ: электромеханический, с постоянным углом заряжания.
СТАБИЛИЗАТОР ВООРУЖЕНИЯ: двухплоскостной электрогидравлический 2Э28М.
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: лазерный прицел-дальномер ТПД-К1, перископический ночной прицел ТПН-3-49.
БРОНИРОВАНИЕ, мм: противоснарядное комбинированное.
ДВИГАТЕЛЬ: В-46-6, 12-цилиндровый, четырехтактный, V-образный, многотопливный дизель с жидкостным охлаждением и приводным центробежным нагнетателем; мощность 780 л.с. (574 кВт) при 2000 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ: гитара, две планетарные семискоростные коробки передач с фрикционным включением и гидроуправлением, планетарные бортовые передачи.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: шесть сдвоенных обрезиненных опорных катков на борт, три одинарных поддерживающих катка с внутренней амортизацией, ведущее колесо заднего расположения со съемными зубчатыми венцами (зацепление цевочное), направляющее колесо; подвеска индивидуальная торсионная, гидравлические телескопические амортизаторы на подвесках 1-, 2- и 6-го опорных катков; в каждой гусенице с РМШ 96 траков шириной 580 мм, шаг трака 137 мм.
СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 60.
ЗАПАС ХОДА, км: 700.
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ:
угол подъема, град. – 30;
ширина рва, м – 2,8;
высота стенки, м – 0,85;
глубина брода, м – 1,8 (с ОПВТ-5 м).
СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция Р-123М, переговорное устройство Р-124.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector