0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Основной боевой танк Т-84 «Оплот-М» («объект 478ДУ10») (Украина)

Основной боевой танк Т-84 «Оплот-М» («объект 478ДУ10») (Украина)

ОСНОВНОЙ ТАНК Т-84У «ОПЛОТ» (УКРАИНА)
MAIN BATTLE TANK T-84U «OPLOT» (UKRAINE)

31.01.2019

Как известно, 01.06.2012 г. между ГП «Завод имени В.А. Малышева» (продавец) и ГП ГХВП «Спецтехноэкспорт» (покупатель) заключен договор № STE-4-138-Д/КП-12 о передаче в собственность изделия — танка БМ «Оплот» стоимостью 30,576 млн. грн. не позднее 31.12.2012 г. Танк был предназначен для экспорта в США, но за истекшие 7 лет не только подорожал в 4 раза, но и в итоге не был поставлен вовсе, что подтверждалось письмом ГП «Завод имени В.А. Малышева» от 14.08.2017 г. за №4152/24, которым сообщалось, что завод не намерен возвращать предоплату по договору № STE-4-138-Д/КП-12 от 01.06.2012 г., и предлагалось увеличить стоимость изделия до 118 млн. грн., а срок поставки продлить до 2018 года.
В июне 2018 г. ГП ГХВП «Спецтехноэкспорт» и ГП «Завод имени В.А. Малышева», в рамках рассмотрения дела о банкротстве последнего, подписали мировое соглашение о разрыве договора купли-продажи № STE-4-138-Д/КП-12, заключенного 1 июня 2012 г., и возврате полученного харьковским предприятием аванса в размере 16,5 млн. грн. равными часятми по 825 тыс. грн. ежеквартально в срок до 31 марта 2023 г.
https://diana-mihailova.livejournal.com

ОСНОВНОЙ ТАНК Т-84У «ОПЛОТ»

БМ «Оплот» («Оплот-М» до принятия на вооружение) — современный украинский основной боевой танк.
Разработан Харьковским конструкторским бюро по машиностроению имени А. А. Морозова и выпускается заводом ЗТМ им. Малышева. Главный конструктор машины — Михаил Демьянович Борисюк, генеральный конструктор по созданию бронетанковой техники и артиллерийских систем, начальник КП ХКБМ, генерал-лейтенант, доктор технических наук, профессор, Герой Украины, Лауреат Ленинской премии, дважды Лауреат Государственной премии Украины.
По сравнению с предыдущими моделями танков ХКБМ у новой машины существенно улучшена боевая мощь, подвижность и защищенность. Танк принят на вооружение Вооружённых сил Украины в мае 2009 года под названием БМ «Оплот» (боевая машина «Оплот») и на момент 2012 года находится в серийном производстве.
Стоимость нового БМ «Оплот» по контракту 2009 года на поставку Вооружённым силам Украины 10 танков составила 29,5 миллионов гривен за единицу. Экспортная цена нового «Оплот-М» по контракту на поставку Королевской армии Таиланда составляет около $4,9 млн за единицу по состоянию на 2011 год.

После развала СССР работы по дальнейшему совершенствованию техники на базе «478Д» обозначались уже с приставкой «У». «Объект 478ДУ» (Т-84) аналогичен танку «478Д», но имеет ходовую часть Т-64. Проходил испытания, изготовлен один экземпляр.
В «объекте 478ДУ2» по сравнению с «478Д» отсутствовала вспомогательная силовая установка и установлена новая сварно-катанная башня. На башне новая встроенная динамическая защита (ВДЗ), изменена установка дымовых гранат. Изготовлен опытный образец, прошел испытания. Серийно не выпускался.
«Объект 478ДУ4» отличался от «ДУ2» установкой нового вспомогательного силового агрегата на левой надгусеничной полке. На корпусе – новая динамическая защита.
«Объект 478ДУ5» участвовал на первых этапах испытаний в турецком тендере. В отличие от «ДУ4» есть кондиционер на корме башни. Требования Анкары оказались очень жесткими, особенно по вооружению. Потребовалась установка 120-мм пушки под снаряды стандарта НАТО.
В сжатые сроки был разработан «объект 478Н», получивший собственное имя «Ятаган», с требуемой артиллерийской установкой и новым ленточным автоматом заряжания на 22 выстрела, размещенных в «курдюке» за кормой башни. Остальные снаряды располагали в механизированной укладке в корпусе. Построен один опытный образец, который проходил второй этап тендера в Турции. По результатам конкурса документация на танк была доработана и подготовлена для серийного производства под индексом «478Н1».
Специально для тендера в Малайзии изготовлен «объект 478ДУ8» с учетом специфики региона – гусеница расширена до 600 миллиметров.
«Объект 478ДУ9» (танк «Оплот») прошел испытания и был принят на вооружение армии Украины, изготовлена серия в количестве десяти машин в 2001 году. Применяется новый прицел командира с лазерным дальномером и система «Айнет».
Основной боевой танк Оплот разработан на базе Т-80УД, однако отличается от него целым рядом усовершенствований, а именно:
• новая сварно-катаная башня
• встроенная динамическая защита нового поколения, обеспечивающая повышение защищенности в переднем секторе как от кумулятивных, так и от бронебойных снарядов
• тепловизионный прицел
• двигатель 6ТД-2 мощностью 1200 л.с. вместо 1000-сильного двигателя, установленного на Т-80УД
• переход на цифровую технологию применительно к компонентам комплекса управления огнем и смежным с ним системам
• комплекс оптико-электронного противодействия
• вспомогательный агрегат питания
• система учета изгиба канала ствола
• система навигационного обеспечения
• более широкие бортовые экраны, обеспечивающие дополнительную защиту бортов корпуса и компонентов ходовой части от противотанковых средств малой дальности действия, применяемых пехотой противника
По заказу СВ США на четыре машины были изготовлены три танка «478БЭМ-1» с установкой комплекса активной защиты (КАЗ) «Дрозд-1» и вспомогательной силовой установкой (ВСУ) на левой надгусеничной полке и один танк «478БЭМ-2» с кондиционером на корме башни и ВСУ на левой надгусеничной полке.
28 мая 2009 года на вооружение армии Украины принят танк «Оплот-М» – «объект 478ДУ10».
Возможна поставка следующих основных вспомогательных машин, обеспечивающих материально-техническое обеспечение для танка Т-80УД в течение его срока службы:
• бронированная ремонтно-эвакуационная машина (на базе шасси Т-80УД)
• бронированный мостоукладчик (на базе шасси танка Оплот)
• гусеничный транспортер, способный перевозить 12 тонн груза (его основные компоненты аналогичны компонентам Т-80УД)
различные мобильные мастерские по обслуживанию танка (на базе автомобилей повышенной проходимости)
Изделие «478БП» – бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ «Атлет» выполнена на базе узлов шасси танка «Оплот», что обеспечивает машине сравнимые с ним динамические и мобильные характеристики, необходимый уровень защиты и проходимость. «Атлет» предназначен для решения широкого круга задач технического обеспечения танковых подразделений при ведении ими всех видов боевых действий в различных погодных и климатических условиях: ведения технической разведки на поле боя днем и ночью, буксирования неисправных и поврежденных образцов бронетанковой техники в ближайшие укрытия и на сборные пункты поврежденных машин (СППМ), запуска двигателей обслуживаемых машин электрическим и пневматическим способами, оказания помощи экипажам в проведении текущего ремонта, проведения грузоподъемных работ, вытаскивания застрявших и затонувших образцов бронетанковой техники при всех видах застревания, форсирования водных преград по дну, самоокапывания, выполнения сварочно-режущих работ, землеройных работ при оборудовании СППМ, подъездов и съездов.
Изделие «478БМ» – мостоукладчика МТУ-84, документация на который была разработана, но опытный образец не строился.
В начале 2014 года ГП НПК «Фотоприбор» выпустило первую партию прицельно-навигационных комплексов (ПНК-6), предназначенных для установки на ОБТ БМ «Оплот». Это уникальный по своим техническим характеристикам панорамный прицельный комплекс командира танка. В своем составе комплекс имеет визуальный канал наблюдения с тремя полями зрения 1,2 -, 6 -, 12-кратности, тепловизионный канал наблюдения на базе французской тепловизионной камеры «Катрин-FC», лазерный дальномер.
Контракт USE-18.2-356-D/K-11 на 240 млн долл был подписан ГК «Укрспецэкспорт» 1 сентября 2011 года и предусматривал поставку армии Таиланда 49 новых танков БМ «Оплот-Т» и двух бронированных ремонтно-эвакуационных машин «Атлет» на их базе, со сроком исполнения до конца 2014 годаВ соответствии с договором комиссии от 7 декабря 2011 г. сумма вознаграждения, причитающаяся ЗиМу за выполнение контракта, составила 156 млн. долл.
Зав. номера 5 танков 1-ой партии, отправленных 20 декабря 2013 г.: ZIM 23 13 12 01 01, ZIM 23 13 12 01 02, ZIM 23 13 12 01 03, ZIM 23 13 12 01 04 и ZIM 23 13 12 01 05. Общая стоимость всех пяти машин составила 22,75 млн. долл.14 я
В 2018 г. были отгружены две последние партии основных боевых танков БМ «Оплот», всего 13 единиц, в комплекте, согласно ведомости комплектации №2/2011/USE-18.2-143-K/KE-11:

Читать еще:  Боевая машина пехоты YPR-765PRI (Нидерланды)

МОДИФИКАЦИИ
• Т-84 (1994 г.) — базовая модификация. Серийно изготавливался только на экспорт. Помимо танков пакистанского контракта (часть из которых оригинальные Т-80УД), по существу имеется несколько опытных образцов (объекты 478Д, 478ДУ, 478ДУ2 и т.д.), порой значительно отличающихся друг от друга.
• Т-84У «Оплот» (1999 г.) — единственный серийный вариант. Отличается более длинным корпусом, новыми приборами, в том числе импортными и новым двигателем. Изготовлено 10 единиц.
• «Оплот-М» (2009 г.) — 28 мая 2009 года на вооружение украинской армии принят танк «Оплот М». Он отличается от базовой версии наличием следующих узлов и систем: комбинированного панорамного прицела командира с независимыми дневным и тепловизионным каналами, обеспечивающего возможность ведения прицельной стрельбы из дистанционно-управляемого зенитного пулемёта по воздушным целям на углах возвышения до +60°; отдельного (независимого от наводчика) тепловизора и лазерного дальномера командира: ВДЗ нового поколения «Нож-2», способной противостоять кумулятивным боеприпасам с тандемной боевой частью; новых средств радиосвязи; комплексной системы управления движением, обеспечивающей автоматическое переключение передач и плавный поворот во время движения танка; усовершенствованного цифрового приборного щитка механика-водителя; усовершенствованного штурвала; более экологичного дизельного двигателя 6ТД-2Е мощностью 1200 л.с.; более мощного вспомогательного агрегата питания (10 кВт вместо 8 кВт). Серийное производство не развернуто.
• Т-84-120 «Ятаган» — вариант Т-84У с измененной башней, в которой установлена 120-мм пушка под боеприпасы НАТО и кормовая ниша с боекомплектом в автоматизированной боеукладке. Модификация, участвовавшая в турецком тендере. Известна также и под названием «КЕРН-2.120».

БОЕВАЯ МАССА, т: 48.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм:
длина — 9664. ширина — 3775,
высота (по зенитному пулемету) — 2760,
клиренс — 515.
ДВИГАТЕЛЬ: 6ТД-2, 6-цилиндровый, рядный, горизонтальный, двухтактный турбопоршневой дизель жидкостного охлаждения с прямоточной продувкой, поршневым газораспределением, встречнодвижущимися поршнями и двухсторонним отбором мощности; мощность 1200 л,с. (882 кВт).
ТРАНСМИССИЯ; планетарная с семью передачами вперед, пятью назад и фрикционным включением состоящая из двух планетарных бортовых коробок передач с соосными планетарными бортовыми передачами.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: шесть сдвоенных обрезиненных опорных катков на борт, пяти одинарных обрезиненных поддерживающих катков, ведущее колесо заднею расположения со съемными зубчатыми венцами (зацепление цевочное), направляющее колесо; подвеска индивидуальная торсионная, гидравлические телескопические амортизаторы на подвесках 1-, 2- и 6-го опорных катков; в каждой гусенице с обрезиненной беговой дорожкой и РМШ 80 траков.
СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 65-70.
ЗАПАС ХОДА, км: 450.
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ:
угол подъема, град, -32,
ширина рва, м — 2,85,
высота стенки, м — 1,
глубина брода, м — 1,8 (с ОПВТ — 5 м).
БРОНИРОВАНИЕ, мм: противоснарядное комбинированное, комплекс встроенной динамической зашиты «Нож».
ЭКИПАЖ, чел.: 3.

1 пушка КБА-3 калибра 125 мм,
1 пулемет КТ-7,62 калибра 7,62 мм,
1 зенитный пулемет КТ-12,7 калибра 12,7 мм,
12 пусковых установок калибра 81 мм для пуска дымовых гранат.
БОЕКОМПЛЕКТ;
40 выстрела,
300 патронов калибра 12,7 мм,
2000 патронов калибра 7,62 мм.
МЕХАНИЗМ ЗАРЯЖАНИЯ: гидроэлектромеханический с постоянным углом заряжания.
СТАБИЛИЗАТОР ВООРУЖЕНИЯ; 2Е42, двухплоскостной электрогидравлический по вертикали, электромеханический по горизонтали.
КОМПЛЕКС УПРАВЛЯЕМОГО ВООРУЖЕНИЯ: с ПТУР «Комбат» с управлением по лучу лазера.
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ:
лазерный прицел-дальномер 1Г46М «Проминь»,
прицельно-наблюдательный комплекс командира ПНК-5 (прицельно-навигационный комплекс ПНК-6, разработчик ГП НПК «Фотоприбор»)
активно-пассивный ночной прицел «Буран-Катрин-Э»,
перископический прицел зенитно-пулеметной установки ПЗУ-7.
СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция Р-163-50ПУ и радиоприемник Р-163-УП.

Основной боевой танк Т-84 «Оплот-М» («объект 478ДУ10») (Украина)

Усовершенствованный танк Т-84 «Оплот-М» («объект 478ДУ9-1 / 478ДУ10») был разработан украинским конструкторским бюро ХКБМ с учётом современных тенденций развития бронетехники. В первую очередь, усилили защищённость машины, установив новую систему встроенной динамической защиты «Нож-2», способной противостоять ПТУР с тандемной боевой частью, кумулятивным и бронебойным снарядам. Её контейнеры поставили на передней части корпуса и на башне, по бортам корпуса, обеспечив дополнительную защиту танка с боков. Комплекс «Нож-2» имеет модульную конструкцию, поэтому он может быть легко заменён или же модернизирован по мере усовершенствования соответствующих технологий динамической защиты.

Претерпела изменение и прицельная система танка. Командир машины получил новый многоканальный панорамный прицельно-наблюдательный комплекс ПКН-6 с независимыми дневным и тепловизионным каналами и лазерным дальномером. Это значительно повысило возможности наблюдения за местностью, особенно в ночных условиях и в условиях пониженной видимости. Дальность обнаружения цели типа «танк» через визуальный канал теперь составила менее 5500 м, а через тепповизионный канал в широком поле зрения — 4000 м. Применение ПКН-6, кроме обнаружения и распознавания наземных и воздушных целей и выдачи целеуказания наводчику, даёт возможность командиру танка самому вести стрельбу из пушки и спаренного пулемёта в режиме дублированного управления вооружением по тепловизионному каналу наводчика. Это значительно расширяет возможности системы управления огнём танка. Правда, за расширенные возможности системы управления огнём пришлось расплачиваться возросшей массой танка — масса комплекта оборудования ПКН-6 составляет 400 кг Установка ПКН-6 повлекла за собой изменения и во внешнем виде машины. Из-за того, что довольно крупную головку кругового обзора ПКН-6 разместили на крыше башни перед командирским люком, зенитную пулемётную установку пришлось перенести на кронштейн в задней части башни.

Кроме ПКН-6, командир танка также получил информационный пульт командира 1КПИ-М, предназначенный для отображения на экране вводимой цифровой и графической информации или полученной по связи извне. На танке Т-84 «Оплот-М» поставлен более совершенный двигатель 6ТД-2Е, который надёжно работает без снижения мощности при температурах до +55°С. Буква «Е» означает «экологический». Раньше об экологичности боевых машин особо не задумывались, однако теперь ситуация изменилась. Так, при участии в международных тендерах учитывается и такой параметр, как токсичность выхлопа. Мощность вспомогательного агрегата питания на новом танке также увеличена — 10 кВт вместо 8 кВт. Комплексная система управления движением Т-84 «Оплота-М» обеспечивает автоматическое переключение передач и плавный поворот во время движения танка. Вместо рычагов поставлен штурвал, что существенно упростило процесс управления машиной. Оборудование подводного вождения позволило танку преодолевать водные препятствия глубиной до 5 м. Водные преграды глубиной до 1,8 м машина преодолевает без подготовки.

Навигационное обеспечение танка Т-84 «Оплот-М» основано на системах «ГЛОНАСС» и NAVSTAR с определением собственных координат, формированием команд с координатами пункта назначения, сбором информации о местоположении подчинённых танков, формированием маршрутов (до 10-ти маршрутов) и прохождением по заданному пути (количество контрольных точек для каждого маршрута — до 50-ти), формированием телекодовых (текстовых) сообщений по радиоканалу, индикацией информации о направлении и величине угла поворота на пункт назначения для механика-водителя.

Специалисты утверждают, что танк Т-84 «Оплот-М» получил динамическую защиту нового поколения. По своим характеристикам она должна превосходить российскую «реактивную броню» «Контакт-5», которая устанавливается на Т-90А и Т-72БА. Кроме того, украинский танк имеет мощную защиту боковой проекции. В этом он превосходит все западные и российские боевые машины, в том числе даже новейшую боевую машину поддержки танков (БМПТ). По всей видимости, «Оплоту М» не страшны современные и перспективные тандемные боеприпасы. Активная защита «Оплот-М» предусматривает использование КОЭП (комплекса оптико-электронного противодействия) «Варта» (рус. «Стража»), которая предупреждает о наведении высокоточных боеприпасов с лазерной системой управления, и активирует постановку дымовой/аэрозольной завесы вокруг танка. Система постановки аэрозольной завесы состоит из 12 пусковых установок и пульта управления с возможностью выбора режима работы системы: автоматический, полуавтоматический или ручной. Аэрозольные гранаты способны поставить завесу, за которую противник, даже используя тепловизор, не сможет «заглянуть». «Варта» также срывает наведение ПТУР с инфракрасной ГСН (головкой самонаведения) за счет постановки инфракрасных (световых) помех.

Читать еще:  Лёгкий танк Type 62 (Китай)

«Оплот-М» имеет комбинированную систему защиты, включающую в себя пассивную броню, встроенную динамическую защиту и ряд других систем защиты, повышающих виживаемость танка на поле боя. Броня — многослойная, состоящая из броневых листов и керамических материалов. Крыша башни выполнена цельноштампованной, что повышает ее жесткость и обеспечивает хорошую технологичность и стабильное качество при серийном производстве. На передней части корпуса, башне и бортах танка установлена встроенная ДЗ (динамическая защита) нового поколения «Дуплет», которая обеспечивает защиту от кумулятивных и бронебойно-подкалиберных боеприпасов. Модульная конструкция предусматривает быструю замену элементов защиты во время модернизации или повреждения. На бортах корпуса «Оплот-М» установлены широкие резиновые экраны, обеспечивающие дополнительную защиту от ручных противотанковых средств типа РПГ-7. Элементы ДЗ «Дуплет» не детонируют при попадании в них пуль калибра 12,7 мм, бронебойных снарядов калибра до 30 мм и осколков снарядов. ДЗ «Дуплет» не нуждается в обслуживании и безопасна в обращении. Установка данной ДЗ возможна силами экипажа без специальных приспособлений за 2,5-3 ч.

По утверждению производителя танка, ВПТДЗ (встроенная противотандемная динамическая защита) «Оплот-М» обеспечивает защиту от: противотанковых ручных и станковых гранатометов, и безоткатных орудий (в том числе с тандемными боевыми частями); противотанковых ракет типа «ТОУ-2», «Милан», «Штурм-С»; кумулятивных снарядов гладкоствольных танковых пушек калибра 125 мм 3БК18М (3БК18), 3БК14М (3БК14), КС; бронебойных подкалиберных снарядов гладкоствольных танковых пушек калибра 125 мм (3БМ22, 3БМ26, 3БМ42) и 120 мм трассирующего оперенного подкалиберного снаряда с отделяющимся поддоном Cl3069. Следует заметить, что крыша башни танка получила дополнительную защиту от противотанковых средств типа FGM-148 Javelin, атакующие танк сверху, в крышу башни. Противоминная защита обеспечивает выживаемость экипажа при подрыве под гусеницей мин с тротиловым эквивалентом 10 кг, а под днищем (в переднем отделении) — до 4 кг. Танк оборудован автоматической системой пожаротушения в обитаемом отделении и МТО. На «Оплот-М» также установлены ПРХР-М1 (прибор радиационной и химической разведки) и система защиты от оружия массового пораженя.

Основным вооружением танка является 125-мм гладкоствольная пушка КБА-3, имеющая длину ствола 48 калибров и снабжённая автоматом заряжания конвейерного типа. Пушка оснащена эжектором пороховых газов, термокожухом и стабилизирована в двух плоскостях. Ствол пушки быстросъемный и может быть заменен в полевых условиях без демонтажа пушки из танка. Привод башни – электрический, а привод пушки – гидравлический. Башня поворачивается на 180 градусов менее чем за 5 секунд (скорость вращения башни относительно корпуса составляет до 40 град/сек). На случай аварийной ситуации предусмотрены ручные приводы наведения пушки и башни. Боекомплект к пушке составляет 40 выстрелов раздельного заряжания (снаряд и заряд), из которых 28 размещены в конвейере автомата заряжания. Семь выстрелов находятся в корпусе справа от механика-водителя и еще пять выстрелов — в бронированном отсеке, установленном в кормовой части башни. Применяемые боеприпасы: бронебойно-подкалиберные, кумулятивные, осколочно-фугасные и ракеты, управляемые по лазерному лучу. Особенностью танка является наличие управляемого вооружения «Комбат», которое позволяет вести огонь из пушки управляемыми ракетами с лазерным наведением и поражать цели на дальностях до 5000 м. Ракеты хранятся в конвейере автомата заряжания так же, как и обычные боеприпасы. Система дистанционного управления зенитной установкой состоит из пулемета КТ-12,7 мм (боекомплект 3х150 патронов). Спаренный с пушкой пулемет КТ-7,62 мм имеет боекомплект 1250 патронов.

Танк Т-84 «Оплот-М» имеет классическую компоновку, с размещением отделения управления в лобовой части, боевого отделения — посередине и моторно-трансмиссионного отделения — в кормовой части. В отличие от подавляющего большинства западных основных боевых танков, на Т-84 «Оплот-М» применён автомат заряжания, что позволило сократить его экипаж до трёх человек — механика-водителя, наводчика и командира. Механик-водитель размещается по центру. Командир танка размещается справа, а наводчик – слева, у каждого из них имеется люк для посадки/высадки.

На танк «Оплот-М» установливается шестицилиндровый дизельный двигатель 6ТД-2Е обьемом 16,3 литра и мощностью 1200 л.с. Двигатель — двухтактный, многотопливный (работает на бензине, керосине, топливе для дизельных двигателей или их смеси в любой пропорции), с наддувом, прямоточной продувкой, непосредственным впрыском топлива, с горизонтальным расположением цилиндров и противоположно движущимися поршнями. Благодаря небольшой высоте двигателя (581 мм) моторное отделение выполнено по двухэтажной схеме. Эжекторная система охлаждения радиаторов установлена над двигателем. Как отмечено выше, двигатель 6ТД-2Е многотопливный и способен работать на дизельном топливе, топливе для реактивных двигателей (керосине), бензине и их смеси. Емкость внутренних топливных баков составляет 575 л, наружных баков, расположенных на надгусеничных полках, — 570 л. Для увеличения запаса хода на корме корпуса могут устанавливаться две дополнительные топливные бочки обьемом 380 л (2 x 190 л). На танке «Оплот-М» установлен дизельная вспомогательная силовая установка мощностью 8-10 кВт. ВСУ предназначена для обеспечения электроэнергией танка с выключенным двигателем, например, при нахождении танка на стационарной огневой позиции или в засаде. Установливается на правой надгусеничной полке в герметичном броневом отсеке, и подключается к электрической и топливной системам основного двигателя.

Коробка передач планетарного типа с автоматическим переключением передач имеет 7 передач вперед и 1 назад. Новая комплексная система управления движением танка на основе штурвала обеспечивает плавный поворот во время движения. Бортовые гидрообъемно-механические механизмы обьединяют в себе функции бортовых трансмиссий и устройства поворота. Такая система управления танка позволяет выполнять плавные повороты при помощи штурвала вместо рычагов, что значительно упрощает процесс управления, повышает маневренность и позволяет продублировать управление. Данная система имеет высокий КПД и была разработана ХКБМ, и экспортируется за рубеж для установки на пакистанские танки «Аль-Халид», совместно с харьковским МТО с двигателем 6ТД-2.

Ходовая часть «Оплот-М» с каждого борта состоит из шести сдвоенных обрезиненных опорных катков диаметром 670 мм, пяти поддерживающих катков диаметром 225 мм, ленивца и расположенного в корме ведущего колеса. Подвеска опорных катков — индивидуальная, торсионная, с шестью гидравлическими телескопическими амортизаторами (на первом, втором и шестом узлах подвески). Узлы подвески вынесены из броневого корпуса для высвобождения пространства в последнем и облегчения обслуживания подвески. Танк может оснащаться гусеницами двух типов: асфальтоходной шириной 580 мм, обеспечивающей высокую скорость танка по дороге с асфальтобетонным покрытием, и шириной 600 мм с увеличенными грунтозацепами для движении по льду и рыхлому грунту. Внизу носовой части корпуса закреплен резиновые юбки, призванные снижать запыленность при езде.

Заводские испытания танка Т-84 «Оплот-М» проходили в конце 2008 г, а к началу апреля следующего года успешно завершились и государственные испытания. Несмотря на возросшую массу, не было выявлено никаких проблем с ходовой частью боевой машины, а двигатель мощностью 1200 л.с. эффективно работал в любых погодных условиях, в том числе при высоких температурах окружающей среды. Как отметил генеральный конструктор по созданию бронетанковой техники и артиллерийских систем Герой Украины генерал-лейтенант М.Борисюк, танк Т-84 «Оплот-М» «отвечает современным требованиям и вполне конкурентоспособен по сравнению с мировыми аналогами». Все базовые составляющие, агрегаты, приборы и элементы вооружения «Оплота-М» являются изобретением и конечным продуктом украинских производителей, а в его бронезащите было воплощено несколько отечественных технических ноу-хау.

Приказ о принятии на вооружение танка Т-84 «Оплот-М» был подписан 28 мая 2009 г Планировалось, что вооружённые силы Украины уже в том же году закажут 10 танков Т-84 «Оплот-М», но из-за мирового финансового кризиса этим планам не суждено было осуществиться, хотя 23 февраля 2010 г главный конструктор ХКБМ Ю.Бусяк подтвердил существование государственного заказа, заявив: «Могу официально объявить о получении государственного заказа на изготовление первых 10 боевых машин «Оплот-М», которые будут направлены в воинские соединения Сухопутных войск». Стоимость одной машины составляет 3,5-4 млн долларов.

Читать еще:  Самоходная гаубица Type 83 (Китай)

Тактико-технические характеристики Т-84 «Оплот-М»
Боевая масса, т 51,0
Экипаж, чел. 3
Длина корпуса, мм 7075
Длина с пушкой вперёд, мм 9720
Ширина корпуса, мм 3400
4176 (по съемным защитным экранам)
Высота, мм 2285
2800 (по прицелу командира)
Клиренс, мм 470-500
Бронирование — броня многослойная комбинированная, противоснарядная
Активная защита «Варта»
Динамическая защита встроенная, «Дуплет»
Вооружение:
— гладкоствольная пушка 125-мм КБА-3
Боекомплект пушки 46 снаряда (из них 28 в АЗ)
— пулемёты 1 x 12,7-мм КТ, 1 x 7,62-мм КТ
— ПТУР «Комбат»
Прицелы лазерный прицел-дальномер 1Г46М,
тепловизионный прицельный комплекс ПТТ-2,
панорамный прицельный комплекс ПНК-6
Двигатель — 6ТД-2Е, дизельный с наддувом, макс. мощность 1200 л.с., при 2600 об/мин
Скорость по шоссе, км/ч 70
Скорость по пересечённой местности, км/ч 40-45
Запас хода по шоссе, км 400 (500 с внешними баками)
Запас хода по пересечённой местности, км 350 (450 с внешними баками)
Удельная мощность, л. с./т 24,7
Тип подвески индивидуальная торсионная
Удельное давление на грунт, кг/см 0,97
Преодолеваемый подъём, град. 32°
Преодолеваемая стенка, м 0,8
Преодолеваемый ров, м 2,85
Преодолеваемый брод, м 1,8 (5 с ОПВТ)

Основной боевой танк Т-84 «Оплот-М» («объект 478ДУ10») (Украина)

Основной танк Т-80УД «Береза» часть 2:

На базе танка Т-80УД созданы:
— Командирский танк Т-80УДК;
— Опытный объект 478Д с с ночным прибором наблюдения ТПН-4 «Буран-Э» и системой стрельбы осколочно-фугасными снарядами «Айнет», подрывающими их в заданной точке; опытные объекты 478БК со сварной башней, изготовлено три машины;
опытные танки – объекты 478ДУ и 478ДУ2 с различными типами ходовой части (со стальными и обрезиненными катками).

В настоящее время Т-80УД находится на вооружении:
— России
— Украины
— Пакистана.

После развала СССР работы по дальнейшему совершенствованию техники на базе «Объекта 478Д» обозначались уже с приставкой «У». «Объект 478ДУ» (Т-84) аналогичен танку «478Д», но имеет ходовую часть Т-64.
Проходил испытания, изготовлен один экземпляр.

В «Объекте 478ДУ2» по сравнению с «478Д» отсутствовала вспомогательная силовая установка и установлена новая сварно-катанная башня. На башне новая встроенная динамическая защита (ВДЗ), изменена установка дымовых гранат. Изготовлен опытный образец, прошел испытания. Серийно не выпускался.

«Объект 478ДУ4» отличался от «ДУ2» установкой нового вспомогательного силового агрегата на левой надгусеничной полке. На корпусе – новая динамическая защита.

«Объект 478ДУ5» участвовал на первых этапах испытаний в турецком тендере. В отличие от «ДУ4» есть кондиционер на корме башни. Требования Анкары оказались очень жесткими, особенно по вооружению. Потребовалась установка 120-мм пушки под снаряды стандарта НАТО.

В сжатые сроки был разработан «Объект 478Н», получивший собственное имя «Ятаган», с требуемой артиллерийской установкой и новым ленточным автоматом заряжания на 22 выстрела, размещенных в «курдюке» за кормой башни. Остальные снаряды располагали в механизированной укладке в корпусе. Построен один опытный образец, который проходил второй этап тендера в Турции. По результатам конкурса документация на танк была доработана и подготовлена для серийного производства под индексом «478Н1».
Специально для тендера в Малайзии изготовлен «объект 478ДУ8» с учетом специфики региона – гусеница расширена до 600 миллиметров.

«Объект 478ДУ9» (танк «Оплот») прошел испытания и был принят на вооружение армии Украины, изготовлена серия в количестве десяти машин в 2001 году. Применяется новый прицел командира с лазерным дальномером и система «Айнет».

Основной боевой танк «Оплот» разработан на базе Т-80УД, однако отличается от него целым рядом усовершенствований, а именно:
— новая сварно-катаная башня
— встроенная динамическая защита нового поколения, обеспечивающая повышение защищенности в переднем секторе как от кумулятивных, так и от бронебойных снарядов
— тепловизионный прицел
— двигатель 6ТД-2 мощностью 1200 л.с. вместо 1000-сильного двигателя, установленного на Т-80УД
— переход на цифровую технологию применительно к компонентам комплекса управления огнем и смежным с ним системам
— комплекс оптико-электронного противодействия
— вспомогательный агрегат питания
— система учета изгиба канала ствола
— система навигационного обеспечения
— более широкие бортовые экраны, обеспечивающие дополнительную защиту бортов корпуса и компонентов ходовой части от противотанковых средств малой дальности действия, применяемых пехотой противника.

По заказу СВ США на четыре машины были изготовлены три танка «478БЭМ-1» с установкой комплекса активной защиты (КАЗ) «Дрозд-1» и вспомогательной силовой установкой (ВСУ) на левой надгусеничной полке и один танк «478БЭМ-2» с кондиционером на корме башни и ВСУ на левой надгусеничной полке.
28 мая 2009 года на вооружение армии Украины принят танк «Оплот-М» – «объект 478ДУ10». (Был заключен контракт на 10 единиц — но в итоге смогли поставить не более 4-5 машин, так как контракт не был полностью профинансирован)

Возможна поставка следующих основных вспомогательных машин, обеспечивающих материально-техническое обеспечение для танка Т-80УД в течение его срока службы:
— Бронированная ремонтно-эвакуационная машина (на базе шасси Т-80УД)
— Бронированный мостоукладчик (на базе шасси танка Оплот)
— Гусеничный транспортер, способный перевозить 12 тонн груза (его основные компоненты аналогичны компонентам Т-80УД)
различные мобильные мастерские по обслуживанию танка (на базе автомобилей повышенной проходимости)

— Изделие «478БП» – бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ «Атлет» выполнена на базе узлов шасси танка «Оплот», что обеспечивает машине сравнимые с ним динамические и мобильные характеристики, необходимый уровень защиты и проходимость. «Атлет» предназначен для решения широкого круга задач технического обеспечения танковых подразделений при ведении ими всех видов боевых действий в различных погодных и климатических условиях: ведения технической разведки на поле боя днем и ночью, буксирования неисправных и поврежденных образцов бронетанковой техники в ближайшие укрытия и на сборные пункты поврежденных машин (СППМ), запуска двигателей обслуживаемых машин электрическим и пневматическим способами, оказания помощи экипажам в проведении текущего ремонта, проведения грузоподъемных работ, вытаскивания застрявших и затонувших образцов бронетанковой техники при всех видах застревания, форсирования водных преград по дну, самоокапывания, выполнения сварочно-режущих работ, землеройных работ при оборудовании СППМ, подъездов и съездов.

— Изделие «478БМ» – мостоукладчика МТУ-84, документация на который была разработана, но опытный образец не строился.

Состояние: принят на вооружение в 1985 году
Разработчик: ХКБМ им. А.А.Морозова
Изготовитель: ХЗТМ
Производство серия: с 1985 года по 1989 год

Экипаж, человек: 3
Боевая масса, т: 46
Сухой вес, т: 43
Длина, мм:
— с пушкой вперед 9664
— корпуса 7085
Ширина, мм: 3589
Высота по крышу башни, мм: 2285
Клиренс, мм: 515

Преодолеваемые препятствия:
— подъем, град 32
— крен, град 20
— ров, м 2,85
— стенка, м 1,0
— брод, м 1,8 ( с ОПВТ -5 )

Тип двигателя: дизель 6ТД
— изготовитель: ПО «Завод им. Малышева»
Максимальная мощность, л.с.: 1000
Запас топлива, л: 740+560
Удельная мощность, л.с./т: 21,7
Максимальная скорость, км/ч :60
Запас хода, км: 560

Бронирование: противоснарядное, комбинированное с навесной динамической защитой «Контакт»
Средства постановки дымзавес: ТДА,8х902Б

Вооружение:
— Орудие: 125 мм 2А46М1 (боекомплект, шт.) (45)
— Зенитный пулемет: 12,7 мм НСВТ(боекомплект,шт.) (450)
— Спаренный пулемет: 7,62 мм ПКТ (боекомплект, шт.) (1250)

Прицел-дальномер: 1Г46
Ночной прицел:
Тип: активно-пассивный ТПН-4 «Буран-ПА»
Дальность опознавания цели, м: до 3000
Угол поля зрения, градусов: 4 х 2,7
Увеличение, кратность: до 11
Комплекс управления огнем: 1А45
Комплекс управления вооружением: 9К119
Навигационная аппаратура: ГПК-59
Стабилизатор вооружения: 2Э42
Радиостанция: Р-173

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector