28 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Основной боевой танк Type 85-IIAP (Китай)

Основной боевой танк Type 85-IIAP (Китай)

Основной боевой танк “тип 85” и “тип 96”

Танк “тип 85” стал поворотным пунктом в китайском танкостроении, завершив линию многочисленных модернизаций и усовершенствований танков предыдущих серий “тип 59/79/80”. Впервые танк был показан в 1986 г . Главным отличием нового танка от предыдущих танков является сварная башня с развитой кормовой нишей.

Компоновка танка классическая. Корпус и башня имеют комбинированное многослойное бронирование в лобовой проекции, которое может дополняться навеской ДЗ. Первый прототип машины имел шасси танка “тип 88”, но в серийное производство машина была запущена с измененным корпусом по кормовой части и МТО. Боевая масса возросла незначительно и составила около 39,5 т.

Башня танка сварена из катанных и литых деталей и имеет модульную конструкцию, что значительно облегчает замену элементов бронирования. Скулы башни сделаны полыми и заполнены, вероятно, керамическим наполнителем, что значительно увеличивает стойкость фронтальной проекции башни от кумулятивных и подкалиберных снарядов.

Первые образцы танка были вооружены 105-мм нарезной пушкой “тип 83”, такой же, как и на танках “тип 80/88”.

Пушка стабилизирована в 2-х плоскостях и может стрелять всеми стандартными 105-мм боеприпасами, выпускаемыми в Китае.

Небольшой серией выпущена модификация “тип 85-I”. Внешне танк отличался наличием новой сварной с комбинированным бронированием. Танк был оснащен новой СУО ISFCS-212 с комбинированными прицелами наводчика и командира и встроенным лазерным дальномером. Танки “тип 85” всех модификаций, включая “тип 85-IIМ” и “тип 96” оснащены прицелом с ночным каналом на основе ЭОП 2-го поколения работающего в пассивном режиме.

Комбинированный прицел танка “тип 96А”.

На последней модификации танка применяется прицельный комплекс командира разработанный для экспортного танка МБТ-2000 с тепловизионным каналом.

Наблюдательный комплекс командира обеспечивает наблюдение днем с увеличением 1 Х и 5 Х при угле обзора 16 и 7.5° и обладает инфракрасным каналом для работы в ночное время с увеличением 7.2 Х при угле обзора 7.5° градусов. Видимость ночью до 800 м .

Дизельный двигатель 12150L7BW мощностью 730 л .с. позволяет развивать скорость по шоссе до 57 км/ч . Двигатель является развитием дизеля 12150L-7, который применялся на танке “тип 59”, который в свою очередь является модификацией советского дизеля В-54. Запас хода составлял около 500 км .

Дальнейшим усовершенствованием танка “тип 85-I” стал ОБТ “тип 85-II”. Впервые машина была показана в 1989 г . на выставке вооружений “Dubai 89”.

По сравнению с предыдущими модификациями, танк “тип 85-II” имел увеличенный в длину корпус и измененную компоновку МТО: крыша приподнята, в связи с другим расположением системы охлаждения двигателя и радиаторов, добавлены кормовые внутренние топливные баки, установлены держатели для дополнительных топливных баков, с которыми запас хода увеличился до 600 км .

Дальнейшим развитием танка “тип 85-II” стал ОБТ “тип 85-IIМ” (Тип 85-IIAP). Машина стала первым в китайском танкостроении танком, оснащенным автоматом заряжания (АЗ) и вооруженным 125-мм ГСП.

Серийное производство танка началось в 1992 году. Танк поставлялся также для армии Пакистана. Всего было изготовлено для пакистанских вооруженных сил около 225 шт. В Пакистане машины носят обозначение “тип 85-II АР”. На вооружение китайской народной освободительной армии (НОАК) танк “тип 85-IIМ” не поступал.

По характеристикам основного вооружения и автомата заряжания танк “тип 85-IIМ” практически полностью повторяет решения принятые на танке Т-72. Достаточно оригинальные решения приняли китайские конструкторы при создании бронирования башни, которое выполнено в виде съемных модулей. Применение модульного бронирования позволяет упростить модернизацию танка с появлением новых разработок в сфере создания бронирования, быстро устранять боевые повреждения.

Схема башни танка “тип 96”.

После поставок танков в Пакистан фирма NORINCO начало производство танков со 125-мм ГСП и АЗ для НОАК. Эта модификация получила обозначение “тип 88С”. Серийное производство началось в 1997 г . Внешне танк “тип 88С” полностью идентичен с танком “тип 85- II М” последних выпусков и имеет такие же боевые и технические характеристики. На вооружение танк был принят под обозначением “тип 96”.

Читать еще:  Командно-штабная машина M577 (США)

На фото – танки “тип 96” НОАК, слева – модернизированные танки “тип 96А”.

В 1995 г . разработан опытный образец усовершенствованного варианта танков “тип 85- II М/88С”, который получил обозначение “тип 85- III “.

“тип 85- III ” с установленной динамической защитой.

Защита танка “тип 85- III ” усилена за счет ДЗ типа FY китайской разработки. Двигатель развивал мощность 1000 л .с., что позволило увеличить максимальную скорость хода по шоссе до 65 км/ч . Танк планировалось производить совместно с Пакистаном, который выступал основным заказчиком. Но проведенные испытания показали недостаточную надежность форсированного дизеля в условиях пустыни, что заставило пакистанскую сторону отказаться от данного проекта.

На фото танк “тип 96А” с усиленной защитой приамбразурной зоны и прожекторами радиоэлектронного противодействия.

Испытание различных вариантов модульного бронирования для модернизированного танка “тип 96А”.

Вариант танка “тип 96А” с встроенной динамической защитой и прожекторами, установленными на бортах башни прожекторами радиоэлектронного противодействия.

“тип 96А” получивший в Судане название «Аль Башир», сборка танка осуществляется в Судане по лицензии.

На вооружении НОАК по приблизительным оценкам находятся до 900 танков “тип 96А” и около 1100 “тип 96”.

Основной танк Type 85

Характеристики основного танка Type 85

На заглавном фото — Type 85 первых выпусков

История создания танка Type 85

Туре 85 — танк для Китая эпохальный. Если до его появления все танки произведенные в КНР были либо кальками советских систем, либо вариациями на их тему, то Туре 85 можно называть чисто китайским проектом… с китайской точки зрения. Потому что без заимствования у СССР/России, естественно не обошлось — в частности 125-мм гладкоствольная пушка установленная на последних модификациях Туре 85, это не что иное, как копия орудия 2А46, а внутри «новый» Туре 85 это «старый» Т-72.

Учитывая «экспериментальную» природу боевой машины, китайцы не спешили принимать Туре 85 на вооружение своей армии и изначально намеревались производить танк в виде экспортного, предназначенного для Пакистана, в том числе для производства по лицензии.

Испытания Туре 85 были закончены к 1992 году, и в том же году начались экспортные поставки. Сначала Китай поставлял готовые танки, затем — основные узлы и агрегаты для сборки танков непосредственно в Пакистане, а уже после, Пакистан перешел на полный цикл производства и сборки машин внутри страны (собственное наименование Туре 85-IIАР).

Всего было изготовлено около трехсот танков типа Туре 85, большая часть из которых состоит на вооружении Пакистана. Некоторое количество танков использовалось в Китае для отработки конструкции будущих боевых машин.

Китайский основной танк Type 85

Конструкция танка Type 85

Компоновка танка Туре 85 классическая, боевое отделение посередине, отделением управления в передней и моторно-трансмиссионным отделением в корме.

Корпус и башня танка имеют комбинированное многослойное бронирование в лобовой проекции, которое при необходимости может дополняться навесной динамической защитой.
Башня сварная, собрана из катаных и литых деталей и имеет в лобовой части модульную конструкцию, что значительно облегчает замену элементов бронирования. Лобовые модули имеют специальные кронштейны для быстрой замены, а в верхней части каждого блока расположена одна заглушка для заполнения керамическим наполнителем.

В нише кормовой части башни размещены электронный блок баллистического вычислителя, боекомплект к пулеметам и часть ОПВТ. На крыше размешены радиоантенна и датчик ветра.

Китайский основной танк Type 85

Внутренняя компоновка боевого отделения полностью аналогична компоновке советского танка Т-72. В башне располагаются два члена экипажа — наводчик (слева от орудия) и командир (справа от орудия). В экипаже танка отсутствует заряжающий, функции которого выполняет автомат заряжания, однако при его выходе из строя и ручной зарядке, скорострельность падает до примерно 1 выстрела в минуту.

Система управления огнём (на основе СУО ISFCS-212) включает комбинированный прицел наводчика с встроенным лазерным дальномером и независимой стабилизацией поля зрения, стабилизированный комбинированный прицел командира, двухплоскостной стабилизатор вооружения, цифровой баллистический вычислитель и различные датчики.

Читать еще:  Самоходная ракетная установка Raketenjagdpanzer 2 (Германия)

Информация от датчиков ветра, параметров атмосферы, температуры заряда, угловой скорости цели и дальности до нее передаются в вычислитель автоматически.

Для постановки дымовых завес используются два блока дымовых гранатометов по 6 штук, установленные по бортам башни. Танк оснащен коллективной системой защиты от оружия массового поражения с ФВУ, быстродействующим противопожарным оборудованием и современной радиостанцией Туре 889В.

Двигатель является усовершенствованным вариантом дизеля VR36 (12150L7-BW) мощностью 730 л.с., на танке Туре 85 установлена полуавтоматическая трансмиссия западного производства, сведенная с двигателем в единый блок. Замена блока в полевых условиях занимает 40 мин.

Два выхлопных патрубка выведены на правый борт танка, на более поздних машинах патрубки были удлинены и загнуты назад и вниз.

Type 85 с динамической защитой

Модификации танка Туре 85

  • Type 85 и Type 85-I — прототипы Туре 85.
  • Type 85-II — опытный образец со 105-мм нарезной пушкой Type 83-I.
  • Type 85-IIA — серийная экспортная модель (для Пакистана).
  • Type 85-IIM — модернизированный Туре 85-II (для Пакистана), c новой башней, автоматом заряжания и 125-мм гладкоствольной пушкой.
  • Type 85-IIAP — лицензионный Туре 85 производства Пакистана.
  • Type 85-III — опытный танк с двигателем мощностью 1000 л.с. и навесной динамической защитой.

Компиляция на основе сведений находящихся в открытом доступе сети интернет

Основной боевой танк Type 85-IIAP (Китай)

Экспортный танк, разработанный компанией NORINCO для Пакистана. К 1992 году были закончены испытания танка и начато его серийное производство. Согласно договору между КНР и Пакистаном сначала Китай поставлял готовые танки, затем — основные узлы и агрегаты для сборки танков на пакистанском военном заводе компании Heavy Industries Taxila, а после окончательного освоения пакистанцами производства бронекорпусов и башен танки целиком выпускались в Пакистане. Этим танкам было присвоено наименование Type 85-IIAP (Army of Pakistan). Помимо этого несколько опытных образцов танка осталось в КНР для дальнейших испытаний. В обшей сложности изготовлено около 300 единиц.

Компоновка танка Type 85-IIAP – классическая с отделением управления в передней части, боевым в середине и моторно-трансмиссионным в корме. Корпус и башня танка имеют комбинированное многослойное бронирование в лобовой проекции, которое при необходимости может дополняться навесной динамической зашитой.

Башня сварена из катаных и литых деталей и имеет в лобовой части модульную конструкцию, что значительно облегчает замену элементов бронирования. Лобовые модули имеют специальные кронштейны для быстрой замены, а в верхней части каждого блока (скулы) расположена одна заглушка для заполнения керамическим наполнителем. В нише кормовой части башни размешены электронный блок баллистического вычислителя, боекомплект к пулеметам и часть ОПВТ. На крыше размешены радиоантенна и датчик ветра.

Внутренняя компоновка боевого отделения полностью аналогична компоновке советского танка Т-72. В башне располагаются только два члена экипажа — наводчик (сидит слева от орудия) и командир (справа). В качестве основного вооружения используется 125-мм гладкоствольная пушка, представляюшая собой копию российской 2А46, которую китайская компания NORINCO скопировала и освоила в производстве. Пушка имеет эжектор и оснащена съемным термоизолируюшим кожухом. Углы вертикального наведения орудия составляют от -6″ до + 14°. длина ствола — 51 калибр, дальность прямого выстрела БПС — 2500 м. Стабилизатор вооружения также скопирован с российского 2Э28 «Сирень», он управляется при помоши специального пульта и позволяет вести с ходу достаточно точную стрельбу по неподвижным и движущимся целям, Электрогидравлические приводы наведения дублированы для командира и наводчика. Вместе с пушкой китайской промышленностью были освоены и 125-мм боеприпасы к ней: кумулятивный, бронебойно-подкалиберный и осколочно-фугасный. Выстрелы имеют раздельно-гильзовое заряжание и частично сгорающую гильзу (с несгораюшим поддоном).

В экипаже танка отсутствует заряжаюший, функции которого выполняет автомат заряжания, в результате чего увеличилась постоянная скорострельность (6-8 выстр./мин.), не зависяшая от степени усталости заряжающего, а система улавливания и выброса поддонов гильз значительно снизила загазованность боевого отделения. В случае выхода из строя AЗ или израсходования боекомплекта в нем (22 выстрела) имеется возможность заряжать пушку вручную, но эта операция крайне неудобна и скорострельность при этом не превышает 1-2 выстр./мин., да и то — чисто теоретически.

Читать еще:  Средний танк TR-580 / TR-85M1 Bizonul (Румыния)

Вспомогательное вооружение включает 7.62-мм спаренный с пушкой пулемёт и зенитный 12.7-мм пулемёт Type 54. Последний устанавливается на кронштейне перед люком командира, что позволяет вести стрельбу только в переднем секторе. На танках последних серий установлен новый 12.7-мм зенитный пулемёт W-85 китайского производства. Все пулеметы выпускаются в Пакистане по китайской лицензии.

Система управления огнём, созданная на основе СУО ISFCS-212 с применением западных технологий позволяет вести эффективную стрельбу из пушки. В ее состав входят комбинированный прицел наводчика с встроенным лазерным дальномером (измерение дальности в пределах 500-5000 м) и независимой стабилизацией поля зрения, стабилизированный комбинированный прицел командира, двухплоскостной стабилизатор вооружения, цифровой баллистический вычислитель и различные датчики. Информация от датчиков ветра, параметров атмосферы, температуры заряда, угловой скорости цели и дальности до нее передаются в вычислитель автоматически. На танках второй серии, которые поставлялись в Пакистан в разобранном виде и собирались на месте, атмосферный датчик имеет новую конфигурацию в виде высокой трубки с утолщением. Справа от основного прицела наводчика расположен дополнительный прибор наблюдения с вращающейся головкой.

Для постановки дымовых завес используются два блока дымовых гранатометов по 6 штук, установленные по бортам башни, а также ТДА. Танк оснащен коллективной системой зашиты от оружия массового поражения с ФВУ, быстродействующим противопожарным оборудованием и современной радиостанцией Type 8898.

Двигатель является усовершенствованным вариантом дизеля VR36 (12150L7-BW) мощностью 730 л.с, (удельная мошность 17,8 л.с./т). Крыша МТО приподнята в связи с другим расположением элементов системы охлаждения и радиаторов. На танке установлена полуавтоматическая трансмиссия западного производства, сведенная с двигателем в единый блок. Замена блока в полевых условиях занимает 40 мин. Общий запас топлива во внутренних и внешних баках увеличен до 1400 л, при этом заявленный запас хода по шоссе составляет 700 км. что представляется маловероятным. Два выхлопных патрубка выведены на правый борт танка. При этом на машинах последних выпусков патрубки были удлинены и загнуты назад и вниз.

Производство Type 85-IIAP завершено. На вооружении армии Пакистана состоит около 260 танков Type 85-IIAP.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТАНКА Type 85-IIAP
БОЕВАЯ МАССА, т; 41.
ЭКИПАЖ, чел.: 3.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина — 10 280, ширина — 3372. высота по крыше башни — 2300, клиренс — 480.
ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка кадибра 125 мм, 1 пулемет «59Т» калибра 7,62 мм, 1 зенитный пулемет «54» калибра 12.7 мм, 12 установок для пуска дымовых гранат.
БОЕКОМПЛЕКТ: 42 выстрела, 2250 патронов калибра 7.62 мм, 500 патронов калибра 12,7 мм.
АВТОМАТ ЗАРЯЖАНИЯ: электромеханический, с постоянным углом заряжания.
СТАБИЛИЗАТОР ВООРУЖЕНИЯ: двухплоскостной электрогидравлический.
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: перископический комбинированный прицел наводчика с лазерным дальномером, перископический комбинированный прицел-прибор наблюдения командира.
БРОНИРОВАНИЕ, мм: противоснарядное комбинированное.
ДВИГАТЕЛЬ: VR36. 12-цилиндровый дизельный четырехтактный V-образный жидкостного охлаждения с турбонаддувом; мошность 730 л.с. (537 кВт) при 2000 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ: гидромеханическая с автоматической КП.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: шесть двухскатных обрезиненных опорных катков на борт, три поддерживиюших катка, ведушее колесо заднего расположения со съемными зубчатыми венцами (зацепление цевочное), направляюшее колесо; подвеска индивидуальная торсионная с гидравлическими амортизаторами на 1-, 2-, 5- и 6-м узлах подвески; гусеница с РМШ последовательного типа, обрезиненной беговой дорожкой и резиновыми подушками.
СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 55-57.
ЗАПАС ХОДА, км: 500.
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. – 30; ширина рва, м — 2,7; высота стенки, м — 0.8; глубина брода, м — 1.4 (с ОПВТ – 5 м).
СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция Туре 889В и переговорное устройство V1C-8.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: