Основной боевой танк VT2B (Китай)
Основной танк VT4 (Китай)
22 августа китайская компания NORINCO провела выставку, в ходе которой были продемонстрированы ее последние разработки в области бронетехники. На площадке выставки демонстрировались три десятка различных машин. Гости мероприятия смогли в очередной раз увидеть уже знакомые образцы, а также посмотреть, как они преодолевают препятствия на танкодроме. На выставку были приглашены представители 44 зарубежных стран, которые получили возможность ознакомиться с китайской бронетехникой.
Наиболее интересным образцом, показанным на недавней выставке, является основной танк VT4. Эта боевая машина разрабатывалась специально для поставки в третьи страны и продолжает линейку китайских танков, изначально создававшихся для продаж на экспорт. Фактически проект VT4 представляет собой незначительно доработанный танк MBT 3000, первая информация о котором появилась несколько лет назад. За прошедшее время китайские танкостроители внесли в проект определенные коррективы, а также предложили использовать ряд нового оборудования.
Проект основного танка VT4 создавался на основе проектов VT1A и «Тип 99G». В нем используются последние наработки китайской промышленности в области создания танков, однако, по-видимому, в конструкции машины учитывается, что ей предстоит служить не в китайской армии, а за рубежом. Так, по некоторым данным, по ряду параметров VT4 проигрывает танку «Тип 99G», строящемуся для сухопутных войск Китая. Тем не менее, и с такими ограничениями новая боевая машина должна представлять интерес для потенциальных заказчиков.
О существовании проекта MBT 3000, из которого «вырос» нынешний VT4, стало известно в 2012 году. В следующем году появились изображения нового танка. Наконец, несколько недель назад танк VT4 показали зарубежным специалистам, в том числе из стран, которые рассматриваются в качестве потенциальных заказчиков подобной техники.
С точки зрения внешнего вида танк VT4 является типичной современной бронемашиной своего класса. Внешняя поверхность корпуса и башни представляют собой несколько прямых панелей, пересекающихся под разными углами. Компоновка корпуса – классическая, с передним расположением отделения управления, боевым отделением и башней в средней части и моторно-трансмиссионным отделением в корме. Башня имеет развитую кормовую нишу.
Информация об уровне защиты танка VT4, как и в случае с рядом последних китайских танков, отсутствует. Вероятно, верхняя лобовая деталь корпуса выполнена в виде комбинированной многослойной преграды. На фотографиях машины, показанной 22 августа, видно, что лоб корпуса дополнительно прикрыт модулями динамической защиты. Похожим образом выглядит лобовая часть башни, с той разницей, что модули на ее поверхности имеют заметно большие размеры. Задняя часть бортов и корма башни дополнительно защищены решетчатыми экранами.
Ранее сообщалось, что танк MBT 3000 будет оснащаться дизельным двигателем мощностью 1300 л.с. Тип силовой установки неизвестен. Ранее китайские танкостроители активно сотрудничали с зарубежными компаниями, занимающимися производством двигателей. К примеру, танки MBT 2000 (Al-Khalid) оснащались двигателями украинского производства. Кто поставляет двигатели для VT4 – неизвестно. В некоторых источниках упоминается сотрудничество с немецкой промышленностью.
Основной танк VT4 имеет боевую массу до 52 тонн. Использованный 1300-сильный двигатель обеспечивает максимальную скорость на шоссе до 67 км/ч. Емкости топливных баков хватает на марш длиной 500 км. Удельная мощность порядка 25 л.с. на тонну позволяет танку VT4 иметь подвижность на уровне лучших современных образцов зарубежного производства.
В башне танка VT4 устанавливается 125-мм гладкоствольная пушка, являющаяся китайским вариантом развития советского/российского орудия 2А46. Такое вооружение позволяет танку использовать боеприпасы нескольких типов и различного назначения. Кроме того, танк оснащается комплексом управляемого вооружения, позволяющим использовать управляемые ракеты с дальностью полета до 5 км. Орудие сопряжено с автоматом заряжания, ускоряющим процесс подготовки к выстрелу. Использование такой автоматики позволяет сохранить экипаж из трех человек. Общий боекомплект танка – 38 выстрелов. 22 выстрела размещаются в ячейках автомата заряжания, остальные – в укладке боевого отделения.
Вспомогательное вооружение танка VT4 стандартно для китайской бронетехники этого класса. В башне устанавливается спаренный с пушкой пулемет калибра 7,62 мм, на башне имеется зенитный 12,7-мм пулемет. Интересной особенностью показанного в августе танка, отличающего его от предыдущих машин MBT 3000, является дистанционно управляемый боевой модуль на башне. Эта система позволяет экипажу эффективно использовать пулемет, не покидая пределы башни. Вооруженные конфликты последнего времени неоднократно показывали необходимость оснащения танков подобным оборудованием. Имеются 12 дымовых гранатометов.
Утверждается, что танк VT4 получил новую систему управления огнем (СУО), построенной в соответствии с требованиями концепции hunter-killer. В ней используется современное цифровое оборудование, сопряженное с прицельными устройствами и прочей аппаратурой. На крыше башни заметны головки двух прицелов. По некоторым данным, командир располагает панорамным прицелом, позволяющим наблюдать за обстановкой и сразу наводить оружие на найденную цель. Прицелы имеют дневной и ночной каналы, а также оснащены лазерными дальномерами.
Новый китайский основной танк VT4 предназначается исключительно для продаж зарубежным странам. Китайские танкостроители уже не впервые разрабатывают новую бронетехнику специально для поставки зарубежным заказчикам, и VT4 продолжает эту интересную тенденцию. В качестве потенциальных заказчиков нового танка рассматриваются развивающиеся страны Южной Америки и Африки. Коммерческим успехам танка VT4 могут поспособствовать достижения предыдущего экспортного проекта – VT1A. Танки этого типа служат в армиях Марокко, Мьянмы и Пакистана. Кроме того, VT1A будут поставляться в Бангладеш. Несколько лет назад Китай подписал контракт на поставку с Перу, но из-за разногласий с поставщиком двигателей (Украина) выполнение этого заказа было сорвано.
Одним из главных конкурентных преимуществ китайских экспортных танков является достаточно выгодное соотношение характеристик и стоимости. Точные сведения о цене новых машин модели VT4 пока отсутствуют, но по имеющимся оценкам она не будет слишком высокой для некрупных и небогатых стран, рассматриваемых в качестве возможных покупателей.
Материалы по новому проекту VT4 впервые были опубликованы в 2012 году. До настоящего времени информация о контрактах на поставку этой техники не появлялась. Тем не менее, рекламные материалы, демонстрировавшиеся на последних выставках вооружения и военной техники, привлекали внимание потенциальных заказчиков. Сообщалось, что интерес к танку VT4 проявляют военные некоторых африканских государств, однако, по-видимому, дальше осмотра макетов этот интерес пока не продвинулся.
Недавняя демонстрация танка VT4/MBT 3000 в условиях полигона могла сказаться на мнении потенциальных покупателей, благодаря чему в самое ближайшее время может появиться контракт на поставку бронетехники третьим странам. Эта бронемашина может быть интересна достаточно широкому кругу потенциальных заказчиков, но ее дальнейшие перспективы зависят исключительно от желаний и возможностей третьих стран.
По материалам сайтов:
http://china-defense.blogspot.ru/
http://china-defense.com/
http://andrei-bt.livejournal.com/
http://military-today.com/
Основной боевой танк Китая «Туре 90-II»
Основной боевой танк «Туре 90-II» спроектирован НИИ-201 и заводом №617 в 1988-1990 годах. Первый прототип танка выпущен в 1990 году. Для отработки конструкции были построены прототипы танков с двумя разными двигателями. К работам над танком, ещё в 1988 году, подключился Пакистан. Плодом совместных работ сначала стала модификация танка «Type 90-IID» с навесной динамической защитой, а в последующем — основной боевой танк «Туре 90-IIМ». На вооружение НОАК танк не принимался. С конца 1998 года в Пакистане налажено серийное производство танка «Туре 90-IIM» получившего обозначение «Al Khalid».
Описание конструкции танка «Туре 90-II»
Компоновка танка «Туре 90-II» близка компоновке советского танка Т-72. Экипаж из трёх человек размещён: командир танка — в башне справа от пушки, наводчик орудия — в башне слева от пушки, механик-водитель — в носовой части корпуса по центру.
Корпус представляет собой сварную конструкцию из гомогенной катаной брони, верхняя лобовая деталь которой оснащена комбинированными броневыми преградами. На нижней лобовой детали корпуса смонтировано устройство для самоокапывания, скопированное с танка Т-72М. Место механика водителя оборудовано люком в крыше подбашенного листа и перископическим прибором наблюдения. Кроме места механика-водителя и органов управления движением, в носовой части корпуса расположен бак-стеллаж с частью боекомплекта к пушке и баллоны противопожарного оборудования.
В сварной башне кругового вращения находится вооружение, система управления огнем и места командира танка и наводчика орудия. На лобовой детали корпуса и башни могут устанавливаться дополнительные бронелисты композиционной брони, её эквивалентная толщина составляет приблизительно 600 мм башни и 450-470 мм — корпуса. Основным вооружением танка является 125-мм гладкоствольная пушка с термокожухом и эжектором. Автомат заряжания карусельного типа аналогичен A3, установленному на советских танках серии Т-72. Боекомплект составляет 39 выстрелов раздельно-гильзового заряжания. 22 из которых размещены в механической боеукладке под башней. 17 — в корпусе машины. Вспомогательное вооружение танка включает спаренный с пушкой 7.62-мм пулемет (боекомплект 3000 патронов) и зенитный 12.7-мм пулемет «W-85» на турели (500 патронов), которая установлена между командирским люком и прицелом. Стрельбу из зенитного пулемета можно вести только в переднем секторе. Танк Туре 90-II оборудован современной развитой системой управления огнём.
Основными элементами СУО являются: цифровой баллистический вычислитель: панель управления: перископический прицел наводчика орудия с независимо стабилизированной в двух плоскостях линией прицеливания, оснащённый тепловизионной камерой, встроенным лазерным дальномером и автоматом сопровождения цели: перископический панорамный комбинированный прицел-прибор наблюдения командира танка: дисплей командира: двухплоскостной стабилизатор вооружения. Управление вооружением осуществляется как от наводчика орудия, так и от командира танка. Приводы наведения — электрогидравлические и ручные. В связи с тем. что оптическая головка панорамного прицела может поворачиваться на 180°. командирская башенка отсутствует, а по периметру люка командира установлено 6 перископических приборов наблюдения для улучшения обзора.
На первом прототипе танка устанавливался силовой блок из немецкого 8-цилиндрового много топливного дизельного двигателя жидкостного охлаждения MTU396 с турбонаддувом мощностью 1200 л.с. и автоматической трансмиссии Renk LSG3000. На втором прототипе установлен английский 12-цилиндровый многотопливный дизельный двигатель жидкостного охлаждения Perkins Engine Company CV-12-1200 TCA «Condor» с турбонаддувом мощностью 1200 л.с. и французскою гидромеханическою автоматическою трансмиссию SESM ESM-500.
Ходовая часть танка с торсионной подвеской скопирована, применительно к одному борту, имеет по шесть двухскатных опорных катков с резиновой ошиновкой, три поддерживающих ролика, направляющего колеса переднего расположения и ведущего колеса заднего расположения. На первом, втором и шестом узлах подвески имеются лопастные гидроамортизаторы. Гусеничные ленты снабжены РМШ. обрезиненной беговой дорожкой и резиновыми башмаками. Ходовая часть с бортов защищена стандартными откидными резинотканевыми экранами либо рифлеными металлическими экранами новой конструкции.
Танк оснащён системой коллективной защиты от оружия массового поражения с фильтровентиляционной установкой, оборудованием для подводного вождения танка (ОПВТ). быстродействующим противопожарным оборудованием, термодымовой аппаратурой (ТДА) для постановки дымовой завесы, радиостанцией и танковым переговорным устройством. Имеется система самоокапывания, как на советском танке Т-72М и блоки из шести дымовых гранатометов, установленных по обеим сторонам башни.
Модификации танка «Type 90-II»:
«Туре 90-II» (1990 г.) — прототип танка.
«Туре 90-IIА» — проект танка «Туре 90-II» для Пакистана, заблокированный США и Индией, с французским двигателем Unidiesel V.
«Type 90-IID» — прототип танка «Туре 90-II» с навесной динамической защитой. Элементы ДЗ китайского производства типа FY крепятся поверх основной брони при помощи приваренных кронштейнов. Количество элементов распределено следующим образом: 28 штук на верхней лобовой детали корпуса и 15 на лобовой проекции башни и ее крыше. Боевая масса танка возросла до 47 тонн.
«Type 90-IIM» (МВТ-2000. VT-1A) (1991 г.) — экспортный вариант танка «Туре 90-II».
Пакистан выбрал китайский VT4 в качестве основного танка своей армии
Бронетанковый корпус Пакистанской армии выбрал китайский танк VT4 (ранее известный как MBT3000), производящийся корпорацией China North Industries Corporation (Norinco), для удовлетворения потребностей в закупке сотен новых основных боевых танков. Об этом сообщил Военный аналитик Музаммил Хатами (Muzammil Hatami).
«VT4 станет основным танк пакистанской армии, к которому впоследствии присоединится танк Alkhalid II, который находятся на стадии разработки», – сказал Музаммил Хатами на 10-й Международной выставке «Инициатива» в Карачи, Пакистан.
VT4 – это уже третье поколение танков MBT, предлагаемый для экспорта Norinco. Он имеет ряд улучшений по сравнению с Al-Khalid MBT (также известный как MBT-2000), который в настоящее время находится в эксплуатации в армии Пакистана. Орудие используется прежнее калибром 125-мм, имеется карусельный автозагрузчик и тот же состав экипажа.
Тем не менее, официальные военные представители Пакистана пока воздерживаются от комментариев и просят дождаться официального заявления. Результаты тендера на поставку танков пока не объявлены, но сообщается, что Пакистан может приобрести около 100 танков MBT чтобы удовлетворить дефицит их производства в стране.
Имеющиеся фотографии показывают, что VT4 уже проходили испытания в армии Пакистана.
VT4 оснащен турбированным дизелем с электронным управление и водяным охлаждением мощностью 1 300 л. с. (по иным источникам – 1 200 л. с.). Максимальная скорость по дороге – 70 км/ч, запас хода – 500 км.
Помимо VT4, Пакистанская армия также рассматривала украинский Oplot-P производства Малышевского завода.
В прошлом году представители армии Пакистана посещали Украину для знакомства с производимой техникой. Ряд источников сообщают, что Украина близка к подписанию договора на поставку бронетехники в Пакистан.
Чтобы что-то покупать у Украины – нужно быть редкостным. э. оптимистом
Ага, посмотрели и охренели
А почему они у нас не покупают танки?
Я не думаю, что мы бы отказались от такого заказа.
учитывая, что воевать они готовятся как раз с индусами, было бы забавно поглядеть, как орды Т-90С сходятся друг против друга.
Главное что бы нам деньги платили.
че это за шайтан-машины? особенно на нижней фотке.
это броник для вывоза раненых..ну так был анонсирован на выставке
сетка это противокумулятивные экраны .
Экранирование из серии “да хуй знаит зачем, но я в варфейсе па телику американскую амрию видел, у них прям так. ну почти. “
Один из украинцев насмотрелся новостей о том как Россия набегает на Украину и слепил для фронта танк из трактора и цистерны.
“В прошлом году представители армии Пакистана посещали Украину для знакомства с производимой техникой. Ряд источников сообщают, что Украина близка к подписанию договора на поставку бронетехники в Пакистан. “
вроде как им по религии алкоголь запрещен – какие договора с украиной в здравом уме?
Дудка вроде не запрещена же
Что то интересное))
Встреча советского Т-72 с этим «чудом» инженерной мысли танком STRV-103
История танкостроения началась в 1916 году; тогда на полях сражений появился первый в мире танк “Mark I”. По правде сказать, выглядел он довольно нелепо, с точки зрения современного обывателя, однако, в его защиту, хочу сказать, что по большей мере, это был не танк, а укрепленный вездеход, целью которого было, скорее, напугать, нежели уничтожить противника. Конечно, с тех пор много чего изменилось.
Первый в мире танк “Mark I”
Например, появился танк, не имеющий себе аналогов во всем мире. Более того, данная бронированная боевая машина смогла встать на вооружение шведской армии, а также она была одной из основных моделей танковых войск этой страны на протяжении нескольких десятков лет. Речь идет о танке “STRV 103”, который начали производить в середине 60-х годов прошлого века на территории Швеции.
Нужно сказать, что данный танк должен был стать принципиально отличающимся от всех остальных, поскольку в нем использовалась новая задумка, а именно отсутствие башни. Данная особенность поставила некоторых людей в тупик, а потому они ошибочно начали называть данную машину ПТ-сау, но это было не верно. У данной модели орудие(пушка) было очень надежно установлено в лобовую часть корпуса, а наведение осуществлялось за счет уникальной подвески танка, которая имела возможность подниматься и опускаться под довольно-таки большим углом. В те годы, его называли настоящим “чудом” инженерной мысли.
Для чего разработчики решили в корне пересмотреть внешний вид танка?
За счет отсутствия башни удалось уменьшить итоговую массу танка;
Стоимость и время производства данной машины были значительно меньше, если сравнивать с другими танками той же эпохи, поскольку здесь не было каких-то лишних деталей;
Данная модель танка должна была стать одной из самых безопасных и прочных за всю историю, так как конструкторы планировали сделать верхний броневой лист настолько толстым, насколько это было возможным и рациональным.
В итоге, данная машина стала основой бронетанковых войск Швеции в период с 60-х до 90-х годов прошлого века. Всего было спущено с конвейера порядка 300 единиц такой техники.
С самого начала подразумевалось, что именно советские танки станут самым вероятным противником для этой машины, поэтому конструкторы старались сделать такой танк, чтобы он мог спокойно держать удары техники союза. Впрочем, после того, как произошла их первая встреча, все сразу встало на свои места.
В начале 80-х годов 20 века STRV 103 оказался участником Ирано-Иракской войны, в то же время СССР активно поставлял такие танки, как Т-54, Т-62, а также “новоиспеченный” Т-72 в ряды Иракской армии.
И вот, во время одной из боевых операций, получилось так, что Т-72 и шведский STRV 103 оказались друг напротив друга, буквально на расстоянии одного выстрела. Оба танка приготовились стрелять, однако, Т-72 смог это сделать раньше, чем его оппонент, поскольку он имел более простую и привычную систему наведения. Но снаряду не удалось попасть по броне. Впрочем, это не помешало ему попасть в ходовую часть танка, тем самым лишив его возможности передвигаться и наводить орудие. После попадания “гордость” шведского танкостроения попросту уставилась в землю.
Данный случай стал показательным, а потому результатом послужил полный отказ шведской армии от STRV 103 в пользу немецких “леопардов”.
Просто интересная инфа из интернета)
а то надоело, пандемия, каронавирус, самоизоляция, сколько уже можно)))
Вымерший Париж. Коронавирус
Вымерший Париж. Коронавирус.
В Париже сейчас полный блэкаут. Закрыто практически все, кроме супермаркетов, аптек, больниц и банков (некоторых). Даже KFC и Mac закрыты, традиционные кебабы не работают. На вокзалах есть только единичные поезда.
Но вот коммунальные службы работают в полном объёме, магазинах тоже есть весь ассортимент товара, и теперь туалетной бумаги стало раза в 4 больше, завозят специально целыми поддонами, если в первые 3 дня карантина можно было видеть пустые прилавки, то сейчас дефицита никакого нет. В аптеках сейчас масок по прежнему нет, но встретить уже можно, это происходит из-за того, что правительство скупает для больниц и прочего все маски. Чтобы избежать дефицита в аптеках некоторые лекарства продают с ограничением, например парацетамол нельзя покупать сразу по несколько пачек. Во Франции отменили коммунальные платежи во время карантина, остановлена пенсионная реформа, против которой люди выходили на митинги. Полиция начала по полной штрафовать население, уже нельзя так просто выйти на улицу без нужды или просто погуляться . Хотя парижане гуляют с собаками и выходят на пробежки по одному, да и с детьми около дома тоже гуляют не редко. Расстояние между людьми должно быть больше метра, поэтому людей запускают в магазины не всех сразу и можно подумать, что это очередь на покупку чего-то.
Запрещены все мероприятия, закрыты учебные заведения, и большинство производств остановлено.
Но паники нет какой никакой , наоборот люди ответственно стараются относиться к карантину. Стоит уточнить, что именно теперь стараются, когда как в первый день карантина люди просто шатались по паркам огромными группами. Хм, прямо что-то это мне напоминает.
Когда мы были на патруле (я служу во французском иностранном легионе) , граждане сами подходили и показывали свои разрешения (на работу или ещё что). Они просто не знали, что проверкой занимается полиция. Армия вообще пока стоит на отшибе. Чётких поручений для армии пока нет. Пока работаем по обычному графику, который писали ещё до карантина. Пока ничего, я думаю, не поменяется.
Вот видео с пробежки и патруля (да, нам можно делать ещё пробежки)
Никогда не видел таких пустых улиц, обычно днем в будний день тут куча людей, а сейчас никого.
Видел в интернете, что мол в Париж ввели войска (грузовики, БТР (VAB)) , и у людей какие то панические настроения. Так вот, все это типичное раздувание из мухи слона. Если видите фотографии военной техники в Париже, это не значит, что её пригнали специально для карантина, довольно часто бывают учения и прочее, возможно, кто-то возвращался с учений. Мы так тоже пару месяцев назад проезжали, ещё до карантина, никто же не писал, что в Париж ввели войска. Армии даже масок не раздали, ибо она вообще не задействована, мы не контактируем с гражданскими вообще, мы не полиция, у нас другие функции на виджипирате (иск. некоторые инженерные части, которые готовят мобильные госпиталя).
Но вот главный вопрос. Какого черта в самых “развитых” странах мира самый большой процент заболевших и умерших. Что тут вообще происходит?
Как бы это странно не звучало, но страдают туристические страны в первую очередь, обычно в Париже бывает огромное количество китайских туристов, именно китайских, даже в начале марта я видел огромное множество китайских туристов, (благо есть кому подсказать для идентификации). Китайский новый год, это то время, когда жители Китая собираются огромными семьями, а потом расходятся в различные места, в самолёте заразиться обычным то гриппом легче простого, а про covid19 уж молчу. В Европе очень много активного пожилого населения, они тут ходят по барам, гуляют, занимаются спортом, путешествуют, даже на митинги ходят. И мы имеем то, что имеем.
Ненавидеть китайцев не стоит, мы все живём на одном шарике, да и это не заставит их перестать жрать летучих мышей. А вот слаженные действия всего мира смогут остановить эпидемию.
Вот только не стоит думать, что после её окончания мы все будем жить дружно и счастливо, и без санкций. Нет, люди бы так смогли, а вот государства нет. Мы же помним как вместе сражались с фашизмом, а наши союзники параллельно готовили операцию “немыслимое”.
Так что, запасаемся терпением и выполняем все предписания медицинских работников.
Всем здоровья. Берегите себя и близких.
“Раскалённый” гранатомёт
Китайский одноразовый противобункерный 80-мм гранатомёт Norinco DZJ08. Известен как гранатомёт малого ущерба – радиус разлёта осколков стандартной гранаты составляет не более семи метров, ибо цель её – просто вынести капитальную дверь или пробить дырку полуметрового диаметра в кирпичной кладке. От безысходности может применяться и по лёгкой бронированной технике – бронепробитие до 25мм при угле прихода 65 градусов. Пуск можно безопасно произвести из помещения 2,5×2,5×2,5 м, что делает его удобным для боя в городских условиях. Гранатомёт выполнен из стекловолокна, поэтому в момент выстрела проводит свет от сгорающих пороховых газов.
Последний танк Нидерландов
На фотографии – последний в Голландии Нидерландах танк Leopard-2A6NL, находящийся в Национальном Военном Музее в Сустерберге. В 2011 году из ВС Нидерландов были списаны все танки Leopard-2, и данная страна стала первым государством Западной Европы, полностью отказавшимся от тяжёлой бронированной техники.