Основной танк EE-T1 Osorio (Бразилия)
Основной танк EE-T1 Osorio (Бразилия)
В начале 80-х годов специалисты бразильской фирмы ЭНЖЕСА приступили к разработке танка, в конструкции которого предполагалось использовать башню с вооружением английского опытного танка «Вэлиант», а также западногерманские дизельный двигатель и автоматическую трансмиссию. При этом намечалось создать два варианта танка – один для собственных сухопутных войск, а другой для экспортных поставок. Опытные образцы этих вариантов, изготовленные соответственно в 1984 и 1985 годах, получили обозначения EE-T1 и EE-T2, а также название «Osorio» в честь бразильского кавалерийского генерала, жившего и успешно воевавшего в прошлом веке. Оба танка прошли всесторонние испытания в Саудовской Аравии.
У танка EE-T1 «Osorio» обычная традиционная компоновка. Корпус и башня имеют разнесенное бронирование, а их лобовые части выполнены из многослойной брони типа английской «чобхэм». В башне размещаются три члена экипажа: командир, наводчик и заряжающий.
Танк вооружен английской 105-мм нарезной пушкой L7A3, спаренным 7,62-мм пулеметом, а также 7,62-мм или 12,7-мм зенитным пулеметом, устанавливаемым перед люком заряжающего. Боекомплект 45 выстрелов и 5000 патронов (калибра 7,62 мм) или 3000 (7,62) и 600 (12,7). Пушка стабилизирована в двух плоскостях наведения, приводы электрические. По бортам задней части башни смонтированы шестиствольные дымовые гранатометы.
В систему управления огнем бельгийской разработки входят прицелы наводчика и командира, имеющие обозначения соответственно LRS-5 и SCS-5. Первый прицел (комбинированный) перископического типа включает выполненные в одном блоке непосредственно сам оптический прицел (дневной и тепловизионный ночной каналы), лазерный дальномер и электронный баллистический вычислитель. Он уже используется на бразильской боевой разведывательной машине «Каскавел». В качестве запасного прицела у наводчика есть прибор телескопического типа.
Прицел командира SCS-5 отличается от прицела наводчика отсутствием лазерного дальномера и электронного баллистического вычислителя. Он установлен в командирской башенке и связан с пушкой, вследствие чего командир может осуществлять ее наводку на выбранную цель с последующим открытием огня. Для кругового обзора он использует пять перископических приборов наблюдения, смонтированных по периметру башенки.
Моторно-трансмиссионное отделение танка EE-T1 «Osorio» расположено в кормовой части корпуса. В нем установлены западногерманские 12-цилиндровый дизельный двигатель MWM TBD 234 и автоматическая трансмиссия ZF LSG 3000, выполненные в одном блоке, который в полевых условиях можно заменить за 30 мин. Танк обладает хорошей приемистостью: за 10 с достигает скорости 30 км/ч.
Ходовая часть включает (на сторону) по шесть опорных катков и три поддерживающих ролика, ведущие и направляющие колеса. Гусеницы такие же, как и на западногерманском танке «Леопард-2» (со съемными резиновыми подушками). Подвеска ходовой части гидропневматическая. На первом, втором и шестом опорных катках имеются пружинные амортизаторы. Борта корпуса и элементы ходовой части прикрыты бронированными экранами, обеспечивающими дополнительную защиту от кумулятивных боеприпасов.
Танк оборудован автоматической системой пожаротушения в боевом и моторно-трансмиссионном отделениях. Он также может быть оснащен системой защиты от оружия массового поражения, обогревателем, навигационной системой и прибором, сигнализирующим членам экипажа об облучении танка лазерным лучом. Для гвязи имеется радиостанция и танковое переговорное устройство. После соответствующей подготовки танк может преодолевать водную преграду глубиной до 2 м.
Бразильский танк Озорио (9 фото)
Несмотря на то что история танкостроения в Бразилии не имеет столь глубоких корней и весь опыт в данной области ранее сводился, как правило, к попыткам модернизации имеющихся на вооружении собственной армии устаревших танков иностранного производства, а также конструкторским работам по созданию и дальнейшему изготовлению колесной бронированной техники, в начале 80-х годов инженеры компании «Энжеса» приняли решение взяться за амбициозную и крайне сложную задачу по разработке первого бразильского современного танка. С целью несколько облегчить задачу, а также одновременно обеспечить довольно высокий уровень характеристик новейшей машины, в ее конструкции предусматривалось использование ряда готовых, уже прекрасно отработанных агрегатов и узлов, а именно: башни с вооружением от британского опытного танка «Вэлиант», созданного фирмой «Виккерс», западногерманских автоматических трансмиссии и двигателя. При этом в планах инженеров было создание сразу двух вариантов танка – первый, попроще, для обеспечения собственных сухопутных войск, второй, сложнее, для поставок на экспорт.
Первые опытные образцы двух этих вариантов были созданы соответственно в 1984 и 1985 гг. и получили условное обозначения EE-T1 и EE-T2. Как и положено, танки получили и собственное имя – «Озорио» – в честь бразильского национальною героя, генерала, жившего в XIX веке. Оба танка прошли полевые испытания в Саудовской Аравии, что указывает на ориентацию на платежеспособный рынок Среднего и Ближнего Востока. После их окончания в 1986г. началось серийное производство нового среднего танка EE-T1 «Озорио», который был в основном предназначен для экспорта. К выпуску было запланировано 1200 машин, но из этого количества всего 150 предназначались конкретно для бразильской армии.
У танка ЕЕ-Т1 «Озорио» традиционная компоновка. Башня и корпус имеют разнесенное бронирование, главные лобовые части изготовлены из многослойной брони по типу английской «чобхэм». Экипаж, который размещается в башне, состоит из трех человек: командира, наводчика и заряжающего.
Основное вооружение танка – английская 105-мм нарезная пушка L7A3, а также спаренный 7,62-мм пулемет. В качестве дополнительного вооружения перед люком заряжающего установлен 12,7-мм зенитный пулемет. Боекомплект танка составляет 45 выстрелов и 5 тысяч патронов (калибра 7,62 мм). Пушка стабилизирована в 2-х плоскостях наведения, все приводы электрические. В качестве дополнительной защиты по бортам заднего корпуса башни смонтированы специальные шестиствольные дымовые гранатометы. Борта корпуса, а также элементы ходовой части защищены бронированными экранами, которые обеспечивают дополнительную защиту непосредственно от кумулятивных боеприпасов.
Моторно-трансмиссионное отделение боевой машины ЕЕ-Т1 «Озорио» размещено в кормовой части основного корпуса. В него входят западногерманские автоматическая трансмиссия ZF LSG 3000 и 12-цилиндровый дизельный мотор MWM TBD 234, выполненные в одном блоке, что позволяет произвести замену в полевых условиях за 30 минут.
Ходовая часть ЕЕ-Т1 «Озорио» включает по шесть опорных катков на сторону и три поддерживающих ролика, направляющие и ведущие колеса. Гусеницы использовались от западногерманского танка «Леопард-2» . На первом, втором и шестом опорном катке имеются пружинные амортизаторы. Подвеска ходовой части гидропневматическая.
Танк ЕЕ-Т2 «Озорио» от своего предшественника отличается, прежде всего, основным вооружением – 120-мм гладкоствольной пушкой С.1, созданной специалистами французского гособъединения ЖИАТ. Система контроля и управления огнем включает в себя панорамный прицел командира экипажа VS 580-10 и перископический прицел для работы наводчика VS 580-19, изготовленные французской фирмы СФИМ. Прицелы выполнены с внедренными лазерными дальномерами, которые соединены с электронным баллистическим вычислителем. Кроме этого, в башне танка установлен панорамный тепловизионный прицел с функцией ночного видения UA-9090 фирмы «Филипс», который передает изображение местности на экраны, размещенные перед командиром и наводчиком.
Тактико-технические характеристики (EE-T1/EE-T2)
Масса: 40.9 т.
Броня: противоснарядная комбинированная
Экипаж: 4 человека
Габаритные размеры:
ширина – 3.26 м,
длина с пушкой вперед – 9.36/10.10 м,
высота – 2.37 м,
клиренс – 0.46 м.
Преодолеваемые препятствия:
угол подъема до 30 градусов
ров шириной 3.00 м,
брод глубиной 1.20 м,
стенка высотой 1.15 м.
Максимальная скорость – 70 км/ч.
Запас хода – 550 км.
Танки
Osório — бразильский основной боевой танк. Спроектирован в 1983—1985 годах бразильской фирмой «Энжеса» и предназначался как для вооружения бразильской армии, так и на экспорт, в основном арабским странам. Изготовлено 4 прототипа в 1985—1986 годах. Однако армия Бразилии остановилась на закупке германского танка «Леопард-2», а потенциальные зарубежные покупатели предпочли закупку танков у США и Франции, так что в серийное производство танк не пошёл, хотя на его шасси заранее был спроектирован целый ряд машин.
Танк Osório так никогда и не нашел покупателей, невзирая на преимущества перед аналогичными американским M1 Abrams и немецким Leopard 1. В начале 1990-х Avibrás та Engesa обанкротилась.
- Osório EE-T1 — вариант для бразильской армии, произведено три прототипа в 1985 году;
- Osório EE-T2 — экспортный вариант, со 120-мм гладкоствольной пушкой. Произведён всего один прототип в 1986 году.
- Боевая масса, т: 40,9;
- Компоновочная схема: классическая;
- Экипаж, чел.: 4;
- История
- Длина с пушкой вперёд, мм: 9360;
- Ширина корпуса, мм: 3260;
- Высота, мм: 2370;
- Клиренс, мм: 460;
- Тип брони: противоснарядная комбинированная;
- Калибр и марка пушки: 105-мм L7A3;
- Тип пушки: нарезная;
- Длина ствола, калибров: 56;
- Боекомплект пушки: 45;
- Углы ВН, град.: −10. +20°;
- Прицелы: комбинированный перископический LRC-5 с тепловизорным каналом, лазерным дальномером и электронно-баллистическим вычислителем;
- Пулемёты: 1 × 12,7-мм M2HB, 1 × 7,62-мм MAG FN-60-20, 1 × 7,62-мм MAG FN-60-40;
- Тип двигателя: V-образный 12-цилиндровый многотопливный дизельный жидкостного охлаждения;
- Мощность двигателя, л. с.: 1040;
- Скорость по шоссе, км/ч: 70;
- Запас хода по шоссе, км: 550;
- Удельная мощность, л. с./т: 25,4;
- Тип подвески: индивидуальная гидропневматическая;
- Преодолеваемый подъём, град.: 30°;
- Преодолеваемая стенка, м: 1,15;
- Преодолеваемый ров, м: 3,0;
- Преодолеваемый брод, м: 1,2 (2 с ОПВТ).
- Назад
- Вперёд