Основной танк Type 74 (Япония)
Танки и бронетехника
Это – Мобильная версия сайта про танки и бронетехнику. Если у Вас есть возможность, то обязательно посетите основной сайт pro-tank.ru для компьютеров и ноутбуков.
Основной боевой танк Тип 74
В 1962 году фирма “Мицубиси хэви индастриз” приступила к разработке основного боевого танка. Перед создателями нового танка были выдвинуты следующие требования: увеличить его огневую мощь, повысить защищенность и подвижность. Спустя семь лет работы фирма построила два первых прототипа, которые получили обозначение 8ТВ-1. На них испытывались такие решения, как механизированное заряжание пушки, установка вспомогательного двигателя, управление зенитным пулеметом изнутри танка, стабилизирование вооружения. На то время это были довольно смелые и редко встречавшиеся на практике решения. К сожалению, от некоторых из них в процессе серийного производства пришлось отказаться. В 1971 году был построен прототип 8ТВ-3, в котором отсутствовала система механизированного заряжания пушки. Последний прототип, получивший обозначение 8ТВ-6, был представлен в 1973 году. Тогда же и было принято решение о развертывании серийного производства новой машины, которая стала окончательно называться Тип 74.
Основной танк “74” имеет классическую компоновку с кормовым расположением двигателя и трансмиссии. Его корпус сварен из броневых плит, башня литая. Баллистическая защита улучшена путем применения башни обтекаемой формы и больших углов наклона верхних броневых плит корпуса. Максимальная толщина брони лобовой части корпуса составляет 110-мм при угле наклона 65°. Основным вооружением танка является 105-мм английская нарезная пушка L7А1, стабилизированная в двух плоскостях наведения. Она производится по лицензии фирмой “Ниппон Сэйкосе”. Противооткатные устройства были модернизированы. Из нее можно вести огонь 105-мм боеприпасами, применяемыми в армиях стран НАТО, в том числе американским бронебойным подкалиберным снарядом М735, выпускаемым в Японии по лицензии.
В боекомплект танка “74” входят только бронебойные подкалиберные и бронебойно-фугасные снаряды, всего 55 выстрелов, которые размещены в нише кормы башни. Заряжание ручное. Углы наведения пушки по вертикали от -6° до +9°. За счет гидропневматической подвески они могут быть увеличены и составлять от -12° до +15°. Вспомогательное вооружение танка “74” включает расположенный слева от пушки 7,62-мм спаренный пулемет (боекомплект 4500 патронов). На башне между люками командира и заряжающего на кронштейне открыто установлен 12,7-мм зенитный пулемет. Огонь из него может вести как заряжающий, так и командир. Углы наводки пулемета по вертикали находятся в пределах от -10° до +60°. Боекомплект – 660 патронов.
По бортам кормовой части башни смонтировано по три гранатомета для постановки дымовых завес. Система управления огнем включает лазерный прицел-дальномер, основной и дополнительный прицелы наводчика, стабилизатор вооружения, электронный баллистический вычислитель пульты управления командира и наводчика, а также приводы наведения функции измерения дальности и подготовки данных для стрельбы возложены на командира. Он пользуется комбинированным (дневным/ночным) перископическим прицелом, в который встроен лазерный дальномер на рубине, измеряющий дальность в пределах от 300 до 4000 м. Прицел имеет 8-кратное увеличение и связан с пушкой с помощью параллелограммного устройства. Для кругового обзора предусмотрено пять перископических смотровых приборов, установленных по периметру командирского люка. Наводчик имеет основной комбинированный (дневной/ночной) перископический прицел с 8-кратным увеличением и вспомогательный телескопический прицел, приборы ночного видения активного типа. Подсветка цели производится ксеноновым прожектором, установленным слева от маски пушки.
Между командиром и наводчиком установлен цифровой электронный баллистический вычислитель, с помощью которого посредством датчиков входной информации (тип боеприпаса, температура порохового заряда, износ канала ствола, угол наклона оси цапф, скорость ветра) в прицелы командира и наводчика вводятся поправки на углы наводки пушки. Данные о дальности до цели от лазерного дальномера вводятся в вычислитель автоматически. Двухплоскостной стабилизатор вооружения имеет электромеханические приводы. Наводка и ведение огня из пушки и спаренного пулемета могут осуществляться как наводчиком, так и командиром с помощью аналогичных пультов управления. Наводчик, кроме того, оснащен дублирующими ручными приводами наводки орудия по вертикали и поворота башни.
Заряжающий имеет вращающийся на 360° перископический смотровой прибор, установленный перед его люком. Механик-водитель размещается в отделении управления в левой передней части корпуса. Он располагает тремя перископическими смотровыми приборами. Большое внимание японские специалисты уделили повышению подвижности танка, учитывая, что во многих районах Японии встречаются труднопроходимые участки (илистые рисовые поля, горы и т. п.).Проселочные дороги узкие, мосты на них малой грузоподъемности. Все это ограничило боевую массу танка, которая составляет 38 т. Танк имеет относительно низкий силуэт – его высота всего 2,25 м. Этого удалось добиться благодаря использованию подвески гидропневматического типа, позволяющей изменять клиренс машины от 200-мм до 650-мм, а также наклонять танк на правый или левый борт как полностью, так и частично в зависимости от рельефа местности.
Наклон машины обеспечивается регулировкой четырех узлов гидропневматической подвески, размещенных на первом и пятом опорных катках каждого борта. Поддерживающих катков ходовая часть не имеет. Общий ход опорного катка составляет 450 мм. Натяжение гусениц может осуществляться механиком-водителем со своего места при помощи гидропривода натяжного механизма. На танке применяются два типа гусениц (ширина 550 мм) с резинометаллическим шарниром: учебные – с обрезиненными траками и боевые цельнометаллические, с усиленными грунтозацепами. Двигатель и трансмиссия танка выполнены в одном блоке.
В качестве силовой установки применен двухтактный V-образный 10-цилиндровый многотопливный дизельный двигатель 10 2Р 22 WТ воздушного охлаждения. Он снабжен двумя турбокомпрессорами, соединенными с помощью шестеренчатых передач с коленчатым валом. Привод компрессоров комбинированный (механический от двигателя и с использованием выхлопных газов). Это значительно улучшает приемистость двухтактного двигателя. Между блоками цилиндров горизонтально расположены два осевых вентилятора системы охлаждения. При максимальной частоте вращения (2200 об/мин) на привод обоих вентиляторов расходуется 120 л. с., что снижает мощность двигателя с 870 до 750 л. с. Масса сухого двигателя 2200 кг. Кроме обычного дизельного топлива, он может работать на бензине и авиационном керосине.
Расход топлива составляет 140 л на 100 км. Гидромеханическая трансмиссия МТ75А типа “Кросс-Драйв” фирмы “Мицубиси” обеспечивает шесть передач переднего хода и одну заднего без выжимания педали сцепления, которой пользуются только при трогании с места и остановке танка. Танк “74” оснащен системой защиты от оружия массового поражения. Водные преграды глубиной до 4 м он может преодолевать с помощью оборудования для подводного вождения. Производство танков Тип 74 завершилось в конце 1988 года. К тому времени сухопутные войска получили 873 такие машины. На базе танка “74” созданы 155-мм самоходная гаубица Тип 75 (внешне напоминает американскую гаубицу М109), мостоукладчик и бронированная ремонтно-эвакуационная машина Тип 78, характеристики которой соответствуют германской БРЭМ “Стандарт”.
Танк Тип 74 другим странам не поставлялся и в боевых действиях участия не принимал.
На главную
Тип “74” – Старый самурай
Eliska_SK 11 янв 2012
Основной боевой танк Тип 74
В 1962 году фирма «Мицубиси хэви индастриз» приступила к разработке основного боевого танка. Перед создателями нового танка были выдвинуты следующие требования: увеличить его огневую мощь, повысить защищенность и подвижность. Спустя семь лет работы фирма построила два первых прототипа, которые получили обозначение SТВ-1. В этом танке были учтены достижения мирового танкостроения, в частности, некоторые элементы конструкции башни заимствованы у французского танка АМХ-30. Кроме заимствованных, были реализованы и испытывались многочисленные оригинальные разработки японских конструкторов, такие, как механизированное заряжание пушки, установка вспомогательного двигателя, система дистанционного управление зенитным пулеметом, стабилизированное вооружения с элементами отслеживания цели, новая гидромеханическая трансмиссия, гидропневматическая подвеска опорных катков и т. д. На то время это были довольно смелые и редко встречавшиеся на практике решения.
К сожалению, от некоторых из них в процессе серийного производства пришлось отказаться. В 1971 году был построен прототип 8ТВ-3, в котором отсутствовала система механизированного заряжания пушки. Последний прототип, получивший обозначение 8ТВ-6, был представлен в 1973 году. Тогда же и было принято решение о развертывании серийного производства новой машины, которая стала окончательно называться Тип 74. Танк оказался вполне современной боевой машиной, адаптированной к природным особенностям Японии. Танк «74» выпускался несколькими сериями до конца 1988 г. (изготовлено 873 машины).
Для основного танка «74» принята традиционная компоновочная схема с задним расположением МТО и раздельным размещением экипажа, состоящего из четырех человек: командир танка и наводчик – справа, заряжающий слева от пушки, а механик-водитель – в левой передней части корпуса. Особенностью танка является малый объем обитаемых отделений, что обусловлено ориентацией на сравнительно низкорослых танкистов.
Его корпус сварен катанных броневых плит, башня литая. Баллистическая защита улучшена путем применения башни обтекаемой формы и небольшой высоты, а так же больших углов наклона верхних броневых плит корпуса. Максимальная толщина брони лобовой части корпуса составляет 110-мм при угле наклона 65°. По уровню защиты танк “74” близок к танкам М60А1 и “Леопард-1”.
Основным вооружением является английская 105-мм нарезная пушка L7А1 стабилизированная в двух плоскостях наведения с модернизированными японскими инженерами противооткатными устройствами. Пушка производится по лицензии фирмой «Ниппон Сэйкосё».
Из нее можно стрелять всеми стандартными 105-мм танковыми боеприпасами НАТО в том числе американским бронебойным подкалиберным снарядом М735, выпускаемым в Японии по лицензии.
Боекомплект состоит из 55 выстрелов унитарного заряжания в который входят только бронебойные подкалиберные и бронебойно-фугасные снаряды, из которых 14 размещены в кормовой части башни, а остальные — в корпусе танка справа от водителя. Заряжание пушки ручное.
С пушкой спарен 7,62-мм пулемет с боекомплектом 4500 патронов. Между люками командира и заряжающего на кронштейне открыто установлен 12,7-мм зенитный пулемет. Огонь из пулемета может вести как заряжающий, так и командир. Углы наведения по вертикали находятся в пределах от -10 до +60 градусов. Боекомплект 600 патронов. По бортам кормовой части башни установлено по три дымовых гранатомета калибра 60 мм для постановки дымовых завес на дальности около 100 метров.
Для поворота башни и наведения пушки в вертикальной пло¬скости в диапазоне углов от -6° до +9° используются электри¬ческие приводы, дублированные ручными. Наведение пушки на цель и стрельбу могут осуществлять как командир танка, так и наводчик. Наблюдение за полем боя командир ведет через пять перископических приборов наблюдения, встроенных по периметру командирского люка. Перед люком заряжающего установлен вращающийся перископ, а механик-водитель пользуется тремя перископическими приборами наблюдения, в том числе с ИК -прибором ночного видения.
На танке установлена достаточно эффективная система управления огнем. В распоряжении наводчика имеются два прицела — основной комбинированный дневной и ночной перископический прицел J-3 и вспомогательный телескопический прицел имеющий восьмикратное увеличение и связанный с пушкой с помощью параллелограммного устройства. Наводчик может использовать, кроме того, дублирующий ручной привод наводки по вертикали и по горизонту.
Командир танка пользуется таким же как у наводчика комбинированным дневным и ночным перископическим прицелом, но со встроенным лазерным дальномером с дальностью измерения от 300 до 4000 м с точностью +/- 10 метров. Необходимые данные для ведения огня подготавливает электронный цифровой баллистический вычислитель фирмы «Мицубиси электрик» и выдает на пульты командира и наводчика, что значительно повышает вероятность поражения цели первым выстрелом.
Функции измерения дальности и подготовки данных для стрельбы возложены на командира.
Ночные приборы активного типа, подсветка производится с помощью ксенонового прожектора, установленного слева от маски пушки.
В кормовой части в МТО размещены в едином силовом блоке двигатель с трансмиссией и обслуживающими системами, а также два топливных бака и четыре аккумулятора (по два на каждом борту у кормы). На танке установлен двухтактный V-образный десятицилиндровый многотопливный двигатель 10ZF тип 22WT фирмы «Мицубиси» воздушного охлаждения развивающий при 2200 об/мин максимальную мощность 720 л.с. Он снабжен двумя турбокомпрессорами и системой воздушного охлаждения с двумя вентиляторами, установленными между блоками цилиндров. Каждый турбокомпрессор имеет связь с коленчатым валом, что обеспечивает необходимую раскрутку компрессора при пуске двигателя.
В одном блоке с двигателем смонтирована гидромеханическая планетарная трансмиссия МТ75А типа «Кросс-Драйв», выпускавшаяся фирмой «Мицубиси». Коробка переключения передач этой трансмиссии имеет шесть передач переднего хода с фрикционным включением и одну — заднего. Механизм поворота – дифференциальный.
Особенностью танка является установка гидропневматической подвески внутри корпуса при этом первая и пятая пары узлов подвесок регулируются с места водителя или командира. В ходовой части танка примененаоригинальная подвеска гидропневматического типа, позволяющая изменять клиренс машины от 200 до 650 мм. При этом могут изменяться дифферент (на 6 градусов), при этом углы наведения пушки за счет подвески могут быть увеличены до – 12 градусов и + l5 градусов. Можно также наклонять танк на левый или правый борт (на 9 градусов). Считается, что таким образом расширяются возможности использования танка в условиях горной местности и возможности ведения огня из-за укрытия.. При необходимости подвеска может блокироваться (при повреждении, при стрельбе и т.д.).
В ходовой части использовано по пять обрезиненных опорных катков большого диаметра с каждого борта. Поддерживающие катки отсутствуют. Натяжение гусениц может регулироваться с места механика-водителя с помощью гидропривода натяжного механизма. Опорные катки двухскатные. На танке применяются два типа гусениц с резинометаллическими шарнирами параллельного типа: учебные, с обрезиненными траками и цельнометаллические боевые, с развитыми шевронными грунтозацепами.
По показателям подвижности танк “74” занимает промежуточное положение между моделями “Леопард-1” и М60А1.
При движении по шоссе танк развивает скорость до 53 км/ч. Запас хода 300 км. При необходимости он может быть увеличен за счет установки снаружи корпуса дополнительных бочек.
Проходимость танка по пересеченной местности оценивается весьма высоко. Он преодолевает вертикальную стенку высотой до 1 м, ров шириной до 2,7 м и брод глубиной 1 м. Для танка разработан комплект оборудования для подводного вождения, с помощью которого он может форсировать водные преграды глубиной до 4 м.
Один танк в каждой роте оснащен бульдозерным отвалом.
Танк оборудован системой защиты от ОМП. Танк «74» оборудован автоматической системой пожаротушения, имеет танковое переговорное устройство и радиостанцию.
В связи с законодательными ограничениями на экспорт танки «тип 74», как и другое вооружение и боевая техника, поставлялись только в Силы самообороны Японии и в боевых действиях участия не принимал.
На шасси танка были созданы БРЭМ «тип 78» с навесным гидравлическим бульдозерным оборудованием в передней части корпуса и гидравлическим краном со стрелой по правому борту, а также самоходная зенитная установка «тип 87» с новой башней, в которой, помимо рабочих мест для двух членов экипажа, установили две 35-мм пушки KDA фирмы «Эрли-кон», РЛС разведки и сопровождения воздушных целей и систему управления огнем с лазерным дальномером. К 1999 году в войска было поставлено 45 таких ЗСУ.
Разработан и танк – мостоукладчик «91».
На серии фото работа подвески.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СРЕДНЕГО ТАНКА «74»
Экипаж, чел. 4
Боевая масса, т 38
Габариты, мм:
длина по корпусу 6700
длина с пушкой вперед 9420
ширина 3180
высота 2670
Вооружение (калибр), мм:
пушка 105
пулемет 1×7,62; 1×12,7
Боекомплект, шт.:
выстрелов 55
патронов 4500×7,62-мм; 660×12,7-мм
Мощность двигателя, л.с. 720
Максимальная скорость, км/ч 53
Запас хода по топливу, км 400
P.S. Традиционное дополнение для любителей внесения чего ни будь «от себя».
Почти сорок лет прошло с того момента как в Японии начали производить танк «74» и только сейчас, с появлением прототипа нового танка Тип 10 (МВТ-Х), о котором нам совсем недавно рассказал уважаемый Ness,начнется его постепенная замена, которая будет проводится по-японски спокойно и планомерно, без аврала и размахивания руками.
На момент своего появления танк был вполне на уровне, а кое в чем и превосходил, такие известные машины как Леопард-1, М-60, АМХ-30. Заложенные в танк прогрессивные технические решения позволили ему оставаться на уровне и быть боеспособным все эти годы практически без каких либо серьезных модернизаций. Но время неумолимо – старому самураю пора на покой.
В конструкции танка «74» очень хорошо проявился стиль японских инженеров – сделать хорошо сразу, что – бы не доделывать потом .
В связи с исчезновением фото, связанным с запретом на некоторые хостинги старые фотографии заменены. Приношу извинения.
Сообщение отредактировал ElenkaSK: 12 дек 2012 – 21:08
Основной танк Type 74
Чертежи / Схемы
Полные характеристики
Литература
Основной танк “74”
Принятый в 1961 году для сил самообороны средний танк “61” был, по сути, конструкцией “вчерашнего дня”, и поэтому в следующем году фирма “Мицубиси” начала разработку нового танка. В 1969 году начались испытания двух прототипов STB-1 с английской 105-мм пушкой, для которой японцы ввели автомат заряжания. В 1971 году появился STB-З, уже без этого сложного и дорогого устройства, а в 1973 году последний предсерийный STB-6. Выпуск танка “74” наладили в сентябре 1975 года и прекратили в конце 1988 года после изготовления 850 машин. Его компоновка является классической – корпус сварной, с большим углом наклона лобовой броневой плиты к вертикали (65°). Башня литая, обтекаемая. Высота танка невелика – 225 см, а благодаря гидропневматической подвеске пяти опорных катков большого диаметра без поддерживающих роликов можно менять клиренс на 45 см, кренить на левый или правый борт на 9° или вперед и назад на 6°. Гидропневматическая система управляется командиром или водителем. Двухтактный многотопливный дизель и гидропневматическая трансмиссия объединены в одном блоке. Предусмотрена смена учебной гусеницы с резиновыми подушками на траках (чтобы не портить дорог) на боевую с усиленными грунтозацепами. Нарезная 105-мм лицензионная английская пушка стабилизирована в двух плоскостях. Боеком – плект – 55 выстрелов. Система управления огнем включает лазерный прицел-дальномер, цифровой электронно-баллистический вычислитель, основной комбинированный (дневной – ночной) и вспомогательный телескопический прицелы наводчика и пульт управления командира с комбинированным прицелом. Танк имеет систему защиты от оружия массового поражения, противопожарное оборудование, устройство для подводного вождения до глубины 4 м и т.п. Все танки пройдут модернизацию: будет усилена защита башни, пушка получит теплоизоляционный кожух и т.д. База танка использована под самоходную 155-мм гаубицу “75” и БРЭМ “78”.
Длина 9.4 м
Высота 2.4 м
Ширина 3.2 м
Масса 38 т
Двигатель дизель “Мицубиси”
Мощность 750 лс
Максимальная скорость 53 км/ч
Дальность хода по шоссе 470
Вооружение 105-мм пушка L-7,
12.7-мм пулемет,
7.62-мм пулемет
Запас боеприпасов 51 снаряд,
660 патронов калибра 12.7 и
4500 – 7.62
Экипаж 4 человека
Год принятия на вооружение 1975
Многоцелевой вертолет Ка-32А предназначен для перевозки людей и грузов в транспортной кабине и крупногабаритных грузов на внешней подвеске, эвакуации больных и пострадавших, выполнения поисково- и аварийно-спасательных работ
Многоцелевой вертолете Ка-60 Касатка предназначен для перевозки вооруженного десанта, доставки оружия и боеприпасов в район боевых действий, эвакуации раненых, охраны и патрулирования экономической зоны с базированием на кораблях и т.д.
К середине 1944 года стало окончательно ясно, что имеющихся средств борьбы с новейшими немецкими танками явно недостаточно. Необходимо было качественное усиление мощи танковых частей Красной Армии
Единственный в американском флоте специализированный подводный минный заградитель
Подводная лодка “Краб”, первый в мире подводный минный заградитель, спроектирован Михаилом Петровичем Налетовым, по образованию техником путей сообщения, талантливым изобретателем, энергичным и инициативным конструктором