0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Разведывательный бронеавтомобиль FV701 «Ferret» (Великобритания)

Разведывательный бронеавтомобиль (FV701) «Ferret»

Характеристики бронеавтомобиля (FV701) «Ferret»

История создания бронеавтомобиля «Ferret»

Легкий разведывательный бронеавтомобиль Ferret («Феррет») FV701, одна из наиболее удачных британских машин в этом классе. Представленный в 1949 году, он выпускался серийно до 1971 года, широко экспортировался (30 стран), и в некоторых странах состоит на вооружении до сих пор.

Всего за годы производства выпущено 4400 машин броневиков FV701 «Феррет», включая всевозможные модификации этой машины.

Чертеж бронемашины «Ferret»

Конструкция и модификации бронеавтомобиля «Ferret»

Корпус сварной из листовой бронированной стали толщиной 12 мм. Компоновка классическая — отделение управления спереди, боевое отделение — в центре, моторно-трансмиссионное — сзади. Командир машины выполнял также и обязанности стрелка.

Бронеавтомобиль «Феррет» Mk.2

Ferret Mk.1 (FV701) 1954 год, не имел башни, а также крышки над боевым отделением. Вооружение состояло из 7,62-мм пулемета со щитком.

Ferret Mk.1/2 (FV402) имел низкопрофильную бронированную надстройку с установленным в ней пулеметом. Экипаж увеличился до 3 человек.

Ferret Mk.2/3 (FV701(H)) имел шестигранную башню с 7,62-мм пулеметом, в которой размещался один человек. Некоторые машины имели три монтируемых поплавка, для обеспечения плавучести.

Ferret Mk.2/2 бронеавтомобиль Ferret Mk.2/3 с высокими поручнями по периметру боевого отделения.

Ferret Mk.2/6 (FV703) с пусковыми установками противотанковых ракет

Ferret Mk.2/6 (FV703) отличался от версии Ferret Mk.2/3 тем, что был вооружен двумя управляемыми по проводам ПТУР «Виджилент» с максимальной дальностью стрельбы 1375 м.

Ferret Mk.2/7 — тоже, что 2/6, но без направляющих ПТУР.

Ferret Mk.4 — модернизированный Ferret Mk.2/3 с модифицированной ходовую частью с усиленными амортизаторами и широкими шинами. По бортам машины устанавливались щитки, при поднятии которых машина могла держаться на плаву. Вес возрос до 5,4 тонн.

Ferret Mk.5 (FV712) — Она имела 4 пусковые установки ПТУР «Свингфайр» с дальностью стрельбы до 4000 м, 7,62-мм пулемет в башне и дымовые гранатометы.

бронеавтомобиль Ferret Mk.5 (FV712)

Источник: компиляция на основе сведений находящихся в открытом доступе сети интернет

Бронеавтомобиль «Ferret» MK II FV701

Технические характеристики:

Описание:

Легкий разведывательный бронеавтомобиль Ferret («Хорек») FV701, одна из наиболее удачных британских машин в этом классе.

С учетом опыта успешного применения разведывательной машины «Daimler Dingo» во Второй мировой войне британское министерство обороны в 1946 г. выдало тактико-технические требования к новой разведывательной машине, и в следующем году фирма «Daimler» в Ковентри получила контракт на ее разработку. Первый прототип создан в 1949 г., и после испытаний заказчиком машина была принята на вооружение под наименованием «Ferret».

Читать еще:  Тяжёлый танк M103 (США)

На вооружение армии Великобритании машины начали поступать в 1954 году. Всего было построено 4409 бронеавтомобилей.

Корпус бронеавтомобиля сварной, из катаных стальных бронелистов, установленных наклонно. Толщина бронелистов 8-16 мм. Шестицилиндровый карбюраторный двигатель Rolls- Royce В60 мощностью 129 л. с. установлен в задней части корпуса. Все четыре колеса ведущие, подвеска колес независимая, пружинная, с гидроамортизаторами. Экипаж два человека.

На «Ferret» Mk.II FV701 рубка прикрыта сверху бронелистом, на котором установлена одноместная вращающаяся башня с 7,62-мм пулеметом «Browning». Приводы башни и пулемета ручные, на крыше башни установлены приборы наблюдения и прицел. Боекомплект пулемета 3500 патронов. Оснащён двумя радиостанциями: B47 и C12.

Подвеска бронеавтомобиля «Ferret» независимая пружинная. Шины имели пулестойкие вставки «Run flat». В состав трансмиссии входят планетарные редукторы на колесах, прецизионная пятиступенчатая планетарная коробка передач, раздаточная коробка с дифференциалом и гидравлические дисковые тормоза. Трансмиссия обеспечивала 5 скоростей в обоих направлениях.

Первое боевое применение бронеавтомобилей относится к 1957 году, когда британские войска в составе сил ООН наводили «порядок» в Конго, примерно тогда же «Ферреты» начали использоваться английскими колониальными войсками в Малайзии.

Бронеавтомобили «Ferret» состояли на вооружении армий Буркина- Фасо, Гамбии, Замбии, Индонезии, Ирака, Ирана, Иордании, Йемена, Катара, Камеруна, Кении, Кувейта, Мадагаскара, Малави, Малайзии, Мьянмы, Непала, Объединенных Арабских Эмиратов, Пакистана, Судана, Центрально-Африканской Республики, Шри-Ланки, ЮАР. «Ферреты» принимали и принимают участие в различных вооруженных конфликтах по всему миру.

«Ferret» MK II FV701 был получен в подарок от правительства Великобритании по межмузейному обмену в 80-х гг. XX века.

Бронеавтомобиль FV701 «Ferret»

Полные характеристики

Литература

Работы по созданию легкого бронированного разведывательного автомобиля начались в Великобритании сразу же после окончания второй мировой войны. В 1949 году был построен опытный экземпляр бронеавтомобиля “Феррет”, а в 1952 году началось его серийное производство, продолжавшееся до 1971 года. Всего для вооруженных сил Великобритании и на экспорт было построено 4409 бронеавтомобилей.

На вооружение армии Великобритании эти машины начали поступать в 1954 году. По состоянию на 1996 году бронеавтомобили “Феррет” состояли на вооружении армий Буркина-Фасо, Гамбии, Замбии, Индонезии, Ирака, Ирана, Иордании, Йемена, Катара, Камеруна, Кении, Кувейта, Мадагаскара, Малави, Малайзии, Мьянмы, Непала, Объединенных Арабских Эмиратов, Пакистана, Судана, Центрально-Африканской Республики, Шри-Ланки, ЮАР.

Бронеавтомобили “Феррет” принимали и принимают участие в различных вооруженных конфликтах по всему миру. Первое боевое использование бронеавтомобилей относится к 1957 году, когда британские войска в составе сил ООН наводили “порядок” в Конго, примерно тогда же “Ферреты” начали использоваться английскими колониальными войсками в Малайзии. В 1957 году БРМ “Феррет” поступили и на вооружение королевского бронетанкового полка Малайзии. В настоящее время бронеавтомобили, несмотря на их небольшую численность (по различным оценкам 10-20 машин), активно применяются правительством Шри-Ланки для действий против сепаратистского движения “Тигры Тамил-Илама”.

Читать еще:  Основной боевой танк «90» (Япония)

В 1970 году после решения правительства Великобритании о производстве бронеавтомобилей “Фокс” на заводе фирмы ROF, руководство фирмы Даймлер приняло решение прекратить все конструкторские и производственные работы, связанные с колесной боевой техникой. Права на модернизацию бронеавтомобилей “Феррет” были уступлены фирме Элвис. Корпус бронеавтомобиля сварной, из катанных стальных бронелистов, установленных наклонно. Толщина бронелистов 8-16 мм. Шестицилиндровый карбюраторный двигатель Роллс-Ройс В60 мощностью 129 л. с. установлен в задней части корпуса. Все четыре колеса ведущие, подвеска колес независимая, пружинная, с гидроамортизаторами. Экипаж – два человека.

“ФЕРРЕТ” МК. 1
Легкий связной бронеавтомобиль “Феррет” Mk. 1 имеет открытый сверху корпус с шестигранной рубкой. На задней стенке рубки установлен 7,62-мм пулемет. В лобовой части корпуса смонтированы трехствольные гранатометы, предназначенные для стрельбы дымовыми гранатами.

“ФЕРРЕТ” МК. 2/4
На БРМ “Феррет” Mk.2 рубка прикрыта сверху бронелистом, на котором установлена одноместная вращающаяся башня с 7,62-мм пулеметом “Браунинг”. Приводы башни и пулемета ручные, на крыше башни установлены приборы наблюдения и прицел. Боекомплект пулемета – 3500 патронов. С 1962 года на часть БРМ “Феррет” Mk.2 устанавливались ПТУР “Виджилент” (вариант Mk.2/6), по одной ПУ которых размещалось по бокам пулеметной башни.

“ФЕРРЕТ” МК. З
Вариант бронеавтомобиля с усиленной бронезащитой и колесами большего диаметра. В передней части корпуса установлен водоотбойный щиток. Бронеавтомобили “Феррет” вооруженных сил Малайзии были модернизированы путем установки дизельных двигателей фирмы Перкинс.

Характеристики БРМ “Феррет” Mk.2
Колесная база 4х4
Боевая масса, кг. 4400
Масса пустого, кг 3640
Длина, м 3,84
Ширина, м 1,91
Высота, м 1,88
Колесная база, м 2,29
Дорожный просвет, м 0,33
Максимальная скорость по шоссе, км/ч 93
Запас хода, км 300
Емкость топливного бака, л 96
Преодолеваемые препятствия:
высота стенки, м 0,41
глубина брода, м 0,91
подъем 46%
Экипаж, чел. 2

“ФЕРРЕТ” 80
В начале 80-х годов фирма Элвис в частном порядке разработала усовершенствованный вариант бронеавтомобиля “Феррет”. Упор при модернизации был сделан на повышение надежности, ремонтопригодности машины и усиление огневой мощи. Впервые “Феррет” 80 был продемонстрирован в 1984 году Корпус бронеавтомобиля сварной, но уже не из стали, а из алюминиевого сплава. Бронезащита выдерживает попадание пуль калибра 7,62 мм, лобовой лист держит попадание пуль калибра 14,5 мм под углом 60°, выпущенных с расстояния 800 м, и бронебойных пуль калибра 7,62 мм, выпущенных с расстояния 250 м. Верхний броневой лист соединяется с корпусом на болтах. Простое болтовое крепление листа к корпусу позволяет достаточно быстро переоборудовать бронеавтомобили “Феррет” 80 из одного варианта в другой.

Читать еще:  Боевая машина пехоты MLVM (Румыния)

Вместо карбюраторного двигателя на модернизированной машине устанавливается дизель Перкинс Т6 3544 мощностью 155 л. с. (одним из вариантов этого двигателя оснащались легкие танки Элвис “Скорпион”). Коробка передач – пятискоростная, автоматическая Аллисон MT653DR. Подвеска колес выполнена такой же, как у бронеавтомобиля “Фокс”. Водитель имеет одно большое лобовое окно, прикрытое броневыми жалюзи и два боковых окна меньшего размера. В окна вставлены бронестекла, дающие защиту от пуль калибра 7,62 мм. Было разработано три варианта бронеавтомобиля “Феррет” 80. Базовый вариант: двухместная БРМ. Вооружение – 7,62 мм пулемет, установленный открыто с правой стороны над командирской башенкой. Командирская башенка оборудована восемью наблюдательными приборами, обеспечивающими круговой обзор, и перископом с 10-кратным увеличением. Возможна установка прибора ночного видения. Трехместный разведывательный вариант оснащен командирской башенкой с 7,62-мм пулеметом на крыше. В башенке расположено пять наблюдательных приборов с суммарным полем зрения 240° и перископ с 10-кратным увеличением. Башенка установлена на четырехгранной надстройке над рубкой корпуса.

Еще на одной модификации применена башня Хелио FVT900, которая может быть вооружена 25-мм автоматической пушкой “Чэйн Ган” или 20-мм пушкой Эрликон, спаренными с 7,62-мм пулеметом GPMG. Возможна установка на башне ПУ ПТУР “ТОУ”. Экипаж бронемашины – два человека. На крыше башни смонтированы восемь наблюдательных приборов, дающих суммарный круговой обзор и перископ с 10-кратным увеличением. Предусмотрена установка прибора ночного видения. БРМ “Феррет” 80 предназначалась для поставок на экспорт, но заказов на нее так и не поступило. В 1986 году на Азиатской выставке вооружений в Куала-Лумпуре был впервые показан бронеавтомобиль “Хэриму”, представлявший собой оснащенный дизелем “Феррет”. Проект модернизации разработали английская фирма GKN и сингапурская GKL.

Характеристики бронеавтомобилей “Феррет” 80 (3-местная БРМ)
Колесная формула 4х4
Боевая масса, кг 6567
Длина, м 4,45
Ширина,м 2,34
Высота, м 2,39
Дорожный просвет, м 0,33
Колесная база, м 2,72
Максимальная скорость по шоссе, км/ч 96
Запас хода по шоссе, км 560
Емкость топливного бака, л 177
Преодолеваемый подъем 30 град
Высота преодолеваемой вертикальной стенки, м 0,33
Экипаж, чел. 3

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector