Самоходная гаубица AMX-105A (Франция)
Самоходная гаубица AMX-105A (Франция)
Конструирование в конце 40-х годов легкого танка АМХ-13 компанией «Atelier de Construction d’lssy les Moulineaux» заложило основу одной из самых больших серий гусеничных боевых машин. В начале разработки французская армия выдала заявку на создание 105-мм самоходной гаубицы и было решено поместить орудие Мк 61 на модифицированное шасси танка АМХ-13. После испытаний машин-прототипов установка Модель 50 была запущена в производство на заводе компании Atelier de Construction Roanne в конце 50-х. Позднее в производственной кооперации приняла участие компания Creusot-Loire (сейчас GIAT) после принятия ею на себя обязательств по выпуску танка АМХ 13 и его последующих модификаций.
Кроме французской армии установку приобрели Израиль, Марокко и Голландия (для нее ствол был удлинен до L/30). Раньше всех установку снял с вооружения Израиль, заменив ее на 155-мм самоходку М109А1; во французской армии ее сменила 155-мм установка GCT.
105-мм гаубица имела дульный тормоз со сдвоенной отражательной перегородкой; угол вертикального наведения ствола составлял от 4,5° до 66°, а горизонтального – 20° вправо и влево; привод механизмов подъема и разворота ствола был ручным. Боеприпасы – раздельного заряжания: фугасный, массой 16 кг, летящий на 15 000 м, и фугасный подкалиберный снаряд, пробивающий броню толщиной 350 мм при лобовом касании или толщи ной 105 мм – при угле падения 65°. Всего внутри корпуса имелся штатный запас из 56 боевых снарядов, 6 из которых обычно были подкалиберными. Снаружи, на крыше установки, был смонтирован пулемет калибром 7,62 или 7,5 мм для стрелбы по воздушным целям, такой же пулемет устанавливался внутри корпуса для стрельбы по наземным целям. Боезапас для пулеметов состоял из 2000 патронов.
К недостаткам можно отнести то, что МК 61 не имела системы защиты от оружия массового поражения (ОМП), не обладала амфибийными качествами и имела малый угол горизонтального наведения орудия. Позднее были разработаны прототипы аналогичной установки с башней, которая разворачивалась на 360°; несколько образцов приобрела Швейцария. Но к тому времени как было налажено серийное производство новой установки, большинство стран решили заменить действующие 105-мм орудия на 155-мм. Шасси Mk 61 было использовано для испытании прототипа бронированной машины, снабжения и технического обслуживания системы Roland SAM, а также усовершенствованной бронированной машины для постановки минных полей. Аналогичное шасси применили для самоходной арт. установки АМХ-13 DCA c двуствольной 30 мм пушкой.
Самоходная гаубица AMX-105A (Франция)
105-мм самоходная гаубица стала первой машиной, созданной на базе легкого тамка AMX-13. Ее прототип был изготовлен в 1950 г., а первые серийные образцы стали поступать на вооружение французской армии уже в 1952 г. САУ AMX-105A представпяла собой самоходную артиллерийскую установку с неподвижной, открытой сверху и смещенной к корме машины рубкой, в которой была установлена 105-мм гаубица Mk61 образца 1950 г., оснащенная дульным тормозом. Такая компоновка особенно выгодна для длинноствольных артиллерийских систем, ибо почти не увеличивается общая длина машины, ствол не выступает вперед, облегчается погрузка боекомплекта через люк в задней стенке, открывается возможность повысить углы наведения по вертикали. На рубке установили зенитный пулемет калибра 7,62 мм.
Механик-водитель располагался в передней части корпуса слева от силового отделения. Остальные члены экипажа (командир, наводчик и два заряжающих) размещались в рубке – боевом отделении, выполненном из листов катаной стали толщиной до 20 мм. В вертикальной плоскости гаубица наводилась в секторе от -4°50′ до +70″, а в горизонтальной угол наведения составлял ±20″ относительно продольной оси машины. Приводы наведения гаубицы остались ручными. Одним из основных недостатков этого орудия являлся медленный перевод ствола с одной цели на другую. В состав боекомплекта входили 56 выстрелов, в том числе 6 бронебойных. Дальность стрельбы 16-килограммовым фугасным снарядом составляла 15000 м при начальной скорости от 220 до 670 м/с.
Ствол гаубицы производился в двух модификациях длиной 23 калибра и 30 калибров (калибр — отношение длины ствола от дульного среза до затвора к диаметру канала ствола). Стволы обеих модификаций оснащались двухкамерным дульным тормозом.
В состав системы управления огнем входили прицел с 6-кратным увеличением для стрельбы по бронированным объектам и гониометр с 4-кратным увеличением. Для борьбы с воздушными цепями на крышах большинства машин были установлены пулеметы калибра 7,5 мм. Некоторые САУ вооружались также 7,5-мм пулеметом, который монтировался в башенке кругового вращения.
Шасси САУ AMX-105A отличалось от шасси легкого танка AMX-13 лишь более высокой кормовой частью, в остальном характеристики машины остались теми же. Ходовая часть состояла из десяти опорных катков (2×5), двух ведущих колес переднего расположения, двух направляющих колес заднего расположения, шести поддерживающих роликов (2×6) и двух гусениц, при первых и пятых опорных катках установлены амортизаторы.
AMX-105A не оснащалась ни фильтровентиляционной установкой, ни индивидуальным плавсредством. Без предварительной подготовки машина могла преодолевать броды глубиной до 0,8 м.
Самоходные установки AMX-105A (в ряде источников — Mk61) экспортировались в Израиль, Марокко и Нидерланды.
Опыт корейской войны очень быстро показал, что САУ AMX-105A нуждаются в более сильном бронировании и орудиях, способных вести круговой обстрел. В конце 50-х гг французские конструкторы существенно модернизировали самоходку. Тоже орудие Mk61 (модель с удлиненным стволом), оснащенное дупьным тормозом, полуавтоматическим клиновым затвором и гидропневматическим противооткатным устройством установили в полностью закрытой башне кругового вращения, на крыше которой в специальной башенке монтировался 7.5-мм зенитный пулемет с углами возвышения от -15° до +45°. Броня башни обеспечивала защиту экипажа от огня стрелкового оружия, осколков снарядов и мин.
Модернизированную САУ, получившую обозначение AMX-105B, теперь можно было применять даже для борьбы с танками противника. Механизмы наведения секторного типа придавали стволу углы возвышения от -7° до +70°, горизонтальный обстрел был круговым. Заряжать орудие можно было как вручную, так и автоматически. Полуавтоматический затвор обеспечивал скорострельность 8 выстрелов в минуту. Гаубица была способна вести огонь на дальность от 3000 м до 15000 м.
Возимый боекомплект размещался в башне и состоял из 37 выстрелов с осколочно-фугасными и кумулятивными снарядами весом по 16 кг и начальной скоростью 670 м/с. Для зенитного пулемета имелось 1500 патронов. Из гаубицы можно было стрелять как французскими, так и американскими боеприпасами.
В передней части корпуса размещался 8-цилиндровый карбюраторный двигатель жидкостного охлаждения SOFAM 8 GXb, развивавший мощность 184 кВт при 3200 об/мин. Механическая коробка передач и двойной дифференциал были смонтированы поперек корпуса. Индивидуальная торсионная подвеска изменений не претерпела.
Машина оснащалась радиостанцией, внутрипереговорным устройством и выносным телефонным аппаратом с проводом длиной 400 м. В результате модернизации САУ AMX-105B потяжелела и ее боевая масса достигла 17 т. В 1958 г. был изготовлен опытный образец, а в 1960 г — опытная партия этих машин.
Тактико-технические характеристики AMX-105A/B
Боевая масса, т 16/17
Экипаж, чел 5
Габаритные размеры, мм:
длина с орудием вперед 6330/6400
ширина 2650
высота 2600/2700
бронирование, мм’
лоб корпуса 40
башня 12-20
Вооружение 105-мм гаубица обр.1950 г.; 7.62-мм или 7,5-мм пулемет
Боекомплект, 56 выстрелов, 1200 патронов/ 37 выстрелов. 1500 патронов
Дальность стрельбы, м 15000
Двигатель SOFAM 8 GXb. 8-цилиндровый, карбюраторный, жидкостного охлаждения, мощность 184 кВт при 3200 об/мин
Удельное давление на грунт, Мла 0,078
Максимальная скорость по шоссе, км/ч 60
Запас хода по шоссе, км 350
Преодолеваемые препятствия.
высота стенки, м 0.65
ширина рва, м 1.9
глубина брода, м 0,8
На главную
AMX 105 AM mle. 47 [гайд устарел]
Just_M 05 июл 2012
Изменения в патче 1.9:
AMX 105 AM. Версия после патча 0.8.4
Под спойлером первая картинка в полном размере :
Дерево, модули и стоковая комплектация выглядят следующим образом:
В игре существует два состояния машины, которые отмечают игроки. Это ТОП и СТОК.
Сток – это только что приобретённая машина. Параметры танка являются лишь тенью того, что будет в будущем.
ТОП – это полностью укомплектованная машина. Мы исследовали все необходимые модули и установили их. Лучше уже не сделать.
ТТХ машины – первая сток, вторая топ:
Таблица скорости ремонта гусениц.
Как правильно читать ТТХ можно посмотреть тут -FAQ ТТХ.
Стоимость исследования 11200 опыта с Lorraine39 L AM.
Цена покупки 180500 серебра
Прокачка будет такая:
Основная-лёгкий танк Renault FT-17[Стоковый]->САУ Renault BS->Lorraine 39 L AM->AMX 105 AM[Стоковый]
Стоимость минимального иследования: 20300 опыта, 305490 серебра.
Самый быстрый и оптимальный, на мой взгляд, способ развить AMX 105 AM от стока до топа, по модулям:
1)Предтоповая рация(уже исследована)
2)Ходовая
3)Двигатель(если вы прокачивали амх 13 75, то он уже исследован)
4)Орудие
5)Топовая рация(если вы прокачивали B1, BDR G1B или AVL V39, то она может быть исследована)
Примечание: на AMX 105 AM можно установить – любую рацию, топовый двигатель, улучшенную вентиляцию/приводы без топ. ходовой.
Стоимость снарядов, для топового орудия, их характеристика:
Перезарядка топ орудия состовляет 11 сек.
Таблица доходности:
В ходе создания таблицы было проведено 15 боёв подряд, среди их 10 побед и 5 поражений. Первая половина таблица составлена по моим результатам – играю с ПА и езжу бензином, вторая по результатам созводника без ПА и без бензина.
Формат отзыва таковой:
1-Точность машины,
2-Полезность в бою,
3-Выживаемость,
4-Оценка машины по сравнению с одноклассниками,
5-Доходность.
Варианты прокачки от стока к топу(по желанию игрока)
Варианты снаряжения танка(огнетушители, рем.комплект и т.д)
Варианты модулей(досылатель, маск.сеть и т.д.)
Варианты прокачки экипажа(маскировка, ремонт и т.д.)
Ваше представление плюсах и минусах танка.
Оставите ли вы данную САУ в ангаре после прокачки следующего танка? И причина.
0.7.4.1
-исправлено непробитие в щитки орудий открытых САУ: Lorraine 39 L AM, AMX 105 AM, AMX 13 F3 AM, 105 leFH 18 B2, Gw Tiger, M12, СУ-26;
-вероятность повреждения танкиста фугасным взрывом уменьшена на 33%
0.7.5
Исправлена иконка французской САУ AMX 105 AM
Переработан механизм контузии экипажа фугасами
0.8.0
Введена физика, арты вроде ничего не коснулось
0.8.1
С введением возможности покупки подкалиберов за серебро появился жуткий дисбаланс сау малых уровней. Особенно касается су26. А у амх теперь есть шансы наносить по 300 урона тт7-8, ведь точность у пушки достаточно неплохая. Единственное, при стрельбе ими можно уйти в ощутимый минус.
0.8.2
Изменений не произошло
0.8.3
Скорость поворота ходовой AMX 105a изменена с 23 град/сек до 22 град/сек.
Проходимость ходовой AMX 105a по твёрдым грунтам уменьшена на 9%.
Проходимость ходовой AMX 105a по средним грунтам увеличена на 19%.
Проходимость ходовой AMX 105a по слабым грунтам увеличена на 15%.
Скорость поворота ходовой AMX 105b изменена с 25 град/сек до 24 град/сек.
Максимальная скорость движения назад изменена с 15 км/ч до 14 км/ч.
Дальность обзора изменена с 390 м до 360 м.
Прочность изменена с 240 до 200 единиц.
Снято и убрано на склад дополнительное оборудование «Улучшенная вентиляция»
0.8.4
изменений не произошло
Следующий танк: AMX-13 F3 AM
Сообщение отредактировал Chevalert: 22 апр 2020 – 02:11