66 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самоходная гаубица AS-90 (Великобритания)

Самоходная гаубица AS-90 (Великобритания)

155-мм гусеничная самоходная гаубица AS90 была разработана в инициативном порядке компанией Vickers Shipbuilding and Senineering. Проект был принят британской армией после того, как международная программа разработки 155-мм гаубицы SP 70 была свернута в 1986 году Работы по модернизации этой простой в эксплуатации гаубицы, предназначавшейся для экспорта в страны третьего мира, в современную артиллерийскую систему отвечающую требованиям Королевской артиллерии, заняла несколько лет. Первые серийные образцы из заказанной партии в 179 штук были поставлены в течение 1993 года.

С тех пор конструкция AS90 постоянно подвергалась и подвергается изменениям. Пожалуй, наиболее значительным из них стала замена старого 155-мм ствола L/39 на совершенно новый длиной в 52 калибра. В результате существенно увеличилась максимальная дальность стрельбы – сначала до 24700 м, а с внедрением модернизированной версии осколочно-фугасного боеприпаса L15, используемого в старой гаубице FH-70, дальность возросла до 30000 м При использовании боеприпасов увеличенной дальности гаубица с AS90 новым стволом может послать снаряд и на 40000 м. Как длинный, так и короткий стволы приспособлены для стрельбы всеми типами снарядов, соответствующих стандартам NATO.
В настоящий момент в британской армии новыми стволами оснащены только 96 орудий, однако работы по переоснащению идут, и в ближайшее время новые стволы получат еще несколько машин. Для наиболее полного использования высоких баллистических характеристик нового ствола, гаубица AS90 оснащена целым рядом современных компьютерных систем, начиная системой прицеливания, управляющей электромеханизмами поворота башни и вертикальной наводки орудия и кончая системами навигации и связи. Также в бортовой электронный комплекс интегрирован новый автомат заряжания, использующий модульные метательные заряды, разработки ЮАР, вместо традиционных.


Как правило, самоходные гаубицы действуют в составе 8-орудийных батарей. Однако, бортовая электроника позволяет каждой гаубице AS90 стать автономной боевой единицей. Орудие способно веста огонь 10-секундными очередями по три выстрела или поддерживать более равномерный темп стрельбы -18 выстрелов за три минуты. Боекомплект – 48 выстрелов. Для поставки на экспорт разработаны два варианта AS90. оба они оснащены стволами и системами управления огнем аналогичными AS90 для британской армии.

Первая модификация, названная «Бреивхарт» является базовой. Вторая – «Дезерт» AS90 – оснащена дополнительными охлаждающими и пылезащитными устройствами для действий в условиях пустыни Башня модификации «Брейвхарт» со стволом L/52 была выбрана польскими производителями оружия для создания самоходной гаубицы на собственном гусеничном шасси. Эта модель получила название «Краб».
Однако несмотря на то, что бортовое электронное оборудование гаубицы не уступает оснащению немецкой PzH 2000, поставка AS90 на экспорт идет без особого успеха – практически все заказы на орудие размещены британской армией.

Фотографии 155-мм гусеничной самоходной гаубицы AS90

Самоходная гаубица AS-90 (Великобритания)

155-ММ САМОХОДНАЯ ГАУБИЦА AS-90/KRAB (ВЕЛИКОБРИТАНИЯ/ПОЛЬША)
155-MM SELF-PROPELLED HOWITZER AS-90/KRAB (UK/POLAND)

06.08.2017

31 июля Мазурский артиллерийский полк польской армии получил 14 САУ Krab, завершение поставок запланировано в этом месяце. В честь этого события 31 августа пройдет торжественная церемония с участием представителей министерства обороны страны. Этот полк будет первым из четырех «дивизионных огневых модулей» (именно так), которые получат полный комплект вооружения и оборудования.
Дивизионный огневой модуль будет иметь 24 САУ, три командно-штабные машины, восемь машин управления огнем, шесть машин снабжения боеприпасами и одну «оружейно-электронную» машину.
Военный паритет

В конце июня 2019 года в состав 5-го артиллерийского полка польской армии “Любуски” на базе Сулехува введена партия серийных самоходных гаубиц Krab калибра 155 мм, сообщает armyrecognition.com 5 июля.
Компания HSW S. A. приступила к серийному производству партии из 24 САУ. В состав полка входят 24 самоходные гаубицы, а также командирские штабные машины (три), машины снабжения (шесть) и пожарного взвода (шесть) на базе данного гусеничного шасси, и шесть машин снабжения и автомастерская на колесном шасси. Первая партия техники для испытаний была поставлена в марте. Стоимость всей программы «Краб» превышает 4,5 млрд злотых, она является одним из самых значительных контрактов, когда-либо заключенных с участием польской оборонной промышленности.
САУ Krab разработана и производится компанией HSW (Huta Stalowa Wola) в сотрудничестве с BAE Systems и Obrum. Первый прототип САУ был произведен в 2001 году, он был основан на шасси, разработанного польской компанией Obrum, двигатель был взят из основного боевого танка PT-91 Twardy. Серийная версия базируется на шасси южнокорейской самоходной гаубицы K9, оснащенной башней от САУ AS-90M Braveheart (пушка длиной 52 калибра) и системой управления огнем Topaz компании WB Electronics.
«Краб» переводится в боевое положение менее чем за 1 минуту и после стрельбы покидает огневую позицию за 30 секунд. В декабре 2016 года польская компания Huta Stalowa Wola (HSW) подписала контракт на поставку артиллерийской техники польской армии на общую сумму 1 млрд евро, включая 24 самоходные гаубицы Krab.
Военный паритет

Читать еще:  Безбашенный танк Strv 103A (Швеция)

155-ММ САМОХОДНАЯ ГАУБИЦА AS-90/KRAB

Британская самоходная артиллерийская установка (САУ) AS-90 класса самоходных гаубиц создана фирмой «Виккерс» в 1981—1986 годах и предназначалась для замены как устаревших британских САУ «Эббот», так и САУ M109 производства США. В ходе серийного производства с 1992 по 1995 год, было выпущено 179 AS-90, не считая прототипов.
AS-90 сменили в Британской армии все остальные типы артиллерии, как самоходные так и буксируемые, за исключением лёгких буксируемых гаубиц L118 и РСЗО и применялись ими в бою в ходе Иракской войны.
Самоходная артиллерийская установка на гусеничном шасси с вращающейся башней.
Корпус и башня выполнены из 17-мм стальной брони
Вооружение: 155-мм орудие компании BAE Land Systems (длина ствола 39 клб). Орудие оснащено эжектором и дульным тормозом. Привод наведения — электрический. Для автономной работы артиллерийских систем имеется вспомогательный дизельный двигатель.
Применяются все стандартные боеприпасы НАТО калибра 155 мм, в том числе с корректируемой траекторией.
Силовая установка: дизельный двигатель VTA-903T-660 компании Cummins (США), автоматическая трансмиссия LSG 2000 немецкой фирмы Renk.
Лицензионное производство башни от AS-90 осуществляется в Польше.
Самоходная артустановка «Krab» является лицензированной версией английской самоходной артустановки «AS-90» на шасси модифицированного Т72, которая относится к классу гаубиц. Базовый вариант«AS-90» создан в начале 1980 годов компанией «Виккерс». Предназначение – замена самоходных артустановок типа М109 и «Эббот» на вооружение британской армии. Количество выпущенных «AS-90» – около 180 единиц.
После нескольких лет доработок, остановок производства по финансовым проблемам в сентябре этого года серийные САУ «Krab» стали поступать на вооружение польских подразделений.
Краб построен на базе основного танка «PT-91 Twardy», который является модифицированным вариантном советского Т-72, на котором установлена модернизированная башенная часть от английской гаубицы «AS-90». 155мм орудия на сегодня являются стандартным вооружением почти для всех армий. Работы по созданию САУ «Краб» начинаются в 2000 году.
Серийным производством в Польше новых САУ занимается входящее в группу «Bumar» предприятие «HSW». Первая батарея «Крабов» калибра 155мм, состоящая из 8 самоходных гаубиц встала в строй 11 Мазурского артполка. Полк в данное время дислоцирован на границе с Российской Федерацией (Калининградская область) в Венгожево. До поступления новых гаубиц включал 2 дивизиона: дивизион 152мм САУ «Dana» и 122ммм РЗСО «Град». Кроме самых гаубиц, поступило и техническое обеспечение: 3 бронированных КШМ «WD/WDSz», автомобиль «WA» на базе «Jelcz P882.53» для подвоза боезапаса, автомобиль «WRUiE» на базе «Jelcz P662D.35» для обеспечения ремонта вооружения.
После длительного периода доработок и всяческих затягиваний (в том числе по финансовым причинам), на вооружение Войска Польского, наконец, в сентябре 2012 года поступила первая серийная батарея 155-мм самоходных гаубиц Krab, изготовленных предприятием Huta Stalowa Wola (HSW, входит в состав группы Bumar). Первая батарея в составе восьми гаубиц поступила в 11-й Мазурский артиллерийский полк имени генерала Юзефа Бема центрального подчинения, дислоцированный в Венгожево (на самой границе с Калининградской областью РФ). Кроме того, полк получил три бронированные командно-штабные машины WD/WDSz (по одной машине командиров взвода, батареи и дивизиона), машину подвоза боеприпасов WA на шасси автомобиля Jelcz P882.53 и ремонтную машину вооружения WRUiE на шасси автомобиля Jelcz P662D.35. 2 октября в 11-м полку были проведены первые учения с использованием новых гаубиц. Окончательно батарея должна быть укомплектована к концу ноября.
11-й Мазурский артиллерийский полк был образован в 2010 году путем переформирования 1-й Мазурской артиллерийской бригады, и до поступления САУ Krab включал два дивизиона – 1-й, оснащенный 152-мм самоходными пушками-гаубицами Dana, и 3-й, оснащенный 122-мм РСЗО БМ-21 «Град».
Министерство национальной обороны Польши подписало с предприятием HSW контракты в мае 2008 и в июне 2011 года, предусматривающие поставку к концу октября 2015 года в состав 11-го полка одного дивизионного комплекта самоходных артсистем Krab, официально именуемого «дивизионным огневым модулем» (Dywizjonowy moduł ogniowy – DMO) Regina (по названию АСУ управления огнем). В состав DMO Regina штатно входят и по контракту должны быть поставлены 24 самоходные гаубицы Krab (три батареи), 11 бронированных машин управления огнем (шесть машин командиров взводов и три машины командиров батарей WD и две машины управления дивизиона WDSz), шести машин подвоза боеприпасов WA и одна ремонтная машина вооружения WRUiE. Всего польская армия планирует приобрести два дивизионных комплекта САУ Krab (DMO Regina).
Согласно контакта, до 1.10.2015 года должны быть поставлены серийные САУ «Краб», под названием DMO – дивизионный огневой модуль «Regina». Так называется автоматизированная система управления стрельбой. В планах военного командования польской армии приобретение 2 комплектов DMO Regina.

Читать еще:  Боевая машина пехоты БМП-3 «Деривация» (Россия)

Польское предприятие Huta Stalowa Wola (HSW) продемонстрировало выкаченный 24 августа 2015 года первый образец «обновленной» 155-мм/52 самоходной гаубицы Krab, теперь выполненной на шасси южнокорейской самоходной гаубицы К9 Thunder.
НSW заключила в декабре 2014 года контракт стоимостью 310 млрд южнокорейских вон (около 300 млн долл) с южнокорейским объединением Samsung Techwin на поставку 120 шасси (с бронекорпусами и моторно-трансмиссионными отделениями с германскими дизельными двигателями MTU-881 KA 500 мощностью 1000 л.с.) выпускаемых последним САУ К9 Thunder для постройки на их базе САУ Krab для польской армии.
Согласно контракту, Samsung Techwin должна отгрузить в Польшу два первых шасси САУ К9 в 2015 году (первое было отгружено в июне и использовано на образце, продемонстрированном на MSPO-2015), еще 22 – в 2016-2017 годах, и 12 – в 2018 году. Затем HSW должна само организовать лицензионное производство этих шасси, изготовив 84 шасси с 2018 по 2022 годы, с передачей южнокорейской стороной соответствующих лицензий и технологий.

МОДИФИКАЦИИ
• AS-90 — базовая модификация
• AS-90D — модификация, приспособленная для действий в пустынных условиях, не вышла за стадию прототипа
• AS-90 Braveheart — вариант AS-90D с удлинённым до 52 калибров стволом орудия
• Krab — польская САУ, с изготавливаемой по лицензии башней от AS90, 155-мм/52 качающейся частью производства французской Nexter Systems, на шасси K9 Thunder.

Масса, т: 45
Длина, м: 9,07
Ширина, м: 3,3
Высота, м: 3
Бронирование, мм: 17
Двигатель: дизельный Cummins VTA903T (660 л/с, V8, 4-х тактный, жидкостное охлаждение, турбонаддув)
Преодоление преград: брод 1,5 м; ров 2,8 м; градиент 60°
Дорожный просвет, м: 0,41
Экипаж: 5

Калибр главного орудия, мм: 155
Дальность стрельбы ОФС: 24,9 км (39 клб), 30 км (52 клб)
Скорострельность: максимальный темп: 3 выстрела за 10 секунд; средний темп: 2 выстрела в минуту в течение 60 минут.
Боекомплект: 48 снарядов и картузных зарядов (31 в башне и 17 в корпусе.
Вспомогательное вооружение: 7,62-мм пулемёт L7

AS-90 «Braveheart». САУ. (Англия)

AS-90 «Braveheart» — современная английская самоходная артиллерийская установка (САУ) класса самоходных гаубиц.

Впервые опытный образец 155-мм самоходной гаубицы AS-90 был представлен на выставке оружия и военной техники английской армии, проходившей в г. Олдершот в 1986 году. Она создана на основе соглашения, заключенного в июле 1985 года между английской фирмой «Виккерс Шип-билдинг Энд Энджиниринг» (ответственной за башню с вооружением) и бразильской «Веролме» (гусеничное шасси). В качестве субподрядчика была привлечена американская фирма «Камминз», поставившая, в частности, основной и вспомогательный двигатели.

Конструктивно самоходная гаубица AS-90 выполнена с передним расположением моторно-трансмиссионного отделения. Корпус и башня изготовлены из стальных броневых листов (максимальная толщина 17 мм). Отказ от алюминиевых сплавов, которые применены, например, в американской САУ М109, объясняется в первую очередь более простой технологией сварки деталей из стали, что удешевляет производство и делает возможным проведение ремонта в полевых условиях.

С целью сокращения сроков и расходов на создание AS-90 при ее конструировании широко использовались агрегаты, механизмы и узлы, хорошо зарекомендовавши себя как в серийно производимых образцах САУ, так и в опытных. В частности, но ней применена созданная ранее упомянутой выше английской фирмой и прошедшая испытания башня GBT с орудием калибра 155 мм. В гусеничном шасси имеется много элементов, заимствованных у английского танка «Челленджер», в том числе гидропневматическая подвеска, допускающая движение вне дорог с высокой скоростью и позволившая (благодаря отсутствию на днище корпуса труб с торсионами) несколько уменьшить общую высоту машины. В качестве силовой установки используется американский восьмицилиндровый V-образный дизельный двигатель «Камминз» VTA-903T мощностью 600 л. с. Западногерманская автоматическая трансмиссия имеет восемь передач переднего хода и две заднего.

Читать еще:  Основной боевой танк M1 «Abrams» (США)

Башня самоходной гаубицы AS-90 кругового вращения установлена в кормовой части гусеничного шасси на погоне большого диаметра. В передней ее части на цапфах смонтировано 155-мм орудие со стволом длиной 39 калибров, имеющее такие же баллистические характеристики, что и орудие буксируемой гаубицы FH70, состоящей на вооружении сухопутных войск Великобритании, ФРГ и Италии. Из гаубицы AS-90 можно вести огонь всеми стандартизированными в НАТО 155-мм снарядами. Боекомплект 40 выстрелов, причем 29 снарядов размещены в кормовой части башни на двух конвейерах, обеспечивающих подачу снаряда требуемого типа на приемный лоток, откуда он посылается в зарядную камору гидравлическим досылателем. Подача метательного порохового заряда и закрывание затвора осуществляются вручную.

Поворот башни (со скоростью до 10 град/с) осуществляется электрическими силовыми приводами, а при выходе их из строя – ручными аварийными. Особенностью системы управления огнем является наличие блока автоматического учета угла наклона оси цапф орудия.

На правой и левой стенках башни имеется по одному большому прямоугольному люку, закрываемому бронированной дверью, В башне размещаются четверо из пяти членов экипажа: командир и наводчик находятся справа от орудия (любой из них может вести из него огонь), а два заряжающих – слева. Над сиденьем командира на крыше башни установлены бронированная башенка и 7,62-мм пулемет для стрельбы по воздушным и наземным целям.

Важным достоинством конструкции данной башни GBT считается возможность установки в ней (без проведения переделки) длинноствольной пушки (47 клб), способной стрелять обычными снарядами на дальность до 31,6 км. а снарядом с донным газогенератором – до 41 км.

Гусеничное шасси самоходной гаубицы AS-90 имеет переднее расположение ведущих колес. Впереди, правее места механика-водителя, размещено силовое отделение, оборудованное автоматической системой пожаротушения. Двигатель в едином блоке с трансмиссией может быть снят с машины за 1 ч. В задней части моторно-трансмиссионного отделения установлен топливный бак емкостью 700 л. Вспомогательный дизельный двухтактный двигатель с электрогенератором, питающий все потребители при неработающем основном двигателе, размещен в передней части боевого отделения справа. В кормовом листе корпуса находится большая одностворчатая дверь, предназначенная для доступа экипажа в машину и для пополнения ее боеприпасами. Ходовая часть имеет по шесть больших сдвоенных опорных катков.

Как отмечалось в иностранной печати, первый экспериментальный образец самоходной гаубицы AS-90 был отправлен на войсковые испытания. К середине 1987 года планировалось изготовить еще два образца этой САУ. Большой интерес к AS-90 проявило министерство обороны Великобритании, рассматривающее ее в качестве одной из альтернатив 155-мм самоходной гаубице SP70, разработка которой была в начале 1987 года прекращена. Самоходная гаубица AS-90 принята на вооружение в 1992 году. Стоимость серийного образца AS-90 около 1,5 млн. долларов.

  • Боевая масса, т: 45;
  • Компоновочная схема: переднемоторная;
  • Экипаж, чел.: 4—5;
  • Количество выпущенных, шт.: 179;
  • Длина корпуса, мм: 7200;
  • Длина с пушкой вперёд, мм: 9900;
  • Ширина корпуса, мм: 3400;
  • Высота, мм: 3000;
  • Клиренс, мм: 410;
  • Тип брони: стальная катаная;
  • Калибр и марка пушки: 155-мм L31;
  • Тип пушки: нарезная гаубица;
  • Длина ствола, калибров: 39; 52 для Braveheart;
  • Боекомплект пушки: 48;
  • Углы ВН, град.: −5. +70;
  • Дальность стрельбы, км: 24,7; 30 с активно-реактивными;
  • Прицелы: электронно-оптический с дневным и ночным каналами;
  • Пулемёты: 1 × 7,62-мм L7;
  • Тип двигателя: VTA-903T660;
  • Мощность двигателя, л. с.: 660;
  • Скорость по шоссе, км/ч: 55;
  • Запас хода по шоссе, км: 370;
  • Удельная мощность, л. с./т: 14,4;
  • Тип подвески: индивидуальная гидропневматическая;
  • Удельное давление на грунт, кг/см²: 0,87;
  • Преодолеваемый подъём, град.: 30;
  • Преодолеваемая стенка, м: 0,75;
  • Преодолеваемый ров, м: 2,8;
  • Преодолеваемый брод, м: 1,5.
  • Назад
  • Вперёд
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: