Самоходная гаубица AS52 Chrobry (Польша)
Самоходная гаубица AS52 Chrobry (Польша)
155-ММ САМОХОДНАЯ ГАУБИЦА AS-90/KRAB (ВЕЛИКОБРИТАНИЯ/ПОЛЬША)
155-MM SELF-PROPELLED HOWITZER AS-90/KRAB (UK/POLAND)
06.08.2017
31 июля Мазурский артиллерийский полк польской армии получил 14 САУ Krab, завершение поставок запланировано в этом месяце. В честь этого события 31 августа пройдет торжественная церемония с участием представителей министерства обороны страны. Этот полк будет первым из четырех «дивизионных огневых модулей» (именно так), которые получат полный комплект вооружения и оборудования.
Дивизионный огневой модуль будет иметь 24 САУ, три командно-штабные машины, восемь машин управления огнем, шесть машин снабжения боеприпасами и одну «оружейно-электронную» машину.
Военный паритет
В конце июня 2019 года в состав 5-го артиллерийского полка польской армии “Любуски” на базе Сулехува введена партия серийных самоходных гаубиц Krab калибра 155 мм, сообщает armyrecognition.com 5 июля.
Компания HSW S. A. приступила к серийному производству партии из 24 САУ. В состав полка входят 24 самоходные гаубицы, а также командирские штабные машины (три), машины снабжения (шесть) и пожарного взвода (шесть) на базе данного гусеничного шасси, и шесть машин снабжения и автомастерская на колесном шасси. Первая партия техники для испытаний была поставлена в марте. Стоимость всей программы «Краб» превышает 4,5 млрд злотых, она является одним из самых значительных контрактов, когда-либо заключенных с участием польской оборонной промышленности.
САУ Krab разработана и производится компанией HSW (Huta Stalowa Wola) в сотрудничестве с BAE Systems и Obrum. Первый прототип САУ был произведен в 2001 году, он был основан на шасси, разработанного польской компанией Obrum, двигатель был взят из основного боевого танка PT-91 Twardy. Серийная версия базируется на шасси южнокорейской самоходной гаубицы K9, оснащенной башней от САУ AS-90M Braveheart (пушка длиной 52 калибра) и системой управления огнем Topaz компании WB Electronics.
«Краб» переводится в боевое положение менее чем за 1 минуту и после стрельбы покидает огневую позицию за 30 секунд. В декабре 2016 года польская компания Huta Stalowa Wola (HSW) подписала контракт на поставку артиллерийской техники польской армии на общую сумму 1 млрд евро, включая 24 самоходные гаубицы Krab.
Военный паритет
155-ММ САМОХОДНАЯ ГАУБИЦА AS-90/KRAB
Британская самоходная артиллерийская установка (САУ) AS-90 класса самоходных гаубиц создана фирмой «Виккерс» в 1981—1986 годах и предназначалась для замены как устаревших британских САУ «Эббот», так и САУ M109 производства США. В ходе серийного производства с 1992 по 1995 год, было выпущено 179 AS-90, не считая прототипов.
AS-90 сменили в Британской армии все остальные типы артиллерии, как самоходные так и буксируемые, за исключением лёгких буксируемых гаубиц L118 и РСЗО и применялись ими в бою в ходе Иракской войны.
Самоходная артиллерийская установка на гусеничном шасси с вращающейся башней.
Корпус и башня выполнены из 17-мм стальной брони
Вооружение: 155-мм орудие компании BAE Land Systems (длина ствола 39 клб). Орудие оснащено эжектором и дульным тормозом. Привод наведения — электрический. Для автономной работы артиллерийских систем имеется вспомогательный дизельный двигатель.
Применяются все стандартные боеприпасы НАТО калибра 155 мм, в том числе с корректируемой траекторией.
Силовая установка: дизельный двигатель VTA-903T-660 компании Cummins (США), автоматическая трансмиссия LSG 2000 немецкой фирмы Renk.
Лицензионное производство башни от AS-90 осуществляется в Польше.
Самоходная артустановка «Krab» является лицензированной версией английской самоходной артустановки «AS-90» на шасси модифицированного Т72, которая относится к классу гаубиц. Базовый вариант«AS-90» создан в начале 1980 годов компанией «Виккерс». Предназначение – замена самоходных артустановок типа М109 и «Эббот» на вооружение британской армии. Количество выпущенных «AS-90» – около 180 единиц.
После нескольких лет доработок, остановок производства по финансовым проблемам в сентябре этого года серийные САУ «Krab» стали поступать на вооружение польских подразделений.
Краб построен на базе основного танка «PT-91 Twardy», который является модифицированным вариантном советского Т-72, на котором установлена модернизированная башенная часть от английской гаубицы «AS-90». 155мм орудия на сегодня являются стандартным вооружением почти для всех армий. Работы по созданию САУ «Краб» начинаются в 2000 году.
Серийным производством в Польше новых САУ занимается входящее в группу «Bumar» предприятие «HSW». Первая батарея «Крабов» калибра 155мм, состоящая из 8 самоходных гаубиц встала в строй 11 Мазурского артполка. Полк в данное время дислоцирован на границе с Российской Федерацией (Калининградская область) в Венгожево. До поступления новых гаубиц включал 2 дивизиона: дивизион 152мм САУ «Dana» и 122ммм РЗСО «Град». Кроме самых гаубиц, поступило и техническое обеспечение: 3 бронированных КШМ «WD/WDSz», автомобиль «WA» на базе «Jelcz P882.53» для подвоза боезапаса, автомобиль «WRUiE» на базе «Jelcz P662D.35» для обеспечения ремонта вооружения.
После длительного периода доработок и всяческих затягиваний (в том числе по финансовым причинам), на вооружение Войска Польского, наконец, в сентябре 2012 года поступила первая серийная батарея 155-мм самоходных гаубиц Krab, изготовленных предприятием Huta Stalowa Wola (HSW, входит в состав группы Bumar). Первая батарея в составе восьми гаубиц поступила в 11-й Мазурский артиллерийский полк имени генерала Юзефа Бема центрального подчинения, дислоцированный в Венгожево (на самой границе с Калининградской областью РФ). Кроме того, полк получил три бронированные командно-штабные машины WD/WDSz (по одной машине командиров взвода, батареи и дивизиона), машину подвоза боеприпасов WA на шасси автомобиля Jelcz P882.53 и ремонтную машину вооружения WRUiE на шасси автомобиля Jelcz P662D.35. 2 октября в 11-м полку были проведены первые учения с использованием новых гаубиц. Окончательно батарея должна быть укомплектована к концу ноября.
11-й Мазурский артиллерийский полк был образован в 2010 году путем переформирования 1-й Мазурской артиллерийской бригады, и до поступления САУ Krab включал два дивизиона – 1-й, оснащенный 152-мм самоходными пушками-гаубицами Dana, и 3-й, оснащенный 122-мм РСЗО БМ-21 «Град».
Министерство национальной обороны Польши подписало с предприятием HSW контракты в мае 2008 и в июне 2011 года, предусматривающие поставку к концу октября 2015 года в состав 11-го полка одного дивизионного комплекта самоходных артсистем Krab, официально именуемого «дивизионным огневым модулем» (Dywizjonowy moduł ogniowy – DMO) Regina (по названию АСУ управления огнем). В состав DMO Regina штатно входят и по контракту должны быть поставлены 24 самоходные гаубицы Krab (три батареи), 11 бронированных машин управления огнем (шесть машин командиров взводов и три машины командиров батарей WD и две машины управления дивизиона WDSz), шести машин подвоза боеприпасов WA и одна ремонтная машина вооружения WRUiE. Всего польская армия планирует приобрести два дивизионных комплекта САУ Krab (DMO Regina).
Согласно контакта, до 1.10.2015 года должны быть поставлены серийные САУ «Краб», под названием DMO – дивизионный огневой модуль «Regina». Так называется автоматизированная система управления стрельбой. В планах военного командования польской армии приобретение 2 комплектов DMO Regina.
Польское предприятие Huta Stalowa Wola (HSW) продемонстрировало выкаченный 24 августа 2015 года первый образец «обновленной» 155-мм/52 самоходной гаубицы Krab, теперь выполненной на шасси южнокорейской самоходной гаубицы К9 Thunder.
НSW заключила в декабре 2014 года контракт стоимостью 310 млрд южнокорейских вон (около 300 млн долл) с южнокорейским объединением Samsung Techwin на поставку 120 шасси (с бронекорпусами и моторно-трансмиссионными отделениями с германскими дизельными двигателями MTU-881 KA 500 мощностью 1000 л.с.) выпускаемых последним САУ К9 Thunder для постройки на их базе САУ Krab для польской армии.
Согласно контракту, Samsung Techwin должна отгрузить в Польшу два первых шасси САУ К9 в 2015 году (первое было отгружено в июне и использовано на образце, продемонстрированном на MSPO-2015), еще 22 – в 2016-2017 годах, и 12 – в 2018 году. Затем HSW должна само организовать лицензионное производство этих шасси, изготовив 84 шасси с 2018 по 2022 годы, с передачей южнокорейской стороной соответствующих лицензий и технологий.
МОДИФИКАЦИИ
• AS-90 — базовая модификация
• AS-90D — модификация, приспособленная для действий в пустынных условиях, не вышла за стадию прототипа
• AS-90 Braveheart — вариант AS-90D с удлинённым до 52 калибров стволом орудия
• Krab — польская САУ, с изготавливаемой по лицензии башней от AS90, 155-мм/52 качающейся частью производства французской Nexter Systems, на шасси K9 Thunder.
Масса, т: 45
Длина, м: 9,07
Ширина, м: 3,3
Высота, м: 3
Бронирование, мм: 17
Двигатель: дизельный Cummins VTA903T (660 л/с, V8, 4-х тактный, жидкостное охлаждение, турбонаддув)
Преодоление преград: брод 1,5 м; ров 2,8 м; градиент 60°
Дорожный просвет, м: 0,41
Экипаж: 5
Калибр главного орудия, мм: 155
Дальность стрельбы ОФС: 24,9 км (39 клб), 30 км (52 клб)
Скорострельность: максимальный темп: 3 выстрела за 10 секунд; средний темп: 2 выстрела в минуту в течение 60 минут.
Боекомплект: 48 снарядов и картузных зарядов (31 в башне и 17 в корпусе.
Вспомогательное вооружение: 7,62-мм пулемёт L7
Самоходная артиллерийская установка AS 90
Чертежи / Схемы
Полные характеристики
Литература
155-мм самоходная гаубица AS90
В 1981 году сотрудники отдела вооружений фирмы “Викерс шипбилдинг энд инжиниринг” (в настоящее время “Маркони марин, лэнд энд навал системз”) создали прототип 155-мм артиллерийской башни, получившей обозначение GBT 155. После этого фирма в порядке частной инициативы приступила к разработке совершенно новой 155-мм самоходной артиллерийской системы, получившей обозначение AS90. Первый из двух прототипов самоходки был построен в 1986 году. Спустя некоторое время самоходная гаубица AS90 приняла участие в конкурсе на замену устаревшей самоходной гаубицы “Эббот”, и в 1989 году Министерство обороны Великобритании остановило свой выбор на AS90 и подписало с “Виккерс шйпбилдинг энд инжиниринг” контракт на производство 179 машин. Согласно контракту, их поставка завершилась в начале 1995 года. Таким образом, самоходные гаубицы AS90 заменили собой все другие самоходные артустановки в британской армии. Усовершенствованная модель – пустынная модификация AS90D – была построена специально для действий в сложных климатических условиях пустынных районов. В 1994 г. она прошла испытания в Соединенных Штатах Америки на полигоне Юма, расположенном в пустыне штата Аризона. Дальнейшие испытания, в том числе и огневые, проводились в Кувейте и Саудовской Аравии в 1996 г. В ходе тестовых стрельб из орудия самоходки было выпущено 510 снарядов калибра 155 мм. Экипаж машины состоит из командира, механика-водителя, наводчика и заряжающего. В некоторых случаях численность экипажа может увеличиваться до пяти человек. Корпус машины выполнен методом сварки из листов катаной броневой стали, обеспечивающей надежную защиту от 7,62-мм и 14,5-мм бронебойных пуль, а также от осколков 152-мм снарядов. Программой модернизации предусматривается совершенствование баллистической защиты машины от поражения сверху нынешним поколением противотанковых ракет. Крыша башни AS90D оборудована теплоизоляционным покрытием, а вся машина покрашена светопоглощающей краской. Теплоизоляционный подбой защищает экипаж от контакта с горячим металлом. Место механика-водителя расположено слева в передней части машины, справа от него находится силовое отделение, боевое отделение с башней занимает всю кормовую часть корпуса. Доступ в башню осуществляется через большую дверь в кормовой стенке корпуса. Основным вооружением AS90 является 155-мм гаубица со стволом длиной с 39 или 52 калибра, выпускаемым артиллерийским отделением фирмы “Бритиш Аэроспейс”. На тестовых стрельбах две самоходные гаубицы AS90 поразили точечную цель, менее чем за 10 секунд выпустив по ней снаряды общим весом 261 кг. Скорострельность гаубицы определяется тремя критериями: количеством выстрелов, сделанных при непрерывной стрельбе за считанные секунды; при ведении интенсивного огня в течение нескольких минут и при ведении продолжительного беспокоящего огня. Такой подход отражает самый широкий диапазон действий на поле боя, когда невозможно предсказать масштаб и продолжительность огневого противодействия. Угол наведения гаубицы в вертикальной плоскости лежит в диапазоне от -5° до +70°. При ведении непрерывной стрельбы автоматическая система заряжания позволяет делать 3 выстрела менее, чем за 10 секунд; при интенсивной стрельбе – 6 выстрелов в минуту; при ведении продолжительного беспокоящего огня – 2 выстрела в минуту. Датчик динамических перемещений и электронное устройство компенсации наклона машины используются для точного наведения артиллерийской системы. Рабочее место наводчика оборудовано прицелом для стрельбы прямой наводкой, который разработан фирмой “Avimo” и представляет собой электронно-оптическую систему прицеливания с дневным и ночным каналами. Для навесной стрельбы используется автоматическая орудийная система наведения AGLS с электрическими приводами, обеспечивающая точность наведения до 1 мил (одна тысячная дюйма или угол в 3,375 минуты) и быстрое поражение цели. Рабочее место командира машины оборудовано своим прицелом. AS90 не нуждается в стабилизирующих сошниках. Гаубица оборудована противооткатным устройством и системой гидропневматической подвески, которая обеспечивает круговое вращение башни. Это позволяет переносить огонь с цели на цель, не меняя огневой позиции. Кроме того, заряжание орудия возможно при любых углах возвышения, и AS90 ни на секунду не выпускает цель из прицела. Для достижения более высокого темпа стрельбы и облегчения работы экипажа в настоящий момент разрабатываются система охлаждения ствола гаубицы и бортовой баллистический вычислитель. Артиллерийская система AS90 может вести огонь всеми 155-мм боеприпасами, принятыми в настоящий момент в НАТО. При использовании обычных боеприпасов дальность стрельбы составляет 24700 м. При ведении огня активно-реактивными снарядами она возрастает до 30000 м. Замена стандартного орудийного ствола длиной 39 калибров удлиненным стволом (52 калибра) увеличивает дальность стрельбы свыше 40000 м. Программой модернизации предусмотрено внедрение автоматической системы подачи боеприпасов. Механизированные боеукладки пустынной модификации AS90 надежно защищены от проникновения песка. AS90 обладает очень высокой подвижностью и проходимостью, что позволяет свести к минимуму время между огневыми контактами на поле боя. Машина может преодолевать уклоны крутизной до 60%, вертикальные стенки высотой 0,75 м и рвы шириной 2,8 м. Самоходка способна преодолевать броды глубиной 1,5 м. В качестве силовой установки на машине установлен восьмицилиндровый V-образный дизельный двигатель VTA 903T 660Т-660 фирмы “Камминз”, развивающий мощность 485 кВт при 2800 об/мин. С ним взаимодействует автоматическая трансмиссия фирмы ZF, обеспечивающая движение вперед на четырех скоростях и задним ходом на двух. В состав ходовой части, применительно к одному борту, входят шесть двойных обрезиненных опорных катков, три поддерживающих ролика, ведущие колеса переднего и направляющие колеса заднего расположения. Пустынная модификация AS90 (официальное обозначение – AS90D) является самой последней моделью самоходной гаубицы со стволом длиной 52 калибра. Машина отличается улучшенными двигателем, трансмиссией, системами смазки и охлаждения; в ходовой части используются мелкозвенчатые гусеницы фирмы “Диль”, обеспечивающие повышенную проходимость на песчаной местности. Машина оборудована автоматической системой пожаротушения “Хэлон”, фильтровентиляционной установкой, обеспечивающей деятельность экипажа в условиях применения оружия массового поражения, и усовершенствованной системой кондиционирования, связанной с рабочими местами всех членов экипажа. На базе самоходной гаубицы AS90 разработаны следующие вспомогательные модификации: бронированная ремонтно-эвакуационная машина AS90 ARRV и бронированный подвозчик боеприпасов AS90 AASV, БРЭМ ARRV может эвакуировать большие бронированные машины и перевозить силовой блок и запчасти для ремонта AS90 в полевых условиях. AS90 AASV обеспечивает быструю доставку боеприпасов и перевозит на борту три боекомплекта для самоходной гаубицы. Фирма “Маркони марин, лэнд энд навал системз” подписала лицензионное соглашение с польским предприятием HSW (“Huta Stalowa Wola”) на выпуск пустынной модификации AS90, получившей название “Брэйвхарт” (“Храброе сердце”). В соответствии с соглашением башни AS90 английского производства будут устанавливаться на шасси, выпущенные “Сталёвой волей” для нужд польской армии. Первые шесть из 72 машин будут полностью построены фирмой “Маркони”. Она же получила заказ на модернизацию в рамках программы ERO/MCS (дальнобойная артиллерия/модульная система заряжания) 96 самоходок AS90, состоящих на вооружении армии Великобритании. Суть программы заключается в переоснащении машин орудийными стволами длиной в 52 калибра, увеличивающими дальность стрельбы до 40 км. Стволы для гаубиц будет выпускать королевский артиллерийский арсенал фирмы “Бритиш аэроспейс”, а модульную систему заряжания – фирма “Денел” в ЮАР. Предполагается, что модернизированные AS90 вступят в строй в 2003 г. В настоящее время серийное производство самоходных гаубиц AS90 свернуто, но может быть возобновлено при наличии соответствующего заказа. Машины данного типа состоят на вооружении только армии Великобритании.
Тактико-технические характеристики 155-мм самоходной гаубицы AS90
Боевая масса, т 45
Экипаж, чел. 5
Габаритные размеры, мм:
длина с пушкой вперед 9900
длина по корпусу 7200
ширина 3400
высота 3000
клиренс 410
Бронирование, мм 17, противопульное
Вооружение: 155-мм гаубица с дли ной ствола 39/52 клб; 7,62-мм пулемет, 2х3 дымовых гранатометов
Боекомплект: 48 выстрелов, 1000 патронов
Дальность стрельбы, м:
ствол длиной 39 клб – 24700-30000
ствол длиной 52 клб – 30000-40000
Двигатель “Камминз” VTA 903T 660Т-660, 8-цилиндровый V-образный дизель, мощность 485 кВт
Удельная мощность двигателя, кВт/т 10,7
Удельное давление на грунт, Мпа 0,089
Максимальная скорость, км/ч 55
Запас хода по шоссе, км 370
Запас топлива, л 750
Преодолеваемые препятствия:
подъем, град. 30
высота стенки, м 0,88
ширина рва, м 2,80
глубина брода, м 1,5
Многоцелевой вертолет Ка-32А предназначен для перевозки людей и грузов в транспортной кабине и крупногабаритных грузов на внешней подвеске, эвакуации больных и пострадавших, выполнения поисково- и аварийно-спасательных работ
Многоцелевой вертолете Ка-60 Касатка предназначен для перевозки вооруженного десанта, доставки оружия и боеприпасов в район боевых действий, эвакуации раненых, охраны и патрулирования экономической зоны с базированием на кораблях и т.д.
К середине 1944 года стало окончательно ясно, что имеющихся средств борьбы с новейшими немецкими танками явно недостаточно. Необходимо было качественное усиление мощи танковых частей Красной Армии
Единственный в американском флоте специализированный подводный минный заградитель
Подводная лодка “Краб”, первый в мире подводный минный заградитель, спроектирован Михаилом Петровичем Налетовым, по образованию техником путей сообщения, талантливым изобретателем, энергичным и инициативным конструктором
Самоходные гаубицы Krab и Diana. Польша
На проходившей с 1 по 4 сентября 2015 года в польском городе Кельце военной выставке MSPO-2015, польская оборонная промышленность представила сразу два образца 155-мм самоходных гаубиц на гусеничном шасси.
Польское предприятие Huta Stalowa Wola (HSW) продемонстрировало выкаченный 24 августа первый образец “обновленной” 155-мм/52 самоходной гаубицы Krab, теперь выполненной на шасси южнокорейской самоходной гаубицы К9 Thunder. НSW заключила в декабре 2014 года контракт стоимостью 310 млрд южнокорейских вон (около 300 млн долл) с южнокорейским объединением Samsung Techwin на поставку 120 шасси (с бронекорпусами и моторно-трансмиссионными отделениями с германскими дизельными двигателями MTU-881 KA 500 мощностью 1000 л.с.) выпускаемых последним САУ К9 Thunder для постройки на их базе САУ Krab для польской армии.
Первый образец польской 155-мм/52 самоходной гаубицы Krab, выполненной на шасси южнокорейской самоходной гаубицы К9 Thunder. 24.08.2015 (с) www.stalowka.net
Согласно контракту, Samsung Techwin должна отгрузить в Польшу два первых шасси САУ К9 в 2015 году (первое было отгружено в июне и использовано на образце, продемонстрированном на MSPO-2015), еще 22 — в 2016-2017 годах, и 12 — в 2018 году. Затем HSW должна само организовать лицензионное производство этих шасси, изготовив 84 шасси с 2018 по 2022 годы, с передачей южнокорейской стороной соответствующих лицензий и технологий. САУ Krab оснащается изготавливаемой HSW по лицензии башней британской 155-мм самоходной гаубицы AS90 (башня была разработана компанией Vickers еще в 1980-е годы) со 155-мм/52 качающейся частью производства германской группы Rheinmetall (на первых образцах использовалась качающаяся часть производства французской Nexter Systems).
Напомним, что решение использовать для САУ Krab шасси южнокорейской гаубицы К9 последовало после отказа от применения и значально разработанного польским предприятием OBRUM и производимого заводом Bumar Labedy для Krab бронированного шасси UPG (Uniwersalna Platforma Gąsienicowa) c польским дизельным двигателем S12U .
Первые восемь САУ Krab (батарейный комплект — две опытные и шесть первых серийных) на шасси UPG были поставлены Войску Польскому в сентябре 2012 года. По условиям контрактов, заключенных министерством национальной обороны Польши с предприятием HSW в мае 2008 и в июне 2011 года, предусматривалась поставка к концу октября 2015 года первого дивизионного комплекта Krab в количестве 24 установок.
В этих условиях польской стороне пришлось отказаться от использования на Krab бронекорпуса и ходовой части UPG и прибегнуть взамен к приобретению по импорту в Южной Корее новой самоходной базы для САУ Krab.
Первый образец польской 155-мм/52 самоходной гаубицы Krab, выполненной на шасси южнокорейской самоходной гаубицы К9 Thunder. 24.08.2015 (с) www.stalowka.net
Видео:
Сообщается, что Dianа создана главным образом в качестве совместного предложения Bumar Labedy и KONSTRUKTA — Defence на тянущийся вот уже более 20 лет бесконечный индийский тендер на 155-мм/52 самоходную гаубицу на гусеничном шасси. При этом представитель KONSTRUKTA — Defence на MSPO-2015 заявил, что, интерес к Diana проявляют “еще три потенциальных заказчика”. САУ Diana была разработана в беспрецедентно короткие сроки — соглашение о парнерстве польского и словацкого предприятий было достигнуто в середине июня 2015 года, а уже 23 августа был выкачен прототип.
САУ Diana имеет 155-мм/52 артиллерийскую часть, аналогичную установленной на опытных САУ Zuzana 2 и EVA и изготавливаемую входящим в состав DMD Group словацким предприятием ZTS — ŠPECIÁL в Дубнице (бывшее ведущее артиллерийское производство Skoda) . Максимальная дальность стрельбы может достигать 41 км при использовании снарядов улучшенной аэродинамической формы с донным газогенератором ERFB-BB (extended-range full-bore base bleed). Башня, система заряжания и система управления огнем позаимствованы у САУ Zuzana 2 (до сих пор не нашедшей заказчиков).
Скорострельность САУ Diana (как и у Zuzana 2) с использованием автоматизированной системы заряжания составляет пять выстрелов в первую минуту открытия огня или 13 выстрелов в течении трех минут. Возможен резервный ручной режим заряжания. САУ Diana имеет весьма внушительный боекомплект в 80 снарядов и 80 зарядов, из которых 40 снарядов и 40 зарядов расположены в автомате заряжания, а остальные 40 снарядов и 40 зарядов — в укладке в корме корпуса.
Боевая масса Diana составляет 50 тонн, длина составляет 11,8 м, ширина 3,5 м, высота по крыше башни 3,69 м. Двигатель S12U. Максимальная скорость по шоссе 60 км/ч, запас хода по шоссе до 650 км.
Прототип 155-мм/55 самоходной гаубицы Diana cовместной разработки польского предприятия Bumar Labedy и с ловацкой компании KONSTRUKTA — Defencе (с) www.webnoviny.sk
Прототип 155-мм/55 самоходной гаубицы Diana cовместной разработки польского предприятия Bumar Labedy и с ловацкой компании KONSTRUKTA — Defence в экспозиции выставки MSPO-2015. Kельце, сентябрь 2015 года (c) www.armyrecognition.com
Прототип 155-мм/55 самоходной гаубицы Diana cовместной разработки польского предприятия Bumar Labedy и с ловацкой компании KONSTRUKTA — Defence в экспозиции выставки MSPO-2015. Кельце, сентябрь 2015 года (c) Remigiusz Wilk / Jane’s