0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самоходная гаубица M44 (США)

M44, Самоходная гаубица

Чертежи / Схемы

Полные характеристики

Литература

155-мм самоходная гаубица M44

Самоходная установка М44 была создана фирмой “Массей Харрис” на базе агрегатов легкого танка М41 “Уокер Бульдог”. Она являлась самой большой и тяжелой машиной семейства этого танка – ее боевая масса равнялась 28 т – и предназначалась для замены 155-мм самоходной гаубицы М41, выпускавшейся с 1945 года. Серийное производство М44 началось с 1951 года.

На самоходной гаубице М44 была принята компоновка с передним расположением моторно-трансмиссионного отделения. Для охлаждения трансмиссии и двигателя в верхнем лобовом листе и на крыше корпуса были предусмотрены специальные жалюзи, через которые воздух попадал к агрегатам силовой группы. САУ М44 вооружалась 155-мм гаубицей и 12,7-мм зенитным пулеметом, который монтировался слева в задней части боевого отделения на простой турели, обеспечивавшей круговой обстрел.

Открытое сверху боевое отделение располагалось в кормовой части корпуса и было защищено противопульной броней. Задняя стенка боевого отделения откидывалась и служила площадкой для боевого расчета, боковые стенки могли сниматься. Все члены экипажа размещались внутри боевого отделения. Сиденье водителя находилось слева сверху, что несколько усложнило органы управления. Сиденье командира машины располагалось справа от орудия. На марше при натянутой брезентовой крыше наблюдение из боевого отделения велось через ветровое стекло.

155-мм гаубица, снабженная затвором поршневого типа, заряжалась вручную выстрелами раздельного заряжания с помощью пружинно-гидравлического досылателя, который облегчал работу заряжающего, гарантировал полноту досылания и обеспечивал высокую скорострельность, однако гаубица могла заряжаться и без досылателя. Для наведения орудия в цель использовался панорамный прицел и телескопический прицел прямой наводки. Орудийная установка оснащалась гидравлической противооткатной системой с уменьшенной величиной отката, что позволило использовать освободившееся в боевом отделении место для увеличения углов вертикальной и горизонтальной наводки. Угол возвышения гаубицы составлял +65°, склонения -5°, в горизонтальной плоскости наведение орудия осуществлялось в секторе +30° относительно продольной оси машины. Максимальная дальность стрельбы при использовании стандартного фугасно-осколочного снаряда составляла 14600 м. Боеукладка позволяла производить несколько выстрелов без изменения положения орудия для доступа к снарядам.

В моторно-трансмиссионном отделении машины установлен карбюраторный шестицилиндровый двигатель воздушного охлаждения с турбонаддувом AOS-895-3 мощностью 367 кВт при 2800 об/мин, который позволял машине двигаться по дорогам с твердым покрытием с максимальной скоростью 56 км/ч. Для уменьшения удельного давления на грунт и повышения устойчивости ходовая часть машины была удлинена на один опорный каток на борт. Эти катки являлись одновременно направляющими колесами. Кроме того, в кормовой части имелся сошник с гидравлическим механизмом управления. Благодаря повышенной устойчивости САУ могла вести огонь с ходу, а при использовании сошника – и на подъемах в 12-15° В 1956 году самоходная гаубица М44 была модернизирована путем установки двигателя с непосредственным впрыском топлива AOSI-895-5 фирмы “Континентал”. Модернизированный образец получил наименование М44А1.

По заказу турецкой армии на базе М44 германским консорциумом была разработана самоходная гаубица, получившая обозначение М44Т. Вместо прежней артиллерийской части на ней была установлена качающаяся часть 155-мм буксируемой гаубицы FH-70, новый дизельный двигатель, новые топливные баки и электрические системы. Последующие изменения вносились турецкими специалистами в процессе эксплуатации машины. Серийное производство 155-мм самоходной гаубицы М44 завершено. Машины этого типа состоят на вооружении сухопутных войск Греции, Иордании, Тайваня и Турции (усовершенствованные системы М44Т).

Тактико-технические характеристики 155-мм самоходной гаубицы М44
Боевая масса, т 28,35
Экипаж, чел. 5
Габаритные размеры, мм:
длина с поднятым сошником 6159
ширина 3238
высота 3111
Бронирование, мм: 13,7 – 25,4
Вооружение: 155-мм гаубица; 12,7- мм пулемет “Браунинг” М2
Боекомплект: 24 выстрела, 900 патронов
Максимальная дальность стрельбы, м 15100
Двигатель: “Континентал” AOS-895-3. 6-цилиндровый, карбюраторный,
воздушного охлаждения, мощность 367 кВт при 2800 об/мин
Удельное давление на грунт, Мпа 0,065
Максимальная скорость, км/ч 56
Запас хода по шоссе, км 122
Преодолеваемые препятствия:
высота стенки, м 0,76
ширина рва, м 1,83

M44 самоходной гаубицы — M44 self propelled howitzer

M44 была американского производства самоходной 155 мм гаубицы на основе M41 Walker Bulldog шасси танка, первый введенный в начале 1950 — х годов. Дефекты в его конструкции не позволяет ему видеть действия в Корейской войне, но тип продолжал служить в США, западногерманских, итальянской и британской армий в 1960 — е годы, и даже больше под турецкой службе.

содержание

история

В конце Корейской войны армия США стремилась заменить M41 гаубицу мотоциклетных колясок с M44, который использовал трансмиссию недавно введенный M41 легкого танк, давая увеличилась подвижность на поле боя. В отличие от M41 и ранее M12 Gun Motor перевозки , то M44 был иметь прилагаемую пистолет отделение, давая пять человек экипажа некоторые броневой защиты даже при стрельбе из пушки. 155мм пушка была версией M114 обозначенной M45 гаубицы с модифицированной системой отдачи , которая была более компактной и поставить все пушки под броней , за исключением верхнего и ствола, а также 24 патронов.

Первоначальный прототип был назначен T99E1, но производство началось еще до тестирования было завершено. После 250 уже произведены по Massey Harris компании, было обнаружено , что обжиг гаубицу разряжаются ядовитые пары в пистолете отделение, что привело к отмене заказа. Инженеры предложили пересмотренный проект под названием T194E1 с модифицированной гаубицей и открытым отсеком экипажа, успешно вентилируемой дым, хотя за счет защиты экипажа. Уже произведенные транспортные средства были переведены на новый стандарт, и развернуты в единицах линии фронта в 1954 году, уже слишком поздно , чтобы увидеть действие в Корейской войне, с обозначением M44. Флот М44 был позже обновлен с АОС-895-6 двигателей, и , таким образом обозначен M44A1. M44 служил на до 1963 года , когда он был заменен на М109 .

Читать еще:  Танк «Leopard 2» (Германия)

M44 была экспортирована в Западной Германии, Италии, Великобритании (где он был назван «Кардинал» под церковной именовании для самоходной артиллерии) и Турции.

Британские M44s

В 1956 году Соединенное Королевство получил 58 M44s через Программу содействия взаимной обороне . 52 были развернуты в Британской Рейнской армии в 1 — й Королевской конной артиллерии и четвёртую Royal Horse Artillery , а остальные шесть были отправлены в Англию. M44 считался главным усовершенствованием по сравнению с марочные Второй мировой войны Sexton самоходных гаубиц . Как стало доступно более новые виды оружия, в M44s были переданы в различных единицах измерения, и в конечном итоге вышел в отставку и вернулся в США в июне 1968 года.

Турецкий M44T

В 1986 годе 222 турецкая армии M4 была широко модернизирована с 36 калибром 155мм гаубиц по Rheinmetall с увеличенной дальностью 24,7 км. MTU MB 833 Аа-501 V-6 , с водяным охлаждением дизель развивается 450 л.с. при 2300 оборотах в минуту в сочетании с оригинальной Аллисон CD-500-3 передачи через редуктор ZF был установлен. Были многочисленные другие улучшения , такие как модернизированная подвеска, треки и управление огнем и увеличенный запас топлива. Положение водителя было перенесено в корпус. Последний был доставлен в 1992 году Некоторые источники утверждают , что они уже были сняты, но два были замечены в видео по российскому информационному агентству РТ, якобы стреляя в Северную Сирию от пограничного поста внутри Турции в 2015 году.

Варианты

  • T94E1: Закрытый сверху прототип пилот транспортного средства
  • T194E1 и M44: Пересмотренный с открытым верхом модель производства
  • M44A1: M44s модернизированные с AOS-895-6 двигателя, увеличивая диапазон до 82 миль
  • M44T: 222 турецких транспортных средств модернизированные с 36 калибра 155 мм гаубицы с дальностью 24,7 км, новые двигатели с существенно увеличенной дальностью, преобразованного сиденье водителя, управления огнем и другими усовершенствованиями. Модернизация проводится между 1986-1992.

операторы

  • США : 250 производства
  • Соединенное Королевство : 58 получил в 1955 году, где и работал до 1968 года
  • Западная Германия : Вся отставка
  • Бельгия : В службе с 1956 по 1967 г. 25 в наличии в 1983 году
  • Греция : Вся отставка
  • Италия : Служил в тяжелом дивизионе итальянских танковых дивизий, в том числе деления Ariete до 1970.
  • Турция : 222 повышен до варианта M44T по Rheinmetall между 1986-1992.

Выжившие Транспортные средства

По крайней мере , 39 выживших M44s были выявлены в Северной Америке и Европе, не включая любые еще в турецкой службе.

Самоходная артиллерийская установка M44 (США)

Артиллерийские части армии США встретили начало пятидесятых годов, имея на вооружении несколько самоходных установок достаточно старых моделей. Эта техника в основном была создана или начинала разрабатываться еще в годы Второй мировой войны. Эксплуатация существующих машин продолжалась, но сухопутным войскам требовались новые образцы с повышенными характеристиками. Одной из первых послевоенных попыток обновить парк САУ стал проект M44 SPH.

Самой мощной самоходной артиллерийской системой, использовавшейся американскими войсками во время Корейской войны, была боевая машина 155 mm Howitzer Motor Carriage M41. Эта самоходка отличалась высокой огневой мощью и хорошей боевой эффективностью, но все же не была лишена недостатков. Одной из главных проблем существующей конструкции считалось недостаточно защищенное боевое отделение. Артиллеристы должны были работать в невысокой рубке, лишенной крыши, из-за чего подвергались повышенному риску. Кроме того, машина M41 была построена на базе легкого танка M24, который уже нельзя было назвать новой техникой.

В самом начале пятидесятых годов, еще до окончания боев на Корейском полуострове, американское военное ведомство сформировало требования к перспективной гаубичной САУ, призванной в ближайшем будущем заменить существующие машины M41 HMC. В новом проекте следовало использовать уже проверенные временем идеи и решения, но при этом перспективная самоходка должна была основываться на ином шасси и отличаться наличием полноценной защиты экипажа. Таким образом, главные нововведения проекта заключались в использовании полностью закрытой рубки и шасси, основанного на агрегатах легкого танка M41 Walker Bulldog.

Проект новой самоходки с 155-мм гаубицей получил рабочее название T94. В дальнейшем, по мере развития проекта, было введено обозначение T94E1. В определенный момент было принято решение о кардинальной переработке корпуса машины, вследствие чего появилось название T194E1. В 1954 году новая техника, соответствовавшая последней версии проекта, была принята на вооружение под официальным названием M44 Self-Propelled Howitzer.

В проекте T99 предлагалось использовать ряд уже освоенных идей и решений, прежде всего, компоновочного характера. Перспективная самоходка должна была иметь переднее моторно-трансмиссионное отделение и единый крупный обитаемый отсек в корме, вмещающий экипаж, вооружение и боекомплект. Предложенный для использования в качестве базы танк M41 имел классическую компоновку, из-за чего его агрегаты пришлось подвергнуть заметной переработке.

Имеющееся танковое шасси буквально развернули задом наперед и перестроили требуемым образом. Лобовая часть корпуса САУ, ранее бывшая кормой танка, состояла из двух наклонных листов толщиной по 12,7 мм. Такую же толщину имели вертикальные борта корпуса, располагавшиеся рядом с ходовой частью. Около трети длины корпуса занимала вертикальная крыша моторного отсека, позади которой разместили крупную рубку. Экипаж и орудие должны были находиться под защитой коробчатого многоугольного агрегата, собранного из 12,7-мм броневых листов. Лоб рубки состоял из двух боковых агрегатов, между которых находилась качающаяся маска пушки. Слева от нее предусматривался вертикальный лист с небольшим наклонным участком вверху, а справа расположили деталь с L-образной выемкой и креплениями для перевозки различного имущества. Борта и корма рубки были выполнены вертикальными. Сверху экипаж защищался горизонтальной крышей, оснащенной несколькими люками.

Читать еще:  Самоходная артиллерийская установка ИСУ-152К (СССР)

В кормовом листе рубки предусмотрели откидную аппарель. На ней закреплялся сошник, необходимый для удержания боевой машины на месте во время стрельбы. При опускании сошника откидной кормовой лист занимал горизонтальное положение. В походном положении аппарель размещалась вертикально, а сошник поднимался над грунтом.

В носовом отсеке корпуса помещался шестицилиндровый бензиновый двигатель оппозитной компоновки типа Continental AOS-895-3, развивавший до 500 л.с. С двигателем соединялась механическая трансмиссия Allison CD-500-3 с двумя скоростями переднего хода и одной заднего. Имелась топливная система с баками емкостью 570 л. С точки зрения конструкции силовой блок новой САУ T99 должен был представлять собой незначительно переделанное моторно-трансмиссионное отделение базового танка «Уокер Бульдог». Различия двух машин были связаны с «разворотом» шасси и необходимостью изменения направления перемотки гусениц.

Ходовая часть новой САУ должна была основываться на существующих агрегатах, но при этом получила измененный состав. На каждом борту предлагалось монтировать не пять, как у базового танка, а шесть опорных катков. Катки имели индивидуальную торсионную подвеску, а первая, вторая и пятая пары также комплектовались дополнительными амортизаторами. Задний каток каждого борта был опущен на грунт, но при этом выполнял функции направляющего колеса. Ведущие колеса размещались в передней части корпуса. Использовалось по четыре поддерживающих ролика на борт. Гусеница имела ширину 530 мм и обеспечивала опору на поверхность длиной 3,8 м.

В передней части обитаемой рубки находилась установка для монтажа качающейся части основного орудия САУ. В качестве «главного калибра» была выбрана полевая гаубица M114, доработанная в соответствии с необходимостью монтажа на самоходном шасси. Орудие этого типа имело нарезной ствол калибра 155 мм длиной 3,79 м. Гаубица имела поршневой затвор и оснащалась гидропневматическими противооткатными устройствами. Цилиндры последних находились под стволом и над ним. По имеющимся данным, при адаптации к использованию на самоходках гаубица M114 лишалась штатного лафета, вместо которого теперь использовался станок типа M80.

Орудийная установка САУ T94 позволяла выполнять горизонтальную наводку в пределах сектора шириной 30°. Углы возвышения изменялись в пределах от -5° до +65°. Имеющиеся прицельные приспособления позволяли вести огонь как прямой наводкой, так и с закрытых позиций.

Орудие M114 использовало раздельное заряжание с подачей метательного заряда в гильзе. Существовало пять вариантов заряда массой от 2,69 кг до 6,31 кг, предназначенных для стрельбы на разную дальность. Орудие могло использовать всю существующую номенклатуру 155-мм снарядов различного назначения. Расчет мог использовать осколочно-фугасные, дымовые, химические, осветительные и практические боеприпасы нескольких типов. В зависимости от типа, начальная скорость снаряда могла достигать 550-565 м/с. Максимальная дальность стрельбы составляла 14,6 км. В ходе дальнейшего развития гаубицы и путем создания новых снарядов дальность огня удалось увеличить на несколько сотен метров.

В боевом отделении, на кормовых листах рубки, поместили вертикальные стеллажи для перевозки боеприпасов. Ограниченный доступный объем в сочетании с габаритами снарядов и гильз сказался на размерах боеприпасов. На стеллажах удалось разместить только 24 выстрела. Для ведения огня в течение длительного времени требовались помощь других транспортных средств и подача выстрелов с грунта.

В качестве дополнительного вооружения для самообороны самоходка должна была использовать «традиционный» для американской бронетехники того времени крупнокалиберный пулемет M2HB. Турель этого оружия находилась на крыше рубки, у левого ее борта. Пулемет наводился вручную с круговой наводкой по горизонтали. Боекомплект пулемета – 900 патронов.

В экипаж самоходки были включены пять человек. Сразу позади лобового листа рубки располагались механик-водитель (слева от орудия) и наводчик (справа). Командир самоходки находился за наводчиком и должен был вести наблюдение при помощи оптических приборов на своем люке. Остальные объемы боевого отделения отдавались двум заряжающим. Один из них также выполнял функции стрелка, управляющего крупнокалиберным пулеметом. Экипаж из пяти человек мог делать до четырех выстрелов из гаубицы в минуту. При необходимости длительной стрельбы скорострельность падала до одного выстрела в минуту.

Перспективная САУ T99 получилась не слишком крупной, однако использование сравнительно тяжелого орудия привело к соответствующим результатам. Длина машины составляла 6,16 м, ширина – 3,24 м, высота – 3,11 м. Высота линии огня – 2,1 м. Боевая масса – 29 т. Удельная мощность более 17 л.с. на тонну позволяла самоходке развивать скорость 56 км/ч при запасе хода 120 км. Пересекался ров шириной 1,8 м, обеспечивался подъем на 76-см стенку. Водоемы глубиной до 1,1 м пересекались вброд.

Использование готовых шасси и орудия, не потребовавших серьезной переработки, позволило ускорить разработку проекта. Через несколько месяцев после начала проектных работ на испытания вышел опытный образец с опытным обозначением T99E1. Эта машина неплохо показала себя на полигоне, после чего было принято решение о запуске серийного производства. Заказ на строительство серийных гаубичных самоходок получила компания Massey Harris. Вскоре после этого армия получила первые машины нового типа и начала осваивать их.

Уже после начала эксплуатации серийной техники были выявлены серьезные проблемы, заставившие разработать новый вариант проекта. Во время учебных стрельб выяснилось, что имеющееся боевое отделение, выполненное в виде крупной закрытой рубки, не имеет достаточных средств вентиляции. Пороховые газы достаточно быстро скапливались внутри рубки и, как минимум, затрудняли работу экипажа. Дальнейшая эксплуатация техники с подобными проблемами не представлялась возможной. Серийный выпуск машин был приостановлен до избавления от недостатков. К этому времени компания-подрядчик успела построить и передать армии 250 самоходок.

Читать еще:  Боевая машина пехоты Achzarit (Израиль)

В ходе работ по оптимизации вентиляции проект успел получить новое обозначение T194E1. Изучение имеющейся проблемы показало, что для ее решения потребуется отказаться от одной из основных идей проекта. Организация правильной вентиляции полностью закрытого боевого отделения не представлялась возможной. Избавляться от пороховых газов предложили при помощи атмосферного воздуха и ветра. Для этого с рубки удалили имеющуюся крышу. Как следствие, машина осталась без верхних люков. Пулеметную турель на кольцевом основании пришлось закрепить на левом борту корпуса. Наблюдать за обстановкой предлагалось без использования специального оснащения. При этом, для большего удобства вождения, над постом управления на лобовом листе закреплялось небольшое ветровое стекло.

Разработка проекта T194E1 и необходимость перестройки уже изготовленных бронемашин привели к переносу сроков начала полноценной эксплуатации техники. Две с половиной сотни самоходок переделывали до 1954 года. После этого все новые машины изначально строились с открытой рубкой. В том же 1954 году новую гаубичную самоходку в последней версии приняли на вооружение под названием M44.

Ввиду отказа от крыши экипажам M44 предлагалось защищаться от осадков при помощи брезентового тента. Интересно, что в некоторых частях армии местные умельцы самостоятельно оснащали открытый корпус опорными дугами, позволявшими поднять тент на более удобную высоту. Тем не менее, такую «модернизацию» прошли далеко не все САУ.

Полноценная эксплуатация новейшей бронетехники началась только в 1954 году, из-за чего она попросту опоздала на Корейскую войну. После выявления недостатков боевого отделения производство техники было остановлено. Уже готовые 250 машин прошли модернизацию, после чего строительство новой техники не возобновлялось.

Во второй половине пятидесятых годов новые самоходки прошли модернизацию, заключавшуюся в установке двигателя AOS-895-6. Прочие агрегаты машины не заменялись. Проект подобной модернизации носил обозначение M44A1. К концу десятилетия весь парк из 250 САУ получил новые двигатели.

Служба гаубичных САУ M44 / M44A1 в американской армии продолжалась до первой половины шестидесятых, когда было принято решение о снятии такой техники с вооружения. Имеющиеся машины не отличались высокими характеристиками, а кроме того, появились более новые и удачные образцы техники. В 1963 году было принято решение о списании имеющихся M44 с заменой на самоходные установки M109. Такая техника имела схожий калибр орудия, но отличалась более высокими техническими и боевыми характеристиками.

В 1956 году самоходки M44 впервые пополнили парк техники зарубежной страны. В соответствии с имеющимися соглашениями о военной помощи, Соединенные Штаты передали Великобритании некоторое количество боевых машин, в том числе 58 единиц M44. В британской армии американская техника получила имя Cardinal; большая часть машин отправилась служить в континентальную Европу. В середине 1968 года английские военные смогли обновить парк самоходной артиллерии, благодаря чему надобность в «Кардиналах» пропала. Все остававшиеся в эксплуатации машины были возвращены прежним хозяевам.

После снятия с вооружения в США и Великобритании списанные самоходки не утилизировались. Их ремонтировали и продавали третьим странам. Новыми эксплуатантами M44 / M44A1 стали Италия, Иордания, Греция, Турция и Япония. В большинстве случаев речь шла о поставке нескольких десятков машин. Эта техника использовалась до конца семидесятых годов, после чего от нее отказались в связи с моральным и физическим устареванием.

Особый интерес представляет передача бронемашин турецким военным. Они получили более 220 САУ M44 и достаточно активно использовали их. В середине восьмидесятых годов Турция инициировала модернизацию этой техники. Силами нескольких компаний из ФРГ был создан проект M44T, подразумевавший глубокую модернизацию существующей техники. Самоходка должна была получить новую силовую установку, новое оружие и т.д. До 1992 года все имевшиеся в наличии машины прошли модернизацию по этому проекту и продолжили службу. Ранее сообщалось, что турецкая армия позже все же отказалась от такой техники из-за окончательного устаревания. Тем не менее, в 2015 году в Северной Сирии была замечена САУ M44T, что говорит о, как минимум, ограниченной эксплуатации устаревших машин.

По имеющимся данным, на данный момент существует несколько сотен самоходных гаубиц M44. Около четырех десятков машин ранее эксплуатировались армиями нескольких стран, и после списания стали музейными экспонатами. В это число, однако, не входят машины, предположительно остающиеся на вооружении и в резервах турецкой армии. Таким образом, с точки зрения сохранности САУ M44 может считаться одним из самых удачных образцов бронетехники последних десятилетий.

История американской самоходки T99 / T194E1 / M44 весьма интересна. Она создавалась для замены существующей техники устаревшего типа и должна была помочь войскам вести бои в Корее. Тем не менее, в проекте были допущены серьезные ошибки, из-за которых техника буквально опоздала на войну. Сочетание не самого нового шасси с орудием достаточно старой модели, а также сравнительно малые объемы производства, не позволили технике оказать заметное влияние на развитие артиллерийских войск. Однако 250 САУ оставались в войсках в течение десятилетия, а затем почти все подобные машины были проданы третьим странам. Именно армии других государств смогли реализовать потенциал техники, как минимум, в плане сроков эксплуатации. Отдельные образцы этой техники могут использоваться войсками до сих пор.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector