1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самоходная установка Type 60 (Япония)

Самоходная установка Type 60 (Япония)

В Силах самообороны Японии самоходная установка спаренных безоткатных орудий Type 60 играло ту же роль, что и американская самоходная противотанковая установка M50 Ontos. Эти легкобронированные машины, вооруженные безоткатными орудиями и предназначеннье для уничтожения бронетанковой техники противника, были разработаны в 50-е гг. Выживаемость машин во многом зависела от их низкого силуэта и высокой подвижности. Работы над противотанковым САУ Type 60 начались в 1954 г. Первые прототипы, получившие обозначение SS1, были изготовлены фирмой «Komatsu», а обозначение SS2 — фирмой «Mitsubishi Heavy Industries». Первый прототип имел дизельный двигатель с шестью цилиндрами мощностью 110 л.с. и оснащался двумя 105-миллиметровыми (4,1 дюйма) безоткатными орудиями. Второй прототип имел ту же компоновку и оснащался четырьмя безоткатными орудиями.

Оба прототипа прошли испытания в 1955 г и стали первыми бронированными боевыми машинами, построенными в Японии после окончания второй мировой войны. Обе модели не удовлетворяли требованиям военных, поэтому производители предложили их вниманию новые прототипы SS3 и SS4. Третья серия из трех прототипов был построен как Komatsu SS4, которые были тяжелее с более мощным двигателем, новой трансмиссией и сцеплением и двумя вспомогательными скорость передачи. Они и были приняты в эксплуатацию в сентябре 1960 .

Последняя машина была стандартизирована под названием самоходной установки 106-мм спаренных безотатных орудий Type 60, а ее производство было доверено фирме «Komatsu», хорошо известной своими бульдозерами и тракторами.

Корпус САУ Type 60 выполнен из листов катаной стали. Механик-водитель располагается в передней части корпуса слева. Основное вооружение смонтировано справа и смещено назад относительно рабочего места механика-водителя. Силовое отделение с 69-киловаттным дизельным двигателем расположено сзади. На машинах поздних выпусков устанавливались уже 110-киловаттные даигатели.

Ходовая часть отличается индивидуальной торсионной подвеской и состоит из пяти опорных катков на борт (2×5), двух ведущих колес переднего расположения, двух направляющих колес заднего расположения, трех поддерживающих роликов на борт (2×3) и двух гусениц.

Машина вооружена двумя безоткатными 106-мм орудиями M40 производства японской компании «Джапан стил уоркс». Орудия устанавливаются в верхнем и нижнем положении. В нижнем положении они наводятся в горизонтальной плоскости в секторе +10° относительно продольной оси машины и в вертикальной в секторе от -5® до +10°. В верхнем положении эти параметры составляют соответственно +30° и от -20° до +15′. На правой пушке установлен 127-мм пристрелочный пулемёт. Командир машины, который одновременно выполняет функции наводчика, наводит безоткатные орудия на цель с помошью стандартного оптического прицела и выпускает очередь из пристрелочного пулемета. В случае попадания в цель, он убеждается в правильности наводки безоткатных орудий и может открывать огонь. Эффективность действия этих орудий против боевых машин защищённых современными типами брони, весьма сомнительна.

В зависимости от выполняемой задачи, боекомплект машины состоит всего из 8 выстрелов (бронебойных или осколочно-фугасных). Когда боеприпасы заканчиваются, машина отходит в тыл для возобновления боекомплекта.

Ни фильтровентиляционная установка, ни приборы ночного видения не входят в состав стандартного оборудования машины. Она не плавает, но способна преодолевать броды глубиной до 0,8 м.

Производство самоходных безоткатных орудий Type 60 завершилось в 1979 г. Всего фирмой «Komatsu» было выпущено 223 машины. Все они находятся на вооружении только японских сил самообороны.

Тактико-технические характеристики Type 60
Боевая масса, т 8
Экипаж, чел. 3
Габаритные размеры, мм’
длина 4300
ширина 2230
высота 1590
клиренс 350
Бронирование, мм до 12
Вооружение два 106-мм безоткатных орудия; 12,7-мм пристрелочный пулемет
Бомомплект 8 выстрелов
Двигатель «Комацу» 6Т120-2. б-цилиндровый дизель воздушного охлаждения, мощность 89 кВг при 2400 об/мин
Удельная мощность двигателя, кВтД 11,1
Удельное давление на грунт, Мпа 0,066
Максимальная скорость по шоссе, км/ч: 45-55
Запас хода по шоссе, км 130
Преодолеваемые препятствия:
высота стенки, м 0,55
ширина рва. м 1,78
глубина брода, м 1,0

Читать еще:  Тяжелый танк ИС-2М (СССР)

Самоходная установка Type 60 (Япония)

В Силах самообороны Японии самоходная установка спаренных безоткатных орудий Type 60 играло ту же роль, что и американская самоходная противотанковая установка M50 Ontos. Эти легкобронированные машины, вооруженные безоткатными орудиями и предназначеннье для уничтожения бронетанковой техники противника, были разработаны в 50-е гг. Выживаемость машин во многом зависела от их низкого силуэта и высокой подвижности. Работы над противотанковым САУ Type 60 начались в 1954 г. Первые прототипы, получившие обозначение SS1, были изготовлены фирмой «Komatsu», а обозначение SS2 — фирмой «Mitsubishi Heavy Industries». Первый прототип имел дизельный двигатель с шестью цилиндрами мощностью 110 л.с. и оснащался двумя 105-миллиметровыми (4,1 дюйма) безоткатными орудиями. Второй прототип имел ту же компоновку и оснащался четырьмя безоткатными орудиями.

Оба прототипа прошли испытания в 1955 г и стали первыми бронированными боевыми машинами, построенными в Японии после окончания второй мировой войны. Обе модели не удовлетворяли требованиям военных, поэтому производители предложили их вниманию новые прототипы SS3 и SS4. Третья серия из трех прототипов был построен как Komatsu SS4, которые были тяжелее с более мощным двигателем, новой трансмиссией и сцеплением и двумя вспомогательными скорость передачи. Они и были приняты в эксплуатацию в сентябре 1960 .

Последняя машина была стандартизирована под названием самоходной установки 106-мм спаренных безотатных орудий Type 60, а ее производство было доверено фирме «Komatsu», хорошо известной своими бульдозерами и тракторами.

Самоходная установка Type 60Корпус САУ Type 60 выполнен из листов катаной стали. Механик-водитель располагается в передней части корпуса слева. Основное вооружение смонтировано справа и смещено назад относительно рабочего места механика-водителя. Силовое отделение с 69-киловаттным дизельным двигателем расположено сзади. На машинах поздних выпусков устанавливались уже 110-киловаттные даигатели.

Ходовая часть отличается индивидуальной торсионной подвеской и состоит из пяти опорных катков на борт (2×5), двух ведущих колес переднего расположения, двух направляющих колес заднего расположения, трех поддерживающих роликов на борт (2×3) и двух гусениц.

Машина вооружена двумя безоткатными 106-мм орудиями M40 производства японской компании «Джапан стил уоркс». Орудия устанавливаются в верхнем и нижнем положении. В нижнем положении они наводятся в горизонтальной плоскости в секторе +10° относительно продольной оси машины и в вертикальной в секторе от -5® до +10°. В верхнем положении эти параметры составляют соответственно +30° и от -20° до +15′. На правой пушке установлен 127-мм пристрелочный пулемёт. Командир машины, который одновременно выполняет функции наводчика, наводит безоткатные орудия на цель с помошью стандартного оптического прицела и выпускает очередь из пристрелочного пулемета. В случае попадания в цель, он убеждается в правильности наводки безоткатных орудий и может открывать огонь. Эффективность действия этих орудий против боевых машин защищённых современными типами брони, весьма сомнительна.

В зависимости от выполняемой задачи, боекомплект машины состоит всего из 8 выстрелов (бронебойных или осколочно-фугасных). Когда боеприпасы заканчиваются, машина отходит в тыл для возобновления боекомплекта.

Ни фильтровентиляционная установка, ни приборы ночного видения не входят в состав стандартного оборудования машины. Она не плавает, но способна преодолевать броды глубиной до 0,8 м.

Производство самоходных безоткатных орудий Type 60 завершилось в 1979 г. Всего фирмой «Komatsu» было выпущено 223 машины. Все они находятся на вооружении только японских сил самообороны.

Читать еще:  Бронетранспортер M113 (США)

Тактико-технические характеристики Type 60
Боевая масса, т 8
Экипаж, чел. 3
Габаритные размеры, мм’
длина 4300
ширина 2230
высота 1590
клиренс 350
Бронирование, мм до 12
Вооружение два 106-мм безоткатных орудия; 12,7-мм пристрелочный пулемет
Бомомплект 8 выстрелов
Двигатель «Комацу» 6Т120-2. б-цилиндровый дизель воздушного охлаждения, мощность 89 кВг при 2400 об/мин
Удельная мощность двигателя, кВтД 11,1
Удельное давление на грунт, Мпа 0,066
Максимальная скорость по шоссе, км/ч: 45-55
Запас хода по шоссе, км 130
Преодолеваемые препятствия:
высота стенки, м 0,55
ширина рва. м 1,78
глубина брода, м 1,0
#всзарубежныхстран

Type 60 Self-Propelled Recoilless Gun Model C

Содержание

Описание

Type 60 Self-Propelled Recoilless Gun (60式自走無反動砲) model C (C型) — японская самоходная артиллерийская установка (САУ) 1950-х годов. Была разработана в 1954—1960 годах, вскоре после воссоздания Сухопутных Сил Самообороны Японии, и принята на вооружение в 1963 году.

САУ была сходной по концепции с разработанной в тот же период в США САУ M50 «Ontos». Серийное производство Type 60 велось фирмой «Комацу» с 1960 по 1979 год, всего было выпущено 223-252 САУ этого типа. Совершенствование брони танков сделало её в дальнейшем устаревшей и количество Type 60 в войсках постепенно сокращается, но тем не менее, по состоянию на 2007 год, 100 из них всё ещё остаются на вооружении.

Основные характеристики

Бронезащита и живучесть

Type 60 SPRG обладает одной из самых слабозащищенных машин в своем классе. Приведенная броня в лобовой проекции составляет 20 мм, которую без проблем пробивают ЗСУ и даже зенитные пулеметы. Самой уязвимой зоной является торс наводчика, который пробивается даже со спаренного 7.7-мм пулемета. Так что повредив казенную часть орудия не стоит стоять перед противником ожидая перезарядки. Но не стоит недооценивать «Спаржу». У этой машины так же есть большие преимущества в размерах. САУ без проблем может спрятатся в окопе, например на Восточной Европе или за уничтоженной техникой в Нормандии

Подвижность

Максимальная скорость по пересеченной местности составляет 38 км/ч. Задний ход 20 км/ч. Достаточно быстрый рывок с места и разворот корпуса на 360°. В плане подвижности и легкости в передвижении Type-60 одна из лучших машин на своем БР. Удельная мощность двигателя 15.6 л.с/т. Для равнин весьма неплохо, но в горку ехать будет долго. Лучшая тактика это фланговая атака или возвышенные точки с хорошим обзором. Стоит отметить нижний УВН -10° который идеально подходит для данных тактик.

Вооружение

Основное орудие

Основным вооружением САУ являются два модифицированных 106-мм американских безоткатных орудия M40, на открыто вращающейся платформе. Командир машины, который одновременно выполняет функции наводчика, наводит орудия на цель с помощью оптического прицела. Штатный боекомплект составляет пять выстрелов. Из снарядов противотанковая граната и хеш-фугас, можно зарядить по одному в каждый ствол. Так как чаще всего против нас будут хорошо бронированные Т32, ИС-3/4М, MAUS и т.д. лучшим выбором будут хеш-фугасы. Заброневое действие удваивается за счет двух снарядов и ваншоты даже самых больших и крепких машин в лобовую проекцию — обычное дело для Type-60 SPRG. Небольшой минус это перезарядка в 10 секунд, но обычно первого залпа из двух орудий хватает для уничтожения цели. Так же можно настроить раздельную стрельбу для двух стволов.

Применение в бою

Главная тактика на Type 60 SPRG это засада. Заключается она в том, что вам надо не просто стрелять из за укрытия, но лучше всего пропустить вражеский танк и стрелять в борт или корму, так как наш наводчик уязвим даже для 1 пули 7.7 мм. Засада на коротких дистанциях, именно то место, где можно реализовать весь потенциал спаржи. Если присмотрется, на каждой карте можно найти укромное место. Обычно узкие арки в городе, куда тяжелые танки даже не смотрят, или низкие камни и кусты на более открытых картах.

Читать еще:  Средний танк Т-55 (СССР)

Вторичная тактика это бюджетный захватчик точек для получения преимущества. Так как требует мало ОВ для возрождения и достаточно быстрый. Ну а так же можно пользоватся «разведкой» для отметок тяжелых целей на дальних дистанциях, не рискуя своей жизнью и отмечая врагов для союзных пушек. Пасивная тактика на открытых картах и больших расстояниях это для спаржи, так как она не может напрямую атаковать противников и вести равную перестрелку с классическими танками

Достоинства и недостатки

  • Маленькие размеры танка
  • Высокая подвижность
  • Мощные безоткатные орудия
  • Хорошие УВН
  • Баллистика пристрелочных пулеметов совпадает с баллистикой пушек (до 800 м.)
  • Очень слабое бронирование
  • Долгая перезарядка
  • Всего 10 снарядов на 2 орудия
  • Уязвим для курсового вооружения авиации

Историческая справка

В 1954 году Япония приняла решение о создании Сил самообороны. Сразу после этого возникла нужда в новых образцах оружия и техники. Фактически лишившись своей оборонной промышленности, страна могла получить поддержку со стороны дружественных государств, но на современные образцы рассчитывать не приходилось. В такой ситуации единственным выходом было самостоятельное создание новых видов техники и оружия. Первым образцом боевой бронированной машины, созданным после окончания Второй мировой войны, стала противотанковая самоходная артиллерийская установка «Тип 60».

Уже в 1954 году японское военное ведомство выдало заказ на создание новых образцов техники. Сухопутные силы самообороны желали получить технику различных классов, в том числе танки и самоходные установки различного назначения.

Чуть ранее Соединенные Штаты запустили серийное производство противотанковых самоходок M50 Ontos, вооруженных шестью 106-мм безоткатными орудиями. По-видимому, японское командование узнало об этой технике и проявило интерес к боевым машинам подобного облика.Силы самообороны требовали создать самоходную гусеничную машину с высокими показателями подвижности, способную нести не менее двух безоткатных противотанковых орудий. Требовалось использовать сравнительно тонкое противопульное бронирование, недостаточные характеристики которого должны были компенсироваться малыми размерами и хорошими ходовыми качествами.

Техническое задание на проект «Тип 60» имело специфические особенности, что привело к появлению характерных задач, которые были решены самым оригинальным образом. Перед выходом на поле боя экипажу предлагалось заряжать орудия. Найдя цель, наводчик-командир должен был выполнять наводку и открывать огонь из пристрелочного пулемета. Если пули попадали в цель – допускалась стрельба из безоткатных орудий. После израсходования готового к применению боекомплекта экипаж должен был перезаряжать орудия. Для этого заряжающему следовало открывать кормовой люк и покидать защищенный отсек. Далее от него требовалось извлечь стреляные гильзы и перезарядить орудия, после чего можно было вернуться под защиту брони.

В существующем виде перспективная противотанковая САУ SS4 / «Тип 60» представляла собой весьма специфическую машину с неоднозначными характеристиками, но требования заказчика, в целом были выполнены. В 1960 году самоходку приняли на вооружение и поставили в серию. Заказ на серийный выпуск техники получила компания «Комацу». Следует отметить, что это был первый контракт на серийный выпуск бронетехники со времен окончания Второй мировой войны.

Формирование Сил самообороны Японии привело к необходимости возрождения оборонной промышленности и создания новых образцов разнообразной военной техники. Результатом первого послевоенного японского проекта в этой сфере стала противотанковая САУ «Тип 60». Следует признать, что эта техника отличалась специфическим обликом и неоднозначными боевыми возможностями. Тем не менее, она полностью соответствовала требованиям заказчика, что привело к ее принятию на вооружение и последующей длительной эксплуатации.

Медиа

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector