0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самоходная зенитная установка Chieftain Sabre (Великобритания)

Специальные машины на базе танка «чифтен»

Специальные машины на базе танка «чифтен»

БРЭМ F.V.4202

Разработка БРЭМ на базе «Чифтена» началась в 1965 г., к ее испытаниям приступили в 1971 г., к серийному производству — в 1974 г. МТО и подвеска этой машины — такие же, как у танка «Чифтен». В передней части корпуса установлены две гидравлические лебедки с приводом от основного дизеля. Тяговое усилие основной лебедки — 30 т (с полиспастом — 60 или 90 т), вспомогательной — 3,5 т; длина троса основной лебедки — 120 м, вспомогательной — 305 м. В передней части корпуса смонтирован бульдозерный отвал, а с правой стороны корпуса — кран грузоподъемностью 5,8 т. На крыше корпуса установлена командирская башенка «Хелио» № 17 с дистанционно-управляемым пулеметом калибра 7,62 мм. Масса БРЭМ — 56 т. Для вооруженных сил Великобритании и Ирана заводом фирмы «Виккерс» построено 157 БРЭМ на базе танка «Чифтен».

В конце 1980-х гг. в БРЭМ были переоборудованы 12 танков «Чифтен» Британской Рейнской армии. БРЭМ проходили испытания в 40-й инженерно-саперной группе. С танков была демонтирована башня, отверстие в корпусе заваривалось металлическим листом. На корпусе установили рельсы, передние концы которых шарнирно закреплялись, а задние могли подниматься с помощью гидроцилиндров. Рельсы служили для перевозки и сброса на противотанковый ров специальных фашин, а также транспортировки секций и запасных частей моста, устанавливаемого на мостоукладчике F.V.4205 № 9. В передней части корпуса БРЭМ навешивался бульдозерный отвал или минный трал. Экипаж БРЭМ — три человека.

БРЭМ Британской Рейнской армии с фашиной и бульдозерным отвалом; вверху — БРЭМ F.V.4202

Мостоукладчик F.V.4205

Задание на разработку мостоукладчика на шасси танка «Чифтен» генеральный штаб Великобритании выдал в 1962 г. Были созданы две мостовые конструкции (№ 8 и N° 9), устанавливаемые на корпус танка. Серийное производство началось в 1975 г.

Мост № 8 имеет длину пролета в разложенном состоянии 24,4 м. Эта складная конструкция состоит из двух полупролетов, выполнена из высокопрочного легкого алюминиевоцинко-магниевого сплава и рассчитана на нагрузку до 54 т. Мост укладывается и снимается с помощью гидроцилиндра, без выхода членов экипажа из корпуса мостоукладчика; время укладки/снятия 3 — 5 мин. Экипаж — 3 человека, масса — 53 т. Ширина перекрываемого препятствия — 22,8 м.

Читать еще:  Бронированная разведывательно-дозорная машина БРДМ (ГАЗ-40П) (СССР)

Мост № 9 имеет неразъемную мостовую конструкцию длиной 13,4 м, она также укладывается и снимается с помощью гидравлики. Ширина перекрываемого препятствия — 12 м.

ЗСУ «Сейбр»

В середине 1980-х гг. проходил испытания прототип ЗСУ «Сейбр» на шасси танка «Чифтен». Машина была создана совместно специалистами Королевского танкового завода в Лидсе и инженерами французской фирмы «Томсон». Французы разработали башню с двумя 30-мм автоматическими пушками «Эрликон» КСВ-В и радиолокационной системой управления огнем. Скорострельность орудий — 600 — 650 выстр./мин, эффективная дальность стрельбы — 3000 — 3500 м. Боезапас составляет по 300 снарядов на ствол. Углы наведения пушек в вертикальной плоскости — от -8° до +85°. Для работы электронных систем башни при выключенном основном двигателе имеется вспомогательная силовая установка. РЛС способна обнаруживать воздушные цели на дальности до 15 км, однако наведение пушек осуществляется только на дальностях до 10 км. Кроме радиолокационного, имеется телевизионный канал слежения. Дальность до цели определяется лазерным дальномером. Типовым режимом считается стрельба с места, по утверждению представителей фирмы «Томсон», при стрельбе с места сохранялась высокая вероятность поражения цели первым же выстрелом. В башне располагаются два члена экипажа — командир и стрелок, корпус и ходовая часть ЗСУ идентичны основному боевому танку «Чифтен». В начале 1990-х гг. проходила испытания ЗСУ на базе танка «Чифтен» с башней фирмы «Мэрксамэн». Автоматические пушки здесь размещались по бортам башни, подобно тому, как это сделано на западногерманской ЗСУ «Гепард». В кормовой части башни установлена антенна РЛС обнаружения воздушных целей фирмы «GEC-Маркони».

Мостоукладчик «Чифтен» AVLB

Опытный образец ЗСУ «Сейбр» на шасси танка «Чифтен»

Опытный образец ЗСУ с башней фирмы «Мэрксмэн» на шасси танка «Чифтен»

Китайская самоходная 35-мм зенитная установка CS/SA1

Самоходная 35-мм зенитная установка CS/SA1 разработана Китайской компанией «North Industries Corporation» (NORINCO) и предназначена для прикрытия подразделений и объектов от ударов воздушных средств, действующих на малых и предельно малых высотах,

Новый вариант отличается кондиционированным отсеком управления позади четырехдверной закрытой кабины и установленным на крыше поисковым 3-D радаром.

Следящий радар и оптико-электронная станция обеспечивают работу в пассивном режиме или режиме глушения. Система управления огнем имеет свою собственную вспомогательную силовую установку и может работать непрерывно 12 часов.

Читать еще:  Гусеничный плавающий транспортер ПТС-4 (Россия)

По данным компании NORINCO, спаренная 35-мм ЗСУ CS/SA1 оптимизирована для уничтожения БПЛА и баллистических ракет с использованием боеприпасов типа PTFP.

PTFP (Programmable Time Fuze Pre-Fragmented) это программируемыми префрагментированный снаряд с дистанционным взрывателем.

Каждый снаряд PTFP создает облако из более чем 100 стабилизируемых вращением вольфрамовых подснарядов для увеличенного по площади воздействия.

Снаряды программируются, проходя со скоростью 1050 м/с через обмотку на дульном срезе каждого ствола, время их самоуничтожения составляет 5,5…8 секунд.

По данным компании NORINCO, обзорная РЛС имеет максимальную дальность обнаружения и идентификации для самолета до 35 км и небольших баллистических ракет до 15 км.

Максимальная высота обнаружения на настоящее время составляет 6000 м (19700 футов). Одна СУО AF902A может обычно контролировать от двух до четырех спаренных зенитных 35-мм установок CS/SA1, которые могут дополняться ракетными комплексами.

При типичной работе спаренные пушки имеют циклическую скорострельность 550 выстрелов/мин на пушку с общим боекомплектом 378 готовых выстрелов для каждой машины. Они могут стрелять снарядами типа PTFP, фугасными зажигательными (HEI) снарядами, фугасными зажигательными с трассером (HEI-T) и полубронебойными фугасными зажигательными трассирующими (SAPHEIT).

Скорострельность установки 1100 выстр./мин. Количество готовых к использованию боеприпасов в коробе 378 штук. Максимальная эффективная дальность поражения цели 4 км, высота 3 км.

Комплекс не способен вести стрельбу в движении, поэтому не сможет действовать в составе маневрирующих на поле боя подразделений.

JagdConqueror. Проект тяжелой самоходной пушки FV217. Великобритания

Данная статья является одиннадцатой в цикле статей Эда Фрэнсиса о проектах британской бронетехники времен холодной войны и посвящена проекту тяжелого истребителя танков FV217 Badger – еще одном недавнем дополнении игры World of Tanks.

В Великобритании послевоенным универсальным танком должны были стать машины семейства FV200 (Conqueror и его производные), а не, как часто думают, «центурион». Разработанный на базе A45 (FV201) тяжелый танк FV214 Conqueror должен был стать более тяжелой версией крейсерского танка Centurion и заполнить те ниши, в которых «центурион» не мог быть эффективным.

В послевоенные годы значительная часть средств была направлена на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по машинам серии FV200, но в ретроспективе по ним мало что можно сказать. Лучше всего запомнились, разумеется, тяжелые танки FV214 Conqueror и FV221 Caernarvon (последний был промежуточным проектом). Тем не менее в семействе FV200 были разработаны и испытаны несколько боевых и вспомогательных машин, включая БРЭМ FV 222 Conqueror ARV и различные платформы, среди которых были варианты с использованием газотурбинных двигателей и огнеметные машины (The Red Cyclops).

Читать еще:  Бронеавтомобиль Cougar H (США)

Некоторые из машин серии FV200 не дошли до стадии прототипа и остались в виде полноразмерного макета, как, например, тяжёлая самоходная артиллерийская установка, вооруженная мощной 183-мм противотанковой пушкой L4. К менее известным проектам, включая самоходную зенитную установку (номер FV неизвестен), относятся FV206, которая описывается как штурмовая гаубица сродни немецкому Brumbaer, тяжелый БТР (вариант FV212) и FV-Y и FV-Z, которые представляли собой британский корпус с американскими башнями или пушками.

Также было разработано несколько проектов самоходных пушек и истребителей танков, среди которых были FV217, который часто и неправильно называют FV205. Полным обозначением проекта FV217 было SP-Medium AT или среднее 120-мм самоходное противотанковое орудие №1 (Self Propelled 120 mm Medium Anti-Tank No 1). Несмотря на официальное название проект FV217 должен был оснащаться 120-мм или 155-мм орудием, размещенным в сильно бронированной рубке. Хоя был построен деревянный макет этой тяжелой самоходной пушки дальше работы не пошли по причине большой уязвимости при повреждении гусениц, свойственной всем боевым машинам с рубочной компоновкой.

Название Badger (барсук) было вызвано стремлением компании Wargaming.net иметь в игре боевую машину со звучным именем. Однако поскольку эта самоходная пушка также разрабатывалась школой танковой техники (School of Tank Technology – STT) и ей наряду с другими боевыми машинами должно было быть выделено одно из нескольких предварительно выбранных имен. Те, кто видел предыдущие сообщения, посвященные разработанным в STT проектам бронетехники, узнают некоторые из присвоенных названий, такие как Chimera, Eagle, Taurus и Badger. По данной концепции было проведено мало работ и в нескольких строках можно сказать, что более крупная 127-мм (5 дюймов) пушка, разработка которой велась в форте Холстед (Ft Halstead), могла быть установлена на этой боевой машине.

В конечном итоге семейство боевых машин FV200 получилось несколько перепутанным и не имевшим развития. Танк Conqueror оказался слишком крупным для универсального танка, в роли которого «центурион» показал себя гораздо лучше, а дальнейшее развитие среднего 40-тонного танка, которым в конечно итоге стал «чифтен», заняло нишу носителя тяжелых пушек. К сожалению, большое количество послевоенных разработок были закрыты в пользу семейства FV200.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector