5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самоходный ПТРК Raketenjagdpanzer Jaguar-2 (Германия)

Немецкий самоходный ПТРК Jaguar-1

Самоходный ПТРК Jaguar-1 состоит на вооружении бундесвера с 1978 года, им укомплектованы противотанковые роты мотопехотных бригад (по 12 пусковых установок). Всего в войска поставлено 316 боевых машин этого типа.
Корпус противотанкового ракетного комплекса «Raketenjagdpanzer» почти неотличим от корпуса 30-мм противотанковой самоходной артиллерийской установки «Jagdpanzer» Jp2 4-5, на базе которой он был создан. В передней части он усилен дополнительными броневыми листами, в качестве дополнительной защиты от кумулятивных боевых частей установлены бортовые экраны.

Предполагалось, что ПТРК Jaguar-1 будет действовать совместно с пушечным собратом, чтобы существенно увеличить глубину противотанковой обороны. Поступавшие в войска Jaguar-1 были вооружены двумя пусковыми установками ПТУР SS-11 французского производства. Боекомплект машины состоял из 14 ПТУР, способных поражать тяжелобронированные цели на расстоянии от 500 до 3000 м. Эта модель имела также пристрелочный и курсовой пулемёты, а также восемь дымовых гранатомётов.

В течение пяти лет все Jaguar-1 были перевооружены противотанковой ракетной системой Франко-германского производства НОТ (High Subsonic Optical Remote-Guided Fired From Tube). По сравнению с SS-11 эта система обладает рядом преимуществ. ПТУР HOT способен поражать цели на расстоянии от 75 до 4000 м, заряжание пусковой установки значительно упростилось, возросла точность стрельбы. Чтобы зарегистрировать попадание, оператору требуется всего лишь удержать цель в объективе своего оптического прибора, обладающего 7-кратным увеличением.

Прицельно-пусковое оборудование включает выполненные в едином блоке оптический прицел переменного увеличения (4- и 12-кратное) и аппаратуру управления, а также компактную башенку, в которой скомпонованы механизированная боеукладка для 8 ПТУР НОТ, выдвижная направляющая с устройством сброса пустого транспортно-пускового контейнера и механизм автоматического заряжания. Остальная часть боекомплекта (12 ракет) размещена в боевом отделении установки. Благодаря автоматическому заряжанию скорострельность комплекса достигает 3 выстрелов в минуту.

В качестве вспомогательного вооружения на самоходном ПТРК Jaguar-1 установлены два 7,62-мм пулемёта MG3. Один из них смонтирован в шаровой опоре рядом с механиком-водителем, а другой — на турели командирской башенки. Кроме того, машина оснащена гранатомётами для постановки дымовых завес и фильтро-вентиляционной установкой, позволяющей вести боевые действия на зараженной местности.
Установка оснащена 8-цилиндровым дизельным двигателем MTU MB 837 Aa V8 мощностью 500 л. с. Самоходный ПТРК Jaguar-1 без подготовки преодолевает броды глубиной 1.4 м, а с предварительной подготовкой — глубиной 2,1 м. В ходе модернизации машина Jaguar-1 оснащалась ПТУР HOT 2 с большей бронепробиваемостью, дополнительным бронированием.

Тактико-технические характеристики ПТРК Jaguar-1:
Боевая масса, т: 23,4;
Экипаж, чел.: 4;
Габаритные размеры, мм: длина – 6238, ширина – 2980, высота – 2085;
Бронирование, мм: 10-50;
Вооружение: ПУ ПТУР НОТ, два 7,62-мм пулемета MG3, 8 дымовых гранатометов;
Боекомплект: 20 ПТУР, 3200 патронов;
Дальность стрельбы, м: максимальная – 4000, минимальная – 75;
Двигатель: MTU MB 837 Aa V8, 8-цилиндровый, V-образный, многотопливный, дизель, жидкостного охлаждения, мощность 368 кВт при 2000 об/мин;
Максимальная скорость по шоссе, км/ч: 70;
Запас хода, км: 400;
Преодолеваемые препятствия: высота стенки, м — 0,75; ширина рва, м — 2,0; глубина брода, м — 1,40

Самоходная установка Jpz 4-5 «Jaguar»

Чертежи / Схемы

Полные характеристики

Литература

90-мм самоходная противотанковая пушка Jpz 4-5

90-мм самоходная противотанковая артиллерийская установка – одна из целой гаммы машин, созданных для германской армии начиная с 50-х годов. В серийное производство пошли еще две машины из этого семейства – противотанковый ракетный комплекс (Jagdpanzer Rakete) и БМП “Мардер”. Первые прототипы были построены немецкими фирмами “Ганомаг” и “Хеншель” и швейцарской MOWAG в 1960 г. Немцы разработали еще ряд прототипов. прежде чем была принята окончательная модель. Серийное производство машины началось в 1965 г. До свертывания производства в 1967 г. “Хеншель” и “Ганомаг” построили приблизительно по 375 САУ. Основными козырями истребителя танков Jpz 4-5 являлись ее низкий силуэт и мобильность: машина обладает очень высокой скоростью движения по шоссе и бездорожью как вперед, так и задним ходом. Корпус машины сварен из листов катаной броневой стали. Наиболее мощным является бронирование лобовой части машины: максимальная толщина брони в этом месте достигает 50 мм. Боевое отделение занимает переднюю часть корпуса, моторно-трансмиссионное отделение находится в корме самоходной установки. Подвеска независимая, с торсионными валами в качестве упругих элементов. Ходовая часть состоит из пяти опорных катков на борт (2х5), двух ведущих колес заднего расположения, двух направляющих колес переднего расположения, трех поддерживающих роликов на борт (2х3) и двух гусениц с резинометаллическими шарнирами. Экипаж САУ состоит из четырех человек; командира машины, наводчика, заряжающего и механика-водителя. Установленная в передней части корпуса, 90-мм пушка М36, позаимствованная у американского танка М47 “Паттон”, слегка смещена вправо относительно продольной оси машины и прикрыта массивной броневой маской. Дальность эффективной стрельбы составляет 2000 м, а скорострельность – 12 выстрелов в минуту. Сектор наведения пушки в горизонтальной плоскости составляет 30°, а в вертикальной – от -8° до +15°. Наведение орудия на цель осуществляется с помощью ручных приводов. Пушка имела эжекционное устройство и была установлена на вертикальных цапфах. Боекомплект САУ состоит из 51 выстрела и 4000 патронов, С основным вооружением соединен инфракрасный прожектор: Jpz 4-5 оснащен прибором ночного видения. С пушкой спарен пулемет MG 3 калибра 7.62 мм (находится справа от орудия), другой такой же пулемет, предназначенный для борьбы с воздушными целями установлен над люком командира. Восемь дымовых гранатометов смонтированы на крыше корпуса и направлены вперед, чтобы при необходимости прикрывать дымовой завесой отход машины. Для ведения наблюдения за местностью и наведения орудия на цель машина оснащалась оптическим прицелом для пушки и спаренного с ней пулемета, панорамным прибором наблюдения для определения дальностей и перископом механика-водителя. Моторно-трансмиссионное отделение располагается в кормовой части самоходки, где размещаются 8-цилиндровый V-образный многотопливный дизель жидкостного охлаждения без наддува “Даймлер-Бенц” MB 837 Аа мощностью 368 кВт, который имел те же размеры цилиндропоршневой группы, что и двигатель танка “Леопард”, и гидромеханическая планетарная трехступенчатая трансмиссия фирмы “Ренк”, аналогичная трансмиссии “Леопарда”. Механизм реверса позволял машине двигаться назад с той же скоростью, что и вперед, а также разворачиваться на месте. Однако двигаться с высокой скоростью задним ходом не всегда было возможно из-за ограниченного обзора. Максимальная скорость движения достигала 70 км/ч. Корпус САУ герметизирован. Машина оснащена системой кондиционирования воздуха и фильтровентиляционной установкой, Без специальной подготовки машина могла преодолевать брод глубиной до 1,40 м, а с оборудованием для подводного вождения – до 2,10 м. Боевая масса Jpz 4-5 составляет 27,5 т. В конце 70-х годов конструкторы Jpz 4-5 предложили заменить 90-мм пушку более мощным 105-мм орудием, что продлило бы пребывание САУ в боевом строю до конца 80-х гг. На вооружении бельгийской армии состоят 80 Jpz 4-5, которые имеют незначительные отличия от базовой модели. Эти машины сделаны в Бельгии из комплектующих, полученных из Германии. Их подвеска и трансмиссия аналогичны соответствующим агрегатам БМП “Мардер”. Система управления огнем бельгийского производства включает в себя лазерный прицел; немецкие пулеметы MG 3 заменены бельгийскими FN MAG 58. Корпус противотанкового ракетного комплекса (Jagdpanzer Rakete) почти неотличим от корпуса истребителя танков Jpz 4-5. ПТРК был создан для совместных действий с пушечным собратом, чтобы существенно увеличить глубину противотанковой обороны. Он вооружен двумя пусковыми установками для ПТУР французского производства SS-11. Боекомплект машины состоит из 14 ПТУР, способных поражать тяжелобронированные цели на расстоянии от 500 до 3000 м. Эта модель вооружена также пристрелочным и курсовым пулеметами, и восемью дымовыми гранатометами. В 1967-1968 гг. для германской армии было построено 370 ракетных истребителей танков. В течение пяти лет все Jagdpanzer Rakete были перевооружены противотанковой ракетной системой франко-германского производства НОТ (High-subsonic Optically-guided Tube-launched) По сравнению с SS-11 эта система обладает рядом преимуществ: ПТУР НОТ способен поражать цели на расстоянии от 75 до 4000 м. заряжание пусковой установки значительно упростилось, возросла точность стрельбы: чтобы зарегистрировать попадание, оператору требуется всего лишь удержать цель в объективе своего оптического прибора, обладающего 7-кратным увеличением. Самоходный ПТРК с новым вооружением стал называться “Ягуар-1”. Его возимый боекомплект состоял из 20 ракет НОТ, которые в последующем стали заменяться усовершенствованным вариантом – НОТ-2.

Читать еще:  Самоходная гаубица AS52 Chrobry (Польша)

В период с 1983 г. по 1985 г. из 770 самоходок Jpz 4-5 162 были перевооружены ПТРК TOW. а остальные переданы в территориальные войска. Новый самоходный комплекс получил название “Ягуар-2”. Пусковая установка при переводе в походное положение опускается вниз. Для обеспечения стрельбы в ночных условиях применяется тепловизионный прицел AN/TAS-4. Броневая защита обоих самоходных ПТРК была усилена за счет монтажа дополнительных броневых листов на лобовую часть и борта корпуса. В качестве дополнительного вооружения установлены 7,62-мм пулеметы. Машины оборудованы фильтровентиляционными установками, имеют средства радиосвязи. Максимальная скорость движения по шоссе 70 км/ч, запас хода – до 400 км.

Самоходный ПТРК “Ягуар-1”
Предполагалось, что ПТРК будет действовать совместно с пушечным собратом, чтобы существенно увеличить глубину противотанковой обороны. Поступавшие в войска “Ягуары-1” были вооружены двумя пусковыми установками ПТУР S3-11 французского производства. Боекомплект машины состоял из 14 ПТУР, способных поражать тяжелобронированные цели на расстоянии от 500 до 3000 м. Эта модель имела также пристрелочный и курсовой пулеметы, а также восемь дымовых гранатометов. В течение пяти лет все “Ягуары” были перевооружены противотанковой ракетной системой франко-германского производства НОТ (High-subsonic Optically-guided Tube-launched). По сравнению с SS-11 эта система обладает рядом преимуществ: ПТУР НОТ способен поражать цели на расстоянии от 75 до 4000 м, заряжание пусковой установки значительно упростилось, возросла точность стрельбы: чтобы зарегистрировать попадание, оператору требуется всего лишь удержать цель в объективе своего оптического прибора, обладающего 7-кратным увеличением. Самоходный ПТРК “Ягуар-1”, которым укомплектованы противотанковые роты мотопехотных бригад (по 12 пусковых установок), состоит на вооружении бундесвера с 1978 г. Всего в войска поставлено 316 боевых машин этого типа. Корпус противотанкового ракетного комплекса “Ракетенягдпанцер” почти неотличим от корпуса 90-мм противотанковой самоходной артиллерийской установки “Ягдпанцер” Jpz 4-5. на базе которой он был создан, В передней части он усилен дополнительными броневыми листами; в качестве дополнительной защиты от кумулятивных боевых частей установлены бортовые экраны. Прицельно-пусковое оборудование включает выполненные в едином блоке оптический прицел переменного увеличения (4- и 12-кратное) и аппаратуру управления, а также компактную башенку, в которой скомпонованы механизированная боеукладка для 8 ПТУР НОТ, выдвижная направляющая с устройством сброса пустого транспортно-пускового контейнера и механизм автоматического заряжания. Остальная часть боекомплекта (12 ракет) размещена в боевом отделении установки. Благодаря автоматическому заряжанию скорострельность комплекса достигает 3 выстрелов в минуту. В качестве вспомогательного вооружения на самоходном ПТРК “Ягуар-1” установлены два 7,62-мм пулемета. Один из них смонтирован в шаровой опоре рядом с механиком-водителем, а другой – на турели командирской башенки. Кроме того, машина оснащена гранатометами для постановки дымовых завес и фильтро-вентиляционной установкой, позволяющей вести боевые действия на зараженной местности. Самоходный ПТРК “Ягуар-1” без подготовки преодолевает броды глубиной 1,4 м, а с предварительной подготовкой – глубиной 2,1 м.

Самоходный ПТРК “Ягуар-2”
Принятый на вооружение бундесвера в 1982 году, самоходный ПТРК “Ягуар-2” создан на базе самоходной противотанковой пушки “Ягдпанцер”. Корпус САУ усилен дополнительным бронированием, как это было сделано в случае с “Ягуаром-1”, а вместо орудия в боевом отделении на поднимающемся лафете с гидроприводом размещена пусковая установка ПТУР TOW, которая может наводиться в пределах +30° по азимуту и от -10° до +15° по углу места. Защита оператора при стрельбе обеспечивается бронированными створками люка. ПТРК “Ягуар-2” оснащен фильтро-вентиляционной установкой, приборами ночного видения, радиостанцией, гранатометами для постановки дымовых завес. В отличие от “Ягуара-1” он имеет только один 7,62-мм пулемет, смонтированный на турели командирской башенки. Пусковая установка ПТУР TOW при переводе в походное положение опускается вниз. В 1986 г. около 160 противотанковых ракетных комплексов “Ягуар-2” поступило на вооружение истребительно-противотанковых рот танковых бригад (по 12 машин в каждой). Дизельный двигатель мощностью 331 кВт позволяет машине развить на шоссе максимальную скорость 80 км/ч. Без дозаправки топливом “Касадор” может пройти до 560 км.

Читать еще:  Боевая машина пехоты Pizarro (Испания)

ТТХ БРОНИРОВАННЫХ МАШИН СЕМЕЙСТВА “ЯГДПАНЦЕР”

“Jagdpanzer” (Jpz 4-5)
Масса, т 25,7
Экипаж, чел. 4
Высота, м 2,085
Высота по крышке корпуса, м 1,98
Длина с пушкой, м 8,75
Длина по корпусу, м 6,24
Ширина, м 2,98
Клиренс, м 0,44
Основное вооружение 90-мм пушка “Рейнметалл”
Пулеметы (калибр в мм х количество) 7,62х2
Боекомплект 51 выстрел, 4000 патронов
Толщина брони (мм):
Лоб 50-30
Борт 10
Корма 10
Двигатель:
Марка МВ837 “Даймлер-Бснц”
мощность, л.с. 500
Трансмиссия гидромехан.
Тип гусеницы с РМШ
Ширина трака, мм 450
Удельное давление на грунт, кг/см.кв. 0,75
Максимальная скорость, км/ч 70
Запас хода, км 400
Преодолеваемые препятствия:
ширина рва, м 2,0
высота стенки, м 0,75
угол подъема, град. 27
угол крена, град. 17
глубина брода без подготовки, м 1,4

“Raketenjagdpanzer”
Масса, т 24,5
Экипаж, чел. 4
Высота, м 2,6
Высота по крышке корпуса, м 1,98
Длина по корпусу, м 6,24
Ширина, м 2,98
Клиренс, м 0,44
Основное вооружение ПТРК SS-11/11В1
Пулеметы (калибр в мм х количество) 7,62х1
Боекомплект 14 ПТУР
Толщина брони (мм):
Лоб 30
Борт 10
Корма 10
Двигатель:
Марка МВ837 “Даймлер-Бенц”
мощность, л.с. 500
Трансмиссия гидромехан.
Тип гусеницы с РМШ
Ширина трака, мм 450
Удельное давление на грунт, кг/см.кв. 0,7
Максимальная скорость, км/ч 70
Запас хода, км 400
Преодолеваемые препятствия:
ширина рва, м 2,0
высота стенки, м 0,75
угол подъема, град. 27
угол крена, град. 17
глубина брода без подготовки, м 1,4

“Jaguar-1”
Масса, т 28
Экипаж, чел. 4
Высота, м 2,54
Высота по крышке корпуса, м 1,98
Длина по корпусу, м 6,61
Клиренс, м 0,44
Основное вооружение ПТРК “Хот” (НОТ)
Пулеметы (калибр в мм х количество) 7,62х2
Боекомплект 20ПТУР, 3200 патронов
Толщина брони (мм):
Корма 10
Двигатель:
Марка МВ837 “Даймлер-Бснц”
мощность, л.с. 500
Трансмиссия гидромехан.
Тип гусеницы с РМШ
Ширина трака, мм 450
Удельное давление на грунт, кг/см.кв. 0,8
Максимальная скорость, км/ч 70
Запас хода, км 400
Преодолеваемые препятствия:
ширина рва, м 2,0
высота стенки, м 0,75
угол подъема, град. 27
угол крена, град. 17
глубина брода без подготовки, м 1,4

“Jaguar-2”
Масса, т 26
Экипаж, чел. 4
Высота по крышке корпуса, м 1,98
Длина по корпусу, м 6,61
Клиренс, м 0,44
Основное вооружение ПТРК “Toy” (TOW)
Боекомплект 15ПТУР
Толщина брони (мм):
Корма 10
Двигатель:
Марка МВ837 “Даймлер-Бенц”
мощность, л.с. 500
Трансмиссия гидромехан.
Тип гусеницы с РМШ
Ширина трака, мм 450
Удельное давление на грунт, кг/см.кв. 0,75
Максимальная скорость, км/ч 70
Запас хода, км 400
Преодолеваемые препятствия:
ширина рва, м 2,0
высота стенки, м 0,75
угол подъема, град. 27
угол крена, град. 17
глубина брода без подготовки, м 1,4

Raketenjagdpanzer 2

Содержание

Описание

Изначально шасси «Jagdpanzer» должно было использоваться для постройки серии пехотных бронемашин, но оказалось невостребовано в этой роли. В самый разгар Холодой войны гонка вооружений не останавливалась ни на секунду, стороны искали новые, более эффективные средства ведения войны. В частности, новые, более технологические решения для уничтожения бронетанковых войск противника. Одним из этих решений и были первые ПТУРы. SS11 Nord уже успешно применялась пехотой и была самой массовой ПТУР первого поколения стран блока НАТО. Не смотря на низкую скорость полёта ракеты и новизну, на стрельбах она показывало впечатляющие результаты. Но пусковые установки должны были транспортироваться к полю боя, затем развёртываться и только потом расчёт мог вести огонь. Конечно же, это накладывало серьёзные ограничения на мобильность и эффективность нового оружия. К тому же, расчёт не имел никакого укрытия от огня противника.

Для решения этих проблем и было подобрано шасси разработанное компаниями «Рейншталь-Ганомаг» и «Хеншель» .

Экипаж мог вести огонь находясь внутри машины, кроме того, на случай вступления в бой с пехотой у них имелось оборонительное вооружение состоящее из 2х пулемётов. Впрочем, благодаря хорошей подвижности экипаж всегда имел возможность отступить.

Основные характеристики

Бронезащита и живучесть

К сожалению, машина не отличается серьёзным бронированием. Она уязвима для любых танков как пятого, так и четвёртого ранга. Броня способна защитить разве что от крупнокалиберных пулемётов. Если же говорить о зенитках, американские и британские бессильны против лобовой брони, но легко поражают Raketenjagdpanzer в борт и корму. С другой стороны, советские ЗСУ в большинстве своём способны пробить даже лобовую броню. Впрочем, даже не имея возможности поразить экипаж и модули, враг может вывести из строя пусковые установки. Raketenjagdpanzer также крайне уязвим для курсового вооружения вражеской авиации и артиллерии из-за плохого бронирования крыши корпуса.

Внутренняя компоновка весьма плотная, боекомплект находиться в средней части машины и занимает большой объём, вынуждая экипаж из 4х человек ютиться в передней части корпуса. Машинное отделение находиться сзади и имеет относительно небольшой объём, оно не слишком часто подвергается обстрелу врага, так как из-за подобного расположения модулей и экипажа врагу нет нужды заходить во фланг. Raketenjagdpanzer в большинстве случаев легко уничтожается одним выстрелом поразившим боевое отделение.

Подвижность

Высочайшая подвижность обеспечена 500-сильным восьмицилиндровым V-образным двигателем MTU MB 837 Aa. 12-скоростная реверсивная коробка передач обеспечивают скорость в 70 км/ч при движении как вперёд, так и назад, что очень пригодится для внезапных атак. Благодаря малой массе и высокой удельной мощности, Raketenjagdpanzer легко преодолевает любые неровности рельефа с высочайшей скоростью. Умелый игрок вполне способен занять наилучшую позицию ещё до того как начнётся схватка. Или же использовать высокую скорость для того, что бы захватить точку. Но это весьма спорная затея так-как слабое бронирование и дальнобойное оружие не способствуют ведению боя на ближней дистанции.

Читать еще:  Специальный ударный автомобиль ALSV (США)

Вооружение

Ракетное вооружение

Французские ракеты Nord SS.11 имеют высокое бронепробитие и урон, в руках умелого игрока способны уничтожить любой танк врага практически на любой дистанции всего одним попаданием. К сожалению, они имеют низкую скорость полёта, всего 150 м/с. Это не позволяет им бороться с авиацией врага, кроме того, машина имеет малый боезапас всего по 7 ракет на одну установку. К недостаткам можно отнести также ручное наведения в режимах Реалистичных и Симуляторных боёв, которое блокирует движение техники во время управления ракетой. Но помимо выше упомянутых недостатков они имеют и ряд преимуществ перед ПТУРами других наций. Во-первых, прицел расположен значительно выше самих ракет, что позволяет вести огонь находясь в укрытии. Во-вторых, SS.11 имеют самую высокую скорость перезарядки в игре и, поскольку, ракеты можно выпускать одну за другой, самую высокую скорострельность. Фактически, можно выпустить сразу две ракеты, если враг находится непосредственно перед машиной. Хорошие углы вертикальной наводки облегчают ведение огня из-за холмов или складок местности. Также не стоит забывать и о свойстве ракет детонировать на тонких преградах, таких как деревья, заборы и прочие объекты окружения.

Пулемётное вооружение

На Raketenjagdpanzer 2 установлен пулемёт MG 3A1, который обладает высокой скорострельностью и большим боезапасом. Ограниченные углы наводки и малая мощность пули не позволяют использовать его для борьбы с вражеской авиацией.

Применение в бою

Несомненно, вся тактика игры на Raketenjagdpanzer строится вокруг его уникального вооружения. Дальнобойность и высокий урон которого позволяет уничтожать практически любой танк врага на любых расстояниях. Благодаря высокому расположению ракет и прицела для них, у игрока есть возможность оставаться за укрытием во время ведения боя. Используя складки местности и прочие укрытия Raketenjagdpanzer может полноценно вести бой не подвергая опасности себя. Исходя из этого, можно сформировать устойчивую тактику для любого режима игры: использовать подвижность, чтобы занять наиболее выгодную позицию; использовать складки местности как укрытие при ведении огня; завязывать бой на максимальной дистанции.

Тем не менее в каждом режиме есть свои особенности.

В этом режиме упрощено наведение ракеты, теперь оно контролируется мышкой, а не кнопками клавиатуры как в других режимах. Но это не значит, что играть будет проще. Ракеты реагируют на движения мышкой с некоторой задержкой, а внимательные враги вовремя заметив пуск SS 11, скорее-всего, успеют уклониться или уйти в укрытие. Наведение ракеты на последнем участке пути представляет наивысшую сложность, необходимо предугадать траекторию движения врага и дальнейшее его поведение. К серьёзным преимуществам игры в данном режиме можно отнести то, что движение Raketenjagdpanzerа, как и других носителей ПТУРов 1 поколения, не блокируется во время управления полётом ракеты.

Кроме того, благодаря маркерам и увеличенной мощности двигателя, в режиме аркадных боёв намного легче противодействовать вражеским фланговым обходам.

Также, необходимо опасаться самолётов оснащённых ракетным вооружением. Благодаря хорошей подвижности от бомб в большинстве случаев можно успеть скрыться, но не от ракетной атаки. Курсовое вооружение истребителей не слишком опасно, поскольку, игроки не могут специально выбрать ленту для атаки наземных целей.

Главной сложностью игры в этом режиме является чрезмерное количество ЗСУ-57-2, которые способны уничтожить Raketenjagdpanzer на любых расстояниях за считанные секунды. Это цели наивысшего приоритета, игнорирование которых будет стратегической ошибкой. Кроме того, куда большую опасность, чем ранее, представляют самолёты. Ведь они могут легко уничтожать Raketenjagdpanzer не только ракетами и бомбами с малой задержкой, но и огнём курсового вооружения.

Именно в этом режиме Raketenjagdpanzer раскрывает все свои достоинства, поскольку авиация тут менее опасна, а карты имеют увеличенный размер идеально подходящий для снайперских дуэлей. Тут чаще обычного можно встретить других носителей ПТУР. Дуэли с ними довольно сложны. Главное — не высовываться, дать врагу отстрелить ракету и только тогда атаковать из укрытия. В дуэлях на открытых пространствах шансов мало, любой вражеский ПТУР банально быстрее, чем SS11, к тому же на время пока ракета не достигла своей цели нет возможности отступить в укрытие. Но если враг промахнулся и перезаряжается, появляется шанс его уничтожить.

Достоинства и недостатки

Несмотря на то, что на машине установлены ПТУРы первого поколения, в умелых руках она превращается в грозное оружие.

  • Высокая скорость при движении как вперёд, так и назад
  • Мощное ракетное вооружение
  • Быстрая перезарядка
  • Хорошие углы вертикального и горизонтального наведения
  • Высокая удельная мощность
  • Слабое бронирование
  • Ограниченные углы горизонтальной наводки
  • Малый боезапас
  • Низкая скорость полёта ракет
  • ПТУР 1-го поколение (управление с клавиатуры)

Историческая справка

В конце 50-х годов после провала проекта пехотных бронемашин «Jagdpanzer» на их базе было решено создать серию противотанковых установок. Разработка пошла по двух направлениях пушечном для ближнего боя и ракетном, соответственно, для дальнего. Результатом «пушечного» проекта стал Kanonenjagdpanzer 4-5, который довольно быстро устарел и большую часть этих машин в следствии перевооружили на управляемые ракеты НОТ. Результатом же «ракетного» проекта стал RakJPz 2.

Ракетный “Ягдпанцер” должен был действовать совместно со своим “пушечным” братом и решать задачи по противотанковой обороне при помощи управляемых ракет. Но версия с ракетами первого поколения продержалась в войсках недолго, уже через 5 лет её заменил RakJPz 2 с ракетами HOT, которые имели полуавтоматическую систему наведения и были куда более эффективны. Именно они применялись чаще всего, а первоначальная модель с ПТУРами SS11 быстро сошла со сцены так и не приняв участие в боевых операциях. Хоть ей и не пришлось останавливать советские танковые армады, последующие модификации данной машины хорошо себя показали в боевых столкновениях в Африке.

Медиа

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector