0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Специальный ударный автомобиль ALSV (США)

Специальные ударные автомобили

В сухопутных войсках многих стран мира специальные ударные автомобили получают все более широкое распространение. В настоящее время они состоят на вооружении большинства аэромобильных и воздушно-десантных соединений и частей.

В некоторых государствах этой техникой оснащены также разведывательные подразделения и пограничные формирования. За рубежом разработаны и уже поставлены в войска специальные ударные автомобили более 30 типов. Так, в Соединенных Штатах используется десять типов, в Великобритании — шесть, во Франции — три, в ЮАР — четыре, Австралии, Израиле, Иордании, Сингапуре — два; в Австрии, Венгрии, Румынии и ОАЭ — один. Некоторые из перечисленных государств имеют на вооружении технику иностранного производства, например, сухопутные войска США наряду с отечественной техникой используют британские и австрийские машины, а армия Франции — британские и американские.

В армии США специальные ударные автомобили применяются в небольших количествах — в основном в специальных частях быстрого реагирования и разведывательно-диверсионных подразделениях. В настоящее время на вооружении находятся два основных образца таких автомобилей — ALSV (4 х 4) грузоподъемностью 0,68 т и General Purpose (4 х 4) — 1 т, принятые на вооружение в начале 1990-х годов. Обе модели оснащены бензиновыми двигателями жидкостного охлаждения мощностью 120 л. с. На них может монтироваться различное легкое вооружение. Машины развивают высокую скорость при движении вне дорог — 110 км/ч. Высокая скорость и способность преодолевать пересеченную местность позволили ALSV стать в своем классе одним из лучших боевых автомобилей. ALSV имеет несущую раму и независимую подвеску всех четырех ведущих колес, снабженных гидроамортизаторами. Несмотря на относительно небольшой клиренс (380 мм), достаточная ширина конструкции автомобиля (2,11 м) вкупе с широкопрофильными шинами низкого давления обеспечивает отличную проходимость во внедорожных условиях. Низкий силуэт (1,9 м) автомобиля делает его незаметным не только для приборов наблюдения, работающих в видимом диапазоне, но и для датчиков инфракрасного излучения, реагирующих на тепло, выделяемое нагретыми двигателем и шасси. Во Франции производство специальных ударных автомобилей началось сравнительно поздно. В 1994 году был продемонстрирован образец СУА Auverland A3F (4 х 4) грузоподъемностью 0,76 т. Он оснащен дизельным двигателем мощностью 110 л. с. с турбонаддувом и промежуточным охлаждением поступающего воздуха, а также механической пятиступенчатой коробкой передач. Подвеска зависимая, на листовых рессорах. На нем предусмотрена установка вооружения, например ПТРК или ЗРК. В 1998 году министерство обороны заказало 100 таких машин.

«ДЕЗЕРТ РЭЙДЕР»

В Израиле в 1998 году фирма AIL разработала специальный ударный автомобиль «Дезерт Рэйдер» (6 х 6), рассчитанный на перевозку пяти экипированных пехотинцев (полная масса 2,5 т, грузоподъемность 1,2 т). Машина снабжена четырехцилиндровым бензиновым двигателем «Крайслер» с рабочим объемом цилиндров 2,4 л и мощностью 150 л. с, который обеспечивает максимальную скорость движения по шоссе 100 км/ч, запас хода по топливу составляет 600 км.

Благодаря особенности конструкции автомобиля обеспечивается его хорошая устойчивость. Узел задней подвески типа тандем: два колеса с каждой стороны в сочетании со спиральными пружинами и телескопическими амортизаторами с рабочим ходом 700 мм. Привод автомобиля укомплектован автоматической коробкой передач с бортовым компьютером, блокируемым дифференциалом и «тандемным» узлом с соединением «цепь — звездочка». В передней подвеске применяется трапециевидный рычаг с рейками и регулируемые спиральные пружины с рабочим ходом 380 мм. Автомобиль может двигаться, даже если только одно из шести колес имеет сцепление с грунтом. В задней части трубчатой рамы расположен бензиновый двигатель. Сиденье водителя находится по центру спереди, а позади него имеется два места для пассажиров. Грузовая платформа автомобиля (грузоподъемность 1,2 т) расположена сзади. Дополнительное место для размещения груза предусмотрено на защитном кожухе двигателя. Машина оборудуется съемными дугами безопасности и может транспортироваться вертолетом СН-53. Ее эксплуатационными особенностями являются слабое тепловое излучение и низкий уровень шума.

militaryarticle.ru

Login

ЗАРУБЕЖНОЕ ВОЕННОЕ ОБОЗРЕНИЕ № 6/2009, стр. 35-38

СПЕЦИАЛЬНЫЕ УДАРНЫЕ АВТОМОБИЛИ ВЕДУЩИХ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН

Полковник А. ЕФРЕМОВ,

кандидат технических наук;

капитан Д. КУКОЛЕВ

Кардинальные изменения военно-политической обстановки в мире, ослабление угроз развязывания глобальной войны и одновременное увеличение числа крупномасштабных операций, проводимых вооруженными силами государств — членов НАТО, и в первую очередь США, обусловили необходимость коренного реформирования сухопутных войск ведущих зарубежных стран (ВЗС). При этом основные усилия сосредоточены на повышении маневренности подразделений, частей, соединений, и т. д., а также их тактической и оперативно-тактической мобильности. Важным свойством при рассмотрении данных факторов является подвижность.

Военная автомобильная техника (ВАТ) относится к одному из самых многочисленных классов ВВТ армий зарубежных стран, обеспечивающих подвижность войск. Образцы ВАТ широко применяют не только для транспортировки личного состава и военных грузов, но и как базовые шасси под монтаж различных систем вооружения, включая специальные во всех видах и родах ВС зарубежных стран. Именно поэтому технический уровень этих образцов наряду с мобильностью частей и подразделений, устойчивостью и эффективностью функционирования систем их материально-технического обеспечения, определяет боевой потенциал формирований.

В данной статье рассмотрен класс специальных ударных автомобилей (СУА, или SAV — Special Attack Vehicle), которые в последнее время широко используются при ведении боевых действий в ряде регионов.

Специальные ударные автомобили — это высокоскоростные колесные транспортные средства повышенной проходимости сверхлегкой категории, создаваемые для применения при проведении разведывательных и разведывательно-диверсионных операций в тылу противника.

СУА предназначены для решения ряда тактических задач, а также задач боевого и тылового обеспечения при действиях в составе антитеррористических, разведывательных и разведывательно-диверсионных подразделений.

К числу ключевых задач, возлагаемых на такие автомобили, относятся: использование под монтаж легкого вооружения; перевозка личного состава; транспортировка вооружения, боеприпасов и другого военно-технического имущества указанных подразделений при выполнении ими задач боевого предназначения.

Читать еще:  Бронеавтомобиль Golan (Израиль-США)

Основными конструктивными особенностями специальных ударных автомобилей являются: простота и легкость конструкции в сочетании с достаточной надежностью и прочностью, что обеспечивает возможность их эксплуатации на высоких скоростях по местности любого типа, а также парашютного десантирования. В качестве недостатка зарубежные специалисты отмечают слабую защищенность экипажа при ведении боевых действий.

В последние годы в сухопутных войсках многих стран мира СУА получают все более широкое распространение. В настоящее время они состоят на вооружении большинства аэромобильных и воздушно-десантных соединений и частей. В некоторых государствах этой техникой оснащены также разведывательные подразделения и пограничные формирования.

Впервые подобные машины были опробованы в СВ Великобритании в годы Второй мировой войны в Европе и Северной Африке. Но особо активно СУА стали поступать на вооружение после войны в Персидском заливе, где они активно использовались подразделениями специальных операций США и Великобритании и показали высокую эффективность в условиях пустынно-песчаной местности.

В 1991 году на Абердинском испытательном полигоне, расположенном северо-восточнее г. Балтимор (США, штат Мэриленд), была проведена конференция, посвященная военной автомобильной технике, на которой рассматривался вопрос о выделении в отдельную группу малогабаритных транспортеров вооружения. В том же году были внесены коррективы в вопросы реформирования сил специального назначения ряда ВЗС. В частности, большое внимание уделялось обеспечению этих войск высокоскоростными боевыми транспортными средствами. В США, ФРГ, Великобритании и ряде других стран проводились работы по созданию таких автомобилей.

В 1995 году на конференции стран НАТО, участники которой обсуждали вопрос о создании боевых средств для сил быстрого реагирования, было принято решение о выделении автомобилей данного класса в отдельную группу с наименованием Special Attack Vehicle (специальный ударный автомобиль), с внесением изменений в единую классификацию ВАТ.

Эти машины, в зависимости от массогабаритных характеристик, комплекта вооружения, дальности действия и автономности, условно делятся на малые (конструкционно типа багги), средние (джип, укороченный «Лэндровер») и большие (стандартный «Лэндровер», укороченный «Хамви»).

Специальный ударный автомобиль ALSV (4 х 4, США)

Специалъный ударный автомобиль AuverlandA3 (4×4, Франция)

СУА имеют ряд преимуществ по сравнению с другими боевыми машинами СВ: небольшую массу, высокую маневренность и проходимость, хорошее соотношение полезной нагрузки и вооружения к общей массе, авиатранспортабельность, малую оптическую, радиолокационную, тепловую и звуковую заметность.

За рубежом разработаны и уже поставлены в войска СУА более 30 типов. Так, в Соединенных Штатах используется десять типов,в Великобритании — шесть, во Франции — три, в ЮАР — четыре, Австралии, Израиле, Иордании, Сингапуре -два; в Австрии, Венгрии, Румынии и ОАЭ — один. Некоторые из перечисленных государств имеют на вооружении технику иностранного производства, например СВ США — британские и австрийские машины, а Франция — британские и американские.

США. Специальные ударные автомобили используются в американских ВС в небольших количествах — в основном в специальных частях быстрого реагирования и разведывательно-диверсионных подразделениях. В настоящее время на вооружении находятся два образца СУА —ALSV (4 х 4) грузоподъемностью 0,68 т и General Purpose (4 х 4) — 1 т, принятые на вооружение в начале 90-х годов прошлого столетия. Обе модели оснащены бензиновыми двигателями жидкостного охлаждения мощностью 120 л. с. На них может монтироваться различное легкое вооружение. Машины развивают высокую скорость при движении вне дорог — 110 км/ч. Также в эксплуатации находится модель LSV (4 х 2) грузоподъемностью 0,7 т.

Кроме того, разрабатываются новые образцы специальных ударных автомобилей.

Запланировано производство СУА ALSV (4 х 4) грузоподъемностью 1,1 т с бензиновым двигателем жидкостного охлаждения мощностью 140 л. с. Подвеска колес независимая. Создан опытный образец Scorpion Mark 1 с бензиновым двигателем. Этот автомобиль обладает высокой проходимостью по пересеченной местности благодаря пневматической подвеске и шинам широкого профиля. Данная техника поступит в ВС в ближайшие годы.

Великобритания. На вооружении воздушно-десантных войск находятся специальные ударные автомобили Wessex Saker (4 х 2) и «Кобра» LSV (4×2). Первый имеет грузоподъемность 0,7 т. На нем может монтироваться следующее вооружение: 7,62- и 12,7-мм пулеметы, 30-мм автоматический гранатомет, ПТРК, а также предусмотрена буксировка 120-мм миномета. На автомобиле установлен дизельный двигатель с турбо-наддувом мощностью 80 л. с. Максимальная скорость движения 130 км/ч.

На СУА «Кобра» LSV может монтироваться легкое стрелковое вооружение, а также предусмотрена транспортировка стандартных контейнеров. Автомобиль снабжен дизельным двигателем с турбонаддувом мощностью 96 л. с. Максимальная скорость движения 130 км/ч.

Основная часть специальных ударных автомобилей разработана на шасси легковых автомобилей «Лэндровер дефендер». Наиболее эффективными СУА являются MRCV, выпускаемые на шасси «Дефендер» XD. Они отличаются полностью открытым кузовом с трубчатой рамой и задним отсеком, где устанавливается 7,62-мм пулемет, 20-мм противотанковая пушка, автоматический гранатомет или другое вооружение. На автомобиле применяются дизельный двигатель с турбонаддувом мощностью 111л. с. и механическая коробка передач. Дальнейшее развитие эти ударные автомобили получили в образцах, предназначенных для специальных операций (Special Operations Vehicle — SOV) и в так называемых подвижных платформах Gun-ship на базе «Дефендер» 90, на которых размещается более тяжелое вооружение, например 106-мм безоткатное противотанковое орудие. Автомобиль SO V снабжен таким же дизельным двигателем, как и MRCV.

В настоящее время в войска уже поставлено 60 единиц SOV. Кроме того, разворачивается производство новых специальных ударных автомобилей — Automotive Technik (4 х 4), BIRST MWP (4 х 4) и Alvis Shadow (LSV, 4×4 или 4 х 2).

Автомобиль «Кобра» LSV (4 х 2, Великобритания)

Специальный ударный автомобиль «Дезерт рэйдер» (6×4, Израиль)

Франция. В этой стране производство специальных ударных автомобилей находится на начальной стадии. В 1994 году был продемонстрирован образец СУА AuverlandA3F(4 x 4) грузоподъемностью 0,76 т, разработанный на базе легкого AuverlandA3. Он оснащен дизельным двигателем мощностью ПО л. с. с турбонаддувом и промежуточным охлаждением поступающего воздуха, а также механической пятиступенчатой коробкой передач. Подвеска зависимая, на листовых рессорах. В ближайшее время начнется выпуск этого автомобиля. На нем предусмотрена установка вооружения, например ПТРК или ЗРК. В 1998 году министерство обороны заказало 100 таких машин.

Читать еще:  Бронетранспортёр БТР-152 (СССР)

Кроме того, вскоре может начаться производство специальных ударных автомобилей Ciat Buggy VRA (колесная формула 4 х 4 и 4 х 2). Шасси автомобилей (типа багги) изготовлено из высокопрочных хромисто-молибденовых конструкций. Двигатель бензиновый воздушного охлаждения мощностью 140 л. с. Коробка передач полуавтоматическая. Подвеска передних колес на листовых рессорах, с гидравлическими телескопическими амортизаторами, задних колес — торсионная.

ТТТ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К НОВЫМ СПЕЦИАЛЬНЫМ УДАРНЫМ АВТОМОБИЛЯМ

Израиль. В формированиях сил специальных операций наряду с американскими специальными ударными автомобилями ALSV на вооружении находятся М-325 «Коммандер» (полная масса 4 5 т, грузоподъемность 1,9 т). В 1998 году израильская фирма AIL разработала СУА «Дезерт рэйдер» (6 х 6), рассчитанный на перевозку пяти экипированных пехотинцев (полная масса 2,5 т, грузоподъемность 1,2 т). Машина снабжена четырехцилиндровым бензиновым двигателем «Крайслер» с рабочим объемом цилиндров 2,4 л и мощностью 150 л. с, который обеспечивает максимальную скорость движения по шоссе 100 км/ч, запас хода по топливу составляет 600 км.

Легкий разведывательный автомобиль «Дезерт рэйдер» (колесная формула 6×4)- авиатранспортабельный высокомобильный ударный. Он проходит полевые испытания в войсках специального назначения вооруженных сил Израиля.

Благодаря особенности конструкции автомобиля обеспечивается его хорошая устойчивость. Узел задней подвески типа тандем: два колеса с каждой стороны в сочетании со спиральными пружинами и телескопическими амортизаторами с рабочим ходом 700 мм. Привод автомобиля укомплектован автоматической коробкой передач с бортовым компьютером, блокируемым дифференциалом и «тандемным» узлом с соединением «цепь — звездочка».

В передней подвеске применяется трапециевидный рычаг с рейками и регулируемые спиральные пружины с рабочим ходом 380 мм. Автомобиль может двигаться даже если одно из шести колес имеет сцепление с грунтом. В задней части трубчатой рамы расположен бензиновый двигатель. Сиденье водителя находится по центру спереди, а позади него имеется два места для пассажиров. Грузовая платформа автомобиля (грузоподъемность 1,2 т) расположена сзади. Дополнительное место для размещения груза предусмотрено на защитном кожухе двигателя. Машина оборудуется съемными дугами безопасности и может транспортироваться вертолетом СН-53. Ее эксплуатационными особенностями являются слабое тепловое излучение и низкий уровень шума.

Таким образом, в США и других ведущих зарубежных странах активно ведутся НИОКР по созданию СУА с улучшенными характеристиками. Предъявляемые к ним на стадии разработки тактико-технические требования (ТТТ) приведены в таблице.

Существующие планы командований ВС стран НАТО предусматривают проведение ряда мероприятий по модернизации существующих автомобилей в частях СВ и воинских формирований альянса.

В настоящее время в ведущих зарубежных странах ведутся интенсивные исследования по повышению защищенности экипажей СУА, снижению заметности и улучшению показателей подвижности. При этом рассматривается возможность повышения их проходимости за счет использования нетрадиционных решений (применение комбинированных дизель-генераторных силовых установок, высокопроизводительных электрических лебедок и др.).

Для комментирования необходимо зарегистрироваться на сайте

Пустынные багги американской армии

Сегодня легкие и скоростные военные транспортные средства приобретают все большее значение. Армии многих стран имеют на вооружении квадроциклы и багги. В России не так давно на вооружение был принят армейский мотовездеход АМ-1. В то же время в Научно-исследовательском центре автомобильной техники 3-го центра НИИ Минобороны России рассматривается перспектива внедрения в российскую армию вездеходов типа «багги». Такие машины активно используются в армиях некоторых государств, поэтому военные в России всерьез заинтересовались их возможностями применительно к реалиям нашей страны.

Одними из самых активных эксплуатантов армейских багги являются вооруженные силы США. Здесь на вооружении находится более 20 видов багги производства различных компаний. Первоначально основным их назначением было патрулирование границ США. Также данные автомобили хорошо подходят для действий в пустыне, проведения диверсионных вылазок и ведения разведки. Обычно они являются носителями легкого вооружения, а их экипаж состоит из 2-3 человек. Военные конфликты в Афганистане и Ираке показали, что улучшение бронезащиты внедорожников неизбежно ведет к росту их массы и потере возможности выполнять ряд разведывательных задач. В этой ситуации им приходится уступать дорогу легким транспортным средствам, обладающим высокой маневренностью, скоростью, малой заметностью на местности и сравнительно небольшой ценой.

Первые багги появились в США в 1950-е годы. Для их изготовления обычно использовали старые, не используемые автомобили Фольксваген Жук. От уменьшительной формы названия Фольксвагена «Жука» — Volkswagen Bug и произошло слово «buggy» — «жучок». В ходе переделки с машин снимали кузов, крылья, двери, а в качестве несущей конструкции устанавливали облегченную раму или кузов из стекловолокна, также в некоторых случаях оставлялась урезанная версия штатного кузова Фольксвагена. Благодаря прочности шасси и проходимости «Жука», отсутствию радиатора, высокому дорожному просвету, а также заднему расположению двигателя этот популярный и узнаваемый по сей день легковой автомобиль идеально подходил для создания на его базе багги. Популярности багги способствовала и вседоступность легкового автомобиля Volkswagen Bug.

В конце 1970-х годов в США поняли, что военные автомобили не обязательно должны быть большими и внушать страх своим видом. Уже тогда в армии ощутили потребность в быстром и легком транспортном средстве, которое подошло бы для патрулирования пустыни, вспомнив о багги. Багги — это легкий рамный автомобиль, отличающийся высокой проходимостью, скоростью, небольшими габаритами и хорошей устойчивостью на поворотах. Такие машины оказались как нельзя кстати. Первые серийные багги американским военным поставила небольшая калифорнийская компания Chenowth, специализирующаяся на выпуске гоночных багги. Машины ее конструкции успешно участвовали в знаменитых гонках Ралли «Дакар».

Читать еще:  Машина огневой поддержки AMX-10 PAC-90 (Франция)

В начале 1980-х годов эта калифорнийская компания выиграла армейский контракт на создание быстрого военного багги, способного легко передвигаться по песчаным дюнам, перевозя при этом существенную массу оружия и различного боевого снаряжения. Уже в 1982 году на свет появился первый армейский багги, который пошел в серийное производство, FAV — Fast Attack Vehicle. В первой партии было 120 багги, однако в действительности машины простаивали вплоть до начала 1990-х годов. Их дебютам стали операции в Персидском заливе. Впервые они были использованы в Кувейте. Во время операции «Буря в пустыне», именно багги FAV стали первыми транспортными средствами, которые вошли в освобожденную столицу Кувейта. При этом передвигались они вовсе не по дорогам. В рамках операции «Буря в пустыне» багги использовались не только американскими военными, но и силами специальных операций Великобритании.

Fast Attack Vehicle оснащались двухлитровыми двигателями воздушного охлаждения компании Volkswagen, развивающими максимальную мощность 200 л.с, 4-х ступенчатой коробкой переключения передач, а также независимой подвеской. Автомобиль весил 960 кг и мог проехать на одной заправке 320 километров. Максимальная скорость багги составляла порядка 130 км/ч. Характерной особенностью багги был легкий кузов, который изготавливался из высокопрочных стальных трубчатых конструкций (рама и арка безопасности), а также расположение трансмиссии и двигателя в корме корпуса. В качестве вооружения могли использоваться 7,62-мм и 12,7-мм пулеметы, гранатометы, ПТРК или ПЗРК, дополнительно могла быть установлена радиостанция. Со временем багги получил новое обозначение DPV — Desert Patrol Vehicle (буквально — транспорт для патрулирования пустыни).

Багги DPV был построен на базе автомобиля VW Beetle. На трубчатой раме устанавливалась передняя торсионная подвеска, а сзади располагался оппозитный двигатель воздушного охлаждения. Рама обшивалась листовой сталью. Экипаж багги FAV/DPV состоял из 3-х человек. Двое из них располагались традиционно, как в обыкновенном автомобиле (один — водитель, второй — стрельба из пулемета, чтение карт), еще один член экипажа располагался в верхней надстройке, находящейся над силовым агрегатом. Он мог вести огонь из пулемета или гранатомета.

Тактико-технические характеристики FAV/DPV:
Габаритные размеры: длина — 4080 мм, ширина — 2100 мм, высота — 2000 мм.
Дорожный просвет — 410 мм.
Масса — 960 кг.
Максимальная скорость — 130 км/ч (по шоссе).
Разгон с 0 до 50 км/ч — 4 с.
Максимальный уклон — 75%.
Максимальный боковой уклон — 50%.
Грузоподъемность — 680 кг.
Запас топлива — 80 л.
Экипаж — 3 человека.

Дальнейшим развитием багги DPV стал новый автомобиль LSV — Light Strike Vehicle (буквально переводится как легкий ударный транспорт). Возможное вооружение было существенно расширено и могло состоять из: 12,7-мм пулемета M2, 5,56-мм пулемета M249 SAW LMG, 7,62-мм пулемета M60 или M240 серии GPMG. Также могли использоваться два противотанковых гранатомета AT4 или один ПТРК BGM-71 TOW.

Позднее, примерно, в октябре 1996 года свет увидели усовершенствованные багги ALSV — Advanced Light Strike Vehicle. Они стали третьим поколением армейских багги компании Chenowth и прямыми наследниками моделей DPV и LSV. Усовершенствованный легкий ударный автомобиль выпускается в двух версиях — с 2-х и 4-х местным кузовом. Данное транспортное средство находится на вооружении армии и корпуса морской пехоты США, некоторых стран НАТО, государств Ближнего Востока и Центральной Америки.

Необходимо отметить, что в последнее время наблюдается тенденция, направленная на изменение конструкции пустынных багги. С учетом того, что Фольксваген Жук перестали выпускать с середины 1990-х годов, передняя торсионная подвеска постепенно заменяется на подвеску с поперечными А-образными рычагами. Задняя подвеска багги строится на диагональных рычагах.

Наиболее «продвинутые» армейские багги Advanced LSV, построенные на базе автомобиля Humvee, получили имя собственное — Flyer («летун»), что лишь подчеркивает хорошие скоростные характеристики машин. Согласно информации производителя углы въезда и съезда данных багги составляют 59 и 50 градусов соответственно. Новая модель багги уже успела доказать свою мобильность и огневую мощь. Благодаря наличию круговой турели стрелок может вести огонь на 360 градусов, не разворачивая для этого багги. На машине может быть установлен крупнокалиберный 12,7-мм пулемет M2 или 40-мм автоматический гранатомет МК19. В качестве дополнительного вооружения могут использоваться легкие пулеметы и переносные противотанковые и противовоздушные комплексы. Каждая из дверей багги может быть оснащена турелью для установки 7,62-мм и 5,56-мм пулеметов.

Масса багги увеличилась до 2-х тонн. Благодаря наличию 160-сильного дизельного двигателя и полному приводу багги обладает превосходными внедорожными качествами. Двигатель работает в паре с 6-ступенчатой коробкой переключения передач. Существуют варианты багги ALSV, предназначенные для транспортировки раненых и перевозки грузов, а также машины, которые оснащен броней и предназначены для непосредственного участия в боевых операциях. При этом багги ALSV по-прежнему остаются компактными, возможна их перевозка по воздуху транспортными вертолетами CH-47 Chinook или CH-53 Sea Stallion.

Задачи, для решения которых предназначены подобные багги, остаются неизменными:
— проведение спецопераций;
— быстрая атака/проникновение вглубь территории противника;
— разведывательные операции;
— корректировка огня по наземным целям (в том числе с помощью БЛА);
— командный автомобиль.

Тактико-технические характеристики Flyer ALSV:

Габаритные размеры: длина — 4570 мм, высота — 1520 мм, ширина — 1520 мм.
Клиренс — 355 мм.
Радиус поворота — 5,48 м.
Снаряженная масса — 2041 кг.
Полная масса — 3400 кг.
Грузоподъемность — 1360 кг.
Силовая установка — 1,9-литровый дизельный двигатель мощностью 160 л.с.
Запас топлива — 68 л.
Запас хода — 725 км.
Экипаж — 2-3-4 человека.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector