2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Средний танк M26 Pershing (США)

Тяжелый танк M26 «Першинг» («Pershing»)

Характеристики тяжелого танка M26 «Першинг»

Тяжелый танк M26 «Першинг» изначально задумывался как очередная модификация M4 «Шерман» направленная на снижение высоты танка, улучшение манёвренности бронирования.

В рамках программы модернизации было решено собрать и подвергнуть сравнительным испытаниям 6 прототипов. Конструкторы представили 3 основных варианта танка. Все машины имели двигатель Ford V-8 и отличались трансмиссией и подвеской. Кроме того, каждый вариант выполнялся в комплектации со стандартной 76-мм танковой пушкой как у М4А4 или с 75-мм пушкой, оснащённой автоматом заряжания.

  • Т20 — 76-мм пушка
  • Т20Е1 — 75-мм пушка, торсионная индивидуальная подвеска
  • Т22 — 76-мм пушка
  • Т22Е1 — 75-мм пушка
  • Т23 — 76-мм пушка, ходовая часть от М4А3Е8, стабилизатор орудия в вертикальной плоскости
  • Т23Е1 — 75-мм пушка

Чертеж тяжелого танка M26 «Першинг»

Т23 признали наиболее удачной разработкой, однако на этом все и остановилось. Только в мае 1943 г. у разработчиков заказали небольшую партию из 50 танков, на которых требовалось поставить новую 90-мм пушку в башню прототипа Т23. В итоге, заказ был выполнен даже в двух вариантах.

  • 40 машин Т25 с подвеской типа HVSS
  • 10 машин Т26 с торсионной подвеской и усиленным бронированием башни

На испытаниях победил прототип Т26 за счёт лучших ходовых качеств.

Характерной чертой Т26 являлась электротрансмиссия подобная той, что стояла на немецком прототипе Порше — VK 4501(P) Tiger. Неудача Порше (его конструкция была слишком сложной и громоздкой) американцев не отпугнула. На Т26 поставили гидромеханическую трансмиссию «Torquematic» и карбюраторный двигатель Ford V-8 (Model GAF), 500 л.с., 2600 об/мин, c воздушным охлаждением. Эту комплектацию назвали Т26Е1… и вновь дело встало.

Складывалось впечатление, что военная машина США отказывалась принимать на смену по-своему неплохому, но никак не способному на равных бороться с немецкими машинами, зато хорошо освоенному в производстве, танку «Шерман», по-настоящему хороший танк.

Тем временем, был создан уже и Т26Е2 со 105-мм гаубицей (будущий М45). Конструктивной особенностью танка являлась возможность при необходимости менять 105-мм гаубицу на 90-мм пушку, и только к этому времени (а шла уже середина 1944 года) был выдан государственный заказ на производство Т26 с 90-мм и 105-мм орудиями партией в 1500 штук, но с количественным перевесом к калибру 90-мм. Впоследствии от 90-мм отказались совсем, а заказанную партию Т26Е2 сократили до 500 шт.

Тяжелый танк M26 «Першинг»

Читать еще:  Самоходная гаубица M55 (США)

Только под конец войны, в январе 1945 первые 20 танков Т26Е3 поступили в 3-ю и 9-ю Бронетанковую дивизию, а в феврале 1945 г. состоялось боевое крещение нового танка. Машина сразу же показала себя на голову превосходящей предшественника — Т26Е3 не только успешно боролся с танками противника, но был быстрее, маневренные, незаметнее. Однако повоевать «в полную силу» «Першингу» не дали — только 20 машин принимали участие в боях с гитлеровцами до капитуляции Германии, а на войну с японцами Т26Е3 и вовсе не успели.

Уже после войны Т26Е3 получил название «Тяжелый танк М26 «Першинг». Всего было выпущено 2350 танков этой модели, отлично зарекомендовавших себя в Корейской войне 1950-1953 г.г.

Источник: по материалам открытых источников сети интернет

Тяжелый танк M26 «Першинг» («Pershing»)

Характеристики тяжелого танка M26 «Першинг»

Тяжелый танк M26 «Першинг» изначально задумывался как очередная модификация M4 «Шерман» направленная на снижение высоты танка, улучшение манёвренности бронирования.

В рамках программы модернизации было решено собрать и подвергнуть сравнительным испытаниям 6 прототипов. Конструкторы представили 3 основных варианта танка. Все машины имели двигатель Ford V-8 и отличались трансмиссией и подвеской. Кроме того, каждый вариант выполнялся в комплектации со стандартной 76-мм танковой пушкой как у М4А4 или с 75-мм пушкой, оснащённой автоматом заряжания.

  • Т20 — 76-мм пушка
  • Т20Е1 — 75-мм пушка, торсионная индивидуальная подвеска
  • Т22 — 76-мм пушка
  • Т22Е1 — 75-мм пушка
  • Т23 — 76-мм пушка, ходовая часть от М4А3Е8, стабилизатор орудия в вертикальной плоскости
  • Т23Е1 — 75-мм пушка

Чертеж тяжелого танка M26 «Першинг»

Т23 признали наиболее удачной разработкой, однако на этом все и остановилось. Только в мае 1943 г. у разработчиков заказали небольшую партию из 50 танков, на которых требовалось поставить новую 90-мм пушку в башню прототипа Т23. В итоге, заказ был выполнен даже в двух вариантах.

  • 40 машин Т25 с подвеской типа HVSS
  • 10 машин Т26 с торсионной подвеской и усиленным бронированием башни

На испытаниях победил прототип Т26 за счёт лучших ходовых качеств.

Характерной чертой Т26 являлась электротрансмиссия подобная той, что стояла на немецком прототипе Порше — VK 4501(P) Tiger. Неудача Порше (его конструкция была слишком сложной и громоздкой) американцев не отпугнула. На Т26 поставили гидромеханическую трансмиссию «Torquematic» и карбюраторный двигатель Ford V-8 (Model GAF), 500 л.с., 2600 об/мин, c воздушным охлаждением. Эту комплектацию назвали Т26Е1… и вновь дело встало.

Читать еще:  Самоходная артиллерийская установка 2С35 «Коалиция-СВ» (Россия)

Складывалось впечатление, что военная машина США отказывалась принимать на смену по-своему неплохому, но никак не способному на равных бороться с немецкими машинами, зато хорошо освоенному в производстве, танку «Шерман», по-настоящему хороший танк.

Тем временем, был создан уже и Т26Е2 со 105-мм гаубицей (будущий М45). Конструктивной особенностью танка являлась возможность при необходимости менять 105-мм гаубицу на 90-мм пушку, и только к этому времени (а шла уже середина 1944 года) был выдан государственный заказ на производство Т26 с 90-мм и 105-мм орудиями партией в 1500 штук, но с количественным перевесом к калибру 90-мм. Впоследствии от 90-мм отказались совсем, а заказанную партию Т26Е2 сократили до 500 шт.

Тяжелый танк M26 «Першинг»

Только под конец войны, в январе 1945 первые 20 танков Т26Е3 поступили в 3-ю и 9-ю Бронетанковую дивизию, а в феврале 1945 г. состоялось боевое крещение нового танка. Машина сразу же показала себя на голову превосходящей предшественника — Т26Е3 не только успешно боролся с танками противника, но был быстрее, маневренные, незаметнее. Однако повоевать «в полную силу» «Першингу» не дали — только 20 машин принимали участие в боях с гитлеровцами до капитуляции Германии, а на войну с японцами Т26Е3 и вовсе не успели.

Уже после войны Т26Е3 получил название «Тяжелый танк М26 «Першинг». Всего было выпущено 2350 танков этой модели, отлично зарекомендовавших себя в Корейской войне 1950-1953 г.г.

Источник: по материалам открытых источников сети интернет

M26 “General Pershing”, Тяжелый танк

Чертежи / Схемы

Полные характеристики

Литература

Heavy Tank M26 General Pershing

Наиболее удачный по конструкции американский танк второй мировой войны, родоначальник нового семейства боевых машин, завершившегося танком М60. Создавался целенаправленно для борьбы с немецкими тяжелыми танками «Тигр» и «Пантера». Был принят на вооружение как тяжелый, после войны переклассифицирован в средние. Производился с января 1945 года на заводах Grand Blanc Arsenal и Detroit Tank Arsenal. Изготовлено 1436 единиц.

СЕРИЙНЫЕ МОДИФИКАЦИИ:
корпус – сварной, состоял из катаных листов и фигурных отливок (борта, крыша и днище – катаные, нос и корма – литые). Башня – литая, с развитой кормовой нишей. Компоновка танка – с кормовым расположением трансмиссии. 90-мм пушка и три пулемета, один из которых – зенитный. Торсионная подвеска.

В боевых действиях против фашистской Германии новые американские тяжелые танки практически не участвовали. В 1945 году 20 «першингов» проходили фронтовые испытания в 3-й и 9-й танковых дивизиях, воевавших в Европе. После войны «першинги» долгое время состояли на вооружении батальонов тяжелых танков в танковых и пехотных дивизиях армии США. Широко использовались во время войны в Корее. На базе M26 выпускались штурмовые танки М45, вооруженные 105-мм гаубицей, и гусеничные бронетранспортеры М44.

Читать еще:  Бронетранспортёр БТР-40 (СССР)

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТЯЖЕЛОГО ТАНКА
БОЕВАЯ МАССА, т: 41,768.
ЭКИПАЖ, чел.: 5.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, м:
длина – 8538,
ширина – 3361,
высота – 2738,
клиренс – 457.
ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка МЗ калибра 90 мм, 1 пулемет Browning M2PB калибра 12,7 мм, 2 пулемета Browning М1919А4 калибра 7,62 мм.
БОЕКОМПЛЕКТ: 70 артвыстрелов, 550 патронов калибра 12,7 мм, 5000 патронов калибра 7,62 мм.
БРОНИРОВАНИЕ, мм:
лоб корпуса – 102,
борт – 50…76,
корма – 50,
крыша и днище – 12,7…30,
башня – 12,7…102.
ДВИГАТЕЛЬ: Ford GAFV-8, 8-цилин-дровый, карбюраторный, V-образный, жидкостного охлаждения; мощность 500 л.с. (368 кВт) при 2600 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ: первичный планетарный редуктор,трехступенчатый гидротрансформатор типа «Лисхольм-Смит», трехскоростная планетарная коробка передач с серво-гидравлическим управлением, двойной дифференциал типа «Клетрак», одноступенчатые бортовые передачи.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: шесть обрезиненных опорных катков на борт, пять обрезиненных поддерживающих катков, направляющее колесо, ведущее колесо заднего расположения со съемными зубчатыми венцами (зацепление цевочное), подвеска торсионная;гусеница шириной 609,6 мм с резинометаллическими шарнирами.
СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 32.
ЗАПАС ХОДА, км: 150.
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ:
угол подъема, град. – 30,
высота стенки, м – 1,15,
ширина рва, м – 2,6,
глубина брода, м – 1,2.
СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция SCR-528.

Многоцелевой вертолет Ка-32А предназначен для перевозки людей и грузов в транспортной кабине и крупногабаритных грузов на внешней подвеске, эвакуации больных и пострадавших, выполнения поисково- и аварийно-спасательных работ

Многоцелевой вертолете Ка-60 Касатка предназначен для перевозки вооруженного десанта, доставки оружия и боеприпасов в район боевых действий, эвакуации раненых, охраны и патрулирования экономической зоны с базированием на кораблях и т.д.

К середине 1944 года стало окончательно ясно, что имеющихся средств борьбы с новейшими немецкими танками явно недостаточно. Необходимо было качественное усиление мощи танковых частей Красной Армии

Единственный в американском флоте специализированный подводный минный заградитель

Подводная лодка “Краб”, первый в мире подводный минный заградитель, спроектирован Михаилом Петровичем Налетовым, по образованию техником путей сообщения, талантливым изобретателем, энергичным и инициативным конструктором

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: