0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Средний танк M48 General Patton III (США)

Средний танк M48 General Patton III (США)

Средний танк M48 General Patton III (Patton 48) — это наиболее удучный американский танк первого послевоенного поколения. Задумывался и создавался как противовес советскому Т-54, но уступал ему почти по всем параметрам. Проектировался специалистами Детройтского арсенала (Detroit Arsenal Tank Plant), начиная с октября 1950 года. Принят на вооружение армии США в апреле 1953 года. Серийно выпускался на заводах фирм Chrysler Corporation, General Motors Corporation, Ford Motor Company и AIco Product. С 1952 по 1959 год изготовлено 11703 единицы.

Корпус танка M48 General Patton III представляет собой одну отливку массой 13 т и имеет характерную сложную эллипсоидную форму. Лобовая часть танка имеет округлую обтекаемую форму, выгодную с точки зрения снарядостойкости. Толщина лобовой и бортовой брони составляет соответственно 120 и 75 мм. В соответствии с принятой в танке традиционной схемой компоновки в передней части корпуса на регулируемом сиденье располагается механик-водитель, управляющий танком с помощью штурвала, рычага переключения передач и педали тормоза. Для ведения наблюдения он имеет перископические приборы, а также инфракрасный перископ.

За отделением управления находится боевое отделение, над которым установлена полусферическая башня с вооружением. Как и корпус танка, башня выполнена из одной отливки. Ее масса составляет 6.3 т. На крыше башни расположены командирская башенка с люком, люк заряжающего и турель зенитного пулемёта. В башне находятся рабочие места командира, наводчика (справа от пушки) и заряжающего (слева).

Основное вооружение состоит из 90-мм танковой пушки M41 с длиной ствола 50 калибров и начальной скоростью бронебойных снарядов 851-914 м/с. Ствол пушки имеет вставную трубу (лейнер), которую можно заменить в полевых условиях. Для удалении газов из канала ствола пушка снабжена эжекционным устройством. Затвор пушки вертикальный, клиновой, полуавтоматический. Противооткатные устройства состоят из гидравлического тормоза отката и пружинного накатника. Для наведения пушки на цель используется злектрогидравлический и ручной приводы. Стрельбу из пушки может вести как командир танка, так и наводчик. Командир пользуется стереоскопическим прицелом-дальномером M13A (максимальная дальность измерения 4400 м), а наводчик имеет перископический и телескопический прицелы. Прицел-дальномер, пушка и перископический прицел наводчика через баллистический привод связаны между собой с баллистическим вычислителем.

Баллистический вычислитель M13 работает в механическом и электрическом режимах. Измеренное командиром танка с помощью прицела-дальномера значение дальности до цели автоматически вводится в вычислитель. С пульта управления заранее вручную в вычислитель вводятся также баллистические характеристики снарядов и поправки на потерю начальной скорости вследствие износа ствола и на метеорологические условия. Величина угла прицеливания, определенная вычислителем, передается в сетки прицела наводчика и самого прицел-дальномера. Одновременно приводится в действие гидравлическая система, обеспечиваюшая установку ствола пушки в положение, соответствующее замеренной дальности.

В качестве вспомогательного вооружения используются спаренный 7.62-мм пулемет и 12.7-мм зенитный пулемёт. Турель зенитного пулемёта имеет дистанционное управление, с помощью которого командир танка может вести стрельбу из пулемёта, находясь внутри башни.

На танке установлен 12-цилиндровый V-образный карбюраторный двигатель воздушного охлаждения AV-1790-5 В/7/7 В/7С фирмы Continental. Мощность двигателя 810 л.с. при 2800 об/мин. Двигатель размещен в МТО вдоль продольной оси танка и объединен в общий блок с агрегатами трансмиссии. Топливом двигателю служит бензин с октановым числом не ниже 80, ёмкость размещенных внутри танка топливных баков составляет 757 л. Для увеличения недостаточного запаса хода танк оснашается блоком из подключённых к топливной системе четырёх бочек по 208 л каждая, размещенных на отсоединяемой раме в кормовой части танка. Поскольку никакой зашиты эта конструкция не имеет, перед вступлением в бой бочки демонтируются или экстренно сбрасываются в случае внезапной угрозы.

От двигателя крутящий момент передается на расположенные сзади ведущие колеса через гидромеханическую силовую передачу «Кросс-Драйв» и одноступенчатые бортовые редукторы. В танке использована индивидуальная торсионная подвеска с гидравлическими амортизаторами. С каждой стороны корпуса имеется по шесть спаренных обрезиненных опорных катков и пять поддерживающих катков. Гусеница стальная мелкозвенчатая с резинометаллическим шарниром и резиновыми асфальтоходными подушками.

Модификации
M48 — первый серийный вариант. Танку присвоено название General Patton в честь геннерала Джорджа С.Паттона — самого известного американского танкового командира Второй мировой войны.

M48A1 (1954 г.) — Т-образный дульный тормоз пушки, сдвижная крышка люка механика-водителя, командирская башенка M1 с крупнокалиберным пулемётом, трансмиссия CD-850-4В, решетчатая корзина для снаряжения на кормовой части башни, дефлектор на крыше МТО для отвода горячего воздуха, дополнительный натяжной каток в ходовой части. Танк оснащался ИК-приборами механика-водителя, над стволом пушки может крепиться ксеноновый прожектор для подсветки ночного прицела, установлен двухплоскостной стабилизатор наведения орудия. Боевая масса 47.273 т.

M48A2 (1955 г.) — бензиновый двигатель AV1-1970-8 с непосредственным впрыском топлива мощностью 825 л.с., ёмкость топливных баков 1440 л, трансмиссия Allison CD-850-5, изменены крыша МТО и корма корпуса, смонтирована система ПАЗ. На танках предназначенных для армии устанавливались три поддерживаюших катка, для морской пехоты — пять. Боевая масса 47,727 т. Габаритные размеры: 8690x3630x3090 мм. клиренс 420 мм. Макс, скорость 48 км/ч. запас хода 400 км.

M48A2C — установлен прицел-дальномер M17C, ликвидирован дополнительный каток для натяжения гусеницы.

M48A3 (1967 г.) — M48A1 и M48A2 оснащённые МТО танка M60. Дизельный двигатель AVDS-1790-2A. трансмиссия Allison CD-850-6. Командирская башенка М1G305, прицел-дальномер M17B1C, телескопический прицел M105, баллистический вычислитель. Запас хода 463 км. Модернизировано 1019 танков.

M48A4 — ракетный танк. На шасси танка M48 установлена башня танка M60A2 со 152-мм орудием/пусковой установкой для ПТУР Shillelagh. Изготовлено 6 прототипов.

M48A5 (1975 г.) — M48A3 со 105-мм пушкой M68 и СУО танка M60. Командирская башенка израильской конструкции с 7,62-мм пулеметом M60, спаренный пулемет M60D и пулемет M60 на турели люка заряжающего. Боекомплект 54 выстрела, 10000 патронов. Боевая масса 49,09 т. Модернизировано 2064 танка.

Читать еще:  Танк «88» (Южная Корея)

Производство танков M48 завершено. Во второй половине 1950-х годов M48 являлись основными танками армии и морской пехоты США и дислоцировались как на территории США, так и в Европе. Они принимали участие в известном противостоянии августа 1961 года в Берлине, когда советские и американские танки разделяли два десятка метров.

На долю M48 и его модификаций выпала впечатляющая боевая карьера. Боевое крещение новые чашины получили летом 1958 года в Ливане в составе бригады американской морской пехоты. Впрочем, до стрельбы тогда не дошло. Реальные боевые действия с участием M48 начались в 1965 году в Индокитае. К концу года только в частях морской пехоты США во Вьетнаме имелось 65 линейных танков M48 и 12 огнеметных танков M67. В последующие годы танки M48A1 и M48A3 широко использовались в боевых действиях вьетнамской войны. Причем на заключительном её этапе — обеими противоборствующими сторонами.

В 1965 году Пакистан использовал M48 в боях против индийских войск, причем крайне неудачно. 1-я пакистанская танковая дивизия, укомплектованная боевыми машинами этого типа, была практически полностью уничтожена средствами ПТО и огнем индийских «центурионов». Наиболее же широкомасштабным было применение танков серии M48 в ходе арабо-израильских войн 1967 и 1973 годов. Все полученные Израилем M48 были доведены до уровня M48A5 и даже более того.

Танки M48 принимали участие в гражданской войне в Ливане (1975-1990), использовались Ираном в ходе ирано-иракской войны (1980-1988) и пакистанскими войсками в ходе миротворческой операции в Сомали (1992-1995). Последней войной с их участием стал вооруженный конфликт между палестинскими боевиками и ливанской армией в Северном Ливане в 2007 году.

В настоящее время танки M48 различных модификаций состоят на вооружении многих стран мира.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТАНКА M48
БОЕВАЯ МАССА, т: 44.
ЭКИПАЖ, чел.: 4.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм; длина — 8811. ширина — 3632, высота (по зенитному пулемету) — 3241, клиренс — 420. ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка М41 калибра 90 мм, 1 пулемет Browning М1919А4 калибра 7.62 мм, 1 пулемет Browning М2НВ катибра 12,7 мм.
БОЕКОМПЛЕКТ: 60 выстрелов. 5900 патронов калибра 7,62 мм, 180 патронов калибра 12,7 мм.
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: стереоскопический прицел-дальномер М13А1. телескопический прицел М97, перископический прицел М20А2.
БРОНИРОВАНИЕ, мм: лоб корпуса — 120, борт — 50-76. корма — 44, крыша — 57, лнише — 12,7-63, башня — 25-110. ДВИГАТЕЛЬ: Continental AV-1790-5B, 12-цилиндроный, карбюраторный, V-образныи, воздушного охлаждения; мощность 810 л.с. (596,16 кВт) при 2800 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ: GMC CD-850-4, гидромеханическая типа «Кросс-Драйв», включающая в себя первичный редуктор, комплексный гидротрансформатор, гидромеханическую планетарную трехскоростную коробку передач, механизм поворота дифференциального типа с двойным потоком мощности, бортовые передачи,
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: шесть обрезиненных опорных катков на борт, пять обрезиненных поддерживающих катков, ведущее колесо заднего расположения со съемными зубчатыми венцами (зацепление цевочное), направляющее колесо; подвеска индивидуальная торсионная; гидравлические амортизаторы на 1-м, 2-м и 6-м узлах подвески; гусеница с РМШ шириной 710 мм.
СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 41,8,
ЗАПАС ХОДА, км: 113.
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. — 30. ширина рва. м — 2,6, высота стенки, м — 1,15, глубина брода, м — 1.2.
СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция AN/GRC-4, переговорное устройство и телефон для внешней связи.

Американский средний танк M48 “Patton III”

Средний танк M48 (90mm Gun Tank M48) спроектировали в 1950-1951 годах. Танк также известен под названием “Patton III” и “Patton 48″. Основным предназначением нового среднего танка была замена всех существующих моделей танков данного класса, стоящих в то время на вооружении в вооруженных силах Соединенных Штатов. В качестве основы новой боевой машины взяли тяжелый танк Т43 с использованием конструктивных изменений и ряда новшеств. Броневой корпус и башня среднего танка М48 были литыми. Башня имела форму эллипсоида. Серийное производство нового танка началось в 1952 году. Производство танка М48 велось до 1959 года, когда он был заменен новой моделью среднего танка – М60. За основу которого, впрочем, взяли М48. Всего за время серийного производства, 1952 — 1959 годы, в Соединенных Штатах было произведено 11703 танка М48. В середине 1960-ых годов большинство танков M48 было модернизировано до нового уровня, который был весьма близок к базовой модели М60.

Танки М48 в большинстве своем поступали на вооружение сухопутных войск Соединенных Штатов, правда, необходимо отметить, что они в незначительных количествах поставлялись в страны НАТО, за исключением западной Германии и Греции. Однако в 1960-ых г. начался активный экспорт средних танков М48 в страны союзные США, а также в нейтральные государства, M48 был принят на вооружении в 25 странах. M48 активно использовали для разрешения конфликтов таких как, Вторая индо-пакистанская и арабо-израильские войны. Американскими войсками средние танки М48 использовались во Вьетнамской войне.

Танк М48 во время производства множество раз модернизировался, постоянно усовершенствовался, а также выпускались модели, предназначенные для поставок на экспорт. Например, в Южную Корею поставлялся танк М48А5К, имеющий улучшенную систему управления огнем (аналогичная система использовалась для М60), и имеющий в качестве основного вооружения мощную 105-миллиметровую пушку, в Испанию поставляли модернизированный М48А5Е оснащенный лазерным дальномером, в Турцию М48А5Т2 — тепловизором и т.д.

Танки М48 с вооружения сухопутных войск США были сняты в 80-ых годах, однако, несмотря на это большое количество модернизированных танков данной модели по сей день состоят на вооружении некоторых стран, среди которых Ливан, Греция, Иордания, Таиланд, Португалия и др.

Конструкция среднего танка М48 имела классическую компоновку, при которой моторно-трансмиссионное отделение располагалось в кормовой части, в лобовой части – отделение управления и боевое отделение. Экипаж танка состоит из четырех человек: командир, заряжающий, наводчик и механик-водитель. Танк оснащался дифференцированной противоснарядной броневой защитой. Его корпус изготавливался литьем из броневой стали. Большая часть танков имела цельнолитой корпус, но некоторые танки последних выпусков имели сборный корпус, который состоял из нескольких частей сваренных между собой. Форма корпуса была весьма сложной и ее, в общем, можно охарактеризовать, как эллипсоид. Лобовая часть танка М48 имела обтекаемую форму, которая являлась невероятно выгодной, так как отличалось высокой снарядостойкостью. Ее верхняя часть, по отношению к вертикали располагалась под углом 60 градусов и имела толщину 110 миллиметров. Нижняя половина лобовой части имела угол наклона 53 градуса и толщину 102 миллиметров. Ближе к днищу толщина постепенно уменьшалась и в самой тонкой части составляла 61 миллиметр. Толщина днища корпуса в области лобовой части 38 мм, под боевым отделением – 32 мм, под моторным и трансмиссионным отделением – 13 мм. Начиная с модернизированного М48А1, толщина днища в средней и кормовой части составляла 25 миллиметров. Необходимо отметить, что использование литьевой технологии производства данного танка, могло давать несколько миллиметров отклонения в меньшую или большую сторону.

Читать еще:  Основной боевой танк Т-72 (СССР)

Повышенное внимание уделяли вооружению среднего танка М48. Начиная с М48А1 и М48А3, для нескольких модификаций, основным оружием являлась нарезная полуавтоматическая пушка М41с калибра 90 мм. данное орудие по своим по баллистическим характеристикам было идентично пушке М36. Длина боевого орудия равнялась 4500 миллиметрам (50 калибров). Начальная скорость различных бронебойных снарядов колеблется от 851 до 914 м/с, дуэльная энергия при этом достигает 476 т/м.

Орудие снабжалось специальным автоматическим компенсатором, использующимся после выстрела для восстановления первоначального положения орудия. Кроме того предусматривалась весьма удобная дублированная система наведения, позволявшая вести огонь как наводчику, так и командиру экипажа. Максимальная скорострельность орудия – 7 выстрелов в минуту.

На различных модернизациях среднего танка М48 использовали различные перископические, оптические, комбинированный дневной, а также инфракрасный прицелы. Для определения дистанции до цели использовали стереоскопический дальномер. Различные дальномеры применяли для различных модификаций, так например для самого М48, а также для М48А1 применялся дальномер Т46Е1, для М48А2 – дальномер М13А1, для M48A2C и M48A3 – дальномер М17. Кроме того для определения расстояния до цели использовали арифмометры, т.н. механические баллистические вычислители. Хотя по словам экипажа М48 и модернизаций данного танка на практике использовать дальномеры и арифмометры приходилоьс довольно редко. Для пушки М41, которая использовалась на среднем танке М48, использовали широкий ассортимент различных боеприпасов, включая картечные, дымовые, осколочно-фугасные, подкалиберные и калиберные снаряды.

Тактико-технические характеристики среднего танка M48 “Patton III”:
Масса – 46,2 тонн;
Габариты:
Длина корпуса – 6,88 м;
Высота – 3,12 м;
Ширина: 3,63 м.
Длина – 8,69 м (с пушкой вперед);
Максимальная скорость – 48 км/ч (по шоссе);
Запас хода – 460 км (по шоссе);
Силовая установка:
дизельный 12-цилиндровый двигатель «Континентал» AV-1790-2A, мощность 750 л.с. (560 кВт);
Преодолеваемые препятствия:
стенка высотой 0,92 м;
брод глубиной 1,22 м;
угол подъема до 30°;
ров шириной 2,59 м;
Вооружение:
Орудие – 90-миллиметровая нарезная пушка М41;
Пулемет – 12,7-миллиметровый зенитный пулемет, 7,62-миллиметровый спаренный пулемет;
Экипаж – 4 человека.

Поклонники американских боевых машин в игре World of Tanks смогут покорять поля виртуальных сражений вот на таком среднем танке M48A1 (Patton III), вооруженном орудиями 90 mm M41 и 105 mm Gun M68

TANKI-TUT.RU — вся бронетехника мира тут

История создания танка M48 — Patton III

В середине 1950 года Детройтским арсеналом было принято решении о разработке нового танка в связи с тем, что ново-разработанный танк M47(Patton II) являлся просто продолжением серии танка M26, который разрабатывался еще во время Второй мировой войны. А в то время участвующий в Корейской войне танк M46(Patton) пусть и справлялся с корейскими «тридцатьчетверками», но орудие Т-34-85 бронебойным снарядом без каких-либо проблем пробивало лобовую броню М46.

Это не устраивало американское командование, поэтому еще до принятия на вооружение М47, начались работы над совершенно новым танком — М48. Работы над этим танком начались в октябре 1950 года в Детройтском танковом арсенале. За основу был взят тяжелый танк Т43, и М48 на самом деле попросту является мини-версией этого танка. Корпус танка был своеобразный, литой формы, которая позволяла максимально повысить уровень защищенности танка. Инженеры из ДТА** закончили проект всего за два месяца. Потом они передали чертежи танка компании «Крайслер» и дали задание построить шесть опытных образцов техники.

Постройка заняла в 6 раз больше времени, чем его проектирование. Первый прототип сошел с конвейеров завода «Крайслер» через год после получения заказа, а именно 23 февраля 1951 года. Последующие пять экземпляров техники были построены в июне 1952 г. Однако по меркам разработки танков — это не так много. Следует отметить то, что башня строилась не специально под калибр 90-мм, а так сказать «на вырост», чтобы в дальнейшем при модернизации можно было заменить калибр орудия на более крупный. На начальной стадии маленький калибр орудия относительно башни позволил сделать углы наклона в башне около маски орудия более острыми. Экипаж нового танка предполагалось уменьшить до 4-рех человек, убрав стрелка-радиста. Это позволило снизить объем сильно-бронированого участка и переместить механика-водителя на удобное для него место.

Испытания танка проводились на Абердинском полигоне вплоть до конца 1952 года. Испытания выявили очень много недостатков, которые наспех залатали, оставив ряд серьезных проблем. Но войска США нуждались в новом танке, и в апреле 1953 года он был принят вооружение.

Собранные на скорую руку танки М48 оказали медвежью услугу американским солдатам. Они часто выходили из строя, ломались практически на ровном месте и отправлялись на завод для ремонта и доработки. При этом заводы отказывались принимать то, что с танками что-то не так и продолжали строить М48, невзирая на упреки со стороны военных.

Одной из основных проблем М48 был малый запас хода. Он составлял всего 120 км, для сравнения у МС-1(Т-18) эта цифра была 100 км. Дабы увеличить запас хода, сзади устанавливались четыре 200-литровые бочки, которые затем соединялись насосами с топливным отделением.

Вооружение така М48 — Patton III

Рассмотрим две пушки: 90-мм M41 / 105-мм М68

  • Углы вертикальной наводки , град.: -9°…+19° / -9°…+20°
  • Боекомплект: 60 / 54
  • Начальная скрость БПС, м/с: 1165 / 1478
  • Начальная скорость КС, м/с: 1219 / 1173
  • Начальная скрость ОФС, м/с: 732 / 732
  • Скорострельность, выстр./м: до 7 / до 8

Тактико-Технические Характеристики:

Здесь будут характеристики версии танка М48А3, т.к. он более всего распространен и скорее всего именно он будет введен в игру.

  • Масса, т — 47
  • Экипаж, ч. — 4
  • Длина корпуса, мм — 6967
  • Длина с пушкой вперёд, мм — 8811
  • Ширина корпуса, мм — 3632
  • Высота, мм — 3241
  • Лоб корпуса (верх), мм/град. — 110 / 60°
  • Лоб корпуса (низ), мм/град. — 102 / 53°
  • Борт корпуса, мм/град. — 51…76(спереди толще) / 0°
  • Корма корпуса (верх), мм/град. — 35 / 30°
  • Корма корпуса (низ), мм/град. — 25 / 60°
  • Днище, мм — 13…67. Ближе к нижней лобовой детали становился толще.
  • Крыша корпуса, мм — 57
  • Лоб башни, мм/град. — 110/ 0°
  • Маска орудия, мм/град. — 114 / 30°
  • Борт башни, мм/град. — 76 / 0°
  • Корма башни, мм/град. — 51 / 0°
  • Крыша башни, мм — 25
Читать еще:  Бронеавтомобиль ГАЗ-3937 «Водник» (Россия)

Двигатель и характеристики подвижности:

  • Дизельный, л.с. — 750
  • Максимальная скорость, км/ч — 48
  • Запас хода по шоссе, км — 500
  • Удельная мощность, л.с./т — 16
  • Преодолеваемый подъём, град. — 30°

Боевое применение и эксплуатация:

  • Война во Вьетнаме (1957—1975; США, Южный Вьетнам)
  • Вторая индо-пакистанская война (1965; Пакистан)
  • Шестидневная война (1967; Израиль, Иордания)
  • Третья индо-пакистанская война (1971; Пакистан)
  • Октябрьская арабо-израильская война (1973; Израиль)
  • Вторжение Турции на Кипр (1974; Турция)
  • Гражданская война в Ливане (1975—1990)
  • Ирано-иракская война (1980—1988; Иран)
  • Операция «Мир Галилее» (1982; Израиль)
  • Миротворческая операция в Сомали (1992—1995; Пакистан)
  • Конфликт в Северном Ливане (2007)

По состоянию на 2010 год М48 в основном находятся на вооружении стран Ближнего Востока, Европы и Азии. Самой крупной страной, использующей данные танки, считается Турция (По состоянию на 2010 год в турецкой армии стоят на вооружении 2876 танков М48А5Т1/Т2). В США все танки М48 были сняты с вооружение уже к 1990 году.

Модификации танка:

M48A1

M48A1 — В августе 1953 изменена форма командирской башни. Теперь она была более приплюснутой. А также в командирскую башенку был установлен пулемет калибра 12,7-мм, который значительно уменьшал место внутри башенки, что осложняло работу командира. Изменения затронули и ходовую часть. Была установлена более надежная трансмиссия, а на решетке МТО*** установили газоотводные дефлекторы.

M48A2


M48A2 — уже более серьезная модификация. Был заменен двигатель и трансмиссия. Смена силовой установки потребовала изменения в кормовой части корпуса: Днище МТО приравняли к днищу корпуса в целом. Эти изменения затронули такую немаловажную характеристику танка, как проходимость. Она ухудшилась — это не устроило военных и пришлось вернуть старую трансмиссию, устанавливавшуюся на М48А1. Двигатель обладал меньшими размерами — это поспособствовало увеличению объема баков с 757 л до 1440 л. Три таких танка проходили испытания осенью 1953 года. Два года испытаний и в октябре 1955 года танк был отправлен в серийное производство. Так же была мелкая модернизация под названием М48А2С, которая предусматривала замену старого дальномера на новый, стереоскопический дальномер М17С «Консиденц». Он позволял более точно определять расстояние до цели. Производство этих двух моделей продолжилось до 1959 года и стало самым массовым среди всех модификаций.

M48A3


M48A3 — Главной особенностью являлся дизельный двигатель, а не бензиновый, как на других версиях. Запас хода, ввиду этого изменения, увеличился до 480 км. На Абердинский полигон в апреле 1960 г. были доставлены три прототипа. Инженеры хотели поднять огневую мощь установкой 105-мм орудия, благо заложенные перспективы на это были. Но тут в вмешалась экономическая и практическая точка зрения. Во-первых, планировалось, что будет произведена модернизация всех М48А1(около 1000 штук) до М48А3 и тут встал вопрос: «А куда девать 90-мм орудия?» или такой: «А зачем нам тогда несколько ангаров со снарядами к 90-мм пушке?». Во-вторых, это дополнительные затраты на производство 105-мм пушек. В результате от увеличения калибра пришлось отказаться. И к М48А1 были применены все улучшения версии М48А3, кроме орудия. Началась модернизация в 1963 году. Всего по заказу армии и морской пехоты было модернизировано 919 машин. К внешним отличиям можно отнести воздушные фильтры. Именно эта модернизация принимала боевые действие во Вьетнаме.

M48A4

M48A4 — Имеет короткую историю. Это была попытка соединить танки М48(корпус) и тяжелый серийный танк М60(башня) чтобы поместить в него 152-мм ПТУР «Шилела» для запуска ракет. Фирмой «Крайслер» было изготовлено два прототипа. Испытания успешно прошли, но в серию по неизвестным причинам танк не был запущен.

M48A5


M48A5 — Эта модернизация была вызвана критическим положением танковых войск в США. MBT-70 аннулировали, M60A2 оказался провальным, несколько сотен M60A1 были отправлены Израилю в качестве военной помощи. В итоге к началу 70-ых годов армия США не обладала хорошим танковым потенциалом. М48А5 призван был решить эту проблему. Американское командование требовало достичь такой же боевой мощи как и у M60. Для модернизации был выбран M48A3, который должен был претерпеть 11 изменений, одно из которых — это замена 90-мм пушки на 105-мм. Несколько изменений претерпела силовая установка. Замена командирских башенок на башенки «Урдан» израильской разработки. Помимо одного пулемета в командирской башенке был добавлен еще один пулемет на люк заряжающего. И немаловажное нововведение — динамическая защита. «Перевоплощение» танков М48А3 в новенькие М48А5 произошло в ремонтно-сборочном центре Эннистон. Было переоборудовано около 2000 танков.

Остальные модернизации:

Остальные модернизации уже производили другие страны и отношения к истории развития танка не имели. Всех их перечислять бессмысленно, т.к. это может занять пять, шесть, а то и больше страниц. Пожалуй стоит отметить только одну модель — Super M48.

Танк имел полностью стабилизированную пушку 105-мм L7A3 с новой системой управления огнем MOLF*****-48. Двигатель был мощностью в 1000 л.с. Трансмиссия была полностью автоматической. Катки были оснащены гидро-амортизаторами. Так же замена всех торсионов на более прочные. Гусеницы использованы от танка Леопард-2. Сразу при осмотре машины бросается в глаза накладная композитная броня. Форма это брони — «тупообразный» дизайн от танков ВМВ*, и именно это стало визитной карточкой немецких танкостроителей. Резино-стальные экраны вешались по бортам танка, а также множество других нововведений. Дабы полностью ощутить мощь танка предлагаю взглянуть на его фото:

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector