0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Средний танк Pz.68 (Швейцария)

Средний танк Pz.68 (Швейцария)

Характеристики среднего танка Pz.68

История создания танка Pz.68

Швейцарский средний танк Panzer 68 (Pz.68) создан в середине 1960-х годов на основе более раннего танка Pz.61. Первые опытные образцы изготовлены в 1968 году, серийное производство развернуто в 1971 и продолжалось до 1984 года (завод в г.Туне).

Всего было изготовлено около 400 Pz.68. За время производства танк 3 раза был модернизирован, однако никакими особенными боевыми качествами или конструктивными элементами, знатоков бронетехники он удивить не сможет. Сравнительно небольшие габариты танка обусловлены характером его применения — создававшийся для нужд армии Швейцарии, он должен был быть максимально маневренным для использования в гористой местности.

В самом начале 21-го века Pz.68 был снят с вооружения в Швейцарии, в 2003 году 195 машин (под индексом Pz.66/88) проданы Тайланду, прочие утилизированы.

Чертеж танка Panzer 68

Модификации танка Pz.68

  • Pz.68 (1971 — 1974 гг.) — первый серийный вариант, всего произведено 170 единиц.
  • Pz.68 АА2 (1977 г.) — первая модернизация, была усовершенствована электропроводка, установлен новый воздушный фильтр, пушка снабжена теплоизоляционным кожухом. Изготовлено 60 единиц.
  • Pz.68 ААЗ (1978 — 1979 гг.) — вторая модернизация. Башня заменена на литую увеличенного объема. Танк оборудован автоматической системой пожаротушения. Изготовлено 110 единиц.
  • Pz.68 АА4 (1983 — 1984 гг.) — ААЗ с незначительными усовершенствованиями. Изготовлено 60 единиц.
  • Pz.68/88 (модернизация в начале 1990-х) — третья модернизация. Установлена компьютеризированная система управления огнем со стабилизированным прицелом наводчика и интегрированным лазерным дальномером, пушка оснащена системой совмещения оси канала ствола с оптической осью прицела, улучшена система подвески, а также коллективная система защиты от оружия массового поражения.

Швейцарский средний танк Panzer 68

Конструкция танка Pz.68

Танк Pz/68 имеет классическую компоновку с задним расположением моторно-трансмиссионного отделения и передним — отделения управления. Механик-водитель располагается по продольной оси танка и управляет движением с помощью рулевого колеса.

В боевом отделении в средней части корпуса установлена башня с вооружением, в которой размещены командир танка (слева от пушки) и наводчик (справа) и заряжающий.

Корпус и башня литые с рациональным распределением толщины брони. Боекомплект танка размещается в корпусе. На левом борту башни выполнен круглый лючок для пополнения боекомплекта и выброса стреляных гильз.
Для управления огнем из танка наводчик имеет перископический прицел и ночной ИК-прицел, а командир — оптический дальномер. Для наблюдения за полем боя по периметру его башенки установлены восемь перископических приборов наблюдения. На танке установлен электронный баллистический вычислитель.

Силовая установка танка состоит из V-образного восьмицилиндрового форсированного дизельного двигателя жидкостного охлаждения MB 837 Ва-500. Полуавтоматическая трансмиссия SLM состоит из многодискового главного фрикциона, коробки передач и механизма поворота с гидрообъемной передачей. Коробка передач имеет шесть передач переднего и шесть — заднего хода.
В ходовой части использована индивидуальная подвеска с применением тарельчатых пружин. С каждого борта имеется по шесть обрезиненных опорных и по три поддерживающих катка. Гусеница стальная с открытым шарниром и резиновыми подушками.

Читать еще:  Бронированная разведывательно-дозорная машина БРДМ-2 (ГАЗ-41) (СССР)

Танк оснащен радиостанцией, танковым переговорным устройством, система защиты от оружия массового поражения, автоматической противопожарной системой, системой для подводного вождения, обогревателем обитаемых отделений и телефоном для связи с взаимодействующей с танком пехотой.

Танки Panzer 68 перед транспортировкой

Источник: компиляция на основе сведений находящихся в открытом доступе сети интернет

Средний танк Pz.68 (Швейцария)

Средний танк Pz.68 разработан в середине 1960-х годов на основе танка Pz.61. Первые опытные образцы изготовлены в 1968 году. Серийное производство осуществлялось четырьмя сериями с 1971 по 1984 год на заводе в Туне. Всего в 1971-1974 годах было построено 170 танков. В 1977 году было выпущено 60 танков с теплозащитным кожухом пушки. В 1978-1979 и 1983-1984 годах на вооружение поступили 110 и 60 танков соответственно с новой литой башней увеличенных размеров и автоматической противопожарной системой. В начале 90-х годов была проведена модернизация стоящих на вооружении танков с оснащением новой системой управления огнем, усовершенствованием ППО и средств защиты от ОМП, доработкой подвески.

Танк Pz.68 имеет компоновку с задним расположением МТО. В передней части корпуса расположено отделение управления. Находящийся в нем по продольной оси механик-водитель имеет в своем распоряжении три перископических прибора наблюдения. Для управления танком используется рулевое колесо. В боевом отделении в средней части корпуса установлена башня с вооружением, в которой размещены командир танка и наводчик (справа от пушки) и заряжающий.

Корпус и башня литые с рациональным распределением толщины брони. Максимальная толщина лобовой брони корпуса составляет 60 мм, башни — 120 мм. Эта броня пробивается всеми бронебойными снарядами калибра 100-105 мм и защищает только от снарядов малокалиберных пушек и осколков.

Основное вооружение танка Pz.68 состоит из нарезной 105-мм пушки PzKan-61, представляющей собой модификацию 105-мм английской пушки L7 и стабилизированной в двух плоскостях наведения. Пушка снабжена эжекционным устройством, стрельба из нее ведется всеми стандартными 105-мм танковыми боеприпасами НАТО. Поворот башни и наведение пушки на цель производятся электрогидравлическими приводами, имеются также дублирующие ручные приводы, пользоваться которыми может как наводчик, так и командир танка. Из-за относительно небольших размеров башни практически весь боекомплект размещается в корпусе.

Для управления огнем из танка наводчик имеет перископический прицел и ночной ИК-прицел, а командир — оптический дальномер. Для наблюдения за полем боя по периметру его башенки установлены восемь перископических приборов наблюдения. На танке установлен электронный баллистический вычислитель.

Вспомогательное вооружение танка состоит из 7,5-мм спаренного пулемета и зенитного пулемета такого же калибра установленного на турели над люком заряжающего. Для постановки дымовых завес по бортам башни смонтированы дымовые гранатомёты, а между башенками командира и заряжающего — 71-мм гранатомёт Bofors Lyran для запуска осветительных ракет (боекомплект 12 выстрелов). На левом борту башни выполнен круглый лючок для пополнения боекомплекта и выброса стреляных гильз.

Читать еще:  Основной боевой танк Leopard 2A7+ (Германия)

Силовая установка танка состоит из V-образного восьми цилиндрового форсированного дизельного двигателя жидкостного охлаждения MB 837 Ва-500. Полуавтоматическая трансмиссия SLM состоит из многодискового главного фрикциона, коробки передач и механизма поворота с гидрообъемной передачей. Коробка передач имеет шесть передач переднего и шесть — заднего хода.

В ходовой части использована индивидуальная подвеска с применением тарельчатых пружин. С каждого борта имеется по шесть обрезиненных опорных и по три поддерживающих катка. Гусеница стальная с открытым шарниром и резиновыми подушками.

В состав оборудования танка входят радиостанция, танковое переговорное устройство, система зашиты от ОМП и система НПО, ОПВТ, обогреватель обитаемых отделений и телефон для связи с взаимодействующей с танком пехотой.

Модификации
Pz.68 (1-я серия. 1971-1974 гг.) — первый серийный вариант. Танк создавался исключительно для швейцарской армии и для использования на территории Швейцарии. Сравнительно небольшие габариты боевой машины, особенно по ширине, облегчали маневрирование в горной местности. Изготовлено 170 единиц.

Pz.68 AA2 (2-я серия. 1977 г.) — усовершенствована электропроводка, установлен новый воздушный фильтр, пушка снабжена теплоизоляционным кожухом. Изготовлено 60 единиц.

Pz.68 AA3 (3-я серия. 1978-1979 гг.) — АА2 с литой башней увеличенного объема и автоматической системой ППО. Изготовлено 110 единиц.

Pz.68 AA4 (4-я серия. 1983-1984 гг.) — AA3 с незначительными усовершенствованиями. Изготовлено 60 единиц.

Производство Pz.68 завершено. В начале 1990-х годов все танки Pz.68 3-й и 4-й серий, а также 25 машин 2-й серии, находившиеся в лучшем состоянии, прошли программу модернизации с целью продления сроков их службы до начала XXI века. Программа включала установку компьютеризированной СУО со стабилизированным прицелом наводчика и интегрированным лазерным дальномером, оснащение пушки системой совмещения оси канала ствола с оптической осью прицела, установку улучшенной подвески и коллективной системы зашиты от ОМП. Модернизированные таким образом танки получили обозначение Pz.68/88. В начале 2000-х годов все эти танки были сняты с вооружения. В 2003 году 195 танков Pz.68/88 проданы Таиланду, оставшиеся машины к 2005 году разделаны на металл.

Классификация средний танк
Боевая масса, т 39,7
Компоновочная схема классическая
Экипаж, чел. 4
Длина с пушкой, мм 9490
Ширина корпуса, мм 3140
Высота, мм 2740
Клиренс, мм 410
Тип брони стальная литая гомогенная
Лоб корпуса, мм/град. 60
Лоб башни, мм/град. 120
Калибр и марка пушки 105-мм Pz Kan 61
Тип пушки нарезная
Длина ствола, калибров 56
Боекомплект пушки 56
Прицелы перископический, пассивный ночной, оптический дальномер
Пулемёты 2 7,5-мм MG-51
Тип двигателя V-образный 12-цилиндровый четырёхтактный дизельный жидкостного охлаждения
Мощность двигателя, л. с. 660
Скорость по шоссе, км/ч 55
Запас хода по шоссе, км 430
Удельная мощность, л. с./т 16,6
Тип подвески индивидуальная на тарельчатых пружинах
Трансмиссия; SLM, полуавтоматическая гидромеханическая, включающая в себя многодисковый главный фрикцион, коробку передач (6-1-6) и механизм поворота. В приводе поворота используется гидрообъемная передача.
Ходовая часть: шесть обрезиненных опорных катков на борт, три обрезиненных поддерживающих катка, ведущее колесо заднего расположения со съемными зубчатыми венцами (зацепление цевочное), направляющее колесо; подвеска индивидуальная на тарельчатых пружинах (пружины Бельвилля); гусеница с РМШ состоит из 83 траков шириной 520 мм.
Преодолеваемый подъём, град. 30
Преодолеваемая стенка, м 0,8
Преодолеваемый ров, м 2,6
Преодолеваемый брод, м 1,1 (2,3 с ОПВТ)

Читать еще:  Основной боевой танк M1 «Abrams» (США)

Panzer 68

Panzer 68 или Pz 68 — швейцарский средний танк 1970-х годов. Создан во второй половине 1960-х на основе танка Panzer 61, производился серийно в 1971-1984 годах. Выпуск осуществлялся четырьмя постепенно модернизировавшимися сериями и составил 400 машин. В начале 1990-х всё ещё состоявшие на вооружении Швейцарии Pz 68 были модернизированы: на танки была установлена компьютеризированная система управления огнём

Содержание

Средние танки Pz. 68 (Panzer 68) в течение длительного времени составляли основу танкового парка швейцарской армии. Танк был разработан в середине 60-х годов, первые опытные образцы были изготовлены в 1968 г.

Корпус и бронирование Править

По своей конструкции танк Pz. 68 является дальнейшим развитием танка Pz. 61.

Танк Pz. 68 имеет классическую компоновку с задним расположением моторно-трансмиссионного отделения и передним — отделения управления. Механик-водитель располагается по продольной оси танка и управляет движением с помощью рулевого колеса.

В боевом отделении в средней части корпуса установлена башня с вооружением, в которой размещены командир танка (слева от пушки) и наводчик (справа) и заряжающий.

Корпус и башня литые с рациональным распределением толщины брони. Боекомплект танка размещается в корпусе. На левом борту башни выполнен круглый лючок для пополнения боекомплекта и выброса стреляных гильз.

Вооружение Править

В качестве вооружения на танке устанавливалась 105-мм нарезная пушка Pz Kan 61. В качестве дополнительного вооружения устанавливались два 7,5-мм пулемёта MG 51.

Для управления огнем из танка наводчик имеет перископический прицел и ночной ИК-прицел, а командир — оптический дальномер. Для наблюдения за полем боя по периметру его башенки установлены восемь перископических приборов наблюдения. На танке установлен электронный баллистический вычислитель.

Двигатель и трансмиссия Править

Силовая установка танка состоит из V-образного восьмицилиндрового форсированного дизельного двигателя жидкостного охлаждения MB 837 Ва-500. Полуавтоматическая трансмиссия SLM состоит из многодискового главного фрикциона, коробки передач и механизма поворота с гидрообъемной передачей. Коробка передач имеет шесть передач переднего и шесть — заднего хода.

Ходовая часть Править

В ходовой части использована индивидуальная подвеска с применением тарельчатых пружин. С каждого борта имеется по шесть обрезиненных опорных и по три поддерживающих катка. Гусеница стальная с открытым шарниром и резиновыми подушками.

Дополнительное оборудование Править

Танк оснащен радиостанцией, танковым переговорным устройством, система защиты от оружия массового поражения, автоматической противопожарной системой, системой для подводного вождения, обогревателем обитаемых отделений и телефоном для связи с взаимодействующей с танком пехотой.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector