0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Средний танк TAM (Аргентина)

Средний танк TAM (Аргентина)

Характеристики среднего танка TAM

Разработка танка TAM

Танк ТАМ (Tanque Argentino Mediano — аргентинский средний танк) был разработан для аргентинской армии фирмой Тиссен-Хеншель (ФРГ) в 1974 — 1976 г.г. на базе боевой машины пехоты «Мардер». Аргентина – страна достаточно бедная, именно этим объясняется задача создать максимально дешевую машину, к тому же обладающую как можно более скромными габаритами и весом.

Серийное производство по ли­цензии ФРГ было начато в 1979 году аргентинской фирмой TAMSE на государственном заво­де в пригороде Буэнос-Айреса. Здесь изготавливались шасси, и производилась окончательная сборка танков. На заводе в Рио-Теркеро изготавливались башни и вооружение. С 1979 по 1985 год было выпущено 230 единиц.

В дальнейшем (как не трудно догадаться – из-за финансовых сложностей) производство танка ТАМ было свернуто, а треть уже готовых машин было законсервировано и отправлено в резерв.

Строго говоря, танком аргентинский TAM можно назвать очень условно – слишком слабая броневая защита, обеспечивающая защиту только от малокалиберных снарядов, сочетается в нем со слишком «хлипким» для её усиления шасси. При этом, изначально увеличить вес танка не представлялось возможным – львиная доля мостов Аргентины просто не рассчитана на большой груз.

Колонна аргентинских танков TAM

В настоящее время TAM состоит на вооружении Аргентины, однако его модернизация откладывается из года в год. На экспорт TAM не поставлялся – не смотря на заинтересованность некоторых латиноамериканских стран в поставках, руководству Аргентины не удалось договориться с хозяевами лицензии в ФРГ.

Конструкция танка TAM

Компоновка танка ТАМ повторяет компоновку БМП «Мардер». Моторно­-трансмиссионное отделение и ведущие колеса расположены спереди, зато система охлаждения двигателя установлена в кормовой части корпуса.

Корпус разбит на три отделения – в переднем, справа расположено МТО, слева – место водителя. В средней части (со сдвигом к корме) установлена трех­местная сварная башня. Рабочие места наводчика и командира на­ходятся справа, а заряжающего слева от пушки. Корпус и башня сварены из стальных броневых листов. Лобовая броня корпуса и башни защищает от бронебойных снарядов калибра не более 40-мм, а бортовая – исключительно противопульная. Борта корпуса и ходовая часть имеют дополни­тельную защиту в виде стальных противокумулятивных экранов. В кормовой части корпуса имеется люк для выхода экипажа и загруз­ки боекомплекта.

Наклонный броневой лист на МТО может подниматься для обеспечения доступа к агрегатам силовой уста­новки и трансмиссии.

Первые образцы танка вооружа­лись 105-мм нарезной пушкой фирмы «Рейнметалл», стабилизиро­ванной в двух плоскостях, и осна­щались оптическим дальномером, нестабилизированным панорам­ным прицелом командира, ноч­ными подсвегочными приборами. Пушка имеет углы вертикальной наводки от до +18°. В ходе мо­дернизации на танк начали уста­навливать пушки аргентинского производства с термозащитным чехлом и усовершенствованные стабилизированные прице­лы наводчика и командира, лазер­ный дальномер, низкоуровневые телевизионные ночные приборы.

Чертеж аргентинского танка TAM

Боекомплект танка TAM состоит из 50 артвыстрелов, из которых 20 размещены в башне, а остальные — в корпусе танка. Для загрузки боеприпасов и выброса стреляных гильз используется специальный лючок в левом бор­ту башни. При необходимости бо­еприпасы могут быть быстро заг­ружены через кормовой люк. С пушкой спарен 7,62-мм бельгийс­кий пулемет MAG, выпускаемый по лицензии в Аргентине. Второй такой пулемет установлен на люке командира танка и используется в качестве зенитного. Для наблюде­ния за полем боя командир может пользоваться восемью перископическими приборами, установлен­ными по периметру командирс­кой башенки.

Танк оборудован системой за­щиты от оружия массового поражения, подогревателем для зимнего пуска двигателя, обог­ревателем обитаемого отделения, электрические водооткачивающие насосы и система ППО, включае­мая вручную или автоматически.

Средний танк TAM на базе БМП «Мардер»

Модификации и варианты танка TAM

ТАМ-4 (ТН-301) — опытный образец, изготовленный в 1978 году. Ос­нащен модернизированным двига­телем мощностью 750 л.с., компь­ютеризированной системой управления огнем с дневной и ночной тепловизионной систе­мами поиска цели и наведения. Не производился серийно.

VCA-155 — 155-мм самоходная гаубица с итальянским боевым модулем «Пальмария» на удлиненном шасси TAM. Масса машины достигла 45 тонн, что намного превосходит проектную грузоподъемность шасси. Произведено до 25 шт, по некоторым сведения на вооружении с 1995 г.

VCTP (Vehiculo de Combate Transporte de Personal) — боевая машина пехоты. От танка отличается двухместной башней с 20-мм автоматической пушкой фирмы «Эрликон» и отделением для перевозки десанта в кормовой части. Изготов­лено 100-150 единиц до 1986 года.

VCLC — 160-мм система залпового огня на шасси TAM, производства Израиля.

VCTM (Vehiculo de Combate Transporte Mortaro) — самоход­ный 120-мм миномет, изготовле­но до 50 единиц.

VCPC (Vehiculo de Combate Puesto de Comando) — машина управления, изготовлено 9 единиц.

VCRT (Vehiculo de Combate Recuperacion de Tanques) — БРЭМ, оснащенная бульдозерным отвалом и краном грузоподъемностью 22 т.

Проект модернизации среднего танка TAM 2IP (Аргентина / Израиль)

Все армии нуждаются в своевременном обновлении парка военной техники, однако далеко не каждые вооруженные силы могут себе позволить закупку требуемого количества желаемой техники. Из-за экономических и иных ограничений многим странам приходится осуществлять модернизацию существующих машин с целью повышения их характеристик. Одним из последних примеров подобного подхода к поддержанию боеспособности войск может считаться совместный проект Аргентины и Израиля TAM 2IP, целью которого является кардинальное обновление существующей бронетехники.

В основе проекта TAM 2IP или TAM 2C IP лежит желание аргентинского командования сохранить в строю имеющиеся средние танки TAM, но при этом повысить их основные характеристики и приблизить их к требуемым значениям. При этом, что интересно, проект TAM 2IP не является первой попыткой решения такой проблемы. Ранее уже разрабатывался проект модернизации танков под названием TAM 2C, однако в силу разных причин он не привел к требуемым результатам. В новой программе обновления техники предполагается использовать уже созданный проект и дополнить его некоторыми новыми идеями и решениями.

Читать еще:  Основной танк M60A2 (США)

Напомним, средний танк TAM (Tanque Argentino Mediano – «Аргентинский средний танк») был разработан немецкой компанией Thyssen-Henschel по заказу военного ведомства Аргентины. Специально для строительства бронетехники новых типов Аргентина построила и ввела в эксплуатацию завод TAMSE. С начала восьмидесятых это предприятие вело серийный выпуск танков и других бронемашин новых типов. За время серийного производства завод-изготовитель выпустил более 250 танков TAM. После выполнения отечественных заказов предприятие попыталось найти зарубежных покупателей, но так и не получило ни одного контракта. В середине девяностых годов завод TAMSE был закрыт за ненадобностью. На его базе сформировали одно из армейских соединений, занимающихся обслуживанием бронетехники.

К настоящему времени в сухопутных войсках Аргентины осталось только 218 средних танков немецкой разработки. Остальные машины ранее были списаны по тем или иным причинам. Состояние и характеристики остающихся в наличии танков уже давно перестали устраивать военных, из-за чего на протяжении долгих лет строятся планы, касающиеся их модернизации. Реализация таких планов началась в 2010 году в рамках проекта TAM 2C, который, однако, не привел к желаемому результату, хотя и не потерял свои шансы изменить ситуацию.

В течение некоторого времени модернизация танков TAM была лишь предметом разговоров без реального будущего. Только в конце 2010 года был дан старт настоящим работам, способным при вести к появлению обновленной техники. Тогда был подписан аргентино-израильский договор о проведении необходимых работ по улучшению бронетехники. В соответствии с этим соглашением, израильская компания Elbit Systems должна была создать проект модернизации средних танков, а также провести обновление нескольких серийных машин. Остальные танки должны были пройти ремонт и обновление на аргентинских предприятиях.

Первые результаты проекта модернизации, получившего название TAM 2C, появились через несколько лет после подписания контракта. В апреле 2013 года заказчику представили первый обновленный по новому проекту танк. Через несколько месяцев, в конце лета того же года, аргентинское руководство было вынуждено отказаться от дальнейших работ по проекту в связи с нехваткой финансирования. Проект TAM 2C был остановлен на неопределенное время. До момента остановки работ компания-разработчик успела изготовить только один обновленный танк.

Новый договор о модернизации устаревших средних танков появился в июне 2015 года. Аргентинские военные все же смогли найти деньги на обновление техники. Тем не менее, расчетное финансирование новых работ не позволит обновить весь парк техники из двухсот с лишним танком. В соответствии с имеющимся контрактом, в течение нескольких лет аргентинские и израильские предприятия должны будут совместными усилиями модернизировать лишь 74 танка. Стоимость контракта составляет 111 млн долларов США.

Очередной вариант улучшения танков TAM получил обозначение TAM 2IP. По имеющимся данным, этот проект основывается на существующем TAM 2C и использует схожие узлы и агрегаты. Кроме того, вместе с нововведениями, предлагавшимися более старым проектом, новый подразумевает использование ряда иных комплектующих. Предполагается, что подобное обновление конструкции и замена множества агрегатов позволит вывести характеристики и возможности бронемашин на новый уровень. В ходе проекта TAM 2IP было принято решение о привлечении к работам нескольких субподрядчиков. Головным исполнителем работ осталась компания Elbit Systems, а отдельные изделия планировалось заказывать у фирм IMI и Tadiran.

В начале 2016 года израильская промышленность завершила модернизацию одного из серийных танков TAM, которому предстояло быть опытным образцом бронетехники новой модели. Весной машину отправили в Аргентину, где вскоре состоялась ее первая публичная демонстрация. В последних числах мая аргентинские военные показали широкой общественности опытный танк TAM 2IP и огласили некоторые данные о нем. В частности, говорилось о начале полномасштабных испытаний, во время которых заказчик планирует установить реальные возможности машины.

Аргентина в настоящее время не располагает производственными мощностями, способными строить полностью новую бронетанковую технику. Кроме того, подобный подход к обновлению парка бронемашин является слишком дорогим для ее армии. Как следствие, поддерживать боеспособность бронетанковых подразделений предлагается за счет сравнительно простой модернизации имеющихся машин. В рамках реализации текущего проекта серийные танки из строевых частей должны будут отправляться на те или иные предприятия, где их будут ремонтировать, а также оснащать новыми приборами и устройствами. Предполагается, что это поможет удешевить обновление танков, однако и в этом случае стоимость программы является поводом для критики.

Оба последних проекта модернизации танков TAM предлагали демонтаж устаревших систем с последующей установкой современной аппаратуры, непосредственно влияющей на основные боевые качества техники. По этой причине большое число агрегатов, в том числе и достаточно крупных, может оставаться на своем месте и не претерпевать значительных изменений. Так, крупным доработкам не подвергаются корпус и башня, силовая установка, ходовая часть и т.д. В этом контексте необходимо отметить, что все сохраняемые агрегаты модернизируемых танков фактически были созданы еще в конце шестидесятых годов, что предъявляет особые требования к модернизации техники.

Дело в том, что средний танк TAM создавался компанией Thyssen-Henschel на основе серийной боевой машины пехоты Marder. Из базового проекта с некоторыми изменениями заимствовались конструкция корпуса и другие элементы машины. Так, был сохранен броневой корпус, защищающий экипаж и внутренние агрегаты от стрелкового оружия и малокалиберных пушек. Также сохранялась конструкция корпуса, образованная несколькими листами брони разных форм и размеров. Имелись наклонный лобовой лист, заваленные внутрь верхние бортовые детали, образующие надгусеничные ниши, горизонтальная крыша и другие характерные элементы базовой конструкции. Компоновка осталась прежней: у правого борта в переднем отсеке помещались двигатель и трансмиссия, слева от него – водитель; бывшее десантное отделение становилось боевым и оснащалось башней.

Средний танк для Аргентины оснащался дизельным двигателем MTU MB 833 Ka 500 мощностью 720 л.с. При помощи автоматической трансмиссии Renk HSWL-204 крутящий момент выдавался на передние ведущие колеса. В составе ходовой части предусматривалось шесть опорных катков малого диаметра на каждом борту, установленных с использованием индивидуальной торсионной подвески. В базовой конфигурации танк TAM способен развивать скорость до 75 км/ч при запасе хода 500 км. Имеется возможность преодоления препятствий. Водные преграды пересекаются по бродам или при помощи оборудования для подводного вождения.

Читать еще:  Боевая машина пехоты Norinco VN1 (Китай)

Специально для нового танка фирмой-разработчиком была создана новая башня. Внутри купола, собранного из нескольких броневых листов и имеющего характерную угловатую форму, должны были находиться вооружение, часть боекомплекта и три члена экипажа. В качестве основного оружия машина TAM получила 105-мм нарезную танковую пушку L7A3 со стволом длиной 62 калибра. Боекомплект – 50 унитарных выстрелов различных типов, размещенные в кормовой нише башни и укладках внутри корпуса. С пушкой предлагалось использовать панорамные и телескопические прицелы немецкой разработки. В качестве дополнительного вооружения использовались спаренный и зенитный пулеметы FN MAG калибра 7,62 мм. В кормовой части бортов башни устанавливались дымовые гранатометы.

Проект модернизации TAM 2C подразумевал установку ряда новых систем и агрегатов. Так, под замену попадали стабилизатор вооружения и система управления огнем. Теперь искать цели и наводить оружие предлагалось при помощи новых систем с тепловизионным каналом. Вместо имеющихся гидравлических приводов наводки предлагалось устанавливать менее пожароопасные электрические. На рабочем месте механика-водителя должен был находиться новый тепловизионный прибор. Все электронное оборудование модернизируемого танка предлагалось подключать к общей информационно-управляющей системе. Для сокращения расхода топлива в ряде ситуаций танк должен был получать вспомогательную силовую установку, связанную с собственным электрогенератором.

Модернизированный танк TAM 2C должен был сохранять имеющееся вооружение, однако имелась возможность улучшения боевых качеств как за счет более совершенных прицельных систем, так и при помощи новых боеприпасов. 105-мм нарезная пушка танка, по задумке авторов проекта, могла бы использовать современные снаряды различного назначения, созданные израильской промышленностью. Кроме того, новая система управления огнем позволяла ввести в боекомплект танка управляемые ракеты IMI LAHAT. Все предложенные изменения позволяли увеличить дистанцию обнаружения и атаки целей тех или иных типов с соответствующими положительными последствиями с точки зрения боевой работы бронетанковых подразделений.

В соответствии с прошлогодним контрактом компания Elbit Systems разработала новый вариант проекта модернизации средних танков под названием TAM 2IP или TAM 2C IP. По нескольким понятным причинам, в этом проекте было предложено использовать все существующие наработки из предыдущего проекта. Фактически проект с литерами «2IP» представляет собой исходный «2C», дополненный некоторыми новыми изделиями. Почти вся такая доработка существующего проекта сводится к повышению уровня защиты от различных угроз.

Являясь специфическим вариантом развития серийной боевой машины пехоты, средний танк TAM не отличался высоким уровнем защиты. В новом проекте TAM 2IP было предложено решить эту проблему. Уровень защиты танка выводится на приемлемый уровень при помощи набора дополнительных модулей бронирования, выпускаемых компанией IMI. Несколько навесных модулей устанавливаются на наклонный верхний лобовой лист корпуса. Аналогичные изделия предлагается монтировать на наклонных бортах. Также борт и ходовая часть прикрываются бортовыми экранами.

Особый интерес представляют модули, предназначенные для установки на существующей башне. Башня получает новую клиновидную маску орудия, а также неподвижные лобовые агрегаты, состоящие из верхних и нижних наклонных деталей. Используются наклонные борта, прикрывающие как обитаемую часть башни, так и нишу с укладкой боекомплекта. Примечательно, что доработанная башня танка TAM 2IP получила некоторое сходство с соответствующими агрегатами израильских танков семейства «Меркава».

Весной этого года компания-разработчик проекта модернизации представила опытный образец танка TAM 2IP, который вскоре был передан заказчику и отправлен на испытания. Одной из главных задач испытаний является определение реальных характеристик подвижности бронемашины после установки новых модулей дополнительной защиты. Масса этих агрегатов пока не уточнялась, но есть основания полагать, что их применение может заметно снизить удельную мощность и, как следствие, ходовые характеристики танка.

После завершения текущих работ планируется запустить серийную модернизацию имеющихся в войсках танков. В соответствии с существующим контрактом, для реализации имеющихся планов израильская промышленность должна будет поставлять все необходимые устройства и изделия, которые будут монтироваться на технике силами аргентинских специалистов. Ремонт и обновление техники будет осуществляться силами 610-го и 602-го арсенальных батальонов (Batallón de Arsenales) 601-й арсенальной группы (Agrupación de Arsenales 601). Следует отметить, последнее соединение в свое время было сформировано на базе завода TAMSE, закрытого по причине отсутствия новых заказов на производство танков.

601-я арсенальная группа должна будет восстановить и обновить 74 средних танка TAM из 218 имеющихся в войсках. Предполагается, что первым эксплуатантом улучшенной техники станет 1-я танковая бригада сухопутных войск. По результатам использования танков TAM 2IP в войсках будут сделаны выводы, которые могут привести к появлению новых заказов. При получении положительных отзывов на модернизированные бронемашины армия может заказать аналогичную переделку оставшегося парка танков. Таким образом, армия Аргентины имеет определенные шансы в течение нескольких лет провести полное обновление имеющихся танков с выведением их характеристик на приемлемый уровень.

Тем не менее, имеются некоторые факторы, способные помешать полной модернизации всех танков TAM. Главной проблемой считается высокая стоимость ремонта и обновления бронемашины. Производство и установка на танк всего требуемого оборудования стоит до 3 млн долларов США, что приводит к формированию соответствующей сметы. Так, на обновление 74 танков понадобится более 220 миллионов, а модернизация всего парка затребует втрое большего финансирования. Вероятность выделения подобных сумм на обновление и улучшение имеющихся танков TAM не слишком велика. Вряд ли Аргентина сможет найти деньги для полной модернизации всех танков строевых частей.

Также определенные затруднения могут быть связаны с техническим состоянием армейской техники. Самым новым средним танкам TAM в прошлом году исполнилось 20 лет, техника первых серий едва ли не вдвое старше. Как следствие, техника успела выработать часть ресурса и поэтому нуждается в том или ином ремонте. Кроме того, ранее сообщалось, что в ходе обследования имеющихся танков армейские специалисты выявили проблемы со стальной броней техники и усталостными разрушениями иных материалов. Подобные последствия длительной эксплуатации тоже необходимо учитывать при модернизации бронемашин.

По ряду причин, прежде всего экономического характера, модернизация средних танков TAM долгое время откладывалась. В 2010 году аргентинская армия все же смогла найти деньги для реализации такого проекта, однако после получения опытной машины TAM 2C была вынуждена на время свернуть работы. В прошлом году Аргентина и Израиль вновь начали совместную работу над перспективными проектами модернизации танков. К настоящему времени очередной проект дошел до стадии испытаний опытной бронемашины и планирования дальнейших работ. Каким будет результат нынешнего проекта TAM 2IP – покажет время. Аргентина по-прежнему не отличается промышленной и экономической мощью, но дальнейшее смещение сроков модернизации бронетехники может иметь негативные последствия, из-за чего к новому проекту следует относиться с соответствующей ответственностью.

Читать еще:  Основной боевой танк M1 «Abrams» (США)

Средний танк TAM (Аргентина)

Войти

Танк TAM-2C (Аргентина. 2011 год)

В Аргентине по случаю дня бронетанковых войск, официально представили модернезированный легкий танк TAM 2C. В ходе модернизации танк TAM, созданный на базе немецкой боевой машины пехоты Marder, в частности, получил новую гидравлику, электропривод башни, круглосуточную оптическую систему, а также комплекс активной защиты от фирмы Elbit (Израиль). Кроме того, TAM оснастили дополнительной силовой установкой. В общей сложности на вооружении Аргентины стоит около 235 танков TAM. Однако, как отмечает Infodefensa, сроки завершения их модернизации пока неизвестны .

Ранее сообщалось, что Elbit будет модернизировать около 50 танков TAM 2C в год. В 2011-2012 годах на модернизацию танков минобороны Аргентины планировало выделить 30 миллионов долларов.

Танки ТАМ были созданы в 1973 году немецкой компанией Thyssen-Henschel (в 1999 году ее приобрела Rheinmetall). На вооружение Аргентины первые танки встали в 1980 году.

TAM 2C вооружен 105-миллиметровой пушкой и двумя пулеметами калибра 7,62 миллиметра. При массе около 30 тонн ТАМ способен разгоняться до 80 километров в час и преодолевать до 600 километров.

Помимо танков TAM 2C на вооружении Аргентины стоит около трехсот бронемашин VCTP, сделанных на той же платформе.

После более чем двух лет работы, которая включала первый этап в девять месяцев на технико-экономическое обоснование и подписание контракта с израильской компанией ELBIT, и второй тап на один год и семь месяцев, за которые были сделаны структурные исследования, разработка и выпуск комплектующих компонентов, был изготовлен и поставлен армии Аргентины опытный образец танка TAM 2С.

Основные технические характеристики новой боевой машины являются следующие:
Тепловизионные прицелы для командира и наводчика
Тепловизионный прибор наблюдения для водителя
Автоматическое сопровождение целей
Вспомогательная силовая установка (ВСУ)
Система оповещения о лазерном облучении
Лазерный дальномер
Теплоизолирующий кожух для пушки
Цифровая система управления огнем
Электрические привода башни и пушки
Системы C2 (управления и командования), внешней и внутренней связи нового поколения, и
Автоматическая система пожаротушения в отделении экипажа

Аргентинская армия объявила, что в проекте приняли участие Dirección General de Investigación из Десарролло и de Boulogne sur Mer из Буэнос-Айреса. Эти команды принимали участие и в выпуске TAM VBCI в 70-х и 80-х годах.

Руководитель проекта: полковник Хуан Мануэль Симончелли (Juan Manuel Simoncelli)
Технический консультант: Мануэль Альберто Гонсалес (Manuel Alberto Gonzalez)
Операционная консультант: полковник Хуан Фернандо Баретто (Juan Fernando Barretto)
Ассистенты: Маттиас Пелейта (Matthias Peleita) и Миу Пинто (Meu Pinto)
Капитан Хоакин Корреа (Joaquin Correa)
Руководитель проекта: Карлос Алвез (Carlos Alvez)

Это амбициозная программа модернизации Среднего аргентинского танка или TAM, как его еще называют (сокращенно от Tanque Argentino Mediano). Оригинальная конструкция, основанная на концепции боевых машин пехоты Marder, которые находились на вооружении немецкой армии в середине 70-х годов, и которая отличалась наличием башни со 105-мм нарезной пушкой, модифицированным вариантом L7A3, который имеют больший ход отдачи, что снижает нагрузку на погон во время выстрела и делает ее совместимой со значительно меньшим весом TAM по сравнению с основным боевым танком Leopard1, на котором она использовалась.

В последние годы были объявлены несколько программ модернизации, но ни одна из них не была такой амбициозной, как ТАМ 2С. Кроме того, предыдущие программы так и не были реализованы.

Министерство обороны и армия Аргентины не освещают, какую стоимость имеет каждый модернизированный танк, а также не разглашается весь бюджет для программы ТАМ 2С.

Израильская компания ELBIT также не сообщает более подробную информацию, что и понятно.

Актуальность программы очень велика, так как на сегодня весь парк TAM VBCI находится в весьма критическом состоянии, и это касается как в общемашинных компонентов (двигатель, трансмиссия, подвеска и гусеницы), так и систем вооружения.

ТАМ 2C будет иметь огневую мощь, сопоставимую с Leopard 1A5BR, который находится на вооружении бразильской армии и уступает чилийским Leopard 2A4. Leopard 1A5BR имеет аналогичные возможности по захвату и сопровождению целей в любых погодных условиях благодаря тепловизионному прицелу.
При этом его баллистическая защита ниже, нет никакого упоминания о дополнительных комплектах брони, которые бы усилили защиту, имеющуюся в танке до модернизации. TAM 2C для повышения защиты получил только бортовые экраны, прикрывающие гусеницы. Считается, что на более позднем этапе аргентинская армия сделать усиление брони. Тем не менее, на театре, на котором аргентинская армия оперирует, преобладают мягкие почвы Пампы. Это устанавливает предел увеличения веса TAM который не должен снижать существующую проходимость машины.

Аргентинская армия направила запрос в Бразилию, которая реализует в настоящее время вариант колесного шасси Guarani 8×8, которое по мнению аргентинцев больше подходит для эксплуатации в пампе.

Основных преимущества ТАМ перед Leopard 2 и 1A5BR два:
1 — Наличие вспомогательной энергетической установки
2 — Электрическе привода башни и пушки

В короткой статье о своем танке армия Аргентины упоминает два интересных факта:

1 — Способность запускать ракеты через канал ствола на трубке LAHAT (LAser Homing Attack), данная система разработана IAI, возможность вести огонь по вертолетам
2 — Обеспечение большей скрытности TAM 2C, за счет использования вспомогательной силовой установки, которая производит значительно меньше шума во время ведения наблюдения, а также при этом снижает тепловую сигнатуру машины, что делает ее менее заметной в приборах ночного видения.

TAM 2C имеет возможность вести огонь при движении на средней скорости, которая понизилась по сравнению с оригинальным TAM из-за увеличения веса машины.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector