0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Танк Type 61 (Япония)

Обзор Type 61

Мы продолжаем рассматривать японские средние танки и на очереди у нас «Паттон №2». Почему? Давайте же поскорее узнаем об этом. Встречайте, Type 61!

  • Историческая справка и общие сведения

    Type 61 можно считать неким первопроходцем, потому что это первый японский танк, который был спроектирован после Второй мировой войны. Он разрабатывался в 1954-1961 годах на основе американского танка М47. В результате конструкторских работ были уменьшены размеры танка, а го бронирование немного ослаблено, тем самым снизив общий вес машины. Такие особенности полностью соответствовали требованиям японских танковых войск.

    Чтобы получить доступ к Type 61, нужно заработать на предшественнике 169.000 опыта. Стоимость этого танка составляет ровно 3.600.000 серебра. Что касается экипажа, то есть два варианта его посадки:

    • Переобучение/обучение экипажа за золото. Рекомендуемый метод. Почему? Да потому что вы заработали приличное количество опыта и растрачивать его после каждой смены танка – очень невыгодно. Стоимость такого обучения составит 4 * 200 = 800 золота.
    • Переобучение/обучение экипажа за серебро. Используйте серебро в том случае, если возможности пересадки за золото не предвидится. Конечно, вы потеряете некоторое количество опыта. Еще больше опыта будет утрачено при сбрасывании умений с целью получить 100% экипаж. Поэтому хорошо подумайте перед тем, как выполнить такую операцию. Стоимость такой пересадки обойдется дешево, всего лишь 4 * 20.000 = 80.000 серебра. Если будете сбрасывать умения, то придется заплатить еще 80.000 серебра.

    «Стоит ли наносить камуфляж?», — спросите вы меня. Я вам скажу, что нет. Танк очень высокий. А из-за дурацкой шапки вы будете светиться на «полкарты». Поэтому камуфляж не даст какого-то заметного прироста к незаметности, даже на несколько метров.

    Дерево исследований

    Небольшие проблемы с исследованием модулей будут возникать только до открытия топового орудия, да и то, только в высокоуровневых боях. После приобретения «крутой пушки», игра на Type 61 засияет новыми красками – пробивать сможете даже «Маусов». Давайте рассмотрим каждый тип модуля отдельно.

    Стоковое вооружение вполне стандартно для большинства средних танков девятого уровня. Что касается топового орудия, то здесь не «как у всех». Отличное пробитие (на уровне топовой) техники+высокая альфа позволяют очень комфортно себя чувствовать в боях с самыми крепкими «топами». Точность и сведение находиться на вполне комфортном уровне, а перезарядка – довольно шустрая.

    На выбор у нас две башни. Ну как, на выбор. Топовую в любом случае нужно будет устанавливать, потому что прокачка топового орудия проходит через эту башню. По конкретным характеристикам они отличаются лишь 10 метрами обзора. Показатель поворотности средний – 42 градуса в секунду. Также стоит отметить, что Type 61 обладает очень хорошими УВН.

    Рация, что топовая, что стоковая, дают вполне достаточную дальность радиосвязи для любой карты. Стоит ли покупать топовый образец – решать вам. Но я бы не стал.

    Двигатели довольно мощные, при чем оба. Разница меду ними не велика, но исследовать топовый движок стоит. Масса у танка небольшая, поэтому удельная мощность находиться на неплохом уровне и составляет почти 17 л.с. на тонну веса.

    Ходовая нам нужна в первую очередь, потому что иначе не сможем установить ни оборудование, ни модули. Динамические показатели у обеих образцов получили оценку «Хорошо». Разница динамики между стоком и топом составляет 4 градуса.

    Прокачка

    Исследуем модули в следующей последовательности:

    Достоинства и недостатки машины в топовой комплектации

    Плюсы

    • Отличное вооружение
    • Хорошие УВН
    • Неплохая динамика
    • Отличный обзор

    Минусы

    • Слабое бронирование
    • Высокий профиль
    • Глупая и бесполезная башенка

    Балансный вес

    Type 61 обладает балансным весом, который забрасывает наш танчик в бои 9, 10 и 11 уровня. С топовой пушкой ему все равно, с кем воевать, потому что пробивать наше орудие может всех и каждого. Со стоковой же придется попотеть, ну или попользовать «голду».

    Прибыльность

    Прибыльность Type 61 вполне обычная для среднего танка девятого уровня. Играть с премиум аккаунтом конечно будет намного комфортнее, тем более до вывода в топовую комплектацию, где вам придется постреливать голдой.

    Тактика

    Высота Type 61 не позволит безнаказанно играть на дальних дистанциях, в принципе как и точность нашего вооружения. Наш выбор — это классические направления средних танков, где мы сможем полностью раскрыть потенциал нашего скорострельного орудия. Остерегайтесь размена уроном (за исключением танков с низкой альфой) – броня Type 61 не сможет спасти вас случайным непробитием или рикошетом. Поэтому лучше всего выбирать такие точки прострела, где вы сможете безнаказанно настреливать врагу в борта и не подставляться при этом самому. Также не советую играть в светляка и не искушать арту, потому что наша картонность ой как любит артиллерийские снаряды с полным уроном.

    Дополнительное оборудование

    Комплектация вполне стандартная для большинства средних танков высокого уровня. «Стаб» и «досылатель» будут самыми полезными девайсами, «приводы» ставить не стоит, поскольку их бонус намного слабее «стаба». В обязательном порядке прикупите «оптику» или «стереотрубу» — по желанию. Цены указаны ниже:

    • «Досылатель среднего калибра» — 200.000 серебра
    • «Стабилизатор горизонтальной наводки Мк 1» — 500.000 серебра
    • «Стереотруба» — 500.000 серебра
    • «Просветленная оптика» — 500.000 серебра
    Читать еще:  Бронированная разведывательная машина «Type 87» (Япония)

    Снаряжение

    • Рем.комплект
    • Аптечка
    • Огнетушитель/Онигири

    Никакого велосипеда я придумывать не стал. Такой набор работает вполне хорошо на любой технике и Type 61 не исключение. Каждый пункт можно заменить премиумным аналогом, а огнетушитель – Онигири. Для этого потребуются серьезные средства, поэтому не каждый сможем позволить себе такие растраты.

    Умения и перки для экипажа

    1. Ремонт/Маскировка
    2. Шестое чувство
    3. Боевое братство
    4. Ремонт/Маскировка
    1. Ремонт/Маскировка
    2. Снайпер
    3. Боевое братство
    4. Ремонт/Маскировка
    1. Ремонт/Маскировка
    2. Плавный ход
    3. Боевое братство
    4. Ремонт/Маскировка
    1. Ремонт/Маскировка
    2. Бесконтактная боеукладка
    3. Боевое братство
    4. Ремонт/Маскировка

    Данные умения в большинстве своем универсальны для любой тактики. Стоит отметить, что маскировка для Type 61 не будет давать такой прирост, какой бы например дала танку десятого уровня с его низким профилем. Решайте сами, стоит ли вам прокачивать сначала: маскировку или ремонт. Боевое братство я считаю очень полезным умением для любой техники, поэтому обязательно прокачайте ее максимум третьим умением. Также полезными будут такие перки, как «лампочка», «снайпер» (благодаря неплохой скорострельности), «плавный ход» (чтобы нивелировать последствия плохой стабилизации) и «боеукладка».

    Парочка занятных видео:

    Обзор японского среднего танка Type 61

    Type 61 — средний японский танк, расположившийся на девятом уровне японской ветки. Он представляет собой маневренную машину с отличным вооружением, но слабым бронированием. По сути, Type 61 — это серийный вариант STA-1, который представлен на 8 уровне японского дерева развития танков. И в игре World of Tanks Type 61 — единственный танк, которому «дорисовали» пушку для баланса, так как на него не была предусмотрена топовая 105 миллиметровая пушка. Об этом разработчики еще сказали при выходе патча 0.8.10.

    Как и STA-1, так и Type 61 был построен на базе американских танков. По внешнему виду и компоновке все становится сразу понятно: картонный и облегченный корпус, башня со смещенным сзади боеукладом, «квадратная» корма, свойственная всем американцам. Разработки начались в 1954 году и были закончены лишь в 1961 году.

    Конструкция Тайпа 61 была сделана по образцу американца М47. Но как и в случае со 105-миллиметровым орудием, японцы пошли вперед и усовершенствовали корпус, который был сварен из бронелистов. Башня литая, с удлиненной задней частью — эдакий «американский» стиль того времени. В башню устанавливалась пушка 90 mm Gun Type 61 нарезного типа и пулемет калибра 7.62. Пушка калибра 90 миллиметров — это американский ствол М41, который производился в Японии по лицензии.

    Трансмиссия находилась сзади, а спереди в лобовой части корпуса располагался механик-водитель. В башне хватало места для наводчика, командира и заряжающего.

    Японцы пошли дальше и установили в танк 12-ти цилиндровый двигатель дизельного типа с турбонаддувом. Двигатель производила фирма «Мицубиси». Мощность V-образного движка составляла 600 лошадиных сил.

    Type 61 послужил базой для создания многих других боевых машин: мостоукладчиков, саперных танков, бронированных ремонтно-эвакуационных машин.

    Исследуется Тайп 61 за 169 тысяч опыта с STA-1. Стоимость машины составляет 3 миллиона 600 тысяч серебра.

    Характеристики Type 61

    Type 61 предстает перед игроками после покупки в стоке. Прочность стокового Тайпа составляет 1600 единиц, а после прокачки топовой башни возрастает до 1700. Корпус танка слабо защищен, впрочем как и башня, так как танк разрабатывался для гористой местности, где очень важен вес машины. В стоке масса танка составляет 34, 62 тонны, а в топе возрастает до 35 тонн. Разница лишь в том, что новая башня весит на 300 килограмм больше, да и рация на 80 кг тяжелее стоковой. А все остальные топовые модули имеют такой же вес. Лобовая часть корпуса защищена сварными бронелистами толщиной в 55 миллиметров. Корма имеет наименьшую толщину брони в 25 миллиметров. Борта Type 61 защищены бронелистами в 35 миллиметров.

    Стоковая ходовая от STA-4 имеет поворотливость в 44 градуса в секунду. Топовая ходовая в свою очередь после прокачки увеличивает предельную массу танка с 34.7 тонн до 38 тонн и поворотливость до 48 градусов в секунду.

    Двигатель Mitsubishi 12HM20WT развивает мощность в 570 лошадиных сил, а его топовый вариант Mitsubishi 12HM21WT в 604 лошадиных силы. При этом, пожароопасность обоих двигателей равна 12 процентам. Танк Type 61 способен развить скорость до 47 километров в час, при заднем ходе в 20 км/ч.

    При установке топовой башни меняется лишь обзор танка с 390 метров до 400. Бронирование башни остается прежним: 70 миллиметров во лбу башни, 60 миллиметров бронирования на бортах и 35 миллиметровый слой брони на удлиненной корме башни.

    Стоковая радиостанция JAN/GRC-3Z с дальностью радиосвязи в 720 метров вполне хороша, но можно и установить JAN/GRC-4Z с радиусом связи в 750 метров, которая также является топ радейкой и для STA-1.

    90 mm Gun Type 61 — родная стоковая пушка для Тайпа. Обладает хорошим ДПМ в 2400 урона в минуту, а также отличной скорострельностью в 10 выстрелов в минуту. У 90-миллиметрового ствола неплохое пробитие в 218 миллиметров бронебойный снарядом и малый альфа-страйк в 240 единиц урона. Кумулятивный снаряд прошивает броню в 275 миллиметров с тем же уроном. Боекомплект к 90-миллиметровой пушке составляет 50 снарядов. Разброс у пушки невысокий — 0.36 метра на каждую сотню, что позволяет точно попадать в цели на расстоянии 300 метров. У орудия довольно быстрое сведение в 2.1 секунды, а также прекрасные УВН, чем славятся большинство японцев.

    Читать еще:  Бронеавтомобили семейства «Атлет» АМН-1, АМН-2 и АСН (Россия)

    Но данная пушка является стоковой и после прокачки башни Type 61 может обзавестись отличным 105-миллиметровым орудие с прекрасным ДПМ, бронепробитием и разовым уроном. 105-миллиметровый Rifle Gun — это пушка от STB-1 и в представлении не нуждается. 258 миллиметров бронепробития подкалиберным снарядом позволяют прошивать практически всех в игре. 390 единиц разового урона — с таким показателем сравнятся лишь топовые ст 10 левла. Кумулятивный снаряд топового орудия позволяет прошить броню в 330 миллиметров с уроном в 390 единиц. Разброс орудия такой же как у стоковой пушки, а вот сведение повыше — 2.3 секунды. К тому же отличная скорострельность в 6 выстрелов в минуту и прекрасные УВН. Правда, этот же ствол на STB-1 имеет скорострельность в 7.5 выстрелов в минуту. Боекомплект к этой пушке составляет 32 выстрела.

    Первым делом танку стоит прокачать ходовую за 24 тысячи опыта, так как стоковая ходовая STA-4 не позволит установить другие модули. Затем вкачиваем новую башню Type 61 за 25 тысяч опыта, которая увеличит обзор танка до 400 метров и позволит установить новое орудие. После прокачки башни прокачиваем топовую пушку 105 mm Rifled Gun за 55 тысяч опыта, которая является стоковой у STB-1. Следующим модулем прокачиваем топовый двигатель за 27500 опыта, который по мощности больше стокового лишь на 34 лошадиных силы. Последним модулем качаем радиостанцию за 9500 опыта, которая лучше стоковой всего-то на 30 метров. Данную радиостанцию вы можете прокачать и на STA-1 ранее. Хотя, по сути, прокачку двигателя и радиостанции можно пропустить, сэкономив около 38 тысяч опыта, так как эффекта от них будет мало (+30 метров к радиусу действия и +34 л.с. к мощности двигателя).

    Дополнительное оборудование

    Type 61 — классический средний танк, к которому, по существу, можно «привязать» лишь стандартный для всех средних танков набор дополнительного оборудования, состоящий из:

    — «стабилизатора вертикальной наводки», снижающего разброс орудия.
    — «орудийного досылателя», позволяющего повысить скорострельность пушки на десять процентов.
    — «улучшенной вентиляции», дающей бонус в 2.5 процента всем характеристикам танка, будь то бонус к обзору, скорострельности, поворотливости и т.д.

    Конечно, можно вместо «улучшенной вентиляции» установить «просветленную оптику» для того, чтобы повысить обзор танка, но если вы часто вступаете в ближний бой, «просветленка» вам ни к чему.
    «Маскировочная сетка» и «стереотруба» — это для стелс-танков, а «противоосколочный подбой» лишь ухудшит динамику. С такой картонной броней пользы будет очень мало.

    Среди дополнительного снаряжения, улучшающих прочность модулей, можно выделить лишь «мокрую боеукладку», так как частые попадания вражеских снарядов в удлиненную заднюю часть башни приводят к критам боеукладки. Впрочем, от этой проблемы можно избавиться, не устанавливая «Мокрую боеукладку». Достаточно не подставлять корму башни под выстрелы и прокачать у заряжающего «Бесконтактную боеукладку».

    Экипаж и перки

    Экипаж Type 61 состоит из четырех человек, из которых только командир выполняет еще и обязанности радиста. Заряжающий, наводчик и механик-водитель не имеют совмещенных специальностей. Увы, чтобы прокачать STB-1 придется потратить много времени, ибо открыть его можно за 255 тысяч опыта, не считая прокачку модулей. Поэтому за время прокачки у экипажа Тайпа 61 накачается как минимум 2-3 перка.

    Так как на деле танк проходной, не имеет смысла вкачивать «Боевое братство», а стоит уделить внимание другим перкам, особенно специальным.

    В частности, командиру обязательно понадобится «Шестое чувство», а остальным членам экипажа «Ремонт. Это и нужно прокачать первым делом. Вторым скиллом для командира докачиваем «Ремонт», а заряжающему — «Бесконтактную боеукладку», которая упрочнит БК и сделает ее более критоусточивой. Наводчику и механику-водителю стоит вкачать перки, направленные на уменьшение разброса ствола, так как средние танки в большинстве случаев стреляют с ходу. Поэтому вторым умением для наводчика прокачиваем «Плавный поворот башни», а механику-водителю — «Плавный ход».

    Третьим умением можно для всех вкачать «Маскировку», ибо Type 61, все-таки, габаритный «танчик». Но если вы любитель ближнего боя, то «Маскировка не так важна. В связи с этим есть альтернативный вариант прокачки третьего перка:

    — командиру — «Радиоперехват» радиста, для увеличения обзора башни.
    — механику-водителю — «Короля бездорожья», дабы быстрее добраться до места боя.
    — заряжающему — «Отчаянного», ибо у Тайп 61 хороший запас прочности.
    — наводчику — «Снайпера» для увеличения шанса критования танка врага.

    Хотя, не факт, что вы успеете докачать эти навыки и умения, пока у вас появится опыт на открытие STB-1.

    В итоге, таблица прокачки экипажа Type 61 выглядит таким образом:
    Командир: Шестое чувство >> Ремонт >> Маскировка/Радиоперехват.
    Механик-водитель: Ремонт >> Плавный ход >> Маскировка/ Король бездорожья
    Наводчик: Ремонт >> Плавный поворот башни >> Маскировка/Снайпер.
    Заряжающий/радист: Ремонт >> Бесконтактная боеукладка >> Маскировка/Отчаянный

    Дополнительное снаряжение

    Набор снаряжения для Type 61 стандартен: малый ремкомплект плюс аптечка. В третий слот лучше вложить «качественное масло» для улучшения динамики машины, так как танк горит не часто и огнетушитель не понадобится.

    В боекомплекте должны преобладать подкалиберные снаряды, но и для парочки голдовых кумулятивных снарядов должно остаться местечко. Так как у топовой пушки боекомплект маловат (всего на 32 снаряда), то стоит запастись большим количеством подкалиберов, а осколочно-фугасные снаряды исключить из боекомплекта.

    Читать еще:  Лёгкий плавающий танк Type 63A (Китай)

    Тактика ведения боев

    Ввиду хорошей динамики Type 61 на поле боя позволяет делать многое, но максимальная скорость немного ограничивает его в движениях. На поле боя стоит опасаться артиллерии, так как ваншоты от нее нередки, а корпус пробивается практически всеми фугасами. На рожон против топовых тяжелых танков, а также пт-сау не стоит лезть, ибо танковать корпусом ввиду тонкой брони вы не сможете.
    Лишь одинокие пт-сау без башни можно крутить без проблем, правда, если рядом нет еще вражеской техники. Де-факто, Type 61 — это средний танк поддержки, так как на острие атаки он не может действовать из-за тонкой брони. Со второй же линии он отлично себя проявляет, прячась за трупами и союзными танками и нанося из топового орудия урон. У данного среднего танка часто критуется боеукладка и двигатель, поэтому стоит быть немного осторожнее, особенно, когда со стороны кормы находятся враги.

    В бою всегда стоит использовать преимущества танка, а в данном случае великолепные УВН. На таких картах как Эль-Халлуф, Редшир, Type 61 раскрывается во всей красе. Но стоит аккуратно высовываться из-за укрытий, так как у японца довольно большие габариты и картонный корпус.

     Хороший урон в минуту как у стокового, так и у топового ствола.
     Прекрасное топовое орудие с высоким бронепробитием и уроном.
     Хорошая маневренность и быстрый разворот на месте.
     Отличные углы вертикальной наводки позволяют воевать как в низинах, так и на возвышенностях.
     Довольно редкие пожары на танке.

     Большие габариты Тайпа не позволяют иногда скрыть его за скалами.
     Отсутствие брони, как таковой приводит к тому, что Тайпа пробивают практически все в любые места.
     Частые криты трансмиссии и боеукладки.
     Ваншоты от топовой арты ввиду картонности корпуса.

    Заключение

    Мало, кто захочет кататься на Type 61, когда в ангаре будет STB-1. Собственно говоря, это проходная машина, но за счет более долгой прокачки до STB-1 она полюбится многим игрокам, ввиду хороших УВН, хорошей динамики и отличного топового орудия, которого в реальности на этой машине не было.

    Танк Type 61 (Япония)

    На вооружении японских сухопутных войск находится немало оружия, бронетанковой и другой боевой техники, поставленных США в начале 50-х годов. Однако уже с начала 60-х годов японские войска оснащаются в основном техникой собственного производства. В настоящее время основу танкового парка Японии составляют танки «Type 61» и «Type 74» собственной разработки. Разработка танков первого послевоенного поколения началась в Японии в 1954 году. Через три года были изготовлены опытные образцы, а в 1961-м танк был принят на вооружение и получил обозначение «61». Его прототипом послужил американский танк М47, применявшийся в войне с Кореей.

    Танк «Type 61» имеет сварной корпус, лобовые листы наклонены под углом 45°. Башня литая, с удлиненной кормовой частью. Основное вооружение — нарезная 90-мм пушка с дульным тормозом и эжекционным устройством, которая производилась в Японии по лицензии, Ее баллистические характеристики такие же, как и у американской пушки М41, стоящей на танках М47. Заряжание пушки ручное, выстрелы унитарные. Вспомогательное вооружение танка — спаренный с пушкой 7,62-мм и установленный на командирской башенке 12,7-мм зенитный пулеметы.

    Справа от пушки размещается наводчик, за ним — командир, слева — заряжающий. Место механика-водителя в передней правой части корпуса. В отличие от цельнолитого корпуса упомянутого американского танка у танка «61» он сварной, лобовые листы наклонены под углом 45°. Башня литая, с удлиненной кормовой частью.

    В то время как на М47 применялся бензиновый двигатель, на танке «61» установлен V-образный 12-цилиндровый дизельный двигатель с турбонаддувом, воздушного охлаждения. Над двигателем расположены два вентилятора. Коробка передач имеет пять передач переднего и одну заднего хода. Ходовая часть с независимой торсионной подвеской имеет по шесть опорных и по три поддерживающих катка на сторону. Два передних и два задних опорных катка имеют гидравлические амортизаторы. Гусеницы (шириной 500 мм) состоят из металлических траков с резинометаллическим шарниром. На них могут крепиться съемные резиновые подушки. Ведущие колеса переднего расположения.

    Масса танка 35 т, максимальная скорость 45 км/ч, запас хода 200 км. Экипаж 4 человека. На базе танка «Type 61» созданы бронированная инженерная машина и танковый мостоукладчик «Type 67», а также бронированная ремонтно-эвакуационная машина «Type 70».

    Боевая масса, т 35
    Компоновочная схема классическая
    Экипаж, чел. 4
    Длина с пушкой вперёд, мм 8190
    Ширина корпуса, мм 2950
    Высота, мм 2490
    Клиренс, мм 400
    Тип брони стальная катаная и литая
    Лоб корпуса, мм/град. 46
    Борт корпуса, мм/град. 25
    Корма корпуса, мм/град. 15
    Лоб башни, мм/град. 64
    Вооружение
    Калибр и марка пушки 90-мм Тип 61
    Тип пушки нарезная
    Боекомплект пушки 50
    Прицелы телескопический, перископический
    Пулемёты 2 ? 12,7-мм M2HB, 1 ? 7,62-мм M1919A4
    Тип двигателя V-образный 12-цилиндровый дизельный воздушного охлаждения с турбонаддувом
    Мощность двигателя, л. с. 600
    Скорость по шоссе, км/ч 45
    Запас хода по шоссе, км 200
    Удельная мощность, л. с./т 17,1
    Тип подвески индивидуальная торсионная, с гидравлическими амортизаторами
    Преодолеваемый подъём, град. 30
    Преодолеваемая стенка, м 0,7
    Преодолеваемый ров, м 2,5
    Преодолеваемый брод, м 1,0

  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:

    Adblock
    detector