0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тяжёлый танк M103 (США)

М103 — венец американских тяжелых танков

Сразу по окончании Второй мировой разработка новых тяжелых танков США застопорилась, и только охлаждение отношений с бывшим союзником – Советским Союзом, заставило начать работы в данной области. В качестве образца американские танкостроители имели советский тяжелый ИС-3, который произвел на них очень сильное впечатление. Советский ИС-3 от американских тяжелых Т29-Т34 выгодно отличался меньшим весом при адекватной мощи вооружения и более высоком уровне бронирования. В результате в Соединенных Штатах специально созданная комиссия, возглавляемая генералом Стилвеллом, рекомендовала создать тяжелый танк, который получил обозначение Т43, на базе танка Т34 путем уменьшения его массы с 70 т до 58 т за счет уменьшения длины корпуса и сокращения его экипажа до четырех чел. (ввели автомат заряжания). Кроме того, на машину следовало поставить 120-миллиметровую облегченную пушку. Чтобы сохранить уровень защиты при меньшей массе брони, планировалось широко применять литые детали (масса танка сократился до 55 тыс. кг). Макетная комиссия, которая была проведена на Детройтском арсенале, в декабре 1949 года, рекомендовала убрать автомат заряжания и добавить второго заряжающего.

Работы по тяжелому танку Т43 шли вяло, пока в июне 1950 года не началась Корейская война, и не появилась угроза применения танков ИС против войск США. Сразу стало понятно, что бронетанковые войска американской армии ничего не могут противопоставить тяжелым машинам производства СССР. Работы по Т43 ускорили, и был выдан заказ на производство 300 серийных машин, а также на несколько опытных. Уже в июне 51-го года компания «Крайслер» поставила первый Т43 для испытаний. Танк оснащался 120-миллиметровой пушкой Т122 имеющей начальную скорость снаряда 1007 метров в секунду. На опытных машинах стояла командирская башенка от М47, а на танках серии – от М48, оснащенная 12,7-миллиметровым пулеметом. Танк унаследовал от Т29-Т34 мотор «Континентэл» AV-1790 (мощность 810 л.с.), а также трансмиссию CD-850. При этом ходовая часть имела по каждому борту на два опорных катка меньше.

Вся серия (300 машин) была выпущена в 53-54 годах «Крайслером». Ее приемка проводилась по результатам испытаний 6-го опытного и 8-го серийного танков. Однако сказалась спешка с производством танка – системы управления огнем и наведения орудия работали неудовлетворительно (их нужно было заменить новыми), от силового отделений нагревалась ниша башни, а выхлопные газы попадали в отделение управления. В танк, по результатам испытаний, нужно было внести около 100 различных доработок и изменений. В результате в 55-м году было принято решение отправить всю серию на хранение – Т43 на вооружение сухопутных войск не был принят.

Чтобы не пропадать «добру» в армии решили принять на вооружение, после незначительных доработок, 74 машины Т43, которым было присвоено обозначение «120-миллиметровый боевой танк M103» (после войны классификация американских танков была принята по калибру пушки). На данные машины поставили командирскую башенку оснащенную 12,7-миллиметровым пулеметом. На М103 со 120-миллиметровой пушкой были спарены два 7,62-миллиметровых пулемета. Силовая установка (двигатель AV-1790-5B и трансмиссия CD-850-4В) работала удовлетворительно. Был установлен дефлектор выхлопных газов, чтобы уменьшить нагрев башни ими.

Доработка системы управления огнем проводилась на опытном Т43Е2. Вместо гидравлических приводов наведения орудия на танк поставили электрические, а один спаренный пулемет заменили телескопическим прицелом. Танк оснастили стереоскопическим дальномером, имеющим автоматическую передачу данных в баллистический вычислитель наводчика. Из командирской башенки был убран 12,7-миллиметровый пулемет. Много проблем принес специальный дефлектор дульных газов, который также являлся дульным тормозом. Основное назначение дефлектора – уменьшение облака пороховых газов, грязи и пыли, которое образовывалось во время выстрела из такого мощного орудия, которое практически закрывало наводчику цель. От дефлектора толку оказалось мало, поэтому его вскоре совсем сняли.

Новый вариант, который получил обозначение М103А1, полностью удовлетворял выдвигаемым требованиям, однако она не планировала заказывать тяжелых танков. Положение спасло то, что Корпус морской пехоты заказал переделку 219 танков Т43 в М103А1. Все заказанные новые танки были поставлены до июля 59-го года. Правда, армия, оставаться в стороне не хотела и «заняла» 72 танка М103А1 у морских пехотинцев.

Корпус морской пехоты в 1961 году решил переоборудовать М103А1 под дизельные двигатели Континентэл AVDS-1790-2A. При этом запас хода увеличился до 480 км. Танки также оборудовали системой уменьшения заметности в инфракрасном диапазоне. Практически полностью было обновлено прицельное оборудование, добавлен инфракрасный прожектор. Новую версию танка под обозначением М103А2 приняли на вооружение. В августе 1962 года, после испытаний опытных М103А1Е1 с этими доработками, выдали заказ на переоборудования 153 машин М103А1. Еще 53 танка доработали в 1968 году. Общее число танков М103А2 вместе с опытными, составило 208 машин.

Танки M103 в составе Корпуса морпехов находились на вооружение четвертых рот в 3-х танковых батальонах и в резервных частях. На вооружении они стояли вплоть до 1973 года, когда были сменены последними моделями основного танка М60.

Вообще за весь послевоенный период главным побудительным мотивом в Соединенных Штатах работ по тяжелым танкам было наличие в СССР ИС-3, а позднее танков Т-10. Сами танкисты американской армии не благоволили к машинам, имеющим тяжелое бронирование – им не хватало мобильности, которая особенно ценилась на военных учениях. Однако стоило танкистам попасть под огонь неприятеля, как сразу же на машины навешивались дополнительные траки, ящики ЗИП, мешки с цементом и тому подобное, стараясь таким образом улучшить защищенность машин. Аналогичная ситуация наблюдалась и со вспомогательным вооружением. Опыт Вьетнама показал, что зенитного пулемета калибра 12,7 мм и спаренного пулемета винтовочного калибра недостаточно для подавления пехоты противника. В связи с этим вспомогательное вооружение старались усилить, меняя перископический прицел на спаренный пулемет. То есть решения, которые использовались на тяжелом М103, полностью подтвердились в боевых условиях.

Читать еще:  Бронированная разведывательная машина «Type 87» (Япония)

Первое поколение боевых танков – М48 и М60 – являлось развитием средних танков времен Второй мировой, что требовало в боевых порядках их дополнение более тяжелыми танками, каким был М103. Появление на вооружении нового поколения основного боевого танка типа M1 фактически означало реализацию требований к данному типу боевых машин как по вооружению и броневой защите, которые характерны для тяжелых танков, так и по подвижности, по которой новые машины практически сравнялся с большинством образцов легких танков. Поэтому работы по M1 поставили логическую точку в развитии тяжелого танкостроения США.

Тактико-технические характеристики американского тяжелого танка М103А2:
Длина – 11230 мм;
Ширина – 3630 мм;
Высота – 3560 мм;
Вес – 58,1 т;
Двигатель – AVDS-1790;
Мощность двигателя – 750 л.с.;
Скорость – 37 км/ч;
Запас хода – 480 км;
Преодолеваемый ров – 2,6 м;
Лобовая броня (угол наклона) – 127 мм (60 град);
Бортовая броня – 51 мм;
Башня (маска орудия) – 127 мм (254 мм);
Броня крыши – 38 мм;
Броня днища – 25 мм;
Вооружение:
Орудие – М58;
Калибр – 120 мм;
Пулеметы – НВ М2 (12,7 мм) и М37 (7,62 мм);
Экипаж – 5 человек.

M103, Тяжелый танк

Чертежи / Схемы

Полные характеристики

Литература

Тяжелый танк M103

Сразу после окончания второй мировой войны разработка новых американских тяжелых танков застопорилась, и лишь охлаждение отношений со своим бывшим союзником – СССР, заставило неспеша начать работы в этом направлении. В качестве образца перед глазами американских танкостроителей стоял советский тяжелый танк. ИС-3, произведший на них очень большое впечатление. От американских тяжелых танков серии Т29-Т34 советский ИС-3 выгодно отличался меньшей массой при более высоком уровне бронезащиты и адекватной мощи вооружения. В результате в США специально созданная комиссия под руководством генерала Стилвелла рекомендовала создать новый тяжелый танк, получивший обозначение Т43, на базе Т34 путем уменьшения его веса с 70 до 58 тонн за счет более короткого корпуса и сокращения экипажа до четырех человек (вводился автомат заряжания). Кроме того, на танк следовало поставить 120-мм облегченную пушку. Для сохранения уровня защиты при меньшем весе брони планировалось широко использовать литые детали (вес танка при этом сократился до 55 тонн). Макетная комиссия, проведенная на Дейтройтском арсенале, в декабре 1949 г, рекомендовала исключить автомат заряжания и ввести в экипаж второго заряжающего. Работы по Т43 шли довольно вяло, пока в июне 1950 г. не началась Корейская война и не возникла угроза применения советских ИС против американских войск. Сразу стало ясно, что американские бронетанковые войска ничего не могут противопоставить советским тяжелым машинам. Работы по Т43 сразу ускорились и одновременно был выдан заказ на 300 серийных и несколько опытных танков. Уже в июне 1951 г. фирма “Крайслер” поставила для испытаний первый Т43. Танк был вооружен 120-мм пушкой Т 122 с начальной скоростью снаряда в 1007 м/с. На опытных танках стояла командирская башенка от танка М47, а на первых серийных – от танка М48 со 12,7-мм пулеметом. Танк унаследовал от тяжелых Т29-Т34 двигатель “Континентэл” AV-1790 мощностью 810 л.с. и трансмиссию CD-850. Ходовая часть при этом имела на два опорных катка по каждому борту меньше.

Вся серия из 300 танков была выпущена “Крайслером” в 1953-54 гг. Ее приемка осуществлялась по результатам испытаний шестого опытного и восьмого серийного танков. Однако сказалась спешка с изготовлением танка -системы наведения орудия и управления огнем работали неудовлетворительно (практически их следовало заменить на новые), ниша башни нагревалась от силового отделения, а в отделение управления попадали выхлопные газы. По результатам испытаний в танк следовало внести не менее 100 различных изменений и доработок. В результате в 1955 г. было принято решение отправить все 300 танков на хранение – на вооружение сухопутных войск Т43 принят не был.

Чтобы не пропадать “добру” армия решилась таки после незначительных доработок принять на вооружение 74 танка Т43, которые после этого получили обозначение “120-мм боевой танк M103” (классификация американскихтанков после войны была принята по калибру орудия). На эти танки поставили новую командирскую башенку с 12,7-мм пулеметом. Со 120-мм пушкой на М103 были спарены два 7,62-мм пулемета. Силовая установка из двигателя AV-1790-5B и трансмиссии CD-850-4В работала вполне удовлетворительно, только установили дефлектор выхлопных газов, чтобы они не нагревали башню. Доработку систем управления огнем решили провести на опытном танке Т43Е2. На нем вместо гидравлических поставили электрические приводы наведения орудия, а один из спаренных пулеметов заменили на телескопический прицел. Танк получил стереоскопический дальномер с автоматической передачей данный в баллистический вычислитель наводчика. Одновременно из командирской башенки убрали 12,7 мм пулемет. Много намучились со специальным дефлектором дульных газов – он же дульный тормоз. Основное назначение дефлектора заключалось в уменьшении облака пороховых газов, пыли и грязи, которое образовывалось при выстреле из такого мощного орудия и практически закрывало цель для наводчика. Толку от дефлектора оказалось мало и его вскоре сняли совсем.

Новый вариант, получивший обозначение М103А1 уже полностью удовлетворял требованиям армии, но та не планировала заказывать новых тяжелых танков. Положение спас Корпус морской пехоты, который заказал переделку в М103А1 219 танков Т43. Все заказанные М103А1 были поставлены корпусу до июля 1959 г. Армия, правда, то же не осталась в стороне и взяла “в займы” у морских пехотинцев 72 М103А1. В 1961 г. Корпус морской пехоты решил переоборудовать танки М103А1 под дизельный двигатель Континентэл AVDS-1790-2A. Запас хода при этом возрос со 130 до 480 км. Танк был также оборудован системой снижения за-метности в инфракрасном диапазоне. Почти полностью обновили прицельное оборудование, добавили инфракрасный прожектор. Новая версия танка была принята на вооружение под обозначением М103А2. После испытаний с этими доработками опытных танков М103А1Е1 в августе 1962 г., был выдан заказ на переоборудования 153 танков М103А1. В 1968 г. Так доработали еще 53 танка М103А1, доведя общее число М103А2 до 208 вместе с опытными.

Читать еще:  Бронеавтомобиль ВПК-3924 СПМ-3 «Медведь» (Россия)

В составе Корпуса морской пехоты танки Ml 03 находились на вооружение четвертых рот в трех танковых батальонах, а также в резервных частях. В строю они оставались вплоть до 1973 г., когда их сменили последние модели основного боевого танка М60.

ДЛИНА, М 11,23
ШИРИНА, М 3,63
ВЫСОТА, М 3,56
ВЕС, Т 58,1
ДВИГАТЕЛЬ AVDS-1790
МОЩНОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ, Л.С. 750
СКОРОСТЬ, КМ/Ч 37
ЗАПАС ХОДА, КМ 480
ПРЕОДАЛЕВАЕМЫЙ РОВ, М 2,6
БРОНЯ,ММ:
ЛОБ (УГОЛ НАКЛОНА) 127(60)
БОРТ 51
БАШНЯ (МАСКА ОРУДИЯ) 127(254)
КРЫША 38
ДНИЩЕ 25
ВООРУЖЕНИЕ
ОРУДИЕ, ММ 1Х120 М58
ПУЛЕМЕТЫ,ММ 1Х12,7 НВ М2, 1Х7,62 М37
ЭКИПАЖ, ЧЕЛ. 5

Тяжёлый танк M103 (США)

Родословную американского тяжелого танка M103 можно проследить от самоходного штурмового орудия T28, конца Второй Мировой войны. Когда со всей определённостью встала необходимость штурма фортификационных сооружений линии Зигфрида, на свет появилось большое число проектов штурмовых танков и орудий. Яркими представителями концепции «защита и огневая мощь любой ценой» стали британское штурмовое орудие A39 Tortoise и американское T28. В связи с окончанием войны было выпущено только два образца T28, один из которых сгорел на испытаниях. Но нужда в тяжелых танках осталась, и в августе 1945 года было одобрено строительство экспериментального тяжелого танка T29 с тем же 105-мм орудием T5E2, но уже во вращающейся башне.

По первоначальному плану уже в конце 1944 года было рекомендовано выпустить два пилотных образца T29, и позже установлено требуемое количество тяжелых танков этого типа в 1200 единиц. Уменьшение лобовой брони корпуса до 102мм (наклон 54°, принимая за ноль вертикальное расположение) и брони лба башни до 178 мм, применение торсионной подвески позволило снизить вес танка до 69 «коротких» тон (65,6 тонны). Орудие размещалось в просторной литой башне с погоном диаметров 80″ в свету. Поданный на полигон в 1947 году танк более не предполагался к крупносерийному производству, и служил только опытным образцом. Второй пилотный экземпляр получил гидравлический привод башни и орудия, в новой установке с изменёнными противооткатными устройствами.

Всего было создано восемь экземпляров T29, с различными изменениями, среди которых можно выделить доработанный прототип №1 с установленным на него силовым блоком из двигателя Allison V-1710-E32 и трансмиссии CD-850-1, что потребовало удлинить корпус относительно первоначального проекта, и восьмой танк имевший обозначение T28E3. Особенностью №8 являлось наличие стереоскопического дальномера в башне, которым управлял командир танка. И хотя дальномер не был соединён с системой управления огнём, данные с него командир вручную вводил в прицел наводчика, посредством гибкой связи, испытания показали его необходимость на танке. Вместе с T29 создавались два других прототипа – T30 и T34, отличавшиеся от предыдущего только башней и вооружением. T30 оснащался мощной 155-мм пушкой Т7, в то время как T34 вооружен 120-мм орудием Т53. Несколько вариантов этих экспериментальных танков было создано для отработки различных идей и конструкций, в том числе стабилизатора пушки, оптического дальномера, гидравлических досылателей и разных моделей двигателей и трансмиссии.

С началом «Холодной войны» были активизированы разработки трёх основных линий танков – лёгкий T41, средний T42 и тяжелый T43. Исследования Детройтского Арсенала показало, что взяв за основу прототип T34 можно снизить его вес до 58-60 «коротких» тон, если применить более лёгкое орудие того же калибра, несколько укоротить корпус и увеличить углы наклона брони. Этот проект и был обозначен в конце 1948 года как «тяжелый танк T43». Экипаж сократили, упразднив второго заряжающего и помошника водителя, погон башни остался прежним (от T34), а ходовая часть состояла теперь только из семи опорных и шести поддерживающих катков на борт. Дальнейшее исследование Детройтского Арсенала показало, что повысить уровень защищенности, не выйдя при этом за верхний предел массы танка возможно если применить литой корпус эллиптической формы, с большими углами наклона. Новый дизайн был отражен в макете, демонстрировавшемся на конференции 1949 года.

Были внесены предложения увеличить диаметр башенного погона, и вновь ввести второго заряжающего, и установить 120-мм орудие с новой противооткатной системой Т140 концентрического типа (два цилиндра отката и накатник заменялись одним цилиндром большого диаметра расположенным вокруг ствола, это давало экономию места внутри боевого отделения). 7 ноября 1950 года подверглась ревизии система обозначения бронетанковой техники, и проект отныне назывался «120-mm Gun Tank T43». С началом войны в Корее в 1950 году сложилась ситуация, сходная с 1941 годом – танковые войска США были представлены в основном устаревшими моделями времён Второй Мировой войны и немногочисленными средними M46. При этом работы над T43 не продвинулись далее полноразмерного макета. В сложившейся ситуации было принято решение начать выпуск танка «как есть», и первые 80 машин заказаны Chrysler Corporation в декабре того же года.

Выпустив в начале лета 1951 года на полигон первый пилотный образец T43, компания по результатам испытаний внесла большое число изменений в проект, и три последних пилотных образца (всего их было построено щесть) были настолько отличны от первых, что получили обозначение T43E1. Среди значительных изменений можно отметить новую пушку T123, использование новых технологий производства ствола позволило повысить давление в каморе и поднять начальную скорость снарядов. Так же было решено вернуться к обычной конструкции противооткатных средств, в первую очередь по соображениям простоты обслуживания, ремонта и общей надёжности (новая установка пушки планировалась только на серийных машинах). Заказ был вскоре расширен до 300 машин и был завершен компанией в 1954году. Начавшиеся в мае 1953 года испытания пилотного образца №6 и серийного танка №8 выявили катастрофическую ситуацию – танк не удовлетворял требованиям армии и командование Континентальной Армией отказалось принимать его. Все танки были помещены на хранение в ожидании решения.

Читать еще:  Основной боевой танк Type 69 (WZ121) (Китай)

Изучив все нарекания в конструкцию было рекомендовано внести 98 изменений, которые были одобрены в 1956году. И в апреле этого же года танк был стандартизован и получил обозначение 120-mm Gun Full–Tracked Combat Tank M103. Всего 74 из первоначальных 80 танков T43E1 было доведено до конфигурации M103. В 1957 году, на конференции в Форт Худ (Техас) были выдвинуты окончательные требования к танку, для его размещения в Европе. После очередной модернизации и успешного прохождения испытаний, было решено что танк удовлетворяет предъявленным требованиям и может быть поставлен на вооружение 7-й Армии в Европе (первые машины прибыли на континент в январе 1958 года). Танки прошедшие второй этап получили обозначение M103A1, прототип этого варианта испытывался как T43E2. Помимо 74 танков в армии, Корпус Морской Пехоты заказал 220 оставшихся из 300 выпущенных машин, тоже доведя их до уровня M103A1.

Эксплуатация в Европе вскрыла очередной список проблем танка, такие как тяжелые условия работы экипажа, недостаточная мощность двигателя и перегруженность его и трансмиссии, быстрый износ ствола при частой стрельбе бронебойными снарядами и ряд других. Однако они оставлены без исправления, так как посчитали что танк и в таком состоянии может выполнять возложенные на него функции. Корпус Морской Пехоты позже заказал последнюю модернизацию танка – после принятия на вооружение основного танка M60, его дизельный двигатель и система управления огнём были адаптированы и получившаяся модель обозначена как M103A2. Только небольшое число танков было модернизировано – в Армии США, как и в Корпусе Морской Пехоты тяжелые танки были решительно вытеснены ОБТ M60.

Корпус и башня танка M103 выполнялись как крупногабаритные отливки сложной формы с приваренными плоскими плитами брони днища. Компоновка классическая, с кормовым расположение силового агрегата и трансмиссии. В передней части корпуса эллиптической формы, по центу располагалось рабочее место механика-водиетля. В следовавшем за ним боевом отделении располагались командир танка, наводчик и два заряжающих. Расположенное в корме моторно-трансмиссионное отделение вмещало V-образный 12-ти цилиндровый двигатель AV-1790-5B (-7, -7B или -7С) воздушного охлаждения, компании Continental, мощностью 810 л.с при 2800 об./мин. Дополнительный одноцилиндровый двигатель вращал 300-амперный генератор, второй такой же генератор работал от основного двигателя. Гидравлическая трансмиссия Cross-Drive CD850-4 (-4A, -4B) компании Allison обеспечивала две скорости переднего ходя и одну – заднего. Тормоза многодисковые, скомпонованные вместе с трансмиссией в единый блок. Подвеска танка включает по семь опорных и шесть поддерживающих катков на борт. В качестве упругих элементов использованы торсионы. Первые три и последние два опорных катка снабжены амортизаторами. Гусеничные ленты шириной 28” обеспечивают удельное давление на грунт в пределах 0,91 кг/см2.

Вооружение включает в себя 120-мм нарезное орудие М58 с боекомплектом 38 выстрелов раздельного заряжания, 7,62-мм спаренный пулемёт и 12,7-мм пулемёт на командирской башенке (управление огнем из зенитного пулемёта дистанционное), боекомплект пулемётов 5250 и 1000 патронов соответственно. Пушка с эжекционным устройством для продувки канала ствола стабилизирована в вертикальной плоскости. Обычно боекомплект состоял из 18 бронебойных выстрелов, 15 осколочно-фугасных и пяти дымовых. Тут любопытно отметить довольно большой процент осколочно-фугасных снарядов и наличие дымовых — дело в том, что философия применения танков Корпусом Морской Пехоты (где находилось большинство танков М103) предусматривала тесное взаимодействие с пехотой, и танк в отличии от FV214 Conqueror выполнял не исключительно противотанковые задачи, но и осуществлял поддержку пехоты.

Система управления огнём включала в себя стереоскопический дальномер командира (установленный в самой башне, в отличии от FV214 Conqueror), баллистический компьютер (механический на ранних сериях и электронный на M103A1 и A2) и перископический прицел наводчика. Действия командира танка сводились к обнаружению цели и измерению дальности до неё, наводчик вводил в компьютер данные о типе снаряда и внешних условиях вручную, после чего орудие автоматически устанавливается на требуемый угол возвышения. Дополнительно наводчик может использовать телескопический прицел, в случае выхода из строя либо повреждения перископического прицела. На танках M103A1 устанавливался вращающийся полик башни, что облегчало работу заряжающих, в противном случае вынужденных «танцевать» вокруг казенника орудия при поворотах башни на полу боевого отделения.

Тактико-технические характеристики M103
Боевая масса, т 56,6
Экипаж, чел. 5
Длина корпуса, мм 6993
Длина с пушкой вперёд, мм 11394
Ширина корпуса, мм 3632
Высота, мм 3559
Клиренс, мм 390
Тип брони — стальная гомогенная
Лоб корпуса (верх), мм/град. 127/60
Лоб корпуса (низ), мм/град. 114/50
Борт корпуса (верх), мм/град. 51/40
Борт корпуса (низ), мм/град. 44/30
Корма корпуса (верх), мм/град. 38/30
Корма корпуса (низ), мм/град. 25/60
Днище, мм 32—38
Крыша корпуса, мм 25
Лоб башни, мм/град. 127/50
Маска орудия, мм/град. 102…254/0…45
Борт башни, мм/град. 70…137/20…40
Корма башни, мм/град. 51/40
Крыша башни, мм 38
Калибр и марка пушки 120-мм M58
Боекомплект пушки 33
Прицелы M14, M20A1, баллистический вычислитель M6
Пулемёты 1 x 12,7-мм M2HB, 2 x 7,62-мм M1919A4E1
Двигатель V-образный 12-цилиндровый карбюраторный жидкостного охлаждения
Мощность двигателя, л. с. 810
Скорость по шоссе, км/ч 34
Запас хода по шоссе, км 129
Удельная мощность, л. с./т 11,0
Тип подвески индивидуальная торсионная
Удельное давление на грунт, кг/см 0,9
Преодолеваемый подъём, град. 35
Преодолеваемая стенка, м 0,9
Преодолеваемый ров, м 2,25
Преодолеваемый брод, м 1,2

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector