0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зенитная самоходная установка БТР-40А с ЗТПУ-2 (СССР)

Содержание

Бронетранспортер БТР-40А (ЗТПУ-2).

В конструкторском бюро Горьковского автомобильного завода в 1947 году была закончена разработка опытного образца зенитной установки БТР-40А (ЗТПУ-2), базой для которой послужил бронетранспортер БТР-40.
Производство бронетранспортера было начато на Горьковском автомобильном заводе, и в 1951 году он был принят на вооружение советской армии. БТР-40А получил колесную формулу 4х4, снаряженную боевую массу 5600 килограмм, длину 5000 миллиметров, ширину 1900 миллиметров, высоту 2330 миллиметров, дорожный просвет 276 миллиметров.
Бронетранспортер оборудовали карбюраторным двигателем ГАЗ-40, об обслуживании которого можно узнать на сайте автосервиса spb-avtoremont.ru/p724937-remont-mkpp.html. Удельная мощность двигателя составляла 14 лошадиных сил, а максимальная 80 лошадиных сил. БТР-40А развивал по шоссе максимальную скорость до 75 километров в час, объем топливного бака в 120 литров обеспечивал преодоление расстояния в 285 километров.

Бронетранспортер мог преодолеть подъем 28-30 о , крен 20-25 о , ров 0,75 метра и брод 0,9 метра. Экипаж состоял из 4-5 человек, в зависимости от боевой задачи. Толщина лобовой брони составляла 8 миллиметров, так же имелись усиленные лобовые стекла. В качестве вооружения на бронетранспортер была установлена спаренная зенитная установка КПВ калибром 14,5 миллиметра с прицелом ОП-1-14,ВК-4 и боекомплектом 1200 патронов. Зенитка могла вести огонь как по воздушным так и по наземным целям. Угол возвышения составлял + 90 о и уклонения -5 о . Для связи со штабом имелась радиостанция 10-РТ-12. Для возможности передвижения бронетранспортера по железной дороге в дальнейшем был создан опытный образец БТР-40А ЖД с установленными в передней и задней частях бронеавтомобиля откидных рычагов с осями и пружинными амортизаторами, которые имели стальные катки с внутренними ребордами. БТР-40А ЖД в течении пяти минут переводился в положении движения по железной дороге.

Производство: Союз Советских Социалистических Республик.
Экипаж: 4-5 человек.
Вес: 5600 килограмм.
Габариты: длина 5000 миллиметра, ширина 1900 миллиметра, высота 2330 миллиметров и дорожный просвет 276 миллиметров.
Броня: лобовая корпуса 8 миллиметров.
Вооружение: спаренная зенитная установка КПВ калибром 14,5 миллиметра.
Двигатель: карбюраторный двигатель ГАЗ-40 мощностью 80 лошадиных сил.
Колесная формула: 4х4.
Ходовые качества: максимальная скорость до шоссе 75 километров в час.
Запас топлива: 120 литров.
Запас хода: 285километров.
Преодолеваемые препятствия: подъем 28-30 о , крен 20-25 о , ров 0,75 метра и брод 0,9 метра.

ЗЕНИТНАЯ УСТАНОВКА БТР-40А (ЗТПУ-2)

ЗЕНИТНАЯ УСТАНОВКА БТР-40А (ЗТПУ-2)

Состояние принят на вооружение в 1951г.

Разработчик КБ ГАЗ

Производство серия с 1951г.

Колесная формула 4×4

Боевая масса, т . 5,6

Тип двигателя карбюратор ГАЗ-40

Максимальная мощность, л.с 80

Удельная мощность, л.с./т . 14,28

Максимальная скорость,км/ч . 75

Запас хода, км 285

Запас топлива, л 120

– подъем, град 28-30

– число х калибр, мм и тип

орудия , . 2 х 14,5 мм КПВ

(боекомплект, шт.) (1200)

Дополнительные сведения: Опытный образец построен в 1947 г., машина создана на базе БТР-40 с установкой на нее спаренной пулеметной зенитной установки, аналогичной установленной на БТР-152А. На базе БТР-40А в дальнейшем был создан вариант машины с возможностью движения по железной дороге (БТР-40АЖД). Зенитная пулеметная установка имела угол возвышения +90 град., угол склонения -5 град. Стрельба ведется по наземным и воздушным целям.

Читать еще:  Огород выживальщика: Топинамбур

Зенитная установка БТР-40А.

Похожие главы из других книг:

Зенитная артиллерия

Зенитная артиллерия Общие сведенияВ 1914?1918 гг. в Германии было создано несколько типов первоклассных зенитных орудий, в том числе 37-мм автоматические пушки и пушки среднего калибра: 77, 88 и 105 мм. Однако по Версальскому договору Германии было запрещено иметь зенитную

ЗЕНИТНАЯ САМОХОДНАЯ УСТАНОВКА ЗСУ-57-2

ЗЕНИТНАЯ САМОХОДНАЯ УСТАНОВКА ЗСУ-57-2 Разработана в 1950 году. Выпускалась серийно с 1955 по 1960 гг. Состояла на вооружении Советской Армии, армий стран Варшавского Договора и ряда развивающихся государств. Использовалась во многих региональных

ЗЕНИТНАЯ САМОХОДНАЯ УСТАНОВКА ЗСУ-37

ЗЕНИТНАЯ САМОХОДНАЯ УСТАНОВКА ЗСУ-37 Разработана в 1943 году. Выпускалась серийно с 1944 г. Состояла на вооружении Советской Армии. Использовалась в боях Великой Отечественной войны.Тактико-техническая характеристикаМасса, т.. 12,2Численность экипажа, чел 6Габаритные размеры

ЗЕНИТНАЯ САМОХОДНАЯ УСТАНОВКА ЗТПУ-2

ЗЕНИТНАЯ САМОХОДНАЯ УСТАНОВКА ЗТПУ-2 Разработана в 1955 году. Выпущен опытный образец. На вооружении не состояла. В боях не использовалась.Тактико-техническая характеристикаМасса, т.. 13,6Численность экипажа, чел 5Габаритные размеры (длина х ширина х высота), мм .

ЗЕНИТНАЯ САМОХОДНАЯ УСТАНОВКА ЗТПУ-4

ЗЕНИТНАЯ САМОХОДНАЯ УСТАНОВКА ЗТПУ-4 Разработана в 1955 году. Выпущена опытная партия. На вооружении не состояла. В боях не использовалась.Тактико-техническая характеристикаМасса, т.. 13,6Численность экипажа, чел 5Габаритные размеры (длина х ширина х высота), мм .

ЗЕНИТНАЯ УСТАНОВКА БТР-152А (ЗТПУ-2)

ЗЕНИТНАЯ УСТАНОВКА БТР-152А (ЗТПУ-2) Состояние на вооружении с 1951г.Разработчик КБ ЗИСИзготовитель ЗИСПроизводство серия 1950г.База ЗИС-151Колесная формула 6×6Боевая масса, т 8,6Длина, мм 6830Ширина, мм 2320Высота, мм . 2710Клиренс, мм 286Тип двигателя карбюратор ЗИС-123Максимальная

ЗЕНИТНАЯ УСТАНОВКА ЗТПУ-4 (БТР-152)

ЗЕНИТНАЯ УСТАНОВКА ЗТПУ-4 (БТР-152) Состояние изготовлена в 1955 г.Разработчик КБ ЗИЛИзготовитель . ЗИЛПроизводство опытный образецБаза ЗИС-151Колесная формула . 6×6Боевая масса, т 8,6Длина, мм 6830Ширина, мм 2320Высота, мм . 2710Клиренс, мм 286Тип двигателя . карбюратор ЗИС-123Максимальная

ЗЕНИТНАЯ УСТАНОВКА БТР-152Е ( ЗТПУ-2)

ЗЕНИТНАЯ УСТАНОВКА БТР-152Е ( ЗТПУ-2) Состояние серия с 1955 г.Разработчик КБ ЗИЛИзготовитель ЗИЛПроизводство . серияБаза ЗИЛ-157Колесная формула . 6×6Боевая масса, т 8,95Длина, мм 6830Ширина, мм 2320Высота, мм . . 2710Клиренс, мм . 295Тип двигателя карбюратор ЗИС-123ВМаксимальная мощность,

ЗЕНИТНАЯ САМОХОДНАЯ УСТАНОВКА ЗТПУ-4

ЗЕНИТНАЯ САМОХОДНАЯ УСТАНОВКА ЗТПУ-4 Состояние создана в 1955 г.Разработчик КБ ЧТЗИзготовотель . ЧТЗПроизводство . опытная партияБаза БТР-50ПБоевая масса, т 13,6Длина, мм . 7070Ширина, мм 3140Высота, мм 2200Клиренс, мм . 370Ср. уд. давл. на грунт, кг/см #178; 0,5Тип двигателя дизель

ШВЕДСКАЯ ЗЕНИТНАЯ САМОХОДНАЯ УСТАНООКА «ЛАНДСВЕРК-АНТИ» LVKV40

ШВЕДСКАЯ ЗЕНИТНАЯ САМОХОДНАЯ УСТАНООКА «ЛАНДСВЕРК-АНТИ» LVKV40 Разработана в 1940 году фирмой «Аандсверк». Выпускалась серийно с 1940 г. Состояла на вооружении армии Швеции. В боях не использовалась.Тактико-техническая характеристикаМасса, т 8Численность экипажа, чел

ЗЕНИТНАЯ УСТАНОВКА ЗПТУ-2 на БТР-152

ЗЕНИТНАЯ УСТАНОВКА ЗПТУ-2 на БТР-152 Разработана в 1950 году. Выпускалась серийно с 1950 г. Состояла на вооружении Советской Армии. В боях не использовалась.Тактико-техническая характеристикаМасса, т. 8,6Численность экипажа и десанта, чел 10Габаритные размеры (длина х ширина х

ЗЕНИТНАЯ УСТАНОВКА ЗПТУ-2 НА БТР-40

ЗЕНИТНАЯ УСТАНОВКА ЗПТУ-2 НА БТР-40 Разработана в 1950 году. Выпускалась серийно с 1951 г. Состояла на вооружении Советской Армии. В боях не использовалась.Тактико-техническая характеристикаМасса, т 5,6Численность экипажа, чел 4Габаритные размеры (длина х ширина х высота), мм .

ЗЕНИТНАЯ УСТАНОВКА ЗПТУ-4 (НА БТР-152)

ЗЕНИТНАЯ УСТАНОВКА ЗПТУ-4 (НА БТР-152) Разработана в 1955 году. Выпущен опытный образец. На вооружении не состояла. В боях не использовалась.Тактико-техническая характеристикаМасса, т.. 8,6Численность экипажа, чел 5Габаритные размеры (длина х ширина х высота), мм .

АМЕРИКАНСКАЯ ЗЕНИТНАЯ САМОХОДНАЯ УСТАНОВКА М17

АМЕРИКАНСКАЯ ЗЕНИТНАЯ САМОХОДНАЯ УСТАНОВКА М17 Разработана в 1942 году. Выпускалась серийно с 1943 г. Состояла на вооружении армии США. Использовалась в боях второй мировой войны.Тактико-техническая характеристикаМасса, т 9Численность экипажа, чел 5Габаритные размеры (длина

Читать еще:  Пушка Т-12 / МТ-12 / МТ-12Р «Рапира» (СССР)

АМЕРИКАНСКАЯ ЗЕНИТНАЯ САМОХОДНАЯ УСТАНОВКА М10А1

АМЕРИКАНСКАЯ ЗЕНИТНАЯ САМОХОДНАЯ УСТАНОВКА М10А1 Разработана в 1943 году. Выпускалась серийно с 1944 г. Состояла на вооружении армии США. Использовалась в боях второй мировой войны и войны в Корее.Тактико-техническая характеристикаМасса, т 18,5Численность экипажа, чел

Зенитная самоходная установка БТР-40А с ЗТПУ-2 (СССР)

Советская бронетанковая техника 1945 — 1995 (часть 2)

(Бронеколлекция — 2000 04)

ВНИМАНИЮ НАШИХ ЧИТАТЕЛЕЙ!

По вашим многочисленным просьбам мы приводим полный перечень монографий и справочников, опубликованных в журнале «Бронеколлекция» в 1995 — 2000 годах:

№1/95 — «Советские танки Второй мировой войны» (справочник).

№2/95 — «Тяжелый танк Т-35».

№3/95 — «Бронетанковая техника Японии 1939 — 1945» (справочник).

№1/96 — «Легкие танки БТ-2 и БТ-5».

№2/96 — «Бронетанковая техника Германии 1939 — 1945: танки, самоходные артиллерийские установки» (справочник).

№3/96 — «Советские тяжелые послевоенные танки».

№4/96 — «Бронетанковая техника Великобритании 1939 — 1945: танки, самоходные артиллерийские установки» (справочник).

№5/96 — «Легкий танк БТ-7».

№6/96 — «Танки кайзера. Германские танки 1-й мировой войны».

№1/97 — «Бронеавтомобили «Остин». ‘

№2/97 — «Тяжелый танк «Пантера».

№3/97 — «Бронетанковая техника США 1939 — 1945» (справочник).

№4/97 — «Легкие танки Т-40 и Т-60».

№5/97 — «Бронетанковая техника Германии 1939 — 1945: бронеавтомобили, бронетранспортеры, тягачи и спецмашины» (справочник).

№6/97 — «Боевые машины пехоты НАТО».

№1/98 — «Бронетанковая техника СССР 1939 — 1945» (справочник).

№2/98 — «Шилка» и другие. Отечественные зенитные самоходные установки».

№3/98 — «Тяжелый танк ИС-2».

№4/98 — «Бронетанковая техника Франции и Италии 1939 — 1945» (справочник).

№5/98 — «Средний танк «Чи-ха».

№6/98 — «Тяжелый танк «Тигр».

№1/99 — «Средний танк «Шерман».

№2/99 — «Бронетанковая техника Великобритании 1939 — 1945: бронетранспортеры, бронеавтомобили» (справочник).

№3/99 — «Средний танк Т-34».

№4/99 — «Средний танк Т-34-85».

№5/99 — «Бронетанковая техника стран Европы 1939 — 1945» (справочник).

№6/99 — «Средний танк Panzer IV».

№1/2000 — «Самоходные установки на базе танка Т-34».

№2/2000 — «Легкий танк Panzer I».

№3/2000 — «Советская бронетанковая техника 1945 — 1995».

Часть этих выпусков (№6/96, №1/97, №4/97, №6/97, №2/2000, №3/2000) можно приобрести в редакции. Для этого нужно отправить письменную заявку по адресу:

125015, Москва, А-15, Новодмитровская ул., 5а, редакция журнала «Моделист-конструктор».

По ее получении за вами будет зарезервирован нужный номер и сообщена его стоимость с учетом почтовых расходов. Не забудьте прислать и пустой конверт с обратным адресом — это ускорит получение ответа.

Вместе с тем, настоятельно рекомендуем оформить подписку, поскольку только это гарантирует получение всех номеров «Бронеколлекции». Подписка принимается в любом отделении связи.

Наш индекс по каталогу ЦРПА «Роспечать» — 73160

СОВЕТСКАЯ БРОНЕТАНКОВАЯ ТЕХНИКА 1945 -1995

В начале Второй мировой войны был создан и получил широкое распространение новый вид боевой техники — бронетранспортер. Его появление отразило радикальные изменения в тактике ведения боевых действий сухопутными войсками. Без участия бронетранспортеров не проводилась ни одна наступательная операция. О роли и значении этого вида боевой техники во Второй мировой войне можно судить по объемам производства: в Германии было выпущено 22 578 единиц, в США — 67 706, в Великобритании и странах Содружества — около 76 ООО. Советский Союз во время войны БТРы не выпускал, но получил по ленд-лизу 8522 единицы, которые неплохо зарекомендовали себя в Красной Армии. Два из них — колесный полноприводной «Скаут» МЗА1 и полугусеничный М2 — послужили прототипами для первых отечественных бронетранспортеров послевоенного периода — БТР-40 и БТР-152. Эти машины стали первыми массовыми БТРами Советской Армии и способствовали созданию мотострелковых войск, пришедших на смену стрелковым.

Читать еще:  5 мест, где не стоит ставить палатку

Разработка новых советских многоколесных БТРов началась в 1957 — 1958 годах и велась фактически на конкурсной основе. К началу 60-х были построены опытные образцы шестиколесного ЗИЛ-153, восьмиколесного ГАЗ-49, рубцовского колесно-гусеничного «объекта 19», мытищинского «560» и кутаисских «1015Б» и «1020Б». Принятый на вооружение БТР-60П (ГАЗ-49) стал родоначальником целого семейства боевых бронированных машин, представители которого — БТР-60ПБ, БТР-70 и БТР-80 — состоят сегодня на вооружении Российской Армии, пограничных и внутренних войск, а также морской пехоты.

Высокая проходимость и относительная дешевизна колесных бронетранспортеров, по-видимому, обусловили ограниченное распространение гусеничных БТРов в Советской Армии. Образцов последних всего два — БТР-50 и МТ-ЛБ. Причем МТ-ЛБ, являясь машиной многоцелевого назначения, создавался как артиллерийский легкобронированный тягач и грузовой транспортер и используется в качестве бронетранспортера только в нескольких мотострелковых соединениях, главным образом на Севере, где в полной мере реализуются его отличные вездеходные качества.

По данным контрольной комиссии, следящей за соблюдением Венских соглашений по ограничению обычных вооружений в Европе, в частях Советской Армии, дислоцированных западнее Урала, в 1990 году имелось 10 564 бронетранспортера всех типов, включая 1300 МТ-ЛБ.

В отличие от бронетранспортеров в процессе создания самоходно-артиллерийских установок в СССР в послевоенные годы имел место ярко выраженный период застоя. В течение 20 лет в Советском Союзе были приняты на вооружение только пять САУ. Две из них — АСУ-57 и СУ-85 (АСУ-85) — получили локальное распространение только в воздушно-десантных войсках. Противотанковая СУ-122 выпускалась в ограниченном количестве и была быстро вытеснена ПТРК. Сравнительно немного изготовили и ЗСУ- 57-2. Практически единственной массовой САУ этого периода стала- «Шилка». Самоходных же установок огневой поддержки — гаубиц и минометов, широко использовавшихся в армиях всех наших тогдашних потенциальных противников, — в Советской Армии не было. Эти задачи возлагались на буксируемые артсистемы.

Этапным для отечественной самоходной артиллерии стал 1967 год, когда Совет Министров СССР принял постановление, в соответствии с которым началась разработка сразу нескольких современных САУ — пушек, гаубиц и минометов. В результате Советская Армия в короткие сроки оснастила свои танковые и мотострелковые соединения самоходной артиллерией. По данным уже упомянутой Венской комиссии, в 1990 году в советских войсках, дислоцированных в Европе, имелось 6849 САУ различных типов.

В 80-е годы начался процесс сокращения номенклатуры как типов САУ, так и их калибров. Фактически стандартным образцом самоходной артиллерии стала САУ 2С19 «Мста-С», унифицированная по баллистике с буксируемой системой 2А64 «Мста-Б». Задачи ближнего огневого боя возложили на универсальные самоходные артиллерийские орудия — САО, сочетающие в себе свойства гаубицы и миномета. В случае поступления на вооружение САО 2С31 «Вена» эффективность этого вида самоходной артиллерии возрастет еще больше.

В заключение несколько слов о структуре справочника. Во 2-ю часть вошли главы, посвященные бронетранспортерам и самоходно-артиллерийским установкам. (Последние формально не относятся к бронетанковой технике, так как находятся в ведении ГРАУ, а не ГБТУ.) Как бронетранспортеры, так и самоходные установки расположены по хронологии принятия их на вооружение. Исключение сделано только для МТ- ЛБ. Поскольку эту машину можно считать бронетранспортером условно, то информация о ней помещена в конце соответствующей главы.

В ряде случаев после армейских обозначений боевых машин в скобках указываются номер объекта и (или) год принятия на вооружение.

Особенности конструкции или модернизации боевых машин, выпускавшихся по советской лицензии (или без нее) за рубежом, в данном справочнике не рассматриваются.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector