3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Авиационная пушка AM-23 (СССР)

АМ-23 — 23-мм авиационная пушка

Сообщение [Страница 1 из 1]

1 АМ-23 — 23-мм авиационная пушка в 30/3/2014, 11:50

Admin

Поступившая на вооружение в 1952 г. 23-мм пушка АМ-23 (конструкторы ЦКБ-14 Н.М. Афанасьев и Н.Ф. Макаров, к слову, являвшийся автором известного пистолета ПМ) имела автоматику, использующую энергию отводимых пороховых газов. Она предназначалась для подвижных огневых установок тяжелых бомбардировщиков и военно-транспортных самолетов (в вооружении истребителей основную роль начинали играть ракеты).

При создании пушки конструкторы опирались на возможности, заложенные в схеме автоматики отрабатывавшихся ЦКБ-14 скорострельных пулеметов ТКБ-481, в устройстве которых имелся ряд перспективных решений. При этом разработка велась как под мощный патрон типа ВЯ (этот образец именовался ТКБ-494), так и новый облегченный патрон НС-23 (пушка ТКБ-495). Первая модель была собрана уже к концу 1949 г. и работала вполне уверенно, выдавая темп стрельбы до 1100 Быстр/мин. ТКБ-494 считалась весьма многообещающей и разработчиками, и руководством ведомства заказчика, включая самого Д.Ф. Устинова, настаивавшего на ее продвижении.

Помехой этому стало обстоятельство вполне предвидимого характера: пушка под мощный патрон была не только более массивной и громоздкой, но и демонстрировала куда более сильную отдачу. В результате после проведения наземных испытаний системы решили, что опробовать ее в воздухе просто-напросто рискованно: и без того после испытательных стрельб ТКБ-494 в результате ее силового воздействия не выдерживала конструкция самолета, деформировалась установка, рвались и летели заклепки. ТКБ-495, напротив, вела себя достаточно надежно, пройдя в 1951 г. государственные наземные и летные испытания с удовлетворительным заключением. На них были представлены 20 пушек ТКБ-495, испытывавшихся на различных самолетах. В полетных условиях из пушек около произведено около 150 тысяч выстрелов, все без каких-либо конструктивно-производственных дефектов пушки и задержек стрельбы по вине орудия.

Одновременно с отработкой пушки ТКБ-495 доводился и патрон. По сравнению с прообразом типа НС-23 были внедрены новые снаряды повышенного поражающего действия и внедрен флегматизированный малоэррозионный порох с несколько меньшей интенсивностью и температурой горения для повышения живучести ствола.

Для своего времени АМ-23 была наиболее совершенным образцом авиационной пушки обычной схемы. Для уровня технологии начала 1950-х гг. теоретически достижимый темп стрельбы 23-мм пушки классической схемы считался ограниченным 1300—1500 выстр./мин. При весе 43 кг пушка АМ-23 имела скорострельность 1350 выстр./мин, находясь практически на вершине тогдашних возможностей. Этого удалось достичь за счет совмещения ряда операций и дальнейшего их «сжатия» по времени. Применение рычажного ускорителя в механизмах экстракции гильзы и досылания патрона, подающего его в патронник пушки, позволило сделать длину хода ползуна меньше длины патрона и уменьшить скорость и энергию удара подвижных частей оружия при их приходе в крайние положения. Наличие в пушке АМ-23 газового буфера, также использующего отводимые из ствола пороховые газы, вместо применявшихся ранее пружинных и гидробуферов позволило уменьшить массу и габариты оружия, но привело к более сильному загрязнению пушки нагаром и газами (первоначально пушка оснащалась традиционным пружинным буфером, однако он не держал нагрузки, и уже в ходе испытаний потребовалось заменить его агрегатом с более высокой энергоемкостью).

АМ-23 стала основой комплексов оборонительного вооружения самолетов Дальней авиации. Ту-16, Ту-95 и М-4 имели одинаковую систему пушечного вооружения — комплекс ПВ-23, состоявший из верхней и нижней башен и кормовой установки, на каждой из которых монтировались по две АМ-23.

Поскольку тяжелые машины несли на борту изрядное число «стволов», пушки АМ-23 производились в больших количествах. Выпуском АМ-23 занимался Тульский машиностроительный заводим. Рябикова, на котором их производство велось на протяжении 18 лет — с 1954 по 1972 г. Разработчики пушки Н.М. Афанасьев и Н.М. Макаров за ее создание в 1967 г. были удостоены Государственной премии СССР.

Источник: Журнал Техника и Вооружение №8 2009 г. В.Марковский «Оружие ближнего боя»

2 Re: АМ-23 — 23-мм авиационная пушка в 30/3/2014, 11:50

Admin

23-мм авиационная пушка АМ-23 предназначена для вооружения самолетов. АМ-23 может быть установлена на подвижных и неподвижных установках.
Боеприпасами пушки АМ-23 служат патроны со снарядами ОЗТ (осколочно-зажигательные трассирующие), ОФЗ (осколочно-фугасные зажигательные), БЗ (бронебойно-зажигательные со стальными сердечниками) и БЗА (бронебойно-зажигательные цельнокорпусные), учебно-боевые патроны и учебно-боевые патроны со снарядами ОФЗТ.

Применение штатных патронов от 23-мм авиационной пушки НС-23 для стрельбы из АМ-23 запрещается, так как это резко уменьшает живучесть ствола, а также характеристику пушки АМ-23 по темпу и начальной скорости.

Читать еще:  Пулемёт M134 Minigun / GAU-2/A (США)

Стрельбу производят непрерывно очередями по 8-10 выстрелов.

Подача патронной ленты может производиться с правой и с левой стороны.

Снаряжение и расснаряжение патронной ленты производится электрифицированной машинкой 9-ГД-035А конструкции Войнова или универсальной электрифицированной машинкой УЭМС-60 конструкции Слостина.

Пушки АМ-23Л1 (с насадком Л1), АМ-23Л3 (с насадком Л3) и АМ-23Д отличаются от пушек АМ-23 следующим:
— длина пушек АМ-23Л1 и АМ-23Л3 с насадком — 1767 мм
— вес пушек АМ-23Л1 и АМ-23Л3 — 44 кг
— темп стрельбы пушек АМ-23Л1 и АМ-23Л3 — не менее 1150 выстр/мин
— пушки АМ-23Л1 изготовляются только с правым направлением питания
— пушки АМ-23Л3 изготовляются только с левым направлением питания
— пушки АМ-23Д изготавливаются только со стволом длиной — 1450 мм

ОСНОВНЫЕ ТТХ ПУШКИ АМ-23
Калибр — 23 мм
Темп стрельбы — не менее 1200 выстр/мин
Начальная скорость снаряда
— ОЗТ и БЗ — 680 м/сек
— ОФЗ и БЗА — 710 м/сек
— снаряда учебно-боевого патрона — 720 м/сек
— снаряда ОФЗТ учебно-боевого патрона — 710 м/сек
Габаритные размеры пушки
— длина — 1467 мм
— высота — 174,5 мм
— ширина — 166 мм
Вес пушки (без откатников) — 43 кг
Вес подвижных частей — 5,2 кг
Вес собранного ствола — 11,4 кг
Максимальная длина хода подвижных частей (с поджатием буфера) — 164,5 мм
Максимальное давление в канале ствола — 3300 кг/см2
Длина ствола — 1000 мм
Длина нарезной части канала ствола — 879 мм
Число нарезов — 10
Шаг нарезов — 575 мм
Диаметр канала ствола по полям — 23+0,1 мм
Диаметр канала ствола по нарезам — 23,7+0,1 мм
Ширина нареза — 4,8 мм
Минимальное давление воздуха, необходимое для перезаряжания пушки в нормальных условиях (при вертикальном подтяге ленты с 50 патронами) — 35 кг/см2
Расход воздуха на одну перезарядку при Р=50 кг/см2 (приведенный к атмосферному давлению) — 18-20 л
Усилие отдачи при жесткости стенда 600 кг/мм при автоматической и одиночной стрельбе
— в откате — не более 2600 кг
— в накате — не более 2000 кг
Гарантийная живучесть пушки (с использованием индивидуального комплекта ЗИП) — 6000 выстрелов

ОСНОВНЫЕ ТТХ ЭЛЕКТРОСПУСКА
Рабочий ток электроспуска при напряжении 26В — не более 8А
Рабочий ток останова при напряжении 26В — не более 8А
Время срабатывания электроспуска и останова — не более 0,03 сек
Время отпускания электроспуска и останова — не более 0,02 сек

ОСНОВНЫЕ ТТХ 23-ММ ПАТРОНОВ
Длина патрона
— со снарядами ОЗТ и БЗ — 199-201,3 мм
— со снарядами ОФЗ и БЗА — 197,9-200,66 мм
Длина учебно-боевого патрона и учебно-боевого патрона с ОФЗТ снарядом — 197,6-200,53 мм
Вес патрона
— со снарядами ОЗТ и БЗ — около 340 г
— со снарядами ОФЗ и БЗА — около 327 г
Вес учебно-боевого патрона и учебно-боевого патрона с ОФЗТ снарядом — 326 г
Вес снаряда
— БЗ — 199 г
— ОЗТ — 196,5 г
— ОФЗ и БЗА — 174 г
Вес снаряда учебно-боевого патрона и снаряда ОФЗТ учебно-боевого патрона — 175 г
Вес взрывчатого вещества
— в снаряде ОЗТ — 11,3 г
— в снаряде ОФЗ — 17,8 г
— в снаряде учебно-боевого патрона — 15,5 г
— в снаряде ОФЗТ учебно-боевого патрона — 9,4 г
Вес заряда пороха марки 4/7 с 3% содержанием церезина (для всех типов патронов) — от 34 до 39 г
Вес гильзы (для всех типов патронов) — около 110 г
Извлекающее усилие снаряда из гильзы (для всех типов патронов) — от 800 до 1500 кг
Плотность заряжания (для всех типов патронов) — до 0,93 г/мл
Взрыватель к снаряду ОЗТ — Б-23
Взрыватель к снаряду ОФЗ — Б-23А
Учебно-боевой патрон и учебно-боевой патрон со снарядом ОФЗТ комплектуются взрывателем-ликвидатором УБ-23 со временем самоликвидации — 4-8 сек

ОСНОВНЫЕ ТТХ ЗВЕНА И ПАТРОННОЙ ЛЕНТЫ
Вес звена — 45 г
Толщина материала звена — 1,3 мм
Усилие необходимое для проталкивания патрона сквозь звено
— при проходе через фиксатор и задние лапки — 35-72 кг
— при проходе через передние лапки — 20-45 кг
Шаг ленты — 38,3 мм
Веерность патронной ленты
— радиус кольца, образованного из замкнутой патронной ленты снарядами наружу (по торцу) — не более 170 мм
— диаметр кольца, образованного из замкнутой патронной ленты снарядами внутрь (по вершинам снарядов) — 180-205 мм
— длина патронной ленты, необходимая для скручивания ее не менее чем на 180 градусов — 17 патронов

Читать еще:  Авиационная кассетная установка MW-1 (Mehrzweckwaffe-1) (Германия)

АМ-23 — Afanasev Makarov AM-23

АМ-23 является русский разработан самолет автопушка , который был использован в ряде самолетов в ВВС СССР . Его ГРАУ индекс был 9-A-036 . Он часто используется вместо ранее и медленнее стрельбы нр-23 .

В 1953 году первый стратегический реактивный бомбардировщик , то Ту-16 , был введен в ВВС СССР. Новая 23 — мм пушка была необходима для оборонительных башен этого бомбардировщика, который должен был быть более компактными и быстрее обжигом , чем NR-23. Конструкторы Николай Михайлович Афанасьев и Николай Ф. Макаров из конструкторского бюро ЦКБ-14 в увеличенном масштабе A-12,7 12,7 мм пулемет для создания пушки самолета на 23 мм. ТКБ-495 (ТКБ — Tool’skoye Konstrooktorskoye Бюро — Тула конструкторское бюро) достигается максимальная скорость 1,350 оборотов в минуту во время испытаний и в мае 1954 года, примерно вдвое больше , чем NR-23. Он был официально переименован в AM-23 в честь своих дизайнеров.

Ту-16 бомбардировщик был вооружен в общей сложности семь AM-23 пушки. Одна пушка была установлена в носовой части самолета, а остальные были установлены попарно в защитных турелей. Та-95 бомбардировщик в большинстве версий , оснащенных в общей сложности шести AM-23 пушков , расположенных в трех оборонительных башнях. Позже, хвост турель Ту-95 был полностью заменен на установку электронных контрмер, в результате которых Ту-95МС. Помимо Ту-16 и Ту-95, АМ-23 пушка была также установлена на Ан-8 , Ан-12Б , В-8, В-10, ИЛ-54 , ИЛ-76 , Мясищев М-4 , 3М и М-6 бомбардировщиков и транспортеров. DB-65U хвост револьверный АН-12 транспортера был оснащен двумя АМ-23 пушки.

Китай купил лицензию на производство копии AM-23 пушки, которые они обозначают тип 23-2.

содержание

Механизм

АМ-23 самолета пушки является работающие на газе оружие с вертикально движущегося клина затвором. Два сочлененных досылание рычаги поворачиваются от воздействующего слайде. Верхний, длиннее рычаг используются для трамбовки картриджа из линии ремня в камеру. Лапа экстракции на своем переднем конце используется для извлечения обожженной гильзы. Нижний рычаг выступает в корпус оружия и имеет U-образную выемку на своем нижнем конце. По мере того как исполнительный слайд двигается вперед и назад, выступ в корпусе оружия является кулачковым в эту выемку, чтобы направлять досылание рычагов. 12.7mm A-12,7 зенитный пулемет и 23мм ЗСУ зенитные практически идентичны по конструкции и эксплуатации.

АМЫ-23 отличается от ЗС зенитной пушки в наличии буферного газа, где ЗС имеет диск пружинный буфер. Газ-вытеснитель проводил в буфер, используется, чтобы смягчить влияние приводного ползуна, когда он достигает заднюю пластину. Сжатый газ внутри буфера, затем используются для придания значительной скорости вперед для приведения в действии, чтобы начать слайд против отдачи. Патроны могут подаваться либо слева или справа. Обожженные гильзы выбрасываются через отверстие на нижней стороне приемника и пустые ссылки пояса выпадают из механизма подачи на противоположной стороне, с которой подавали ремень. Пневматический механизм зарядки используется для зарядки пушки и очистить осечки.

амуниция

Для авиационной пушки АМ-23 новая серия улучшенных Калибр мм 23×115 был разработан боеприпасов. Это используется новый пропеллент с гораздо более высокой производительностью, позволяя увеличить скорость пули из более короткого ствола.

Хотя NS-23 и АМ-23 боеприпасов размерно же, не разрешается стрелять NS-23 и NR-23 боеприпасов в AM-23 или ГШ-23. Тем не менее, AM-23 боеприпасы могут быть запущены безопасно в NS-23 и NR-23. Чтобы отличить AM-23 патронов от боеприпасов NS-23, АМ-23 Снаряды имеют 4мм широкий белый цветной полосы на стороне.

Типы Projectile включают в себя высокий взрывном зажигательном , фугасном зажигательном трассирующий снаряд , бронебойный взрывчатое вещество , бронебойные зажигательным, бронебойный зажигательный трассировщик, половы выталкиваниями (контрмера снаряд), вспыхивают выталкивание (контрмеры снаряда) и целевая практику типов.

Авиационная пушка AM-23 (СССР)

Новая серия испытаний была проведена с октября 1954 по май 1955 г. Пушечные установки получили новую оптическую прицельную станцию ПС-53 и доработанную . Система управления стрельбой получила новый прицельно-вычислительный блок ПВВ-53В, который мог управлять стрельбой по целям на дальность от 200 до 2000 м (вместо 180 — 1200 м у ПС-48ММ).

В ходе испытаний было отмечено, что пушечные установки могут поражать противника в задней полусфере на дальности до 2 км в секторе 90° по горизонту и +85° вверх, и +’70° вниз при визуальной видимости истребителей в секторе +35° по горизонту и +35° по вертикали с использованием РЛС . РЛС обнаруживала не только истребители, но и работу радиолокационных прицелов истребителей (например, РП-1) и наводилась на них. По замечаниям комиссии при прицеливании в задней полусфере в секторах 35° по вертикали и горизонтали даже при условии хорошей видимости предпочтительно использовать вместо оптического прицела. Но чувствительность имела и свои недостатки. Так, когда РЛС работала в режиме свободного поиска, а Ту-16 пролетал над городом Сталинградом на высоте б- 8 км, станция промышленные объекты. Пушки АМ-23 были самыми лучшими оборонительными пушками, выполненными по классической схеме, ими был вооружен и следующий бомбардировщик Туполева — Ту-95. Самолеты Ту-95, Ту-95М и Ту-95К-20 были вооружены шестью пушками АМ-23 в трех установках: верхней ДТ-В12, нижней ДТ-Н12-С и кормовой ДК-12. (см. табл. 4). Верхняя установка ДТ-В12 размещалась в средней части самолета вне герметической носовой кабины и служила для кругового обстрела верхней полусферы. Управление установкой — дистанционное, электрическое, осуществляется в виде основного управления с верхней прицельной станции и в виде вспомогательного управления — с кормовой оптической прицельной станции или от радиолокационной прицельной станции ПРС-1. В походном положении с целью уменьшения лобового сопротивления верхняя установка опускается в специальную шахту фюзеляжа самолета. Спуск и подъем установки происходит с помощью специального гидравлического устройства, входящего в общую гидросистему самолета. Величина спуска 240 мм. Время подъема установки 3 с, время спуска 5с. Нижняя установка ДТ-Н12-С монтируется в нижней части фюзеляжа хвостового отсека и предназначена для кругового обстрела нижней полусферы из двух пушек АМ-23. Управление установкой — дистанционное, электрическое, осуществляется в виде основного управления с бли-стерных прицельных станций и в виде вспомогательного управления: — с кормовой оптической прицельной станции или — от радиолокационной прицельной станции ПРС-1.

Читать еще:  Комплекс активной защиты «Арена» (Россия)

В отличие от верхней установки, кормовая установка ДК-12 предназначена для защиты самолета от истребителей и ракет со стороны хвоста. Установка размещена в хвостовой части фюзеляжа самолета за герметичной кабиной стрелков, завершая своим обтекателем аэродинамическую форму фюзеляжа. Дистанционное электрическое управление кормовой установкой осуществляется: по основному управлению — с кормовой оптической прицельной станции ПС-153К и от радиолокационной прицельной станции ПРС-1; по вспомогательному управлению — с верхней оптической прицельной станции ПС-153ВК и с блистерных оптических прицельных станций ПС-153БП и ПС-153БП.

Управление стрельбой ведется с помощью прицельно-вычислительного блока ПС-153. В его состав входят четыре прицельные станции ПС-153, радиолокационная прицельная станция ПРС-1 и вспомогательный блок ВБ-153. На бомбардировщике Ту-95 имеются 4 прицельных поста: верхний, кормовой и два блистерных (левый и правый). Верхний пост оборудован станцией кольцевого типа, имеющей круговое вращение по горизонту, остальные посты — станциями стоечного типа с ограниченными углами поворота. Прицельные станции кольцевого и стоечного типа позволяют определять дальность .на дистанции от 200 до 2000 м. Радиолокационная прицельная станция ПРС-1 работает в зоне наиболее вероятных атак истребителей: +35° по азимуту и углу наклона. Станция ПРС-1 обнаруживает цель независимо от условий видимости на дальностях до 4000-5000 м при автономной работе или при наводке от оптической прицельной станции. После захвата цели ПРС-1 осуществляет ее автоматическое сопровождение, вводя исходные данные в автоматы управления воздушной стрельбой (АВС-153) и на пушечные установки. На дистанциях от 200 до 2000 м ПРС-1 выдавала дальность до цели точнее, чем стрелок при работе с оптической прицельной станцией, особенно на больших дальностях. Максимальная погрешность по дальности составляла менее 70 м. Ближе 200 м у ПРС-1 была зона. ПРС-1 могла управлять всеми тремя пушечными установками самолета Ту-95. С начала 1960-х гг. самолеты Ту-95К-20 , Ту-95РЦ и последующие модификации получили станции , разработанные ЦКБ-111 ГКРЭ. На самолетах Ту-95К-22 кормовая пушечная установка была заменена аппаратурой радиоэлектронного противодействия. Экипажи Ту-95МС очень высоко оценивали его оборонительные возможности, считая самолет буквально . Бортовой комплекс обороны этого самолета являлся самым совершенным в СССР и по ряду показателей превосходил комплекс американского В-52Н. В отличие от Ту-160, на Ту-95МС были успешно решены проблемы электромагнитной совместимости, и в 1987 г. на специальных испытаниях его электроника блестяще сорвала все попытки атаки самого современного перехватчика МиГ-31. Полет проходил ночью в плохих метеорологических условиях на высоте 8000 м. Летчик МиГа докладывал: . Как видим, на Ту-95МС кормовой стрелок вновь приобрел свое прежнее значение. Боевого применения кормовые установки не имели, но сам факт их наличия удерживал самолеты вероятного противника от (опасных сближений, помех при дозаправке в воздухе и т. д.). Кстати, в 1985 г. при дозаправке в воздухе шланг одного из заправщиков оборвался, перехлестнулся через кабину Ту-95 и начал колотить по рулям, грозя катастрофой, тогда по приказу командира большая часть шланга была отстреляна из верхней артустановки. Увеличение скорострелыюсти и маневренности истребителей в конце 1950 — начале 60-х гг. потребовало существенного увеличения темпа стрельбы авиационных пушек. Возможности авиационных пушек классического типа были исчерпаны, и на смену им пришли пушки новых схем — многоствольные и барабанного типа. Самая последняя модель — самолет-ракетоносец Ту-95МС (1979 г.) имел только одну пушечную установку.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector