10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Авиационная пушка Defa-552 (Франция)

Авиационная пушка Defa-552 (Франция)

30-мм французская револьверная пушка DEFA-552 поступила на вооружение французских ВВС в начале 1950-х гг. Пушка DEFA была разработана французским государственным концерном Groupement Industriel des Armements Terrestres (GIAT) на базе немецкой револьверной пушки MG-213C.

Пушка имеет один ствол и барабан с пятью патронниками. Автоматика пушки работает за счет энергии пороховых газов, отводимых из канала ствола. Питание пушки ленточное. Детали пушки просты в производстве, изготавливаются преимущественно штамповкой и литьем. Стрельбы из 30-мм пушки DEFA ведется стандартными патронами 30 х 113В, теми же, что и у английской пушки Aden. Вес пушки DEFA-552 — 80 кг. Длина ствола 1400 мм, а общая длина пушки 1660 мм. Темп стрельбы 1100 и 1500 выстр./мин.

В 1955 г. началось производство модификации DEFA-552А, отличавшейся от базового образца большей живучестью. Была введена пироперезарядка пушки (1 патрон). В 1957 г. была завершена разработка 30-мм пушки DEFA-553, сделанной на базе DEFA-552А. Ствол изготовлен из хромовой стали, и канал ствола азогирован (живучесть ствола — 5000 выстрелов). На стволе установлен надульник, предназначенный для снижения дульного давления. Модернизация пушки производилась с целью увеличения ее живучести, повышения удобства эксплуатации и упрощения установки в самолете. Темп стрельбы — 1300 выстр./мин.

Пушка DEFA-554 предназначена для вооружения высокоскоростных современных истребителей (Мираж-2000 — две пушки установлены в фюзеляже) и представляет собой усовершенствованный вариант пушки DEFA-553. DEFA-554 может устанавливаться и в подвесном контейнере. Она имеет две скорострельности, в том числе высокую (1800 выстр./мин), предназначенную для ведения воздушных боев. Переход на меньшую скорострельность (1100 выстр./мин) для обстрела наземных целей длинными очередями осуществляется с помощью пульта управления. Надежность работы пушки улучшена за счет введения шестизарядного пиротехнического устройства перезарядки.

Всего с начала производства к концу 1985 г. было выпущено свыше 12000 пушек DEFA всех моделей, которые поставлялись в 25 стран. Эта пушка — одна из наиболее широко продаваемых на Западе авиационных пушек.

30-мм пушки DEFA установлены на всех истребителях типа Мираж и Ягуар, штурмовиках Альфа-Джет (французского производства), палубных штурмовиках типа Супер-Этандар, шведских самолетах Вигген и Сааб-105 и т. д.

DEFA пушка — DEFA cannon

Пушки DEFA ( Направление де этюды и др Fabrications d’Armement ) представляет собой семейство широко используемых французского производства самолетов револьверных пушек стреляющих стандартные 30 — мм калибра НАТО патронов.

содержание

История дизайна

Первоначальный DEFA 551 был разработан в конце 1940 — х годов. Она была основана на немецкий Mauser MG 213 С экспериментальной револьверной пушки , разработанной для Люфтваффе . MG 213 никогда не достиг производства, но вдохновил DEFA, очень похожий британский Аденском пушки , и меньший американский M39 пушки . Как DEFA 552 он вошел в производство в 1954 году . В 1968 году обновленная версия, Canon 550-F3, был разработан, входя в производство в 1971 году в качестве DEFA 553. В новой версии при условии , новую систему подачи, нитро-хромированный стальной ствол, кованый корпус барабана, а также улучшенную электрическую надежность.

Читать еще:  Авиационная пушка M197 Gatling (США)

обзор

ДЭФА 553 является работающим на газ пятикамерного револьвера пушки с использованием пиротехнического взведения и электрическое зажигания. Это запускает диапазон 30 мм боеприпасов различных типов, и способен непрерывного огня или 0,5 секунды или 1-секундных серии.

553 был заменен DEFA 554, который включает в себя ряд усовершенствований детализации. DEFA 554 использует три, а не два, из камер для перегрузки, увеличивая скорость стрельбы. Ствол жизнь и механическая надежность улучшаются, и электрический блок управления теперь позволяет пилоту выбрать две скорости стрельбы: 1800 выстрелов в минуту для использования класса » воздух-воздух » или 1200 выстрелов в минуту для воздух-земля атак. 554 также обеспечивает три пиротехнических патронов , а не один, позволяя пилоту взводить оружие только после взлета и при этом иметь два патрона к recock в полете.

развертывание

Серия DEFA 550 был стандартным пушечным вооружением всех оружейных вооружена французских истребителей с 1954 до появления Dassault Rafale в 1980 — х годах. Пара этих видов оружия, с 125-135 патронов на ствол, является стандартной форме на бразильском штурмовиков AMX International , французская Dassault MD 450 Ouragan , Dassault Mystere , Mirage III / V , Dassault Étendard и Dassault Супер Étendard , Sud Авиация Vautour , Mirage F1 , SEPECAT Ягуары и Mirage 2000 серии. Он был также использован на израильскую A-4E / F / H / N Skyhawk , IAI Нешер , IAI Kfir и IAI Lavi , итальянский Fiat G.91Y и Aermacchi MB-326 К, индонезийской А-4 и Юг Африканский Atlas Cheetah и Impala Mk.II . Различные пушки стручок установки доступны из CASA , Dassault Aviation и Matra .

DEFA 550 очень похоже на британских пушки Адена , и может использовать один и те же боеприпасы.

Серия DEFA 550 теперь уступила GIAT 30 серии используется на Dassault Rafale , хотя это, вероятно, останется широко используются на протяжении многих лет в будущем.

ГШ-30 против «Вулкана»: чем наши авиапушки превзошли американские

Военных интересовала возможность вооружения самолета оружием, способным поражать не только новые БТР и БМП потенциального противника, но и перспективный американский основной танк M1 Abrams.

В качестве прототипа был выбран 30 мм шестиствольный автомат АО-18 конструкции В.П.Грязева и А.Г. Шипунова.

Перед установкой на МиГ-23БМ орудие подверглось существенной доработке. Его, по возможности, облегчили, удалив ненужное и громоздкое для авиационной пушки принудительное жидкостное охлаждение, укоротили блок стволов.Эффективная прицельная дальность огня по наземным целям равнялась 1200-1600 м, по воздушным — 200-600 м.

Читать еще:  Авиационный пулемет ЯкБ-12.7 (СССР)

Артсистема ГШ-6-30А обладала внушительными характеристиками, демонстрируя абсолютное превосходство над большинством западных образцов. Американские боевые самолеты использовали пушки калибра 20 мм со стограммовыми снарядами, а принятые на вооружение самолетов НАТО пушки ADEN и DEFA 552/553 калибра 30 мм вели огонь снарядами массой 270 г при начальной скорости 600-650 м/с (что дало известному конструктору авиационного вооружения A.Э. Нудельману охарактеризовать их как «пушки с пониженными характеристиками»). Только со временем в ВВС западных стран появились более мощные орудия: 27-мм пушка Bk27 западногерманской фирмы Mauser, созданная для самолета Tornado, и американская 30-мм GAU-8A, специально разработанная для штурмовика А-10.

Новое изделие потребовало ряда доработок: автоматы первых серий не могли выпускать требуемую по техническому заданию одну непрерывную очередь с расходом полного боекомплекта. После первых 150 выстрелов из-за перегрева требовалось охлаждение блока стволов и лишь затем можно было продолжать стрельбу. Был ряд и других серьезных дефектов, связанных с надежностью системы в целом (работы кинематики, подачи патронов и прочности узлов).В ходе серийного производства на Тульском машиностроительном заводе удалось со временем устранить большую часть конструктивных недоработок и обеспечить приемлемую надежность изделия. Доработанная пушка позволяла выпускать одной очередью до 300 снарядов.

Следствием высочайшего темпа стрельбы была чрезмерная скорость подачи и рывки ленты: случались ее порывы, «вело» звеньеотвод и патронный рукав, а сами звенья, прошедшие «мясорубку» пушки, к повторному использованию не годились. В 911-м апиб в апреле 1988 года, менее чем за месяц, произошли подряд несколько отказов стрельбы из-за лопнувших звеньев. Узлы пушки, особенно газопороховой двигатель и блок кинематики, подвергались интенсивным термическим и механическим нагрузкам, работая практически на пределе. Коррозия при этом становилась особенно грозной и развивалась мгновенно, требуя чистить орудие немедленно после стрельбы, всякого полета и даже каждые 15-20 дней стоянки.

Постоянно давала себя знать отдача, удары которой, при всей секундности воздействия, ломали планер и «выбивали» оборудование. Ощущались также акустические нагрузки от дульных газов и высокочастотные вибрации, буквально расшатывавший конструкцию, добавляя усталостных трещин баку отсеку ╧2 и задней стенке бака ╧1А, к которой крепилась пушка. Случилось коробление створок передней стойки шасси, грозившее ее заклиниванием. Из-за обрывов цепи питания отказывал топливный насос. Много неприятностеи доставляли случаи разрушения звеньеотвода, направлявшего отстрелянные звенья обратно в патронный отсек; его направляющие служили частью конструкции фюзеляжа и повреждения требовали сложного ремонта силами заводской бригады. В качестве одной из мер была проведена доработка по снижению скорострельности, ограниченной 4000 выст/мин.

В августе 1980 года при командировке одной из эскадрилий 722-го апиб в НИИ ВВС на возвращавшемся с полигона самолете штурмана полка майора Швырева после стрельбы из пушки деформировались створки передней стойки шасси и выпустить ее не удавалось. Летчику, впервые в ходе эксплуатации МиГ-27, пришлось сажать машину на два основных колеса.

8 августа 1988 года в 19-м гв. апиб в ГСВГ после стрельбы на МиГ-27Д лейтенанта М.В.Полуэктова не выпустилась передняя стойка из-за того, что «повело» фюзеляж и заклинило створки. Как отмечалось в донесении, «летчик обладал высокой морально-политической подготовкой» и смог посадить самолет на основные колеса, погасил скорость и коснулся носовой частью бетонки с минимальными повреждениями. В 599-м апиб 15 мая 1990 года произошел сходный случай с более тяжелыми последствиями: очередью сорвало локализатор с пушки, в него уперлись створки, стойка не вышла и МиГ-27К пропахал носом ВПП, после чего машину пришлось списать. Случались «выбивания» АЗС, отключавшие оборудование, отказывала связь и системы. Некоторые из случаев, при всей серьезности положения, граничили с курьезом. В 24-й авиадивизии 18 апреля 1988 года МиГ-27 пришел на аэродром, не только «оглохнув», но и оставшись без ПрНК — пушечная очередь разом «вырубила» все радиооборудование и гироскопы. В ГСВГ 2 сентября 1989 года залп пушки МиГ-27 привел к полной потере радиосвязи — у радиостанции отлетели контакты и потрескались печатные платы. В 23-й ВА в январе 1989 года пушечные стрельбы привели сразу к двум происшествиям: в 58-м апиб разлетевшийся предохранитель вызвал почти полное обесточивание «борта» с отказом управления стабилизатором, закрылками, шасси и МРК, а неделей раньше в соседнем 266-м апиб МиГ-27К вернулся из полета без крышки фонаря, сорванной при стрельбе (сами раскрылись аварийные замки, отпустив фонарь в «свободный полет»).

Читать еще:  Авиационная пушка НР-30 (СССР)

Даже на этом фоне уникальным выглядел случай, произошедший в 24-й дивизии 29 марта 1989 года: на выходе из пикирования после стрельбы на ноги летчику свалилась панель приборной доски, крепление которой перебило отдачей. Придерживая рукой висящую на жгутах панель, летчик долетел до аэродрома. Не раз бывало, что от ударов очереди лопался и рассыпался отражатель прицела. Посадочные фары раскалывались настолько часто, что перед вылетом на стрельбу их снимали и заменяли заглушками. Введение защитных щитков-дефлекторов не спасло полностью положение, что потребовало внести уточнения в Инструкцию летчику: после ночной стрельбы посадка разрешалась только на освещенную прожекторами ВПП.

Продолжительная очередь была рискованной по перегреву орудия, что грозило взрывом капсюлей и патронов, а то и разрывом снарядов. Каждый такой случай рассматривался как чрезвычайный и брался на контроль как ОКБ, так и тульским ЦКБ. В 16-й ВА такое происшествие 22 января 1990 года привело к потере МиГ-27К: разрыв снаряда в стволе ГШ-6-30А разнес пушку, осколками повредило топливный бак, электрожгуты и гидросистему, а взрыв кислородного баллона мгновенно «раздул» пожар. Недотянув до аэродрома, летчик катапультировался из горящего и теряющего управление самолета. Подобный случай произошел тремя месяцами спустя на полигоне в Лунинце с МиГ-27К из 39-й дивизии. Несколько снарядов разорвались под носом, но самолет с пробоинами, сорванными люками, разбитым остеклением «Кайры» и забоинами на лопатках компрессора дотянул до аэродрома.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector