0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кассетная система минирования JP233 (Великобритания)

Кассетная система минирования JP233 (Великобритания)

Для разрушения аэродромных сооружений и взлетно-посадочных полос обычными боеприпасами в Великобритании создана кассетная система JP233 (ранее имела обозначение LAAAS). Кассетная установка снаряжается малокалиберными бетонобойными бомбами и противотранспортными минами НВ876. Она состоит из двух секций — головной, содержащей 215 мин, и хвостовой с 30 бомбами. Конструкцией предусматривается раздельное использование секций кассетной установки, в зависимости от применяемого самолета-носителя и выполняемой задачи. Так, возможно применение обеих секций, соединенных в одно целое (самолет «Торнадо» может нести две такие кассеты под фюзеляжем, F-111 — две секции на подкрыльевом пилоне, самолеты F-16 и «Ягуар» — по одной секции под крылом). Система включает два комплекта боеприпасов. Каждый комплект состоит из четырех контейнеров, снаряженных 60 снарядами для разрушения взлетно-посадочных полос и 430 снарядов для поражения аэродромных сооружений. Автомат сбрасывания боеприпасов универсальной конструкции, которая позволяет устанавливать систему и на самолетах других типов, состоящих на вооружении стран НАТО.

Боеприпасы обоих типов находятся в направляющих (для мин их 90). Они расположены под углом 15-35° к продольной оси кассеты и содержат одну — три мины и пиропатрон для их отстрела. Мина НВ876 комбинированная, имеет заряд направленного действия с полусферической выемкой, обращенной вверх, и толстостенный корпус с множеством небольших полусферических выемок на его наружной боковой поверхности. При взрыве мины из этого корпуса образуется плоский пучок примерно из 100 ударных ядер, разлетающихся в радиальном направлении и поражающих небронированные цели и живую силу в радиусе несколько десятков метров. Ударным ядром, направленным вверх, выводится из строя техника (в том числе бронированная), которая будет использоваться противником для восстановления разрушений после взрыва бетонобойных бомб.

Мина НВ876 оснащена электронным взрывателем, вызывающим срабатывание взведенного боепри-паса при изменении его положения. Несработавшая мина самоликвидируется, причем программируемые сроки самоликвидации одной заправки различные, что должно затруднить их обезвреживание противником. Мина оснащена крестообразным парашютом, уменьшающим силу ее удара о землю, и пружинящими лапками для стабилизации в месте ее падения. Общая масса снаряженной кассеты JP233 составляет 2355 кг, а ее головной (минной) секции — 1085 кг, размеры соответственно 6550х1140х600 и 2470х1140х560 мм, Первая партия кассетного оружия JP233 была заказана ВВС Великобритании в 1982 году.

После войны в Персидском заливе, система JP233 была снята с вооружения. В ходе ведения боевых бействий, был выявлен ряд недостатков. Так при ночном бомбометании самолёту приходилось атаковать на низких высотах и вспышки от взрывов демаскировали машину, тем самым делаю самолёт слишком уязвимым. Кроме этого, согласно подписанному в Оттаве договору о запрещении использования противопехотных мин, мины HB-876 содержащихся в JP233 уже не могли использоваться.

Заполнение контейнера:
30 бомб SG-357
215 противопехотных мин HB-876

Вес взрывчатого вещества:
SG-357, 75 фунтов (26 кг)
HB-876, 5,3 фунта (2,4 кг)

Кассетная система минирования JP233 (Великобритания)

Кассетная система оружия JP233 разработана английской фирмой Хантиг Энджинеринг для решения задачи выведения из строя ВПП аэродромов противника. Эта система отличается от других тем, что кроме повреждений ВПП и рулежных дорожек она осуществляет и доставку мин, препятствующих проведению ремонтно-восстановительных работ.

Читать еще:  Авиационная кассетная установка MW-1 (Mehrzweckwaffe-1) (Германия)

Каждый контейнер системы оружия JP233 включает в себя два дополняющих друг друга отсека. Один из них содержит 30 суббоеприпасов SG357, предназначенных для образования воронок в покрытии ВПП, а другой – 215 мин НВ876. Самолет «Торнадо» несет два контейнера этой системы, причем боевая нагрузка (суббоеприпасы и мины) сбрасываются с одного захода. В результате образуется ряд воронок и обеспечивается минирование ВПП с высокой плотностью распределения мин, что является эффективным средством против самолетов и транспорта противника, а также против обслуживающего персонала аэродрома.

Масс комбинированного контейнера с суббоеприпасами SG357 и минами НВ876 составляет 2335 кГ. Для подъема контейнера под самолет разработана транспортная тележка с воздушной надувной подушкой. Основные характеристики контейнера приведены в табл.27.

Таблица 27

Минимальная высота применения оружия определяется только временем взведения взрывателя суббоеприпасов. Применение оружия осуществляется при скорости полета самолета примерно 925 км/ч на высоте 60 м. Участие экипажа в подготовке оружия JP233 минимально: управление разбрасыванием суббоеприпасов и последующее сбрасывание пустых контейнеров осуществляется автоматически. Для атаки цели летчик использует индикатор на лобовом стекле. Каждый отсек комбинированного контейнера содержит распределительное устройство, представляющее собой электронный предохранительно-исполнительный механизм. Это устройство генерирует серию импульсов с одинаковым интервалом для начала сбрасывания суббоеприпасов во время атаки цели. Оно может быть запрограммировано с учетом типа самолета, места подвески на самолете, скорости полета и направления атаки. Распределительное устройство содержит два микропроцессора для обеспечения высоких уровней надежности и безопасности и включает стандартные программы для самопроверки во время работы. Распределительные устройства в каждом отсеке могут взаимодействовать друг с другом, а также с бортом самолета, обеспечивая тем самым координированное сбрасывание суббоеприпасов из различных отсеков для достижения равномерного накрытия площади цели и предотвращения асимметричной разгрузки.

Устройство для разбрасывания суббоеприпасов представляет собой контейнер, изготовленный из легкого сплава. В контейнере 30 суббоеприпасов загружаются носовой частью вверх и устанавливаются с наклоном назад под углом 30 0 к оси контейнера. Суббоеприпасы выбрасываются вниз-назад с помощью системы, работающей на горячем газе. Горячий газ действует на силовой цилиндр и открывает замок, удерживающий суббоеприпас на направляющей, а затем выталкивает его из трубы. Суббоеприпасы пробивают нижнюю панель из алюминиевого сплава, покрытую резиной и закрывающую отсек.

Устройство для разбрасывания мин представляет собой контейнер, изготовленный из легкого сплава, который включает в себя 90 пусковых труб, установленных под прямым углом к оси контейнера и наклоненных вбок под углами 15 и 30 0 для образования веера по обеим сторонам от вертикали. В зависимости от своей длины трубы содержат одну, две или три мины в связке. Сбрасывание мин осуществляется с помощью пиропатронов, причем первая мина в каждой трубе служит поршнем для всей связки. Мины, последовательность выброса которым определяется электронным распределительным устройством, пробивают тонкую стальную пластину в нижней части контейнера, не получая при этом повреждений и не образуя осколков.

Устройства для разбрасывания, суббоеприпасы для создания воронок и мины были успешно испытаны во всем диапазоне условий полета самолета «Торнадо». Летные и наземные испытания с использованием большого количества целей и различных комбинаций почвы и бетонного покрытия показали, что суббоеприпасы, предназначенные для образования воронок, могут эффективно проникать в бетонное покрытие аэродромов и создавать воронки, которые делают невозможным взлет и посадку самолетов. Мины, препятствующие проведению ремонтно-восстановительных работ, рассчитаны на выдерживание удара о землю.

Читать еще:  Авиационная пушка GAU-8A (США)

1.1 Основные характеристики систем дистанционного минирования и дистанционно устанавливаемых минных полей

В соответствии с концепцией НАТО «инженерное обеспечение и минная война» из всех задач, выполняемых войсками в обороне, наиболее важной и сложной является устройство заграждений и производство разрушений, при этом считается, что масштабы применения минно-взрывных средств будут возрастать.

В связи с этим ставиться цель привести в соответствие сроки устройства заграждений с высокими темпами ведения боевых действий, а возможности по маневру заграждениями — с общим характером высокоманевренной вооруженной борьбы. Поэтому акцент переносится на механизированную установку заграждений наземными минными заградителями, и в первую очередь — на дистанционное минирование артиллерийскими, ракетными и авиационными системами с использованием противотанковых, противокрышевых (М 70 и ВLU 91/В — США, DM 1274 и DМ 1239 — ФРГ) с устройствами для обнаружения и распознавания движущихся целей и способностью поражать их на дальностях до 100-150 м, а также мин для поражения низколетящих целей (противовертолетных) и автоматически действующих заграждений с дистанционно устанавливаемыми датчиками целей (противотанковые самонаводящиеся, противотранспортные и противопехотные мины направленного поражения).

Авиационные системы минирования включает в себя самолетные и вертолетные средства.

Самолетные системы минирования «Гатор» (США), «Штробо» (ФРГ), бомбовые кассеты JP233 (Великобритания) устанавливаются на самолетах тактической авиации и применяются для устройства заграждений по всей глубине оперативного построения (боевых порядков) войск противника. При этом, тактическая авиация, по мнению специалистов НАТО, должна наносить удар на глубину не менее 400-500 км от линии фронта, в том числе из общего количества самолетовылетов, выделяемых на непосредственную авиационную поддержку и изоляцию районов боевых действий, ресурс на минирование может составить 5-10%. Методика расчета возможностей авиации по дистанционному минированию местности изложена в приложении 4.

Система минирования «Гатор» (США) устанавливается на самолетах F-4, F-15, F-16, F-111, А-10, а при необходимости — на В-52. Она предусматривает применение двух типов сбрасываемых авиационных кассет:

1000-фунт. SUU-64/В, содержащей 72 противотанковые противоднищевые мины BLU-91/В и 22-противопехотные-осколочные мины BLU-92/В;

500-фунт. SUU-58/С в количестве 45 противотанковых и 15 противопехотных мин.

На каждом самолете-носителе устанавливается кассет: F-4, А-10 — 6; F-111 — 8; F-16 — 10 шт. Размер заграждения устанавливаемого одним носителем составляет: F-4, А-10 — 650х200 м; F-111 — 800х200 м; F-16 — 1200х200 м.

Бомбовая кассета MW-1 «Штробо» (ФРГ) применяется самолетами «Торнадо» и F-4 с двумя вариантами снаряжения:

вариант DM32 — противотанковый, включающий малогабаритные кумулятивные бомбы DM12 и противотанковые противоднищевые мины DM 1239 (MIFF);

вариант Dm31-противоаэродромный, содержащий малогабаритные бетонобойные бомбы для разрушения взлетно-посадочных полос, противотранспортные мины и осколочные бомбы для вывода из строя рулящих, взлетающих и садящихся самолетов и вертолетов.

При снаряжении 784 противотанковыми минами DM 1239 или 560 противотранспортными DM1241 размеры заграждения, устанавливаемого одной кассетой, составляет 2500х500 м.

Бомбовая кассета JP233 (Великобритания) применяется самолетами «Торнадо», «Ягуар» и F-16, способными нести различное количество кассет. Кассетная установка состоит из двух секций — головной и хвостовой, которые могут использоваться раздельно.

Читать еще:  Авиационная пушка 9A4071K ГШ-301 (СССР)

В головной секции размещается 215 противотранспортных мин НВ876, а в хвостовой — 30 бетонобойных бомб. Самолет «Торнадо» оснащен двумя кассетами, F-111-двумя секциями, «Ягуар» и F-16-одной секцией. За один проход минируется полоса 1800-3500х500 м.

Вертолетные системы минирования М56 (США), «Волкэно» (США), DATS (Италия) будут применяться в основном для устройства заграждений на своей территории. С их помощью предполагается прикрывать фланги обороняющихся или наступающих подразделений, закрывать образовавшиеся в боевых порядках бреши, перекрывать проходы и промежутки в заграждениях.

Использование вертолетных систем минирования дает возможность устанавливать минные полосы размером 100-800х20-50 м.

Реактивные системы минирования LARS-2, MLRS (ФРГ) снаряжаются противотанковыми минами и являются высокоэффективным средством для сковывания маневра и уничтожения бронированной техники противника, прежде всего в районах сосредоточения, на путях движения и маневра, рубежах развертывания войск.

Реактивная система минирования LARS-2 представляет собой штатную 36-и ствольную 110-мм самоходную пусковую установку, в боекомплекте которой имеется НУРС с кассетной боевой частью, снаряженной противотанковыми противоднищевыми минами АТ-2. Одним залпом пусковой установки на дальностях от 3 до 14,7 км ставятся заграждения 300х400 м.

РС30 «Ларс-2» включены в состав артиллерийского полка дивизии (одна батарея — 8 пусковых установок). Боекомплект каждой установки содержит 50% снарядов с кассетной боевой частью, снаряженной пятью минами. Одна сутодача на дивизион составляет 8 залпов, из них 4 залпа с минами.

Реактивная система залпового огня MLRS (в составе артиллерийского полка ТД (МПД) ФРГ три батареи по 6-8 пусковых установок, МД США — одна батарея — 9 установок). Представляет 12-и ствольную 240 — мм самоходную пусковую установку, снаряженную снарядами с кассетной боевой частью, имеющей 28 противотанковых противоднищевых мин. Одним залпом пусковой установки на дальности от 10 до 40 км ставится заграждение на площади 600х200 (или 1000х400) м.

В реактивном дивизионе (батарее) артиллерийского полка дивизии ФРГ (США) одна треть боекомплекта — НУРС с минами. Боекомплект каждой установки включает три залпа (один на боевой машине, два — на транспортировщике).

Артиллерийские системы минирования представлены в настоящее время американскими 155-мм гаубицами (самоходной и буксируемой), в снарядах которых содержится по девять противотанковых или 36 противопехотных мин, Обычно несколькими залпами одной батареи устанавливается смешанное минное поле 400X400 м. В боекомплекте каждого артиллерийского дивизиона 155-мм гаубиц имеется 24 снаряда М741 с противотанковыми минами (RAAMS) и 32 снаряда М731 с противопехотными (ADAM). К инженерным системам дистанционного минирования относятся системы, которые состоят на вооружении инженерных войск. Они могут быть созданы на базе РСЗО или тугих средств, дальность их действия не превышает 5 — 10км.

Минные заградители-разбрасыватели не являются системами дистанционного минирования, поскольку позволяют установку мин внаброс на незначительных дальностях 20 — 40 м). Их серийное производство налажено в странах блока НАТО (приложение 2). С помощью заградителей-разбрасывателей противник планирует осуществлять установку заграждений преимущественно в глубине своей обороны и на флангах.

В США прошла испытания и принята на вооружение система минирования «Волкэно» в двух вариантах: наземной и вертолетном. Она заменит в перспективе заградители-разбрасыватели GEMSS и вертолетную систему минирования М56.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector