4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Авиационная противоспутниковая ракета ASM-135 ASAT (США)

Авиационная противоспутниковая ракета ASM-135 ASAT (США)

Авиационный ракетный комплекс перехвата разрабатывается американскими фирмами «Воут», «Боинг» и «Макдоннелл-Дуглас» с 1977 г. Он предназначен для поражения искусственных спутников Земли противника на низких орбитах. В состав комплекса входит самолет-носитель (модернизированный истребитель F-15) и 2-ступенчатая ракета ASAT (Anti-Satellite). Вес ракеты около 1200 кг, длина 6,1 м, диаметр корпуса 0,5 м. Ракета подвешивается под фюзеляжем.

Ракета ASAT является двухступенчатой ракетой. В качестве первой ступени применен усовершенствованный ракетный твердотопливный двигатель SR75-LP-1 тягой 4500 кгс (устанавливается на тактической аэробаллистической ракете AGM-69 SRAM), в качестве второй — ступень Vought Altair III с твердотопливным двигателем Thiokol FW-4 с тягой 2720 кгс (подобная ступень использовалась в четвертой ступени ракеты-носителя Vought Scout B). Полезной нагрузкой является малогабаритный перехватчик MHIV (Miniature Homing Intercept Vehicle), имеющий вес 15,4 кг, длину 460 мм и диаметр около 300 мм.

Перехватчик состоит из нескольких десятков небольших двигателей, инфракрасной системы самонаведения, лазерного гироскопа и бортового компьютера. На его борту нет взрывчатого вещества, поскольку поражение цели (искусственного спутника Земли противника) намечается осуществлять за счет кинетической энергии при прямом попадании в нее.

Наведение ракеты ASM-135 ASAT в расчетную точку пространства после ее отделения от самолета-носителя производится инерциальной системой. Она размещается на второй ступени ракеты, где для обеспечения управления по трем плоскостям установлены небольшие двигатели, работающие на гидразине. К концу работы второй ступени малогабаритный перехватчик раскручивается до 20 об/с с помощью специальной платформы. Это необходимо для нормальной работы инфракрасной системы самонаведения и обеспечения стабилизации перехватчика в полете. К моменту отделения перехватчика его инфракрасные датчики, ведущие обзор пространства с помощью восьми оптических систем, должны захватить цель.

Твердотопливные двигатели перехватчика расположены в 2 ряда по окружности его корпуса, причем сопла размещаются посредине. Это позволяет MHIV перемещаться вверх, вниз, вправо и влево. Моменты включения в работу двигателей для наведения перехватчика на цель должны быть рассчитаны, чтобы сопла ориентировались в пространстве нужным образом. Для определения ориентации самого перехватчика служит лазерный гироскоп, являющийся, по существу, высокоточными часами, которые отсчитывают обороты. Принятые инфракрасными датчиками сигналы от цели, а также информация с лазерного гироскопа поступают в бортовой компьютер. Он устанавливает с точностью до микросекунд, какой двигатель должен включиться для обеспечения движения перехватчика по направлению к цели. Кроме того, бортовой компьютер рассчитывает последовательность включения двигателей, чтобы не нарушалось динамическое равновесие и не началась нутация перехватчика.

Пуск ракеты ASM-135 ASAT с самолета-носителя предполагается осуществлять на высотах 15-21 км как в горизонтальном полете, так и в режиме набора высоты. Для превращения серийного истребителя F-15 в носитель ASAT потребовалась установка специального подфюзеляжного пилона.

В 1984 г. были произведены 2 пуска системы ASAT. Первое приближенное к боевому испытание было проведено в Калифорнии 13 сентября 1985 г. Запущенная с истребителя F-15 ракета «СРЭМ-Альтаир» уничтожила американский спутник «Солуинд» на высоте 450 км. Первое приближенное к боевому испытание было проведено в Калифорнии 13 сентября 1985 г. Истребитель F-15А (s/n 77-0084) состава 6512-ой Испытательной эскадрильи поднялся с авиабазы Ванденберг. После набора высоты в 24384 метров (80000 футов ) была запущена ракета ASM-135A. Ей был уничтожен американский спутник Solwind P78-1 на высоте 555 км (345 миль). Всего было выполнено пять пусков ASAT, последний из которых состоялся 30 сентября 1986 года.

США запланировали развернуть систему противоспутниковой обороны в составе 56 самолетов-носителей F-15 и 112 ракет. Кроме того, планировалось оснащение системой ASAT палубных истребителей F-14 и размещение этой системы на авианосцах.

В нашей открытой печати появились сообщения о создании аналогичной системы в СССР. Противоспутниковые системы запускались с истребителя МиГ-31.

В начале 1990-х гг. работы по системе ASAT в США прекращены, по-видимому, в результате неофициального соглашения с Россией. К этому времени были готовы три(по другим данным — четыре модифицированных самолета F-15 ASAT). В 1992 году были планы реанимации программы ASAT в рамках противоракетной обороны. Комплекс планировалось использовать для уничтожения головных частей баллистических ракет. Однако дальше планов дело не пошло. Работы по подобным противоспутниковым системам не ограничены никакими официальными договорами.

ru.knowledgr.com

ASM-135 ASAT является противоспутниковой многоступенчатой ракетой воздушного базирования, которая была разработана Космическим подразделением Ling-Temco-Vought LTV. ASM-135 несли исключительно Военно-воздушные силы США (USAF) Орлиный самолет-истребитель F-15.

Развитие

Начинаясь в конце 1950-х, Соединенные Штаты начали разработку противоспутникового оружия. Первое противоспутниковое оружие Соединенных Штатов было Смелой Системой Оружия Orion 199B. Как ASM-135, была запущена в воздухе Смелая ракета Orion; но в этом случае от B-47 Stratojet. Смелый Orion был проверен в 19 октября 1959 против Исследователя 6 спутников. Двухэтапная Смелая ракета Orion прошла в пределах 4 миль (6,4 км) Исследователя 6. От этого расстояния только относительно большая ядерная боеголовка урожая, вероятно, разрушила бы цель.

Старт в 1960 Министерства обороны (DoD) запустил программу под названием ВРАЩЕНИЕ (Космическая Точка пересечения). В 1962 военно-морской флот Соединенных Штатов запустил ракеты Калеба как часть Спутниковой Программы Перехватчика с целью развития противоспутникового оружия.

Соединенные Штаты развили прямой подъем противоспутниковое оружие. Армейский Nike Соединенных Штатов ракета Зевса, вооруженная ядерной боеголовкой, разрушил орбитальный спутник в мае 1963. Одна ракета от этой системы, известной как БРЫЗГОВИК Проекта и позже как Проект 505, была доступна для запуска с 1964 до 1967. Thor с ядерным оружием противоспутниковая система, развернутая Военно-воздушными силами США в соответствии с Программой 437 в конечном счете, заменил Проект 505 Nike Зевс в 1967. Программа 437 ракетная система Thor осталась в ограниченном развертывании до 1975. Один недостаток противоспутникового оружия с ядерным оружием состоял в том, что они могли также повредить спутники разведки Соединенных Штатов. В результате противоспутниковые усилия по разработке оружия Соединенных Штатов были перенаправлены, чтобы разработать системы, которые не требовали использования ядерного оружия.

Читать еще:  Экспериментальная гиперзвуковая ракета RATTLRS (США)

После того, как Советский Союз продемонстрировал эксплуатационную co-orbital противоспутниковую систему, в 1978, американский президент Джимми Картер направил ВВС США, чтобы развить и развернуть новую противоспутниковую систему.

В 1978 ВВС США запустили новую программу, первоначально определял Prototype Miniature Air-Launched Segment (PMALS), и Космическое Подразделение Команды Систем Военно-воздушных сил установило системный офис программы. ВВС США выпустили Запрос предложений о Air-Launched Miniature Vehicle (ALMV). Требование было для ракеты воздушного базирования, которая могла использоваться против спутников в низкой Земной орбите.

В 1979 ВВС США выпустили контракт к Космосу LTV, чтобы начать работу над ALMV. Космический дизайн LTV показал многоступенчатую ракету с тепловой головкой самонаведения кинетическая энергетическая боеголовка.

Дизайн

ASM-135 был разработан, чтобы быть начатым от F-15A в сверхзвуковом подъеме увеличения масштаба изображения. Компьютер миссии F-15 и настороженный дисплей были изменены, чтобы предоставить держащиеся направления пилоту.

Космический Альтаир LTV 3 использовался в качестве второй стадии ASM-135. Альтаир 3 использовал Thiokol FW-4S твердый движущий ракетный двигатель. Альтаир 3 стадии также использовались в качестве четвертой стадии для ракеты Бойскаута и ранее использовались и в Смелом Orion и в HiHo противоспутниковые усилия по оружию. Альтаир был оборудован питаемыми охотниками Гидразина, которые могли использоваться, чтобы направить ракету к целевому спутнику.

Космос LTV также обеспечил третью стадию для ASM-135 ASAT. Эту стадию назвали перехватчиком Miniature Homing Vehicle (MHV). До того, чтобы быть развернутым вторая стадия использовалась, чтобы прясть MHV приблизительно до 30 революций в секунду и указать MHV к цели.

Кольцевой гироскоп лазера Honeywell использовался для определения уровня вращения и получить инерционную ссылку выбора времени, прежде чем MHV отделился от второй стадии. Инфракрасный датчик был разработан Научно-исследовательскими лабораториями Хьюза. Датчик использовал датчик полосы, где четыре полосы Индиевого Висмута были устроены в кресте, и четыре полосы были устроены как логарифмические спирали. Поскольку датчик пряли, положение инфракрасной цели могло быть измерено и поскольку это пересекло полосы в поле зрения датчиков. Инфракрасный датчик MHV был охлажден жидким гелием от дьюара, установленного вместо барабана боеприпасов для оружия F-15 и от меньшего дьюара, расположенного на второй стадии ASM-135. От криогенных линий от второй стадии отреклись до вращения MHV.

Система наведения MHV исключительно отследила цели в поле зрения инфракрасного датчика, но не определяла высоту, отношение, или располагалась к цели. Прямое Пропорциональное руководство Угла обзора использовало информацию от датчика, чтобы вывести и аннулировать любое изменение угла обзора. Система управления Скорострельного оружия использовалась, чтобы стрелять, 56 полных обвинений «отклоняют» и понижают толчок 8 половин двигателей ракеты тела «энд-шпиля» обвинения, устроенных вокруг окружности MHV. Половина обвинения 8 двигателей «энд-шпиля» использовалась, чтобы выполнить более прекрасные регуляторы траектории только до перехвата целевого спутника. Четыре стручка с задней стороны MHV содержали маленькие двигатели ракеты контроля за отношением. Эти двигатели привыкли к влажности от вращения центра MHV.

Испытательные запуски

21 декабря 1982 F-15A использовался, чтобы выступить, первый пленник несут испытательный полет ASM-135 из Центра Летного испытания Военно-воздушных сил, Эдвардс AFB, Калифорния в Соединенных Штатах.

20 августа 1985 президент Рейган разрешил тест против спутника. Тест был отсрочен, чтобы предоставить уведомление Конгрессу США. Цель была Solwind P78-1, орбитальная солнечная обсерватория, которая была запущена 24 февраля 1979.

13 сентября 1985 Маж Вилберт Д. «Дуг» Пирсон, управляя «Астрономическим Орлом» F-15A 76-0084 начал ASM-135 ASAT приблизительно 200 миль (322 км) к западу от Авиационной базы ВВС Vandenberg и разрушил спутник Solwind P78-1, летящий в высоте 345 миль (555 км). До запуска F-15, летящий в Машине 1.22, выполнил 3.8-граммовый подъем увеличения масштаба изображения под углом 65 градусов. ASM-135 ASAT был автоматически начат в 38 100 футах, в то время как F-15 летел в Машине.934. 30-фунтовый (13,6-килограммовый) MHV столкнулся с 2 000-фунтовым (907-килограммовым) спутником Solwind P78-1 в заключительной скорости 15 000 миль в час (24 140 км/ч).

НАСА изучило американских планов Военно-воздушных сил относительно Solwind ASAT тест в июле 1985. НАСА смоделировало эффекты теста. Эта модель решила, что произведенные обломки все еще будут в орбите в 1990-х. Это вынудило бы НАСА увеличить ограждение обломков для своей запланированной космической станции.

Ранее американские Военно-воздушные силы и НАСА сотрудничали, чтобы развить Начатую бойскаутами цель

транспортное средство для экспериментов ASAT. НАСА консультировало американские Военно-воздушные силы по вопросам того, как провести тест ASAT

избегать производить долговечные обломки. Однако ограничения конгресса на тесты ASAT вмешались.

Чтобы закончить тест ASAT, прежде чем ожидаемый запрет Конгресса вступил в силу (как он сделал в октябре 1985), DoD принял решение использовать существующий спутник астрофизики Solwind в качестве цели.

Читать еще:  Опытный боевой танк Leopard ADT (Германия)

НАСА работало с DoD, чтобы контролировать эффекты тестов, используя два орбитальных телескопа обломков и радар возвращения, развернутый на Аляску.

НАСА предположило, что порванный металл будет ярок. Удивительно, части Solwind оказались к

кажитесь столь темными, чтобы быть почти необнаружимыми. Были замечены только две части. Ученые НАСА теоретизировали, что неожиданное затемнение Solwind происходило из-за коксования органических соединений в целевом спутнике; то есть, когда кинетическая энергия снаряда стала тепловой энергией на воздействии, пластмассах в Solwind, выпаренном и сжатом на металлических частях как сажа.

НАСА использовало американские Военно-воздушные силы инфракрасные телескопы, чтобы показать, что части были теплыми с теплом, поглощенным от Солнца. Этот добавленный вес к утверждению, что они были темными с сажей и не рефлексивными. Части распались быстро с орбиты, подразумевая отношение большой площади к массе. Согласно НАСА, с января 1998, 8 из 285 trackable частей остались в орбите.

теста Solwind было три важных результата:

  • Это подняло возможность, что объекты, которые обнаруживали оптические системы, были большими и темными, не маленькими и яркими, как обычно принимался. У этого были значения для калибровки оптических и радара орбитальные системы обнаружения обломков.
  • Тест также создал событие основания для исследователей, ищущих характерную подпись гиперскоростного столкновения в космосе.
  • Осведомленность была поднята об орбитальной проблеме обломков.

В конце у Solwind ASAT тест было немного последствий для запланированной американской космической станции, поскольку станционное завершение было выдвинуто вне середины 1990-х. Уровень рекордно высокого уровня солнечной деятельности во время 1989-1991 солнечного максимума нагрел и расширил атмосферу, более, чем ожидаемую в 1985, ускорив распад обломков Solwind.

15 ASM-135 ASAT ракеты были произведены, и 5 ракет были проверенным полетом.

Эксплуатационная история

Военно-воздушные силы США намеревались изменить 20 борцов F-15A от 318-й Эскадрильи Перехватчиков Борца, базируемой на Авиационной базе ВВС Макчорда в Вашингтоне и 48-й Эскадрилье Перехватчиков борца, базируемой на Авиационной базе ВВС Лэнгли в Вирджинии для противоспутниковой миссии. Обоим подразделениям изменили корпусы, чтобы поддержать ASM-135 к тому времени, когда проект был отменен в 1988.

ВВС США запланировали развернуть эксплуатационную силу 112 ракет ASM-135.

Развертывание ASM-135 было главным в стратегических дебатах в Соединенных Штатах по стратегической потребности в противоспутниковом оружии и потенциалу для противоспутникового контроля над вооружениями оружия с Советским Союзом. Начавшись в 1983, начало Конгресса США, устанавливающее различные ограничения для программы ASM-135. В декабре 1985, включенный запрет на тестирование ASM-135 на цели в космосе. Это решение было принято спустя только день после того, как Военно-воздушные силы послали два целевых спутника на орбиту для его следующего раунда тестов. Военно-воздушные силы продолжили проверять систему ASAT в 1986, но остались в рамках запрета, не затронув космическую цель.

В том же самом году развертывание ASM-135, как оценилось, стоило $5,3 миллиардов (США) от оригинальной (американской) оценки за $500 миллионов. ВВС США свернули программу ASM-135 двумя третями в попытке управлять затратами. ВВС США также никогда сильно не поддержали программу и предложили отменить программу в 1987. В 1988 администрация Рейгана отменила программу ASM-135 из-за технических проблем, проверив задержки и значительный рост стоимости.

Истребитель спутников «Полет»

Успех советского «истребителя спутников» США повторили только через 18 лет

О том, что советский искусственный спутник Земли был первым, знают все. Но далеко не всем известно, что мы были первыми и в создании противоспутникового оружия. Принятое 17 июня 1963 года решение о его разработке было реализовано на практике 1 ноября 1968 года. В этот день космический аппарат «Полет-1» впервые в истории перехватил космический аппарат-мишень. А еще через пять лет, в 1972 году, комплекс ИС-М системы противокосмической обороны (ПКО) был принят в опытную эксплуатацию.

США были первыми в стремлении создать противоспутниковое оружие. Но только через 18 лет, 13 сентября 1985 года, истребитель F-15 с ракетой ASM-135 ASAT смог поразить неработающий американский научный астрофизический спутник-мишень Solwind P78-1.

История создания ИС

Уже в мае 1958 года США запустили ракету Bold Orion с бомбардировщика B-47 Stratojet для проверки возможности поражения космических аппаратов (КА) ядерным оружием. Однако этот проект, как и целый ряд других, вплоть до 1985 года были признан неэффективным.

Советским «ответом» стало создание системы ПКО, финальным элементом которой стал комплекс под названием ИС (истребитель спутников). Его основные элементы — КА-перехватчик с зарядом взрывчатого вещества, ракета-носитель и командный пункт (КП). Всего в состав комплекса входили 8 радиолокационных узлов, 2 стартовых позиции и определенное количество КА-перехватчиков.

Систему ПКО и ИС разработал коллектив ЦНИИ «Комета» под непосредственным руководством академика АН СССР Анатолия Савина и доктора технических наук Константина Власко-Власова. Ответственным за весь проект был известный советский ученый и генеральный конструктор ракетно-космической техники Владимир Челомей.

Первый полет КА-перехватчик «Полет-1» совершил 1 ноября 1963 года, а летом следующего года был создан радиотехнический комплекс на командном пункте системы ПКО. В 1965-м началось создание ракетно-космического комплекса для вывода КА-перехватчика на орбиту. Одновременно с ним создавался и КА-мишень «Космос-394». Всего было запущено 19 КА-перехватчиков, из которых 11 признаны успешными.

В ходе опытной эксплуатации комплекс ИС был модернизирован, оснащен радиолокационной головкой самонаведения (ГСН) и в 1979 году Войсками ракетно-космической обороны поставлен на боевое дежурство. По заявлению Власко-Власова, рассчитанный на перехват космических целей на высотах до 1000 км комплекс реально мог поражать цели на высотах от 100 до 1350 км.

Читать еще:  Опытный штурмовик Scaled Composites ARES (США)

В основе комплекса ИС лежал двухвитковый метод наведения на цель. После вывода КА-перехватчика на орбиту ракетой-носителем радиотехнические узлы обнаружения спутников ОС-1 (г. Иркутск) и ОС-2 (Балхаш) на первом витке уточняли параметры его движения и цели, а затем передавали их на борт перехватчика. Он совершал маневр, на втором витке с помощью ГСН обнаруживал цель, сближался с ней и поражал боевым зарядом. Расчетную вероятность поражения цели 0,9–0,95 подтвердили практические испытания.

Последний, успешный перехват состоялся 18 июня 1982 года, когда ИСЗ-мишень «Космос-1375» поразил КА-перехватчиком «Космос-1379». В 1993 году комплекс ИС-МУ был снят с вооружения, в сентябре 1997-го прекратил свое существование, а все материалы были переданы в архив.

Ответ США

Понятно, что на создание ИС отреагировали США, которые первыми начали разработку противоспутникового оружия еще в конце 1950-х годов. Однако попытки были далеко не так успешны. Так, была закрыта программа использования противоспутниковой ракеты со сверхзвукового бомбардировщика В-58 Hustler. Не получила своего развития и программа противоспутниковых ракет с мощным ядерным боезарядом, которые США испытали в 1960-х. Высотные взрывы и в космосе привели к повреждению электромагнитным импульсом ряда собственных спутников и образовали искусственные радиационные пояса. В итоге от проекта отказались.

Не дал положительного результата и комплекс противоракетной обороны LIM-49 Nike Zeus с ядерными боевыми частями. В 1966 году проект закрыли в пользу системы Program 437 ASAT на основе ракет Thor с ядерным зарядом в 1 мегатонну, которая, в свою очередь, была свернута в марте 1975 года. Не получил развития и проект ВМФ США по использованию противоспутниковых ракет с борта палубных самолетов. Плачевно завершился в конце 1970-х годов проект ВМФ США по запуску противоспутникового оружия с модифицированной БРПЛ UGM-73 Poseidon C-3.

И лишь упомянутый выше проект с ракетой ASM-135 ASAT был реализован. Но успешный пуск в январе 1984 году стал единственным и последним. Несмотря на очевидный успех, в 1988-м программа была закрыта.

Но все это было вчера. А что сегодня?

Наше время

Сегодня официально ни одна страна не имеет развернутых систем противоспутникового оружия. В начале 1990-х по негласному соглашению все испытания по этим системам были приостановлены в России и в США. Однако создание противоспутникового оружия не ограничено ни одним из действующих договоров. Поэтому было бы глупо считать, что работы по этой тематике не ведутся.

Ведь именно космические средства разведки и связи лежат в основе современных концепций вооруженной борьбы. Без спутниковых навигационных систем проблематично использование тех же крылатых ракет и другого высокоточного оружия, невозможно точное позиционирование подвижных наземных и воздушных объектов. Иначе говоря, вывод нужных спутников из строя резко отрицательно повлияет на возможности их владельца.

И ведение работ в этом направлении, а также расширение клуба владеющим таким оружием подтверждают факты. Ранее глава космического командования ВВС США генерал Джон Хайтен в числе ведущих такие работы назвал Иран, Китай, Северную Корею и Россию.

Еще в 2005 и 2006 годах Китай испытал такую систему без реального перехвата спутников. В 2007-м китайцы сбили свой метеоспутник «Фэнъюнь-1С» противоспутниковой ракетой. В эти же годы Пентагон сообщал о фактах облучения американских спутников наземными лазерами с территории Китая.

Ведут «противоспутниковые» работы и США. Сегодня на вооружении у них состоит система ПРО корабельного базирования Aegis с ракетой RIM-161 Standard Missile 3 (SM-3). Именно такой ракетой 21 февраля 2008 года был сбит американский военный спутник USA-193, который не вышел на расчетную орбиту. По сообщениям американских СМИ, Пентагон уже создал противоспутниковые системы нового поколения на основе так называемых неразрушающих технологий, которые вынуждают спутник не выполнять рабочие или посылать «ложные» команды.

По другим сообщениям, в 1990-е годы в США были разработаны и испытаны спутники-невидимки по программе MISTY. Их обнаружение на орбите существующими средствами почти невозможно. Наличие таких спутников-невидимок на орбите допускает глава международной сети астрономов-любителей канадец Тэд Молжан.

А что в России? По понятным причинам эта информация секретна. Однако в мае этого года ряд зарубежных и отечественных СМИ сообщили об успешном испытании ракеты в рамках опытно-конструкторской работы «Нудоль». А в декабре 2015-го автор американского издания The Washington Free Beacon Билл Гертц сообщил, что Россия испытала противоспутниковую ракету. В 2014 году российские СМИ сообщали об испытании «новой ракеты дальнего радиуса действия для систем ПВО», а информацию о том, что это оружие разрабатывается в рамках ОКР «Нудоль», концерн ПВО «Алмаз-Антей» подтверждал ИА «Россия Сегодня» еще в 2014 году.

И последнее. В настоящее время готовится к изданию книга воспоминаний создателей «истребителя спутников» и ветеранов военной службы. В предисловии к ней генерал-лейтенант Александр Головко, заместитель главнокомандующего российских ВКС, говорит: «…в настоящее время в нашей стране проводятся работы по созданию новых средств ведения борьбы с космическими аппаратами вероятного противника». Здесь же свое мнение высказал и генеральный директор, генеральный конструктор ОАО «Корпорация “Комета”», доктор технических наук, профессор Виктор Мисник. По его словам, «создаваемые в стране средства будут способны поражать космические цели в необходимых количествах».

Как говорится, имеющий уши да услышит. Другими словами, «мы мирные люди, но наш бронепоезд стоит на запасном пути».

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector