2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Боевая машина пехоты Marder-2 (Германия)

Боевая машина пехоты Marder-2 (Германия)

БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ MARDER-2 (ГЕРМАНИЯ)
INFANTRY FIGHTING VEHICLE MARDER-2 (GERMANY)

БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ MARDER-2

Проведённая практически на пределе модернизация БМП Marder-1A3, по мнению западногерманских специалистов, не обеспечила того уровня огневой мощи и защищённости, которые необходимы для действия с основными танками на современном поле боя. Если в начале 70-х гг. по защищенности БМП Marder приближалась к Leopard (как утверждали её создатели), то со временем разрыв по этому показателю стал слишком велик. Еще в 1985 году министерство обороны объявило среди приоритетных программ разработку новой боевой машины пехоты Marder-2, потребность в которой оценивалась в 2500 машин.
Прототип БМП под названием Marder-2 (VT 001) впервые был официально показан 17 сентября 1991 г (общая конструктивная схема новой БМП является типичной для машин этого класса, однако, по сравнению с боевой машиной пехоты Marder-1 в ней имеются опрвделенные изменения. Место механика-водителя находится справа в передней части корпуса, а командир и наводчик располагаются в относительно просторной башне всё той же конструкции, первый справа от пушки, второй слева. В десантном отделении размещаются семь солдат с полной выкладкой. Они занимают свои места и покидают БМП через две двери в кормовой стенке самонесущего корпуса. Шарнирные петли дверей находятся почти на оси машины, поэтому двери не мешают солдатам при спешивании и возвращении на свои места. В крыше десантного отделения предусмотрены дополнительные люки, позволяющие десанту вести огонь из стрелкового оружия, не покидая машины. От стрелковых гнезд в бортах и кормовой стенке корпуса конструкторы отказались.

Пушка стабилизирована в двух плоскостях, и её наведение осуществляется с помощью полностью электрических приводов. В состав системы управления огнём входят цифровой вычислитель и лазерный дальномер. Используются также стабилизированные приборы наблюдения и прицеливания с тепловизионным каналом. Место командира БМП Marder-2 оборудовано прибором с вращающейся головкой, аналогичной тем, что устанавливаются на немецких основных танках. По данным производителя, система управления огнем БМП Marder-2 ничем не уступает системам, которые применяются на танках Leopard-1A5 и Leopard-2. Кроме того, новые БМП Marder-2 предполагается оснащать навигационным оборудованием и системой автоматизированного сбора данных о машине, которая обменивается информацией с вышестоящим начальством и службой снабжения.

Дополнительное вооружение боевой машины пехоты Marder-2 состоит из пусковой установки ПТУР, пулемёта калибра 7.62 мм и 10 дымовых гранатомётов. Для борьбы с сильно бронированными объектами противника на БМП Marder-2 установили ПТРК третьего поколения PARS-3MR. Противотанковая ракета этого комплекса имела лазерную систему наведения и тандемную кумулятивную боевую часть.
В качестве силовой установки на машине установлен дизельный двигатель фирмы MTU мощностью 735 кВт. Соответственно, удельная мощность двигателя составляет 17,3 кВт/т, что является достаточно высоким показателем. Двигатель и гидромеханическая трансмиссия, состоящая из гидрокинетической передачи, планетарной коробки передач, сумматоров и механизма поворота, составляют единый блок, который постоянно Контролируется и регулируется с помощью компьютерной системы.
Ходовая часть Marder-2 состоит из 6 пар двойных обрезиненных опорных катков, поддерживающих роликов, ведущих колес переднего расположения, направляющих колес заднего расположения и резинометаллических гусениц. В подвеске использованы торсионные валы.

Модернизация:
• 1977/78: установка противотанкового комплекса «Милан» с четырьмя ракетами на борту, численный состав десанта уменьшился при этом на семь человек;
• 1979-1982: 1-ая фаза повышения боеспособности (KWS) до БМП «Мардер-А1″: в том числе установка пассивного прибора ночного видения первого поколения (остаточный световой усилитель) и двойного механизма подачи боеприпасов для пулемета, улучшение управляемости;
• 1984-1989: 2-ая фаза KWS до «Мардер-А2″: оснащение наводчиков тепловизорами и, соответственно, использование ракет MIRA для противотанкового ракетного комплекса «Милан», упразднение кормового лафета;
• 1989-1998: 3-я фаза KWS до «Мардер-А3″: дополнительное бронирование башни и корпуса (защита от 30-мм пушки), модернизация хранения и подачи боеприпасов, перемещение пулемета из ствольной коробки на левую сторону башни, использование пулеметных коробок с одновременным отказом от шаровых опор, уменьшение верхних люков для внутреннего боевого пространства с 4 до 3, увеличение массы до 33, 5 т.

Боевая масса. т 42.5
Габаритные размеры, мм.
длина с пушкой вперёд 6800
ширина 3200
высота 2800
Двигатель MTU mb-883. многотопливный дизель, мощность 735 кВт
Удельная мощность двигателя, кВт/т 17,3
Максимальная скорость по шоссе, км/ч 75
Запас хода по шоссе, км 500
Бронирование противоснарядное
Экипаж, чел 3+7

35/50-мм автоматическая пушка Rh503 Мк 35/50.
ПУ ПТУР PARS JMR;
7.62-ММ пулемёт MG3,
10 дымовых гранатомётов
Боекомплект: 1250 выстрелов, 5000 патронов, ПТУР

На главную

«Marder-2» — БМП на которую не хватило денег

Eliska_SK 17 янв 2012

Тяжелая БМП «Marder-2»

Проведённая практически на пределе модернизация БМП «Marder-1A3», по мнению немецких специалистов, не обеспечила того уровня огневой мощи и защищённости, которые необходимы для действия с основными танками на современном поле боя. Если в начале 70-х гг. по защищенности БМП «Marder-1» приближалась к «Leopard-1» (как утверждали её создатели), то со временем разрыв по этому показателю стал слишком велик. Еще в 1985 году министерство обороны ФРГ объявило среди приоритетных программ разработку новой боевой машины пехоты «Marder-2», потребность в которой оценивалась в 2500 машин.
Планировалась установка на ней 35/50-мм автоматической пушки, отказ от бортовых амбразур, возвращение в связи с этим к кормовой установке вспомогательного вооружения, вынесение топливных баков и элементов оборудования в надгусеничные ниши для дополнительной защиты экипажа и десанта, доведение вместимости до 13 человек. Масса должна была составить 42-43 т, что свидетельствует о сохранении стремления к максимальной защите. Фирма Rheinmetall разработала пушку Rh503 со сменным стволом калибра 35 и 50 мм и элементами механизма питания. Пушка имела электромеханические приводы системы перезаряжания, переменный темп стрельбы 150 и 400 выстрелов в минуту и двустороннее питание. 35-мм ствол предполагалось использовать для учебных, а 50-мм — для боевых целей. Начало поставок новой БМП планировалось на 1997 год. БМП «Marder-2», контракт на разработку которой в 1988 году получила фирма Krauss-Maffei, стал частью программы модернизации бронетанковой техники бундесвера (программа GTK).

Читать еще:  Проект ракетного комплекса «Project Pilot» (США)

Прототип БМП под названием «Marder-2» (VT 001) впервые был официально показан 17 сентября 1991 г. Общая конструктивная схема новой БМП является типичной для машин этого класса, однако, по сравнению со своей предшественницей, она являлась совершенно новой машиной, их объединяло лишь общие название и компоновочные решения.

Место механика-водителя находится справа в передней части корпуса, а командир и наводчик располагаются в относительно просторной башне кругового вращения всё той же конструкции, первый справа от пушки, второй слева и находятся в центре корпуса. Все члены экипажа имеют собственный люк в крыше корпуса. В задней части корпуса — в десантном отделении размещаются семь (шесть) солдат с полной выкладкой. Они занимают свои места и покидают БМП через две двери в кормовой стенке самонесущего корпуса. Шарнирные петли дверей находятся почти на оси машины, поэтому двери не мешают солдатам при спешивании и возвращении на свои места. В крыше десантного отделения предусмотрены дополнительные люки, позволяющие десанту вести огонь из стрелкового оружия, не покидая машины. От стрелковых гнезд в бортах и кормовой стенке корпуса конструкторы отказались. Корпус и башня сварные.

Особенностью конструкции корпуса БМП является использование в нем элементов брони, именуемой иногда как «чобхэм второго поколения». Благодаря этому лобовая броня корпуса, по утверждению разработчиков, выдерживает попадание кумулятивных снарядов танковых пушек калибра 120-125 мм, а в целом броневая защита «Marder-2»превосходит защиту многих современных основных танков, не говоря уже о БМП и БТР. Следствием усиления броневой защиты стало увеличение боевого веса «Marder-2» до 43 тонн. По этой причине БМП » Marder-2″ классифицируются как «тяжелая боевая машина пехоты».

Кроме того, «Marder-2» оснащён противопожарной и противовзрывной системами, а также фильтровентиляционной установкой, обеспечивающей нормальную деятельность экипажа в случае применения противником оружия массового поражения.
В качестве основного вооружения на БМП «Marder-2» установлена автоматическая пушка Rh503 Mk35/50. Пушка укомплектована двумя стволами — один калибра 35 мм, другой 50 мм, — которые при необходимости быстро заменяются. 35-мм ствол предполагалось использовать для учебно-тренировочных, а 50-мм – для боевых целей.

По сравнению с БМП «Marder-1», она резко усилила огневую мощь новой машины. Все механизмы, связанные с автоматикой пушки, имеют электрические приводы. Энергия пороховых газов используется только для метания снаряда. Огонь из пушки можно вести как одиночными выстрелами, так и очередями со скорострельностью, регулируемой в пределах от 150 до 400 выстрелов в минуту. Заряжание пушки двустороннее беззвеньевое.
Стрельба ведётся специально разработанными унитарными выстрелами, со стабилизируемыми в полёте подкалиберными трассирующими (начальная скорость 1480 м/с для 35-мм пушки и 1600 м/с для 50-мм) и осколочно-фугасными снарядами. Масса пушки калибра 35 мм составляет 490 кг, а ее длина — 4,7 м . Пушка калибра 50 мм весит 522 кг и имеет длину 5,8 м. Ствол пушки выдерживает 5000 выстрелов.
Пушка стабилизирована в двух плоскостях, и её наведение осуществляется с помощью полностью электрических приводов. В состав системы управления огнём «EFLA» входят цифровой вычислитель и лазерный дальномер. Используются также стабилизированные приборы наблюдения и прицеливания с тепловизионным каналом.
Место командира БМП «Marder-2» оборудовано прибором с вращающейся головкой, аналогичной тем, что устанавливаются на немецких основных танках. По данным производителя, система управления огнем БМП «Marder-2» ничем не уступает системам, которые применяются на танках «Leopard-1A5» и «Leopard-2». Кроме того, новые БМП «Marder-2» предполагалось оснащать навигационным оборудованием и системой автоматизированного сбора данных о машине, которая обменивается информацией с вышестоящим начальством и службой снабжения.
Дополнительное вооружение боевой машины пехоты «Marder-2» состоит из пусковой установки ПТУР, пулемёта калибра 7.62 мм и 10 дымовых гранатомётов.
Для борьбы с сильно бронированными объектами противника на БМП «Marder-2» установили ПТРК третьего поколения PARS-3MR. Противотанковая ракета этого комплекса имела лазерную систему наведения и тандемную кумулятивную боевую часть и способна поражать цели на дальности до 2000 м.

Для обеспечения высокой подвижности боевой машины с таким весом на ней установлен 1500-сильный (1100 кВт) многотопливный дизельный двигатель MB-883 фирмы «MTU», сблокированный с автоматической гидромеханической трансмиссией ZF фирмы «Ренк». . Двигатель и гидромеханическая трансмиссия, планетарная коробка передач и механизм поворота, составляют единый блок, который постоянно контролируется и регулируется с помощью компьютерной системы.
Ходовая часть Marder-2 состоит из 6 пар двойных обрезиненных опорных катков, поддерживающих роликов, ведущих колес переднего расположения, направляющих колес заднего расположения. В ходовой части использована индивидуальная торсионная подвеска с телескопическими гидроамортизаторами. Гусеница оснащена резино — металлическим шарниром.
Предусмотрены откидные противокумулятивные экраны. При создании ходовой части БМП с целью унификации использовались элементы шасси танка » Leopard -2″.

Читать еще:  Проект МБР "Альбатрос" (СССР)

Тактико-технические характеристики БМП Marder-2
Боевая масса. т 42.5
Экипаж, чел 3+7(6)
Габаритные размеры, мм.
длина с пушкой вперёд 6800
ширина 3200
высота 2800
Бронирование противоснарядное
Вооружение, 35/50-мм автоматическая пушка Rh503 Мк 35/50. ПУ ПТУР PARS JMR; 7.62-ММ пулемёт MG3, 10 дымовых гранатомётов
Боекомплект: 1250 выстрелов, 5000 патронов, ПТУР
Максимальная скорость по шоссе, км/ч 75
Запас хода по шоссе, км 500

Построенный фирмой опытный образец машины (прототип) успешно прошел полигонные испытания и его планировали принять на вооружение уже в 1998 году, но изменение политической ситуации в мире (и особенно в Европе) поставили под сомнение необходимость в такой мощной и дорогостоящей боевой машине пехоты. Правительство Германии резко сократило бюджет на содержание и ремонт имеющихся танков, БМП и БТР, а также это явилось причиной отказа работ по новой БМП.

Традиционно «от себя».
С принятием на вооружение бундесвера нового основного танка «Leopard -2» немецкие военные быстро поняли, что целесообразно и необходимо создание соответствующей ему по боевым возможностям БМП. Проведенная практически на пределе модернизация БМП «Marder -1А3» уже не обеспечила огневой мощи и защищенности, необходимых для действия с основными танками на современном поле боя. Если в начале 1970-х гг. по защищенности «Marder -1», приближалась к «Leopard-1», то со временем разрыв по этому показателю стал слишком велик.
При создании нового БМП «Marder-2» предназначавшегося для использования на Европейском театре военных действий, чрезвычайно насыщенном бронетанковой техникой, немецкие конструкторы особое внимание уделили защите заброневого пространства. Усиленное бронирование, сильно утяжелившее машину, обусловило использование более мощного двигателя, топливных баков большей ёмкости, более широких и тяжёлых гусениц, опорных катков и т д.
Это явление известно под названием – «конструкторская спираль», когда в конце концов, нужно все же принять окончательное решение и остановиться на определенном варианте.
В данном случае немецкие конструкторы дошли до немыслимого для БМП уровня боевой массы — 42,5 т, что соответствует весу сопоставимой, например, с танком Т-72, весящим «всего» 41 тонну.
Внутренняя структура брони осталась и сегодня тайной за семью печатями. Предполагалось, что она гарантированно выдерживает попадание подкалиберных снарядов калибра 30 мм и крупных осколков 152-мм снарядов. Конструкторы позаботились также о минимизации тепловой сигнатуры машины и ограничении возможности её обнаружения другими средствами, например радиолокационными станциями.
Все эти мероприятия с каждым шагом делали создаваемое БМП все более и более дорогой и к завершению разработки цена машины в плотную приблизилась к стоимости танка «Leopard-2».
Работы по созданию БМП «Marder-2» стали частью программы модернизации бронетанковой техники бундесвера (программа GTK). Построенный фирмой опытный образец машины (прототип) прошел полигонные испытания достаточно успешно и его планировали принять на вооружение уже в 1998 году. Однако изменившаяся военно-политическая обстановка и перемены в НАТО заставили пересмотреть планы строительства сухопутных войск бундесвера. Согласно договору об обычных вооруженных силах в Европе Германия должна была сократить парк БМП, БТР и БРМ на 61%. Кроме того, часть средств пришлось направить на модернизацию 764 советских БМП-1, доставшихся от бывшей ГДР. Все это затормозило работы над«Marder-2». Сокращение военного бюджета заставило урезать средства на содержание и ремонт имеющихся танков, БМП и БТР, а также явилось причиной временного приостановления работ над новой БМП.
Впрочем, «возраст» состоящих на вооружении бундесвера БМП « Marder-1»приближается к тридцати годам, и, несмотря на все программы модернизации, вопрос об их замене актуален. Эксперты предполагали, что заказ на поставку «Marder-2 уменьшится с 2500 до 700 машин. Однако сейчас в Германии появилась новая БМП «Puma», которая и станет перспективной машиной Бундесвера.

Сообщение отредактировал ElenkaSK: 27 окт 2012 — 07:29

“МАРДЕР-2” основная боевая машина пехоты в армии Германии

БМП была создана в 1966—1969 годах немецкой фирмой Rheinmetall AG по заказу бундесвера. Параллельно с танком «Леопард» (проект Standart) велась разработка боевой машины пехоты проекта Neu – «новый» для совместных действий. Причем согласовывались не только боевые свойства танка и БМП, но и вопросы материально-технического обслуживания. БМП проектировали те же фирмы, что создавали «Леопард» – «Рейншталь-Ганомаг» и «Рейншталь-Хеншель».

Разработка БМП заняла 9 лет. Первые образцы были показаны в 1960- 1961 гг., всего же построили и испытали 23 опытные машины, различавшиеся компоновкой и установкой вооружения. Окончательный вариант был выбран в 1966 году (М1966 Neu), а в начале мая 1969-го БМП представили на полигоне Мюнстер военному руководству, включая инспектора сухопутных войск ФРГ генерал-лейтенанта Шнеца и инспектора танковых войск генерал-майора Гудериана.

Машина получила название Marder (Куница) – немцы продолжили традицию второй мировой давать образцам бронетанковой техники имена хищных животных. На производство ассигновали 1,8 млрд. марок. Генеральным подрядчиком была выбрана «Рейншталь АГ – Транспорттехник» в г.Касселе, второй фирмой стала «МАК Машинбау» в Киле. Производство началось в конце 1969 года и велось на двух сборочных линиях со средним темпом 55 единиц в месяц. До 1975 года фирмы выпустили соответственно 1159 и 977 БМП. Первые БМП Marder 1 поступили на вооружение немецкой армии в конце 1970 года. До окончания производства в 1975-м году, всего было выпущено 2136 машин. На то время БМП Marder 1 считалась самой эффективной боевой машиной пехоты на Западе.

Читать еще:  Опытный танк UDEX XX20 (Швеция)

БМП имеет хорошую броневую защиту и высокую скорость движения по пересеченной местности, что позволяет тесно взаимодействовать с танками Леопард-1 и Леопард-2. Компоновка Marder призвана обеспечить максимальную защиту экипажа и десанта, наиболее удобное и безопасное спешивание и посадку в боевых условиях. Впереди справа расположено МТО, слева от него – место механика-водителя, позади – боевое отделение с вращающейся двухместной башней. В ней справа размещается командир машины (он же командир отделения в звании унтер-офицера), слева – наводчик. За башней находится десантное отделение, вмещающее семь стрелков- шестеро лицом к бортам по три в ряд, а седьмой (командир десантной группы, унтер-офицер) сидит по оси машины спиной по ходу и управляет кормовым пулеметом. Для высадки и посадки служит кормовая откидная дверь-аппарель с гидравлическим приводом и четыре круглых люка в крыше десантного отделения. Позади механика водителя имеется запасное место со своим верхним люком и перископическим прибором наблюдения. Здесь может размещаться командир роты или батальона (на командирских машинах), наводчик на марше (для помощи водителю в наблюдении) или член экипажа вышедшей из строя БМП.

Корпус БМП Marder 1 сварен из листов броневой стали. Отделение управления рабочее место водителя расположено слева носовой части машины, моторно-трансмиссионное отделение — справа от водителя. Позади водителя располагается один пехотинец. В кормовой части корпуса находится десантное отделение, доступ в которое осуществляется через аппарель с гидравлическим приводом в корме. На крыше корпуса в центре машины установлена башня кругового вращения с электромеханическим приводом с местами командира и наводчика. Десантное отделение снабжено перископами наблюдения и амбразурами для ведения огня из стрелкового оружия. На крыше башни находится лафет с 20-мм автоматической пушкой МК20 Rh202 и спаренный с ней 7,62-мм пулемет MG3.

В 1985 году министерство обороны объявило среди приоритетных программ разработку новой боевой машины пехоты Marder-2, потребность в которой оценивалась в 2500 машин. Прототип БМП под названием Marder-2 (VT 001) впервые был официально показан 17 сентября 1991 г (общая конструктивная схема новой БМП является типичной для машин этого класса, однако, по сравнению с боевой машиной пехоты Marder-1 в ней имеются опрвделенные изменения.

Место механика-водителя находится справа в передней части корпуса, а командир и наводчик располагаются в относительно просторной башне всё той же конструкции, первый справа от пушки, второй слева. В десантном отделении размещаются семь солдат с полной выкладкой. Они занимают свои места и покидают БМП через две двери в кормовой стенке самонесущего корпуса. Шарнирные петли дверей находятся почти на оси машины, поэтому двери не мешают солдатам при спешивании и возвращении на свои места. В крыше десантного отделения предусмотрены дополнительные люки, позволяющие десанту вести огонь из стрелкового оружия, не покидая машины. От стрелковых гнезд в бортах и кормовой стенке корпуса конструкторы отказались.

Пушка стабилизирована в двух плоскостях, и её наведение осуществляется с помощью полностью электрических приводов. В состав системы управления огнём входят цифровой вычислитель и лазерный дальномер. Используются также стабилизированные приборы наблюдения и прицеливания с тепловизионным каналом. Место командира БМП Marder-2 оборудовано прибором с вращающейся головкой, аналогичной тем, что устанавливаются на немецких основных танках. По данным производителя, система управления огнем БМП Marder-2 ничем не уступает системам, которые применяются на танках Leopard-1A5 и Leopard-2. Кроме того, новые БМП Marder-2 предполагается оснащать навигационным оборудованием и системой автоматизированного сбора данных о машине, которая обменивается информацией с вышестоящим начальством и службой снабжения.

Дополнительное вооружение боевой машины пехоты Marder-2 состоит из пусковой установки ПТУР, пулемёта калибра 7.62 мм и 10 дымовых гранатомётов. Для борьбы с сильно бронированными объектами противника на БМП Marder-2 установили ПТРК третьего поколения PARS-3MR. Противотанковая ракета этого комплекса имела лазерную систему наведения и тандемную кумулятивную боевую часть. В качестве силовой установки на машине установлен дизельный двигатель фирмы MTU мощностью 735 кВт. Соответственно, удельная мощность двигателя составляет 17,3 кВт/т, что является достаточно высоким показателем.

Двигатель и гидромеханическая трансмиссия, состоящая из гидрокинетической передачи, планетарной коробки передач, сумматоров и механизма поворота, составляют единый блок, который постоянно Контролируется и регулируется с помощью компьютерной системы. Ходовая часть Marder-2 состоит из 6 пар двойных обрезиненных опорных катков, поддерживающих роликов, ведущих колес переднего расположения, направляющих колес заднего расположения и резинометаллических гусениц. В подвеске использованы торсионные валы.

ХАРАКТЕРИСТИКИ Боевая масса. т 42.5 Габаритные размеры, мм. длина с пушкой вперёд 6800 ширина 3200 высота 2800 Двигатель MTU mb-883. многотопливный дизель, мощность 735 кВт Удельная мощность двигателя, кВт/т 17,3 Максимальная скорость по шоссе, км/ч 75 Запас хода по шоссе, км 500 Бронирование противоснарядное Экипаж, чел 3+7

ВООРУЖЕНИЕ 35/50-мм автоматическая пушка Rh503 Мк 35/50. ПУ ПТУР PARS JMR; 7.62-ММ пулемёт MG3, 10 дымовых гранатомётов Боекомплект: 1250 выстрелов, 5000 патронов, ПТУР

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector