0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Боевая машина пехоты Piranha AFV-90 (Швейцария)

Боевая машина пехоты Piranha AFV-90 (Швейцария)

Семейство многофункциональных бронемашин 4×4, 6×6 и 8×8, имеющих сходные элементы, впоследствии названное Piranha, разрабатывалось компанией MOWAG с начала 70-х гг. В 1972 г. изготовлен прототип, а первые серийные машины – в 1976 г.

Кроме MOWAG, машины производятся по лицензии в Канаде (Diesel Division, General Motors of Canada), Чили (FAMAE) и Великобритании компанией Alvis Vehicles, строящей их на экспорт в Кувейт, Оман и Саудовскую Аравию.

Компоновка всех машин семейства одинакова: двигатель находится впереди справа, место водителя – слева, десантное отделение – в корме. Для десанта предусмотрены двойная дверь в корме, люки – в крыше, в бортах – амбразуры и приборы наблюдения.

На крыше устанавливается различное вооружение. Машина плавающая, на плаву приводится в движение кормовыми водометами. Перед форсированием водной преграды поднимается дополнительный носовой щиток и включаются насосы.

Машина может быть использована как КШМ, РЛС, боевая машина с ПТУР, разведывательная машина, ремонтная машина, санитарная машина, миномет, машина служб внутренней безопасности, грузовая.

В комплект стандартного оборудования входят система РХБЗ, кондиционер; возможна поставка дополнительного оборудования, как-то: ПНВ, носовой лебедки.

Машина 4×4 может иметь различные типы вооружения, в том числе 20-мм пушку.

Машина 6×6 может иметь различные типы вооружения, в том числе двухместную башню с 90-мм пушкой. Для армии Швейцарии заказано 310 машин с норвежской башней Kvaerner- Eureka и двумя ПТУР T0W.

Машина 8×8 может иметь различные типы вооружения, в том числе 4 ПТУР T0W на ПУ Euromissile Mephisto, 90-мм пушку, новую 105-мм пушку с малой энергией отдачи, РС30. В 1994 г. построен прототип машины 10×10 со 105-мм пушкой. В 1996 г. начато производство третьего поколения машин Piranha 6×6, 8×8 и 10×10 с улучшенными бронированием и проходимостью.

Производство продолжается. Состоит на вооружении Австралии (8×8), Канады (6×6,8×8), Чили (6×6), Дании (8×8), Ганы (4×4,6×6,8×8), Либерии (4×4), Нигерии (6×6,8×8), Омана (8×8), Катара (8×8), Саудовской Аравии (8×8), Сьерра-Леоне, Швеции (10×10), Швейцарии (6×6,8×8), США (8×8). По неподтвержденным данным, 50 машин 6×6 заказаны Тайванем в 1984 г.

MOWAG, Motorwagenfabrik, Кройцлинген, Швейцария (см. текст).

БТР Piranha третьего поколения с башенной 25-мм пушкой

Причины успеха MOWAG Piranha

С начала семидесятых годов швейцарская компания MOWAG (ныне General Dynamics European Land Systems – MOWAG) выпускает боевые бронированные машины семейства Piranha. Также подобная техника строится в третьих странах по лицензии. К настоящему времени по заказу нескольких десятков стран было построено более 11 тыс. подобных машин, и это, вероятно, не предел. Кроме того, «Пираньи» оказали заметное влияние на развитие колесной бронетехники, и разные их черты можно увидеть у множества современных образцов.

Революционный подход

Основы для будущего коммерческого успеха семейства Piranha закладывались еще на стадии формирования общего облика и требований к новой технике. Компания MOWAG планировала использовать некоторые новые решения, доработать уже известные идеи, а также применить хорошо освоенные наработки. Схожим образом осуществлялся подбор узлов и технологий.

С самого начала «Пиранья» создавалась как универсальная платформа, способная с незначительными доработками нести любое требуемое оснащение или вооружение. Также прорабатывалась возможность использования такой платформы для строительства техники с разной колесной формулой и соответствующими возможностями. Впоследствии именно эти идеи обеспечили развитие базового проекта и создание техники с высоким коммерческим потенциалом.

Изначально семейство MOWAG Piranha включало два варианта бронемашины на трех- и четырехосном шасси. Позже появилась машина с колесной формулой 4х4, а самый крупный образец имел удлиненное шасси 10х10. Шасси Piranha IIIC 10×10 не заинтересовало клиентов, тогда как прочие образцы пошли в серию. По ряду причин, наибольшей популярностью на рынке пользовались и пользуются восьмиколесные бронемашины.

Любопытно, что после появления машин Piranha на рынке появился целый ряд схожих образцов. Некоторые решения швейцарских конструкторов, реализованные на их платформе, в дальнейшем стали фактическим стандартом для колесных бронированных машин и используются повсеместно.

Преимущества платформы

Одной из предпосылок к техническим преимуществам и модернизационному потенциалу «Пираньи» следует считать удачную компоновку в сочетании с правильным выбором систем и агрегатов. Носовая часть корпуса отдается под моторный отсек и отделение водителя, тогда как почти все прочие объемы выделяются под полезную нагрузку. Агрегаты трансмиссии и подвески помещаются рядом с грузопассажирским отсеком и не сказываются на его вместимости.

Компания-производитель в качестве одного из преимуществ Piranha называет оптимальное соотношение внутренних объемов, полезной нагрузки и внешних габаритов. Утверждается, что по этим параметрам их машина превосходит другие современные образцы. По мере развития семейства рост полезной нагрузки и свободных объемов даже опережал увеличение внешних размеров.

Имеющееся моторное отделение изначально позволяло использовать двигатели разных типов. Это позволяло заказчику выбирать силовую установку, а также оставляло возможности для дальнейшей модернизации. Предусматривается использование двигателей мощностью до 400-500 л.с., способных обеспечить высокую подвижность технике с разной боевой массой и различной нагрузкой.

Изначально «Пираньи» комплектовались подвеской с пружинами на передних осях и торсионами на задних. Впоследствии от таких систем отказались в пользу управляемой гидропневматической подвески. Утверждается, что новая ходовая часть отличается мягкостью хода и позволяет наращивать грузоподъемность без серьезных переделок конструкции.

Первые версии Piranha имели бронирование, обеспечивавшее всеракурсную защиту от пуль нормального калибра. В дальнейшем защита совершенствовалась. Поздние машины семейства за счет собственной брони и навесных элементов могут выдерживать попадание малокалиберных снарядов или подрыв мин.

Боевая масса машин Pirahna, в зависимости от типа и оснащения, превышает 9-10 т. Наиболее тяжелым представителем семейства был 18-тонный пятиосный бронетранспортер. Габариты техники соответствуют размерам кабин наиболее распространенных военно-транспортных самолетов.

Читать еще:  Опытный автомат АО-46 (СССР)

Вооружение и оснащение

«Пиранью» проектировали как потенциальный носитель разных систем вооружения или специальной аппаратуры. Эти возможности успешно использовали на практике, благодаря чему бронированное шасси смогло стать основой для техники самых разных классов.

Первыми появились проекты бронетранспортеров и колесных боевых машин пехоты. В этом случае часть внутренних отсека отдавалась под боевое отделение, а в остальных объемах помещались места для десанта. В зависимости от длины корпуса и типа боевого модуля, десантный отсек может вмещать не менее 4-5 человек. Piranha IIIC 10×10 в конфигурации БТР могла бы перевозить увеличенный десант.

Изначально БТР и БМП на базе «Пираньи» комплектовались турелями или башнями с пулеметами и малокалиберными пушками. Более поздние модификации получали дистанционно управляемые боевые модули с требуемым оружием. Ряд заказчиков пожелал дополнить ствольное вооружение противотанковыми ракетами. Эксплуатируются и полноценные самоходные ПТРК на таким шасси.

Большой интерес представляют эксперименты с артиллерией больших калибров. Несколько стран приобрели четырехосные машины Piranha, оснащенные башнями с 90-мм орудиями. Пятиосное шасси использовалось в качестве опытного носителя 105-мм танковой пушки. Велась проработка перспективной колесной артиллерийской самоходки с гаубицей калибра 155 мм.

На базе «Пираний» строятся не только боевые бронированные машины. В каталоге продукции MOWAG присутствует масса техники иного назначения. Защищенные шасси с объемными внутренними отсеками использовались для строительства командно-штабных и санитарных машин, выпускались машины артиллерийской разведки, техника для частей РХБЗ, инженерная техника и т.д. Во всех случаях удавалось максимально раскрыть потенциал имеющегося колесного шасси.

Потенциал и успехи

По сути, швейцарская компания предложила заказчикам базовую платформу для создания бронированных машин желаемого облика. Путем несложных переработок такая платформа превращалась в необходимый образец и тут же ставилась в серию. В семидесятых годах такой модульный подход к производству бронетехники еще не был привычным, что и стало одной из причин успеха проекта Piranha.

За прошедшие десятилетия технику семейства Piranha закупили почти два десятка стран. Некоторые государства пожелали развернуть лицензионное производство таких машин на своих предприятиях. Так, в Канаде еще в семидесятых запустили строительство лицензионных бронемашин AGVP. Несколькими годами позже на базе канадского AGVP создали проект LAV-25 для Корпуса морской пехоты США. В дальнейшем опыт производства и эксплуатации LAV-25 был использован при создании платформы Stryker.

Коммерческие успехи проекта «Пиранья» наглядно показывают, насколько удачной для своего времени были разработки компании MOWAG. Первый вариант платформы Piranha появился в нужное время и смог заинтересовать некоторых потенциальных покупателей. Это послужило своеобразной рекламой и поспособствовало появлению следующих заказам. Интерес со стороны новых покупателей помогал развитию проекта и появлению новых образцов техники в семействе и за его пределами.

В контексте проекта MOWAG Piranha можно даже говорить о влиянии и создании новых тенденций. Именно в рамках этого семейства появился и закрепился облик современного БТР или колесной БМП, используемый и развиваемый до сих пор. Все современные образцы такого рода, несмотря на те или иные нововведения, сохраняют немало знакомых и узнаваемых черт.

Компания GDELS-MOWAG продолжает развитие семейства Piranha и регулярно представляет новые образцы разного рода. Последняя из платформ семейства Piranha V, уже пошла в серию и поставляется зарубежным заказчикам. Возможно, уже идет разработка следующего образца.

За прошедшие десятилетия компания MOWAG показала впечатляющие успехи и заметно повлияла на развитие боевых бронированных машин. Что будет в дальнейшем – покажет время. За счет новых «Пираний» GDELS-MOWAG может укрепить свои позиции, но возможен и негативный сценарий, при котором компания уступит место другим производителям схожей бронетехники. Однако достижения прошлого не зависят от событий будущего. Проект MOWAG Piranha уже занял особое место в истории боевых машин.

Заметили ош Ы бку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

ERC-90, Боевая разведывательная машина

Чертежи / Схемы

Полные характеристики

Литература

ПАНАР ERC-90 И VCR

В 1975 году фирма Панар приступила к полномасштабной разработке бронированной машины с колесной формулой 6х6. При создании бронеавтомобиля нового поколения конструкторы выделили два определяющих фактора: вес и проходимость. В результате анализа «желаний и возможностей» получалось, что масса боевой машины будет около 7 т. Удовлетворительную проходимость по пересеченной местности машины с такой боевой массой, по мнению разработчиков, могли обеспечить только шесть ведущих колес. На более ранних моделях бронеавтомобилей EBR и М6 была отработана интересная конструкция шасси. При движении по шоссе достаточно было четырех колес, поэтому средние приподнимались, а при движении по бездорожью, когда давление на грунт должно быть минимальным, средние колеса опускались. Подобную систему применили и на прототипе серийного бронеавтомобиля AML/B. Таким образом, в одной машине сочетались колесные формулы 4 х 4 и 6 х 6. На передние и задние колеса установили телескопические гидравлические амортизаторы, на средние – гидропневматические, которые также поднимали колеса в верхнее положение. Управлялись только передние колеса. Рулевой механизм включал гидроусилители. Все шесть колес оснащались дисковыми тормозами. Новый бронеавтомобиль получил обозначение ERC-90S «Сажэ». На нем устанавливался шестицилиндровый карбюраторный двигатель внутреннего сгорания Пежо R.P.V.-V6 мощностью 140 л. с. с водяным охлаждением и ручная коробка передач (шесть скоростей для движения вперед, одна – назад). С самого начала работы над новым бронеавтомобилем велись в двух направлениях: создание БРМ и бронетранспортера. Обе машины должны были иметь одинаковые двигатели, подвеску, колеса и ряд других механических систем, а вот корпуса – совершенно разные. Компоновка БРМ была аналогична компоновке классического танка: моторное отделение сзади, в центре боевое отделение с башней и впереди – отделение управления с рабочим местом водителя. У БТР двигатель располагался непосредственно за водителем, сзади находилось десантное отделение.

ERC-90
Созданию пушечного разведывательного бронеавтомобиля придавалось первостепенное значение. Вооружение из 90-мм пушки CN-90F3 и 7,62-мм пулемета разместили в заново сконструированной двухместной вращающейся башне G1AT TS-90. Длинноствольная пушка CN-90F3 сообщала снаряду начальную скорость 950 м/с. В результате, по сравнению с предшествующими колесными пушечными боевыми машинами фирмы Панар, резко возросла вероятность поражения бронированных целей, особенно на больших дистанциях. Башня TS-90 образована стальными броневыми листами, имеет погон диаметром 1,7 м. Командир бронеавтомобиля располагается в башне слева от орудия, стрелок – справа. Рабочее место командира оснащено шестью перископическими наблюдательными приборами, обеспечивающими круговой обзор. Стрелок располагает четырьмя подобными устройствами и 5,9-кратным телескопическим прицелом для наведения пушки. На некоторых вариантах башни в дополнение к стандартной оптике стрелок получал еще ночной телескопический прицел и лазерный дальномер. Углы возвышения пушки и спаренного с ней пулемета – от 8° до +15°. На первых серийных боевых машинах ERC-90S приводы пушки и башни были ручными, позднее их заменили электрическими. В башне размещается боезапас из 20 снарядов к пушке и 2000 патронов к пулемету, кроме того, от 10 до 20 снарядов и 1000 патронов к пулемету можно разместить в корпусе машины. Первые машины ERC-90 «Сажэ» не были полноценными амфибиями, однако, водонепроницаемый корпус позволял им преодолевать водные преграды глубиной до 1,2 м. На бронеавтомобилях поздних выпусков были установлены по два водометных движителя, благодаря которым на плаву машины развивали скорость до 9 км/ч. Корпус был доработан для обеспечения необходимой плавучести, в частности, были установлены поднимаемые брызгоотбойные щитки, управляемые выхлопные патрубки (на плаву они устанавливались в вертикальное положение). Серийное производство бронированных колесных машин ERC-90S «Сажэ» началось в 1977 году. Первым покупателем ERC-90 стал Кот Д’Ивуар, где «Сажэ» пришли на смену легким танкам АМХ-13. В декабре 1980 г. последовал заказ на 176 бронированных машин министерством обороны Франции. Разбросанные по Африке подразделения французских сил быстрого развертывания нуждались в бронеавтомобилях с мощным вооружением, которые могли бы перевозить военно-транспортные самолеты С-160 «Трансалл». Основные конкуренты ERC-90 – бронеавтомобили AMX-10RC, оказались дороже и, самое главное, тяжелее, что затрудняло их перевозку в «горячие точки». Под обозначением ERC-90 F4 (эти машины были вооружены более мощными длинноствольными пушками CN-90 F4 с начальной скоростью снаряда 1350 м/с) бронеавтомобили поступили на вооружение 31-й тяжелой полубригады. Эта часть составляла костяк сил быстрого развертывания. В нее входили 21-й полк морской пехоты и 2-й пехотный полк Иностранного легиона.

Читать еще:  Зенитная самоходная установка AMX DCA-30 (Франция)

Тактико-технические характеристики БРМ ERC 90 F4 Sagaie:
Колёсная формула: 6х6;
Экипаж, чел: 3;
Масса, кг: 8300;
Габаритные размеры, мм:
длина корпуса – 5083,
длина с пушкой вперёд – 7693,
ширина корпуса – 2495,
высота – 2254,
колея – 2135;
Клиренс, мм: регулируемый, 294—344;
Бронирование: броня стальная, противопульная, 10 мм;
Вооружение: 90-мм пушка CN90 F1 (боекомплект 20 выст.), 2 х 7,62-мм пулемета aanf1 (боекомплект 2000 патр.);
Двигатель: Peugeot, V-6, бензиновый мощностью 155 л. с.;
Удельная мощность, л. с/т: 17,5;
Скорость, км/ч: по шоссе – 90, на плаву – 9,5;
Запас хода по шоссе, км: 730;
Преодолеваемые препятствия: подъём, град. – 30; стенка, м – 0,8; ров, м – 1,1

ERC-90 “ЛИНКС”
На бронеавтомобили также устанавливали башни CNMP «Линкс» 90,представлявшие собой развитие башни Н-90 бронеавтомобилей AML-90. В башне монтировалась 90-мм пушка DEFA D921, такая же, как и на бронеавтомобилях AML-90. Модернизация коснулась приборов наблюдения и управления огнем. Боевые машины с башней «Линкс» получили обозначение ERC-90 «Линкс» и поставлялись только на экспорт. Первыми в 1979 году ERC-90 «Линкс» закупили вооруженные силы Аргентины. Четыре бронеавтомобиля приняли участие в боевых действиях на Фолклендских островах в 1982 году. Следом за Аргентиной машинами ERC-90 в 1980 году обзавелись вооруженные силы Мексики, получившие, в общей сложности, 110 бронеавтомобилей. Машины поступили на вооружение кавалерийских полков. Основными задачами бронеавтомобилей стала охрана южной границы с Гватемалой и оборона месторождений полезных ископаемых от партизан, террористов и вероятной кубинской агрессии. Бронеавтомобили также принимали активное участие в боевых операциях против наемных армий торговцев наркотиками. Четыре машины были поставлены вооруженным силам Чада.

ERC TG-120 “ГЕПАРД”
На бронеавтомобиль ERC TG-120 «Гепард» была установлена башня с 20-мм пушкой, спаренной с 7,62 -мм пулеметом. Бронеавтомобиль «Гепард» предлагался в качестве боевой разведывательной машины, однако в серийное производство он не передавался. Вариант машины с 25-мм пушкой Хьюз «Чэйн Ган» вместо 20-мм пушки получил название «Ланца», но также не строился серийно.

ERC-60/20 “СЕРВАЛ”
На корпусе ERC-90 была установлена модернизированная башня от AML-60. Основным внешним отличием новой башни от старой стал более длинный ствол 60-мм миномета. Существенных преимуществ перед AML-60 «Сервал» не имел и серийно не строился.

ERC-60/12 “МАНГУСТА”
Установлена двухместная башня Испано-Сюиза 60/12 «Мангуста». Вооружение – 60-мм миномет и 12,7-мм пулемет в башне, 7,62-мм на шкворневой установке возле башенного люка. Бронеавтомобиль прошел испытания, но в серийное производство не передавался.

ЕМС-81
Серьезной попыткой усилить минометное вооружение французских бронированных машин стала разработка бронеавтомобиля ЕМС-81 на базе ERC. Казнозарядный миномет калибра 81 мм был установлен во вращающейся башне. Максимальная дальность стрельбы увеличилась до 7000 м. Впервые бронеавтомобиль ERC-81 демонстрировался в 1979 году.

ERC “САНТЭЛ”
В середине 80-х годов на шасси бронеавтомобиля ECR был установлен ЗРК «Сантэл» для борьбы с низколетящими воздушными целями. Этими комплексами в количестве 90 машин планировалось вооружить силы быстрого реагирования. По бокам башни монтировались два контейнера с тремя УР Матра «Мистраль» в каждом. На крыше башни находилась антенна радиолокатора «Родео». По финансовым соображениям программа закупки ЗРК «Сантэл» была аннулирована в 1989 году.

ERC-20 “КРИСС”
В 1983 году демонстрировалась ЗСУ «Крисс» на базе бронеавтомобиля ERC. Машина была вооружена спаренными 20мм автоматическими пушками. Бронеавтомобили данного типа состоят на вооружении только в армии Габона.

Читать еще:  Опытный перехватчик П-1 (СССР)

БТР VCR-TT
Фирма Панар на колесной базе AML/B разработала семейство бронетранспортеров VCR, отличающихся от пушечных бронеавтомобилей формой корпуса и компоновкой. Базовой моделью стал бронетранспортер VCR-TT. Машина предназначалась для замены БТР Панар М-3 с колесной формулой 4х4. Первый опытный образец был построен в 1977 году, серийное производство началось в 1979 году. БТР VCR-TT вооружались 7,62-мм пулеметом на турели или башней G1AT «Тукан» с открыто установленной в ней 20-мм пушкой в передней части корпуса и турельной пулеметной установкой в задней. В первом случае БТР мог перевозить 11 десантников, во втором – установка башни с пушкой сокращала десант до восьми человек. В правой части корпуса размещается моторно-силовое отделение. Место водителя – перед двигателем. Непосредственно за моторным отделением находится помещение для десанта. В кормовом листе имеется большая дверь для посадки и высадки десанта. БТР является амфибией, движение по воде осуществляется за счет вращения колес, максимальная скорость – 4,5 км/ч.

VCR-PC
На основе БТР была спроектирована командно-штабная машина VCR-PC, внешне отличавшаяся только четырьмя антеннами радиостанций (вместо одной-двух) и большим люком в крыше десантного отделения. Также как и VCR-TT, VCR-PC может быть вооружена или пулеметом, или пушкой и пулеметом. Экипаж VCR-PC – два человека (водитель и стрелок). В десантном отделении, оборудованном настенными досками и столом для карт, размещается до семи человек.

VCR-TH
VCR-TH представляет собой бронетранспортер VCR-TT с башней Еуромиссайл UTM-800, оснащенной четырьмя ПУ ПТУР «ХОТ». В башне находится полуавтоматическая гиростабилизированная система наведения ПТУР. Приводы башни и ПУ электромеханические. Кроме четырех ракет на пусковых установках, еще десять хранятся в корпусе VCR-TH. Экипаж бронеавтомобиля – четыре человека. Бронемашины VCR-TH (100 машин), поставленные Ираку, принимали участие в ирано-иракской войне.

VCR-IS
Бронированная санитарная машина была разработана на базе БТР для эвакуации раненых с поля боя и оказания первой медицинской помощи. В отделении для десанта могут разместиться двое раненых на носилках или четверо на сиденьях. Экипаж бронеавтомобиля – три человека. Вооружение отсутствует.

VCR “МЕФИСТО”
Противотанковая машина представляет собой вариант БТР с установленной на крыше убираемой ПУ ПТУР «ХОТ» «Мефисто», аналогичной установкам ПТУР на бронированных автомобилях VAB. В серийное производство машина не передавалась.

VCR 4Х4
Впервые бронетранспортер VCR с колесной формулой 4х4 был продемонстрирован в 1979 г. Машина представляла собой обычный VCR-TT, у которого были демонтированы средние колеса. Фирма Панар построила 24 таких бронеавтомобиля для Аргентины. “САЖЭ-2” И VCR-2 В 1983 году фирма начала работы по радикальной модернизации ECR и VTT – проекту AML/C. Очевидным было, что в результате модернизации вырастет масса машины; верхнюю планку определили в 10 т – максимум, который мог поднять основной военно-транспортный самолет ВВС Франции С-160 «Трансалл». Проблему представлял выбор двигателя. Несомненно, это должен был быть дизель, однако дизеля требуемой мощности и приемлимой массы не нашлось. Было принято решение установить на AML/C два дизеля, которые и дали бы в сумме нужное количество лошадиных сил. В рекламных статьях, посвященным бронеатомобилям «Сажэ» 2/VCR 2, установка двух двигателей на колесной боевой машине подается чуть ли не как революция в данной отрасли военной техники и сквозь зубы отмечается факт установки двух двигателей на БТР-60 за полтора десятилетия до AML/C. На новые машины установили по два четырехцилиндровых дизеля XD3T суммарной мощностью 198 л. с. с турбонаддувом и автоматическую коробку передач (четыре скорости для движения вперед и одна – назад). Кроме того, была предусмотрена и возможность установки двух двигателей внутреннего сгорания PRV V6.

Колесная формула 6х6
Боевая масса, кг 8100
Масса пустого, кг 6800
Габаритные размеры, м
длина с пушкой вперед 5,10
ширина 7,69
высота 2,49
высота по крыше корпуса 2,25
Дорожный просвет, м 0,34
Колесная база, м 1,63
Ширина колеи, м 2,14
Размер шин 13,00х16
Максимальная скорость, км/ч
по шоссе 100
по воде 9
Запас хода по шоссе, км 800
Емкость топливного бака, л 242
Преодолеваемые препятствия:
высота стенки, м 0,8
ширина траншеи, м 1,1
подъем 60%
Экипаж (десант), чел. 3

Для улучшения проходимости новых машин по бездорожью были установлены новые колеса с шинами большего диаметра, разработанные фирмой Мишлен специально для AML/С. Применение двух двигателей и новых колес привело к увеличению длины корпуса и изменению колесной базы. С другой стороны, конструкторам удалось значительно уменьшить высоту по крыше корпуса.

“САЖЭ” 2
Было построено два прототипа бронеавтомобилей «Сажэ»2: один с дизельными, другой – с бензиновым двигателями. Компоновка «Сажэ»2 мало отличается от компоновки ECR-90. Для движения по воде установлены два водометных движителя. 90-мм пушка CS-90F4 установлена в новой башне SAMM ТТВ-190. Башня выдерживает попадание снарядов и пуль калибра до 20 мм. До 32 снарядов к пушке может размещаться непосредственно в башне. Приводы пушки и башни – гидравлические. Система управления огнем SFIM/OIP LRS-5 с встроенным лазерным дальномером.

VCR-2
Было построено две опытных машины, одна с дизельными, вторая – с бензиновыми двигателями. Двигательная установка расположена в передней части бронетранспортера, непосредственно за водителем. В отличие от VCR, двигатели на VCR-2 установлены не сбоку, а по оси машины, что позволило улучшить балансировку бронеавтомобиля. Для движения по воде установлены два гребных винта. Предусматривалось применение различного вооружения.

Колесная формула 6х6
Колесная база, м 2,60/1,09
Размер колес 11,00х16
Боевая масса, кг 9600
Габаритные размеры, м
Длина 5,86
Ширина 2,70
Высота 1,78
Дорожный просвет, м 0,37
Максимальная скорость, км/ч
по шоссе 110
по воде 8
Запас хода. км
с дизельным двигателем 1200
с бензиновым двигателем 800
Преодолеваемые препятствия:
высота стенки, м 0,8
ширина траншеи, м 1,5
подъем 50%
Экипаж (десант), чел. 3(9)

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector