1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Боевой вертолёт Changhe Z-10 (Китай)

Боевой вертолёт Changhe Z-10 (Китай)

БОЕВОЙ ВЕРТОЛЁТ CHANGHE Z-10 (КИТАЙ)
COMBAT HELICOPTER CHANGHE Z-10 (CHINA)

12.02.2014

В китайском интернете появились фотографии ударного вертолета WZ-10A, оснащенного новой системой целеуказания и ночного видения, весьма похожей на американскую TADS/PNVS вертолета АН-64 «Апач».

26.03.2014

ВМС Народно-освободительной армии Китая начали морские испытания ударного вертолета WZ-10, сообщает Jane’s.
В настоящее время вертолет проходит палубные испытания на борту десантного корабля «Басяньшань» типа Type-072III. WZ-10 выполнил несколько посадок и взлетов с палубы корабля. Были ли на вертолете произведены какие-либо доработки, пока неизвестно.

Турбовальный двигатель WZ-16 разрабатывается совместными усилиями китайской компании AVIC и французской Turbomeca, экспонировался на Международной вертолетной выставке Heli-Expo 2014 (Анахайм, шт. Калифорния, США, 25-27 февраля), сообщает tuku.military.china.com.
Мощность двигателя достигает 1500 кВт (2000 л.с.), что больше чем у американско-канадского РТ-6С-67С (1250 кВт, или 1675 л.с.) разработки компании Pratt&Whitney. В перспективе эти двигатели могут быть установлены на боевых вертолетах WZ-10, что резко повысит летные характеристики машины.
Военный Паритет

06.05.2014
Конструкторское бюро Камова (КБ Камова) принимало участие в создании нового китайского вертолета WZ-10. Об этом сообщает журнал «Канва эйшн дифенс». Как отмечает издание, ранее между КБ Камова и КНР возник спор о принадлежности интеллектуальных прав на новый боевой вертолет WZ-10.
Представители российской компании настаивали на том, что винтокрылая машина была создана около 10 лет назад и в России носила обозначение «Проект 941″, в то время как китайская сторона отрицала это и сообщала о том, что WZ-10 является собственной разработкой КНР.
Представитель КБ Камова сообщил журналу «Канва эйшн дифенс», что его конструкторское бюро внесло существенный вклад в развитие проекта по созданию вертолета, который впоследствии получил обозначение WZ-10.
«Ранее КБ Камова и китайская сторона создали совместную проектную группу и работали над «Проектом 941″ около 2,5 лет. Был создан каталог чертежей. Основные технические требования – масса и габариты – были выдвинуты китайской стороной. КБ Камова выполняла проектировочные работы в соответствии с этими параметрами», – сообщил представитель российской компании.

04.04.2015

Пакистан получил три ударных вертолета Z-10 китайского производства, сообщает China Defense 2 апреля. Сообщается, что эти вертолеты будут использоваться для борьбы с терроризмом и вступят в состав армейской авиации. Z-10 способен применять управляемые ракеты с дальностью стрельбы от 3 до 4 км.
С другой стороны, Пакистан также проявляет интерес к закупке российских боевых вертолетов Ми-35. Военный Паритет

09.11.2016

Китайская компания CAIC представила на выставке Airshow China 2016 в Чжухае новую версию бронированного ударного вертолета Z-10 для ВВС НОАК, сообщает «Военный Паритет».
Впервые вертолет был представлен на выставке 2012 года. Улучшенный вариант получил обозначение Z-10К и способен применять ракеты класса «воздух-воздух». Боевой арсенал состоит из новых НАР (19 ракет) BRM-1 калибра 90 мм, ПТУР Blue Arrow 7 и Blue Arrow 9, и носовой 23 мм пушки. Новые датчики установлены на двух пилонах (This variant also features new sensors on the helicopter’s two pylons).
Разработка Z-10К, принятого на вооружение в 2014 году, началась в конце 2011 года. Вертолет оснащен двумя отечественными двигателями WZ 9 мощностью по 1350 л.с. (1000 кВт).
Военный Паритет

10.11.2018

Корпорация авиационной промышленности Китая (AVIC) представила улучшенную версию ударного вертолета Zhishengji-10ME (Z-10ME), ориентированного на экспорт, сообщает «ВП» со ссылкой на janes.com (9 ноября). Вертолет является модификацией базового варианта Z-10K, состоящего на вооружении ВВС НОАК.
Вертолет впервые представлен на выставке Airshow China 2018 в Чжухае, разработан Changhe Aircraft Industries Corporation (CAIC – отделение AVIC), впервые в виде модели был представлен на Парижском авиасалоне 2017. Первый вертолет с серийным номером Z-10ME001 поднялся в воздух к сентябрю 2018 года.
Последний вариант включает в себя несколько усовершенствований по сравнению с серийными Z-10K, включая ботовой комплекс обороны (БКО), состоящий из разработанной в Китае системы предупреждения о ракетном нападении (MAWS) и приемника радиолокационного предупреждения (RWR). Пассивные меры живучести вертолета включают улучшенную компоновку сопел двигателей, которые отводят горячие выхлопные газы вверх для уменьшения ИК сигнатуры, силовая установка также имеет систему пылеуловителей, что особенно важно для эксплуатации в странах с жарким климатом (в районах пустынь).
На Z-10ME также применены броневые панели из чрезвычайно легкого, но прочного материала графен. Панели прикреплены под и немного вперед от боковых окон обеих кабин, самая низкорасположенная панель обернута вокруг модуля датчика MAWS.
Военный паритет

БОЕВОЙ ВЕРТОЛЁТ CHANGHE Z-10

Разработка противотанкового вертолета начата в середине 1990-х годов в CAIG (Changhe Aircraft Industries Group) и CHRD (China Helicopter Research and Development Institute), входящих в корпорацию AVIC II.

Китайский ударный вертолет WZ-10 построен по российскому проекту 941, разработанному в 1995 году. По словам главного конструктора «Камова» Сергея Михеева, проектирование вертолета велось по заказу правительства Китая в соответствии с требованиями к летательному аппарату массой шесть тонн. «»Проект- 941″, со своей стороны, не базировался на какой-либо конструкции ударного вертолета советской эпохи, а специально разрабатывался под уникальные требования КНР, – проинформировал С. Михеев. – Они задали нам желаемый вес, мы обсудили предварительные эксплуатационные характеристики, подписали контракт и выполнили его».

После завершения разработки КБ им.Камова выполнило соответствующие тесты и передало «Проект-941″ Китаю для дальнейшего развития, сказал С. Михеев.
В середине 2001 года для оснащения первых опытных машин было решено приобрести 10 турбовальных двигателей РТ6С-67С фирмы «Пратт-Уитни Канада» (дочерней компании оштрафованной United Technologies Corp.), с поставкой первого через год, а всех десяти – к 2004 г. Приблизительно через год прошли утечки информации о сборке первых двух опытных вертолетов, а в мае 2002 г. – об успешном испытании трансмиссии. Всего в 2003 г. были подготовлены три опытных машины.
Прототип Z-10 (опытный, бортовой «02») совершил полет 29 апреля 2003 года.
К концу 2003 г, были закончены предварительные испытания, По результатам испытаний вертолет был доработан: несущий винт стал пятилопастным. Хотя Z-10 является первым специализированным боевым вертолетом собственной китайской разработки, для проектирования пятилопастного несущего и четырехлопастного рулевого винтов был привлечен концерн «Eurocopter», а трансмиссии — фирма «Agusta-Westland».
К 2004 г. были готовы уже шесть опытных машин, что позволило завершить второй этап испытаний.
Все системы построены но общей шине китайского стандарта GJV289A (эквивалент МП Std 1553В). Другие системы включают средства связи и навигации, о также встроенную систему РЭБ (системы предупреждения об РЛ- и лазерном облучении, системы постановки активных и пассивных помех в ИК- и РЛ-диапазонах). Оборудование включает нашлемную прицельно-информационную систему. В носовой части установлено прицельно-поисковая система, включающая инфракрасную камеру, лазерный дальномер, о также небольшая камера для пилотирования в ночных условиях. Сам прицельный комплекс в процессе работ над вертолетом менялся минимум три раза. Предполагается и установка локатора, который проходит испытания на Z-9.
В качестве основного вооружения вертолета Changhe Z-10 первоначально рассматривались ракеты HJ-8A – в целом аналог американских Тоу-2А. Ракеты HJ-8A подвешиваются на пилоны под крылом в контейнерах коробчатой формы. Но основную ставку сделали на разрабатываемую в Китае новую противотанковую ракету HJ-10 (KD-10), являющуюся аналогом американской ракеты AGM-114 «Хеллфайр». Вертолет способен нести 8 ракет HJ-10. В носовой части вертолета установлена 30-мм пушка, которую дополняют неуправляемые ракеты. Для поражения воздушных целей с Z-10; в Китае разработана новая легкая ракета «воздух-воздух» PL-90, пусковые устройства которой крепятся на законцовках крыла.
В начале 2010 года поступили сообщения о начале полномасштабного серийного производства Z-10, а в декабре 2010 года вертолет уже был принят на вооружение.
В ноябре 2012 года не авиационном салоне «Airshow China-2012» впервые официально под своими наименованиями были представлены два новых боевых вертолета китайских ВВС: ударный Changhe Z-10 так называемого «среднего класса» и легкий разведчик Z-19. При этом сообщалось, что вертолет Z-10 в массовых количествах поступает в войска и им оснащается уже третья вертолетная бригада частей НОАК.
Новый китайский боевой вертолет Z-10 продолжает поступать на вооружение армейской авиации НОАК. Вертолетами Z-10 начала оснащаться вторая часть китайской армейской авиации – 8-я вертолетная бригада 38-й армии Пекинского военного округа (бригада дислоцируется в Баодин, провинция Хэбэй). Ранее с конца 2010 года вертолеты Z-10 первых серий поступали на вооружение 5-й вертолетной бригады 1-й армии Нанкинского военного округа (база в Нанкине). Вертолеты Z-10 должны начать поступать на вооружение 7-й вертолетной бригады 26-й армии Цзинаньского военного округа (база в Ляочене, провинция Шаньдун).

Читать еще:  Опытный танк «Объект 282Т» (СССР)

Масса, кг
— пустого 5100-5500
— нормальная взлетная 6500
— максимальная взлетная 7500
Диаметр несущего винта, м 13.00
Диаметр рулевого винта, м
Длина, м 14.20
Высота ,м 3.84
Тип двигателя – 2 ГТД Pratt & Whitney Canada PT6C-67C (WZ-9)
Мощность, кВт 2 х 985
Максимальная скорость, км/ч 270
Крейсерская скорость, км/ч 120
Практическая дальность, км 800
Продолжительность полета 2 ч 45 мин
Практический потолок, м 6400
Экипаж, чел 2

одна 30-мм пушка
боевая нагрузка до 1500 кг на 4 узлах подвески :
4 ПУ ПТУР HJ-9, HJ-10 или 2 ПУ 57-мм или 90-мм НУР
или 2 УР воздух-воздух TY-90 или
2 контейнера с 12.7-мм пулеметами

Источники: www.dogswar.ru, www.militaryparitet.com, forums.airbase.ru, aviadejavu.ru, backus.ru, www.arms-expo.ru и др.

Многоцелевые ударные вертолёты LCH и WZ-10

Среди множества перспективных проектов в областях ударной тактической авиации, ПВО, а также военно-морских программ Индии и Китая, работы над которыми форсируются не по дням, а по часам, до недавних пор «тёмными лошадками» оставались линейки новых ударных вертолётных комплексов индийской мегакорпорации «Hindustan Aeronautics Limited» (HAL) и китайской корпорации «Changhe Aircraft Industries Corporation» (CAIC).

Данные предприятия уже славятся проектами многоцелевого истребителя «Tejas», лицензионной сборкой сверхманевренных истребителей Су-30МКИ, а также разработкой современнейшего ЗРК большой дальности HQ-9, который является гибридом российского С-300ПМУ-2 и американского «Patriot PAC-2». Сегодня попытаюсь провести наиболее полный обзор двух винтокрылых машин, сравнив их с российскими и западными аналогами.

Индийский LCH в цифровом пустынном «прикиде»

Индийский лёгкий ударный вертолёт LCH (Light Combat Helicopter) разрабатывается индийской компанией HAL уже 9 лет. В феврале 2015 года, на авиавыставке «Aero India 2015» компания представила для посетителей третье изделие, и, как считают предсерийной (финальной) конфигурации. Вертолёт полностью принадлежит к лёгкому классу: масса пустой машины составляет 3000 кг, максимальная взлётная – 5500 кг, максимальная масса полезной нагрузки – около 1500 кг.

Известно, что максимальная продолжительность полёта у LCH составляет 3,2 часа, т.е. почти как у всех современных ударных вертолётов, включая Ка-52, AH-64A,D, и даже немного превосходя Ми-28Н. Это и неудивительно, вертолёт изначально разрабатывался для дальнего сопровождения бронетанковых колонн, транспортных вертолётов и непосредственной информационно-огневой поддержки дружественных войск на ТВД.

Максимальная скорость полёта LCH – 330 км/ч, крейсерская – 260 км/ч, скороподъёмность – 12 м/с (как и у соосного 2-х винтового Ка-52!), боевой радиус действия – около 500 км. Всё, как и у более тяжёлых собратьев.

Отличная скороподъёмность напрямую зависит от энерговооружённости, которая является коэффициентом соотношения мощности силовой установки (2 турбовальных двигателя ТМ333-2С2 «Шакти» мощностью по 1200 л.с.) с взлётной массой 5500 кг, получаем 0,44 л.с./кг, примерно столько же у Ка-52 на максимальном режиме 2-х ТВД ВК-2500 мощностью по 2500 л/с. Так что вертолёт LCH — весьма шустрый воздушный боец, его практический потолок (динамический) составляет 6500 м, это на километр выше, чем у Ка-52, и на 500 м выше, чем у AH-64D «Longbow».

Читать еще:  Проект истребителя KF-X (KFX-201) (Южная Корея)

Из-за наличия высокогорного рельефа на северо-востоке Индии, вертолёт изначально проектировался для применения в разряжённой атмосфере высокогорья Гималаев, включая борьбу с воздушным противником на высоте до 7000 м, использование ракетного вооружения на высоте 5000 м и взлёта с нормальной боевой нагрузкой с площадок на высотах до 3000 м над уровнем моря. Видимо по этой причине на хвостовой балке одного из прототипов производитель сделал надпись «pakSisiMha»,-«лев среди птиц»…вертолёт, относящийся к лёгкому классу, сохраняет почти все боевые качества, а по некоторым и превосходит в 2 раза более тяжелые вертолёты.

Начинка вертолёта также поражает спектром инновационных решений в плане информационного обеспечения системы управления огнём, а также защищённости винтокрылого «льва».

Третий прототип LCH оснащается глубоко усовершенствованным высокозащищённым и хорошо остеклённым фонарём двухместной тандемной кабины. Фюзеляж имеет очень узкий профиль, пониженную радиолокационную и инфракрасную сигнатуру. Нижние стенки и стёкла фонаря имеют бронезащиту от пулемётных снарядов калибром 12,7-мм. Шасси вертолёта не убираемые и могут выдерживать солидные нагрузки в случае экстренной посадки.

Приборные панели пилота и оператора вооружения включают в себя жидкокристаллические МФИ с диагональю 14,2 дюйма. На верхней образующей носового обтекателя устанавливается оптико-электронный прицельный комплекс израильской компании «Elbit» «CoMPASS». Данный комплекс относится к сверхлёгким системам, который достаточно эффективно применяется на израильских БПЛА «HERMES-450».

Данный комплекс установлен в шаровидной вращающейся платформе и обладает ИК-ТВ каналами визирования и прицеливания c длиной волны 3-5 мкм, а также лазерным дальномером-целеуказателем. Данная система полностью синхронизирована с системой управления вооружением вертолёта LCH.

Вооружение вертолёта представлено:

— одноствольной французской 20-мм АП «Giat-Nexter», которая способна с расстояние 1,5-2 км уверенно уничтожать все легкобронированные БМП и даже некоторые танки в верхний тонкий бронелист башни, ещё большие возможности пушка может проявить после разработки специальных бронебойно-кумулятивных снарядов;

— 4х70-мм бельгийскими ПТУРС;

— ракетами фирмы MBDA класса «воздух-воздух» «Mistral-2», которые могут поражать цели со скоростями до 1,3М; также в состав вооружения могут быть включены перспективные ракеты классов «воздух-земля», противокорабельные и противорадиолокационные ракеты малой и средней дальности.

Совсем недавно началась разработка вертолётного ПТРК «Helina», который будет поражать наземные цели на удалении до 7000 м. Учитывая, что вертолёт имеет четырёхлопастный винт с законцовками стреловидной формы, видно, что специалисты HAL делали упор и на малошумность нового вертолёта, цена которого сейчас около 22 млн. долларов. И это несоизмеримо меньше, чем у того же американского «Апача» (до 60 млн. долларов).

Вертолёт пойдёт на вооружение СВ, ВВС и ВМС Индии, уже известно о контракте меду HAL и Минобороны страны на 179 вертолётов LHC.

Китайский ударный вертолёт WZ-10 очень похож на индийский вертолёт, но имеет некоторые технологические отличия. Вертолёт также разрабатывался с учётом применения в горных условиях индийского юго-западного оперативного направления, поэтому также относится к лёгкому классу, имеет динамический потолок 6400 м.

В программе 15-летней разработки китайского ударного вертолёта свой след оставило и наше КБ «Камов», которое помогло оформить «CAIC» конструкцию вертолёта на основе эскизного проекта «941», разработанного специально для будущего проекта ударного вертолёта КНР. Во внешнем облике вертолёта WZ-10 российский «почерк» наиболее ярко отразился в «фирменном» небольшом изгибе крыши фонаря кабины, как, к примеру, в нашем Ми-28Н, чего нет у индийского вертолёта (крыша его фонаря прямая, с небольшим уклоном к приборной панели первого пилота).

Китайский WZ-10 – более тяжёлая боевая машина, в носовой части смонтирована достаточно сложная оптико-локационная прицельная система, включающая в себя также блок для следования рельефу местности

Данный вертолёт более тяжёлый, масса пустого 5540 кг, максимальная – 8000 кг, естественно, это повлекло и установку 2-х более мощных ТВД Zhuzhou WZ-9 мощностью по 1345 л.с., при этом энерговооружённость осталась чуть более низкой по сравнению с индийским LCH,- 0,34 л.с./кг (при максимальной взлётной массе). Максимальная скорость WZ-10 порядка 310 км/ч, крейсерская – 270 км/ч.

В истории программы WZ-10 имел место и так называемый «двигательный скандал». Компания CAIC воспользовалась хитростью, и для того, чтобы получить более мощные американские двигатели PT6C-76C, сообщила американской «Pratt & Whitney», что силовые установки предназначены для гражданского сектора вертолётной авиации. Когда в 2006 году обнаружилось истинное назначение этих двигателей, начались судебные разбирательства, из-за чего поставки были прекращены и CAIC приступил к использованию более слабых китайских ТВД WZ-9 и энерговооружённость вертолёта сейчас не превышает показатели индийского вертолёта.

Высоких динамических свойств машины удалось добиться за счёт использования пятилопастного винта, который способен функционировать даже после попадания из мелкокалиберного оружия и небольших осколков более крупных снарядов. Вертолёт имеет современную ЭДСУ, трёхопорное неубирающееся шасси, широкое применение композиционных материалов.

СУВ и ПНС построены вокруг специальных носовых платформ с гироскопической системой стабилизации: первая включает в себя оптико-электронный прицельный комплекс с тепловизионным и телевизионным каналами, а также лазерный дальномер и целеуказатель, вторая – систему следования рельефу местности при полётах на сверхнизких высотах около 7-10 м (в дневных и ночных условиях с различной метеорологической обстановкой). Система имеет более продвинутую технологию, чем у LCH.

Читать еще:  Стрелковый гранатомётный комплекс «Изделие Д» «Дятел» (СССР)

По поводу средств информационного поля, отображающих тактическую информацию и изображение ОЛПК, точно ничего сказать нельзя, но известно об использовании уже на нескольких серийных образцах нашлемной системы целеуказания, которая несомненно свидетельствует о прогрессе технологий Поднебесной в области электронных систем военного назначения. Вся авионика WZ-10 базируется на стандарте GJV289A, и имеет все качества, присущие архитектуре западного стандарта MIL STD 1553В, применяемого в большинстве образцов боевой тактической авиации.

Вооружение вертолёта включает в себя полный спектр ракет классов «воздух-земля», «воздух-корабль», «воздух-воздух» и «воздух-РЛС», также установлена 23-мм АП. Боевая нагрузка вертолёта также составляет 1500 кг. Распределяется она по 4 точкам подвески, и может быть представлена:

— комплексом из 8 ПТУРС HJ-10 (KD-1Q), которые имеют полуактивную лазерную систему наведения и являются практически копией американской многоцелевой ПТУР AGM-114 «Hellfire», её дальность составляет порядка 8 км. Утверждается, что ракета HJ-10 имеет бронепробиваемость 1400 мм и способна поражать все виды бронетехники, не оснащённые комплексами активной защиты, либо электромагнитного поражения;

— ракетами «воздух-воздух» TY-90, ракета имеет массу всего 20 кг, но способна на скорости 2,1М вести перехват агрессора в радиусе 6000 м, ракета имеет компоновку лёгкой ЗУР китайского ПЗРК FN-6/16, но имеет более высокую массу и энерговооружённость, максимальная перегрузка ракеты при маневрировании – 20 ед.;

— также могут быть использованы 4 блока 57-мм или 90-мм НУРС.

Перед Вами «плод» европейского военного вертолётостроения PAH-2 «Tiger»; его слабая сторона – достаточно невысокие ЛТХ (максимальная скорость – всего 280 км/ч, потолок – 4 км), но более совершенный набор оптических прицельных систем придаёт ему весомый перевес на равнинном ТВД Европы, который отличается множественными низменностями и возвышенностями, где в самую пору использование таких надвтулочных РЛС, какие видно на нижнем фото

Вертолёты WZ-10 и LCH – типичные представители быстро развивающейся азиатской военной индустрии. Учитывая, что обе машины относятся к лёгкому классу ударных вертолётов, то их характеристики наиболее схожи с европейским вертолётом PAH-2 «Tiger», причём лётно-технические характеристики последнего уступают индийскому и китайскому изделиям, так динамический потолок «Тигра» — всего 4000 м, «азиатов» — 6500 м, скороподъёмность и скорость PAH-2 также меньше.

Горный ландшафт предположительного использования LCH и WZ-10 внёс значительную лепту в повышение ЛТХ по сравнению с западными машинами. Единственное, что подлежит доработке, это отсутствие у этих вертолётов надвтулочных радиолокационных станций см-мм-диапазонов (полное бездействие в неблагоприятных погодных условиях), а также отсутствие надвтулочных оптикоэлектронных прицельных систем, без которых просто невозможен скрытный подход к противнику для нанесения внезапного удара, что уже давно достигнуто в ВВС России и практикуется в НАТО во время проведения секретных ударных операций.

CAIC Z-10

Галерея Z-10

CAIC Z-10 (или WZ-10) — китайский ударный вертолет, разработанный концерном Changhe Aircraft Industries Corporation (CAIC) совместно с ОКБ Камова в конце 1990-хх. Основной ударный вертолет НОАК. Вертолет WZ-10 имеет неофициальное название «Жестокая молния», взятое из классического китайского романа «Речные заводи».

История Z-10

В 1979 году китайские военные активно изучали проблему защиты от крупных моторизированных группировок противника. Быстро стало ясно, что единственным эффективным способом обороны являются противотанковые ударные вертолеты. В середине 1980-хх у Китая было несколько вертолетов, способных выполнять ударные функции, но это были лишь боевые модификации гражданских машин, не отличающиеся выдающимися характеристиками. В конце 1980-хх Китай заключил соглашение с США на лицензионное производство вертолетов AH-1 Cobra и ракет TOW к ним, но после события на площади Тяньаньмэнь в 1989 году военные контракты с США были сорваны. Поставки вертолетов Ми-24 из России так же не осуществлялись.

Когда стало ясно, что импорт таких вертолетов крайне осложнен, а НОАК нужны сотни таких машин, пришлось снова вернуться к методике боевой модификации гражданских машин. Имевшийся в то время вертолет Harbin Z-9 какое-то выполнял эту роль. Harbin даже создал глубокую военную модификацию — ударный Z-19, который был весьма не плох.

Война в Персидском заливе снова подтвердила важность наличия ударных вертолетов на поле боя. В Китае была создана специальная комиссия, которая должна была заняться формированием облика нового ударного вертолета для НОАК. Недостаток опыта в этой области китайцы компенсировали контрактом с российским ОКБ Камова, которое имело огромный опыт создания таких машин. Работа велась в условиях строгой секретности, а официально заявлялось, что в стране создается новый легкий гражданский вертолет. Гражданская направленность позволяла ограниченно сотрудничать с Eurocopter, Pratt & Whitney и Agusta Westland, но все боевые системы разрабатывать приходилось самостоятельно.

В 1998 году 602-ой Исследовательский Институт инициировал программу Z-X, причем финансирование шло через статьи, приписанные к программе разработки истребителя J-10.

В 2003 году прототип Z-10 совершил первый полет. Предположительно, в испытаниях участвовало 6 прототипов. В 2006 году начались испытания боевых систем и оружия. Наконец, в 2012 году вертолет Z-10 был официально принят на вооружение.

Конструкция Z-10

CAIC Z-10 выполнен по классической одновинтовой схеме с неубирающимся шасси и вспомогательным крылом с узлами крепления боевой нагрузки.

Фюзеляж – полумонокок смешанной конструкции, изготовлен преимущественно из алюминиевых сплавов и композиционных материалов. Кабина экипажа тандемная, бронированная.

Силовая установка: два турбовальных двигателя Zhuzhou WZ-9 мощностью 1350 л.с.

Вооружение:

  • Стрелково-пушечное:1 × 23-мм пушка
  • Точки подвески:4
  • Боевая нагрузка:1500 кг
  • Управляемые ракеты:
    • ракеты «воздух-земля»: до 8 ×ПТУР HJ-10 «Красная стрела»
    • ракеты «воздух-воздух»:TY-90
  • Неуправляемые ракеты:4 блока калибра 57 мм или 90 мм

Эксплуатация Z-10

В 2016 году командование НОАК объявило о плане снабдить все наземные войсковые силы подразделениями вертолетов WZ-10. Ведется разработка корабельной версии.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector