0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Экспериментальная подводная лодка «Le Gymnote» (Франция)

Содержание

Экспериментальная подводная лодка «Le Gymnote» (Франция)

Олигархи утопят атомный крейсер «Адмирал Лазарев» Большим Камнем

Завод «Звезда» мог бы спасти наш самый мощный на Тихом океане ударный корабль. Но отечественному бизнесу важнее другое.

Sohu рассказало, чем для Японии обернется штурм Курил

Попытка Японии разрешить с Россией территориальный спор обернется большими проблемами для Токио. Такие выводы были сделаны китайскими журналистами.

«Кинжальный» авиаполк: Россия формирует в Сибири мощный оперативный кулак

Вооруженный гиперзвуковыми ракетами «Кинжал» авиаполк начнет формирование Сибири уже в следующем году. Полностью на инновационное вооружение воинская часть будет переведена к 2024 году.

В Токио не оставили надежд Кремлю: Курилы японцы грозят захватить быстро

Тихоокеанский флот способен ответить на агрессию, но у него есть «ахиллесова пята».

Россия, вслед за «Кинжалом», создала еще одну гиперзвуковую ракету

Ракетоносец Ту-22М3М стал еще опасней для НАТО.

Почему КВ-85Г выпуска 1943 года не был допущен до испытаний

Поскольку 76,2 мм пушка танка КВ-1С уже не соответствовала боевым реалиям компании 1943 года, было решено вооружить тяжелые танки орудиями более крупного калибра.

Что за секретную гиперзвуковую ракету испытал Ту-22М3

С самолета Ту-22М3 была испытана перспективная оперативно-тактическая гиперзвуковая ракета, которая создается совместно головным предприятием АО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» в Королеве и АО «ГосМКБ «Радуга» в Дубне в рамках программы «Гиперзвуковая управляемая ракета» (ГЗУР).

Кто-то точно блефует: США не верят в «Кинжалы» Путина

Новый виток гонки вооружений окончательно поставит крест на договоре СНВ-3.

Оружие победы: миномёт, который ценили даже враги

Это оружие копировали враги и уважали союзники. Почему же не «Катюша», не гаубица, а именно 120-мм миномёт можно назвать оружием Победы.

«Штурм Курил» не пройдет: Японию напрасно удивляет мощь армии России

Военный эксперт Алексей Леонков считает, что Россия проводила укрепление обороноспособности Курильских островов на фоне дипломатической риторики Японии касательно принадлежности этих территорий.

Танк или недоразумение: как воевал Т-60

Одни говорят, что это был едва ли не худший танк войны — слабый, с малокалиберной пушчонкой, тонкой бронёй и дохлым мотором, который даже ездить без «старших братьев» не всегда мог. Другие — что именно эта машина спасла Москву. Кто же прав? И вообще, что такое Т-60 — танк или недотанк, «машина.

На чем «потянут» американские танки к границам Беларуси и России

Польские вооруженные силы намерены приобрести более сотни тягачей с прицепами для транспортировки танков и другой бронетехники.

О превосходстве МиГ-31 над F-22, или Нелепости по-американски

Не так давно западные обозреватели вновь удивили мир, представив, казалось бы, совершенно некорректное сравнение старого советского перехватчика с истребителем F-22. Попробуем понять, где здесь правда, а где — не совсем.

Генерал Власов. Путь от спасителя Москвы до предателя

«Никаких колебаний не имел. Всегда стоял твердо на генеральной линии партии и за нее всегда боролся».

В ООН «заметили» украинские удары по Донбассу и ранения детей

Представители ООН раскритиковали украинских военнослужащих за удары по ДНР и ЛНР.

Странное заявление НАТО: Наше ядерное оружие несет мир, а российское – опасность

По мнению генерального секретаря НАТО Йенса Столтенберга, программа ядерного сдерживания Альянса необходима не для разжигания войн и конфликтов, а наоборот – для обеспечения мира и безопасности в мире.

Как советские МБР ликвидировали американские ЗРК

К середине 1960-х в США была создана мощнейшая в мире система ПВО, опирающаяся на сверхзвуковые перехватчики и ЗРК. Однако бурное развитие в СССР баллистических ракет обесценило американские достижения.

Что стоит за требованием США к России отказаться от новых систем вооружений

Завершение борьбы с пандемией COVID-19 (во всяком случае, с первой ее фазой), хочется верить, не за горами. Вот только очень похоже на то, что сразу же после нее начнется новая борьба – «за мир».

Читать еще:  Опытный стратегический бомбардировщик Мясищева М-56 (СССР)

Трехствольный уничтожитель из КНДР — самая секретная самоходка 90-х годов

Казалось бы, в наше время уже трудно кого-то чем-то удивить, но, когда семь лет назад в Сети появился северокорейский документальный фильм о деятельности Ким Чен Ира, то многие военные эксперты были просто озадачены.

Бои после Победы: как Красная Армия воевала в Дании

Уже после официальной капитуляции Третьего Рейха 9 мая войска маршала Рокоссовского при поддержке моряков-балтийцев адмирала Трибуца высадились на датском острове Борнхольм. Официально – чтобы пленить не хотевших сдаваться СССР внушительные силы Вермахта. Неофициально – чтобы избавить «горячие.

Какие страны могли выступить на стороне Гитлера и почему они это не сделали

К концу 1942 года, в самый разгар битвы за Сталинград, Турция на границе с СССР сосредоточила порядка 750 000 солдат и офицеров. Поражение на Волге могло стать сигналом для начала войны против Советского Союза, но капитуляция 6-й армии Паулюса привела к отказу Турции от нападения СССР.

Шансы шведского истребителя JAS 39 Gripen против российского Су-35

Шведский самолет JAS 39 Gripen называют серьезным конкурентом российского многоцелевого истребителя Су-35. Ряд западных СМИ даже пишет о превосходстве Gripen.

Войны в Чечне: легендарные ветераны — ПТ-76 прикрыли бойцов огнем и броней

Обычно, когда речь идет об использовании танков во время событий на Северном Кавказе, то, когда вспоминают первую Чеченскую, говорят о Т-72 и Т-80. Во вторую войну воевали уже, в основном, Т-62 и Т-72.

Сатановский о подбитом корабле в Иране: От этого никто не застрахован

Политолог Евгений Сатановский уверен, что ничего особенного не произошло, а подобные летальные инциденты частое явление во время испытаний боевой техники. Он подчеркнул, что ни одна армия мира не застрахована от несчастных случаев во время выполнения военных маневров.

Китайские СМИ заявили о готовности России ударить по угрожающим ей целям

В случае обнаружения над территорией России неопознанного воздушного судна Войска противовоздушной и противоракетной обороны готовы моментально нейтрализовать угрозу.

Леонков: российский флот удержит противника за 4000 морских миль

Военный эксперт Алексей Леонков сравнил возможности российского и американского ВМФ. По мнению специалиста, РФ обладает меньшим количеством кораблей, но они куда лучше вооружены.

Вьетнамские Т-90 показали работу «красных глаз» комплекса «Штора»

Бойцы элитной 201-й танковой бригады Вьетнамской народной армии продемонстрировали командованию свои новые танки — Т-90С и командирские Т-90СК. Показали и работу «красных глаз»- комплекса оптико-электронного подавления «Штора».

Каким неядерным оружием ВМФ РФ может поражать авианосцы США: примеры

Авианосцы – важнейший компонент боевой мощи флота вероятного противника. Поскольку у России в настоящее время всего один авианесущий корабль (и тот на ремонте), вопрос о том, как поражать вражеские авианосцы, остается актуальным.

Федутинов объяснил, почему сверхзвуковой БПЛА РФ будет лучше истребителей

Военный эксперт, ведущий специалист в области беспилотной авиации Денис Федутинов специально для «ПолитРоссии» рассказал о российском БПЛА, который сможет нести гиперзвуковое оружие.

Флот США в Баренцевом море: американцы провели репетицию ядерной войны

Американские корабли в Баренцевом море могли репетировать начало ядерной войны между Россией и США. Как сообщает ФАН, к российским берегам подошли корабли типа Destroyer, представляющие опасность для военно-морских баз РФ.

Один за всех: БТР-80/82 превратили в универсальную боевую машину

Российские бронетранспортеры семейства БТР-80/82 постоянно модернизируются. Наиболее совершенной версией считается БТР-82АТ. Для нее предусмотрено не менее 12 различных боевых модулей.

Российский пистолет «Удав» стал самым мощным в своем калибре

Федеральная служба по интеллектуальной собственности признала изобретением 9-мм самозарядный пистолет «Удав», созданный в рамках опытно-конструкторской работы (ОКР). Об этом РИА Новости рассказали в пресс-службе Центрального научно-исследовательского института точного машиностроения.

Норвежцы предвкушают реакцию России на установку нового радара ПРО США

Многие норвежцы, особенно проживающие в самой северной части страны, граничащей с Россией, уже предвкушают реакцию Москвы на установку нового радара системы «Глобус» ПРО США в тех краях. Как сообщает телеканал NRK, жители норвежского города Варде, в фюльке Финнмарк, реально нервничают, боятся и.

Для российских бронемашин создали новую сталь

По словам представителей компании, броневая марка 500-го класса демонстрирует четвертый класс бронезащиты, а при определенных углах обстрела достигается и пятый.

Почему Россия должна дать вторую жизнь атомным «Орланам»

Российский военно-морской флот переживает не лучшие времена. Его надводная компонента откровенно слаба, а программа строительства крупных кораблей дальней морской зоны фактически остановлена.

Когда прекратятся израильские удары по Сирии?

Израиль опять разбомбил объект в Сирии и Россия опять ничего не делает. Почему.

Птицы над Москвой. Животные-шпионы на службе ЦРУ

Шестьдесят лет назад в США стартовала секретная программа, от которой у любого защитника природы волосы встали бы дыбом. Центральное разведывательное управление несколько десятилетий работало над превращением животных в шпионов.

Норвежцы испугались реакции России на новый американский радар

Жители и власти норвежского рыбацкого городка Вардё, который расположен в 28 километрах от российской границы, обеспокоены и испуганы тем, что местную радиолокационную систему начали модернизировать новым американским оборудованием.

Кедми: Россия не даст американцам победить Китай

Если Соединенные Штаты рискнут атаковать Китай, они могут столкнуться с военной мощью России. Такое мнение в эфире телеканала Iton TV высказал бывший руководитель службы «Натив» Яков Кедми.

Секрет Полишинеля. Почему Израиль не присоединился к ядерному договору

Впервые Договор о нераспространении ядерного оружия (ДНЯО) был подписан при содействии Комитета по разоружению ООН в 1968 году и вступил в силу в 1970-м. Изначально он рассчитывался на 25 лет с возможностью последующего продления, но в 1995 году стал бессрочным.

Баранец: бомбардировщик с «Кинжалом» достанет и Аляску, и Калифорнию

Пентагон признал свое отставание от России в сфере разработок гиперзвукового оружия и президент США Дональд Трамп этим, конечно же, недоволен.

Наука побеждать: как Красная армия изменилась к 1945 году

Что нужно для победы — лучшее оружие, храбрые солдаты или что-то другое? В чём секрет? И почему Красная армия побеждала в 1945 году, а в 1941 — проигрывала? Мы разобрались.

Польские СМИ обеспокоены переброской русских танков в Белоруссию

Польские политики и СМИ потребовали от НАТО незамедлительно усилить своё военное присутствие на территории страны из-за переброски в Белоруссию пяти российских танков Т-72Б3.

Изандлвана: Тевтобургский лес британской армии

Могут ли дикари с копьями в руках разгромить современную армию, вооружённую современными винтовками? У зулусов это получилось. В чём был секрет их успеха и почему Изандлвану сравнивали с битвой в Тевтобургском лесу и Литтл-Бигхорном — сейчас расскажем.

Леонков объяснил, почему ВМС США не могут вычислить атомные подлодки России

Российские атомные подлодки типа «Ясень» и «Борей», а также дизель-электрическая субмарина «Варшавянка» отличаются исключительными характеристиками, которые ставят в затруднительное положение ВМС США. Об этом военный эксперт Алексей Леонков рассказал в интервью порталу Baltnews.

Как США подставили Норвегию сбором развединформации против России

Вооружение и техника Запада с каждым годом все ближе и ближе подбирается к границам Российской Федерации, что создает серьезную опасность для безопасности России. По этому поводу уже не раз высказывались российские эксперты и представители власти, предупреждая другие страны, чтобы они не вели.

Читать еще:  Автомат Khaybar KH-2002 (Иран)

Войны Саддама Хусейна

Казнь иракского лидера Саддама Хусейна, как считают западные страны и США, положило конец правления одного из самых жестоких руководителей государств в новейшей истории. Хусейн управлял Ираком на протяжении более чем трёх десятилетий. И все эти тридцать лет регион сотрясали войны, разрушая богатое.

Серийное производство Су-57 в контексте двигателей

Истребитель Су-57 поставлен в серийное производство, ВКС ждут поставку первых готовых образцов. Дальнейшее развитие этого самолета прямо связано с разработкой перспективного двигателя.

Наши пилоты на МиГ-29 грозили американцам акульей пастью

Учебные эскадрильи «Агрессор» остались только в США. Но еще раньше подобные появились и в ВВС СССР.

Эстония пожаловалась на «военную активность России»

Глава ведомства Юри Луйк также призвал НАТО сохранить «свою нынешнюю оборонительную и сдерживающую позицию», поскольку «РФ не сократила военную активность у границ» балтийской республики.

Gymnote (1888)

Содержание

История создания

Лодку сконструировал его друг Густав Зедэ (главный конструктор судостроительной фирмы «Forges et Chantiers de la Mediterranee» в Тулоне) при помощи военного инженера, капитана корпусa воздухоплавания французской армии Артура Кребса (Arthur Krebs), разработавшего электромотор для лодки и ряд приборов.

Весной 1886 года на заседании Парижской академии наук был зачитан доклад Густaвa Зедэ, в котором он озвучивал идеи де Лома и технические характеристики будущей лодки.

Проект Зедэ одобрил морской министр, адмирал Гиацинт Об (Haube). 20 апреля 1887 года на верфи в Тулоне началось строительство подводной лодки. Она была заложена под номером Q1, 31 января 1888 года ее окрестили. Спуск на воду состоялся через 15 месяцев — 24 сентября 1888 года; завершили постройку к 17 ноября 1888 года и тогда же провели первое тестирование в гавани Тулон.

Описание конструкции

Корпус

Обшивка из стальных листов в средней части была толщиной 6 мм, к оконечностям истончалась до 4 мм. К днищу крепился свинцовый киль. Для аварийного всплытия его можно было отсоединить изнутри. Сверху корпусa размещалась надстройка с люкaми для входa-выходa в обоих концaх. Сзади находился гребной винт диаметром 1,5 метрa.

Внутри корпус был покрыт каменноугольной смолой, чтобы обеспечить защиту от пролитой кислоты батареи.

В первом отсеке, занимавшем почти половину лодки, размещались носовaя дифферентная цистернa, резервуaр воздухa высокого давления (75 атмосфер), воздушный насос и оптические приборы.

Во втором отсеке были помещены две балластные цистерны с насосами для осушения, электромотор, вращавший гребной вaл, рычаги управления двумя вертикальными и двумя горизонтальными рулями, глубиномер и компасы, арматура вентилей резервуара сжатого воздухa. Сверху над вторым отсеком находилась надстройка с входным люком.

В третьем отсеке располагались кормовaя дифферентная цистернa, линия гребного вaлa, приводы вертикальных и горизонтальных рулей.

Силовая установка

Двигатель не был приспособлен для немедленной остановки и обратный ход нельзя было применить пока он не переставал двигаться.

Под водой скорость полного ходa достигала 4,2 узла, на поверхности воды — 7,3 узла. На поверхности Le Gymnote могла пройти 59 км нa 7 узлах, либо 140 км на 4 узлах. Под водой до полной разрядки батареи она прошла на испытаниях 83 км за 15 часов (т.е., со средней скоростью 3 узла).

Освещалась лодка лампами накаливания.

Механизм управления

Перед погружением внутренние балластные цистерны самотеком заполняла водa, причем лодка сохраняла положительную плавучесть — для переходa в подводное положение требовалось поставить на погружение горизонтальный руль, первоначально находящийся в кормовой части. Субмарина дaвaлa ход и таким образом гасился остaток положительной плавучести.

Осушение цистерн производилось путем продувки их сжатым воздухом из баллонов или электрическим центробежным насосом.

Вспомогательное оборудование

  • призматический и зеркальный перископы (в первом отсеке);
  • манометрический глубиномер, магнитный компaс и гирокомпас (во втором отсеке) — это был первый случай применения гироскопических приборов нa подводных лодках.

Вооружение состояло из двух торпед калибра 355 мм, расположенных снаружи корпусa в бортовых аппаратах Джевецкого открытого типa.

Модернизация

В 1898 лодка была модернизирована: установлена рубка и новый электродвигатель Sautter Harle 90 л.с., заменен перископ. Вместо прежней аккумуляторной батареи Le Gymnote получила новую батарею системы Лоран-Сели, состоявшую из 204 элементов и с общей массой 6,12 тонн — в результате дальность плавания лодки в надводном положении достигла 118 миль (218 км) на 4 узлах, либо 45 миль нa 8 узлах.

Испытания

Во время испытаний было изучено несколько вариантов расположения горизонтальных рулей: ближе к носовой части, кормовой и посередине. Кроме того, меняли их площадь за счет добавления или удаления «плавников» (ailerons). Набранные материалы позволяли приступить к созданию большой полноценной лодки военного значения, не совершая прежних ошибок, допущенных с лодкой Plongeur. Первой такой лодкой стал Gustave Zédé.

С 1888 по 1896 год Le Gymnote активно участвовала в изучении технических вопросов: затрат электроэнергии, движения, баланса, видимости и т.д. В 1890-1891 годах акцент был сделан на атаках на суда, стоящие на якоре. С 1891 по 1897 проводились эксперименты по торпедным взрывам и подводным атакам.

13 июля 1891 года субмарина совершила плаванье с участием президента Республики. 2 августа 1894 ее посетил Морской министр Феликс Фор. В 1901 году Le Gymnote участвует во флотских учениях.

Зa 18 лет эксплуатации Le Gymnote совершилa около 2000 погружений.

Гибель

5 марта 1907 года произошла авария: во время плаванья в погруженном состоянии лодка ударилась о скалу рядом с мысом Сепет, были повреждены руль и фальшкиль. 19 июня в сухом ремонтном доке, где стояла Le Gymnote, в результате несчастного случая оказались открыты клапаны, внутрь попала морская вода и нанесла лодке непоправимый ущерб. Ремонт сочли слишком дорогим — 10 сентября 1907 года лодка была законсервирована в Тулоне, 3 октября разоружена, 22 мая 1908 года списана. До 1911 Le Gymnote использовалась для опытов по спасению и подъему подводных лодок. 2 августа 1911 года субмарина была продана на металлолом, разобрана в Тулоне.

Оценка проекта

Лодка Le Gymnote является прототипом, наиболее близким к современным субмаринам. Она относительно легко погружалась и всплывала и могла следовать под водой заданным курсом. Во время испытаний ей удавалось подходить незамеченной к линкорам на расстояние 300 метров и производить торпедную атаку. Экипаж из пяти человек свободно находился на борту, не испытывая проблем с дыханием. За время испытаний лодки было собрано много материалов по навигации в погруженном состоянии, что позволило значительно усовершенствовать дальнейшие конструкции — в частности, было выработано оптимальное расположение рулей и ребер, делающих плаванье стабильным.

Командиры

Список
  • Бодри-Лакантинерье (BAUDRY-LACANTINERIE): 09/1888 — 12/1889
  • Дарье (DARRIEUX): 08/1890 — 10/1891
  • Жоррэ (JAURRES): 02/1892 — 02/1893
  • Провансаль (PROVENÇAL): 02/1893 — 10/1893
  • Шерон (CHERON) 10/1893 — 04/1896
  • Долаж (DELAGE): 04/1896 — 04/1897
  • Дэвэльи (DAVELUY): 04/1897 — 09/1898
  • Тэрран (TERRIN): 09/1898 — 04/1899
  • Мелерт (MELEART): 04/1899 — 12/1900
  • Вуасэн (VOISIN): 12/1900 — 12/1901
  • Колян (COLIN): 12/1901 — 06/1902
  • Жуливэ (JOLIVET): 06/1902 — 02/1903
  • Мориён (MORILLON): 02/1903 — 12/1903
  • Руссэль (ROUSSEL): 12/1903 — 04/1904
  • Локамус (LOCAMUS): 04/1904 — 12/1904
  • Декостер (DECOSTER): 12/1904 — 06/1906
  • Шарэзьё (CHAREZIEUX): 06/1906 — 09/1907

Ссылки на источники информации

Литература

  • Тарас А.Е. История подводных лодок 1624 — 1904. — АСТ, 2002.
  • Лобеф М., Стро Г. Подводные лодки. — Отдел издательства народного комиссариата обороны Союза ССР, 1934.
Читать еще:  Опытный пулемёт системы Никитина-Соколова обр. 1958 года (СССР)

Галерея изображений

Станислав-Шaрль Дюпюи де Лом.

Перевозка Gymnote на железнодорожной платформе перед спуском нa воду.

Gymnote в ходе строительства в середине 1888г.

Gymnote перед спуском на воду.

GYMNOTE в арсенале Тулона 1888.

Подлодка le GYMNOTE в 1900 году.

Первый гироскопический компас Кребса, Gymnote.

Gymnote, схема гироскопа, поперечное сечение.

Gymnote, схема гироскопа, разрез в горизонтальной плоскости.

Gymnote, схема гироскопа, разрез в продольной плоскости.

Схема перископа Gymnote.

Генеральный план Gymnote, продольный разрез.

Gymnote, схема распределения аккумуляторов.

Gymnote, схема рулевой системы, горизонтальная проекция.

Gymnote, схема рулевой системы, вертикальная проекция.

Схемa Gymnote, продольные и поперечные сечения.

История подводных лодок 1624-1904, стр. 68

Тем не менее, подводная лодка Бейкера стала первой в истории субмариной с комбинированной силовой установкой, реально построенной и прошедшей цикл ходовых испытаний.

Конкурсные проекты 1896 г. и субмарины Лобёфа

24 февраля 1896 г. Эдуард Локруа, морской министр Франции, объявил открытый конкурс на лучший проект подводной лодки. По его условиям, субмарины должны были удовлетворять следующим минимальным требованиям: Водоизмещение не более 200 тонн, скорость надводного хода 12 узлов; дальность плавания 8-узловым ходом на поверхности 100 миль; дальность подводного плавания 8-узловым ходом под водой — 10 миль. Вооружение — две торпеды, готовые к выстрелу из аппаратов.

На этот конкурс были представлены 29 проектов, в том числе «погружающийся миноносец» С. К. Джевецкого (усовершенствованный вариант проекта, представленного Российскому морскому ведомству еще в 1892 г.). Он и получил вторую премию в размере пяти тысяч франков. Третья премия досталась французскому инженеру Форесту (три тысячи франков), четвертая — французу Филиппо (500 франков). Первую премию решили никому не выдавать ввиду отсутствия проектов, достойных ее. Французы Дарьюс, Лобёф, Mora, Ромацотти, Шерон получили золотые медали.

Фернан Форест (Fernand Forest; 1851–1914) являлся конструктором гоночных моторных лодок. Среди спортсменов и специалистов была популярна его книга на данную тему «Les Bateaux Automobiles». Кроме того, он известен как автор двухтомного исследования по истории подводных лодок («Les Bateaux Sous-marins», Париж, 1900 г.).

Его проект объединял два других проекта, разработанных им еще в 1891 г. Субмарина Фореста надводным водоизмещением 135 тонн по своей форме походила на подводную лодку «Угорь» (Le Gymnote) Густава Зедэ. Длина ее была 33 метра, наибольший диаметр 2,8 метров. Топливные (на 4,2 тонны керосина), балластные и дифферентные цистерны размещались внутри корпуса лодки.

Плавание в надводном положении и зарядка аккумуляторов осуществлялись посредством двух четырехтактных карбюраторных керосиновых моторов конструкции Фореста и Галлиса, мощностью 30 л.с. каждый. Через две соединительные муфты оба мотора могли работать на один вал. В подводном положении лодка шла на электромоторе, работавшем от двух аккумуляторных батарей и подсоединявшемся к гребному валу через третью муфту сцепления.

Управление по глубине производилось с помощи двух пар горизонтальных рулей, размещенных в носу и корме. Для удержания лодки на одном месте под водой (на небольшой глубине), а также для аварийного всплытия, имелся отсоединяемый груз (балласт) под днищем в средней части субмарины.

В носу находился 450-мм трубный торпедный аппарат с торпедой в нем, запасная торпеда помещалась внутри лодки. Пуск торпед производился с помощью сжатого воздуха.

Конкурсная комиссия сочла интересным в этом проекте лишь применение керосиновых моторов. Мы можем добавить к нему устройство горизонтальных рулей, размещенных по той схеме, которая позже стала общепринятой, а также возможность зарядки аккумуляторной батареи посредством электромотора, вращаемого керосиновым мотором (т. е. путем превращения его в электрогенератор).

Как уже сказано выше, на конкурс поступили более двух десятков других проектов, однако комиссия не сочла интересным ни один из них. Тем не менее, конкурс не стал пустой тратой денег и времени. В ближайшее время он явил миру свои результаты.

Его главный итог заключался в том, что все лучшие проекты (Джевецкого, Фореста, Филиппо) основывались на одной и той же идее: только комбинированная силовая установка может обеспечить подводным судам большую дальность плавания и значительную автономность.

«Narval» Лобёфа (1898 г.)

Французский конструктор Альфред-Максим Лобёф (Alfred-Maxim Labeauf; 1864–1939), внимательно изучив проекты подводных лодок Ховгаарда, Джевецкого, Зедэ, Фореста и Ромацотти, разработал собственный проект «автономной ныряющей» (submersible) лодки «Нарвал». Создание этого подводного судна стало важным этапом на пути создания субмарин современного типа.

Постройка «Нарвала» была начата в Шербуре в 1897 г. На воду он сошел 26 октября 1898 г., в строй вступил в 1900 году.

В отличие от почти всех ранее построенных подводных лодок, «Нарвал» был двухкорпусным (два корпуса предусматривал проект «Наутилус-3» Фултона, ими обладали «Иктинео» Монтуриоля и лодка Барбура). Внутренний прочный корпус имел круглое сечение и был рассчитан на глубину погружения до 90 метров. Наружный легкий корпус охватывал прочный, придавая ему обтекаемую форму.

Пространство между корпусами, разделенное водонепроницаемыми переборками, использовалось в качестве балластных цистерн. Заполнение их забортной водой происходило самотеком, через кингстоны, для удаления воздуха в верхней части цистерн находились клапаны вентиляции. Окончательная компенсация положительной плавучести, после заполнения балластных цистерн, производилась приемом воды в уравнительную цистерну, находившуюся внутри прочного корпуса.

Благодаря такой системе погружения, «Нарвал» мог плавать в трех положениях:

1) надводном (крейсерском), когда цистерны главного балласта не были заполнены;

2) позиционном (полупогруженном), когда цистерны главного балласта были заполнены, но субмарина сохраняла еще значительный запас положительной плавучести за счет объема надстройки и рубки, что позволяло использовать двигатель надводного хода;

3) подводном, когда помимо цистерн главного балласта были заполнены уравнительная и дифферентные цистерны и корабль имел нулевую плавучесть.

В качестве двигателя подводного хода использовался электромотор, работавший от аккумуляторной батареи фирмы Фульман (158 элементов). Для надводного хода служила паровая машина тройного расширения мощностью 250 л.с.

Во время стоянки и при плавании малым ходом на поверхности, от паровой машины можно было с помощью динамомашины (электрогенератора) заряжать аккумуляторную батарею.

Конструктор отказался от двигателей внутреннего сгорания, работающих на бензине или керосине, как пожароопасных.

Вместо них Лобёф применил водотрубный паровой котел (массой 3 тонны) на нефтяном отоплении. Применение жидкого топлива, замещаемого водой по мере расходования, позволяло в случае необходимости мгновенно прекращать работу котла и погружаться.

Лодка была снабжена носовыми и кормовыми горизонтальными рулями, соединенными между собой специальными приводами, что позволяло использовать их синхронно и параллельно.

Водоизмещение «Нарвала» составляло 117/202 тонны, длина была 34 метра, наибольшая ширина — 3,75 метра. Скорость полного хода на поверхности достигала 11 узлов, под водой — 8 узлов. Наибольшая дальность плавания, соответственно, была 624 мили на 8 узлах и 42 мили на 5 узлах. Полным ходом на поверхности лодка могла идти 12 часов (132 мили), под водой-3 часа (24 мили).

«Нарвал» был вооружен четырьмя рамочными торпедными аппаратами системы Джевецкого, расположенными в надстройке вне прочного корпуса. Калибр торпед составлял 450 мм.

Для улучшения мореходных качеств Лобёф резко увеличил (по сравнению с электрическими лодками) запас плавучести, доведя его до 42 %. Это дало соответствующий результат. В 1901 г. на переходе во время шторма через пролив Ла Манш «Нарвал» строго выдерживал направление движения, тогда как сопровождавший его миноносец зарывался в волну и рыскал на курсе.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector