0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Экспериментальный самолет Hawker P.1081 (Великобритания)

Содержание

Экспериментальный самолет Hawker P.1081 (Великобритания)

Олигархи утопят атомный крейсер «Адмирал Лазарев» Большим Камнем

Завод «Звезда» мог бы спасти наш самый мощный на Тихом океане ударный корабль. Но отечественному бизнесу важнее другое.

Sohu рассказало, чем для Японии обернется штурм Курил

Попытка Японии разрешить с Россией территориальный спор обернется большими проблемами для Токио. Такие выводы были сделаны китайскими журналистами.

«Кинжальный» авиаполк: Россия формирует в Сибири мощный оперативный кулак

Вооруженный гиперзвуковыми ракетами «Кинжал» авиаполк начнет формирование Сибири уже в следующем году. Полностью на инновационное вооружение воинская часть будет переведена к 2024 году.

В Токио не оставили надежд Кремлю: Курилы японцы грозят захватить быстро

Тихоокеанский флот способен ответить на агрессию, но у него есть «ахиллесова пята».

Россия, вслед за «Кинжалом», создала еще одну гиперзвуковую ракету

Ракетоносец Ту-22М3М стал еще опасней для НАТО.

Почему КВ-85Г выпуска 1943 года не был допущен до испытаний

Поскольку 76,2 мм пушка танка КВ-1С уже не соответствовала боевым реалиям компании 1943 года, было решено вооружить тяжелые танки орудиями более крупного калибра.

Что за секретную гиперзвуковую ракету испытал Ту-22М3

С самолета Ту-22М3 была испытана перспективная оперативно-тактическая гиперзвуковая ракета, которая создается совместно головным предприятием АО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» в Королеве и АО «ГосМКБ «Радуга» в Дубне в рамках программы «Гиперзвуковая управляемая ракета» (ГЗУР).

Кто-то точно блефует: США не верят в «Кинжалы» Путина

Новый виток гонки вооружений окончательно поставит крест на договоре СНВ-3.

Оружие победы: миномёт, который ценили даже враги

Это оружие копировали враги и уважали союзники. Почему же не «Катюша», не гаубица, а именно 120-мм миномёт можно назвать оружием Победы.

«Штурм Курил» не пройдет: Японию напрасно удивляет мощь армии России

Военный эксперт Алексей Леонков считает, что Россия проводила укрепление обороноспособности Курильских островов на фоне дипломатической риторики Японии касательно принадлежности этих территорий.

Танк или недоразумение: как воевал Т-60

Одни говорят, что это был едва ли не худший танк войны — слабый, с малокалиберной пушчонкой, тонкой бронёй и дохлым мотором, который даже ездить без «старших братьев» не всегда мог. Другие — что именно эта машина спасла Москву. Кто же прав? И вообще, что такое Т-60 — танк или недотанк, «машина.

На чем «потянут» американские танки к границам Беларуси и России

Польские вооруженные силы намерены приобрести более сотни тягачей с прицепами для транспортировки танков и другой бронетехники.

О превосходстве МиГ-31 над F-22, или Нелепости по-американски

Не так давно западные обозреватели вновь удивили мир, представив, казалось бы, совершенно некорректное сравнение старого советского перехватчика с истребителем F-22. Попробуем понять, где здесь правда, а где — не совсем.

Генерал Власов. Путь от спасителя Москвы до предателя

«Никаких колебаний не имел. Всегда стоял твердо на генеральной линии партии и за нее всегда боролся».

В ООН «заметили» украинские удары по Донбассу и ранения детей

Представители ООН раскритиковали украинских военнослужащих за удары по ДНР и ЛНР.

Странное заявление НАТО: Наше ядерное оружие несет мир, а российское – опасность

По мнению генерального секретаря НАТО Йенса Столтенберга, программа ядерного сдерживания Альянса необходима не для разжигания войн и конфликтов, а наоборот – для обеспечения мира и безопасности в мире.

Как советские МБР ликвидировали американские ЗРК

К середине 1960-х в США была создана мощнейшая в мире система ПВО, опирающаяся на сверхзвуковые перехватчики и ЗРК. Однако бурное развитие в СССР баллистических ракет обесценило американские достижения.

Читать еще:  Опытный штурмовик Scaled Composites ARES (США)

Что стоит за требованием США к России отказаться от новых систем вооружений

Завершение борьбы с пандемией COVID-19 (во всяком случае, с первой ее фазой), хочется верить, не за горами. Вот только очень похоже на то, что сразу же после нее начнется новая борьба – «за мир».

Трехствольный уничтожитель из КНДР — самая секретная самоходка 90-х годов

Казалось бы, в наше время уже трудно кого-то чем-то удивить, но, когда семь лет назад в Сети появился северокорейский документальный фильм о деятельности Ким Чен Ира, то многие военные эксперты были просто озадачены.

Бои после Победы: как Красная Армия воевала в Дании

Уже после официальной капитуляции Третьего Рейха 9 мая войска маршала Рокоссовского при поддержке моряков-балтийцев адмирала Трибуца высадились на датском острове Борнхольм. Официально – чтобы пленить не хотевших сдаваться СССР внушительные силы Вермахта. Неофициально – чтобы избавить «горячие.

Какие страны могли выступить на стороне Гитлера и почему они это не сделали

К концу 1942 года, в самый разгар битвы за Сталинград, Турция на границе с СССР сосредоточила порядка 750 000 солдат и офицеров. Поражение на Волге могло стать сигналом для начала войны против Советского Союза, но капитуляция 6-й армии Паулюса привела к отказу Турции от нападения СССР.

Шансы шведского истребителя JAS 39 Gripen против российского Су-35

Шведский самолет JAS 39 Gripen называют серьезным конкурентом российского многоцелевого истребителя Су-35. Ряд западных СМИ даже пишет о превосходстве Gripen.

Войны в Чечне: легендарные ветераны — ПТ-76 прикрыли бойцов огнем и броней

Обычно, когда речь идет об использовании танков во время событий на Северном Кавказе, то, когда вспоминают первую Чеченскую, говорят о Т-72 и Т-80. Во вторую войну воевали уже, в основном, Т-62 и Т-72.

Сатановский о подбитом корабле в Иране: От этого никто не застрахован

Политолог Евгений Сатановский уверен, что ничего особенного не произошло, а подобные летальные инциденты частое явление во время испытаний боевой техники. Он подчеркнул, что ни одна армия мира не застрахована от несчастных случаев во время выполнения военных маневров.

Китайские СМИ заявили о готовности России ударить по угрожающим ей целям

В случае обнаружения над территорией России неопознанного воздушного судна Войска противовоздушной и противоракетной обороны готовы моментально нейтрализовать угрозу.

Леонков: российский флот удержит противника за 4000 морских миль

Военный эксперт Алексей Леонков сравнил возможности российского и американского ВМФ. По мнению специалиста, РФ обладает меньшим количеством кораблей, но они куда лучше вооружены.

Вьетнамские Т-90 показали работу «красных глаз» комплекса «Штора»

Бойцы элитной 201-й танковой бригады Вьетнамской народной армии продемонстрировали командованию свои новые танки — Т-90С и командирские Т-90СК. Показали и работу «красных глаз»- комплекса оптико-электронного подавления «Штора».

Каким неядерным оружием ВМФ РФ может поражать авианосцы США: примеры

Авианосцы – важнейший компонент боевой мощи флота вероятного противника. Поскольку у России в настоящее время всего один авианесущий корабль (и тот на ремонте), вопрос о том, как поражать вражеские авианосцы, остается актуальным.

Федутинов объяснил, почему сверхзвуковой БПЛА РФ будет лучше истребителей

Военный эксперт, ведущий специалист в области беспилотной авиации Денис Федутинов специально для «ПолитРоссии» рассказал о российском БПЛА, который сможет нести гиперзвуковое оружие.

Флот США в Баренцевом море: американцы провели репетицию ядерной войны

Американские корабли в Баренцевом море могли репетировать начало ядерной войны между Россией и США. Как сообщает ФАН, к российским берегам подошли корабли типа Destroyer, представляющие опасность для военно-морских баз РФ.

Один за всех: БТР-80/82 превратили в универсальную боевую машину

Российские бронетранспортеры семейства БТР-80/82 постоянно модернизируются. Наиболее совершенной версией считается БТР-82АТ. Для нее предусмотрено не менее 12 различных боевых модулей.

Российский пистолет «Удав» стал самым мощным в своем калибре

Федеральная служба по интеллектуальной собственности признала изобретением 9-мм самозарядный пистолет «Удав», созданный в рамках опытно-конструкторской работы (ОКР). Об этом РИА Новости рассказали в пресс-службе Центрального научно-исследовательского института точного машиностроения.

Норвежцы предвкушают реакцию России на установку нового радара ПРО США

Многие норвежцы, особенно проживающие в самой северной части страны, граничащей с Россией, уже предвкушают реакцию Москвы на установку нового радара системы «Глобус» ПРО США в тех краях. Как сообщает телеканал NRK, жители норвежского города Варде, в фюльке Финнмарк, реально нервничают, боятся и.

Для российских бронемашин создали новую сталь

По словам представителей компании, броневая марка 500-го класса демонстрирует четвертый класс бронезащиты, а при определенных углах обстрела достигается и пятый.

Почему Россия должна дать вторую жизнь атомным «Орланам»

Российский военно-морской флот переживает не лучшие времена. Его надводная компонента откровенно слаба, а программа строительства крупных кораблей дальней морской зоны фактически остановлена.

Когда прекратятся израильские удары по Сирии?

Израиль опять разбомбил объект в Сирии и Россия опять ничего не делает. Почему.

Птицы над Москвой. Животные-шпионы на службе ЦРУ

Шестьдесят лет назад в США стартовала секретная программа, от которой у любого защитника природы волосы встали бы дыбом. Центральное разведывательное управление несколько десятилетий работало над превращением животных в шпионов.

Норвежцы испугались реакции России на новый американский радар

Жители и власти норвежского рыбацкого городка Вардё, который расположен в 28 километрах от российской границы, обеспокоены и испуганы тем, что местную радиолокационную систему начали модернизировать новым американским оборудованием.

Кедми: Россия не даст американцам победить Китай

Если Соединенные Штаты рискнут атаковать Китай, они могут столкнуться с военной мощью России. Такое мнение в эфире телеканала Iton TV высказал бывший руководитель службы «Натив» Яков Кедми.

Секрет Полишинеля. Почему Израиль не присоединился к ядерному договору

Впервые Договор о нераспространении ядерного оружия (ДНЯО) был подписан при содействии Комитета по разоружению ООН в 1968 году и вступил в силу в 1970-м. Изначально он рассчитывался на 25 лет с возможностью последующего продления, но в 1995 году стал бессрочным.

Баранец: бомбардировщик с «Кинжалом» достанет и Аляску, и Калифорнию

Пентагон признал свое отставание от России в сфере разработок гиперзвукового оружия и президент США Дональд Трамп этим, конечно же, недоволен.

Наука побеждать: как Красная армия изменилась к 1945 году

Что нужно для победы — лучшее оружие, храбрые солдаты или что-то другое? В чём секрет? И почему Красная армия побеждала в 1945 году, а в 1941 — проигрывала? Мы разобрались.

Польские СМИ обеспокоены переброской русских танков в Белоруссию

Польские политики и СМИ потребовали от НАТО незамедлительно усилить своё военное присутствие на территории страны из-за переброски в Белоруссию пяти российских танков Т-72Б3.

Изандлвана: Тевтобургский лес британской армии

Могут ли дикари с копьями в руках разгромить современную армию, вооружённую современными винтовками? У зулусов это получилось. В чём был секрет их успеха и почему Изандлвану сравнивали с битвой в Тевтобургском лесу и Литтл-Бигхорном — сейчас расскажем.

Читать еще:  Проект ракетоносца Бе-10Н (СССР)

Леонков объяснил, почему ВМС США не могут вычислить атомные подлодки России

Российские атомные подлодки типа «Ясень» и «Борей», а также дизель-электрическая субмарина «Варшавянка» отличаются исключительными характеристиками, которые ставят в затруднительное положение ВМС США. Об этом военный эксперт Алексей Леонков рассказал в интервью порталу Baltnews.

Как США подставили Норвегию сбором развединформации против России

Вооружение и техника Запада с каждым годом все ближе и ближе подбирается к границам Российской Федерации, что создает серьезную опасность для безопасности России. По этому поводу уже не раз высказывались российские эксперты и представители власти, предупреждая другие страны, чтобы они не вели.

Войны Саддама Хусейна

Казнь иракского лидера Саддама Хусейна, как считают западные страны и США, положило конец правления одного из самых жестоких руководителей государств в новейшей истории. Хусейн управлял Ираком на протяжении более чем трёх десятилетий. И все эти тридцать лет регион сотрясали войны, разрушая богатое.

Серийное производство Су-57 в контексте двигателей

Истребитель Су-57 поставлен в серийное производство, ВКС ждут поставку первых готовых образцов. Дальнейшее развитие этого самолета прямо связано с разработкой перспективного двигателя.

Наши пилоты на МиГ-29 грозили американцам акульей пастью

Учебные эскадрильи «Агрессор» остались только в США. Но еще раньше подобные появились и в ВВС СССР.

Эстония пожаловалась на «военную активность России»

Глава ведомства Юри Луйк также призвал НАТО сохранить «свою нынешнюю оборонительную и сдерживающую позицию», поскольку «РФ не сократила военную активность у границ» балтийской республики.

Экспериментальный самолет Hawker-Hillson FH.40 Hurricane. Великобритания

Статья из восстановленного.

Приводящееся в ряде источников заявление, что экспериментальный биплан «харрикейн» должен был стать высотным самолетом, не соответствует действительности. Основная цель заключалась в уменьшении удельной нагрузки на крыло и обеспечении возможности взлета перегруженному самолету. Что касается «харрикейна»-биплана, то при загрузке на самолет дополнительного запаса топлива и сбросе после взлета дополнительного крыла должна была возасти дальность полета. При взлете «харрикейна»-биплана с нормальным весом должны были уменьшиться длина разбега, возрасти скороподъемность и практический потолок.

С идеей создания боевого самолета, который бы совершил взлет и набор высоты в конфигурации биплана, а горизонтальный полет и бой вел бы в конфигурации моноплана (практическое использование изменения веса на единицу площади несущей поверхности), в 1930-е годы работали во Франции, Германии, Советском Союзе и в других странах. В Великобритании некоторые авиаконструкторы независимо друг от друга пришли к идее использования моноплана со сбрасываемым в полете крылом.

Так, например, Х. Стигер (H. Stieger) предложил для компании Blackburn бомбардировщик со сбрасываемым вспомогательным крылом (т.н. Slip Wing). Перегруженный бомбами и топливом бомбардировщик взлетал в конфигурации биплана и после набора высоты должен был сбросить вспомогательное крыло и продолжать полет в конфигурации моноплана. В этой же конфигурации после сброса бомб и выработки топлива машина должна была совершить посадку.

Еще более любопытная идея была предложена пионером британской авиации и неортодоксальным авиаконструктором Ноэлем Пембертон-Биллингом, предложившим беспилотный бомбовоз. Пилот бомбовоза должен был размещаться в присоединенном к этому летательному аппарату дополнительном вспомогательном крыле!

Дальше всех пошел У. Р. Чаун (W. R. Chown) – коммерческий директор небольшой компании F. Hill & Sons (Hillson), которая в конце 1940 – начале 1941 года построила миниатюрный экспериментальный самолет Bi-Mono, представлявший собой моноплан с дополнительно установленным съемным крылом. В том же году в Боскомб-Дауне были проведены вполне удовлетворительные летные испытания.

В следующем году британское Министерство авиации выдало компании Hillson заказ на оснащение истребителя Hawker Hurricane Mk.I вспомогательным сбрасываемым крылом. Чаун считал, что перегруженный «харрикейн» сможет иметь взлетный вес 4950 кг и с запасом топлива 1682 литра имел бы дальность и продолжительность полета 2300 километров и 6 часов.

Компания Hillson сразу начала работы над проектом, получившим внутрифирменное обозначение FH.40. Для работ Королевскими ВВС компании Hillson был выделен истребитель Hurricane Mk.I с двигателем Merlin II и первоначальным крылом с полотняной обшивкой. В 1939 году этот самолет был продан Канаде и в 1940 году вернулся в Британию в составе 1-й эскадрильи Королевских ВВС Канады (Royal Canadian Air Force – RCAF) и нес канадский регистрационный номер 321.

Компанией Hillson было изготовлено цельнодеревянное крыло с почти идентичными видом в плане и таким же аэродинамическим профилем, что у «харрикейна». Отличием от оригинального крыла было отсутствие элеронов и закрылков. Фюзеляж и крыло истребителя было оснащено пиротехнически отделяемыми соединителями, к которым крепились связанные с отделяемым крылом N-образные межкрыльевые и наклонные центропланные стойки. После сброса крыло должно было спускаться на землю на парашюте для последующего использования.

Поскольку, работы по «харрикейну»-биплану имели низкий приоритет, то изготовление шло довольно медленно, и к летным испытаниям приступили лишь в конце мая 1943 года на авиабазе Королевских ВВС Силенд (RAF Sealand). После заводских испытаний FH.40 Hurricane был переведен в расположенный в Боскомб-Дауне Научно-исследовательский центр авиации и вооружения (Aeroplane and Armament Experimental Establishment – A&AEE). В Боскомб-Дауне самолет испытывался до весны 1944 года, после чего интерес к проекту угас, и машина была отправлена на слом.


простая схема экспериментального самолета Hawker-Hillson FH.40 Hurricane

экспериментальный самолет Hillson Bi-Mono был спроектирован для подтверждения концепции самолета со сбрасываемым крылом с планами создать небольшой истребитель с крыльями данной концепции. Однако прежде чем приступить проектированию и созданию нового самолета компания Hillson получила от Министерства авиации разрешение на отработку концепции сбрасываемого крыла на истребителе Hawker Hurricane I. «Харрикейном», использовавшимся для отработки концепции, был Mk I – один из двадцати самолетов, проданных в 1939 году в Канаду и возвращенных в 1942 году в Соединенное королевство. Первоначально самолет нес на фюзеляже британский военный номер L1884, но в Канаде он был заменен на местный серийный номер 321, с которым эта машина приняла участие в летных испытаниях. Первые рулежечные испытания и полеты были проведены авиабазе Силенд (традиционная учебная база королевских ВВС) с 25 по 28 мая 1943 года. 15 сентября 1943 года Hawker-Hillson FH.40 Hurricane был переведен в A&AEE, Боскомб-Даун, для дальнейших испытаний в составе эскадрильи эксплуатационных испытаний (Performance Testing Squadron)

«харрикейн»-биплан был впечатляющим, но странным зрелищем. Конструктивно сбрасываемое крыло было прикреплено к самолету с помощью достаточно легких стоек, поскольку было спроектировано только для взлета и набора высоты и не предназначалось для высоких аэродинамических нагрузок и перегрузок при ведении воздушного боя. Концепция биплана-моноплана также была использована для проверки концепции перегонки самолета (верхнее крыло использовалось в качестве массивного топливного бака) и оценки возможности выполнять взлет с укороченной площадки с большой нагрузкой

сбрасываемое крыло было спроектировано для того, чтобы истребитель Hurricane мог взлетать с укороченных площадок или поднимать большую полезную нагрузку. Однако поздние варианты истребителя Hurricane могли выполнять это без столь экзотического средства, и от сбрасываемого крыла отказались

на данном снимке экспериментальный самолет Hawker-Hillson FH.40 Hurricane больше похож на два истребителя Hurricane, которые летят в плотном строю. В отличие от большинства бипланов у экспериментального самолета FH.40 Hurricane межкрыльевые и центропланные стойки не сопровождались расчалками. Конструкция бипланного крыла обеспечивала простоту сброса. Нижняя часть самолета, как и у большинства опытных машин, была выкрашена в ярко-желтый цвет; помимо этого на борта фюзеляжа самолета были нанесены круги с тонкой окантовкой с вписанными в них литерами «P» (Prototype) желтого цвета

отличный снимок экспериментального самолета Hawker-Hillson FH.40 Hurricane с его массивным вторым крылом, чем-то напоминающим зонтик от Солнца. Можно только представить какой размах должно было иметь верхнее крыло в варианте дополнительного топливного бака; следует сказать, что межкрыльевые стойки выглядят недостаточно прочными для выдерживания такой значительной нагрузки. После того как верхнее крыло было сброшено, экспериментальный самолет Hawker-Hillson FH.40 Hurricane становился похож на обычный «харрикейн». Дополнительное крыло было спроектировано с теми же аэродинамическим профилем и видом в плане, что у обычного «харрикейна», но оно не имело элеронов и закрылков

снимок экспериментального самолета Hawker-Hillson FH.40 Hurricane; вид сбоку. На снимке хорошо видны круг с вписанной в него литерой «P» (Prototype) и еще присутствующий на борту самолета канадский номер 321. Этот самолет был построен компанией Hawker как истребитель Hurricane I (L1884) и в 1939 году был отправлен в Канаду, где ему был присвоен номер 321. С 22 мая 1939 года самолет находился на авиабазе Королевских ВВС Канады Си Айленд (RCAF Sea Island), Британская Колумбия. В следующем году был отправлен в Форт-Уильям (Fort William) для ремонта на производственных мощностях компании Canada Car and Foundry (Can Car). В некоторых записях указывается, что он использовался в качестве образца для постройки «харрикейнов» компанией Can Car. Затем в мае 1940 года самолет в составе 1-й эскадрильи RCAF вернулся в Великобританию и впоследствии использовался компанией Hillson в качестве экспериментальной машины. Довольно уникальная история для одного «харрикейна»

снимок в ракурсе ¾ сзади экспериментального самолета Hawker-Hillson FH.40 Hurricane, на борту фюзеляжа которого хорошо виден канадский номер 321. Из всех «харрикейнов» этот Mk I Hurricane (RAF L1884/RCAF 321) имел самую интересную карьеру, включавшую в себя два трансатлантических перехода в трюме грузового корабля

отличный снимок летящего экспериментального самолета Hawker-Hillson FH.40 Hurricane; вид сбоку. На борту машины хорошо виден круг с тонкой окантовкой и вписанной в него литерой «P» (Prototype). Можно заметить, что канадский номер уже отсутствует. Сбрасываемое верхнее крыло не имело элеронов и закрылков и действовало в качестве простой несущей поверхности. Сбрасываемое верхнее крыло, межкрыльевые и центропланные стойки и устройства расцепления увеличили полетный вес самолета на 700 фунтов (320 кг)

фантастический снимок летящего экспериментального самолета Hawker-Hillson FH.40 Hurricane показывает более высокую способность набирать высоту с вдвое большей площадью несущих поверхностей, чем у обычного «харрикейна». Также на данном снимке хорошо показана хрупкость межкрыльевых стоек. Если сбросить стойки будет невозможно, то «харрикейн» с дополнительным крылом окажется в беде в случае столкновения с вражеским истребителем

для биплана экспериментальный самолет Hawker-Hillson FH.40 Hurricane имел очень большое расстояние между верхним и нижним крыльями. Дополнительное крыло должно было быть расположено достаточно высоко, чтобы пилот «харрикейна» мог иметь приемлемый обзор вперед, и чтобы при сбросе крыло не повредило хвостовое оперение. При таком большом расстоянии сопротивление интерференции между двумя крыльями было, вероятно, уменьшено




модель экспериментального самолета Hawker-Hillson FH.40 Hurricane. На верхних и боковых поверхностях самолет нес стандартный камуфляж Королевских ВВС с пятнами темно-зеленого (Dark Green) и шарового (Ocean Grey) цветов с разделением полей по схеме A. Схема окраски верхнего сбрасываемого крыла соответствовала схеме окраски крыла и фюзеляжа самолета. На верхней поверхности сбрасываемого крыла были нанесены сине-красные кокарды; на верхних поверхностях крыла «харрикейна» кокарды также были сине-красными. Нижние поверхности «харрикейна» и сбрасываемого крыла были выкрашены в желтый цвет. Этим же цветом была на борта фюзеляжа были нанесены круги и вписанные в них литеры «P» (Prototype). Машина не имела серийного номера (первоначальный номер 321 впоследствии был закрашен). Обтекатель втулки винта был (предположительно) красным

Читать еще:  Опытный танк «Объект 775» (СССР)

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: Hawker-Hillson FH.40 Hurricane

Назначение: экспериментальный самолет

Экспериментальный самолет Hawker P.1081 (Великобритания)

Одноместный истребитель Hawker P.1081 разработан по инициативе английской фирмы «Hawker» в 1950 г. в соответствии с поставленными летно-техническими требованиями. Он является дальнейшим продолжением развития опытного самолёта P.1052, созданного в конце 1948 г. P.1052 был построен как экспериментальный самолет главным образом с целью исследования характеристик управляемости и устойчивости стреловидного крыла на малых скоростях. Он, в свою очередь, был продолжением разработки первого реактивного палубного истребителя «Си Хоук» P.1040 этой же фирмы. Самолет P.1052 имел такой же фюзеляж, хвостовое оперение, шасси и силовую установку, как и P.1040.

Первый из двух экспериментальных самолетов P.1052 совершил свой первый полет 19 декабря 1948 г. Он отличался от более раннего самолета P.1049 главным образом наличием стреловидного крыла (угол стреловидности 35°), обеспечившего ему более высокое число Маха. Крыло самолета имело большую корневую хорду, а также более высокие лонжероны, обеспечившие восприятие возросших изгибаюших и скручивающих моментов. Размах горизонтального оперения был несколько уменьшен за счет отказа от закругленных концов стабилизатора, стоявшего на самолете P.1040.

Первый опытный образец самолета P.1052 был использован для получения опыта применения самолетов со стреловидным крылом авианосцами, а также для испытаний тормозных устройств и другого специального оборудования, которое стало применяться в 1951 г. Второй опытный образец P.1052 и стал прототипом истребителя P.1081. В отличие от своего предшественника, P.1081. имел единую выхлопную трубу для реактивного двигателя «Нин», а также была предусмотрена возможность установки системы дожигания. Все плоскости его хвостового оперения имели уже стреловидную форму. На нем была сохранена носовая часть фюзеляжа, крыло со стреловидностью 35° и шасси самолета P.1052. Была предусмотрена установка в носовой части фюзеляжа четырех 20-мм пушек.

Самолет был построен в очень короткие сроки. Прошло всего четырнадцать недель после окончания разработки проекта и спустя семь недель после того, как самолет P.1052 был возвращен для переоборудования. Первый полет самолет P.1081 совершил 19 июня 1950 г. Самолет был использован для выполнения программы летных испытаний, начатой на самолете P.1052. 3 апреля 1951 г. при летном испытании самолет был разрушен. Самолет первоначально был задуман для австралийских ВВС и там же должен был производиться, но этим планам не суждено было сбыться.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector