0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Экспериментальный самолёт Northrop X-4 «Bantam» (США)

Экспериментальный самолёт Northrop X-4 «Bantam» (США)

Экспериментальный самолёт X-4 Bantam фирмы «Northrop» по своей аэродинамической схеме подобен более раннему английскому экспериментальному самолету D.H.108 фирмы «Де Хэвилленд». Самолёт построен для исследования пилотажных свойств реактивного самолета схемы «бесхвостка» со стреловидным крылом и для выяснения целесообразности применения такой конфигурации на скоростном истребителе. Заказчиками этого самолета являлись ВВС США и НАКА. Схема самолёта X-4 «Bantam» значительно отличается от прежней схемы летающего реактивного крыла этой же фирмы, в которой сравнительно толстое крыло сливается с центральной частью, предназначенной для размещения экипажа. Самолёт X-4 «Bantam» носит явный отпечаток влияния немецких конструкций времен Второй мировой войны.

Подчиняясь требованиям заказчика, проект конструктора Д.Нортропа представлял собой самолет с обычным фюзеляжем, стреловидным крылом и вертикальным оперением. После того как проект был одобрен, в 1946 г. было принято решение о постройке двух опытных самолётов Northrop X-4. Самолёт был построен в 1948 г., он получился таким маленьким, что ему присвоили название X-4 «Bantam», в переводе — «мал да удал». Кроме элевонов, на задней кромке крыла, в корневой части, были установлены расщепляющиеся закрылки. Они служили для того, чтобы в случае потери эффективности рулей под воздействием скачков уплотнения летчик мог быстро погасить скорость и восстановить управление самолетом. Раскрывшись, они превращались в мощные аэродинамические тормоза.

Первый самолёт X-4 «Bantam» в ноябре 1948 г. доставили на базу ВВС Мюрок, а 16 декабря летчик-испытатель Чарльз Таккер совершил на нем первый полет. Следующий полет был совершен только весной следующего года, причиной задержки стали начавшиеся сильные дожди в районе базы. Многочисленные неполадки в топливной системе и частые ремонты позволили совершить только 9 полетов за год. Испытания самолета решили прекратить, сконцентрировав все усилия на втором экземпляре. Второй экземпляр с улучшенной топливной системой поднялся в воздух 7 июня 1949 г. Самолёт испытывался по программе ВВС, затем его передали в распоряжение НАКА. На нем было совершено 102 полета, в которых принимали участие такие известные испытатели, как Чарльз Егер и Фрэнк Эверест. За всю программу летных испытаний не случилось ни единой аварии или серьезного летного происшествия. Максимальная скорость, достигнутая при испытаниях, — 1006 км/ч.

Читать еще:  Проект разведывательно-ударного самолёта WS-606A (Канада-США)

Летные испытания самолёта схемы «бесхвостка» показали, что при достижении околозвуковых скоростей возникали опасные явления. При скорости М=0,76 самолет начинал «рыскать» по курсу, а на М=0,88 возникали неконтролируемые колебания относительно всех трех осей. Специалисты пришли к выводу, что применение такой схемы на реактивных самолетах нецелесообразно. Самолёт X-4 «Bantam» выполнен по схеме «бесхвостка» со стреловидным крылом и двумя двигателями. Угол стреловидности крыла по передней кромке составляет 42╟. На верхней части крыла установлены аэродинамические гребни. На задней кромке — элевоны и расщепляющиеся закрылки.

Northrop X-4 Bantam

Нортроп X-4 Бентам (англ. Nortrop X-4 Bantam ) — экспериментальный самолет для исследований крыла стреловидной формы на околозвуковых скоростях полёта (до М = 0,85). Всего фирмой Northrop Grumman было изготовлено два экземпляра самолёта. Первый совершил первый полёт 15 декабря 1948 года, второй впервые поднялся в воздух 7 июня 1949 года. Из-за механических дефектов лётные испытания первого экземпляра прекратили после совершения 10 полётов. Второй экземпляр после совершения по программе испытаний 20 полётов был передан National Advisory Committee for Aeronautics (предшественник NASA), где использовался для исследования устойчивости в полёте на околозвуковых скоростях. Исследовательская программа была закрыта 17 февраля 1957 года.

Лётно-технические характеристики

Технические характеристики

  • Экипаж: 1 человек
  • Длина: 7,1 м
  • Размах крыла: 8,2 м
  • Высота: 4,5 м
  • Масса пустого: 2 540 кг
  • Масса снаряженного: 3 550 кг
  • Максимальная взлетная масса: 6 990 кг
  • Двигатели: 2× ТРД Westinghouse J30
  • Тяга: 2× 7,1 кН

Лётные характеристики

  • Максимальная скорость: 1 035 км/ч
  • Практический потолок: 13 400 м

X-1 • X-2 • X-3 • X-4 • X-5 • X-6 • X-7 • X-8 • X-9 • X-10 • X-11 • X-12 • X-13 • X-14 • X-15 • X-16 • X-17 • X-18 • X-19 • X-20
X-21 • X-22 • X-23 • X-24 • X-25 • X-26 • X-27 • X-28 • X-29 • X-30 • X-31 • X-32 • X-33 • X-34 • X-35 • X-36 • X-37 • X-38 • X-39 • X-40
X-41 • X-42 • X-43 • X-44 • X-45 • X-46 • X-47 • X-48 • X-49 • X-50 • X-51 • X-53 • X-54 • X-55

Читать еще:  Пистолет-пулемёт "Казачок" (Украина)

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Northrop X-4 Bantam» в других словарях:

Northrop X-4 Bantam — X 4 Bantam … Wikipédia en Français

Northrop X-4 Bantam — X 4 Bantam X 4 Bantam Role Tailless aircraft prototype Manu … Wikipedia

Northrop X-4 Bantam — X 4 Bantam Tipo Prototipo de avión sin cola Fabricante … Wikipedia Español

Northrop X-4 — Bantam … Deutsch Wikipedia

Northrop XP-79 — XP 79 The sole prototype XP 79B. Role Interceptor Manufacturer … Wikipedia

Northrop Corporation — Este artículo o sección necesita referencias que aparezcan en una publicación acreditada, como revistas especializadas, monografías, prensa diaria o páginas de Internet fidedignas. Puedes añadirlas así o avisar … Wikipedia Español

Northrop N-9M — 300px The restored N 9MB Flying Wing at the Planes of Fame Air Museum Role Prototype Manufacturer Northrop Corporation Designer … Wikipedia

Northrop Gamma — 300px Frank Hawks and Northrop 2A Texaco Sky Chief Role Civil/Attack Manufacturer Northrop Corporation Designer Jack Northrop … Wikipedia

Northrop N-1M — Le Northrop N 1M exposé au Steven F. Udvar Hazy Center Rôle Avion expérimental Constructeur … Wikipédia en Français

Northrop Corporation — Northrop P 61 Nachtjäger Northrop YB 49 Nurflügelbomber … Deutsch Wikipedia

Экспериментальный самолёт Northrop X-4 «Bantam» (США)

Экспериментальный самолёт X-4 «Bantam» фирмы «Northrop» по своей аэродинамической схеме подобен более раннему английскому экспериментальному самолету D.H.108 фирмы «Де Хэвилленд». Самолёт построен для исследования пилотажных свойств реактивного самолета схемы «бесхвостка» со стреловидным крылом и для выяснения целесообразности применения такой конфигурации на скоростном истребителе. Заказчиками этого самолета являлись ВВС США и НАКА. Схема самолёта X-4 «Bantam» значительно отличается от прежней схемы летающего реактивного крыла этой же фирмы, в которой сравнительно толстое крыло сливается с центральной частью, предназначенной для размещения экипажа. Самолёт X-4 «Bantam» носит явный отпечаток влияния немецких конструкций времен Второй мировой войны.

Подчиняясь требованиям заказчика, проект конструктора Д.Нортропа представлял собой самолет с обычным фюзеляжем, стреловидным крылом и вертикальным оперением. После того как проект был одобрен, в 1946 г. было принято решение о постройке двух опытных самолётов Northrop X-4. Самолёт был построен в 1948 г., он получился таким маленьким, что ему присвоили название X-4 «Bantam», в переводе — «мал да удал». Кроме элевонов, на задней кромке крыла, в корневой части, были установлены расщепляющиеся закрылки. Они служили для того, чтобы в случае потери эффективности рулей под воздействием скачков уплотнения летчик мог быстро погасить скорость и восстановить управление самолетом. Раскрывшись, они превращались в мощные аэродинамические тормоза.

Читать еще:  Проект бомбардировщика Ил-56 (СССР)

Первый самолёт X-4 «Bantam» в ноябре 1948 г. доставили на базу ВВС Мюрок, а 16 декабря летчик-испытатель Чарльз Таккер совершил на нем первый полет. Следующий полет был совершен только весной следующего года, причиной задержки стали начавшиеся сильные дожди в районе базы. Многочисленные неполадки в топливной системе и частые ремонты позволили совершить только 9 полетов за год. Испытания самолета решили прекратить, сконцентрировав все усилия на втором экземпляре. Второй экземпляр с улучшенной топливной системой поднялся в воздух 7 июня 1949 г. Самолёт испытывался по программе ВВС, затем его передали в распоряжение НАКА. На нем было совершено 102 полета, в которых принимали участие такие известные испытатели, как Чарльз Егер и Фрэнк Эверест. За всю программу летных испытаний не случилось ни единой аварии или серьезного летного происшествия. Максимальная скорость, достигнутая при испытаниях, — 1006 км/ч.

Летные испытания самолёта схемы «бесхвостка» показали, что при достижении околозвуковых скоростей возникали опасные явления. При скорости М=0,76 самолет начинал «рыскать» по курсу, а на М=0,88 возникали неконтролируемые колебания относительно всех трех осей. Специалисты пришли к выводу, что применение такой схемы на реактивных самолетах нецелесообразно. Самолёт X-4 «Bantam» выполнен по схеме «бесхвостка» со стреловидным крылом и двумя двигателями. Угол стреловидности крыла по передней кромке составляет 42°. На верхней части крыла установлены аэродинамические гребни. На задней кромке — элевоны и расщепляющиеся закрылки.

Тактико-технические характеристики самолёта X-4 «Bantam»
Экипаж, чел. 1
Двигатель, тип х кол. ТРД х 2 Марка, фирма J30-WE-1, «Вестингауз»
Тяга, кгс 725
Размах крыла, м 8,17
Длина самолета, м 7,1
Высота самолета, м 4,5
Площадь крыла, м н/д
Масса: максимальная взлетная, кг 3180
Максимальная скорость на высоте, км/ч 1006
Скороподъемность, м/с 39
Практический потолок, м 12 900

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector