0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Экспериментальный самолёт Ryan VZ-3RY Vertiplane (США)

Экспериментальный самолёт Ryan VZ-3RY Vertiplane (США)


Экспериментальный самолёт Ryan VZ-3RY Vertiplane был разработан фирмой «Ryan Aeronautical» по заказу армии и флота США для исследования системы механизации, отклоняющей поток воздуха от винтов при взлете и посадке. Предполагалось, что СВВП с такой системой сможет использоваться для связи, перевозки солдат и грузов. Разработка самолёта была начата в 1955 г. под фирменным обозначением «Ryan Model 72». В 1956 г. армия США заключила с фирмой контракт на постройку одного экспериментального СВВП Ryan VZ-3RY Vertiplane. Рулежные испытания СВВП начались 7 февраля 1958 г., затем были проведены испытания на привязи на специальном стенде. В конце 1958 г. были проведены испытания Ryan VZ-3RY Vertiplane в аэродинамической трубе, в процессе которых он подвергся некоторым модификациям: хвостовая опора шасси была заменена носовой, был установлен подфюзеляжный киль, а также введено более мощное управление закрылками для сокращения времени их уборки и выпуска.

Первый полёт самолёта Ryan VZ-3RY Vertiplane состоялся 21 января 1959 г., летчик-испытатель Пит Джирард. В 13-м полете 13 февраля 1959 г. самолёт потерпел аварию, которая произошла в результате неисправности в системе управления винтами и вызвала серьезные повреждения. После восстановления самолёта испытания были продолжены. Во время испытаний самолёт Ryan VZ-3RY Vertiplane летал со скоростью от 48 км/ч до 204 км/ч на высоте до 1680 м. Испытания показали, что мощности двигателя и тяги винтов недостаточно для вертикального взлета. В феврале 1960 г. самолёт Ryan VZ-3RY Vertiplane был передан в NASA для дальнейших испытаний с усовершенствованной системой механизации. В первом же полёте под действием неуравновешенного продольного момента самолёт опрокинулся назад на высоте 1500 м, перевернулся и начал падать, летчик успел катапультироваться на высоте 300 м. При ударе о землю самолёт был почти полностью разрушен. На построенном втором самолете Ryan VZ-3RY Vertiplane в 1961 г. были возобновлены лётные испытания, самолёт использовался для исследования характеристик управляемости вертикально взлетающих самолётов на малых скоростях полета, до 40 км/ч, и при снижении со скоростью 5 м/с.

Экспериментальный самолёт Ryan VZ-3RY Vertiplane представляет собой моноплан с высокорасположвнным крылом, двумя воздушными винтами, одним ГТД и трехопорным шасси. Фюзеляж цельнометаллический, в носовой части размещена открытая двухместная кабина. Сиденья летчика и пассажира расположены тандемом. В кабине помимо обычной ручки управления и рулевых педалей имеется рычаг для управления самолётом на режиме висения.

Крыло малого удлинения, прямоугольной формы в плане, хорда крыла 1,6 м. Крыло снабжено двойными выдвижными закрылками, отклоняющими поток воздуха от винтов на 90° вниз при вертикальном взлете, посадке и висении. Перед закрылками установлены интерцепторы. На концах крыла имеются специальные шайбы, служащие направляющими при выдвижении закрылок (такие же направляющие имеются и у основания крыла). При переходе к горизонтальному полету закрылки вдвигаются по мере увеличения скорости полета. На посадку самолет заходит со слегка отклоненными закрылками. Затем мощность увеличивается, закрылки выдвигаются полностью, и самолет совершает вертикальную посадку.

Оперение Т-образное, киль трапециевидной формы с рулем направления. Горизонтальное оперение прямое с рулем высоты, расположено сверху киля, поддерживается подкосами и имеет изменяемый угол установки. Имеется подфюзеляжный киль. Размах горизонтального оперения 3,88 м, хорда 1,27 м. Шасси неубирающееся, трехопорное, с носовым колесом. Большая длина стоек шасси с подкосами обеспечивает возможность выдвижения закрылок на стоянке. Колея шасси 3,8 м, база шасси 2,7 м.

Читать еще:  Опытный автомат залпового огня ТКБ-059 (Прибор-3Б) (СССР)

Силовая установка самолёта Ryan VZ-3RY Vertiplane состоит из одного размещенного в фюзеляже турбовального ГТД Avco Lycoming T53-L-1 с передним выводом вала. Воздух в двигатель поступает через отверстия в обшивке фюзеляжа. Воздушные винты фирмы «Хартцелл» трехлопастные, установлены под крылом на пилонах. Лопасти деревянные, трапециевидной формы в плане. Привод винтов осуществляется от ГТД с помощью трансмиссии и редукторов, уменьшающих скорость вращения винтов. На горизонтальных режимах полета управление обеспечивается рулями направления и высоты и интерцепторами. Для управления самолетом на режиме висения и при малых скоростях полета в хвостовой части фюзеляжа на универсальном шарнире установлено поворотное сопло для отклонения потока газов двигателя.

Характеристики самолёта Ryan VZ-3RY Vertiplane
Размеры:
размах крыла 7,13м
длина самолета 8,7 м
высота самолета 5,28 м
площадь крыла 10,4 м2
диаметр винтов 2,79 м
ометаемая площадь 2×6,1 м2
Двигатель 1 ГТД Avco Lycoming T53-L-1
взлетная мощность 1 000 л.с.
Массы и нагрузки:
взлетная 1180 кг
нагрузка на крыло 113 кгс/м2
нагрузка на ометаемую площадь 97 кгс/м2

Ryan VZ-3 Vertiplane — Ryan VZ-3 Vertiplane

Ryan VZ-3 Vertiplane , также известная под обозначением компании Ryan Модель 92 была американским экспериментальным вертикальными / короткой взлетным (VSTOL) самолетом , построенный Райана авиационной компанией для армии Соединенных Штатов .

содержание

Дизайн и развитие

VZ-3 был простой экспериментальный самолет проверка концепции с использованием взорван закрылки для достижения короткого или вблизи вертикального взлета. Это был высоким крыло моноплан питается от Авко Лайкоминга T53 газотурбинного двигателя , расположенного внутри фюзеляжа вождения два воздушных винты большого диаметра установлены, по одному на каждом крыле. Он имел Т-образные хвостовое оперение и первоначально хвостовое колесо фиксированного шасси. Она имела широкий пролетную двойную выдвижную заднюю кромку створку, они были расширены в пропеллера воздушного поток для взлета. Чтобы включить контроль , а в парении она имела универсально-сочлененное реактивное отклонение сопла в задней части летательного аппарата. Позднее он был модифицирован с шасси носового колеса.

ВЗ-3 может сделать почти вертикальный взлет в пределах 30 футов (9 м) со скоростью 25 миль в часе (40 км / ч) и воздушного судна может быть введен в парении до высоты 3700 футов (1100 м).

Эксплуатационная история

Самолет провел тестовую программу 21-полет для армии США , пока он не упал в 1959 году был восстановлен с открытой кабиной удлиненным фюзеляжем и передан НАСА для дальнейших испытаний. После выхода на пенсию VZ-3 на выставке в армии музей авиации США .

оператор

Характеристики

  • Экипаж: Один
  • Длина: 27 футов 8 дюймов (8,43 м)
  • Размах: 23 футов 5 в (7,14 м)
  • Высота: 10 футов 8 в (3,25 м)
  • Вес брутто: 2,600 фунтов (1,179 кг)
  • Двигатель: 1 × Авко Лайкоминга T53-L-1турбовальных , 1000 л.с (750 кВт)

Смотрите также

Самолеты сравнимой роли, конфигурации и эпохи

Экспериментальный самолёт вертикального взлёта и посадки Ryan VZ-3RY

На протяжении многих лет авиаконструкторы разных стран мира стремились сконструировать самолет вертикального взлета и посадки (СВВП), создавая большое количество различных экспериментальных машин. В США одним из первых удачных самолетов, которые относились к этому типу, была экспериментальная машина под обозначением VZ-3RY Vertiplane, разработанная компанией Ryan. Работа над данным самолетом начались в 1955 году, а свой первый полет он совершил в 1959 году. Одноместный самолет VZ-3RY Vertiplane являлся всего лишь исследовательским аппаратом, который, однако, положил начало продолжительной программе постройки различных экспериментальных самолетов вертикального взлета и посадки в интересах американских ВВС.

Читать еще:  Опытный бронетранспортер «Объект 915БТР» (СССР)

Самолет VZ-3RY отличался простотой своей конструкции. Машина получила обдуваемые закрылки, которые были предназначены для проверки концепции вертикального или укороченного взлета и посадки. От конвертопланов и других самолетов ВВП он отличался тем, что перемещение в вертикальной плоскости самолет выполнял за счет отклонения воздушной струи с помощью выдвижных закрылков, которые могли отклоняться на 90 градусов. При взлетной массе всего в 1179 кг на самолете был установлен двигатель мощностью 1000 л.с. Программа испытаний данной машины заняла несколько лет.

Данный экспериментальный самолет был спроектирован и построен компанией Ryan Aeronautical по заказу армии и флота США. Самолет создавался для целей испытаний системы механизации, которая отклоняла бы поток воздуха при взлете и посадке самолета. Планировалось, что СВВП, построенный по данной схеме, сможет применяться для осуществления перевозки солдат и грузов, обеспечения связи. Работы над созданием данного самолета начались в 1955 году. На заводе машина получила фирменное наименованием Ryan Model 72. В следующем году армия США заключила с фирмой Ryan контракт на строительство одного экспериментального образца, который получил полное обозначение Ryan VZ-3RY Vertiplane.

Рулежные испытания новинки начались 7 февраля 1958 года, после этого была проведена серия испытаний самолета на привязи на специальном стенде. В конце того же года были осуществлены испытания VZ-3RY в аэродинамической трубе. В ходе данных испытаний самолет подвергся ряду модификаций. На самолете был смонтирован подфюзеляжный киль, появилась носовая опора шасси, заменившая хвостовую опору, помимо этого, было введено более мощное управление закрылками. Последнее было сделано для того, чтобы уменьшить время их выпуска и уборки во время полета.

В небо данная машина впервые поднялась 21 января 1959 года, самолет поднял в воздух летчик-испытатель Пит Джирард. При этом в тринадцатом по счету полете, который произошел 13 февраля 1959 года, самолет VZ-3RY Vertiplane потерпел аварию. Авария была связана с неисправностью в системе управления винтами и имела достаточно серьезные последствия, самолет был очень сильно поврежден. После того, как самолет был восстановлен, испытания машины были продолжены. Во время испытательных полетов самолет летал с очень небольшой скоростью — от 48 до 204 км/ч, не поднимаясь выше 1700 метров.

Испытания машины продемонстрировали, что установленного двигателя и тяги винтов не хватает для совершения вертикального взлета. Уже в феврале 1960 года экспериментальный самолет был передан американскому космического агентству NASA для прохождения серии дальнейших испытаний. При этом самолет получил улучшенную систему механизации. В своем первом же полете под воздействием неуравновешенного продольного момента VZ-3RY Vertiplane опрокинулся назад, находясь на высоте 1,5 километра. Самолет перевернулся и начал падать, при этом пилот успел катапультироваться из машины на высоте около 300 метров. При этом при столкновении с землей самолет почти полностью был разрушен. Летные испытания аппарата были возобновлены только в 1961 году, когда был готов второй самолет Ryan VZ-3RY Vertiplane. Самолет использовался для исследования характеристик управляемости летательных аппаратов с вертикальным взлетом при снижении со скоростью до 5 м/с и на малых скоростях полета — до 40 км/ч.

Читать еще:  Система стрелкового оружия Stoner 63 (США)

Внешне экспериментальный самолет представлял собой моноплан, обладающий высокорасположенным крылом с одним ГТД и двумя воздушными винтами, а также трехопорным шасси. Фюзеляж самолета был целиком выполнен из металла, в носовой его части располагалась двухместная открытая кабина. Сидения пилота и пассажира располагались тандемом. Помимо обычной ручки управления и рулевых педалей, в кабине самолета располагался рычаг, который был предназначен для управления машиной в режиме висения в воздухе. В качестве силовой установки на самолете применялся турбовинтовой двигатель компании Lycoming — T53-L-1, развивавший мощность 1000 л.с. (746 кВт). Двигатель размещался в фюзеляже самолета, он приводил в движение два воздушных винта большого диаметра, которые были установлены на крыле. При этом ометаемые поверхности воздушных винтов выходили за законцовки крыла самолета.

По всему размаху крыло самолета было оснащено двухщелевыми закрылками, при этом закрылки могли легко отклоняться на угол до 90 градусов, меняя направление потока воздуха, который сходил с воздушного винта вниз во время вертикального взлета, посадки или висения в воздухе. Для предотвращения возможного перетекания потока воздуха через законцовки крыла на них были смонтированы специальные аэродинамические гребни, достаточно больших размеров. Для обеспечения управляемости машины в полете в режиме висения, а также на малой скорости в хвостовой части самолета были смонтированы воздушные сопла.

Крыло самолета имело в плане прямоугольную форму, ход крыла равнялся 1,6 м, это было крыло малого удлинения. Перед закрылками были размещены интерцепторы. Помимо этого, на концах крыла располагались специальные шайбы, которые играли роль направляющих при выдвижении закрылок (точно такие же были расположены и у основания крыла). Во время перехода самолета в режим горизонтального полета закрылки выдвигаются по мере роста скорости полета. Взлет и посадка производились с полностью выдвинутыми закрылками.

Самолет оснащался Т-образным оперением и имел киль трапециевидной формы, на нем был расположен руль направления. Сверху киля было расположено прямое горизонтальное оперение с рулем высоты. Оно поддерживалось специальными подкосами и обладало изменяемым углом установки. Также у самолета имелся подфюзеляжный киль. Самолет оснащался трехопорным неубирающимся шасси, с носовым колесом. Для того чтобы обеспечить выдвижение закрылок на стоянке, шасси самолета имело большую длину стоек, а также подкосы. База шасси составляла 2,7 м, колея — 3,8 м.

На самолете использовалась силовая установка ГТД Avco Lycoming T53-L-1, которая размещалась в фюзеляже. Данный двигатель имел передний вывод вала. Воздух к двигателю подавался через специальные отверстия, которые были выполнены в обшивке фюзеляжа. На самолете использовались трехлопастные воздушные винты большого диаметра компании «Хартцелл». Их лопасти были выполнены из дерева и имели трапециевидную форму. Привод винтов осуществлялся от ГТД при помощи редукторов и трансмиссии, которые уменьшали скорость их вращения. Во время совершения горизонтального полета управление машиной обеспечивалось при помощи рулей высоты и направления, а также интерцепторов. Для управления машиной при малых скоростях полета и в режиме висения в хвостовой части самолета было установлено поворотное сопло, оно было предназначено для отклонения потока газов двигателя и устанавливалось на универсальном шарнире.

Летно-технические характеристики VZ-3RY Vertiplane:
Размах крыла — 7,13 м, площадь крыла — 10,4 м2, длина самолета — 8,7 м, высота — 5,28 м.
Диаметр винтов — 2,79 м.
Силовая установка — 1 ГТД Avco Lycoming T53-L-1 мощностью 1000 л.с.
Нормальная взлетная масса — 1179 кг.
Экипаж — 1 человек.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector